А вы знаете, что должен уметь ваш ребенок в 1,5 года?

Что должен уметь ребенок в 1, 5 года: нормы и отклонения

Когда ребенок перешагнул отметку в один год и отпраздновал свой первый день рождения, он начинает развиваться еще активнее. Родителей беспокоит вопрос, что должен уметь их ребенок в 1,5 года – какие показатели развития являются нормой и как можно помочь ребенку в этот важный период. Не стоит забывать, что все дети развиваются индивидуально, поэтому ориентиры существуют весьма условные.

Физическое развитие

На данном возрастном этапе дети много двигаются и постоянно исследуют пространство, то есть у них уже имеется достаточное количество физических навыков и умений.

Ребенок в год и шесть месяцев умеет:

  • ходить, обходить препятствия, перешагивать предметы;
  • с помощью взрослого подниматься и спускаться по невысоким ступенькам;
  • самостоятельно сидеть, садиться на пол или на стульчик;
  • брать и бросать игрушки в разные стороны;
  • пытается быстро бегать;
  • пьет из специальной детской кружки или бокала, держит ложку, пытается кушать сам.

В этом возрасте ребенок очень любопытный, но еще крайне неуклюжий, поэтому требует постоянного присмотра. Чтобы направить его активность в нужное русло, используйте следующие игры.

  1. «Повторяй за мной». Показывайте ребенку различные действия (хлопайте в ладоши, приседайте, закрывайте ладонями глаза т. п.).
  2. «Догонялки». Нужно поймать папу (маму, бабушку, брата и т. д.), а затем взрослые ловят ребенка.
  3. Плавание. Упражнения в воде отлично развивают крупную моторику и гибкость.

Стоит рассмотреть таблицу с антропометрическими показателями. Значения приводятся средние.

  • Три готовых сценария комплексных развивающих занятий в формате pdf;
  • Видео-рекомендации по проведению комплексных игр и по их самостоятельному составлению;
  • План-схему для составления таких занятий дома

Подпишись и получите бесплатно:

Речевые навыки

К окончанию первой половины второго года жизни дети обладают определенными речевыми навыками. Многих родителей больше всего волнует именно эта сфера развития, так как разговаривать все дети начинают не в одно и то же время.

Чтобы ответить на вопрос, что должен уметь говорить ребенок в 1,5 года, нужно знать, что существует пассивная речь (те слова, которые он понимает, но еще не произносит) и активная (то, что он произносит или пытается произнести).

Рассмотрите таблицу со средними показателями речевого развития детей этого возраста.

Пассивная речь Активная речь
По просьбе взрослого указывает на предметы, игрушки, части тела. Произносит около 30 простых слов (они могут получаться у него не совсем четко).
Выполняет различные действия по просьбе (не трогай, закрой, возьми, пей, кушай и т. п.). Отвечает на вопросы, используя знакомые слова. «А кто это?» — взрослый указывает на кошку. Ребенок отвечает: киса.
Понимает смысл многих предложений (Смотри, бабочка летает! Папа пришел с работы, пойдем встречать!) Подражает фразам. Пытается выстроить простую фразу. Например: «Это мама», «Дай мне».

Необходимо понимать, что речь ребенка формируется в основном путем подражания услышанному. Если вы не говорите с малышом и не произносите как можно чаще названия предметов, действий, животных, то он не заговорит еще очень долго. Слова, которые в этом возрасте произносят дети, сильно искажены из-за плохого произношения, но в основном это те слова, что ребенок постоянно слышит.

Какие упражнения по развитию речи могут помочь?

  1. Для обогащения пассивного словаря следует просто называть часто вещи, которыми манипулирует ребенок, или действия, которые он совершает («Это горшок», «Ваня прыгает», «Мама кушает»).
  2. Для активной речи используйте игры с картинками и игрушками. Прячьте, например, игрушечную собаку за диван и говорите «А где собака? Вот она! Спряталась за диван!» Так же с картинками: «Что это? Яблоко! Даша любит яблоко? Даша очень любит кушать яблоки!»
  3. Стихи и чистоговорки. Рифма всегда запоминается проще. Активно применяйте стихотворения, особенно те, которые могут сопровождаться действиями.

Мишка косолапый по лесу идет,

Шишки собирает и в карман кладет.

Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб!

Испугался мишка и ногою – топ!

Развитие познавательной сферы

Дети в 1,5 года энергично познают мир. Развиваются высшие психические функции: восприятие, память и мышление. Ребенок способен различать некоторые предметы по форме, цвету, размеру, а также решать несложные логические задачи:

  • может выбрать из двух предложенных форм (чаще всего это квадрат и круг – «Покажи, где круг»);
  • подбирает фигуру по образцу (кубик вставляет в квадратное отверстие, круг – в круглое);
  • может выбрать по просьбе предмет по величине – большой или маленький;
  • с помощью взрослого может собрать пирамиду из двух фигур разного размера (сначала большое кольцо, потом маленькое);
  • может различать 2-3 цвета, указывать по просьбе на нужный («Покажи зеленый мяч»);
  • показывает на предметы одинаковой расцветки (красные цветочки, белые стаканчики и т. п.).

Существует множество игр, которые могут быть полезны вашему ребенку:

  1. домино (покажи те, на которых изображены кошки, собаки, мышки; сложи вместе);
  2. вставь фигурки в отверстия (ориентация по форме);
  3. разноцветные счеты и пирамидки (запоминает цвета, начинает ориентироваться в размере).

Взаимодействие с окружающими

Человек – существо биосоциальное, поэтому ему необходимо общество. Эмоциональное и социальное развитие ребенка в 1,5 года зависит от микросоциума, в котором он растет. Чаще всего это семья. Большая часть эмоциональных реакций ребенка – это отражение эмоций близких ему взрослых.

Обратите внимание на нормы социального и эмоционального развития детей в данном возрасте – эта сфера является ключевой в формировании личности ребенка.

  • Подражание эмоциям взрослых, сопровождение жестами и мимикой (жалеет – гладит ладошкой по голове; злится – кричит, топает ногой).
  • Реакция на эмоции взрослого – различает, когда его ругают, когда хвалят.
  • Ребенок выражает недовольство, плачет, если ему что-то не нравится; смеется, если с ним играют.
  • Реагирует на уход мамы или папы, плачет.
  • Интересуется действиями других людей.
  • Проявляет осторожность, если видит незнакомцев.
  • Злится, если у него что-то не получается.
  • Повторяет знакомые действия под музыку.

Особое влияние на эмоциональное развитие детей оказывают такие действия, как чтение сказки перед сном, пение песен, колыбельных, совместное купание, совместные игры, прослушивание приятной музыки.

Игровые навыки

Через игру дети получают основной багаж навыков. Для взрослых игра – это развлечение, а для детей – важный инструмент развития. Наблюдая за игрой ребенка, вы сможете понять, в каких сферах ему требуется помощь. А помогая ему, вы способствуете обретению новых знаний и умений.

Итак, какие игровые действия совершает ребенок в 1,5 года?

  • Отображает в игре «взрослую» деятельность (кормит игрушки, укладывает их спать, дает попить, расчесывает, укрывает одеялом).
  • Подражает другим детям (накладывает лопаточкой песок в ведерко, переливает жидкости из разных емкостей).
  • Пытается забраться на поверхность, подставляет стульчик, отбирает необходимые для игры предметы.
  • Строит пирамидки, башни.

Многие родители, покупая новую игрушку, просто отдают ее ребенку, не показывая, как именно играть.

Это ошибка, так как ребенок быстрее научиться играть в нее и проявит больше интереса, если будет знать, как ею пользоваться. Взаимодействие с окружающими – важнейшая часть развития детей.

Через общение ребенок принимает опыт, который имеете вы, а затем отражает этот опыт, проходя собственный путь успехов и неудач.

Интересные развивающие игры для ваших детей:

  1. «Рыбалка» – купите рыбки разных цветов или вырежьте их из пластика, пустите в ванну и ловите сачком вместе с ребенком, называя цвета и размеры рыб;
  2. пазлы – их можно купить или сделать из картона, на котором необходимо нарисовать красочный рисунок (не нужно вырезать больше четырех деталей);
  3. мозаики – собирайте сначала простые фигуры (квадрат, треугольник), потом можно собирать цветочек, листок, дерево и т. п.; ориентируйтесь на конкретные формы и цвета;
  4. «Отсортируй предметы» – на карточках нарисуйте предметы различных цветов, или похожей формы, покажите ребенку, как их разделить по группам;
  5. лепка из соленого теста (развивает творчество и мелкую моторику) – слепите различные фигуры (звезду, сердце, тарелку и т. д.), а затем раскрасьте их красками.

Задача родителей – помогать ребенку на всех этапах взросления, а не заставлять его развиваться так, как им бы этого хотелось.

Большинство людей мечтают гордиться своими детьми, даже в 1,5 года (такими маленькими?), но намного важнее – здоровье вашего малыша и его гармоничное индивидуальное развитие.

Для этого нужно позволить ребенку исследовать и познавать окружающий мир, как это умеет только он.

Источник: https://Razvivashka.online/sfery-razvitiya/umeniya-poltora-goda

Что должен уметь ребёнок в 1,5 года? Чек-лист для родителей

Здравствуйте, уважаемые мамы, папы, бабушки и дедушки! Вы замечаете, как быстро бежит время? Кажется, что совсем недавно, буквально на днях, вы пели Happy Birthday, а на торте гордо красовалась единичка. Но с тех пор пролетело целых шесть месяцев, и сегодня вашему малышу уже 1,5 года. Ещё свежи в памяти его первые неуверенные шажки, а теперь его порой трудно догнать.

Это вполне самостоятельный человек со своими вкусами, желаниями и требованиями. Сегодня мы расскажем вам о том, что должен уметь ребёнок в 1,5 года, каким должно быть его интеллектуальное и физическое развитие, какими бытовыми навыками он должен владеть. Это подскажет вам, на что нужно обратить внимание, чтобы карапуз быстрее развивался и ежедневно радовал новыми достижениями.

Физическое развитие ребёнка

В полтора года ребёнок уже может самостоятельно подняться из положения лёжа на животе или на спине. При ходьбе он уверенно ставит ноги, не разводя их слишком широко, как раньше.

Ручки, которые он до сих пор держал на уровне плеч, стараясь ухватиться за что-нибудь и сохранить равновесие, теперь опущены вдоль туловища.

К особенностям физического развития в этот период относятся следующие:

  • Малыш ходит не только по прямой, но и по кругу, обходя различные предметы.
  • Он может перешагивать небольшие препятствия на своем пути — правда, пока только приставным шагом.
  • Ему под силу пройти по поверхности, расположенной под небольшим уклоном, а также по детской лесенке.
  • Малыш с удовольствием катит перед собой коляску или тянет на верёвочке любимую машинку.
  • Ребёнок может сам сесть на стульчик, а затем встать с него.
  • Он умеет бросать мячик вперёд, вверх, вниз.
  • Может наклоняться, приседать, поворачиваться, пытается прыгать.
  • Способен самостоятельно залезть на низкие кресла или диваны, а также на взрослые стулья.

В целях безопасности необходимо прослеживать все возможные маршруты передвижения малыша и по возможности убирать опасные предметы. Следите, чтобы ребёнок не наткнулся на вёдра или тазы с водой, коврики, за которые он может зацепиться и упасть, швабры, веники и другие предметы, которые могут причинить ему вред.

Интеллектуальное и познавательное развитие

Ребёнок в полтора года — это самый настоящий исследователь. Его интересует буквально всё, что он видит: что лежит в шкафу, что спрятано в коробке, как крепко держится хвост у кошки. Он обращает внимания на действия взрослых и других деток. Ему подвластны эмоции: малыш огорчается при расставании с мамой и радуется при встрече.

Какие ещё особенности интеллектуального, эмоционального и познавательного развития можно отметить у малыша в этом возрасте?

  • Ребёнок уже разбирается в формах предметов, может отличить кубик от шара. Он способен подобрать предмет, соответствующий по форме отверстию на логической игрушке;
  • Ориентируется в величине, может отличить и показать маленькую и большую вещь, пытается собрать пирамидку, подбирая детали по размеру;
  • Начинает разбираться в цветах, может подать по просьбе взрослого предмет или игрушку нужного цвета;
  • Пытается рисовать, оставляя на бумаге линии, зигзаги, овалы с помощью карандаша или фломастера;
  • Любит слушать музыку, по-разному реагируя на быстрые и медленные мелодии, пытается выполнять некоторые движения — танцует;
  • Увлекается книжками, умеет переворачивать страницы. Заинтересовавшись какой-либо картинкой, показывает на неё пальчиком и вопросительно смотрит на взрослого;
  • Любит, когда ему читают сказки. Радуется, когда часто повторяют одну и ту же. Может показать героев сказки на картинках.

Взрослым необходимо уделять больше внимания развивающим играм с полуторагодовалым малышом. Например, из кубиков можно возвести не только примитивную башню, но и построить домик, сделать забор, соорудить машинку.

Полезны занятия для развития мелкой моторики. Можно купить в магазине яркий пластмассовый ящик или соорудить самому из картонных коробок.

В него сложить мелкие игрушки, различные маленькие бытовые предметы, природный материал — шишки, жёлуди, каштаны. Малыш с удовольствием займётся перебиранием предметов.

Обратите внимание

Дети в 1,5 года любят рассматривать бижутерию в маминой шкатулке или разноцветные пуговицы и катушки ниток. Мальчуганы уже интересуются гвоздиками, шурупчиками и гаечками в папиных запасах.

Позволяя ребёнку перебирать мелкие вещи, следует быть предельно внимательным и не спускать с него глаз.

В этом возрасте для ребёнка рот всё ещё является главным органом познания, и велика опасность попадания инородного тела в дыхательные пути.

Тем не менее впадать в крайность и запрещать малышу интересоваться маленькими предметами не стоит. Просто ситуация не должна выходить из-под контроля.

Развитие речи ребёнка в 1,5 года

Речь у ребенка в 1,5 года развивается стремительными темпами. Кроме слов «мама», «папа», «баба», «дай», «на», малыш уже может обозначить некоторые действия или предметы, используя звукоподражания.

«Ам-ам» — кушать, «няу» — кошка, «би-би» — машина и другие. Взрослым при общении с ребёнком использовать такие примитивизмы не следует. Малыш должен усваивать настоящие названия предметов и действий.

В полтора года карапуз уже говорит до 40 облегчённых слов, а знает, но не может произнести гораздо больше. Идёт накопление так называемого пассивного словаря. Помимо этого, можно отметить такие особенности речевого развития:

  • Ребёнок понимает смысл некоторых предложений, может запомнить и выполнить два несложных действия, например: «возьми куклу и положи в кроватку»;
  • Знает несколько частей тела, показывает их по просьбе взрослого;
  • Внимательно прислушивается к произносимым взрослыми словам и фразам, пытается подражать;
  • Речь сопровождает движениями, жестами и мимикой.
Читайте также:  Влияние семейного воспитания на развитие детей

Развитию речи 1,5-годовалого крохи способствует постоянное активное общение со взрослыми. Во время прогулок обязательно беседуйте с ребёнком, называйте предметы, употребляйте прилагательные.

Детки очень любят небольшие сценки с участием игрушек, которые разыгрывают перед ними взрослые, пытаются принимать в них участие. Например, усадить зверюшек за стол и напоить их чаем, причесать и одеть куклу, вывести её на прогулку.

Бытовые навыки

В полтора года у ребёнка просыпается желание всё делать самостоятельно.

Он пытается подражать поведению взрослых: если мама вытирает пыль или моет посуду, то ему тоже хочется взять тряпку или губку, если папа забивает гвозди, малыш тянется к молотку.

Ни в коем случае не следует запрещать ребёнку выполнять взрослую работу, наоборот, следует это всячески поощрять: дать маленький веник или молоточек, показать, как правильно выполнять действия.

К другим бытовым навыкам, освоенным малышом в год и шесть месяцев, относятся:

  • Ребёнок умеет снимать с себя некоторые предметы одежды — например, шапку, носочки, расстёгнутые туфли или кофту;
  • Малыш самостоятельно пьёт из чашки;
  • Умеет держать ложку — правда, в кулачке, — сам ест пюре, пытается есть жидкую пищу;
  • Любит умываться, сам подставляет ладошки под воду, пробует вытираться полотенцем;
  • Пытается сообщить звуками или жестами о своих физиологических потребностях, не любит ходить неопрятным.

Полуторагодовалый карапуз уже может самостоятельно убирать за собой игрушки, знает место их хранения. В этом возрасте можно прививать первые навыки чистки зубов — конечно, без использования пасты.

Итак, уважаемые взрослые, мы с вами убедились, что малыш в 1,5 года — это уже вполне самостоятельный человечек, у которого основная задача — познание мира и получение новых знаний и умений. И вам необходимо уделять как можно больше внимания:

  • приобретению новых навыков в быту, приучая ребёнка к самостоятельности;
  • развитию его речевых способностей, проводя беседы, читая книжки;
  • интеллектуальному развитию — с помощью развивающих игр;
  • поддержанию физической формы, организуя подвижные игры для вашего малыша.

Ну что, развитие вашего карапуза соответствует нашим рекомендациям или даже опережает их? Мы очень за вас рады! Если же ваш детёныш ещё не всё освоил, не огорчайтесь. На нашем сайте вы сможете получить много информации о том, как нужно заниматься с ребёнком, чему уделить первоочередное внимание. Читайте, пробуйте, и у вас всё получится!

Ждём ваших отзывов, комментариев и предложений. Если наши статьи интересны вам, расскажите о них своим знакомым.

Желаем всяческих успехов! До следующих встреч!

Источник: http://nii-evrika.ru/chto-dolzhen-umet-rebyonok-v-15-goda/

Что должен уметь ребенок в 1,5 года

Еще недавно малыш с трудом ползал и учился вставать на ножки с помощью опоры, но время идет, ребенок быстро развивается и растет – в полугодовалом возрасте он уже начинает активно познавать мир.

От ползанья переходит к уверенной ходьбе и даже быстрому бегу, все больше проявляя самостоятельность и характер. Молодым, неопытным мамам и папам важно знать, что должен уметь ребенок в 1,5 года.

Возможно, в своих способностях и умениях сын или дочь успели перегнать своих сверстников, или, наоборот, по каким-то причинам происходит отставание.

Физиология малыша

Особенностью физиологического развития малыша в полтора года является то, что передвигаться он начинает по-другому – его ручки прижаты к телу и согнуты в локтевых суставах. В связи с тем, что появляются отличия в движениях плеч и рук, происходит формирование определенных особенностей походки, а при ходьбе левая ножка и правая ручка совершают одновременные действия.

Теперь в вертикальной позе малыша, как при статике, так и динамике появляется устойчивость, позволяющая интенсивно развиваться ногам. Постепенно колени и бедра ребенка разгибаются, вырабатывается подошвенный сгиб, дающий возможность опоры на пятку и затем на пальчики.

Малыш без труда самостоятельно встает из разных положений тела и ему не требуется поддержка, а на смену простым движениям приходит осваивание комбинированных действий. Благодаря быстро формирующемуся чувству равновесия, полугодовалый ребенок может подниматься и опускаться по ступеням, шагать назад.

Несмотря на то, что иногда он падает из-за отсутствия полностью развитой ножной и зрительной координации, это случается все реже. В целом, шаг его совершенствуется, становится равномерным, а функциональность конечностей усложняется.

Чтобы понять, насколько успешно продвигается развитие ребенка в 1,5 года, нужно взглянуть на таблицу показателей его роста, веса, размеров груди и головы.

Разумеется, все предоставленные параметры, указывающие норму, достаточно относительны и варьируются в зависимости от генетических особенностей, поэтому не всегда отклонение считается патологией. В среднем, вес детей в это время вырастает на 3-4 кг, а рост их прибавляется на 10-12 см.

Эмоциональное и психическое развитие

В возрасте 1,5 года ребенок хорошо знает своих родителей и всех членов семьи, узнает соседей и гостей, приходящих в дом. Поскольку в это время активно формируется его характер, отношение к разным людям у малыша может быть неоднозначным.
Особенностями эмоционального развития крохи в этот период является:

  • общительность;
  • расширение интересов;
  • подражание взрослым;
  • сильная привязанность к родным людям;
  • переживания, если рядом нет мамы или папы;
  • выраженное проявление положительных и негативных эмоций, вплоть до истерики.

По причине психологической зависимости от взрослых, отсутствие родственников, а тем более их потеря, может вызывать у ребенка сильный стресс. Именно в это время полуторогодовалый ребенок учится манипулировать слабостями домочадцев, поэтому повода к этому давать нельзя.

Приятным бонусом для родителей становится то, что в этом возрасте ребенок уже не подвержен страхам, беспокоящим его в грудном периоде. Он не боится громких и неожиданных звуков, спокойнее относится к нестандартным событиям. Только незнакомые люди могут вызывать у него опасения.

Еще одной отличительной чертой возраста является некоторая погруженность в себя, ребенок может веселиться и играть с другими детьми, но при этом, строго блюдет свои интересы, поэтому бесполезно взывать к совести малыша, если он отнял чужую игрушку. Это естественное, психоэмоциональное состояние, которое чуть позже пройдет самостоятельно.

Новые умения ребенка в 1,5 года

В это время существенно возрастает интеллектуальный уровень малыша – он становится более сообразительным, постоянно задает вопросы, узнает предметы, если даже не знает, как произнести их название. К этому моменту дети уже знают до 300 слов, правда, активно используют только 30 из них.

Стоит отметить, что одни детки больше употребляют глаголы, а другие – существительные, когда обобщают увиденное. Некоторые дети долго молчат, но, как правило, начиная говорить позже, они изумляют родителей качеством и логичностью своей речи. Самое интересное, что раньше начинают разговаривать девочки.

Важно

Предполагается, что малыш должен уметь в полтора года составлять простые короткие предложения – это случается, но не всегда.

Постепенно ребенок осваивает новые игры, у него появляются увлечения и особые пристрастия, одновременно с этим, растут навыки малыша. На самом деле, к возрасту 1,5 лет малыш способен делать многое из того, что раньше ему не удавалось.

https://www.youtube.com/watch?v=NwcyQMO-hhM

На физическом плане:

  • малыш уверенно ходит – вперед, назад, по кругу, обходит препятствия, реже спотыкается, а тем более падает;
  • может подниматься по лестнице, хотя спуск дается ему тяжелее;
  • умеет сидеть на корточках;
  • играет с мячиком;
  • самостоятельно открывает двери в квартире.

Умственное развитие позволяет ребенку быстро осваивать новые знания, и он достигает следующих результатов:

  • понимает, что такое размер и форма того или иного предмета;
  • различает геометрические фигуры;
  • прекрасно ориентируется, где кубик, а где – шар;
  • почти сразу после объяснения способен безошибочно собрать пирамиду;
  • создает рисунки в виде линий, овалов, кругов;
  • слушает музыку, реагируя на медленный и быстрый темп, мажор и минор;
  • с удовольствием танцует;
  • произнося слова, жестикулирует, а на его личике отражается мимика;
  • сам переворачивает страницы, показывая любимые картинки.

В связи с улучшением координации и возросшими интеллектуальными способностями, малыш осваивает более сложные игры, в которых требуется проявить смекалку, воспользоваться подражанием действий взрослых или ровесников, заменить один предмет другим или использовать его для достижения цели.

Родителей часто интересует, что должен уметь ребенок в полтора года в бытовом плане:

  • с разной степенью успешности в этом возрасте все дети уже едят ложкой, хотя делать это аккуратно получается не всегда;
  • пользуются чашкой, стараясь не проливать напиток;
  • сами просятся на горшок;
  • самостоятельно снимают верхнюю одежду и обувь;
  • если перепачкано личико, ручки или одежда, малыш может выражать недовольство и раздражение.

Это существенный прогресс, но понятно, что процесс развития не может проходить одинаково у разных детишек, ведь многое зависит от их индивидуальных особенностей. Однако знание того, что должен уметь ребенок в 1,5 года, поможет взрослым понять, все ли в порядке с их сыном или дочерью.

Детки разных полов развиваются неодинаково из-за индивидуальной в каждом случае физиологии, поэтому взрослым необходимо понимать, что должен уметь делать и как вести себя их ребенок в ответственном возрасте, когда он уже начинает чувствовать себя личностью.
Что нужно уметь в 1,5 года девочке, и что свойственно только ей:

  • естественным считается, когда малышка максимально эмоционально проявляет свои чувства;
  • любит ласку, сама обнимает и целует папу и маму;
  • особенную привязанность испытывает к матери;
  • у девочки часто наблюдаются перепады настроения – ранимая психика заставляет ребенка часто смеяться и также часто расстраиваться, бурно проявляя свое разочарование в слезах.

Закономерно возникает вопрос – должен ли мальчик уметь в 1,5 года то же самое? В этом случае поведение ребенка качественно отличается:

  • он спокоен, обладает завидной выдержкой, чаще всего, находится в уравновешенном настроении;
  • необычайно общителен;
  • готов делиться своими вещами и игрушками не только со сверстниками, но и со взрослыми;
  • уверен в своих действиях, может проявлять интерес к девочкам своего возраста.

Вообще, в эмоциональном плане, такие различия тоже относительны, ведь маленький человек уже имеет характер, который становится все более выраженным с каждым днем. Некоторые девочки могут проявлять мужские качества, а у мальчика — девчачьи. Не стоит переживать из-за этого, принимайте ребенка с любым характером.

Когда состояние малыша вызывает беспокойство

Следить за ростом и развитием своих детей родители должны постоянно, начиная с самых первых дней. Проверять такие показатели до года рекомендуется раз в месяц, а позже – в два или три месяца. Специальные таблицы можно использовать вплоть до того времени, пока ребенок не пойдет в школу.

Важное значение в отклонениях от стандартных значений имеют такие факторы, как:

  • правильное питание матери в период беременности;
  • рацион женщины во время естественного вскармливания;
  • доношенность или ранние роды.

Начинать беспокоиться по этому поводу можно, когда в возрасте полутора лет рост мальчика отличается от ориентировочных параметров на 7 см, а у девочек на 6 см.

Что касается веса, то у мальчишек это расхождение на 3 кг, а у девочек – на 2, 5 кг. В таких случаях, исключая генетический аспект, лучше обратиться к доктору.

Конечно, важно обращать внимание и на другие стороны развития ребенка и, по возможности, помогать ему в этом.

Полезные советы родителям

Соблюдая важные рекомендации, можно помочь малышу развиваться быстрее и успешнее.
Основные задачи папы и мамы на этот период:

  • приучить ребенка к определенному распорядку дня;
  • приобщить малыша к зарядке и водным процедурам;
  • составить сбалансированное меню и постараться сформировать правильное пищевое поведение;
  • развивать физические и умственные способности ребенка с помощью игрушек и специальных игр.

В полтора года важно регулярно играть и проводить занятия с малышом, направления развивающих игр могут быть самыми разными:

  • необходимо, чтобы ребенок научился выбирать разные предметы и сортировал их по размеру, цвету, форме;
  • сборка красочных пазлов – одно из любимых детьми увлечений, которым они могут заниматься часами;
  • всевозможные конструкторы, ориентированный на этот возраст, не менее полезны и увлекательны для малыша;
  • можно приобрести яркие мозаики, которые помогут детям правильно идентифицировать разные цвета и их сочетания;
  • для развития моторной функции используют фасоль, горох, орехи, бусины, макароны разной формы, смысл – собрать все предметы в ведерко, при смешивании разных компонентов задачей малыша является разобрать продукты по разным баночкам. Но родители обязательно должны находиться рядом и следить, чтобы ребенок не проглотил мелкие предметы;
  • хорошо развивают моторику ручек, а также координацию и воображение уроки рисования с помощью безопасных красок, мелков.

В этот период можно приобретать малышу машинки и каталки, которые он будет толкать и возить. Можно учить его разворачивать предметы, чистить сваренное вкрутую яйцо, открывать и закрывать баночки, пластиковые бутылки, застегивать и расстегивать молнии и липучки. Абсолютно все эти занятия пойдут ему на пользу и дадут возможность лучше изучить окружающий его мир.

В полтора года ребенок активно учиться управлять своим телом, поэтому задачей взрослых является всяческое поощрение его новых действий – игры дома и на свежем воздухе должны стать необходимой частью жизни малыша, он уже может играть с мячом, что обычно вызывает у него массу положительных эмоций.

Гулять с детьми в этот период необходимо не меньше шести часов в день, разделив это время на несколько прогулок.

Но, поскольку малыш еще может падать, родители должны особенно внимательно следить за тем, чтобы он не нанес себе травм, что в уличных условиях вполне возможно.
Днем спать полугодовалому ребенку необходимо по 3 часа, а ночью около 10 часов.

Приемы пищи рекомендуются через каждые 4 часа, исходя из того, что завтракает малыш не позже чем через полтора часа после сна, а ужинает за час до отправления в кровать.

Узнавая, что должен уметь ребенок в 1,5 года, молодые родители, еще не обладающие должным опытом, бывают изумлены целым перечнем необходимых навыков.

Но ребеночек растет, и каждый день, получая свежую информацию, поражает папу и маму не только своей неуемной энергией, но и стремительным впитыванием знаний, которые он сразу применяет в своих играх и важных делах.

Читайте также:  Как построить логопедические занятия для развития речевых навыков у детей 2–3 лет?

А родителям остается поощрять его самостоятельность и помогать в освоении новых вершин.

Источник: http://lazy-mama.ru/chto-dolzhen-umet-rebenok-v-1-5-goda.html

Ответы@Mail.Ru: Что умеет ваш ребенок к 1,5 годам?

Знает что такое горшок и не делает мне сюрпризов в штаны. Сам ест, болтает потихоньку. Знает все пульты от аппаратуры и щелкает ими на раз-два

Ребенок будет уметь в 1,5 года то, что ему передано генетически, и то – что вложат родители. Большинство родителей в это время практически не занимаются развитием ребенка, полагая, что восполнят это, когда он будет постарше.

Мой в 1,5 года просился на горшок. Говорил несколько слов.

Гворить вполне понятно (главное чтобы мама поняла), немножко считать, Знает множество животных, родственников поименам, свою фамиллию, Петь песенки (правда не всегда понятно что за она и очём в не поётся. Разбрасывать игрушки, рвать книжки, разрисовывать мамины журналы и т. д.

Совет

Ребенку 1 год 6 месяцев Физическое развитие ребенка в этом месяце Теперь, когда Ваш малыш ходит уже несколько месяцев, он значительно лучше стоит на ногах. Скорее всего, он уже реже падает, хорошо поворачивается, держит игрушки и даже размахивает ими на ходу, легко преодолевает неровности на земле.

Малыши этого возраста просто обожают залазить на лестницы, на предметы интерьера, на гимнастическую стенку, на горку повсюду, куда только возможно. Предоставьте Вашему скалолазу как можно больше возможностей попрактиковаться, однако, необходимо обеспечить ему безопасность и хороший присмотр. В мире малышей практика и бесконечные повторения- самое главное, т. к.

они закрепляют приобретенные навыки. Так что не удивляйтесь, что Ваш ребенок будет залезать снова и снова везде и в любой обстановке. Если он, к примеру, уже освоил кресло в Вашей гостиной, ему захочется покорить кресло у бабушки или стул в кафе. Если он уже справился с лестницей в Вашем доме, он перейдет на соседские ступеньки, чтобы покорить и их.

В течение последующих месяцев, Ваш ребенок освоит и другие, более сложные моторные навыки, такие как бег и прыжки. И с каждым шагом вперед он будет набирать силу, уверенность и независимость. Приближаясь к возрасту полутора лет, малыши напоминают комок энергии, неутомимый вечный двигатель. Продолжают развиваться моторные навыки и координация движений Вашего ребенка.

Он уже может построить башню из трех – четырех кубиков, бросать мяч, тащить за собой игрушку на веревочке, складывать и доставать вещи из коробок, ящиков, перелистывать страницы, поворачивать ручки дверей, пользоваться столовыми приборами (иногда не так аккуратно, как Вам бы того хотелось), пить из поильника и рисовать свои детские шедевры (зачастую на обоях и мебели).

В тоже время, Ваш малыш осваивает концепцию игры «понарошку», так, что он может использовать свои старые игрушки по-новому. Кубики могут превратиться в лодки и самолеты, а игрушка на веревочке стать коляской, формочки очень просто превращаются в чашки, а пластилин в пончики.

Наблюдайте за тем, как Ваш ребенок использует свое воображение и, в тоже время, смотрите, как его моторные навыки позволяют осуществить творческий подход к игре. Социальное развитие ребенка в этом месяце Сколько раз Вы просили Вашего малыша поделиться игрушками или Вашим вниманием? Скорее всего, немало. Понятие «поделиться» для детей в этом возрасте не существует.

Ребенок свято верит, что он есть центр вселенной и что он и только он заслуживает все игрушки (в том числе и чужие) и все внимание. На самом деле, на этом этапе развития у Вашего малыша эгоцентрическое видение мира. Он убежден, что все вокруг думают и чувствуют точно также как он.

Обратите внимание

И, поскольку Ваш ребенок еще не подозревает о чувствах других людей, он может довольно грубо обходиться с другими детьми. Если, к примеру, другой малыш попытается взять его игрушку, он может резко выхватить ее или, еще хуже толкнуть или ударить «противника».

Конечно, Вы стремитесь отучить Вашего малыша драться с товарищами по игре, но не ждите, что он будет делиться игрушками или хотя бы поймет, почему это надо делать.

Для полуторагодовалого малыша принцип «что мое, то мое», отбирание чужих игрушек и отстаивание своей собственности (до последней капли крови!) не что иное, как еще один способ утвердить свою автономность, узнать пределы своих возможностей и научиться отстаивать свои интересы. Интеллектуальное развитие ребенка в этом месяце Примерно в это время Ваш ребенок может начать спрашивать «Что это?» буквально обо всем, что попадается ему на глаза. Желание узнать названия окружающих его вещей приводит к резкому увеличению словарного запаса в возрасте от 18 до 20 месяцев. Как только малыш входит в эту фазу стремительного роста используемых слов, он может осваивать по нескольку новых слов в день. (То, что вылетает из его маленького ротика, может Вас просто сразить!) Поскольку изучение языка на данном этапе основано на повторении, малышам очень нравятся простенькие песенки

Источник: https://touch.otvet.mail.ru/question/49404790

Развитие ребенка в 1,5 года

Содержимое

  • Навыки 
  • Речевое развитие 
  • Питание 
  • Уход 
  • Упражнения

В 1,5 года малыш становится настоящим исследователем, потому что все больше интереса в нем просыпается к окружающей среде.

На это у него уходит очень много времени, некогда сидеть на одном месте, так как надо посмотреть, что и где лежит, проверить все шкафчики и тумбочки, а также поиграть с животными, если в доме они есть, посмотреть, что они кушают.

В этом возрасте физические способности ребенка значительно увеличились, родители не поспевают, вроде бы недавно только на ноги встал, а уже бегает, не догонишь. В 1,5 года ребенок уже является маленьким человечком, самостоятельным и, имеющий собственные желания, потребности, а также вкусы.

Навыки 

Большая часть детей в этот период могут самостоятельно не только вставать, но и ходить, бегать, а также приседать и прыгать. Они легко поворачиваются и наклоняются, меняют направление при ходьбе, есть и такие, кто при помощи родителей уже осиливает и ступеньки.

Они легко понимают просьбы и обращения, например, что-нибудь принести, подать или показать. Ребенок уже умеет пить из чашки или использовать трубочку, самостоятельно кушает еду ложкой.

В своем возрасте малыш ничем не уступает немного старшим детям, потому что также бегает быстро по квартире, стремится залезть на диван или стул, забраться на горку, с большим любопытством осматривает детский городок.

Особенно весело проходит время вместе с мамой, когда она катает ребенка на велосипеде или во время игр в песочнице, время летит незаметно.

Но, несмотря на это, малыш еще очень мал, поэтому в любой момент может потерять равновесие, родители должны следить за ним и не оставлять самого.

Ребенок с каждым днем все больше копирует взрослых, помогает по дому маме, подпевает ей, когда она поет. Главное в этом деле, не мешать малышу развиваться, пусть у него плохо получается, падает все с рук, но так он пытается самостоятельно выполнить работу. В противном случае, уже сейчас можно отбить у ребенка охоту помогать старшим по дому, пусть старается выполнять свои обязанности.

Речевое развитие 

В таком возрасте многие дети могут произносить 10 слов, а есть и такие карапузы, которые легко складывают фразу, это свидетельствует об отличном речевом развитии.

Конечно, не все малыши достигают такого результата, кто-то произносит долгожданные первые слова, некоторые дети, уже полноценно обозначают животных, могут высказать свое желание покушать.

Как правило, в 1,5 года слова неразборчивые, они больше напоминают детский лепет, что-то вроде звука, но со временем они обретут смысл и станут настоящей речью.

Важно

В этом возрасте ребенок знает больше, чем может произнести, и родители не должны останавливать его на достигнутом, пусть малыш и дальше развивает речь, пополняя словарный запас. Как и раньше, мама может показывать ребенку предметы и называть их четко, не коверкая слова, так он будет знакомиться с новыми вещами.

Специалисты рекомендуют использовать лепку для развития речи, а также рисование мелками или пальчиковыми красками.

Если в возрасте одного года ребенка знакомили с лепкой, то в 1,5 года он будет самостоятельно не только лепить куличики, но и зимой делать снежки.

В этот период малыш может различать различные цвета и формы, учится различать большие и маленькие предметы, а также холодные и горячие вещи.

Питание 

Большинство деток в таком возрасте продолжают кушать грудное молоко, и чаще всего, перед сном. В некоторых случаях, ребенок может сам отказаться брать грудь, но если продолжает пить мамино молоко, можно еще на несколько месяцев оставить его на грудном вскармливании.

Что касается пищи с взрослого стола, то маме уже не надо слишком мелко взбивать блендером еду, ребенок сам может измельчать небольшие кусочки фруктов или овощей, а вот мясо следует и дальше перетирать.

Малыш еще не способен пережевывать мясные и рыбные продукты самостоятельно, кроме того, под запретом остаются такие продовольствия, как грибы, консервация или колбасные изделия, а также газированные напитки, которые ни станут полезными для детского организма.

В возрасте 1,5 года малыша можно баловать небольшим количеством блинчиков или булочных изделий.

Уход 

В этом возрасте малыш спит в среднем 13 часов, днем ему следует отдыхать один раз после обеденного приема пищи, максимум три часа, ночью дети спят 11 часов.

Кроме того, маме уже следует пробовать чистить зубы малышу, он самостоятельно не справится с этой задачей, но потихоньку его необходимо учить и приучать к личной гигиене, вместе с утренними водными процедурами. Сейчас такой период, когда малыш всему только учится, поэтому, если, например, каждое утро его причесывать перед зеркалом, то вскоре карапуз сам будет выполнять эту задачу.

Многие родители испытывают трудности, когда укладывают малыша спать, чтобы облегчить процесс, можно создать некий ритуал.

Совет

Например, перед сном с малышом погулять, затем, искупать и переодеть в пижаму, уложить в кровать. Можно проявить инициативу, и например, рассказать сказку, прочитать стих, спеть колыбельную песенку.

Каждый день придерживаться такого алгоритма, и малыш со временем сам будет готовиться ко сну в подходящее время.

Продолжают прорезываться зубки, к году, как правило, у ребенка должно быть уже 8, а в 1,5 наполовину больше, каждый ребенок индивидуальный, поэтому прорезываться они будут до 2,5 лет включительно.

Это сложный период для многих малышей, они начинают капризничать, плакать и плохо спать, родителям надо набраться терпения и помогать преодолевать неприятные моменты ребенку, иначе они перерастут в психические расстройства, которые останутся навсегда.

Упражнения

В возрасте 1,5 года малышу надо продолжать развивать мелкую моторику, для этого можно использовать крупы. Например, в глубокую емкость насыпать не слишком мелкую кашу, и в нее погрузить разноцветные небольшие бусинки, спрятать их, после чего, ребенку надо показать, как искать. Будьте уверены, карапуз будет очень радоваться тому, что найдет шарик.

Кроме того, в этом возрасте можно начинать обучения возведения пирамидок, башней, используя кубики. Ребенку больше по душе будет разрушать строения, поэтому маме придется запастись терпением и учить его строительству.

Это произойдет быстро, если в год малыш умел ставить один кубик на другой, в 1,5 года он научится строить башню из большего количества предметов, в будущем, при помощи родителей, он будет строить не только домики, но и заборы, и другие строения.

Очень полезными считают занятия, где надо сортировать фигуры, игрушки можно купить, а можно сделать самостоятельно, например, из картона. Данная игра будет учить ребенка подбирать одинаковые детали, учитывая форму, размер, более сложный процесс, когда малыш будет сортировать предметы и по цвету еще.

Многие педиатры рекомендуют, как можно больше гулять с детьми, желательно, минимум по 6 часов, это не только поддержание иммунной системы, благодаря свежему воздуху, но и положительное влияние на нервы. К тому же, в этом возрасте ребенок активно двигается, поэтому квартира или дом, это ограничение его передвижения, на улице у него меньше вероятности получить травму.

В 1,5 года и родителям следует проявлять огромное терпение к ребенку, потому что он растет, развивается, не сидит на месте, способен многое анализировать, реагировать, принимать решения и запоминать, он даже проявляет характер. И в таком возрасте родительское безразличие очень сильно ранит детей, сказывается на будущем развитии, поэтому с ними надо проводить, как можно больше времени, делать все вместе.

Кроме физического развития, малыш взрослеет умом, он как губка впитывает в себя всю окружающую информацию, а это именно тот момент, когда его и следует знакомить с окружающим миром, простыми методами или в играх.

Для этого подойдут не только кубики, но и конструкторы, разноцветные предметы, самые простые пазлы, пирамиды, теперь ребенок будет пытаться связать окружающие детали в единое целое. Таким образом, будет развиваться и мышление, и моторика, и память, можно уже дарить куклы и мягкие игрушки, если это девочка.

Обратите внимание

Многие дети любят повторять различные упражнения много раз, родителям не стоит пугаться, а лучше терпеливо наблюдать.

Дополнительную информацию можно посмотреть на видео

Источник: https://zhenomaniya.ru/childbirth/razvitie-rebenka/chto-dolzhen-umety-rebenok-v-1-5-goda

Что умеет делать ваш ребенок в год?

Для начала нужно сказать, что все дети индивидуальны и не всегда развиваются точно по установленным стандартам. Если ребенок совершенно ничего не умеет делать в возрасте года, то тогда стоит говорить о каких-то отклонениях в развитие, но если это какой-то из пунктов, то ничего страшного нет – научится сам или же надо будет, так скажем, немного подтолкнуть.

Читайте также:  Английский для детей 3 лет: правила обучения, советы родителям

Если говорить о бытовых навыках, то годовалый ребенок должен уметь откусывать и жевать кусочки хлеба, сухарика, печенья. Пить самостоятельно из бутылочки, поильника, некоторые малыши пьют из кружки, придерживая ее руками.

Уже появляются первые попытки кушать ложкой. Бывает, что некоторые дети уже могут накалывать кусочки пищи на вилку, но большинство все же берет еду руками.

Годовалый ребенок при умывании должен уметь или хотя бы пытаться вытирать лицо и руки полотенцем.

Бывает, что дети уже помогают в процессе одевания. Они могут протягивать ручку в рукав, вставляют ножку в обувь, но все же большинство не любят этот процесс и выражать писком или криком свое недовольство. Кстати говоря, точно также ребенок должен реагировать на мокрые или испачканные штанишки. Только на подгузник у них такого недовольства нет.

Если говорить про двигательную активность годовалого ребенка, то он должен уметь стоять без поддержки, пытаться ходить, но пока еще с помощью взрослого. Ползать дети в год должны обязательно. Исключением является лишь тот случай, если ребенок начал очень рано ходить, т.е. этап ползанья он миновал.

С передвижением еще связаны умения ползать по лестнице вверх и вниз, шагать по лестнице приставным шагом при поддержке взрослого, приседать, выпрямляться, подниматься на ноги из любого положения, залезать на кровать, диван, кресло, спускаться на пол.

Важно

Про познавательные навыки развития тоже нельзя забывать. Самое, пожалуй, известное умение – это собирание и разбор пирамидки.

Делается это по подражанию действиям взрослого, а в дальнейшем самостоятельно. Ребенок еще должен уметь открывать и закрывать крышки баночек, коробок, складывать в них мелкие игрушки, доставать обратно.

И в этом случае все делается по показанному примеру со стороны взрослого.

Еще ребенок может играть с различными предметами домашнего обихода, например, посудой, обувью, головными уборами и т.п. Совершать различные действия с образными игрушками: «кормить», «причесывать», «ругать». В данном случае взрослым лучше всего создать игровую ситуацию и показать все эти действия, в дальнейшем ребенок должен будет выполнять их самостоятельно.

Годовалые дети должны уметь захватывать мелкие предметы, например, пуговицу, ластик большим и указательным пальцами. Катить перед собой игрушку на колесиках, прокатывать мячик.

Открывать и закрывать дверцы шкафов, доставать из них и рассматривать различные вещи, выдвигать и задвигать ящики. Подражать действиям взрослого: «причесываться», «краситься маминой косметикой», «дуть на горячее» и т. п.

и сверстников, например, стучать, хлопать, сыпать, копать песок и т. п.

Источник: https://v-dome-deti.ru/baby/development/5vxoyl/

Развитие ребенка в полтора года

Вот и вырос ваш малыш. Превратился в маленького исследователя и дегустатора.

Впереди длинная дорога новых открытий, а пока еще он с удовольствием сидит у вас на коленях, просит внимания, сказок перед сном и не может обойтись без вас в кормлении, купании и одевании.

Однако в 1-1,5 года ребёнок становится крепче, выносливее в физическом плане. Он лучше воспринимает окружение, приспосабливается к новым условиям и привыкает к новым людям. Ребёнок меньше спит и больше играет.

Его меню разнообразилось до взрослых предпочтений (рыба, мясо, пельмени, супы с клёцками и тефтелями), а круг общения расширился. Теперь он может объясняться не только с мамой и папой, но и с другими членами семьи и своими ровесниками.

Внимание ребёнка усилилось – теперь он может сосредоточиться на одной игрушке более чем на 10 минут, самостоятельно понять конструкцию куклы, робота, игрушечного домика.

Основные показатели развития ребёнка в 1,5 года. Что он должен уметь?

В первый год жизни ребёнок должен уметь различать цвета, формы, отдельные предметы (особенно те, что окружают его дома). Ребёнок умеет выполнять элементарные просьбы взрослых и приносить свои игрушки по названию и цвету.

Если малышу показать картинку с предметом или игрушкой, он может выбрать из своего «арсенала» похожую или подобную и принести её вам. Малыш понимает степень величины, может определить, где большая игрушка, а где маленькая.

Запоминает до 4 цветов.

В 1-1,5 года начинают расцветать таланты лепки и рисования. Пока что получаются только колобки и колбаски из пластилина и разноцветные линии на листе, но вскоре малыш будет лепить снеговиков и рисовать шикарные домики.

Развитие речи у ребёнка в период 1-1,5 года

В  возрасте до 1 года ребёнок учится понимать своих родственников. Развитие на этом этапе позволяет ему слушать и воспринимать правильно речь родителей и всей семьи.

Он с удовольствием показывает, что знает все части тела, запоминает, как выглядит отдельная буква и цифра.

Развитие ребёнка позволяет ему «помогать» по хозяйству родителям и быть удовлетворённым своей нужностью и полезностью.

Совет

Сейчас для малыша помогать по дому – это некая развлекательная игра, которую он принимает с удовольствием. В запасе у ребёнка есть примерно 40 простых слов, которыми он с удовольствием мотивирует свои действия. Развитие даёт обширный интерес, и начинаются простые вопросы о себе и окружающем мире.

Развитие мимики и жестов идёт полным ходом, и на данный момент сопровождение общения мимикой – нормальное поведение годовалого малыша. Ребёнок ищет общение глаза в глаза. Если он просит внимания, то чуть ли не запрыгивает в ваше поле зрения или поворачивает ваше лицо к себе.

Маленькому человеку уже понятно, что без контакта глаз трудно добиться внимания собеседника.

Умения и навыки в быту

В быту нормальное развитие ребёнка диктует чисто человеческий фактор. Ребёнок начинает пробовать вести себя самостоятельно на кухне. Давать ему твердую пищу без присмотра  пока не рекомендуется, однако пюре и каши он уже может потреблять самостоятельно, уверенно держа ложку и практически не пронося её «мимо кассы».

То же самое происходит и с кружкой. К своему порядку малыш относится достаточно критично. Если он нечаянно замарал костюмчик, то будет требовать переодеть его.

Вследствие привязанности к чистоте появляются навыки прошения в туалет, ведь ходить на горшок – это по-взрослому и гигиенично. С 1 года ребёнок начинает понимать, что такое умывание и почему оно так необходимо.

Ему нравится принимать ванну, по вечерам и по утрам вместе с родителями умывать лицо, руки, чистить зубки мягкой детской щёткой.

Физическое развитие ребёнка

На рубеже полутора лет ребёнок научился отлично ходить. Не заваливается, не падает на попку, запинаясь о предметы под ногами. В игре или при активном беге реже теряет равновесие.

Способен самостоятельно раздеться и лечь в постель. Поднимается и спускается по ступенькам. Довольно активно играет с мячом.

С удовольствием гуляет, знает, какую одежду нужно достать, если предстоит прогулка или поход в магазин.

Обратите внимание

Развитие достигло понимания совместных игр. Ребёнок учится пропускать свой ход, уступать, благодарить за игру не обижаться на победителя. Но стоит понимать разницу между «уметь играть» и «учиться играть». Не ждите от него соблюдения правил и покорности.

Монотонные занятия и изучение правил малышу быстро надоедают, и вы рискуете остаться наедине с собой и брошенными игрушками. Ребёнок ещё не может сосредоточиться на игре на долгий период, но до 40 минут может заниматься компанейскими сценариями игры.

Общая черта характера всех малышей этого возраста – чувство собственности. Как бы вы ни воспитывали своё чадо, он не любит делиться игрушками и часто не позволяет другим детям брать свои вещи.

Есть границы дозволенного и есть приоритеты обмена, однако своя игрушка остаётся своей, и даже если малыш интересуется игрушкой друга, он не позволит, чтобы его игрушку в это время убрали из его поля зрения.

Если ребёнок скромен и стеснителен, в группе играющих он будет копировать лидера. Но при этом развитие осторожности у малыша не даст ему повторять всё, что делает активный ребёнок. Если один полезет на высокую горку, то второй не станет так радостно торопиться следом во избежание травмы – действует чувство самосохранения.

Несмотря ни на что, детям одного возраста нравится проводить время вместе. Их непонятные взрослым выяснения отношений, тихие передавания игрушек из рук в руки и отбирания своих вещей обратно – это развитие адаптации в обществе. Мешать такому общению не нужно – родители должны помогать общению, а не запрещать его.

Миллион вопросов

В период от 1 до 1,5 лет ребёнок хорошо запоминает людей, часто его окружающих. Ему пора научиться называть их по имени.

Начните с самого малыша, научите его называть имя, смотреться в зеркало и знать, кто там: «Кто там отражается?» – «Саша (Соня, Максим, Аня…)» – «Правильно, наш Саша красивый.

Где у Саши глазки? Вот они, а ручки? А кто ещё в зеркале? Мама! А как зовут маму? А где бабушка?» И т.д..

Не забывайте, что эмоции тоже можно выразить словами. Общайтесь с малышом, поясняйте, когда весело, когда грустно, когда больно. Очень скоро ребёнок привыкнет и будет сам рассказывать вам о своих эмоциях.

А чтобы было легче запомнить слова, тренируйтесь у зеркала.

Состройте грустную гримасу и скажите «грустно» – малыш будет повторять за вами, а вы объясните ребёнку, что вот это грусть, а это –«весело», а это – «удивился».

Занимайтесь с ребёнком играми, в которых нужно отгадать часть тела, животное, звуки, цвета, фигуры. К примеру: «Вот моя нога, а где у Сони нога», «Му-му – корова говорит, а козочка говорит как?», «Этот кубик синий, а где зелёный кубик?».

Когда малыш занимается своими делами, не спешите вмешиваться в них. Приучите ребёнка к самостоятельности. Если вы заметили, что ему настолько трудно, что он глазами ищет вас, спросите, нужна ли ваша помощь.

Если он соглашается, тогда делайте минимальные движения, оставляя ему возможность участвовать в процессе.

Важно

Не забывайте, что эстетика души зависит от вашего воспитания. Неужели вы думаете, что классическую музыку полезно ставить, только когда малыш находится в животе? Сейчас самое время погружать ребёнка в прекрасные мелодии, ритмы,истории и сказки. Употребляйте как можно больше вежливых слов и не отступайте от распорядка дня. Дисциплина вашему малышу понравится.

Делите все пополам с ребёнком. Это не экономия или родительская жадность – это мера необходимости.

Во-первых, ребёнок научится осознавать, что в семье у всех должно быть всего поровну, во-вторых, развивается коллективное чувство, в-третьих, без стакана воды в старости с таким воспитанным ребёнком вы точно не останетесь. Можете включить в игру любимых кукол или мягкие игрушки. За столом всем должно достаться по ложке каши.

Приучение к порядку

Развитие ребёнка уже позволяет ему содержать свою комнату в чистоте.

Вы считаете, что в возрасте до 5 лет дети не могут думать о порядке? Тогда вспомните, как настаивает ваш ребёнок на смене рубашки, если на ней обнаружено пятно, как не любит сидеть за столом, после того как накрошил на него или пролил сок. Также и детская спальня и даже манеж. Ребёнку необходимо показать, что чистота зависит от него самого.

Превратите порядок в традиционную игру: после того как закончился сценарий любой игры малыша, куклы и зверюшки должны спать на своих местах, а машинки – в своих гаражах. На полу не должно ничего остаться. Ребёнок будет проявлять заботу к своим вещам.

Также вы можете обратиться к своему ребёнку за помощью и попросить убрать комнаты вместе, ведь вы семья. Дайте ему тряпочку для вытирания пыли, попросите отделить вилки от ложек, заправляйте постель вместе, кроме того, ребёнок способен сам убрать свои вещи в шкаф и сложить на место игрушки.

Сделайте процесс уборки забавным и увлекательным и для себя тоже.

Какие игрушки нужны вашему ребёнку от 1 до 1,5 лет?

До полутора лет ребёнку нужны все игрушки подряд. Сейчас он учится самостоятельности и совместной игре, а еще принимать правила игры и фантазировать. В его маленькой головке проигрываются различные сценарии и выдумываются занятия: семейные сцены, работа на грузовике, доктор – пациент, строительство, рисование. Дайте малышу возможность попробовать свои силы во всем понемногу.

Помогайте ребёнку распределить обязанности между игрушками, как это принято в вашей семье: играть можно по очереди каждым персонажем одному ребёнку или включиться в игру самостоятельно. Если вы играете совместно, не нужно сразу брать на себя роль мамы и папы. Вы можете в игре быть другом или братом, сестрой, соседом.

С малышом можно стать друзьями на целый день. Послушать музыку, посмотреть сказку, почитать книги, поесть вместе и уложиться спать. В игре ребёнок не чувствует обязательств быть везде и всегда послушным, но при этом ведёт себя хорошо и учится дружить.

На первом году жизни много времени для игры не нужно. Ребёнок в 1,5 года устаёт достаточно быстро – ему нужно переключаться каждые 20-30 минут и, конечно, отдыхать. Не исключайте дневной сон.

Впечатлений за день достаточно, чтобы ребёнку начали сниться красочные сны. А утром пожелайте малышу добра, спросите, как спалось, расскажите, как рады его видеть отдохнувшим.

Так ребёнок научится делать комплименты и отвечать добром.

От года до 2 лет детямочень нравятся прибаутки и стишки. Ваш малыш наверняка знает о «Сороке-вороне», про «Ладушки» и «Тили-бом».

Вот ещё несколько стишков, которые позабавят ребёнка и заставят улыбаться – вы вместе сможете их разучить. Сначала по окончаниям, потом по строчке и затем весь стишок:

Совет

Скачут побегайчики – Солнечные зайчики, Мы зовем их — не идут, Были тут — и нет их тут. Прыг, прыг по углам, Были там — и нет их там. Где же зайчики? Ушли,

Мы нигде их не нашли.

Источник: https://rebenkoved.ru/razvitie-rebyonka/1-3-goda/razvitie-rebenka-v-poltora-goda.html

Ссылка на основную публикацию