Английский для детей 3 лет: правила обучения, советы родителям

Английский для детей 3 лет: методики обучения и советы

В три года маленькие непоседы с неподдельным интересом познают окружающий их мир. И чем больше в этом мире найдется занимательных вещей – тем лучше. Так и английский для детей 3 лет станет увлекательным приключением.

Юные «исследователи» живо интересуются новым и неизведанным, а уникальные возможности естественного познания вещей помогут им воспринять иностранный язык буквально на подсознательном уровне.

О том, как правильно проводить обучающие занятия по английскому языку с детьми трех или четырех лет расскажем в сегодняшней статье.

С какого возраста лучше начинать учить английский?

Подобным вопросом задается каждый родитель, переживающий за будущее своего чада. Среди педагогов также нередки жаркие дискуссии и расхождения во мнениях: одни выступают за изучение английского «с пеленок», а другие полагают, что рациональнее знакомиться с иностранным языком перед поступлением в школу.

Не вдаваясь в подробности этой полемики, выделим ее зерно. Корень проблемы кроется в чрезмерной нагрузке и «лишении детей детства».

Но секрет успеха состоит как раз в том, что уроки английского языка для детей дошкольного возраста проводятся исключительно в игровой форме.

Обратите внимание

Методика обучения английскому для самых маленьких представляет собой не заучивание, а увлекательную игру, органично вписывающуюся в детские забавы.

Начинать учить английский можно и с годовалым малышом, и с ребенком 2 лет, и с детьми от 3 лет и старше. Главное развить у учащихся искренний интерес к занятиям английским языком.

Маленькие дети открыты и очень любознательны сами по себе, поэтому увлечь их новым занятием несложно. Тем более что естественные потребности познания максимально включают в работу все возможности мозга.

Это дает детишкам в возрасте от 2 до 4 лет следующие преимущества:

  • легкое восприятие новой информации;
  • быстрое запоминание;
  • естественное подражание иностранному произношению;
  • отсутствие боязни заговорить.

Изучение иностранных языков в более взрослом возрасте уже не будет сопровождаться этими благоприятными факторами. Поэтому стоит ковать железо пока оно горячо. Однако, чтобы уроки английского языка для детей 3-4 лет были действительно успешными, прежде чем их начать, следует учесть несколько нюансов детской психологии.

Как объяснять английский для детей 3 лет – практические рекомендации

Итак, вы решили научить своего ребенка говорить на английском, но пока не знаете с чего начать первые занятия. Приступить к обучению детей легко, главное помнить уже сказанный секрет – никакого принуждения, только игра!

Прививаем интерес

Малыши от 1 года и старше активно познают мир, интересуясь каждой неизведанной его частичкой. Задача родителя в данном случае – подхватить этот естественный интерес и развить его в увлекательное игровое «занятие».

Играя с ребенком в игрушки, расскажите ему про английский язык на примере названий этих предметов.

Но не требуйте сразу же обязательного запоминания и повторения: если малыш заинтересовался, то позже он сам продемонстрирует усвоенные знания.

Для обучения английскому языку используйте любые бытовые ситуации. Что чаще всего делают трехлетки? Задают вопросы. Отвечайте на них, добавляя в предложения английские слова, и поясняя их значения визуально, т.е. показывая предметы. Ребёнок познает мир глазами и ощущениями, поэтому не стоит делать длинные устные пояснения, которые быстро наскучат и запутают малыша.

Не даем скучать

Главный принцип, по которому преподают английский для детей с 3 лет – никакого насилия. Ваши занятия даже отдаленно не должны быть похожи на школьные уроки. Никаких «садимся и учимся». Мы играем с детьми в английский язык, и играем не в какое-то конкретное время дня, а в любой подходящей ситуации.

Например, предложите ребенку на прогулке изучать цвета по-английски. Пусть карапуз на все предметы, содержащие зеленый цвет, радостно кричит Green! Или вы можете соревноваться с малышом, кто найдет больше зеленых предметов вокруг. Наградой за игру станет опять же зеленое лакомство: яблоко, груша, а для летнего периода подойдет и сладкий арбуз.

Такие простые игры дают азарт и положительные эмоции, развивают тягу к новым знаниям и позволяют легко осваивать и запоминать новую лексику.

Поощряем успехи

Похвала и добрые слова приятны даже серьезным взрослым, что уж говорить о восприимчивых к ласке детях, которым всего 3 или 4 года.

Подмечайте даже небольшие улучшения в знаниях малыша. Реагируйте на каждую верно сказанную фразу, вдохновляя и мотивируя ребенка чаще использовать английские слова в своей речи и строить из них целые предложения.

Выражение похвалы не должно быть сухим и формальным. Проявляйте больше эмоций, обнимайте, целуйте, кружите, подкидывайте ребенка и т.п. Малыши остро чувствуют фальшь, поэтому проявление восторга должно быть искренним. Неплохо помимо русских восхвалений активно применять лексику английского языка. Предлагаем воспользоваться выражениями из приведенной ниже таблицы.

Фраза Перевод
Excellent! Отлично!
That’s perfect! Замечательно!
Good job! Хорошая работа!
You’ve got it! Ты сделал это!
High Five! Дай пять!
I’m proud of you! Я горжусь тобой!
Congratulations! Поздравляю!
You’re the champion! Ты чемпион!
You’re the best! Ты лучший!

Подаем собственный пример

Часто родители хотят дать ребенку то, чего не было у них, или научить тому, чему в свое время сами не смогли научиться. Если по отношению к английскому у вас складывается именно такая ситуация, то готовьтесь в первую очередь начинать с изменения своих знаний.

Если мы учим ребенка иностранному языку, то мы и сами должны его знать в достаточной степени. Для этого необходимо выделить время и силы: записаться на курс, пройти онлайн-уроки или самостоятельно изучать материалы для занятий с ребенком.

Не каждый готов решиться на такой шаг, но помните, что от вас зависит образование ваших детей.

Важно

Если вы сами не будете развиваться и интересоваться английским, то и ребенок, глядя на пример родителей, будет считать изучение иностранных языков скучным и ненужным делом.

Мы перечислили основные принципы, в соответствии с которыми преподается английский для детей дошкольного возраста. Теперь, приняв во внимание указанные рекомендации, подберем способы подачи материала.

Обучающие методики

Для современного образования привить ребенку интерес к обучению является приоритетной задачей. Поэтому разработано множество методик и способов преподавания и для малышей, которым всего один годик, и для детей старше трёх лет. Задача родителя – попробовать различные способы обучения и отследить реакцию малыша на них.

Карточки

Карточные наборы дают возможность освоить с малышом тематическую лексику. Маленькие картонки удобны в использовании, а красочные рисунки делают их не только привлекательными и интересными, но и легко понятными для детей. Кроме того, с карточками можно придумать множество забавных развлечений, позволяющих проверить, насколько малыш усвоил информацию.

Принцип обучения с помощью карт прост: родитель показывает карточку и произносит слово, а ребенок смотрит на картинку и повторяет сказанное.

Важно заметить, что при этом не учат перевод! С помощью рисунка ребенок самостоятельно понимает значение слова, и закладывает его в своей памяти.

Для проверки изученного используйте мини-игры: угадай карту по описанию, назови лишнего в ряду, отыщи пропажу и т.п.

Для малышей до 3 лет можно купить или сделать самостоятельно крупные карточки, так чтобы ребенок мог на них встать ногами.

Из таких карт собирают дорожку, и ведут по ней малыша, с каждым шагом называя новую карточку. После того, как ребенок запомнит лексику, дорожку наоборот разбирают на отдельные «островки».

Теперь родитель называет слово, а задача малыша быстро прыгнуть на правильную карточку.

Стихи и песни

Еще один универсальный метод, который подойдет детишкам любого возраста. Годовалым малышам песенки заботливо пропоет мама, а уже к двум годам дети способны самостоятельно запоминать простейшие строки.

Ну а английский язык для детей 4 и 5 лет и вовсе неразрывно связан с заучиванием стихов и песен наизусть, т.к. этот метод помогает пополнять словарный запас и совершенствовать произношение. Также несомненный плюс рифмованных строк в том, что изучаются целые фразы и контексты, а не отдельные слова.

Важно отметить, как учить стихи на английском с детьми. Делать это следует поэтапно.

  1. Предварительно отобрать ключевые для понимания стихотворения слова и разучить их с ребенком.
  2. Выразительно прочесть стих, помогая малышу ориентироваться в произношении строк.
  3. Рассмотреть картинки к стихотворению или нарисовать с ребенком собственные рисунки, раскрывающие содержание стихотворения.
  4. Заучивание строк наизусть.
  5. Периодическое повторение выученного.

Естественно, такой объем работы выполняют не за один день. На одно стихотворение тратится несколько занятий.

Что касается песен, то здесь все намного проще. Главное, чтобы ребенку нравилась музыка, а мотив и слова песенки привяжутся сами собой. Сегодня в интернете можно найти сотни обучающих песенок для детей, с которыми малыши могут быстро и весело изучить популярные английские слова и выражения на различные темы.

Сказки

Изучение языка с помощью сказок тоже приносит свои плоды. Конечно, если карапузу только идет второй год, то ему будет трудно воспринять большой объем информации. А вот ребята старше 3 лет уже способны работать в такой форме.

Для занятий необходимо подбирать либо очень короткие истории, либо зарубежный перевод уже знакомых детям русских сказок.

Работая с иностранной версией русской сказки, ребята учатся сопоставлять английские имена персонажей, их слова и поступки с русскими аналогами, осевшими в детской памяти.

Совет

Немаловажно, чтобы сказка сопровождалась интересными иллюстрациями, тогда ребенок лучше поймет текст или просто сможет немного отвлечься от работы со словами.

Не забывайте про возможность использования аудиоверсий сказок. К трём годам малыш умеет внимательно слушать и подсознательно запоминать услышанную информацию.

На нашем сайте есть несколько сказок, их можно слушать и смотреть:

Если вы сначала поработаете с текстом, а потом начнете слушать реплики героев в аудио, то ребенок наверняка сможет назвать говорящего героя и немного понять его речь. Таким образом, у детей развивается восприятие речи на слух. Кроме того, повторение реплик героев улучшает произношение и способствует пополнению активного словарного запаса.

Видеоролики

В эпоху цифровых технологий уже невозможно представить обучение английскому языку дошкольников без использования видеороликов. Красочная анимация мгновенно привлекает внимание и малышей и взрослых. Даже уже рассмотренные нами песни учатся намного быстрее, если они дополнены увлекательным видеорядом, наглядно показывающим значение звучащих слов.

Именно с простеньких песен и стоит начинать изучение английского по видео. Здесь собраны все способствующие успешному обучению факторы:

  • визуальная подача материала;
  • работа на слуховое восприятие;
  • подражание правильному произношению;
  • развлекательная часть (под музыку можно прыгать, выполнять упражнения, танцевать, играть).

Кроме того, песни для детей на английском имеют свойство «западать» в память даже помимо воли, что способствует подсознательному запоминанию слов и выражений.

Потренировавшись на песнях, начинайте работать с обучающими мультфильмами и сказками. Детишкам понравится следить за новыми приключениями любимых персонажей, а это значит, что занятия английским точно станут желанными и долгожданными.

Игры

И хотя английский язык для детей 3 или 4 лет это всегда игровая форма, мы выделим описание игр отдельным пунктом.

На самом деле изучение иностранного можно совместить с любой игрой. Если ваш малыш непоседа, то советуем поиграть в съедобное-несъедобное на английском, прятки (с английским счетом), считалочки на английском языке, карточные острова, или просто называть предметы, встречающиеся на прогулке.

Спокойным и размеренным малышам стоит купить карточки и настольные игры на английском. Интеллектуальным ребятам придутся по душе такие забавы, как угадай-ка, бинго, перестановка букв и составление слов.

Отдельно отметим компьютерные и мобильные приложения. Обучающие компьютерные игры тщательно продуманы: здесь и красочный дизайн, и четкое актерское озвучивание, и доступные объяснения, и автоматизированная проверка знаний. Кроме того, большинство игр содержат сквозной сюжет, что дополнительно мотивирует детей на изучение английского языка и выполнение заданий.

Возможности мобильных приложений скромнее. С ними чадо может изучать и повторять новые слова, слушая их произношение и сопоставляя с картинками. Некоторые программы содержат дополнительные мини-игры и видеоролики, но их необходимо оплачивать отдельно.

В любом случае, при работе с интерактивными цифровыми приложениями, родитель обязательно должен быть рядом с ребенком и помогать ему выполнять задания.

Если вы просто дадите малышу в руки ноутбук или смартфон и оставите его играть одного, то эффективного результата в обучении вы не добьетесь.

Обратите внимание

Помните, что ребенок берет пример с родителей, и формируете ответственное отношение к занятиям английским именно вы.

Итак, подведем итог всему вышесказанному, выделив опорные пункты.

  1. Учить детей иностранным языкам с малых лет можно, и даже нужно, если вы не хотите упускать даваемый природой шанс быстрого и естественного освоения новых сведений.
  2. Занятия всегда проводятся в игровой форме. Только интерес и увлечение ребенка дают эффективный результат и достижение успехов.
  3. Учитываются все нюансы детской психологии. Следует чаще поощрять малышей, не акцентировать сильное внимание на ошибках, повышать мотивацию к занятиям собственным примером.
  4. Родители выбирают методику обучения самостоятельно, но при необходимости корректируют ее, отслеживая реакцию малыша и успешность выполнения задания.
  5. Уроки не фиксированы по времени. Продолжительность занятия зависит от настроения и способностей малыша.

Следуя этим советам, вы грамотно построите учебный процесс и привьете своему малышу интерес к иностранным языкам, нисколько не ущемляя его прав на счастливое и беззаботное детство. Успехов в начинаниях и до новых встреч!

ПОХОЖИЕ И РЕКОМЕНДОВАННЫЕ СТАТЬИ

Источник: https://speakenglishwell.ru/anglijskij-dlya-detej-3-let-metodiki-obucheniya-sovety/

Английский язык для детей 3 лет: как проводить занятия

Содержание статьи

  • Необходимые условия
  • Как учить английский с малышом?

Изучение иностранного языка в младшем дошкольном возрасте возможно, но коренным образом отличается от методик, используемых в школах.

Английский язык в детском саду или дома для детей 3 лет должен не преподаваться, а постепенно вводиться в обиход.

Практика показывает, что наиболее оптимальным является подход, когда ребенок 3-4 лет изучает иностранный язык по принципу билингва – то есть как второй родной.

Необходимые условия

Для успешного изучения иностранного с ребенком младшего возраста необходимо соблюдение следующих условий.

  • Как минимум один из членов семьи свободно владеет английским. В крайнем случае можно нанять англоговорящую няню, но это может быть позже чревато психологическими проблемами у ребенка – он будет в растерянности, если мама или папа не будут понимать его, когда он будет пытаться говорить с ними на английском.
  • Не смешивать языки – если ребенок произносит фразу на английском, то отвечать ему тоже нужно на английском. Ни в коем случае не включать в предложения на одном языке слова или их сочетания на другом.
  • Создавать по возможности языковую среду, хотя бы дома – часто включать телевизионные каналы на английском, смотреть мультфильмы, размещать дома плакаты с алфавитами обоих языков, использовать надписи и подписанные картинки. Это поможет ребенку развивать языковые способности, усваивать мелодику английского, формировать правильное произношение и восприятие беглой речи на слух. Ни в коем случае не должно быть так, чтобы английский оставался для малыша странным средством общения только с мамой или няней.

Не стоит усердствовать с песнями и музыкой – ребенок с трудом в этом возрасте воспринимает слова при пении на любом языке. Исключением могут быть только игровые детские песенки.

  • Три готовых сценария комплексных развивающих занятий в формате pdf;
  • Видео-рекомендации по проведению комплексных игр и по их самостоятельному составлению;
  • План-схему для составления таких занятий дома
Читайте также:  Физическое и психическое развитие ребенка в год и 2 месяца

Подпишись и получите бесплатно:

Как учить английский с малышом?

Английский для детей в младшем возрасте несложен, он легко усваивается. Основное правило, о котором стоит помнить родителям, – у вашего ребенка будет два родных языка. Соответственно, английский должен войти в ежедневную жизнь семьи.

Не нужно устраивать специальных занятий или отводить для изучения песенок и рассматривания картинок отдельное время. Ребенок должен слышать фоновое звучание языка как можно чаще, для чего членам семьи в идеале стоит разговаривать на нем периодически.

Можно найти друзей, изучающих или знающих английский, включать громкую связь во время разговоров по скайпу. Существуют специальные онлайн-сервисы для общения с носителями языка, где люди из разных стран бесплатно помогают друг другу совершенствовать знания в области языка.

Но это все об атмосфере, которая поможет ребенку усвоить новые знания. Сам он не заговорит на английском, если не заниматься с ним.

Основные методические приемы для достижения результата сводятся к следующему.

  • Разучивать детские игровые песенки, например «Left and right», «Head, shoulders, knees and toes», «Fingers` family» и другие. Напевая эти песенки, с малышом можно делать зарядку.
  • Читать ему простые сказки из книжек с картинками, показывая изображенных героев и их действия. При этом стоит акцентировать названия героев и их действия: «This is a mouse. A mouse runs to the hole. This is a cat. Cat runs, he wants to catch a mouse.» При этом можно и нужно с помощью жестов и картинок показать ребенку, что такое «run», «catch».
  • Новые слова можно вводить в больших количествах, но выбирая те, которые часто используются на русском. Это будут названия живущих в доме животных, игрушек, мебели, одежды, любимых вещей и занятий ребенка. Обязательно нужно показывать предмет, называть его, потом через пару минут просить подать его, найти, помыть, убрать или сделать еще что-то. Так слова будут органично добавляться в лексикон и легче запоминаться.
  • Очень полезно смотреть мультфильмы на английском. Но перед тем как демонстрировать мультик ребенку, посмотрите его самостоятельно, проанализируйте, какие новые слова там встречаются, и до совместного просмотра ненавязчиво представьте их малышу. Героев и их имена можно изучить с помощью картинок, их действия и чувства преподать в игровой форме.

Источник: https://Razvivashka.online/inostrannyj-yazyki/angliyskiy-yazyk-dlya-detey-3-let

Английский – малышам. С чего начать обучение языку?

Современным родителям, заботящимся о светлом будущем своих детей, всё чаще и чаще приходит в голову такой вопрос: когда, как и с чего начать изучение английского языка с ребёнком?

И недаром, ведь знание иностранного языка, тем более английского, делает мечты о таком будущем ближе.

Английский язык: когда начинать?

К изучению языка приступить можно в любом возрасте, но самый благоприятный период – это возраст с 1,5 до 9-10 лет. В этом довольно широком временном промежутке лучше всего развита непроизвольная память ребёнка. Он способен запоминать всё «с ходу», что называется, на интуитивном уровне, не прилагая особых усилий.

Есть методики, позволяющие начать обучение с пелёнок, даже когда кроха не владеет своим родным языком. Доказано, любое раннее изучение иностранных языков приносит свои плоды.

Психологи считают, что такой ребёнок действительно опережает сверстников в своём умственном развитии.

Но не в эмоциональном, поэтому в стремлении вырастить гения не забывайте, что каждому малышу нужно беззаботное и радостное детство, а живое общение и улыбка ему нужнее, чем идеальное знание английского алфавита в 2 года.

Способности детей к языкам

Есть ли у ребёнка способности к изучению языков? Не будут ли время и усилия потрачены зря? Представьте: кроха уже чуть-чуть рисует карандашами. А сможет ли он рисовать кисточкой и красками? Естественно! Ведь он уже рисует. Так и с языком.

Малыш уже начинает общаться на родном языке, значит, способности к языкам есть! Конечно, для совершенного владения иностранной речью необходимы специфические таланты, как и в любых других сферах науки и искусства.

Но если речь идёт об изучении языка для расширения общего кругозора для того, чтобы иметь крепкую основу для дальнейшего развития языковых навыков и умений, это под силу любому малышу.

Какими умениями должен обладать ребёнок для начала изучения английского?

Для изучения иностранных языков каждый малыш должен уметь слушать, видеть, повторять (хотя бы по-своему), рисовать, бегать, ползать, прыгать и т.д.

Иностранный язык с маленькими детками – это всегда игра. А играть любой ребёнок умеет.

Важно: он должен знать на своём родном языке то, что ему предстоит изучить на английском! Не стоит изучать цвета на английском, если малыш в них ещё не разбирается.

Как  и где изучать английский

Язык можно изучать дома, вместе с родителями, или в детской студии, или пригласить няню-репетитора, владеющую иностранным языком. Отдавать ребёнка в детскую студию имеет смысл, если ему 4-5 лет и больше.

В таком возрасте обучение в коллективе будет на пользу. Маленькие детки до 3 лет, как правило, ещё не приобрели навыков совместной игры, полноценного общения со сверстниками, поэтому с ними лучше заниматься дома.

Если хотя бы один из родителей обладает разговорным уровнем владения языком, оптимальным вариантом будет общение с малышом с рождения на двух языках. К примеру, англоговорящий папа и русскоговорящая мама. Воспитываясь в языковой среде, ребёнок быстрее перенимает навыки общения на иностранном языке. В таком случае, оба языка будут для малыша родными.

Важно

Мама с папой помнят только пару слов и фраз из школьного курса английского, или изучали раньше другой язык? Не страшно.

Есть учебники для малышей и их родителей с подробными методическими советами и инструкциями по произношению. Есть множество интернет сайтов, где можно абсолютно бесплатно скачать аудиозаписи на английском языке и тексты к ним.

А родителям предоставляется замечательная возможность самим выучить английский язык и научить ребёнка.

Английский с нуля для детей: с чего начнем?

Начинать изучение языка с алфавита маленьким деткам бессмысленно. Тем более, если они ещё не освоили технику чтения на родном языке. Главная цель у родителей должна быть: привить ребёнку интерес и любовь к иностранному языку, а потом уже ждать грандиозные результаты.

Исходя из этой цели, начинать нужно с того, что вызывает интерес у малыша. Тема «Животные» «Игрушки», «Предметы обихода» будут прекрасным стартом. Удобно использовать наглядные пособия – карточки для обучения детей языку. Их можно купить или сделать своими руками в соответствии с уровнем знаний и интересами ребенка.

Неплохо рассматривать книжки, пусть даже на русском языке. Главное, называть изображённое на картинках по-английски.

Кроме существительных, обозначающих предметы и животных, нужно научить ребёнка во время обычного общения самым употребительным глаголам и глагольным фразам, таким как give me, take, come to me, look at и др. Мультфильмы, песенки, стихи на английском будут развивать языковой слух ребёнка.

Обучение должно быть ненавязчивым и нравиться ребёнку. Продолжительность занятий от 5 до 15 минут. Чем младше ребёнок, тем короче занятие. Важно успеть закончить свой «урок» до того, как малыш устанет и начнёт отвлекаться, чтобы ему снова захотелось вернуться к такому виду деятельности.

Возвращаться к урокам английского нужно не реже 3 раз в неделю, чтобы полученные знания прочно закрепились. И, конечно же, эта новая для ребёнка «игра в английский» должна приносить ему радость и удовольствие!

Источник: http://www.mamelle.ru/anglijskij-malysham-s-chego-nachat-obuchenie-yazyku.html

Советы и рекомендации родителям по изучению английского языка для детей

Всем хорошо известный факт, что чем мы моложе, тем легче нам усвоить новую информацию. Поэтому сейчас большинство родителей хотят, чтобы их дети изучали иностранный язык с самого юного возраста . Однако, начинать слишком рано тоже не всегда хорошо и для того есть свои причины, о которых мы позже расскажем.

Во всех школах иностранный язык стал обязательным предметом, а во многих школах даже 2 иностранных языка обязательны к изучению. К сожалению, не все дети с легкостью осваивают новые языки , для многих это является проблемой. Конечно, все дети разные и у всех разные способности и склонности, кому-то легко дается математика, а кому-то рисование, ну а кому-то иностранный язык.

Однако очень часто проблемой в изучении иностранного языка является и сама методика преподавания. Давайте остановимся поподробнее на основных моментах, чтобы обучение английскому языку стало радостным событием для вашего малыша.

Как дети учат языки?

При обучении ребенка английскому языку используйте игру и наглядное представление предметов.

Способ восприятия и обработки информации у детей отличается от того, как это делают взрослые

С раннего возраста дети начинают распознавать слова, ассоциируя их с конкретными объектами. Таким образом, в процессе изучения иностранного языка, детям просто необходимо получать новые слова с конкретным значением и ассоциацией, будь то предмет или просто картинка.

Взрослый человек, например, может обойтись и просто абстрактной идеей, представлением о предмете. Дети же не воспринимают абстрактные идеи, такие, например, как грамматика.

У детей нет понятия частей речи или построения предложений или даже фонетики

Взрослому человеку можно это все объяснить через призму родного языка, в то время как ребенка это может лишь сбить и запутать.

Поэтому, чтобы избежать путаницы или абстрактных понятий, филологи сходятся во мнении, что детей необходимо обучать языку через призму хорошо им известных предметов , таких как семья, животные, друзья, игры, школьная жизнь и т.д.

Ребенку будет намного легче воспринять и усвоить информацию на иностранном языке, так как у него есть четкое представление об этих предметах.

Когда начинать учить иностранный язык?

Не спешите изучать с Вашим ребенком все премудрости грамматики и орфографии, если у Вас есть хоть малейшие сомнения в том, что он к этому готов. Именно поэтому, очень трудно определить единый конкретный «лучший» возраст для начала изучения иностранного языка. Кто-то в 2 года уже читает, а кто-то в 2,5 года только начинает говорить.

Поэтому в целом считается, что лучше начинать изучение английского языка в возрасте с 3-4 лет , если в семье ни один из родителей не говорит на иностранном языке в совершенстве, так чтобы ребенок с рождения погружался в англоязычную среду и рос билингвом (человеком, владеющим двумя языками на приблизительно одинаковом уровне).

Как заинтересовать ребенка?

Ребенка нужно постоянно хвалить и ни в коем случае не ругать за ошибки.

У детей и взрослых совершенно разные виды мотивации

У взрослых мотивация зачастую внешняя: получить хорошую работу, больше общаться с носителями языка, путешествовать, вести деловую переписку и т.д.

Взрослые люди ставят перед собой цель, и она сама по себе уже начинает их мотивировать, в то время как для детей такая мотивация чужда. Вряд ли они будут часто пересекаться с носителями языка вне классного кабинета или им придется много использовать язык вне школьных ситуаций.

Зачастую основная мотивация детей – это получить хорошую оценку или желание их родителей , чтобы дети изучали язык. Учеными доказано, что такие виды мотивации малоэффективны и со временем совсем перестают быть мотивирующими.

Работайте с внутренней мотивацией ребенка

Внутренняя мотивация – это интерес самого ученика к получению новых знаний. Для родителей важно понимать и обязательно показать ребенку, что главным является не награда за результат, а сам результат.

Ваше внимательное отношение к настроению ребенка и его интересам – лучший пример, когда внешняя мотивация порождает внутреннюю. Всегда интересуйтесь, что ему понравилось во время занятия, а что вызвало негодование или досаду.

Никогда не сравнивайте его с остальными, дети все разные, но заговорить на иностранном языке может любой! Помните, что вызвать интерес к учебе с помощью угроз и наказаний невозможно.

Работа с внутренней мотивацией ребенка – это кропотливая ежедневная работа взрослых , которая творит чудеса и способствует формированию целостной личности, способной учится на протяжении всей жизни. Одним из способов такой мотивации, к примеру, является постановка целей и их достижение.

Совет

Цели должны быть сложными, но обязательно достигаемыми (реальными). Нужно следить за прогрессом в достижении этой цели и хвалить ребенка за проделанную работу.

Например, создайте небольшой дневничок, в котором с помощью рисунков или наклеек фиксируйте совместно с ребенком, что он выучил сегодня. Чем больше записей в дневничке, тем больше знаний у учащегося.

Этим вы покажите ученику, что, не смотря даже на то, что возможно прогресс не такой быстрый как у остальных или как ему хотелось бы, он все равно есть и у него все получается, и, если он будет стараться и дальше, то вскоре добьётся поставленной цели и желаемого результата.

Как удержать внимание?

Дети менее усидчивы на одном месте и им может просто стать скучно через 5 минут.

Концентрация на уроке английского – основа успеха!

Концентрация внимания у детей не такая хорошая как у взрослого человека. Дети менее усидчивы на одном месте и им может просто стать скучно заниматься одним и тем же делом довольно долго.

Как только мы замечаем, что интерес ученика к какому-либо заданию начинает угасать, необходимо как можно скорее перейти к более активному заданию. Это может быть говорение, угадывание слов, песенка или столь любимые и популярные среди детей задания в виде игр.

Играйте в обучающие игры во время урока

Игры повышают у детей интерес к занятию и мотивируют их принимать более активное участие в процессе обучения. Важно помнить, что игры всегда должны быть связаны с языком и темами, которые ребенок изучает.

Можно поиграть в «так-называемую» игру «Памятка» – вы выбираете одну из тем, которую проходили, называете первое слово, а ребенок вспоминает другие слова связанные с этой темой – называете слова по очереди и так до тех пор, пока слова не закончатся. Можно усложнить эту игру и превратить ее в «снежный ком», когда перед названием нового слова, нужно перечислить все уже названные.

Случается так, что ребенок увлеченный игрой, становится слишком шумным, игривым и забывает о процессе обучения совсем. Тогда стоит перейти к занятию, которое заставит его сконцентрироваться и снова войти в русло обучения.

Возможно, это будет чтение легкого рассказа или просто слов и выражений или может быть изучение нового стишка.

Интерактивные игры по английскому языку для детей, о которых мы писали ранее, также помогут удержать внимание и заинтересовать юного ученика.

Подводим итоги:

  • Английский можно и нужно изучать, когда у ребенка есть хорошая база родного языка. Используйте только те темы, которые хорошо знакомы и интересны ребенку.
  • Для объяснения используйте картинки для наглядности и окружающие предметы, которых ребенок может коснуться. Играйте в обучающие игры, но не забывайте об активных физических занятиях также. Не забывайте, что урок для малышей длится меньше, чем для взрослых: от 20 до 40 минут.
  • Мотивируйте ребенка: хвалите и подчеркивайте то, что он делает хорошо. Помогайте справляться с неудачами, не ругайте за ошибки, а мягко поправляйте. Любите маленьких учеников! Ведь любовь к детям мотивирует нас, взрослых, к саморазвитию и новым изобретениям!
Читайте также:  Что должен уметь ваш малыш в 1 год и 7 месяцев?

Источник: https://ienglish.ru/articles/common-article/chto-nuzhno-znat-roditeliam

Консультация на тему: Обучение детей 2-3 лет английскому языку

Обучение детей 2-3 лет английскому языку

По материалам портала “Super Simple Learning”

Важно понять, что  дети 2-3 лет имеют очень маленький словарный запас в любом языке. В этом возрасте они обычно только начинают говорить фразами.

В обучении таких  маленьких детей вам нужно сконцентрироваться не на порождении речи, а на ее понимании. Вы захотите вовлечь детей в интересную, понятную им деятельность, наполненную новой информацией. Не заставляйте их говорить.

Они  заговорят, как только будут готовы. Предлагаем план занятия для детей этой возрастной группы.

Тук-тук!

Обратите внимание

        Пусть дети выстроятся в линию и постучат в дверь, прежде чем войти. Это станет сигналом для переключения на новый род деятельности. Если дети говорят, задайте любой простой вопрос типа “What is your name?”.

Чтобы убедиться в том, что вас понимают, укажите на себя и скажите: “My name is _____”. Затем повторите вопрос: “What is your name?”.

Если ребенок не говорит, в плохом настроении (возможно, только что проснулся) или он новенький, прекрасно подойдут  дружелюбное “Hello, come in!”  или хлопок по ладони.  Теплую атмосферу на занятии поможет создать фоновая музыка.

        Осваиваемся

        Спланируйте занятие так, что когда дети зайдут, они должны заинтересоваться и забыть обо всех своих возможных проблемах. В идеале это должна быть тактильная деятельность, требующая не говорения, а слушания.

        К примеру:

        Рыбалка

        Распечатайте и вырежьте набор  Рыбалка. Также набор можно сделать самому из цветной бумаги. Заламинируйте его, прикрепите канцелярские скрепки на рот рыбок и сделайте “удочки” из  неострых  деревянных  палок, магнита, веревки или нитки.

Когда дети усядутся, обратите их внимание на рыб и на их разные цвета: “Look, a blue fish! There’s a yellow fish!”.  Научите детей  ловить рыбу, произнося: “ I am going to catch a yellow fish!”.  Дайте удочку каждому и научите аккуратно с ней обращаться. Скажите: ”Let’s catch a yellow/green/blue fish!”.

Для повторения названия цветов этого достаточно.  Если вы только начинаете изучать цвета,  подробно расскажите о каждом. Продолжайте ловить, пока не поймаете всех рыб. Посчитайте и соберите их, спрашивая о каждом цвете отдельно: “Can I have the yellow fish, please?», “Can I have all the blue  fish, please?”.

Не переживайте, если дети поначалу вас не понимают.  Когда они приносят вам свою рыбу, проговорите названия цветов: “Ooh,  a blue fish”   и поблагодарите ребенка.

        Сортировка

Важно

        Купите пушистые цветные помпоны, предназначенные для творчества, и         несколько цветных контейнеров или корзинок. Разложите помпоны по кабинету. Пусть дети зайдут и поиграют с ними, а затем попросите их помочь   их собрать.

Сортируйте по цветам: кладите помпоны определенного цвета  в контейнер такого же цвета. Посчитайте помпоны.

Дети 2-3 лет любят сортировать и убирать, поэтому можно перемешивать  любые предметы (пуговицы, соломинки) и повторять игру снова и снова.

Нахождение пары или собирание пазлов

Разрежьте картинки на две части и  разложите их по кабинету. Пусть дети помогут вам найти пару. В это же время вы можете вводить лексику. Например,  разрежьте напополам картинки с животными.

Одни половинки оставьте себе, а вторые разместите  в кабинете.  Когда дети зайдут, сделайте вид, что вы   ищете вторую половину.

Дети захотят помочь, возьмут  у вас первую половину и найдут для нее пару.

Уборка

Преподаватели редко пользуются  преимуществами уборки, а ведь это – великолепная возможность  говорить по теме. Вы можете повторить лексику, прося подать вам ту или иную вещь определенного цвета, формы или просто       назвав это предмет. Можно включить песню “Clean Up!”  и показать, как нужно класть вещи на место. Дети любят помогать, поэтому кабинет очень скоро станет чистым.

Паспорта

Сделайте «паспорт» каждому ребенку в группе. В начале занятия преподаватель  говорит: “Passports, please!”. Когда дети протягивают паспорта, предложите им сказать: “Here you are!”. Вместе посчитайте паспорта.

С маленькими детьми мы всегда считаем (How many) и называем цвета (What colour?). Дети подходят по одному и  выбирают  наклейку для паспорта,  отвечая на вопрос: “What colour do you want?”. Паспорта лежат на столе преподавателя до конца занятия.

Используйте паспорт Super Simple,  распечатав его   на плотной бумаге.

Песня “Hello”

Начинайте каждое занятие с песни “Hello”. Подобных песен очень много, но для маленьких детей лучше подойдет “Hello, Hello”. Она веселая, сопровождается  понятными  жестами, что позволяет детям  уверенно ее исполнять.

Активные песни

        Сейчас самое время дать детям встать и выплеснуть накопившуюся энергию.  Активная песня даст возможность  развлечься и подвигаться по кабинету.  Попробуйте  “Walking Walking,” “Seven Steps,” “Count And Move,” или “We All Fall Down.

” Не нужно брать новую песню на каждое занятие. Дети успокаиваются привычными действиями. Они будут  рады петь и танцевать  под “Walking Walking” в десятый раз так же, как  в первый  или второй.

Не нужно учить эти песни, просто включите их и вперед!

        Время сбора в круг

Совет

        Встаньте в круг и возьмитесь за руки.  Создайте большой и маленький круги. Двигайтесь по кругу быстро и медленно. Низко наклоняйтесь, высоко поднимайте руки. Спойте песню “Make A Circle.” После этого дети  садятся и готовы слушать. Помните, что дети 2-3 лет  только учатся совместной игре со сверстниками, а игры в круге великолепно подходят для того, чтобы  сплотить их.

        Введение/повторение лексики

        Работа в круге прекрасно подходит для введения или повторения лексического материала: животных, еды, эмоций (happy, sad, angry). По возможности старайтесь демонстрировать реальные  объекты. Например, при изучении темы “Игрушки”   детям  интереснее увидеть и потрогать настоящие игрушки.

Однако не всегда возможно использовать на занятиях реальные наглядные пособия. Заменой могут быть карточки, но их необходимо презентовать в интересной форме. Можно спрятать по всему кабинету и попросить  детей помочь их найти. Можно медленно доставать их из красочного конверта или коробки для сюрпризов. Продумайте, как вызвать интерес.

 Никогда не вводите лексику простым просмотром карточек и выполнением упражнений!

        Работа над лексическими темами

        После ввода лексического материала дайте детям возможность  использовать  или, по меньшей мере, продемонстрировать понимание новых слов. В этом помогут материалы для творчества и распечатки.

 Они заинтересуют детей, заставят их сконцентрироваться, в то время как преподаватель  сможет использовать изучаемый язык продуктивным способом. К примеру, изучая эмоции, постарайтесь нарисовать различные лица (Can you draw a happy/sad face?).

Маленькие дети пока еще плохо рисуют, но они с удовольствием  будут учиться пользоваться карандашами.

         Тематическая песня

        Спойте песню по теме занятия. Если вы изучали эмоции, попробуйте “If You’re Happy” “Five Little Pumpkins”или or “Can You Make A Happy Face?” .

Песню лучше включить фоном заранее, тогда дети привыкнут к мелодии, и им будет комфортно петь и танцевать под неё. Не настаивайте на говорении, ничего страшного, если дети не подпевают.

Обратите внимание

Им нравится слушать, используя жесты и подтанцовывая. Очень скоро дети запоют без всякого принуждения.

        Время для чтения

        Переключите внимание детей на чтение с помощью песни “Please Sit Down And Storytime Music”. Спойте песню, используя жесты, и усадите детей.  Книга в идеале должна содержать лексику занятия, но это необязательно. Маленькие дети заинтересуются  любыми книгами с окошками и объемными рисунками, к примеру: “Where’s Spot?”, “Where’s Maisy?”, “Good night, sweet butterflies”.

        Паспорта

В конце занятия поставьте каждому ребенку в паспорте печать или            детский штамп. Обратитесь к ребенку по имени и дайте ему возможность выбора: “Which one do you want?” “This one?”. Возвращение паспорта является сигналом окончания занятия. Дети могут загрустить, увидев, что занятие подходит к концу, но  наклейки или печати в паспортах помогут пережить  любое разочарование.

Песня “Goodbye”

Можно взять любую прощальную песню, но маленьким детям больше подойдет  “Bye Bye Goodbye”. Она великолепно работает в паре  с песней “Hello, Hello!” и дает возможность уверенно закончить занятие, сказав: I can____”.

Некоторые части занятия остаются неизменным на протяжении недель: приветствие, подвижная песня, паспорта, время сбора в круг, время для чтения и прощание.

В определенной степени привычные действия успокаивают и позволяют легко взаимодействовать с детьми. В плане говорения полезно общение с ребенком один на один во время работы с паспортами.

Некоторые аспекты могут меняться, но остаются понятными и знакомыми… другие песни, другой сортировочный материал, другие лексические темы.  

Время от времени вносите в ваши занятия разнообразие. В сети можно найти массу творческих заданий для детей этого возраста (к примеру, на сайте Pinterest). Иногда можно забыть о карточках и посвятить все время творчеству.  

Будьте гибкими! Если игра не работает, смело переходите к следующей. Если работает, не спешите  ее заканчивать. Необязательно всегда строго придерживаться плана занятия.

В обучении  детей 2-3 лет помните, что вы – не только их первый преподаватель по английскому языку, но и, возможно, первый преподаватель вообще. У вас есть великолепная возможность сформировать положительное отношение не только к языку, но и к  обучению в целом. Занимайтесь легко и  с удовольствием!

Источник: https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2016/01/30/obuchenie-detey-2-3-let-angliyskomu-yazyku

Английский для ребенка 3 лет – методы и советы для обучения

Если у вас есть маленький ребенок — то сегодняшний урок именно для вас. Ведь каждый из нас хочет дать своим деткам самое лучшее.

И знание английского языка с младенчества — одна из составляющих. Поэтому сегодня нас ждут советы и методы, как превратить английский язык для детей 3 лет в их самое любимое и интересное занятие.

Первый вопрос, который встает перед любым родителем — при помощи чего обучать ребенка. Конечно, вы можете отправить малыша уже в 3 года на специализированные курсы к чужим дядям и тетям, но могу сказать вам, что в этом возрасте вы можете справиться с самостоятельным обучением дома.

Отметим! Если вы не специалист в английском языке — не переживайте, вот вам несколько методов, которые вы можете осилить самостоятельно и при минимальных знаниях английского.

Методы

Видео и игры

Можно было бы, конечно, эти два пункта разделить, но в том, что они идут вместе есть своя цель. Дело в том, что вместе эти два занятия дают удивительный эффект.

Конечно, оставить свое чадо смотреть мультфильмы, а самому пойти наконец-то заняться нужными делами — удобно, но не даст вам тот результат, которого вы бы хотели.

Если вы посмотрите мультфильм вместе, а после этого в виде игры закрепите полученные знания — эффект будет более заметным. Смотрите «Дашу-путешественницу» или «Вперед, Диего», а после этого играйте и используйте недавно услышанные  слова в игре — вы не заметите, как они станут активной частью лексики вашего малыша.

Песни

Знаете, есть такие песни, которые въедаются в память, и вы не можете их «выключить»! Одной из таких стала для моей дочери песня «Head, shoulders, knees and toes…”.

Она пела ее везде, всегда и при любой возможности. Сейчас онлайн можно найти сотни таких песен. Слушайте их, смотрите перевод, запоминайте новые слова, повторяйте их в разговоре и вы воспитаете в своем малыше интерес и любовь к чужому  языку.

Стихи и сказки

То же самое относится и к этим методикам обучения. Поищите легкие и запоминающиеся стишки. Выберите те, слова из которых уже окружают вашего малыша.

Например, стишки про животных, про цвета, про части тела, про семью — все это уже находится вокруг вас, поэтому будет намного проще в процессе запоминания. Сказки можете брать те, которые ребеночек знает на русском и вместе с картинками читать их (Некоторые из них вы найдете у меня)

Важно

Для быстрейшего освоения этих методов, используйте подручные материалы: красочные кубики, карточки, плакаты и тому подобное.

Ну как, уже мысленно подготовили список, что будете делать вечером? Не спешите! Вот вам еще несколько важных советов, о которых родители очень часто забывают

Советы

  • Игровая форма. Не знаю, в который раз в своей жизни я это говорю, но повторюсь еще раз: занятия должны происходить в игровой форме. Никаких «садимся и учим» не должно быть. Это ребенок, который пока даже не понимает, что вы от него хотите, для чего ему вообще учить какие-то другие слова, если он их уже знает такими, какие они есть на нашем языке. Снова и снова молю вас: важна игровая форма обучения.
  • Естественность. Маленькие детки еще не готовы к чему-то серьезному. Поэтому обучение иностранному языку должно происходить так же естественно, как и происходило обучение русскому. Для начала попробуйте просто вставлять отдельные английские слова в речь. Например, когда малыш играет с игрушками-животными — переведите названия некоторых. Или, когда он кушает, переведите название блюда. Так он будет в естественной обстановке запоминать новые слова. Это также можно делать во время прогулок, когда вы одеваетесь, умываетесь, ложитесь спать и т.д.
  • Легкость. Ваши уроки должны проходить в легкой атмосфере. На этом этапе забудьте слово «обучение». Все должно происходить в такой форме, чтобы для ребенка это не было в тягость, а вызывало интерес и приносило удовольствие.
  • Повторение. «Вживайте» слова, которые вы с ребенком выучили, в речь и постоянно повторяйте их, пока они не станут частью активной лексики вашего малыша.

На этом этапе учебник поможет вам выработать системность в работе и даже поможет вам с некоторыми идеями.

Это, мои дорогие, именно то, что может помочь вам и вашему малышу в самом начале изучения языка. Хотите, открою маленький секрет?

Примечание! Материалы для каждого из названных мною методов есть у меня на сайте! Вам не придется лазать по разным сайтам в поисках — я уже подобрала для вас все самые лучшие и полезные “вкусняшки” для ваших детишек.

Источник: http://lizasenglish.ru/anglijskij-dlya-detej/treh-let.html

Английский язык с 3 лет — методы и советы для обучения ребенка Ссылка на основную публикацию

Источник: http://learneng.ru/dlya-nachinayushhih/anglijskij-dlya-detej/anglijskij-dlya-rebenka-3-let.html

Методические рекомендации для родителей ” Как помочь ребенку в изучении английского языка на первом году обучения”

В начале нового большого пути, каким является изучение языка, детям никак не обойтись без помощи взрослых – не только учителей, но и родителей.

Мы как учителя знаем, что многие родители очень хотят помочь своим детям, но часто не знают как. Поэтому мы и решили ответить на некоторые вопросы, которые чаще других волнуют родителей.

Совет

Надеемся, что наши советы пригодятся Вам и Вашим детям и помогут сделать изучение английского языка легким и увлекательным!

Эти советы подготовлены членами авторского коллектива по написанию учебника для начальной школы “Millie” – Славщик Натальей Станиславовной и Поповой Региной Юрьевной.

“Millie” – это учебный курс по английскому языку для 2 – 4 классов общеобразовательных учреждений России, который вместе с “New Millennium English” составляет единую учебную линию для 2 – 11 классов.

Cоавторы представленных здесь советов – преподаватели языковой школы МАСТЕРКЛАСС.

Читайте также:  Используем ребусы для развития детей 5–6 лет

Стоит ли начинать учить английский в 1-2 классе? Не рано?

Конечно, стоит! Дети этого возраста более восприимчивы к языкам, легко и с удовольствием копируют взрослых, не боятся сделать ошибку.

Что делать, если ребёнок не хочет заниматься английским?

Поговорите с ребенком и выясните, чем вызвано его нежелание: ему неинтересно или трудно? Постарайтесь заинтересовать его с помощью компьютерных игр, обучающих программ и видео.

Если у Вашего ребенка возникли трудности, посоветуйтесь с учителем. Учитель подскажет Вам, как помочь ребенку запоминать новые слова, выполнять домашнее задание и т. д.

Совет

Ведь есть множество маленьких секретов успешной учебы, которых ребенок пока еще не знает!

Должен ли ребёнок знать все слова и фразы из учебника?

Вовсе не обязательно! В конце учебника обычно приводится перечень слов и фраз, которые ребенок должен научиться употреблять к концу года. Предполагается, что о значении остальных слов из песен, стихов, рифмовок и небольших текстов ребенок будет догадываться. Если же ваш ребенок увлечен языком, это даст ему возможность узнать больше.

Как с ребёнком учить слова?

Вот несколько советов, которыми Вы можете воспользоваться:

·         попросите ребенка научить словам кого-нибудь из членов семьи;

·         вместе с ребенком создайте копилку слов, в которую помещайте карточки с пройденными словами;

·         развесьте карточки со словами, картинки с подписями на английском языке на стенах в комнате ребенка;

·         узнайте у учителя или придумайте свои собственные игры со словами

Вот увидите, рано или поздно все, даже самые трудные, слова запомнятся!

Как научить ребёнка правильно произносить слова?

У многих детей в начале обучения английскому языку могут возникнуть проблемы с произношением.

Постановка правильного произношения – это долгий процесс, требующий большого количества упражнений на развитие у ребенка слуха, умения различать звуки своего и родного языка, умения правильно эти звуки произносить.

Слушая речь учителя и кассету с записями диалогов, песен и рифмовок и повторяя за ними, ребенок постепенно овладеет правильным английским произношением. Для дополнительной тренировки Вы можете использовать кассету дома.

Должен ли ребёнок переводить то, что он прочитал или услышал?

Обратите внимание

Пожалуйста, не заставляйте Вашего ребенка переводить каждое слово! Если Вы хотите убедиться, что он понимает текст или предложение, попросите передать Вам его общий смысл. Ведь перевод – это непростое умение, которому нужно специально учиться, но никак не в 6 лет.

Нужно ли читать вслух тексты учебника?

Обычно, когда мы хотим что-то узнать из текста, мы читаем его не вслух, а про себя.

Тем не менее, чтение вслух текста на иностранном языке является важным умением, которое складывается у детей в течение нескольких лет.

На первом же году обучения предполагается, что дети учатся читать вслух тексты известных песен, стихов и рифмовок. Поэтому такие тексты, ПОСЛЕ тренировки в классе, хорошо было бы повторить дома.

Если в учебнике нет правил чтения, смогут ли дети научиться читать?

Обратите внимание

Существует методика обучения чтению через узнавание знакомых слов и предложений. Сначала дети учатся произносить и употреблять новые слова, а затем знакомятся с письменной формой этих слов.

Тем не менее если ребёнок самостоятельно обнаружит некоторые закономерности в чтении, Вы должны это только приветствовать. Более подробно эти закономерности будут изучаться в 3 классе.

А в 5 классе средней школы дети познакомятся с транскрипцией.

На уроках дети только играют. Когда же они будут что-нибудь учить?

Дети этого возраста любят играть, придумывать правила для игр и следовать им. На уроках английского добавляется еще одно правило: игра будет проходить на английском языке. И дети под руководством учителя играют в «Семью», «Рождество» и т. д.

Именно в игровой форме незаметно для детей мы постепенно приучаем их учиться.

Так, к концу года они научатся очень многому: например, расспрашивать одноклассников о любимых занятиях и предметах, оценивать свои успехи, читать текст и находить в нем нужную информацию и т. д.

Зачем детям вырезать, клеить и рисовать на уроках английского? Какой в этом смысл?

Важно

Учитель объясняет детям, как сделать игрушку, закладку для книги или фишку для игры. Дети слушают учителя и выполняют его указания.

Но общение-то при этом происходит на английском языке! Все поделки используются в последующих играх и упражнениях.

Например, раскрасив картинки с фруктами и овощами, вырезав и приклеив их на тарелку, дети показывают ее друг другу и рассказывают о своем любимом блюде.

Если в учебнике не объясняются правила грамматики, как же дети будут правильно говорить?

Когда ребенок начинает говорить на родном языке, он ничего не знает о его грамматике. Это говорит о том, что дети усваивают грамматику не через правила, а через образцы языка, которые они постоянно слышат и видят.

Важно

На наших уроках дети также усваивают язык не через объяснения грамматики, а с помощью многократного повторения рифмовок, простых песенок, стихов и фраз в играх.

А обучение грамматике с объяснением правил начнется в средней школе.

Как помочь ребёнку, если он пропустил урок?

Не пугайтесь, если Ваш ребенок пропустил занятие. Как правило, на страницах учебника все новые слова и фразы выделены специальным шрифтом.

Вы можете также приобрести кассету к учебнику и послушать вместе с ребенком диалоги, песни и рифмовки, которые звучали в классе.

Хороший учебник построен так, чтобы весь материал повторялся на последующих уроках, и ребенок мог бы легко наверстать пропущенное.

Мне кажется, что мой ребёнок не усваивает материал. Что делать?

Совет

Не будьте слишком требовательны, это ведь только начало! Если ребёнок с удовольствием ходит на уроки, охотно рассказывает о том, чем занимается в классе, всё не так уж и плохо! Главная цель в начале обучения – развивать и поддерживать интерес к языку. Совершенно нормально, если вначале ребенок отвечает на речь учителя лишь жестами или отдельными словами.

В это время он незаметно (даже для самого себя!) «впитывает» язык, который слышит и видит. Вспомните, ведь именно так происходило и с родным языком. Сначала ребенок Вас только слушал, потом начал жестикулировать в ответ на Ваши слова и, наконец, стал отвечать Вам отдельными словами и фразами.

Поэтому не торопите ребенка, дайте ему время освоиться с новым языком.

И, наконец, несколько полезных советов:

·         почаще проявляйте интерес к успехам ребенка;

·         поощряйте желание ребенка спеть Вам разученную на уроке песню или рассказать стихи;

·         не отказывайтесь поиграть в игру, в которую ребенок играл на уроке;

·         почаще просите ребенка рассказать вам / научить вас, чему он сам научился на уроке;

·         советуйтесь с учителем всякий раз, когда у Вас появляются вопросы или сомнения;

·         не заставляйте ребёнка говорить по-английски, когда он этого не хочет;

·         не заставляйте ребёнка учить материал, еще не пройденный в классе – это лишит ребенка чувства новизны, и ему будет скучно на уроке.

В начале нового большого пути, каким является изучение языка, детям никак не обойтись без помощи взрослых – не только учителей, но и родителей.

Мы как учителя знаем, что многие родители очень хотят помочь своим детям, но часто не знают как. Поэтому мы и решили ответить на некоторые вопросы, которые чаще других волнуют родителей.

Совет

Надеемся, что наши советы пригодятся Вам и Вашим детям и помогут сделать изучение английского языка легким и увлекательным!

Эти советы подготовлены членами авторского коллектива по написанию учебника для начальной школы “Millie” – Славщик Натальей Станиславовной и Поповой Региной Юрьевной.

“Millie” – это учебный курс по английскому языку для 2 – 4 классов общеобразовательных учреждений России, который вместе с “New Millennium English” составляет единую учебную линию для 2 – 11 классов.

Cоавторы представленных здесь советов – преподаватели языковой школы МАСТЕРКЛАСС.

Стоит ли начинать учить английский в 1-2 классе? Не рано?

Конечно, стоит! Дети этого возраста более восприимчивы к языкам, легко и с удовольствием копируют взрослых, не боятся сделать ошибку.

Что делать, если ребёнок не хочет заниматься английским?

Поговорите с ребенком и выясните, чем вызвано его нежелание: ему неинтересно или трудно? Постарайтесь заинтересовать его с помощью компьютерных игр, обучающих программ и видео.

Если у Вашего ребенка возникли трудности, посоветуйтесь с учителем. Учитель подскажет Вам, как помочь ребенку запоминать новые слова, выполнять домашнее задание и т. д.

Совет

Ведь есть множество маленьких секретов успешной учебы, которых ребенок пока еще не знает!

Должен ли ребёнок знать все слова и фразы из учебника?

Вовсе не обязательно! В конце учебника обычно приводится перечень слов и фраз, которые ребенок должен научиться употреблять к концу года. Предполагается, что о значении остальных слов из песен, стихов, рифмовок и небольших текстов ребенок будет догадываться. Если же ваш ребенок увлечен языком, это даст ему возможность узнать больше.

Как с ребёнком учить слова?

Вот несколько советов, которыми Вы можете воспользоваться:

  • попросите ребенка научить словам кого-нибудь из членов семьи;

  • вместе с ребенком создайте копилку слов, в которую помещайте карточки с пройденными словами;

  • развесьте карточки со словами, картинки с подписями на английском языке на стенах в комнате ребенка;

  • узнайте у учителя или придумайте свои собственные игры со словами

Вот увидите, рано или поздно все, даже самые трудные, слова запомнятся!

Как научить ребёнка правильно произносить слова?

У многих детей в начале обучения английскому языку могут возникнуть проблемы с произношением.

Постановка правильного произношения – это долгий процесс, требующий большого количества упражнений на развитие у ребенка слуха, умения различать звуки своего и родного языка, умения правильно эти звуки произносить.

Слушая речь учителя и кассету с записями диалогов, песен и рифмовок и повторяя за ними, ребенок постепенно овладеет правильным английским произношением. Для дополнительной тренировки Вы можете использовать кассету дома.

Должен ли ребёнок переводить то, что он прочитал или услышал?

Обратите внимание

Пожалуйста, не заставляйте Вашего ребенка переводить каждое слово! Если Вы хотите убедиться, что он понимает текст или предложение, попросите передать Вам его общий смысл. Ведь перевод – это непростое умение, которому нужно специально учиться, но никак не в 6 лет.

Нужно ли читать вслух тексты учебника?

Обычно, когда мы хотим что-то узнать из текста, мы читаем его не вслух, а про себя.

Тем не менее, чтение вслух текста на иностранном языке является важным умением, которое складывается у детей в течение нескольких лет.

На первом же году обучения предполагается, что дети учатся читать вслух тексты известных песен, стихов и рифмовок. Поэтому такие тексты, ПОСЛЕ тренировки в классе, хорошо было бы повторить дома.

Если в учебнике нет правил чтения, смогут ли дети научиться читать?

Обратите внимание

Существует методика обучения чтению через узнавание знакомых слов и предложений. Сначала дети учатся произносить и употреблять новые слова, а затем знакомятся с письменной формой этих слов.

Тем не менее если ребёнок самостоятельно обнаружит некоторые закономерности в чтении, Вы должны это только приветствовать. Более подробно эти закономерности будут изучаться в 3 классе.

А в 5 классе средней школы дети познакомятся с транскрипцией.

На уроках дети только играют. Когда же они будут что-нибудь учить?

Дети этого возраста любят играть, придумывать правила для игр и следовать им. На уроках английского добавляется еще одно правило: игра будет проходить на английском языке. И дети под руководством учителя играют в «Семью», «Рождество» и т. д.

Именно в игровой форме незаметно для детей мы постепенно приучаем их учиться.

Так, к концу года они научатся очень многому: например, расспрашивать одноклассников о любимых занятиях и предметах, оценивать свои успехи, читать текст и находить в нем нужную информацию и т. д.

Зачем детям вырезать, клеить и рисовать на уроках английского? Какой в этом смысл?

Важно

Учитель объясняет детям, как сделать игрушку, закладку для книги или фишку для игры. Дети слушают учителя и выполняют его указания.

Но общение-то при этом происходит на английском языке! Все поделки используются в последующих играх и упражнениях.

Например, раскрасив картинки с фруктами и овощами, вырезав и приклеив их на тарелку, дети показывают ее друг другу и рассказывают о своем любимом блюде.

Если в учебнике не объясняются правила грамматики, как же дети будут правильно говорить?

Когда ребенок начинает говорить на родном языке, он ничего не знает о его грамматике. Это говорит о том, что дети усваивают грамматику не через правила, а через образцы языка, которые они постоянно слышат и видят.

Важно

На наших уроках дети также усваивают язык не через объяснения грамматики, а с помощью многократного повторения рифмовок, простых песенок, стихов и фраз в играх.

А обучение грамматике с объяснением правил начнется в средней школе.

Как помочь ребёнку, если он пропустил урок?

Не пугайтесь, если Ваш ребенок пропустил занятие. Как правило, на страницах учебника все новые слова и фразы выделены специальным шрифтом.

Вы можете также приобрести кассету к учебнику и послушать вместе с ребенком диалоги, песни и рифмовки, которые звучали в классе.

Хороший учебник построен так, чтобы весь материал повторялся на последующих уроках, и ребенок мог бы легко наверстать пропущенное.

Мне кажется, что мой ребёнок не усваивает материал. Что делать?

Совет

Не будьте слишком требовательны, это ведь только начало! Если ребёнок с удовольствием ходит на уроки, охотно рассказывает о том, чем занимается в классе, всё не так уж и плохо! Главная цель в начале обучения – развивать и поддерживать интерес к языку. Совершенно нормально, если вначале ребенок отвечает на речь учителя лишь жестами или отдельными словами.

В это время он незаметно (даже для самого себя!) «впитывает» язык, который слышит и видит. Вспомните, ведь именно так происходило и с родным языком. Сначала ребенок Вас только слушал, потом начал жестикулировать в ответ на Ваши слова и, наконец, стал отвечать Вам отдельными словами и фразами.

Поэтому не торопите ребенка, дайте ему время освоиться с новым языком.

И, наконец, несколько полезных советов:

  • почаще проявляйте интерес к успехам ребенка;

  • поощряйте желание ребенка спеть Вам разученную на уроке песню или рассказать стихи;

  • не отказывайтесь поиграть в игру, в которую ребенок играл на уроке;

  • почаще просите ребенка рассказать вам / научить вас, чему он сам научился на уроке;

  • советуйтесь с учителем всякий раз, когда у Вас появляются вопросы или сомнения;

  • не заставляйте ребёнка говорить по-английски, когда он этого не хочет;

  • не заставляйте ребёнка учить материал, еще не пройденный в классе – это лишит ребенка чувства новизны, и ему будет скучно на уроке.

Источник: https://kopilkaurokov.ru/angliiskiyYazik/prochee/mietodichieskiie-riekomiendatsii-dlia-roditieliei-kak-pomoch-riebienku-v-izuchienii-anghliiskogho-iazyka-na-piervom-ghodu-obuchieniia

Ссылка на основную публикацию