Что умеет ребенок в 1 год и 9 месяцев?

Все нюансы развития ребенка в 1 год и 9 месяцев

1 год и 9 месяцев — это тот возраст, когда ребенок превращается в нечто подобное «вечному двигателю». Человек еще маленький, но в нем столько активной и познавательной энергии, что родителям остается только удивляться, откуда это все берется, почему не заканчивается и как такое вообще возможно?

Смотрите, подробный календарь развития ребенка с рождения до 3 лет по месяцам

Примерно в этом возрасте малыш начинает мыслить более широко, и делает первые попытки анализировать происходящее. Поэтому родители часто могут сталкиваться с новым применением или с новым объяснением давно привычных предметов или явлений.

Физическое развитие ребенка 1 год и 9 месяцев

В год и девять кроха уже способен самостоятельно справиться с массой вещей.

  • Прежде всего, это касается перемещения в пространстве. Он уже уверенно держится на ножках. Ему постоянно хочется куда-то бежать, потому что впереди масса ужасно интересного и неизведанного.
  • В этом возрасте малыш с достаточной легкостью может справиться с задачей, связанной с перешагиванием невысоких препятствий. Он самостоятельно может себя поднять на небольшую высоту, например, на невысокую скамью в спортивной комнате. С легкостью и радостью «елозит» вверх и вниз по домашним поверхностям типа стульев дивана, кровати, кресла и т. д. С огромной радостью и практически неизмеримой скоростью малыш перемещается из пункта А в пункт Б бегом. С нескрываемым удовольствием берется «помогать» родителям выполнять их повседневные обязанности, скажем, подмести или помыть пол, сполоснуть под краном посуду.

Именно в этом возрасте рекомендуется начинать заниматься с чадом несложным физическими упражнениями. Так, детвора обожает танцевать, и с удовольствием повторяет за взрослыми движения и мимику.

  • Что касается бытовых вопросов, то в «год и девять» малыш умеет самостоятельно орудовать ложкой в своей и нередко чужой тарелке. При этом он вполне справляется с задачей не только зачерпнуть пищу любой консистенции, но и донести ее до своего рта, практически без потерь.
  • Умеет самостоятельно надевать несложные предметы гардероба, например, маечку и трусики. С раздеванием дела обстоят гораздо лучше — малыш с радостью стаскивает с себя то, что не требует дополнительных усилий на развязывание или расстегивание.
  • В год и 9 месяцев ребенок с уверенностью пользуется горшком, и даже способен сообщить родителям о том, что хочет на него усесться, что называется, по нужде.
  • В этом возрасте ребенок точно знает места хранения книг и игрушек, с радостью может участвовать в уборке своих вещей, складывая их по местам.

Словарный запас и развитие речи малыша в 1 год 9 месяцев

Речь малыша в этот период развивается семимильными шагами. Практически каждый день можно услышать от ребенка какие-то новые словечки. Правда, иногда дети произносят их просто потому, что услышали и запомнили, но смысл нового слова им не всегда понятен.

Поэтому сейчас — то самое время, когда за собственной речью взрослые должны следить особенно тщательно, чтобы ненароком не пополнить словарный запас ребенка ненужными фразами и выражениями.

Кстати говоря, многие дети в год и девять уже активно оперируют словами так, что способны составлять простые предложения, состоящие из нескольких слов. Но это не обязательная характеристика этого возраста.

Обратите внимание

Если малыша все еще трудно понимать или он не особо словоохотлив, то это тоже норма.

И, даже несмотря на то, что речь ребенка скудна и трудно разборчива, в год и девять дети прекрасно понимают то, что им говорят!

В этом возрасте рекомендуется много читать и разговаривать с детворой. Они уже могут запоминать и воспроизводить простые детские стихотворения, буквы, цифры, цвета.

Но не забывайте о том, что каждый ребенок индивидуален — что умеет один, не всегда умеет другой малыш такого же возраста.

Психическое развитие ребенка в 1 год и 9 месяцев

Здоровый малыш в возрасте 1 год и 9 месяцев большую часть времени пребывает в хорошем и радостном настроении. Хотя эмоциональное настроение становится все более понятным. Так, можно определить — расстроен ли малыш в случае какой-то своей маленькой неудачи или нет, удовлетворен ли он полученным результатом своей деятельности, обижен ли чем-то и т. д.

Даже те детки, которые, по большому счету, еще и не могут толком разговаривать, в возрасте «один и девять» способны тем или иным образом выразить и свои мысли, и свои эмоции.

Интеллектуальное развитие малыша в возрасте год и 9

Интеллектуальное развитие малыша в этом возрасте буквально поражает своим прогрессом.

Обычно к этому возрасту дети немало могут делать.

  • Различать геометрические формы и отличать друг от друга шар, круг, кирпичик, кубик, призму, треугольник, безошибочно подбирать отверстие необходимой формы в игрушках-сортерах.
  • Без труда определять размерные показатели и отличать маленькое от большого, большое от среднего, выбирать самое маленькое или самое большое из предложенных вариантов и т. д.
  • Различать цвета, с легкостью находить похожие цвета и некоторые их оттенки.
  • Рисовать прямые и закругленные линии, геометрические фигуры. Ребенок уже может объяснить, что нарисовал или хотел нарисовать.
  • Узнавать животных и имитировать их «речь».
  • Узнавать знакомых взрослых на фото, в видеороликах и пр.

В возрасте 1 и 9 уже можно научить малыша полностью произносить свои имя, а также разучить с ним имена родителей, бабушек и дедушек, ближайших родственников.

К тому же, возраст 1 год и 9 месяцев — это еще и прекрасное время для начала развития логического мышления у малыша. Для этого и существуют простые логические игры для самых маленьких.

Игры и игрушки ребенка в 1 год 9 месяцев

Помимо простейших логических игр типа пазлов, состоящих из небольшого количества элементов, или игрушек-сортеров, детям в возрасте год и девять нужно уделять много времени для физических игр и упражнений. Им просто необходимо выплескивать свою энергию, поэтому нужно бегать, прыгать, залезать вверх и слазить вниз, кидать и пинать мячи, плескаться в ванной перед сном и делать зарядку по утрам.

Более спокойные варианты игр — это накормить любимую игрушку и уложить ее спать, затолкать машинку в гараж, не забыв предварительно развести все игрушки по их домам, строить домики и замки из кубиков и конструкторов.

Поскольку с координацией движения дела обстоят гораздо лучше, то уже можно чаще предлагать малышу порисовать в альбоме, ведь в этом возрасте малыши учатся различать границы.

Потому рисование на альбомном листе — это прекрасная возможность потренироваться на предмет того, чтобы не выходить за обозначенные пределы.

И, конечно же, просто необходимо давать возможность крохе самому себя занять (разумеется, под неусыпным контролем со стороны взрослого). Свобода в игре — это лучшее средство для развития фантазии и воображения.

Уход за малышом в 1 год 9 месяцев и его питание

Несмотря на то, что многие вещи малыш стремится делать самостоятельно, контроль и поддержка родителей все равно нужны.

Так, необходимо следить за ежедневными водными процедурами — умывание и чистка зубов с утра, купание по вечерам, мойка рук проделывается столько раз за день, сколько это необходимо.

Вопрос с самостоятельными походами на горшок тоже нельзя пускать на самотек.

Некоторые дети в этом возрасте уже активно и достаточно успешно пользуются горшком, а некоторые даже не знакомы с таким бытовым предметом. И если родители по каким-то причинам не стали обучать ребенка пользоваться горшком в более раннем возрасте, то 1 год и 9 месяцев — самое время начать делать это.

Важно

Вопрос о необходимости соблюдения режима дня даже не должен подниматься. Режим дня малышу необходим! Единственное, что можно изменить в ежедневном режиме, так это сократить количество дневных снов до одного, если физически малыш готов к этому.

Точно так же, как и в случае с режимом дня, не должен подвергаться сомнению вопрос о пребывании ребенка на улице. Чем больше, тем лучше!

И чем активнее и подвижнее будет прогулка, тем больше пользы она принесет крохе и взрослому, сопровождающему малыша.

Что касается питания, то в «год и девять», как правило, дети едят все «со взрослого стола», за исключением продуктов, вызывающих аллергию. Но следить за детским рационом, все же требуется.

Необходимо приучать кроху к приему пищи 3-4 раза в день. В меню должны присутствовать первые и вторые блюда, крупы, овощи, рыба, мясо, фрукты и т. д.

При этом вредную пищу, вроде сосисок, колбасы, фабричных полуфабрикатов, фастфуда, рекомендуется свести к минимуму или вовсе исключить из детского рациона.

Поделитесь с друзьями:

Источник: http://baragozik.ru/razvivaemsya-i-uchim/vse-nyuansy-razvitiya-rebenka-v-1-god-i-9-mesyacev.html

Календарь развития ребенка: 1 год 9 месяцев: учим дисциплине

Ребенок уже все действия делает осознанно. Тело привыкло подчиняться воле (хотя до этого было множество проб и ошибок). Ребенок уже не тянет всё в рот для того, чтобы это исследовать. Он пользуется другими органами чувств: зрение, осязание.

Если ребенку дать карандаши и бумагу, то, скорее всего, он не потянет карандаши в рот, а бумагу не сжуёт. Он начнет рисовать.

В игре ребенок проигрывает простые сюжеты: кормит куклу, укладывает спать мишку. То, что он видит в повседневной жизни. Сюжетно-ролевая игра – основная игровая деятельность у детей на протяжении длительного времени.

Совет

Ребенок уже питается тем, что едят взрослые. Он научился последовательно откусывать, пережевывать и глотать твердую пищу. С каждым днем он всё больше пытается делать сам. Пробует сам надевать шапку, мыть руки, пить из кружки, помогает взрослому одевать его: выставляет руку, чтоб просунуть ее в рукав, поднимает ногу, чтоб надели ботинок.

Именно в этот период нужно активно прививать полезные привычки: чистить зубы 2 раза в день (если вы до этого ребенка уже не приучили), делать зарядку.

Ребенок учится взаимодействовать с окружающими людьми. Так, например, если игрушка не работает или сломалась, то он несёт ее взрослому, чтоб тот её починил. Взаимодействует с другими детьми на площадке: дети могут вместе проигрывать небольшие сюжетные игры, так они учатся совместной деятельности.

Дети в этом возрасте наблюдают за эмоциональной реакцией близких и ориентируются на них в незнакомой ситуации. Рассматривает родителей, как некую «безопасную базу». Например, идёт играть и общаться с окружающими, но оглядывается на родителей или возвращается, чтобы те успокоили его,  если он встревожился.

1 год 9 месяцев – начало эпохи «я сам». Не запрещайте ребенку быть самостоятельным. Это важно и сейчас, и в будущем.

Вам придется запастись терпением и временем, но совсем скоро ребенок научится делать простые вещи самостоятельно и быстро, и вы увидите несравненное преимущество вашего самостоятельного малыша.

Помните, что он может устраивать истерику, если его не понимают взрослые – такая реакция вполне нормальна.

Многие родители водят таких детей на всяческие развивающие занятия, бассейн и прочую развивающую деятельность. Всё это приучает только к одному – к дисциплине.

В то же время, занимаясь с пеленок ранним развитием ребенка, мама просто может к моменту, когда занятия с малышом будут необходимы, устать от занятий с ребенком. Поэтому на сегодняшний день большинство занятий с такими детьми – это не более, чем желание мамы, а не необходимость для ребенка.

Ежедневно понимание речи увеличивается на 1-2 слова и к 1 году 9 месяцам составляет примерно 50 слов. Ребенок в этом возрасте еще может активно сам не говорить (все детки разные и некоторые начинают говорить только ближе к 3м годам), но понимание речи – важный этап развития ребенка.

Читайте также:  Упражнения и игры для развития мелкой моторики рук у детей 2 – 3 лет

♦ Различает круг и квадрат.

♦ Залезает на мебель и спускается без посторонней помощи.

♦ Узнает знакомых и себя на фотографиях.

♦ Бегает, не натыкаясь на предметы.

♦ Следует простым указаниям во время игры.

♦ По просьбе взрослого приносит знакомую книжку.

♦ Вставляет крупные кусочки в пазл-вкладыш, собирает сортер из четырех форм.

В этом возрасте ребенок хочет быть в центре внимания. Он будет добиваться этого любыми способами. Аккуратно, но твердо давайте понять, что вы – не его собственность. Малыш уже способен устанавливать простые причинно-следственные связи.

Обратите внимание

Не ставьте непосильные задачи. Начинайте всегда с малого и двигайтесь от простого к сложному. Не сравнивайте своего ребенка с соседским (или с собой в этом возрасте). Это разные люди и они имеют право на индивидуальное развитие.

Автор текста: педиатр Екатерина Потеряева

Источник: https://deti.mail.ru/calendar/childgrowth/1_god_9_mesyacev/

Развитие ребёнка от 1 года и 6 месяцев до 1 года и 9 месяцев

Вместе с развитием способности к самостоятельности у ребенка начинает возрастать независимость собственных действий.

В это время малыш старается везде сопровождать свою маму. А если покажется кто-либо чужой, предпочитает хвататься и прятаться за ее юбку.

Мало-помалу ребенок учится самостоятельности 

Он использует присутствие мамы как гарантию безопасности, которая ему необходима для исследования окружающего мира. Сначала при встрече с незнакомыми людьми ребенок держится поближе к маме, но затем оставляет ее на все более длительные периоды, лишь иногда возвращаясь как бы для сохранения уверенности в безопасности.

Такую же уверенность обеспечивает присутствие отца, старших братьев, сестер или любого другого взрослого, к кому привязан ребенок.

Именно в этом возрасте детей чаще всего пугают новые ситуации, например госпитализация, посещение детского сада или разлука с родителями.

Ребенка можно избавить от таких состояний, если кто-то будет с ним заниматься и всегда будет доступен ему для утешения в минуты горечи. Наибольшее облегчение малышу дает присутствие близкого человека, особенно того, к кому он привязан. Обычно в этой роли выступают родители, но интересно и важно, что ее могут выполнять даже очень маленькие братья и сестры.

Ваш ребенок стал значительно увереннее в себе. Это происходит потому, что он уже умеет ходить, поэтому движется проворнее. Становится более совершенной координация крупной мускулатуры. 

Важные изменения в эмоциональной сфере 

Исчезают детские страхи, которые раньше вызывались неожиданными звуками и движениями, а к концу второго года жизни может уменьшиться или совсем исчезнуть боязнь незнакомых людей. С другой стороны, вполне обычным явлением становится боязнь собак, кошек и других животных или объектов, связанных с ощущением боли.

Для этого возраста свойственен феномен «я сам»

Вместе с развитием способности к самостоятельности у ребенка начинает возрастать независимость собственных действий. Понятно, что стремление ребенка к самостоятельности часто превосходит его умение действовать безопасно и адекватно. 

Поэтому вам предстоит нелегкая задача по поддержке ребенка в развитии этой автономности, а также в совершенствовании его социальных умений. Вам придется способствовать развитию этих умений, одновременно подстраховывая малыша, так чтобы его исследовательская деятельность не переходила границы безопасности и не слишком часто наталкивалась на неудачи.

Важно

В этом возрасте подобные припадки обычно случаются из-за родительских запретов или из-за неудачи при достижении какой-либо цели. Укладывание в постель, сажание на горшок, одевание в тесную или тяжелую одежду или запреты на какие-то действия обычно провоцируют гнев ребенка. Вспышки раздражения возможны и при изменении привычного режима, например, при посещении гостей.

Вообще, настроение людей любого возраста во многом зависит от их физического состояния, но особенно сильно это сказывается на детях этого этапа развития. Так, усиливающаяся раздражительность или участившиеся вспышки гнева часто являются первым признаком воспаления уха или какого-либо другого детского инфекционного заболевания.

Научите малыша контролировать свои чувства 

Когда ребенок впадает в ярость, вам очень важно не давать ему оснований считать, что это лучший способ удовлетворения желаний. Если родители уделяют ребенку внимание и выполняют его желания только в том случае, когда он выходит из себя, ребенок быстро приучается к тому способу поведения, который позволяет достичь желаемого. 

Такого практически не происходит, если родители проявляют чуткость и понимание к потребностям малыша, когда он не капризничает, и если используют в качестве способов борьбы с раздражительностью ребенка отвлечение его внимания от известных факторов, способных рассердить ребенка. Иногда сразу после начала приступа раздражительности его лучше не замечать до тех пор, пока малыш не успокоится, и только после этого утешить его.

На протяжении раннего детства происходит смена типов наиболее распространенных эмоциональных проблем. Для детей первого года жизни наиболее типичны трудности, связанные с приемом пищи или со сном, а на втором году учащаются тревожные состояния из-за разлуки с родителями или близкими. Также возникают проблемы вокруг ссор между родителями и детьми, при формировании отношений подчинения.

Физическе развитие ребенка:

  • Не только ходит, но и хорошо бегает.
  • Все реже спотыкается, потому что на бегу смотрит себе под ноги.
  • Обегает стороной мелкие предметы, которые встречает на своем пути.
  • Без посторонней помощи поднимается по лестнице (при этом на каждой ступеньке он стоит обеими ногами).
  • Спускаться по лестнице без помощи со стороны ему еще трудно.
  • Может садиться на корточки.
  • Прыгает не только на месте, но и вперед.
  • Способен выбраться из манежика.
  • Открывает дверь в комнату.
  • Пинает мяч, почти не промахиваясь.
  • Подбрасывает мяч вверх.

Психическое развитие ребенка:

  • Ребенок эмоционален, требователен.
  • С удовольствием играет не только с игрушками, но и с любыми бытовыми предметами. Приглашает близких к игре.
  • Любит музыку. Когда играет ритмичная музыка, пританцовывает; когда слышит песню — подпевает. Иногда поет даже без аккомпанемента.
  • Рисует, скорее старательно срисовывает. Когда срисовывать не с чего, получает удовольствие от того, что заполняет лист бумаги каракулями.
  • Малышу необходимы игрушки. Они помогают с пользой проводить время, во-вторых, развивают наблюдательность, воображение и внимание.

Какие же игрушки нужны ребенку в этом возрасте?

Для развития речи:

  • картинки и кубики с изображениями отдельных предметов, игрушек, животных, транспорта, предметов в действии;
  • маленькие книжки с потешками.

Для развития движений:

  • мячи разных размеров;
  • обруч;
  • двигающиеся машины; каталки.

Для сюжетной игры:

  • куклы;
  • игрушечные животные, птицы;
  • кукольная мебель — стол, стул, кровать, матрасик, одеяло;
  • детская посудка;
  • кукольная одежда;
  • пупсик, ванночка и коляска для него.

Для развития предметной деятельности:

  • игрушки-матрешки;
  • пирамидка;
  • ленточки;
  • цветные кубики;
  • совки и ведерки, формочки для песка;
  • конструкторы.

Для знакомства с понятиями формы и цвета

Для малышей хорошей игрушкой окажется развивающая конструкция, которую специалисты называют довольно скучно — активный куб

Чаще всего такая игрушка представляет собой куб, цилиндр или даже домик с крышей и трубой, у которого есть прозрачные стенки и отверстия разной формы, в которые малышу нужно вставлять фигурки подходящей конфигурации и нужного цвета, есть также ключики, повернув которые, ребенок услышит приятную мелодию.

Помимо того, что активный куб знакомит крошку с понятиями формы и цвета, он помогает ребенку сделать первый шаг к тому, чтобы научиться устанавливать причинно-следственные связи между своими действиями и событиями вообще. Кроме того, это прекрасная зарядка для развивающегося интеллекта вашего малыша.

Источник: https://www.BabyBlog.ru/cr/cr17

Общее развитие ребенка в один год и девять месяцев

Развитие малыша в год и девять месяцев протекает настолько активно, что родители не всегда успевают фиксировать изменения на фото и видео для домашней коллекции воспоминаний. Что умеет ребёнок в этом возрасте, а чему еще только учится, что нужно знать родителям о рационе питания крохи, игрушках и процессе развития в целом? Обо всём этом читайте ниже.

Физические изменения крохи

Сразу стоит отметить, что физическое развитие малыша в год и девять месяцев отмечается увеличением массы тела и показателей роста. В среднем мальчики весят от 11 до 13,5 кг, тогда как масса тела девочек колеблется в пределах 11-13 кг при росте первых от 80 до 87 см и вторых — от 80 до 85 см. В большинстве случаев дети в этом возрасте уже имеют около 20 зубов.

Что касается физических навыков, то их развитие налицо. Дети в год и девять месяцев становятся заметно боле ловкими и активными. Они часто развлекаются и веселятся, например, пробуя ходить задом наперед, чем несказанно удивляют и беспокоят слишком заботливых родителей.

Детский организм на этом этапе достаточно развит для того, чтобы малыш смог по утрам заниматься зарядкой. Задача родителей — привить интерес к упражнениям (как вариант — под музыку), показывая очередность выполнения на личном примере. Прививая крохе привычку делать зарядку с раннего возраста, взрослые положительно повлияют на его отношение к здоровому образу жизни в будущем.

Правильным будет продолжать закаливание в случаях, если оно практиковалось с рождения ребёнка. Крохе нужно разрешать время от времени ходить без обуви по траве или песку, прыгать по тёплым летним лужам, купаться в водоёме.

Зимой продолжить закаливание можно, устроив импровизированное морское дно на дне обычной ванны. Просто засыпьте его галькой диаметром до 4 см, залейте водой температурой не выше 33 градусов с морской солью и предложите крохе походить по камушкам босиком.

Стремление к самостоятельности

В год и девять месяцев физическое и психическое развитие позволяет малышу проявлять чудеса самостоятельности. Ребёнок достаточно хорошо справляется с ложкой во время еды, аккуратно пьёт из чашки, пробует самостоятельно одеваться и раздеваться.

В этом же возрасте возрастает интерес к сверстникам. Ребёнок уже достаточно наигрался с родителями и с удовольствием принимает правила игры детей на детских площадках. Многие малыши уже способны обмениваться простыми репликами, задавать вопросы и отвечать на них. Особенность этого возраста — копирование манеры поведения друг друга.

Пользуясь стремлением ребёнка к самостоятельности, родители могут начинать обучать его простым правилам гигиены. Утром кроха в год и девять месяцев может самостоятельно умываться и чистить зубы, после прогулки мыть руки. Так же как и зарядка, эти навыки должны войти у малыша в привычку, поэтому нужно следить, чтобы он их применял регулярно.

Особенности умственного развития

В год и девять месяцев умственное развитие, как и физическое, происходит в ускоренном темпе. Малыши, как правило, способны отличать четыре основных цвета, многие пробуют их называть, время от времени путая названия. Малыши, с которыми активно занимаются над изучением букв с помощью, например, известных кубиков Зайцева, к этому возрасту уже способны различать порядка 10 букв и звуков.

Кроха в конце второго года жизни уверенно ориентируется в картинках с изображениями животных, растений, насекомых, может указывать на те или иные изображения по просьбе взрослых.

Совет

В год и девять месяцев развитие малыша также позволяет ему запомнить информацию о собственных личных данных (имя, адрес, имена родителей, возраст). Единственный момент — озвучить информацию смогут только те малыши, которые уже успели освоить речевые навыки и с успехом их применяют.

В конце второго года жизни для ребёнка не составит труда сосчитать до трех. Пусть малыш пока не различает цифр, но он способен понять, что два яблока отличаются от трёх. Можно работать над развитием ребёнка в этом направлении, предлагая ему считать игрушки, детали конструктора, интересные для него предметы.

Особенности моторного развития

В год и девять месяцев двигательные навыки малыша достаточно хорошо развиты. Утренняя гимнастика способствует укреплению его опорно-двигательного аппарата, развитию гибкости и эластичности мышц.

Кроха без труда преодолевает простые препятствия, может удерживать равновесие на одной ноге, попадает мячом в игрушечную корзину баскетбольного кольца на уровне его груди и в детские мини-футбольные ворота.

Малыш уверенно спускается и поднимается по ступенькам, самостоятельно забирается на горку и скатывается, пробует освоить навыки катания на детском трехколёсном велосипеде, самокате, с удовольствием катается на велобеге без педалей.

Речевые навыки

В год и девять месяцев развитие речи ребёнка нельзя назвать совершенным. Дети действительно пробуют говорить, но зачастую плохо выговаривают слова, придумывают собственные названия и обозначения для предметов в упрощённом варианте. Между тем словарный запас ребёнка ежедневно пополняется одним-двумя новыми словами, которые он пытается озвучить при случае.

Стимулировать развитие речи в этом возрасте можно с помощью постоянного общения, чтения книг с яркими картинками и, конечно, игр для развития мелкой моторики рук, которые, в свою очередь, способствуют развитию речевых центров.

Читайте также:  Как использовать игры триз для развития дошкольников?

Готовность к сотрудничеству

Бесспорно, положительный момент этого возраста — готовность малыша слушаться родителей, выполняя их просьбы, идя на компромиссы при необходимости. С малышом можно договариваться, предлагая ему альтернативу, просить выполнять простые поручения.

Особое удовольствие детям на этом этапе развития приносит осознание собственной значимости, когда они помогают взрослым. Именно поэтому родители время от времени должны давать малышам такую возможность, предлагая выполнить посильную работу и обязательно оценивая результат стараний искренней похвалой.

Туалетные будни

Не нужно настаивать на пользовании горшком, если ребёнок к этому относится негативно. Очень важно сохранить заинтересованность крохи в процессе приобщения к туалету, поощряя его попытки сообщать о естественных потребностях.

Оптимальное время для отучения малыша от памперсов — это лето. В этот период можно запастись сменой белья и, гуляя на улице, предлагать крохе время от времени справить нужду. За лето ребёнок настолько привыкнет, что к осени будет совершенно осознанно пользоваться горшком или туалетом взрослых.

Питание малыша: что включает рацион

Если сравнивать питание малыша в год и девять месяцев с питанием полуторагодовалого ребёнка, то разница будет несущественной. Так же как и несколько месяцев назад, в меню должны входить как первые, так и вторые блюда. Обязательными в рационе малыша являются:

  • каши и омлеты;
  • кисломолочные изделия;
  • рыба и мясо нежирных видов;
  • овощи и фрукты;
  • источники растительных жиров.

На завтрак малышу можно готовить молочную кашу, на обед первое и второе на основе мяса, рыбы или тушеных овощей. Полдник может состоять из домашнего йогурта с фруктами, пудинга или киселя с печеньем, ужин — из запеканки или каши с кефиром или молоком.

Естественно, что с меню можно экспериментировать, учитывая предпочтения маленького гурмана и сезонность фруктов и овощей, а также помня о том, что в день малыш должен потреблять не менее 500 мл молока или кефира. Мясные блюда (на пару, тушеные или приготовленные в духовке) ребёнку можно готовить ежедневно, тогда как для рыбы стоит выделить 1-2 дня в неделю.

Специи, консервы, сладости, газированная вода, копчености в этом возрасте противопоказаны.

Прогулки и досуг малыша

Чтобы развитие ребёнка в один год и девять месяцев протекало нормально, он должен регулярно бывать на улице. В среднем — не менее двух часов утром и столько же вечером.

Сократить время прогулок можно только в случае плохой погоды.

Если малыш болен, при этом достаточно энергичен и не температурит, с ним также необходимо гулять, регулируя длительность прогулки в зависимости от его самочувствия.

В свободное от прогулок время малыша нужно уметь занимать дома, опять же стимулируя его развитие с помощью увлекательных игр и занятий. В год и девять месяцев дети с удовольствием слушают, когда им читают книжки, и даже пробуют отвечать на наводящие вопросы по картинкам, повторяют последние строчки стихов и сказок.

Отличный вариант домашнего развлечения — это прикладное искусство. Кроху можно привлечь к рисованию, предлагая ему воспользоваться пальчиковыми красками, лепке с помощью солёного теста или глины, примитивным аппликациям с готовыми деталями и фоном.

Такие занятия должны быть непродолжительными по времени и протекать в дружественной атмосфере без нажима со стороны родителей. В процессе занятий малыши научаться управлять пальчиками, смогут потренировать терпение, память и воображение.

Наблюдая за достижениями крохи в творческом направлении, необходимо постепенно усложнять задания, добавляя новые детали к аппликациям, предлагая вылепить более сложные фигурки из теста или воспользоваться кисточкой для рисования красками.

Игры и игрушки

В год и девять месяцев игра является основной деятельностью малыша. Он с удовольствием играет сам и принимает правила игры взрослых и старших детей в семье. Взрослые должны позаботиться о том, чтобы у малыша было достаточно игрушек, способствующих его развитию.

Самый подходящий вариант — это игрушки, издающие звуки, а также разного рода каталки, машинки на веревочках, детские музыкальные инструменты, игрушки-вкладыши и всевозможные сборно-разборные конструкции.

Просто замечательным развлечением в этом возрасте станут ёмкости и контейнеры с многочисленными отделениями, которые можно открывать и закрывать, а также вкладывать друг в дружку.

Источник: https://rebenkoved.ru/razvitie-rebyonka/1-3-goda/obshhee-razvitie-rebenka-v-odin-god-i-devyat-mesyatsev.html

Ребенок в 1 год и 9 месяцев: особенности развития, психомоторики

Ребенок в 1 год и 9 месяцев путешественник, познание мира для него становится насущной необходимостью. Не удивляйтесь, если ребенок в 1 год и 9 месяцев начинает покусывать и совать в рот различные предметы, как он делал раньше.

Сейчас крохе важно понять, что съедобно, а что нет, он учится различать предметы на вкус, цвет, ощупь. Он будет с удовольствием стоять рядом с вами на кухне, вдыхая аромат свежеприготовленных блюд, бежать к окну, услышав звук автомобиля, ощупывать шерсть котенка.

Теперь различные предметы не просто привлекают внимание крохи, маленький исследователь сам стремится понять, что это за штуки и на что они способны?

Обратите внимание

Если в один день ребенок получил большое количество впечатлений, это не может не сказаться на его нервной системе. Малыш взволнован, растерян, он может капризничать или наоборот вести себя медлительно. Нужно помнить, что знакомить ребенка с чем-то новым нужно постепенно – в этом возрасте дети очень любознательны, но впечатления нужно дозировать.

Когда малышу исполняется почти 2 года, он пытается самовыразиться всеми методами, которые ему доступны. Кто-то пытается утвердить свою правоту за счет крика, кто-то кусается, кто-то отчаянно брыкается ногами.

Такие действия могут выражать не только недовольство, но еще и интерес. Пока ребенок очень эгоцентричен, так что, если в обществе других малышей он становится инициатором драки – он пытается доказать, что прав.

Пока двухлетним детям не доступны более цивилизованные способы общения, они еще не понимают, что своими действиями могут причинить боль. Такой кроха вовсе не обязательно вырастет злым и непослушным, родителям нужно подтолкнуть ребенка к решению проблем без драки.

Когда ребенку исполнится 3 года, бурный период минует, а чадо сможет решать конфликты без кулаков, а с помощью общения.

Ребенок в 1 год и 9 месяцев не совсем понимает, что такое время, ведь он живет только настоящим. Нередко родители жалуются, что их чадо не реагирует на просьбы поторопиться, ведь дитя пока не понимает, чего от него хотят.

Для них день подчинен четкому распорядку, но не временному, а действенному: они знают, что после прогулки следует обед, а после обеда – сон, но как такового понятия «режим» пока не существует.

К 2 годам ваш кроха усвоит понятие «скоро» или «потом», а пока лучше объясняйте ему на примерах. Предположим, расскажите ему, что после того, как он покушает, к нему придет бабушка.

Важно

Или когда он поспит, вы пойдете на прогулку – только почти к дошкольному возрасту дети начинают понимать, что есть не только настоящее, но и будущее, и прошедшее. Хотя в основном события у них будут ассоциироваться с «завтра» или «вчера».

Ребенок в 1 год и 9 месяцев готов к получению новых знаний: он уже неплохо ориентируется в пространстве, любит рассматривать иллюстрации, собирать пазлы.

Самое время научиться и рисовать – помогите крохе нарисовать яблочко или человечка – теперь он может координировать свои движения и не черкать за пределами альбомного листа.

Вводите развивающие игры, давайте интересные задания, тогда и времяпровождение будет очень полезным.

Ребенок в 1 год и 9 месяцев: основные показатели психомоторики

  • Ребенок становится более самостоятельным – он поднимается и спускается по лестнице, раздевается (хотя иногда не без вашей помощи), проявляет готовность к горшку, ловко собирает игрушки, не падая при этом;
  • Ребенок умеет бросать и пинать мяч, легко двигается, прыгает, учится общаться с другими детьми;
  • Растет словарный запас, в своих каракулях, которые ребенок чертит на бумаге, он учится видеть содержание – рисует кису или «ав-ав», хотя пока на животное рисунок мало похож;
  • Ребенок комбинирует слова в предложения – чаще это просьбы или рассказ о прошедшем дне;
  • Малыш выполняет несложные бытовые действия под присмотром, учится различать размеры, строит высокие (5-6 кубиков) башни.

Источник: https://best-mother.ru/article/deti/deti_ot_1_do_3/zdorove_rebenka_ot_1_do_3/996_rebenok_v_1_god_i_9_mesyatsev_osobennosti_razvitiya_psihomotoriki/

Что должен уметь ребенок в 1 год и 9 месяцев: физиологическое и психологическое развитие

Рост детей на каждом этапе их жизненного пути аргументирован физическим и психологическим развитием, некоторые отклонения от написанного ниже текста вполне допустимы. В целом же определяются крайние сроки, к которым ребёнок уже должен будет уметь многое, иначе можно говорить о недостаточном развитии.

Следите за физическим развитием

Итак, что должен уметь ребенок в 1 год и 9 месяцев? Все его умения и знания касаются взаимодействия с окружающей средой, социумом, внутренним миром и психологическим состоянием. Начинать разбор полётов, конечно же, следует с физической активности ребёнка.

Очередная марафонская дистанция была вами успешно пройдена, малыш за последние полгода изменился очень сильно, практически до неузнаваемости. Привычный уклад вашей жизни постепенно будет меняться, поскольку появляется много нового. Это и активное общение со сверстниками, и уклад дисциплинированного поведения, и активная помощь малыша в решении домашних дел и проблем.

Физиологическое развитие

Занимайтесь с малышом зарядкой

Уверенная ходьба начинается здесь, а иногда и ранее. Нам, взрослым, всё кажется очень простым. Вот наступит нужное время, и малыш сразу же сделает уверенный шаг.

Всё совсем не так, ему придётся многократно ползать, карабкаться, падать, плакать, снова вставать, снова повторять этот нелёгкий процесс. Подстраховывать его нужно, но лишь первое время.

Поскольку мы активно приближаемся к возрасту двух лет, ходить ребёнок уже должен самостоятельно, пусть и опираясь иногда на лестничный поручень и т. п.

По утрам ребёнок вполне сможет выполнять зарядку вместе с вами, это могут быть простейшие движения. Например, вы можете поднимать с ним ножку, прыгать, приседать, хлопать в ладоши.

Большинство детей очень положительно воспринимают подобные упражнения, особенно если делать их под лёгкую музыку. Кстати, в этом же возрасте уже можно начать проверять, имеется ли у вашего малыша музыкальный слух.

Просто проследите, насколько быстро он научится попадать в ритм музыки.

Психология в возрасте 1 годика 9 месяцев

Старайтесь создавать условия для общения малышей

Для детского садика еще рано. Но есть специальные кружки начального развития, в которых дети учатся первым навыкам коммуникационного взаимодействия.

Всегда важно, чтобы ребёнок учился находить контакт со сверстниками без помощи родителей. Если в вашем доме есть маленькие дети аналогичного возраста или даже немного старше, всегда старайтесь создавать условия для общения малышей.

В будущем им определённо пригодится это — и в садике, и в начальных классах школы.

Совет

Продолжительность занятий обычно невелика, не более получаса. Это делается для того, чтобы ребёнок не начал скучать и засыпать.

Важная цель таких занятий – объяснение устройства социума в самом примитивном варианте. Теперь ребёнок понимает, что кроме него, центра вселенной, есть ещё и масса других людей.

С ними как-то требуется общаться и взаимодействовать, разговаривать, находить общий язык.

Дисциплинированное поведение также начинается примерно в этом возрасте. Так, выполняя простейшие упражнения на занятиях, дети стараются браться за ручки, чтобы действовать не по собственному желанию, а с оглядкой на всех остальных участников данного процесса.

Дисциплинированное поведение является важным навыком в нашем обществе, выход за пределы установленных рамок не приветствуется, ребёнок должен полностью осознавать данный факт.

Послушание на этом этапе его жизни в будущем сильно пригодится вам, например, во время домашних уборок, когда чадо активно начнёт участвовать в процессе.

Читайте также:  Веселая гимнастика для детей 3-4 лет

Развитие ребенка в 1 год 9 месяцев. Что должен уметь ребенок в 1 год 9 месяцевРебенок 1 год 9 месяцев. Развитие ребенка 2 года! от Olga Kachanova.РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА В 1 ГОД 8 МЕСЯЦЕВ. НОРМЫ И СРОКИ ОТ ДОКТОРА КОМАРОВСКОГО.

РЕБЕНОК 1 ГОД 8 МЕСЯЦЕВ ♥ Развивающие игры, занятия

Активное развитие речи также стимулируется групповыми занятиями.

Обратите внимание

Некоторые дети до трёх лет остаются очень молчаливыми, однако они уже способны многое понимать, а словарный запас расширяется на одно-два слова каждые несколько дней.

Если общение ведётся в коллективе сверстников, то приходится правильно выучивать произношение того или иного слова, чтобы ребёнок мог доносить свои мысли до других детей. Разговор начинается постепенно, развиваясь в причудливую коммуникацию, в которой может использоваться множество простых слов.

Навыки и умения в данном возрасте

Ребенок знает свое имя

Словарный запас теперь насчитывает порядка 30 слов, но если заняться активным обучением малыша, это количество значительно увеличится. Ребёнок уже знает своё имя, умеет перебрасываться словами с папой и мамой, но немного стесняется делать это с незнакомыми ему людьми.

В запас слов входит название основных цветов, умение различать их. Также ребёнок проявляет активный «строительный» интерес, любит играть в конструкторы, а не только в кубики. Ему интересны более сложные задачи, где головоломка состоит не из одной, а из нескольких частей.

Утренняя гимнастика послужит началом повтора многочисленных движений, которые совершаются взрослыми в повседневной жизни. Ребёнок старается копировать различные действия, такие как разговоры по телефону, одевание, жестикуляция.

Общение в группе улучшает коммуникативные навыки, что позволяет добиться лучшего взаимодействия с социальной средой. Устный счёт ведётся им до трёх, иногда до пяти. Развитие мышления и понимание причинно-следственных связей также достигает теперь совершенно нового уровня.

Теперь мы понимаем, что должен уметь ребенок в два года.

Ваше дитя может начать и капризничать, если оно не может получить игрушку или конфетку. Пресекать эту проблему не стоит криками, лучше просто говорить, к чему приведёт непослушание.

Действительно сильные конфликты начнутся совсем скоро, ближе ко второму годику жизни. Придётся всегда искать компромисс, не прибегая к физическому насилию и повышенному голосу.

Ребёнок должен чувствовать ваш авторитет, соблюдать установленные вами правила, не слишком сильно упираться.

Важно

Навыки манипуляции взрослыми ещё впереди, но первые попытки этого уже появляются. Например, малыш начинает активно наблюдать, как именно его родители реагируют на слёзы и истерики.

Если сразу бегут успокаивать, то в будущем он обязательно будет этим пользоваться. Таким образом, не всякая истерика требует немедленного успокоения, действуйте по ситуации.

Иногда ребёнку можно уступить, но не всегда.

Общие советы родителям

Малыш стремится помогать родителям

Доверие и ответственность – вот основные ключи к нынешнему развитию малыша. Да, сейчас он кажется слишком маленьким и несмышлёным, но лишь на первый взгляд.

Он прекрасно анализирует ситуацию, понимает родителей, стремится помогать им. Его единственная проблема – неумение концентрироваться на чём-то одном слишком длительное время.

С другой стороны, именно теперь можно поручать ему выполнение различных важных дел по дому.

Например, малыш может помогать убирать квартиру, собирать разбросанные по полу игрушки, даже начинать потихоньку заправлять свою постель. Пусть всё это будет выглядеть неуклюже и неумело, важен сам факт.

И не имеет значения, что большую часть работы всё равно выполнит родитель, поскольку ребёнок будет чувствовать свою важность в семье. Он занимается важными делами, мама с папой доверяют ему, он потихоньку становится взрослым.

Именно такие мысли проскакивают в детской голове.

Постепенно стоит приучать ребёнка к самостоятельному походу на горшок. По крайней мере, справлять нужду под себя он теперь не должен. Требуется указать ему, где именно находится горшок, как им пользоваться.

Всегда смотрите на то, охотно ли малыш выполняет просьбы и поручения.

Порой на закрепление какого-то одного действия может уходить несколько дней, но систематическое повторение изученного лишь способствует более быстрому обучению.

Совет

Старайтесь избегать любого эмоционального напряжения в семье. Да, порой случаются конфликты с супругом, но проводите их так, чтобы малыш ни о чём не догадывался.

Даже если его словарный запас пока ещё не слишком велик, уровень осознанности уже очень высок! Любые нервные срывы и повышенный голос сильнейшим образом будут отражаться на эмоциональном состоянии малыша.

Старайтесь чаще улыбаться, весело шутить и смеяться, дети прекрасно понимают подобное поведение.

Дальнейшее обучение

Любите своего ребенка

Когда отметка в один год и девять месяцев осталась позади, старайтесь развивать физическую и умственную активность малыша. Например, кроме утренней зарядки постепенно можно вводить и упражнения днём, всё зависит от того, как малыш к этому относится.

У некоторых детей энергии настолько много, что и уставать они практически не будут. Другим же, наоборот, обязательно нужен дневной сон, они остаются вялыми и малоподвижными.

Физиологические особенности у всех уникальны, и не стоит равняться под единый стандарт.

Важно уметь разговаривать с малышом, слушать с ним музыку, читать детские книжки перед сном. Пусть он и не поймёт многого из них, зато отложит в памяти определённые факты, будет охотнее засыпать. Это станет очередным ежедневным ритуалом, который быстро запомнится. Любовь и искренность в общении сразу чувствуются детьми, они обязательно ответят вам тем же.

Источник: http://aranetta.ru/materinstvo/psihologiya-i-razvitie/chto-dolzhen-umet-rebenok-v-1-god-i-9-mesyatsev.html

Развитие ребенка в 1 год 9 месяцев

Малыш вступил в последний квартал второго года жизни, продолжая радовать маму и папу своими новыми достижениями. А их в 1,9 немало: ребенок стал еще самостоятельнее, активно взаимодействует с взрослым, начал проявлять интерес к сверстникам, хорошо кушает сам и просится на горшок. Многие дети в этом возрасте осваивают фразовую речь.

Физическое развитие ребенка в 1 год 9 месяцев

Рост и вес ребенка в 1 год 9 месяцев согласно нормативам отечественных педиатров:

Параметр

Мальчики

Девочки

Нижняя граница

Верхняя граница

Нижняя граница

Верхняя граница

Вес, кг

10,6

13,6

10,3

12,8

Рост, см

80,8

88,3

79,5

87,5

Окружность головы, см

47,2

50,6

46,1

49,5

Рост и вес ребенка 1 года 9 месяцев по данным ВОЗ:

Параметр

Мальчики

Девочки

Нижняя граница

Верхняя граница

Нижняя граница

Верхняя граница

Вес, кг

9,2

14,5

8,6

14,0

Рост, см

79,4

90,9

77,5

89,8

Окружность головы, см

45,2

50,5

44,0

49,5

Ответить на вопрос, сколько зубов должно быть у ребенка в 1 год и 9 месяцев, нельзя. Существуют лишь примерные нормативы отечественных педиатров, согласно которым к возрасту 1,9 у детей появляется в среднем 17 зубиков.

Всемирная Организация Здравоохранения (ВОЗ) дает несколько другие цифры – 14-16 зубов считается нормальным их количеством в 1 год и 9 месяцев.

И конечно, как и в любом другом возрасте, большее или меньшее количество – варианты нормы.

Режим дня, сна и питания ребенка в 1 год 9 месяцев

Режим дня ребенка в 1,9 примерно такой же, как у полуторагодовалого. Малыш спит днем один раз, 2-3 часа, а ночью 10-11 часов. Общая продолжительность сна за сутки может немного уменьшиться, в среднем в этом возрасте она составляет 12,5-13,5 часов. Период бодрствования длится до 5,5 часов.

В 1 год 9 месяцев малыш кушает 4 раза в день, через 3,5-4,5 часа. Наиболее сытная, калорийная часть суточного меню должна приходиться на первую половину дня.

Психология и психическое развитие ребенка 1 года 9 месяцев

Ваш ребенок ощутимо повзрослел. Теперь он действительно взаимодействует с вами, сотрудничает в игре и общается, можно сказать, по-взрослому. Даже те дети, которые еще почти не говорят, так или иначе выражают свои мысли и эмоции. А с «говорящими» можно вести уже почти настоящий диалог.

В 1,9 ребенок уравновешен и спокоен, с радостным настроением интересуется всем, что происходит вокруг него. Напряженность может вызвать лишь незнакомая обстановка и отсутствие мамы рядом. Малыш стал более самостоятельным, но маму все-таки предпочитает видеть рядом с собой и скучает без нее.

Наиболее ярко в 1 год и 9 месяцев проявляется эмоциональность ребенка. Он выражает радость и интерес, играя с взрослым или самостоятельно.

Если малыш, играя, пытается сделать что-то сам, вы обязательно увидите его реакцию – удовлетворение или огорчение – в зависимости от того, получилось ли у него задуманное.

Он многое помнит: какую сказку вы уже ему читали и насколько она ему понравилась; в знакомых ситуациях проявляет память об испытанных прежде эмоциях; узнает песни, музыку и показывает это мимикой и речью.

Обратите внимание

Лицо малыша выражает всю гамму его эмоций, от восхищения чем-то новым и любопытным до обиды и огорчения из-за запрета или наказания. И, разумеется, наиболее сильно на эмоциональное состояние ребенка влияет настроение взрослого. Он не только подражает маминому выражению лица, но и проявляет чуткость к огорчениям, радостям и тревогам взрослых.

Коммуникабельность крохи явно увеличилась: он пытается общаться с другими детьми, заглядывая им в глаза, «разговаривая» и привлекая их внимание мимикой и жестами. Появляются первые навыки сотрудничества. Пока общение малышей – это в основном игра рядом, но это уже в какой-то степени социальная адаптация.

Умения и навыки ребенка в 1 год 9 месяцев

Интеллектуальное развитие малыша идет семимильными шагами, в 1,9 он:

  • Различает шарик, кубик, призму и кирпичик. Подбирает нужную форму для отверстия сортера;
  • Ориентируется в размерах – маленький, побольше (средний), большой. Может показать по просьбе взрослого. Находит самый большой и самый маленький предмет из предложенных;
  • Ориентируется в цветах, находит похожий по просьбе взрослого;
  • Рисует прямые и округлые линии. Объясняет, что нарисовал;
  • Может согнуть листок бумаги.

Игра в 1 год 9 месяцев отображает знания ребенка о мире. Он может построить из кубиков знакомый предмет после показа взрослым (забор, лесенка, дорожка). В игре использует предметы-заместители, фантазирует.

Бытовые навыки в 1 год 9 месяцев также усовершенствовались по сравнению с возрастом полтора года. Теперь ребенок:

  • Хорошо ест сам пищу любой консистенции;
  • Может снять (стянуть) и надеть шапку, обуться;
  • Не любит быть запачканным – показывает на грязное лицо или руки;
  • Просится на горшок, сообщая о своих потребностях определенным словом;
  • Знает, где хранятся его игрушки, книги, одежда;
  • Проявляет самостоятельность во многих вопросах, не хочет, чтобы ему помогали, когда он хочет сделать что-то сам.

Речь ребенка в 1 год 9 месяцев

Малыши в 1 год 9 месяцев хорошо понимают картинки с простым сюжетом, несложные рассказы и могут ответить на соответствующие вопросы: «Кто это? Что делает? Кого он встретил? Что растет на полянке? и т.п.». Обсуждение изображений и сказок с ребенком очень полезно, потому что таким способом вы развиваете его логику, внимание и память. При чтении знакомых стишков кроха договаривает последние слова.

Дети в этом возрасте уже могут выполнять просьбы-поручения из двух действий: «подними куклу и положи в корзинку», «возьми машинку и поставь рядом с комодом» и т.п.

Активная речь у большинства малышей в 1,9 включает более 30 слов. Звучание их может индивидуальным или упрощенным. Обычно ребенок в 1 год 9 месяцев использует в общении с взрослым, игре или прося что-либо предложения из двух слов. Появляется словесное обозначение своих и чужих действий.

В наше время вести здоровый образ жизни становится модным, и это замечательно! Но несмотря на это, для многих здоровый образ жизни – что-то недостижимо…

Задумалась сегодня: есть у очень многих взрослых такая фишка, не воспринимать детей как людей. Они даже, может, сами этого не осознают… Скорее всего,…

Источник: http://LovingMama.ru/article/105-razvitie-rebenka-v-1-god-9-mesyacev

Ссылка на основную публикацию