Как объяснять дошкольникам правила дорожного движения?

Правила дорожного движения для детей

Насколько целесообразно говорить о важности правил дорожного движения для детей, сама за себя говорит статистика несчастных случаев.

Такая статистика должна заставить взрослых серьезно задуматься о том, как уберечь своего ребенка от трагедии.

Ошибки родителей, объясняющих правила дорожного движения детям

Часто случается, что многие родители, даже те, кто имеет водительские права, не могут правильно донести до ребенка элементарные знания о поведении на проезжей части и возле нее, на остановках и в транспорте. Ограничиваясь фразами «Стой, там дорога», «Иди со мной за руку» и «Нельзя», они воспитывают безграмотного пешехода. А дальше вся надежда на детский сад и школу, мол, там научат.

Процесс понимания и усвоения правил дорожного движения является очень сложным и долгим процессом, который должен состоять не только из объяснений мамы и папы «Как можно» и «Как нельзя». Правила дорожного движения для детей должны стать важным звеном воспитания в каждой семье.

Когда и как начинать объяснять ПДД детям?

Обучать детей столь важным правилам можно и нужно уже с полутора лет. Обычно начинают уделять этому большое внимание, когда малыш может самостоятельно передвигаться. Конечно, в этом возрасте ребенок не сможет еще запомнить, куда нужно посмотреть, переходя улицу и на какой свет следует остановиться. Это не значит, что учить не надо.

Рассказывайте детям о правилах дорожного движения, опираясь на следующие рекомендации:

  1. Вместе с детьми рассматривайте картинки с различными видами транспорта, учите называть их, показывать, узнавать на улице. Важно знать и различать звуки различных транспортных средств, уметь произносить их.
  2. Хорошими помощниками в обучении станут книги с историями и рассказами о дороге, транспорте, а так же мультфильмы на эти темы.

  3. С малышами 2-х лет уже можно поиграть в простые игры, моделирующие ситуации на дороге. Так, например, дети с удовольствием запомнят цвета светофора и как действовать, когда горит какой-нибудь свет.

    Для этого, взрослые могут показывать ребенку кружки красного, желтого или зеленого цветов и совмещать их с движениями (стоять не двигаясь, хлопать в ладоши или идти).

  4. С ребенком от 3-х лет полезно будет рисовать, например, дорогу от дома до магазина или садика, читать и разучивать простенькие стишки о правилах дорожного движения для детей, разгадывать загадки, рассматривать дорожные знаки на улице и специальные игрушечные дорожные знаки для детей дома.

  5. Необходимо развивать у малышей представления о пространстве и скорости движения. В этом помогут упражнения на определение удаленности объекта. Выберите для ребенка любой предмет или объект в поле видимости и попросите его описать словами далеко или близко, спереди или сзади, справа или слева. Учите ребенка определять, быстро или медленно он идет (едет машина).

Что должны содержать ПДД для детей?

Уже к трем годам ребенок должен знать и понимать следующие понятия:

  • Дорога, проезжая часть
  • Тротуар, обочина
  • Перекресток
  • Переход (пешеходный, подземный, наземный)
  • Пешеход
  • Водитель
  • Транспортное средство (автомобиль, велосипед, автобус, трамвай, троллейбус, мотоцикл, мопед и др.)
  • Светофор
  • Дорожный знак
  • Остановка

В дошкольном и младшем школьном возрасте необходимо формировать у детей знания об основных правилах дорожного движения. Эти знания условно можно разделить на четыре группы.

Взрослым необходимо запомнить самое главное правило. Ни одно правило дорожного движения для малышей не будет иметь никакого смысла, если вы сами не будете их придерживаться или начнете нарушать. Лишь показывая правильный пример, вы сможете обеспечить безопасность дорожного движения для детей.

Мультфильм про правила дорожного движения для детей

Источник: http://www.rastut-goda.ru/preschool-child/7153-pravila-dorozhnogo-dvizhenija-dlja-detej.html

От рожденья до ста лет — ПДД важнее нет

Любая сфера человеческой деятельности охвачена правилами, цель которых — упростить и обезопасить жизненную среду для человека. Ребенок — это подрастающий член общества и то, насколько успешно он в него интегрируется, напрямую зависит от родителей.

Буквально с первых дней жизни кроха, который дремлет в коляске, выйдя на прогулку с мамой, становится участником дорожного движения. По мере того, как малыш подрастает и начинает воспринимать окружающий мир, нужно объяснять ему, что такое ПДД и как правильно вести себя вблизи проезжей части.

Первые познания правил дорожного движения

Первый год

Заботливые родители наверняка задаются вопросом о том, с какого возраста начинать знакомить кроху с правилами дорожного движения. Ответ простой — как только малыш делает свои первые неуверенные шажки.

Обратите внимание

С этого периода, гуляя по улице, пересекая дорогу, ему необходимо озвучивать то, с чем он сталкивается в процессе освоения окружающего мира. Это самое время для знакомства с пдд для детей.

Родителям важно проговаривать такие ситуации:

— машина едет — стой;

— идти только по тротуару;

— не баловаться возле проезжей части и на ней;

— через дорогу нужно ходить за ручку и ни в коем случае не выходить самостоятельно (за мячиком, за воробышком).

Конечно, малыш пока в полной мере не способен понимать и выполнять эти правила, но они непременно отложатся в его голове.

Второй год

В этом возрасте ребенок становится значительно сообразительнее и любознательнее. Его поведение часто носит подражательный характер. Малыш уже уверенно ходит, часто сопровождает взрослых, поэтому его знания о правилах дорожного движения постепенно должны расширяться. Ребенок уже различает цвета и формы, поэтому самое время:

— запоминать значение сигналов светофора;

— постараться запомнить, что зебра — это специальная безопасная дорожка для перехода через проезжую часть.

Важным моментом обучения пдд в любом возрасте является личный пример родителей. Например, переходить дорогу на зеленый цвет светофора, даже если, когда горит красный,  поблизости нет машин.

Третий-пятый год

Развитие ребенка в этом возрасте уже позволяет более близко знакомиться с правилами дорожного движения. Главное, делать это в ненавязчивой форме. Самый лучший способ научить малыша понимать и соблюдать правила дорожного движения это:

— ситуативный — на своем примере;

— игровой — с помощью мультфильмов, познавательных игр и детских стихотворений. Например:

Или:

Такие несложные рифмы запомнятся и останутся в голове малыша. В нужные моменты они придут на память и подскажут, как действовать.

К трем — пяти годам малыш должен хорошо знать основные правила дорожного движения:

— распознавать сигнал светофора;

— правильно переходить дорогу (по зебре, по подземному переходу, смотреть по сторонам при переходе проезжей части).

Также очень важно, чтобы ребенок усвоил основные правила поведения на улице, связанные с дорожным движением:

— не играть вблизи дороги;

— не выезжать и не выходить на проезжую часть.

С шести лет

Дети этого возраста уже обладают некой самостоятельностью:

— они могут без сопровождения взрослых играть вблизи дома;

— совершать короткие прогулки без родителей;

— малыши этого возраста осваивают свои первые транспортные средства  — велосипед, роликовые коньки и так далее.

Исходя из вышеперечисленного, шестилеткам нужны более основательные знания в области правил дорожного движения, ведь от теории они начинают переходить к  практике.

В шесть лет малыш должен знать правила маленького пешехода:

— ходить по тротуару, придерживаясь правой стороны;

— правильно переходить улицу (по зебре, по светофору и в случае их отсутствия);

— знать, как безопасно обходить стоящий транспорт (машину, автобус, троллейбус — сзади, трамвай — спереди);

— как нужно идти по обочине дороги за городом.

Также, очень важно, гуляя с ребенком, выучить с ним безопасный путь движения:

— домой;

— детский сад или школу;

— по маршрутам частого следования.

Родителям очень важно понимать, что знание правил дорожного движения и поведения на улице – жизненно необходимо для ребенка. Изучению ПДД нужно не просто уделять время, но и убедиться, что ребенок владеет ими в совершенстве.

Важно

Специально для сайта «Мир глазами мамы» Юлия Химченко, мама юной участницы движения

Хотите поделиться с друзьями информацией статьи в соц.сетях? Публикуйте ссылку на своей страничке с помощью кнопок

Почему бы тебе не узнавать обо всем первым? Подпишись на обновления блога прямо сейчас!

Источник: http://maminovse.ru/ot-rozhdenya-do-sta-let-pdd-vazhnee-net.html

Правила дорожного движения для детей-пешеходов

Ежедневно по городу идут тысячи людей, и ездит не меньшее количество транспорта. Чтобы в городе царил порядок, а автомобильных аварий было меньше, пешеходы обязательно должны придерживаться правил и знаков дорожного движения.

Подрастающих малышей важно обучить правилам дорожного движения, чтобы быть спокойными за них, когда они выйдут на улицу без родителя.

Обучать ребенка правилам поведения на дороге, можно в игровой форме или стихотворной, чтобы ему не было скучно.

____________________________

Содержание

Правила дорожного движения для пешеходов

Если каждый человек будет соблюдать правила дорожного движения, в городе будет царить слаженность и уменьшится количество происшествий, связанных с транспортом. Помимо правил, существуют и дорожные знаки для детей, суть которых также важно им объяснить.

Правило 1: Двигаться по переходным дорожкам и тротуарам можно с правой стороны

  • Если тротуары отсутствуют, можно двигаться по велосипедной дорожке с правой стороны.
  • Двигаясь по велосипедной дорожке, не стоит мешать велосипедисту, идти следует по обочине, как можно правее.
  • В случае отсутствия велосипедной дорожки, можно идти по краю проезжей части навстречу транспорту.

Правило 2: Движение в темное время суток

  • При движении по краю проезжей части или по обочине в темное время суток, необходимо иметь на одежде светоотражающие полоски или фонарь в руке, чтобы водители могли видеть человека.

Правило 3: Переход дороги

  • Чтобы перейти через дорогу, следует найти светофор, и переходить на зеленый его свет.
  • Если светофор отсутствует, можно найти знак «Зебры». Переходя по зебре необходимо посмотреть сначала влево, чтобы не было машин, после вправо.
  • Существуют для перехода улиц подземные переходы с соответствующим знаком, там можно проходить спокойно, транспорт в них отсутствует.
  • Если ребенок маленький, он обязательно должен держаться за руку взрослого человека.
  • Переходя дорогу, нельзя останавливаться на ней и задерживаться. Если перейти вовремя не удалось, следует дождаться зеленого сигнала светофора заново, находясь на линии, разделяющей две проезжие части.
  • Если светофор или переход отсутствует, необходимо дождаться полного прекращения движения машин, и переходить дорогу быстро и под прямым углом.
  • Переходить дорогу с велосипедом можно только везя его рядом с собой.

Правило 4: При выходе из общественного транспорта

  • При выходе из автобуса на нужной остановке, следует обходить его сзади, перед этим убедившись, что за ним не едет другой транспорт.
  • Выходя, из трамвая, можно дождаться пока он отъедет от остановки. Если ожидать нет времени, можно обойти его спереди, предварительно посмотрев, нет ли другого трамвая, двигающегося навстречу первому.

Правило 5: Движение групп людей

  • Движение больших групп людей должно быть организованным, по колоннам.
  • Если места на тротуаре мало, можно идти на проезжей части навстречу транспорту.
  • Впереди и позади колонны на расстоянии 10 – 15 метров должны идти сопровождающие лица с красными флажками и фонариками в руках (при сумерках и в темноте). Впереди человек должен нести белый фонарик, сзади – красный.
  • Колонны детей можно вести только по тротуарам или пешеходным дорожкам. В крайних случаях можно выйти на обочину навстречу транспорту, но не в темное время суток.

Правило 6: Пешеходам запрещено

  • Выходить или выбегать на дорогу или пешеходный переход внезапно, машина может не успеть затормозить.
  • Выходить на проезжую часть, предварительно не посмотрев налево и не убедившись, что опасность отсутствует.
  • Переходить проезжую часть не на светофоре или не по «зебре», если на дороге больше трех полос движения в обоих направлениях.
  • Задерживаться или останавливаться на проезжей части при переходе.
  • Самостоятельно выходить детям дошкольного возраста на проезжую часть без взрослых.
  • Играть возле проезжей дороги детям запрещается даже возле дома, для этого есть игровые площадки.
Читайте также:  Как развивать малыша в 7 месяцев, чему пора учить?

Наверх

Правила дорожного движения в стихах

Правила дорожного движения – очень важны для безопасности детей. Чтобы обучение проходило увлекательно и хорошо запоминающее, можно читать и учить вместе с малышами стихи о правилах и знаках дорожного движения.

Стих 1:

Город, в котором

Мы с тобой живем,

 Можно по праву

Сравнить с букварем.

Азбукой улиц,

Проспектов, дорог

Город дает нам

Все время урок.

Вот она, азбука,—

Над головой:

Знаки развешаны

Вдоль мостовой.

Азбуку города

Помни всегда,

Чтоб не случилась

С тобою беда.

Стих 2:

Светофор нас в гости ждет.

Освещает переход.

Загорелся красный глаз:

Задержать он хочет нас.

Если красный – нет пути.

Красный свет – нельзя идти.

Желтый свет – не очень строгий:

Жди, нам пока нет дороги.

Ярко-желтый глаз горит:

Все движение стоит!

Наконец, зеленый глаз

Открывает путь для нас.

Полосатый переход

Пешеходов юных ждет!

Стих 3:

Встали мы на переходе,

Перед нами светофор.

И при всем честном народе

Смотрит на нас он в упор.

Красный глаз его открылся,

Значит, хочет он сказать:

Как бы ты не торопился,

Должен сейчас ты стоять!

Вот мигает желтым глазом.

Приготовься, говорит!

Как закрою этот – разом

Будет третий глаз открыт.

Третий глаз горит зеленым,

Все машины встали в ряд.

Можем мы идти, (имя),

Мама с папой говорят.

Стих 4:

Через лес бежит дорога,

Светофор моргает строго.

К переходу все спешат:

От лосей и до мышат.

Иногда через дорогу

Пешеходов очень много

Ходит, скачет, пролетает,

Пробегает, проползает.

Мама ежика учила,

Мама пальчиком грозила: –

Помни правила, малыш!

Если красный свет – стоишь!

Если желтый – просто жди,

На зеленый – проходи!

Непослушный пешеход

Сделал все наоборот!

Ежик сильно торопился

И клубочком покатился

Прямиком на красный свет!

Можно так? Конечно, нет!

Завизжали тормоза,

И зажмурил еж глаза.

Толстый старый самосвал,

Забибикал, зарычал: –

Еле я остановился,

Чуть с дороги не свалился!

Что, не знаешь правил ты?!

Ну-ка быстро марш в кусты!

Дам я, еж, тебе совет:

Не ходи на красный свет!

Еж тихонько пропыхтел: –

Извините, не хотел.

Рассказал нам светофор:

Еж исправился с тех пор.

Лучше всех порядок знает,

Ничего не нарушает!

Стих 5:

И проспекты, и бульвары —

Всюду улицы шумны,

Проходи по тротуару

Только с правой стороны!

Тут шалить, мешать народу

Запрещается!

Быть примерным пешеходом

Разрешается.

Если едешь ты в трамвае

И вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая,

Проходи скорей вперед.

Ехать «зайцем», как известно,

Запрещается!

Уступить старушке место

Разрешается.

Если ты просто гуляешь,

Все равно вперед гляди,

Через шумный перекресток

Осторожно проходи.

Переход при красном свете

Запрещается!

При зеленом даже детям

Разрешается.

Стих 6:

Если надо перейти

Тебе через дорогу,

С этой целью по пути

Всегда есть переходы!

Переходы могут быть

Разными, ребята!

Чтобы это не забыть

Надо знаки изучить:

Есть знак «Подземный переход» –

Ступеньки вниз ведут!

Спускайся смело и иди –

Ведь нет движения тут.

С дорожкой полосатой

Стоит у «зебры» знак

Должны вы знать, ребята,

Что это не пустяк:

Переходя по «зебре»

Сначала убедись,

Что все стоят машины –

Затем поторопись!

Стих 7:

Иногда у остановок перехода нет

Надо перейти дорогу?

Знай один секрет:

Из автобуса ты вышел

Сзади обходи,

Если хочешь ты дорогу

Сразу перейти.

Если ехал ты в трамвае,

Все наоборот –

Спереди трамвай обходим,

Смотрим и вперед.

А вообще еще надежней –

Лучше обожди,

И когда отъедет транспорт,

Вот тогда иди.

Стих 8:

Улицу нужно нам перейти,

Но, светофора нет на пути.

С шумом мимо несутся машины.

Но, для волнения нет причины:

Есть специальный для нас переход,

«Зеброй» его называет народ.

Смело идем полосатой дорожкой,

Водители, вы подождите немножко!

Вправо и влево посмотрим сначала,

Чтобы опасность не угрожала,

И полосатый друг-переход

Через дорогу нас поведет.

Стих 9:

Думаешь, велосипед

Настоящий транспорт?

Нет! Помни: на проезжей части

Трудно избежать несчастья!

Если есть велосипед,

Но, не дорос до нужных лет,

Катайся лучше во дворе.

Там безопасно детворе.

Стих 10:

Для тех, кто в городе живет,

Нужен подземный переход.

Дорогу проще перейти

Нам по подземному пути.

Машинам нет там хода,

Там только пешеходы.

Чтобы обучить ребенка правилам дорожного движения, необходимо много времени и усилий. Каждый раз на улице следует повторять с ребенком основные правила в ненавязчивой форме. Мягкие беседы дадут больше позитивных плодов, чем крики и плач.

Наверх

Видео

Наверх

Источник: http://mymom.ru/stati/vospitanie-detei/pravila-dorozhnogo-dvizhenija-dlja-detei.html

Правила дорожного движения для детей

По статистике1, каждые четыре минуты где-то в мире под колёсами автомобиля умирает ребёнок. Порой ситуации не предвещают опасности.

Но случаи гибели детей у своего дома, когда машина, стоящая у гаража, сдаёт назад, нередки. Многих трагедий можно было бы избежать, если бы родители и дети знали правила дорожного движения и соблюдали их.

Рассказываем, с какого возраста и как учить ребёнка ПДД.

ПДД для детей от года до шести лет

Необходимо научить малыша с самого раннего возраста обращать внимание на автомобили. Гуляя с годовалым, комментируйте то, что ребёнок видит на улице: «Смотри, едет машина «Тойота» белого цвета».

С полутора лет можно играть с детьми в игру на внимание. Попросите найти и показать транспорт определённого цвета или марки: «Где находится грузовик? Ты можешь показать, где автобус?» Беседы о том, какие бывают виды, марки и категории транспортных средств, с какой скоростью они могут ехать, развивают словарный запас малыша и помогают ему понимать дорожное движение.

Как только кроха научился самостоятельно ходить, он стал пешеходом. С этого времени родители должны моделировать правильное безопасное поведение на дороге и последовательно закреплять его в ребёнке.

  1. Во время прогулок обращая внимание детей на машины, объясните им разницу между пешеходной и проезжей зонами. Комментируйте свои действия: «Мы сейчас идём по тротуару. По нему автомобили не ездят. По нему ходят только люди. Посмотри, мы подошли к проезжей части. Она предназначена только для машин». Показывайте малышу картинки с городом и просите показать, где изображены пешеходные зоны, а где — проезжие.
  2. Познакомьте сына или дочку с правилом «Играть только на игровых площадках», пояснив, что даже места для пешеходов не всегда безопасны. К сожалению, на них часто паркуются автовладельцы, что представляет опасность для детей.
  3. Объясните малышу, как переходить дорогу. Ему необходимо запомнить, что, подойдя к зоне, где ездят авто, он должен остановиться и дождаться взрослых, чтобы те взяли его за руку.
  4. Отправляясь на прогулку, ещё раз проговорите правила безопасности перед выходом из дома. Детям присуща импульсивность. Они могут без оглядки побежать за мячиком, выкатившимся на дорогу.
  5. Даже в игровых зонах бульваров, парков и дворов постоянно присматривайте за маленьким ребёнком.
  6. У детей любого возраста на одежде всегда должны быть светоотражающие элементы — значки, наклейки, — чтобы их было хорошо видно, когда на улице темно.

Особой темой для разговоров с детьми от 3–4 лет должны стать грузовые машины. Грузовики такие же участники дорожного движения, как и легковушки. Но поскольку они значительно тяжелее и больше в размерах, нужно быть особенно осторожными, когда находишься недалеко от такой махины.

У водителя длинной фуры — ограниченный обзор. Он легко может не заметить находящегося сзади большегруза человека. Рассмотрите с ребёнком изображение грузовика, попросите малыша показать на картинке, где располагаются зеркала. Расскажите, что такое слепые зоны водителя фуры и где они находятся. С помощью картинок объясните, что такое тормозной путь и от чего он зависит.

ПДД для младших школьников

Детям 7–8 лет родители уже начинают давать небольшие поручения, например, сходить за хлебом в магазин неподалёку. Ребёнку эта территория настолько знакома, что он перестаёт обращать внимание на автомобили.

Задача родителей — напоминать, что ситуация даже на очень коротком и безопасном маршруте может быть разной в разное время и нужно всегда быть внимательным: «Ты идёшь за хлебом. Выйдя из подъезда, не беги прямиком в магазин. Сначала осмотрись, нет ли машин поблизости».

Находясь вместе во дворе, комментируйте транспортную ситуацию: «Смотри, к тому подъезду подъехал грузовик. Наши соседи привезли и разгружают мебель. А этот ВАЗ сейчас покидает парковку. Посмотри, у супермаркета тоже стоит фургон — доставили продукты. Это наш двор, но по нему постоянно ездят машины».

Научите сына или дочку правильно переходить проезжую часть. Когда вы переходите дорогу вместе, обратите детское внимание на светофор и скажите, что идти можно будет, когда загорится зелёный.

Если разрешающий сигнал светится уже давно и остаётся мало времени, не торопитесь перебегать на другую сторону. Дождитесь следующего зелёного и спокойно перейдите.

Помните: лучше опоздать на полчаса, чем на всю жизнь!

Если перекрёсток нерегулируемый, объясните, что, чтобы попасть на другую сторону, необходимо найти знак пешеходного перехода и зебру.

Совет

Если это дорога в сельской местности, сначала посмотрите в обе стороны, убедитесь, что поблизости нет транспорта, и только тогда начинайте переходить дорогу. Расскажите детям, почему важно посмотреть в обе стороны, даже если это улица с односторонним движением: в противоположном направлении может двигаться ремонтная машина или «потерявшийся» водитель.

Гуляя по улице, обращайте внимание школьника на дорожные знаки, объясняйте их значение и почему они здесь установлены.

Игры по ПДД для дошкольников и детей школьного возраста

«Я пешеход»

Игры на тему «Я пешеход» можно проводить дома. Дети с удовольствием изготовят из картона указатели, светофор и нанесут разметку на пол. Кто-то из участников будет водителем игрушечных автомобилей, кто-то — пешеходом. Попросите игроков правильно перейти дорогу, назвать знаки.

Светофор своими руками

Можно своими руками сделать светофор. Для этого из плотного чёрного картона вырезаем прямоугольник. Для сигнальных фонарей изготавливаем шаблон круглой формы. По нему на чёрном картоне вырезаем три круга.

Делаем ещё один прямоугольник такого же размера и на него наклеиваем полоски красного, жёлтого и зелёного цветов так, чтобы они совпадали с отверстиями в чёрной заготовке. Склеиваем чёрный и цветной прямоугольники по бокам, чтобы между ними можно было вставить подвижную часть светофора.

Теперь сделаем подвижную часть. Для этого вырезаем ещё один прямоугольник вдвое длиннее корпуса, но такой же по ширине. Вставляем его в основу до верхнего края. Обводим нижний круг напротив зелёного и вырезаем. Передвигая подвижную внутреннюю полоску вверх и вниз, мы перекрываем два круга, оставляя «гореть» один из цветов светофора.

Читайте также:  С чего начать обучение грамоте дошкольников и какие задания наиболее эффективны?

Проигрывание опасных ситуаций

Если уроки ПДД проводятся в игровой форме и с опорой на наглядный материал, то они легко усваиваются даже детьми в 2,5–3 года. Покажите картинки с опасными ситуациями, которые могут возникнуть, и обсудите их: «Танин мячик попал на дорогу, где ездят автомобили, потому что она нечаянно бросила его через забор. Как ей теперь поступить?»

Можно показать несколько изображений двора, сквера, улицы и попросить найти на них безопасное место для игр.

Велосипедно-самокатный заезд

Во дворе, парке или на детской площадке родители могут организовать для детей коллективный велосипедно-самокатный заезд.

На площадке наносится разметка, устанавливаются дорожные знаки и обозначается пешеходный переход. Перед началом устраивается смотр транспорта. Неисправные велосипеды и самокаты к заезду не допускаются. Все участники должны носить защитные шлемы.

Регулировщиком движения выступает либо ребёнок постарше, либо взрослый (педагог или родитель). Он пользуется жезлом и свистком.

Участники начинают движение от линии старта по знаку регулировщика. Они движутся по правой полосе размеченной «проезжей части», останавливаясь перед пешеходными переходами, соблюдая знаки дорожного движения и подчиняясь сигналам регулировщика.

Обратите внимание

Обычно первыми стартуют самые маленькие, во избежание столкновений — по два «водителя» на полосе. Когда они доезжают до финишной черты, следующая пара «водителей» начинает движение.

В такой увлекательной игровой форме дети отлично усваивают правила безопасного поведения на дорогах.

Иллюстрации: ru.pngtree.com

Ссылки:

1. www.who.int

Добавить в избранное Распечатать

Источник: https://mchildren.ru/kak-obyasnit-rebyonku-pdd/

Правила дорожного движения для детей

Обучение детей дошкольного возраста правилам дорожного движения – неотъемлемая часть их воспитания, которой должны уделять особое внимание, как молодые родители, так и воспитатели в ДОУ. С самых ранних лет маленький ребенок должен понимать важность соблюдения данных правил, поскольку от этого зависит безопасность его жизни и здоровья.

Тем не менее, малышу бывает очень непросто объяснить, чего не рекомендуется делать во время прогулок и передвижения по дороге, и какие опасности могут подстерегать его на улице. В данной статье мы приведем основные правила дорожного движения для детей дошкольного возраста, изложенные в простой, доступной и понятной форме.

Как объяснить ребенку правила дорожного движения?

Чтобы донести до маленького ребенка главные правила дорожного движения в форме, доступной для него, можно воспользоваться следующими объяснениями:

  1. Любое движение следует осуществлять только по правой стороне. Это касается не только автомобилей и всех остальных видов транспорта, но и пешеходов, которые двигаются по тротуару.
  2. Там, где тротуаров нет, нужно очень осторожно двигаться по обочине, навстречу потоку транспорта.
  3. Переходить территорию движения машин можно только по специально предназначенному для этого пешеходному переходу, обозначенному «зеброй», или на зеленый свет в тех местах, где имеется светофор. При этом если на дороге имеется нерегулируемый пешеходный переход, необходимо первоначально отчетливо убедиться в безопасности своего предстоящего маневра и отсутствии движущихся автомобилей и других транспортных средств, даже, несмотря на то, что водители в такой ситуации обязаны пропускать людей. Во всех случаях следует понимать, что сидящий за рулем человек может просто не заметить ребенка или взрослого, переходящего дорогу, а машине нужно время для того, чтобы остановиться.
  4. На красный и желтый свет движение запрещено, как для пешеходов, так и для любых транспортных средств.
  5. При выходе из троллейбуса, автобуса или трамвая не следует сразу же переходить дорогу, обходя транспортное средство. Лучше дождаться того момента, когда крупногабаритный транспорт отъедет от остановки, и спокойно завершить свой маневр, предварительно убедившись в его безопасности.
  6. Переходя дорогу вместе со взрослым, нужно обязательно крепко держаться за его руку и не отпускать все то время, пока пересечение проезжей части не будет завершено.
  7. Ни при каких обстоятельствах не допускается выскакивать на дорогу перед движущимся автомобилем.
  8. При движении в машине нужно обязательно сидеть в специально предназначенном для этого кресле и никогда не отстегивать ремни безопасности во время езды.
  9. Особую осторожность следует проявлять во время катания на роликовых коньках, скейте или велосипеде.

Постоянно разговаривайте со своим чадом и объясняйте, какие серьезные опасности подстерегают его на дороге, и как надлежит вести себя во время нахождения на улице, чтобы их избежать. Донести необходимую информацию до маленького ребенка в доступной для него форме вам помогут игры или следующие мультики про правила дорожного движения для детей:

  • «Уроки тетушки совы. Азбука безопасности на дороге»;
  • «Дорожные знаки для детей»;
  • «Два похожих знака»;
  • «Учим дорожные знаки»;
  • «Робокар Поли. Правила дорожного движения»;
  • «Лунтик учит правила дорожного движения»;
  • «Смешарики: Азбука безопасности».

Безусловно, все эти правила нужно не только объяснять в доступной для малыша форме, но и демонстрировать на собственном примере. Если родители вместе со своим чадом постоянно переходят дорогу на красный сигнал светофора или перебегают в неположенном для этого месте, требовать от него, чтобы он этого не делал, глупо и бесполезно.

Именно поэтому все взрослые в присутствии маленького ребенка должны строго соблюдать все правила, сопровождая свои действия подробным рассказом о том, почему правильно действовать так, а не иначе.

Источник: https://womanadvice.ru/pravila-dorozhnogo-dvizheniya-dlya-detey

Обучаем дошкольников правилам дорожного движения!

В наш скоростной век все больше автомобилей появляется на дорогах, что становится большой опасностью для детей. Растет число дорожно-транспортных происшествий, в которые попадают ребятишки всех возрастов.

Малыши пока еще охвачены вниманием взрослых, а вот школьники начальных классов часто оказываются в рискованных ситуациях. Родители, беспокоясь за детей, проводят с ними беседы, учат правильно переходить дорогу.

Но зачастую такое обучение бывает запоздалым, так как определенное поведение получается из навыка. Сиюминутно это сделать невозможно, так как должно пройти достаточное время для выработки навыка.

Поэтому специалисты советуют начинать обучение детей правильному поведению на улице уже в раннем детстве. В такой работе можно использовать различные средства: малышам ‒ игровые упражнения, дошколятам – тренировочные задания.

Всех ребят без промедления учим правилам дорожного движения!

Даже маленький ребенок Должен знать уже с пеленок, Как таблицу умножения,

Азбуку дорожного движения!

Всем, кто находится в окружении маленького ребенка, надо четко представлять, какие знания и умения входят в правила дорожного движения для детей, чтобы обучение сделать легким и доступным занятием.

Главное, чему должны научить родители свое чадо ‒ это ориентировке в уличном передвижении, оценке ситуации на дороге, узнаванию дорожных знаков.

Когда такое поведение будет сформировано у дошколят, тогда можно удостовериться, что дети усвоили пдд.

Важно

Важно: прежде чем обучать дошкольников правилам дорожного движения, родители обязаны сами хорошо их выучить и сознательно выполнять, чтобы стать примером подражания своему ребенку. А еще лучше, выполнение пдд сделать образом жизни всей семьи.

Содержание знаний по дорожным правилам для каждого возрастного этапа может быть примерно таким:

  • Маленького ребенка учим отличать движущийся автомобиль от неподвижно стоящего. С этой целью взрослый побуждает ребенка внимательно рассматривать машины на дорогах, в книжках, детских фильмах. Целесообразно показать малышу при поездке в собственном автомобиле, что он сразу не остановится, а продолжит двигаться еще какое-то время.
  • Дошколятам, хотя они уже имеют небольшой жизненный опыт, еще трудно определять скорость движения разных транспортных средств. Например, автомобиля и велосипеда, грузовика и автобуса. Поэтому учим их определять скорость, с которой движутся разные виды транспорта, например, автомобиль быстрее грузовика. Это поможет в дальнейшем правильно оценивать дорожную ситуацию.
  • Нужно учитывать, что ребятишкам еще трудно распределять свое внимание в оценке ситуации. Поэтому в сложных случаях они зачастую действуют спонтанно, например, бегут за санками или мячом, выкатившимся на дорогу. Убеждаем детей, что это очень опасно и ни в коем случае нельзя бежать за игрушкой, какой бы любимой она не была.
  • В преддверии школы старшие дошкольники четко обязаны усвоить:
    1. Построение дороги (проезжая часть, тротуары, пешеходный переход);
    2. Ориентировку на улице (по правой и левой сторонам);
    3. Каждый цвет светофора обозначает определенное действие: красный – стой! Желтый – приготовься! Зеленый – иди!;
    4. Для пешеходов есть переход, обозначенный специальным знаком;
    5. Нужно быстро реагировать на действия взрослого в дорожной ситуации;
    6. Существуют правила езды на велосипеде, роликах и самокате.

Игры и упражнения на правила дорожного движения

Какие средства помогут детворе быстро и легко усвоить правила безопасности на дороге? Специалисты советуют для занятий с детьми подбирать такие техники, которые доступны ребятишкам по возрасту, уровню их психического развития: памяти, внимания, мышления.

В соответствии с их возрастными особенностями это будут игры и упражнения.

Домашние занятия желательно начинать уже в раннем детстве, так как обучение детей правилам дорожного движения требует длительного времени, идет последовательно, тщательно отрабатывается в реальной обстановке (прогулка, поездка, семейный досуг).

«Какие машины едут по дороге?»

Игровое задание расширяет знания детей о разных видах наземного транспорта, скорости автомобиля, грузовика, спецмашины, мотоцикла, велосипеда, как быстро они могут остановиться.

В игре развивается наглядно – образное мышление, произвольное внимание, мелкая моторика. Для задания можно использовать разрезные картинки, пазлы, пластмассовый конструктор.

Взрослый предлагает ребенку собирать изображения разных машин и рассуждать:

  • Какие машины ездят по дороге?
  • Что они перевозят?
  • Какие автомобили ездят быстрее?
  • Как должны вести себя водители?
  • Что должны делать пешеходы?

В результате у малыша должны сформироваться представления о разных видах наземного транспорта, проезжей части, тротуаре.

После того как ребенок научится различать разные автомобили и особенности их передвижения, можно усложнить тренировку, перенеся на игровом поле («проезжую часть»).

Игроки при помощи игрушечных машинок «разъезжают» по полосам с разной скоростью, останавливаются перед дорожными знаками.

«Мы – пешеходы»

Упражнение закрепляет навык безопасного поведения на улице. Чтобы заинтересовать ребенка, взрослый рисует игровое поле с проезжей частью и тротуарами (можно использовать настольную игру на пдд). Затем играющие передвигают фишки «по тротуару», обращая внимание на дорожные знаки.

Например, обучаем ребенка правильно переходить проезжую часть. Как вариант, в игру вводят соревновательный момент: если встречается препятствие (красный цвет светофора), игрок возвращается к финишу. Побеждает игрок, быстрее всех дошедший до старта. Такую игру можно ввести в семейный досуг.

«Правильно – неправильно»

Тренировочное упражнение для детей всех возрастов. Помогает закрепить правила дорожного движения, развивает ориентировку в дорожных ситуациях, формирует внимание, память, обогащает словарный запас. Для тренировки подбираем сюжетные картинки с изображением пешеходов в разных ситуациях, например: мальчик выскакивает на дорогу за мячом, дети остановились перед светофором.

Игрок вытаскивает картинку и рассказывает, правильно ли поступают пешеходы. За правильный ответ игрок получает балл, за неправильный – отдает фант (какой-либо предмет). Побеждает набравший большее количество баллов и получает приз. Затем разыгрываются фанты с заданиями.

Для малышей в игре можно использовать разрезные картинки, собирая которые ребенок вместе с взрослым обсуждает различные ситуации на дороге.

Тренировка пдд для старших дошколят

Для старших ребятишек обучение будет больше напоминать тренировку, так как многократное повторение необходимо для приобретения устойчивого навыка, переходящего затем в привычное поведение. Но для поддержания интереса вводим игровые моменты и поощрения.

«О чем говорит светофор?»

Игровое упражнение закрепляет знания о работе светофора, тренирует в узнавании его сигналов. Задание полезно для развития памяти и внимания дошколят. Взрослый подбирает иллюстрации со светофором и сюжетные картинки с уличными ситуациями.

Читайте также:  Английский для детей 3 лет: правила обучения, советы родителям

Детей заинтересует рассказ о происхождении самого главного знака на дороге (впервые светофор появился в Англии в 19 веке; сначала было только два сигнала; управлялся вручную; в Москве появился в 1930 году).

Дошкольник внимательно рассматривает светофор, чтобы запомнить правильное расположение его сигналов. Можно использовать задание в нескольких вариантах:

  • собрать светофор при помощи разрезных картинок,
  • нарисовать картинку по памяти,
  • сделать аппликацию из цветной бумаги.

Использование какого-либо варианта зависит от возраста, подготовленности и желания ребенка. Затем рассматриваются сюжетные картинки с улицами города, чтобы понять, как работает светофор. Полезно выучить стишки и загадки:

Красный – остановка, Желтый – подготовка, А зеленый дает ход!

Иди смело, пешеход!

Три разноцветных друга Моргают друг за другом! И зимой, и летом,

Светят разным цветом!

Если свет зажегся красный, Значит, двигаться опасно! Свет зеленый говорит: «Проходите, путь открыт!» Желтый – для предупреждения:

Жди сигнала для движения.

Интересны для домашних занятий подвижные игры, которые помогут тренировать правила дорожного движения для детей.

Ребятишки любят двигаться, поэтому такие игры можно организовать на прогулке, даче, в лесу. В них могут играть дети всех возрастов, они отлично подойдут для семейного досуга.

Для поддержания интереса вводятся поощрительные призы, соревновательные элементы: кто быстрее, кто больше.

«Ассоциации»

Упражнение с мячом поможет закрепить правила движения, формировать логическое мышление, произвольное внимание, память, словарный запас. Взрослый бросает мяч ребенку с обозначением каких-либо понятий. Ребенок ловит мяч только тогда, когда произносится слово, относящееся к правилам. Ответить он должен словом – ассоциацией:

  • тротуар – пешеходы,
  • автомобили – светофор,
  • красный сигнал – путь закрыт,
  • пассажиры – автобус,
  • пешеходы – переход.

В такой сложной игре обязательно надо поощрить ребенка за правильно подобранные слова.

«Не урони мяч»

Тренировочное упражнение на правила движения для детей всех возрастов, правила игры будут зависеть от возраста ребенка, знаний о пдд.

Игра очень хорошо закрепляет знание дорожных правил, развивает внимательность, навык соотнесения действия и слова. На земле чертится дорожка, по ней идет игрок, отбивая мяч о землю.

При этом он называет понятие, означающее дорожное правило. Побеждает игрок, который не уронил мяч и назвал правильные понятия.

Сегодня выпускается много настольных, развивающих игр, которые помогают детям закрепить знания о правилах дорожного движения. Популярны такие игры, как «Чудо – светофор», «На улицах города», «Путешествие пешеходов», «Дорожное лото» и многие другие.

Обязательно надо приобрести их для семейного досуга, чтобы играть с ребенком как можно чаще. Это станет действенной поддержкой родителям в домашних занятиях с дошколятами.

Можно также в обучении детворы использовать детские книжки, мультфильмы, кинофильмы, герои которых научат ребятишек справляться с неожиданными ситуациями на улицах города. Желаем вам и вашим детям безопасных дорог!

Источник: https://myintelligentkids.com/obuchaem-doshkolnikov-pravilam-dorozhnogo-dvizheniya

Родителям – как правильно научить ребенка ПДД

Проанализировав дорожно-транспортные происшествия, в которых пострадали дети,  было установлено, что 80 %  из них произошли в радиусе одного километра от их дома. То есть в тех местах, где ребята должны были бы хорошо знать условия движения транспорта, места пешеходных переходов, установки светофоров, заведомо опасные участки.

И хотя в дошкольных учреждениях педагоги проводят занятия с детьми по правилам дорожного движения, привлекая сотрудников ГИБДД, на радио и телевидении выходят специальные тематические передачи, в различных издательствах готовятся брошюры, плакаты, листовки, пропагандирующие правила дорожного движения, однако ситуация к лучшему не изменяется.

Большинство родителей, обеспокоенных за своих детей, прибегают к брани, многословным предупреждениям и даже к наказаниям. Такой метод не даёт эффекта, ведь ребёнок 3-5 лет (а часто и старше) не может осознать опасности.

Совет

Он не представляет автомобиль в качестве опасности, которая может принести увечье или лишить жизни, наоборот, с автомобилем у него связаны приятные впечатления. Ничто так не влечёт малыша, как автомобиль будь то игрушечный или настоящий.

Ребёнка можно научить выполнять все требования безопасности, не прибегая к запугиванию. Ребёнку необходимо внушить, что проезжая часть предназначена исключительно для транспортных средств, а не для игр.

Можно научить детей ещё до того, как они пойдут в школу, умению ориентироваться в транспортной среде, прогнозировать разные ситуации, правильно определять место, где можно переходить дорогу, а перед переходом быть достаточно терпеливым и всегда оглядеться по сторонам, прежде чем сойти с тротуара.

Скорость движения, плотность транспортных потоков на улицах и дорогах нашей страны быстро возрастают и будут прогрессировать в дальнейшем. Поэтому обеспечение безопасности движения становиться всё более важной государственной задачей.

Особое значение в решении этой проблемы имеет заблаговременная и правильная подготовка самых маленьких наших пешеходов – детей, которых уже сейчас за воротами дома подстерегают серьёзные трудности и опасности, и жить которым придется при несравненно большей интенсивности автомобильного движения.

Избежать серьезных опасностей можно лишь путём соответствующего воспитания и обучения ребёнка. Важно знать, что могут сами дети:

НАЧИНАЯ с 3-4 лет

– ребёнок может отличить движущуюся машину от стоящей на месте. О тормозном пути он ещё представления не имеет. Он уверен, что машина может остановиться мгновенно.

НАЧИНАЯ с 6 лет

– ребёнок всё ещё имеет довольно ограниченный угол зрения: боковым зрением он видит примерно две трети того, что видят взрослые;

– большинство детей не сумеют определить, что движется быстрее: велосипед или спортивная машина;

– они ещё не умеют правильно распределять внимание и отделять существенное от незначительного. Мяч, катящийся по проезжей части, может занять всё их внимание.

ЛИШЬ НАЧИНАЯ с 7 лет

– дети могут более уверенно отличить правую сторону дороги от левой.

НАЧИНАЯ с 8 лет

– дети уже могут реагировать мгновенно, то есть тут же останавливаться на оклик;

– они уже наполовину опытные пешеходы;

– они развивают основные навыки езды на велосипеде. Теперь они постепенно учатся объезжать препятствия, делать крутые повороты;

– они могут определить, откуда доносится шум;

– они учатся понимать связь между величиной предмета, его удалённостью и временем. Они усваивают, что автомобиль кажется тем больше, чем ближе он находится;

– они могут отказываться от начатого действия, то есть, ступив на проезжую часть, вновь вернуться на тротуар;

– но они по-прежнему не могут распознавать чреватые опасностью ситуации.

Важно чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения.

– Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом.

– Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать – ребёнок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.

– Не переходите дорогу на красный или жёлтый сигнал светофора.

– Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком “Пешеходный переход”.

– Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребёнок может упасть или побежать на проезжую часть дороги.

– Привлекайте ребёнка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.

– Не выходите с ребёнком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, – это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети её повторяли.

– Не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части улицы.

СОБЛЮДАТЬ ПРАВИЛА НЕОБХОДИМО И В АВТОМОБИЛЕ.

Здесь перед вами открывается обширное поле деятельности, так как примерно каждый третий ребёнок, ставший жертвой дорожно-транспортного происшествия, находился в качестве пассажира в автомобиле. Это доказывает, как важно соблюдать следующие правила:

· Пристёгиваться ремнями необходимо абсолютно всем! В том числе и в чужом автомобиле, и при езде на короткие расстояния. Если это правило автоматически выполняется взрослыми, то оно легко войдёт у ребёнка в постоянную привычку.

· Если это возможно, дети должны занимать самые безопасные места в автомобиле: середину или правую часть заднего сиденья, так как с него можно безопасно выйти прямо на тротуар.

· Как водитель или пассажир вы тоже постоянно являете пример для подражания. Не будьте агрессивны по отношению к другим участникам движения, не обрушивайте на них поток проклятий. Вместо этого объясните конкретно, в чём их ошибка. Используйте различные ситуации для объяснения правил дорожного движения, спокойно признавайте и свои собственные ошибки.

· Во время длительных поездок почаще останавливайтесь. Детям необходимо двигаться. Поэтому они будут стараться освободиться от ремней или измотают вам все нервы.

· Прибегайте к альтернативным способам передвижения: автобус, железная дорога, велосипед или ходьба пешком.

ЧТО МОЖНО ПРОЧИТАТЬ ДЕТЯМ

Три друга пешехода в любое время года.

Красный свет – твой первый друг –

Деловито строгий.

Если он зажёгся вдруг –

Нет пути дороги.

Жёлтый свет – твой друг второй

Даёт совет толковый:

Стой! Внимание утрой!

Жди сигналов новых!

Третий друг тебе мигнул

Своим зелёным светом:

Проходи! Угрозы нет!

Я порукой в этом!

При переходе площадей,

Проспектов, улиц и дорог

Советы этих трёх друзей

Прими и выполни их в срок.

Загорелся красный свет –

Пешеходу хода нет!

СВЕТОФОР.

Стоп, машина!

Стоп, мотор!

Тормози скорей,

Шофёр!

Красный глаз

Глядит в упор –

Это строгий

Светофор.

Вид он грозный

Напускает,

Дальше ехать

Не пускает…

Обождал шофёр

Немножко,

Снова выглянул

В окошко.

Светофор

На этот раз

Показал

Зелёный глаз,

Подмигнул

И говорит:

“Ехать можно,

Путь открыт!”

«ПЕШЕХОДНЫЙ СВЕТОФОР»

Дорогу, перекрёсток на пути Светофор поможет перейти С человечком красным – Стой!

Двигайся с зелёным по прямой.

«Светофор».

Светофор нас в гости ждет.
Освещает переход.

Загорелся красный глаз: Задержать он хочет нас. Если красный – нет пути.

Красный свет – нельзя идти.

Желтый свет – не очень строгий: Жди, нам нет пока дороги. Ярко-желтый глаз горит:

Все движение стоит!

Наконец, зеленый глаз Открывает путь для нас. Полосатый переход

Пешеходов юных ждет!

«Непослушный пешеход».

Через лес бежит дорога, Светофор моргает строго. К переходу все спешат:

От лосей и до мышат.

Иногда через дорогу Пешеходов очень много

Скачет, ходит, пролетает,

Пробегает, проползает.

Мама ежика учила, Мама пальчиком грозила: – Помни правила, малыш!

Если красный свет – стоишь!

Если желтый – просто жди, На зеленый – проходи! Непослушный пешеход

Сделал все наоборот!

Ежик очень торопился И клубочком покатился Прямиком на красный свет!

Можно так? Конечно, нет!

Завизжали тормоза, И зажмурил еж глаза. Старый толстый самосвал,

Забибикал, зарычал:

– Еле я остановился, Чуть с дороги не свалился! Что, не знаешь правил ты?!

Ну-ка быстро марш в кусты!

Дам тебе я, еж, совет: Не ходи на красный свет! Еж тихонько пропыхтел:

– Извините, не хотел.

Рассказал нам светофор: Еж исправился с тех пор. Лучше всех порядок знает,

Ничего не нарушает!

ЧТОБ НИКОГДА НЕ ПОПАДАТЬ В СЛОЖНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ,

НАДО ЗНАТЬ И СОБЛЮДАТЬ ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ!

1.        ПЕРЕХОДИТЬ УЛИЦУ НУЖНО ТОЛЬКО НА ЗЕЛЁНЫЙ СИГНАЛ СВЕТОФОРА!

2.        ИГРА ВБЛИЗИ ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ ОПАСНА!

3.        ПРИ ПЕРЕХОДЕ УЛИЦЫ БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ! ОБХОДИТЕ ТРАМВАЙ СПЕРЕДИ, АВТОБУС И ТРОЛЛЕЙБУС СЗАДИ.

4.        ПЕРЕХОДИТЕ УЛИЦУ ТОЛЬКО В МЕСТАХ, ОБОЗНАЧЕННЫХ ДЛЯ ПЕРЕХОДА.

Источник: http://doshkolnik.ru/pdd/4889.html

Ссылка на основную публикацию