Как в школах организованы подготовительные занятия для будущих первоклассников

Подготовительные курсы для первоклассников: ходить или нет

Ваш малыш станет первоклассником через год. Надо ли водить его на подготовку в школу? Сколько это стоит и чему там учат?

Когда я осознала, что моей дочке в школу следующей осенью, был май. Нас ждал еще целый год в детском саду. В хорошем, логопедическом, где в подготовительной группе с детьми реально занимались. Но я все-таки решила записать ребенка на подготовительные занятия при школе.

Для маленького человека важно привыкнуть к новому учебному заведению, к новым детям, которые скоро станут его одноклассниками, к занятиям в настоящем классе с большой доской.

Попытка №1
Живем мы через дорогу от школы с углубленным изучением английского языка, к ней же и приписаны. В районе она считается престижной – и дорогой. Обучение в государственной школе уже давно стоит денег, и немалых.

Обратите внимание

Как бы ни старались чиновники, убедить родителей, будто образование у нас бесплатное, невозможно. Родители знают: в школе все равно будут собирать деньги, не учителя с директором, так родительский комитет. И собирать будут на все – от подарков на праздники до новых штор.

В каждой школе у собирающих разные аппетиты. Где-то скидываются по 2000 рублей пару раз в год, где-то и по 15000-20000 и чуть ли не каждый месяц. В школу, к которой мы относились по прописке, был, по слухам, большой конкурс родителей.

Кто, что и в каком количестве может пожертвовать учебному заведению ради того, чтобы ребенка, не проживающего в микрорайоне школы, все-таки зачислили в первый класс.

Мы в этом конкурсе не участвовали, так как по закону нас обязаны были взять, о чем я и сообщила школьному секретарю, когда позвонила записать ребенка на подготовку. «А у нас нет подготовки, – кисло ответила секретарь. – Мы в октябре приглашаем будущих первоклассников на встречу с завучем, а документы для зачисления весной принесете».

Познакомимся поближе?
Встреча с завучем – хорошее прикрытие для собеседования с ребенком, проводить которое школа не имеет права. Но знакомиться мы все-таки ходили, и там мою дочь просили и посчитать, и почитать.

Причем завуч сидела с таким видом, будто я случайно попала на аудиенцию к члену королевской семьи и – вот дура! – почему-то не сделала книксен, не поцеловала ей руку, не говоря уже о том, чтобы пасть ниц.

«Ну что ж, мы возьмем вашу девочку, вы ведь по прописке к нам относитесь», – прошипела в конце аудиенции монаршая особа, а я – дважды дура – не бросилась ей в ноги от такой потрясающей новости. Наоборот, я поняла, что здесь моему ребенку будет плохо. Здесь ее никто не будет учить, а уж тем более любить, жалеть, помогать.

А ведь так в школе должны обращаться хотя бы с первоклашками, это мое твердое личное убеждение. Так что я очень рада, что мы не пошли в эту школу, несмотря на ее явные плюсы – новое, красивое и удобное здание, прекрасное оснащение, близость к дому.

Подготовительная группа – ваш шанс познакомиться со школой поближе и понять, стоит ли вообще вашему ребенку тут учиться. Если подготовки в школе нет, попытайтесь пообщаться с будущей учительницей, ведь этому человеку вам придется доверить самое дорогое. Будьте готовы к тому, что ваше мнение о школе изменится.

Попытка №2 Когда в школе, к которой мы приписаны, не оказалось подготовительных курсов, я задумалась. Был соблазн махнуть на эту подготовку рукой, просто дождаться весны и отнести документы о приеме в первый класс.

К счастью, я этого не сделала, а решила водить ребенка на курсы в другую школу.

Поговорила с мамами в детском саду, во дворе, поспрашивала на форуме в Интернете, короче, за май я успела навести справки – и выбрать лучшее учебное заведение в радиусе 20 минут пешком от дома.

Позвонив туда, я выяснила, что запись на подготовительные курсы начнется 15 сентября. Кстати, в некоторых школах это происходит и на месяц раньше, и даже весной. Занятия платные, и каждое учебное заведение само определяет стоимость. Где-то 750 рублей, а где-то 6000 рублей. Мы платили 3000 в месяц. Принимают на подготовку обычно всех желающих, никаких тестирований и конкурсов. Занимались дети три раза в неделю, с 16.00 до 18.00 (три занятия по 30 минут плюс переменки). Чтение, развитие речи, рисование, математика, два раза в неделю английский язык. Знаю, многие считают, иностранный для малышей не нужен. Моей же дочери на этих уроках было интересно, дома она с удовольствием называла цвета, игрушки на английском.

Важно

Всего в школе взяли три подготовительные группы по 15 детей. Администрация обещала, что всех их зачислят в первый класс, так и случилось. Также были приняты дети, относящиеся к школе по прописке. Больше свободных мест не было, так что нам повезло.

Если вы выбрали школу, где количество желающих поступить намного больше мест в первом классе, стоит пойти на подготовительные курсы. Это не стопроцентная гарантия, но при прочих равных администрация выберет ребенка (и родителей), которого она уже знает.

Отходив год на подготовку в эту школу, мы поняли, что не хотим ни в какую другую. Пусть она неблизко от дома, пусть у нее старое здание.

Зато тут спокойная атмосфера, доброжелательные учителя, знающие, как заинтересовать ребенка учебой. В первый класс дочка шла без страха. Наоборот, с удовольствием – ждала встречи с приятелями.

И я считаю, это главная польза от подготовительных курсов. А научить ребенка читать и писать можно и дома.

Анастасия Николаева

Поделиться

Источник: https://mama.ru/articles/nuzhny-li-rebenku-podgotovitelnye-kursy-pri-shkole/

Первое занятие “Школа будущего первоклассника”

ЗАНЯТИЕ № 1.

I. Организационный момент

Придумано кем-тоПросто и мудро,При встрече здороваться.– Доброе утро!

– Сегодня вы первый раз сели за парты в школе. Пусть вы пока ещё не ученики. Но у нас будут проходить настоящие уроки. Вы будете учиться сидеть за партой, писать, читать.

II. Игра “Настроение”

 – Нарисуйте, с каким настроением вы пришли сегодня в школу?(Дети рисуют ротик на смайлике и прикрепляют на лучик. Свое настроение креплю в серединку, и получается солнышко.)

– Я хочу видеть вас весёлыми и счастливыми. Пусть на ваших лицах поселится добрая, весёлая улыбка. Давайте поделимся хорошим настроением – пошлём его воздушным поцелуем друг другу.

– Сегодня 1-е занятие и мы начнем его со знакомства.

III. Знакомство детей друг с другом.

Меня зову……Я работаю в школе учителем (….рассказ)

1-й ребёнок называет имя, все хором его повторяют.(возможно о себе рассказывает)

Далее по цепочке игра продолжается.

IV. Правила в школе.

– Скажите, для чего вы идёте в школу. (Слушаем ответы дошкольников)

– Вы пришли в школу, и наша школа станет местом, где вы узнаете много нового и интересного, получите ответы на разные сложные вопросы. И, конечно, здесь вы встретите много друзей

Игра – Я буду называть, для чего ходят в школу, если верно, то вы хлопнете в ладоши, а если неверно топнете ногами.

   В школу ходят, чтобы играть.

   В школу ходят, чтобы дружить.

   В школу ходят, чтобы бегать.

   В школу ходят, чтобы решать задачи.

   В школу ходят, чтобы  кричать.

                  В школу ходят, чтобы  думать.

   В школу ходят, чтобы читать.

– Ребята, вы, конечно, знаете. Что в каждой игре есть правила. А как вы думаете, в школе есть правила или каждый может делать то, что ему вздумается? 

– Когда дети приходят в школу, что они делают при встрече со взрослыми и друг с другом? (ответы детей – здороваются).

Правило N 1 .В школе “здравствуй” говорят

И с улыбкой дарят взгляд!

-Что надо сделать ученику до звонка на урок?
-А когда звонок прозвенит, где  каждый ученик должен ждать прихода учителя?

Правило N2.До звонка ты приходиИ порядок наводи!По звонку все дружно в ряд

Ждут учителя, стоят.

Что надо делать ученикам, чтобы узнать новое и многому научиться на уроке? Как обратиться к учителю, если хочешь что-то спросить?

Правило N 3.Друга зря не беспокой,Береги его покой.На уроке тишина,Руку поднимай тогда,Если хочешь отвечать

Или важное сказать.

Если ученик отвечает на вопрос учителя, можно ли ему подсказывать? (ответы детей).

Правило N 4.На уроке ждут ответ -Кто-то знает, кто-то нет,Отвечает только тот.

Кого учитель назовет.

— Как в школе называется комната, где учатся дети?.

— Как в школе называется стол, за которым сидят дети?

Парта — это не кровать,

 И на ней нельзя лежать.

 Ты сиди за партой стройно

 И веди себя достойно.

— Кто может показать, как правильно сидеть за партой? (рассмотреть плакат)

IV. Работа с буквами и звуками

Загадка:

Чёрные птички на каждой страничке.
Молчат, ожидают, кто их разгадает.(буквы) 

– Прочитайте: А У О И Б Ы

– Какая буква лишняя? Почему? Что знаете про гласные звуки?

  1. Какая буква получится, если у буквы Б убрать верхнюю палочку? (Мягкий знак)

  2. Какая буква получится, если у буквы Б убрать маленький полукруг? (Буква Г)

  3. Какая буква получится, если верхнюю палочку буквы Б перевернуть в обратную сторону? (Твердый знак)

  4. Какая буква получится, если верхнюю палочку убрать, а ее перевернуть с ног на голову? (Буква Р)

– Вот какая наша буква-озорница.

– Придумайте слова ,которые начинаются на Р(в середине Р)

– У кого имя на Р?

Физ. Минутка

Игра «Поезд» Дети изображают вагоны, ведущий — паровоз. Паровоз двигается ритмично, с песенкой, останавливаясь на каждой станции — у вагонов, собирая детей в поезд.

Поезд ездит в разном темпе с ритмичными движениями и проговариванием звуков «чух-чух», «ту-ту-ту»: тише — медленнее; громче — быстрее.

Каждый последний в поезде ребенок во время остановки спрашивает, обращаясь к ребенку, около которого остановились: «Как называется станция? » Тот отвечает (называет свое имя), и его приглашают сесть в поезд. Все вместе дают гудок.

-Вот мы приехали на станцию «Класс». Прошу занять свои места.

V. Математика

Паровозик (рисунок)

из каких геометрических фигур состоит этот паровоз?сколько их? (10)на какие группы можно разбить фигуры? (по цвету: красные и синие; по размеру: большие и маленькие; по форме: треугольники, круги, прямоугольники)сколько красных фигур? (5)сколько синих фигур? (8)сколько прямоугольников? (4)

на какие части можно разбить прямоугольники? (красные и синие; большие и маленькие).

Нарисуем три вагона. Заштрихуем их по-разному.

Пальчиковая гимнастика

«Замок»

-Нарисуйте 3 кружка.

-Первый раскрасьте в красный цвет.

-А 2 и 3 раскрасьте так, чтобы жёлтый был между красным и зелёным.

(далее после выполнения идёт проверка).

-Кто умеет считать? (хором счет прямой и обратный)

-Какое число на 1 больше, чем 3,5,8?

-Какое число следует за числом 2,4,7,9?

-А кое число меньше 3 или 4?7 или 2?Какое больше 5 или 9?

Задачи в стихах

Внуку Шуре добрый дедДал вчера семь штук конфет.Съел одну конфету внук.

Сколько же осталось штук?(6)

Четыре спелых грушиНа веточке качалосьДве груши снял Павлуша,

А сколько груш осталось?(2)

У нашей кошки пять котят, В лукошке рядышком сидят. А у соседской кошки – три! Такие милые, смотри! Помогите сосчитать, 

Сколько будет три и пять?(8)

VI.Рефлексия

Упражнение “ХЛОПКИ“. ( Дети стоят в кругу).

– А теперь мы будем хлопать: я первая делаю хлопок в ладоши, затем … (имя ребенка слева от педагога) стоящий рядом – повторяет хлопок и т.д. по часовой стрелке. Хлопаем по очереди, нельзя хлопать одновременно.

(Затем подхожу к любому ребенку и, с этого места, начинаются хлопки и т.д.)

Давайте похлопаем все вместе! Мы сегодня хорошо позанимались, большое спасибо! До свидания!

Источник: https://videouroki.net/razrabotki/piervoie-zaniatiie-shkola-budushchiegho-piervoklassnika.html

Разработки занятий с будущими первоклассниками

ЗАНЯТИЕ 1

Выучи стихотворение

Запомни

ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ ПОЮТСЯ

Пропой с мамой

Учимся делить слова на слоги

Слова делятся на слоги. В слове столько слогов, сколько гласных звуков. Пропевая слово, можно узнать сколько в нём слогов.

Посчитай сколько слогов в словах и закрась столько же кирпичиков.

А теперь потренируйся писать наклонные палочки короткие и длинные.

Попробуй нарисовать узоры посложнее

Раскрась зелёным цветом кружочки около тех вещей, которые ты возьмёшь в школу.

Сосчитай в каждом рядуфрукты. Напиши столько же палочек рядом.

Познакомься с геометрическими фигурами

ЗАНЯТИЕ 2

Закрась соседей чисел зелёным цветом

Напиши знаки = . Запомни:

Познакомься это цыплята БОЛЬШЕ и МЕНЬШЕ.

Поставь в синих клеточках правильный знак:

Закрась один кружочек. Напиши цифру ОДИН в больших клеточках.

Потренируйся писать цифру один.

Посчитай сколько слогов в словах и закрась столько же кирпичиков.

Научись ставить в слове ударение. Для этого слово нужно ПОЗВАТЬ. Слог, произнесённый с большей силой, называется УДАРНЫМ. На гласный, произнесённый с большей силой, падает УДАРЕНИЕ.

Поставь ударение на нужный слог

Познакомься с гласными Оо и Аа.

Аа Оо

Пропой их. Назови слова на А и О.

Напиши по образцу.

ЗАНЯТИЕ 3

Закрась соседей чисел зелёным кружочком

Поставь в синих клеточках правильный знак:

Закрась два кружочка. Запиши цифру ДВА в больших клеточках.

Потренируйся писать цифру два.

Познакомься с составом числа два. Заполни домики нужными числами

Посчитай сколько слогов в словах и закрась столько же кирпичиков.

Читайте также:  Стоит ли отдавать ребенка на спортивную гимнастику и что важно знать о подобных занятиях?

Поставь ударение на нужный слог

Вспомни изученные гласные Аа, Оо.

Найди и обведи кружочком изученные буквы словах

ОСА МИША НИТКА КИНО ЛИМОН АНАНАС ОБЛАКО

Познакомься с новыми гласными. Объясни, почему их относят к гласным.

Ии УуПропой их. Назови слова на И и У.

Напиши по образцу.

Назови предметы, раскрась их прописными буквамиИ,У

Найди знакомые изученные гласные буквы и обведи их красным кружочком.

Источник: https://intolimp.org/publication/razrabotki-zaniatii-s-budushchimi-piervoklassnikami.html

Подготовительные занятия для будущих первоклассников

Перед тем как ребенок переступит порог школы 1 сентября, он должен будет посетить подготовительные занятия для первоклассников, которые проводятся в учебном заведении, начиная с февраля и оканчивая маем. Хотя в разных учреждениях это время может быть несколько изменено, но в любом случае такие мероприятия, включающие в себя от 6 до 8 занятий, будущий ученик должен пройти.

В конце курса для родителей, на основании проведенной с их детьми работы, учитель выдает соответствующие рекомендации, которым необходимо следовать летом. Это могут быть как обобщенные советы по образу жизни, закаливанию и занятиям для всех детей, так и индивидуальные для каждого конкретного ученика.

Педагог, основываясь на проведенных занятиях с будущими первоклассниками, делает выводы о способностях детей, о том, на что следует обратить пристальное внимание в случае необходимости, чтобы учеба в школе стала для ребенка радостью. Часто учитель дает задание на лето, которое не будет сложным, а, скорее всего, будет в виде игрового развивающего пособия, хорошо знакомого детворе с сада.

Подготовительные занятия для будущих первоклассников по математике

Одной из важнейших школьных дисциплин на протяжении всех лет будет для ребенка математика, которая в старшей школе разделится на алгебру и геометрию. Имея хорошие способности аналитически мыслить, школьнику без труда будут даваться химия, физика и информатика, так что влияние математических дисциплин на жизнь ребенка переоценить сложно.

https://www.youtube.com/watch?v=wk-Cr2OpH30

Занятия по математике на подготовке будущих первоклассников к школе сводятся к тому, чтобы узнать возможности детей. Часто родители думают, что необходимо штудировать свое чадо бегло считать до ста и обратно, но это совсем не то, что потребуется ребенку.

Следует как можно больше заниматься с ребенком, чтобы он на отлично запомнил такие понятия как внизу, вверху, позади, впереди и прочие. На первый взгляд, они никак не связаны с решением задачек, но все же играют огромную роль в освоении аналитического и пространственного мышления.

Ребенок должен понимать какое число в числовом ряде больше, а какое меньше, уметь сопоставлять величины, знать простые геометрически фигуры, хорошо ориентироваться в пределах десятка и уметь решать простейшие задачки из жизни. Вот примет такой: в кармане лежало три конфетки, одну девочка дала подружке, сколько у нее осталось?

Подготовительные занятия для будущих первоклассников по письму

Очень важно, чтобы мелкая моторика, позволяющая правильно удерживать ручку, была хорошо развита. Ведь хороший почерк не бывает сам по себе, – чтобы его иметь, необходимо много тренироваться в письме.

На уроках письма перед школой дети еще не пишут, ведь учить буквы они будут лишь в первом классе. Учитель дает им простейшие задания нарисовать палочки, кружочки, соединить по пунктирной линии предметы. Чем больше подобных упражнений проводить с ребенком и на протяжении лета, тем скорее родители увидят позитивную динамику на пути к красивому почерку и аккуратным тетрадкам.

Не следует давать ребенку на занятия красивую яркую ручку с кнопочкой – он будет отвлекаться сам и отвлекать остальных детей. Ручка не должны быть также граненой – от нее быстро устают пальчики, а еще слишком толстой или тонкой. Лучше выбрать обычную недорогую шариковую ручку для первых занятий.

Занятие по развитию речи для будущих первоклассников

Так как к чтению дети приступят лишь в учебном году, на подготовке они занимаются активным развитием речи. На таких занятиях преподаватель играет с детьми в игры, загадывая им загадки, разучивает небольшие веселые четверостишья и тренирует произношение звуков скороговорками.

Помимо этого учитель, общаясь с будущими учениками, читая им сказки и рассказы, пассивным образом позволяет детям пополнить свой словарный запас, который потребуется им для овладения школьными дисциплинами.

Источник: https://womanadvice.ru/podgotovitelnye-zanyatiya-dlya-budushchih-pervoklassnikov

Основные критерии подготовки первоклассника к школе

Подготовка будущих школьников ‒ ответственное задание. Многие родители интересуются, что сделать, чтобы ребенок быстро адаптировался к новым условиям?

Общая подготовка первоклассников к школе должна вестись в трех направлениях:

Когда ребенок идет в первый класс, его интеллектуальное развитие должно быть на определенном уровне. В первую очередь это касается памяти, внимания и логического мышления.

Совет

Поэтому учитываются не только уже имеющиеся знания. Важно, чтобы ребенок мог строить логические цепочки и производить некоторые операции в уме.

Кроме того его речь должна быть хорошо развита, чтобы первоклассник мог без проблем выражать свои мысли.

  • Самодисциплина и умение управлять собой

У дошкольника хорошая память, яркое воображение и легко переключаемое внимание. Однако этими качествами он еще не умеет произвольно управлять. Чтобы малыш хорошо запомнил разговор или какое-то событие, его нужно чем-то привлечь.

Ему трудно сосредоточиться на том, что особо не вызывает интереса. В тоже время это умение крайне важно для первоклассника. Он должен понимать, что теперь ему придется делать то, что может быть скучным или неинтересным.

Школа, это то место, где нужно понимать разницу между «не хочу» и «надо».

  • Мотивы, побуждающие к обучению

Не стоит путать этот пункт с естественным интересом ребенка. Подготовка первоклассников к школе должна заключаться в воспитании глубокого и правильного стремления добиться хороших результатов. Такая мотивация обязана стать толчком для приобретения новых знаний.

Будущий первоклассник должен быть готов к школе физически, интеллектуально и психологически. К физическим критериям относится соответствующее возрасту развитие ребенка: вес, рост, мышечный тонус, пропорции и т.д. Также учитываются состояние слуха, зрения, моторики и нервной системы (ее уравновешенность и возбудимость).

Интеллектуальная готовность включает в себя общий кругозор, словарный запас и уровень познавательного развития. Любознательность ребенка уже должна переходить в высшие формы образно-наглядного мышления. Важно его умение выделять поставленную задачу и составлять план ее достижения.

К психологической или личностной подготовке первоклассника относиться понимание своей новой социальной позиции. Именно в возрасте 6-7 лет происходит формирование нравственных качеств и умения общения с окружающими.

Все дети, идущие в общеобразовательную школу, должны обладать следующими навыками:

  • Память: запоминать не меньше 8 картинок, уметь выучить и рассказать стихи, пересказать содержания мультфильма, повторить текст из 4 предложений.
  • Внимание: уметь не отвлекаться около 15 минут, выполнять задания по образцу, находить отличия между предметами, копировать движения.
  • Мышление: складывать разрезанное изображения из 10 фрагментов, определять последовательность событий, находить лишний предмет и объяснять свой выбор, уметь объяснить несоответствия на рисунках и между явлениями.
  • Развитие речи: уметь произносить большую часть звуков и определять их место в слове, делить слова на слоги, правильно сочетать сложные предложения, составлять рассказы из 7 предложений по картинке или из личного опыта.
  • Математика: знать числа, уметь называть их в обратном порядке, составлять и решать примеры в одно действие (сложение или вычитание), соотносить количество объектов с цифрами, измерять длину вещей при помощи условной меры, определять время и ориентироваться на бумажном листе.
  • Моторика: свободно владеть карандашом, ручкой и кистью для рисования, уметь изображать на рисунке несколько связанных содержанием предметов, штриховать и раскрашивать их, не выходя за контуры, передавать точную форму изображаемого объекта (правильные пропорции и расположение частей), ориентироваться в тетрадях в косую и в клетку.
  • Умение рассказать о себе: назвать свою фамилию, имя и отчество, имена и отчества родителей, свой адрес и название родного города, определять последовательность времен года, месяцев, дней недели, частей суток, знать явления природы.

Подготовка первоклассников к школе: основные критерии

Для определения уровня готовности ребенка к школе используются следующие показатели:

  • Нормальное физическое развитие

К нему относится не только мускулатура, но и координация движений. Ребенок обязан уметь выполнять мелкие и точные процессы. Его руки должны согласовывать действия с глазами. От этого зависит способность писать и рисовать.

Стремление к обучению ‒ это самый важный момент в период подготовки первоклассников к школе. Важно, чтобы ребенок серьезно относился к своей будущей социальной роли и старался получить максимальное количество знаний. В старшем возрасте это желание заложить будет практически невозможно.

Поначалу этот критерий будет для первоклассника наиболее сложным. От ребенка потребуется подавлять свою двигательную активность, выдерживать школьный режим и уметь организовать себя на уроке. Однако, уже в первые недели, большинство детей привыкают к такому ритму жизни.

  • Приемы умственной деятельности

Сюда относится уровень развития познавательных способностей ребенка. Он должен уметь наблюдать за людьми, явлениями и предметами, выделять их свойства, стороны и параметры. Владение логическими операциями поможет быстро и надолго запоминать разнообразную учебную информацию.

  • Проявление самостоятельности

Первоклассник должен уметь искать различные варианты решения несложных задач без помощи взрослых. Существенную роль в этом играет его стремление изучить что-то новое, удивительное и непознанное. Любознательные дети более инициативны и самодостаточны.

  • Пространственная ориентация

Под этим подразумевается не только знание окружающей обстановки или местности. Ориентация относится в целом к пространству и времени. Будущий школьник должен понимать, где необходимо писать в тетради, какое сейчас время года, который час, уметь применять глазомер для измерения предметов.

  • Отношение к сверстникам и взрослым

Ребенку необходимо уметь работать в коллективе. Это означает не только высказывать свои желания, но и считаться с интересами окружающих. Хорошо, если школьник не будет бояться заговорить первым как со взрослыми, так и со своими товарищами.

В этом возрасте уже предполагается сформированное умение работать для себя и для других. Детям важно осознавать серьезность и ответственность данного им поручения.

Правильная подготовка первоклассников к школе ‒ это залог последующего успешного обучения. Все 6-7-летние дети отличаются высоким уровнем развития и пластичностью мышления.

В этом возрасте развивается память, логика и воображение. Ребенка легко можно побудить что-то рассматривать, слушать, запоминать и анализировать.

Поэтому важно не упустить момент, когда следует формировать его навыки и наполнять новыми знаниями.

В 6-7-летнем возрасте ребёнок должен отвечать на следующие вопросы, которые помогают определить, как ребенок ориентируется в окружающем его пространстве, определить его запас знаний и отношение к школе:

  1. Назови свою фамилию, имя, отчество.
  2. Назови фамилию, имя, отчество мамы, папы.
  3. Сколько тебе лет? Когда ты родился?
  4. Как называется город, в котором ты живешь?
  5. Где ты живешь? Назови свой домашний адрес.
  6. Кем работают твои родители?
  7. У тебя есть сестра, брат?
  8. Как зовут твоих друзей?
  9. В какие игры вы с друзьями играете зимой, летом?
  10. Какие имена девочек (мальчиков) ты знаешь?
  11. Назови дни недели, времена года.
  12. Какое сейчас время года?
  13. Чем отличается зима от лета?
  14. В какое время года на деревьях появляются листья?
  15. Как называется планета, на которой мы живем?
  16. Как называется спутник Земли?
  17. Каких домашних животных ты знаешь?
  18. Как называют детей собаки (кошки, коровы, лошади и т.п.)?
  19. Чем отличается город от деревни?
  20. Чем отличаются дикие животные от домашних?
  21. Чем отличаются зимующие птицы от перелетных птиц?
  22. Ты хочешь учиться в школе?
  23. Где лучше учиться – дома с мамой или в школе с учительницей?
  24. Зачем надо учиться?
  25. Какие профессии ты знаешь?
  26. Что делает врач (учитель, продавец, почтальон и т.п.)?
  27. Кем ты хочешь стать? Какая профессия тебе больше всего нравится?

Оценка результатов.

* Правильными считаются ответы, соответствующие вопросу: Мама работает врачом. Папу зовут Иванов Сергей Иванович.
* Неправильными считаются ответы типа: Мама работает на работе. Папа Сережа.

Если ребенок ответил правильно на 20-19 вопросов, то это свидетельствует о высоком уровне, на 18–11 – о среднем, на 10 и менее – о низком

Источник: http://centrparus.ru/podgotovka-k-shkole-budushhih-pervoklassnikov/

Подготовка к школе ч.1

Учебные занятия для быстрой подготовки ребенка 6-7 лет к школе.

Обучение чтению. Речь человека. Звук и буква А, О, У, Ы, И

Цель: дать общее понятие о речи человека, формирование положительной мотивации к познавательной деятельности. Формирование графических навыков. Повторение и письмо букв А, О, У, Ы, И.

Материал: ежик, кошка, собачка, рабочий лист. Карточки с буквами А, О, У. Карандаши.

Педагог просит детей по очереди назвать какое-либо действие. Дети называют и выполняют его вместе с педагогом (потанцуем, покрутимся и т.д.).

Дети в рабочих листах обводят буквы А О У. Педагог следим, чтобы дети двигались слева направо и сверху вниз, не пропуская букв в строчках.

Дети в рабочих листах обводят буквы Ы, И. Педагог следит, чтобы рука ребенка двигалась слева направо и сверху вниз, не пропуская букв в строчках.

Обучение чтению. Звуковой анализ слов. Звук И

Материал: рабочий лист, цветные карандаши.

Педагог предлагает детям назвать, что нарисовано на картинках.

Обучение чтению. Звуковой анализ слов. Место звука Ы в словах

Материал: рабочий лист, цветные карандаши.

Обращаем внимание детей, что в слове лыжи звук Ы находится в середине и конце слова.

Числовой ряд. Счет до 20

– Давайте с вами посчитаем до 20. Приготовьте ручки. Будем с вами хлопать в ладоши и все вместе хором считать на каждый хлопок.

Педагог считаем вместе с детьми.

Подвижная игра. Дни недели

Дети становятся в круг.

Читайте также:  Влияние семейного воспитания на развитие детей

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование)

В среду долго умывался, (умываемся)

А в четверг в футбол играл. (Бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

Очень долго танцевал. (Кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают)

Математика “Равенство и неравенство”

Цель: формировать умение понимать количественные отношения между числами в пределах 10, записывать их при помощи знаков “равно” и “неравно”.

Материалы: миска с 5 яблоками и 5 морковками на каждого ребенка (либо деревянными, либо вырезанными из картона), знаки = и , по 2 тарелки на каждого ребенка. Зайчик – игрушка.

1. Урожай.

Педагог показывает знак детям.

Положите этот знак между тарелочками.

Педагог показывает соответствующий знак.

Дети самостоятельно читают запись.

2. Педагог выдает рабочий лист.

– Посмотрите на задание с морковками. Поставьте между морковками знак равенства или неравенства.

Окружающий мир. Овощи и фрукты

Цель: развитие умственных действий анализа-синтеза, обобщения.

Материал: муляжи овощей и фруктов,которые лежат в мешке, две миски.

Педагог организует игру на ковре.

Дети по очереди достают предмет из мешка и называют его.

Дети называют и сортируют овощи и фрукты.

Массажная пауза. Мой мизинчик, где ты был?

Одеваем и снимаем пружинное колечко на все пальчики по очереди.

Мой мизинчик, где ты был?

С безымянным – щи варил,

А со средним – кашу ел,

С указательным запел.

А большой меня встречал

И конфетой угощал,

Правый же большой плясал

И на танец приглашал.

Указательный на правой

Вел в поход нас всей оравой.

Средний брат несет рюкзак,

Безымянный ходит так.

А мизинец стал играть,

Братьев слушать приглашать. (Хлопаем в ладоши под ритм стихотворения)

Раз – два – три – четыре – пять!

Развитие мышления. Комбинаторика. Домики у зайчика

Цель: развитие комбинаторного мышления.

Материал: рабочий лист, карандаши.

Педагог вместе с детьми делает первую строчку, чтобы им стала ясна суть задания.

Дети самостоятельно “раскрашивают” стены второго домика.

Развитие речи. Незаконченный рассказ “Кнопка”

Цель: развитие воображения, развитие речи.

Материалы: текст, который читаем детям вслух.

– Придумайте, что сделали бы вы, если бы были Кнопкой. Рассказ надо начинать так: “Я, Кнопка, придумала вот что…”

Подвижная игра. Зарядка – разминка

Дети встают в круг.

Для начала мы с тобой

Крутим только головой. (Медленные вращения головой)

Корпусом вращаем тоже. (повороты вправо – влево)

Это мы, конечно, можем.

А теперь мы приседаем. (Приседаем)

Мы прекрасно понимаем –

Нужно ножки укреплять,

Раз, два, три, четыре, пять!

Напоследок потянулись

Вверх и в стороны. (Потягивания)

Прогнулись. (Наклоняемся вперед)

Формирование знаний об окружающем мире. Дни недели

Цель: формирование знаний о днях недели, формирование временных представлений.

Педагог с детьми хором повторяют дни недели, загибая при этом пальчики.

Затем педагог спрашивает у каждого ребенка название дней недели и при необходимости помогает.

Математика. Равенство и неравенство

Цель: продолжать учить понимать количественные отношения между числами в пределах 10, записывать их при помощи знаков.

Материалы: миска с 5 кружочками и 5 квадратиками на каждого ребенка, знаки “равно” и “не равно”, по 2 тарелки на каждого ребенка, кукла.

– Давайте поможем кукле Маше разложить фигуры.

– Положите на одну тарелку 2 круга, а на другую 3 квадрата. Какой знак надо поставить равно или неравно? (неравно) Почему? (Потому что 3 больше 2). Прочитайте запись. (Два неравно трем).

Таким же образом составляем еще 5 равенств или неравенств.

Пальчиковая гимнастика. Зверята

Дружат добрые зверята (пальцы рук соединяются в “замок”).

Дружат малые зайчата (ритмичное касание мизинцев обеих рук).

Дружат в озере бобры, (ритмичное касание безымянных пальцев обеих рук).

Дружат в небе комары,(ритмичное касание средних пальцев обеих рук).

Дружат милые ежата, (ритмичное касание указательных пальцев обеих рук).

Дружат даже медвежата (ритмичное касание больших пальцев обеих рук).

Вот как разыгрались,

По лесу разбежались! (руки опустить, потрясти кистями)

Подготовка руки к письму. Волнистые линии. Грядки

Цель: развитие графо-моторных функций.

Материал: рабочий лист (см. выше), карандаши.

– Обведите волнистые линии.

Домашнее задание

Педагог задает домашнее задание детям.

Прощание

До свидания, до свидания приходите к нам еще,

До свидания, до свидания, с вами очень хорошо.

До свидания, до свидания, приходите к нам опять.

До свидания, до свидания – будем весело играть!

Источник: https://babyla.ru/page/podgotovka-school1

Подготовительные школы для будущих первоклассников

  • Главная→
  • Новости→
  • Подготовительные школы для будущих первоклассников

При поступлении в первый класс ребенок должен обладать определенными знаниями и навыками. Чтобы подготовить свое чадо к школе, родители могут заниматься с дошкольником самостоятельно или воспользоваться услугами подготовительных школ для будущих первоклассников.

Необходимое условие, которое необходимо соблюдать при подготовке к школе – это организовать занятия таким образом, чтобы будущий первоклассник получал удовольствие от процесса получения новых знаний. В противном случае у ребенка может возникнуть негативное восприятие учебного процесса.

Зачем нужна подготовка к школе?

Основная задача дополнительных занятий с будущим школьником – научить его думать, делать выводы и быть самостоятельным.

При поступлении в школу ребенку придется отвечать на вопросы педагога, выполнять арифметические действия, называть буквы, но вместе с этим будущий первоклассник должен показать свои базовые интеллектуальные и физические навыки, уверенность в общении, умение выражать свое мнение.

Таким образом, основная цель подготовки к школе – это формирование у ребенка интеллектуальной, социальной, эмоциональной и психологической зрелости, что поможет ему в будущем хорошо учиться и справляться со стрессом.

Как выбрать подготовительную школу?

Курсы подготовки к школе открываются при некоммерческих организациях, в частных студиях или в самих школах. К сожалению, высокая цена за обучение не всегда соответствует высокому уровню подготовки будущих первоклассников. Часто педагоги на таких курсах «натаскивают» детей, а не учат их рассуждать, творчески мыслить и делать выводы.

Прежде, чем выбрать школу для подготовки будущих первоклассников, узнайте, имеет ли организация право вести развивающую и просветительскую деятельность, какие методики и программы используются для подготовки детей, какую квалификацию имеют специалисты, которые там работают. Также нужно собрать информацию о том, сколько человек занимается в группах, какова интенсивность и продолжительность занятий. Важно, чтобы ребенок посещал курсы с удовольствием, чтобы подготовка к школе не стала для него стрессом.

Обучение в подготовительных школах для будущих первоклассников имеет следующие преимущества перед подготовкой в домашних условиях:

  • ребенок может заранее привыкнуть к учебному заведению и познакомиться с будущими учителями и одноклассниками;
  • дети узнают о порядках в школе, учатся внимательно слушать учителя и самостоятельно выполнять задания;
  • у ребенка пропадает страх перед школой.

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных и соглашаетесь с Условиями использования.

Источник: https://www.VirtualAcademy.ru/news/podgotovitelnye-shkoly-dlya-budushih-pervoklassnikov/

Подготовка к школе: образование для дошкольников

Подготовить ребенка к поступлению в 1 класс непросто. Некоторые родители и бабушки с дедушками готовы учить будущего первоклассника ночами напролет.

В последние годы большую востребованность приобрели подготовительные курсы, которые есть при многих общеобразовательных школах, гимназиях и в специальных детских центрах.

В целом, каждый ребенок (дошкольник) должен пройти через весь подготовительный процесс, состоящий из определенных этапов, только тогда подготовка к школе будет успешной.

Обратите внимание

Подготовка детей к школе занимает немало времени, поэтому некоторые родители предпочитают отдавать своих чад в частные школы.

Такие учреждения набирают группы детей дошкольного возраста для обучения всему необходимому под руководством профессиональных педагогов.

При этом в семьях также следует регулярно заниматься с детьми, ведь в любом случае важен индивидуальный подход. Чтобы ребенок мог без больших трудностей адаптироваться к школьным предметам, он должен:

  • знать буквы;
  • уметь читать (можно по слогам) небольшие простые тексты;
  • обладать навыками письма;
  • знать времена года, названия месяцев, дней;
  • знать свои фамилию, имя, отчество;
  • иметь хорошую память, чтобы запоминать 5-7 из 10 четко названных простых слов;
  • находить сходства и различия между предметами;
  • уметь вычитать и складывать числа в пределах первого десятка;
  • знать основные геометрические фигуры;
  • знать 10-12 основных цветов и др.

Прежде чем давать те или иные задания для подготовки к школе своему малышу, ознакомьтесь с несколькими популярными методиками. С их помощью ребенок во время обучения может приобрести все необходимые навыки.

Методики обучения направлены, как правило, на развитие мелкой моторики, логического мышления, получение математических знаний и т.п. При этом с учетом индивидуальных особенностей дошкольника нужно заняться его физической подготовкой.

Известные методики начального образования:

  • Зайцева;
  • Монтессори;
  • Никитиных.

Чтобы дошкольная подготовка ребенка дома оказалась успешной, обратите внимание на методику Зайцева, которая включает в себя подход к обучению чтению, письму, английскому и русскому языку. Она предполагает применение визуального восприятия информации.

Основной принцип заключается в обучении малыша всему необходимому без вреда здоровью и с учетом индивидуальных особенностей. Она способна активизировать каналы восприятия информации, сэкономив время и избавив малыша от зубрежки.

Минус: при индивидуальных занятиях методика реализуется хуже, чем при групповых.

Индивидуальная программа подготовки к школе, помогающая подготовить будущего первоклассника, может быть организована в соответствии с методикой Монтессори.

В ней большое внимание уделяется развитию ощущений и мелкой моторики малыша. В процессе обучения необязательно использовать какие-то специальные пособия. Родители должны создать для малыша полноценную развивающую среду.

Минусом является отсутствие в методике ролевых и подвижных игр.

Методика Никитиных

Чтобы повысить уровень знаний с помощью домашних заданий, ознакомьтесь с методикой Никитиных. Ее основные принципы заключаются в развитии, которое должно быть творческим, свободным. Занятия проходят, чередуясь: интеллектуальные, творческие, спорт.

Спортивная атмосфера играет в формировании малыша основополагающую роль, поэтому в вашем доме должны быть созданы все условия для этого.

Методика является креативной, с упором на физическое развитие, творчество, но есть минус – желание учиться появляется далеко не у всех детей.

Начинать заниматься с малышом нужно с раннего возраста. Особое внимание необходимо уделить психологической подготовке. Поначалу выполнение заданий происходит в игровой форме, но затем они становятся более сложными, но интересными.

Базовые знания дети получают, как правило, в детских садиках. Добиться больших результатов можно как на дому, пригласив частного репетитора, так и, отдав ребенка в специальные центры развития или подготовительные курсы при школах.

Курсы подготовки к школе

Решив выбрать подготовительные курсы к школе, отнеситесь к выбору подходящего учреждения основательно. Такие курсы имеются как при самих школах, так и в образовательных центрах, т.е. некоммерческих организациях.

С помощью комплексных занятий, коллектива дети могут адаптироваться к школьной системе, урокам. Нередко на таких курсах дошкольников обучают так, чтобы они легко выполняли нужные упражнения и правильно отвечали на определенные вопросы.

Намного важнее, чтобы малыш умел творчески мыслить, самостоятельно рассуждать и делать выводы.

Дошкольный репетитор

Репетитор для дошкольника – это отличный вариант обучить малыша грамоте, подготовить его к будущим собеседованиям в школе. Тем более некоторые учителя дополнительно обучают детей английскому языку.

Не забывайте, что репетитор по подготовке ребенка к школе должен иметь педагогическое образование и соответствующую квалификацию. Большим плюсом репетиторства является индивидуальный подход, который поможет развитию внимания, умения рассуждать и т.д.

Ребенок при этом получит более глубокие знания. Минусы: сложно найти достойного педагога, высокая стоимость.

Сколько стоит подготовка ребенка к школе

Подготовительные курсы повысят готовность ребенка к поступлению, особенно, если вы планируете отдать его в гимназию. Готовиться так рекомендуется тем детям, которые не посещают детский сад.

Занятия в специализированных учреждениях направлены на освоение основ письма и грамоты, обучение чтению, развитие речи и музыкальных навыков и т.д. Некоторые центры обучают шахматам, иностранным языкам и др.

Стоимость подготовки в Москве:

Название центра Стоимость рублях
«МАЛЕНЬКИЙ ПРИНЦ» 600 за 1 занятие
«ЛУЧИК» от 7600/месяц 2 раза/неделю
«СОЗВЕЗДИЕ» От 28000/месяц для детей 4-6 лет, 5 раз/неделю
«ПРЕЗИДЕНТСКАЯ ШКОЛА» Комплексная подготовка 11000 за 4 занятия по 90 минут

Бесплатная подготовка

Воспитатели детского сада должны закладывать основы счета, письма и чтения.

Перед родителями стоит более важная задача – научить малышей доводить начатое до конца, пусть это будут какие-нибудь примеры из математики, занятие рисованием или что-то другое.

Чтобы ваше чадо по уровню развития соответствовало своему возрасту, старайтесь больше общаться с ним, отвечая на все вопросы. Уделите внимание активным играм, физическому развитию, научите самостоятельности и правилам безопасности.

Как подготовить ребенка к школе самостоятельно

Для развития памяти, умения логически мыслить и прочих навыков в домашних условиях, читайте или смотрите вместе мультфильмы, обсуждая то, что ребенок узнал. Чаще интересуйтесь мнением малыша, задавая при этом вопросы.

Постарайтесь превратить занятия в домашних условиях в удовольствие для дошкольника. Плюсом подготовки дома является экономия средств, да и нужные материалы можно всегда найти в интернете. Минусом может стать качество, ведь не у всех родителей есть педагогическое образование.

К тому же, занятия в кругу семьи не всегда дисциплинируют малыша.

Самым подходящим возрастом для начала обучения будущего первоклассника по мнению психологов считается период 3-4 года. Начинайте учить ребенка читать и считать в игровой манере, к примеру, во время прогулок считайте вместе с ним количество домов, автомобилей и т.д.

Важно

Делайте вместе поделки, уделив внимание художественному развитию будущего первоклассника: рисуйте, создавайте аппликации, лепите, собирайте пазлы. Дома оборудуйте удобный письменный столик.

Уделите внимание мотивации своего чада, в противном случае, обучение будет продвигаться медленно.

Читайте также:  Используем ребусы для развития детей 5–6 лет

Программа

Не следует готовить малыша к школе абстрактно, постарайтесь подыскать требования, тесты, задания и конкретные примеры вопросов. Для развития мелкой моторики ребенок должен нанизывать макароны или бусины, вырезать что-либо из бумаги, рисовать красками, создавать аппликации, вышивать, вязать и т.д. Чтобы обучить малыша всему необходимому, обратите внимание на следующий план занятий:

Название курса Кол-во часов в неделю
Развитие речи, подготовка к обучению 1
Введение в математику 1
Развитие моторики, творческих способностей 1
Ознакомление с окружающим миром 1
Введение в художественную литературу 1
Подготовка руки к письму 1

Материалы

Чтобы обучить ребенка всему то, что понадобится при поступлении в школу, воспользуйтесь специальным наглядными материалами. Найти их в большом количестве можно на тематических веб-ресурсах.

Для развития логического мышления, внимания, памяти и воображения есть немало развивающих игр, для проведения которых требуется разноцветный картон.

Например, для обучения грамоте понадобится книжка с картинками: выберите любую букву, проговорите несколько раз и предложите малышу обвести ее карандашом по всей странице. Подробнее можно узнать в методических пособиях.

Игры для подготовки к школе дошкольников

Развивающие игры помогут будущим дошкольникам закрепить знание алфавита, научиться составлять слова, писать и читать. Кроме того, такие занятия способствуют развитию внимания и сосредоточенности. Тем более ребенок дошкольного возраста часто отвлекается и не может подолгу сосредотачиваться на одном роде деятельности. Игры, которые помогут в развитии малыша:

  • Название: «Книжный детектив».
  • Цель: развить быстроту мышления, научить соотносить буквы с конкретными картинками.
  • Материал: книга с иллюстрациями.
  • Описание: дайте задание малышу найти в книге картинку на определенную букву. Если в игре участвует несколько детей, то введите элемент соревновательности, т.е. победителем окажется тот, кто найдет больше нужных картинок.

Вот еще один неплохой вариант:

  • Название: «Художник-иллюстратор».
  • Цель: научить обращаться с книгой, развить логику, воображение.
  • Материал: несколько книг.
  • Описание: прочитайте своему чаду небольшой рассказ или стих, после чего предложите ему подобрать рисунки к нему из других книжек. Затем попросите пересказать краткий сюжет прочитанного, опираясь на выбранные картинки.

Развивающие занятия

В качестве развивающих упражнений можно использовать любые лабиринты, где какому-либо персонажу нужно помочь добраться до выхода или куда-нибудь попасть. Есть немало игр, которые помогают улучшить концентрацию внимания и увеличить его объем. Некоторые упражнения способствуют развитию и произвольности внимания. Неплохой вариант развивающей игры:

  • Название: «Цветы на клумбе»
  • Цель: развить логическое мышление.
  • Материал: разноцветный картон.
  • Описание: вырежьте из картона по три цветка синего, оранжевого, красного цвета и три клумбы прямоугольной, квадратной, круглой формы. Дайте малышу распределить цвета на клумбах на основе рассказа – красные цветы росли не на квадратной и не на круглой клумбе, оранжевые – не на прямоугольной и не на круглой.

Еще одна игра, которая отлично подходит для развития разнообразных навыков у ддошкольников:

  • Название: «Чем похожи и чем отличаются?»
  • Цель: развить логическое мышление.
  • Описание: предлагайте детям по два предмета, которые они должны сравнить и указать их различия, сходства.

Как психологически подготовить ребенка к школе

Личностно-социальная готовность дошкольника заключается в том, что к моменту поступления он должен быть полностью готов как к общению, так и взаимодействию со сверстниками и взрослыми. Чтобы психологическая подготовка была действительно успешной, предоставьте возможность малышу самостоятельно установить контакты с окружающими на детской площадке.

Так называемые «домашние дети» часто боятся большого скопления народа, хотя далеко не все взрослые уютно чувствуют себя в толпе.

При этом не следует забывать, что будущему первокласснику предстоит находиться в коллективе, поэтому старайтесь время от времени выбираться на массовые мероприятия.

Мотивируйте малыша – если он привык к постоянной похвале дома, то оценивайте не каждый шаг, а готовый результат.

Видео

Источник: https://sovets.net/13470-podgotovka-k-shkole.html

Фундамент для успешного обучения или как подготовить ребенка 6 лет к школе в домашних условиях: рекомендации для родителей будущих первоклассников

Подготовка ребёнка к школе – фундамент для успешного обучения. Важно не только дать базовые навыки письма, счёта, чтения, но и обеспечить достаточное развитие речи, научить контактировать со сверстниками и взрослыми. Чем шире кругозор у первоклассника, тем проще заявить о себе в новом коллективе, завоевать авторитет.

Современные реалии таковы, что слабо подготовленный ребёнок всегда будет «белой вороной» на фоне более успешных одноклассников. Деткам, посещающим садик или развивающий центр для дошкольников, проще адаптироваться к новым условиям, выдержать учебную нагрузку. Родители также должны знать, как правильно подготовить ребёнка к школе в 6 лет, чтобы дома закрепить полученные знания.

Психологи, педагоги рекомендуют родителям проверить, готовы ли сын или дочка к школе. Составлен перечень знаний и навыков, владение которыми облегчит вхождение в учебный процесс.

Проверьте, насколько уровень развития вашего ребёнка соответствует требованиям дошкольной подготовки. Изучите перечень требований, подумайте готовы ли дочка или сын справиться с предложенными заданиями. За каждый отрицательный ответ начисляйте отрицательный балл. Чем больше «минусов», тем шире круг вопросов, которые нужно обсудить с дошкольником.

Ребёнок должен быть готов к определённым действиям:

  • называть всех членов семьи по имени, представляться, кратко рассказывать о себе и своих увлечениях;
  • хорошо ориентироваться в гласных, согласных буквах, читать несложные тексты, писать печатными буквами;
  • знать различия между временами года, объяснять, что сейчас – лето или зима, знать дни недели, месяцы;
  • ориентироваться в сутках, отличать утро, обед и вечер;
  • знать правила вычитания и сложения;
  • называть основные геометрические фигуры: треугольник, квадрат, круг, рисовать их;
  • запоминать короткий текст, пересказывать его;
  • в ряду предложенных предметов находить лишний, объяснять, почему он исключил именно его.

Существуют и другие требования. Будущий первоклассник должен:

  • владеть основными навыками ухода за собой: без помощи взрослых одеваться, раздеваться, шнуровать обувь, поддерживать чистоту рабочего места;
  • знать правила поведения в общественных местах, уважительно относится к окружающим;
  • различать, правильно называть основные цвета, желательно – оттенки;
  • описать, что изображено на картинке;
  • уметь считать до 20, затем обратно;
  • знать наименования частей тела человека, уметь рисовать людей со всеми основными «деталями»;
  • правильно отвечать на вопросы: «Где?», «Почему?», «Когда?»;
  • различать неодушевлённые/одушевлённые предметы;
  • общаться со сверстниками, отстаивать своё мнение, но не бить несогласных;
  • понимать, что нельзя оскорблять одноклассников и взрослых;
  • сидеть спокойно на занятиях хотя бы 15–20 минут. Вести себя прилично, не капризничать, не задирать других учеников.

Важно! Наверстать упущенное за летние месяцы сложно. Нельзя тратить время для оздоровления деток на многочасовые занятия.

Так вы ухудшите здоровье нервной системы, дадите слишком высокую нагрузку на растущий организм, отобьёте охоту к учёбе. Как избежать перегрузок? Выход простой: начинайте подготовку к школе с 3,5–4 лет.

Понемногу, в приемлемом темпе, без давления на психику вы научите малыша всему необходимому.

Подготовка к школе: советы родителям

Запомните 5 важных правил:

  • педагоги и психологи рекомендуют проводить занятия в игровой форме. Нельзя заставлять, тем более, кричать, бить малыша за отказ от изучения того или иного материала. Задача родителей – заинтересовать, объяснить, что образованный человек всегда заслужит уважение среди друзей, сверстников и будет успешным в жизни;
  • длительность мини-урока – не более 15 минут. Между занятиями обязателен перерыв 15–20 минут, чтобы детки могли размяться, побегать;
  • чередуйте математику с чтением, рисование – с физкультурой и так далее. Длительное умственное напряжение негативно сказывается на растущем организме;
  • постепенно увеличивайте сложность материала, не спешите с новыми заданиями, пока малыш крепко не усвоит пройдённый материал;
  • используйте учебные пособия с яркими, крупными иллюстрациями. Выбирайте интересные тексты, описывающие животных, птиц, явления природы. Воспитывайте доброту, объясняйте, как важно помогать другим. Предлагайте для изучения добрые сказки и рассказы.

Уроки математики

Занятия для подготовки к школе по математике:

  • начните счёт со знакомых предметов: небольших игрушек, конфет, овощей и фруктов. Позже переходите на счётные палочки, специальные карточки. Вначале используйте только целые числа;
  • отличный вариант – изучение чисел парами, например 1 и 2, 5 и 6. Так ребёнку легче понять, что 5 яблок + 1 = 6 яблок. Целый урок изучайте одну пару, в начале следующего повторяйте 5–10 минут пройденный материал, затем перейдите к новой паре;
  • опытные педагоги рекомендуют изучать геометрию также в игровой форме. Покажите круг, треугольник и квадрат на примере печенья. В магазине легко найти кондитерские изделия любой формы;
  • маленький ученик запомнил названия и форму основных фигур? Учите чертить их при помощи линейки (треугольника) и карандаша;
  • максимальную пользу принесёт чередование счёта, решения примеров и изучение геометрии.

Занятия письма

Рекомендации:

  • тренируйте руку: малыши не приспособлены для длительного письма;
  • большую помощь оказывают занятия по развитию мелкой моторики. Полезные упражнения с подручными предметами (макаронными изделиями, фасолью, мягким тестом, шнурками начинайте с 2–3 лет);
  • учите пользоваться удобными ножницами с неострыми, закруглёнными краями. Вырезание фигуры по контуру готовит руку к письму;
  • вначале учите писать печатные буквы, только после запоминания всего алфавита переходите к прописным;
  • объясните малышу, что нужно писать аккуратно, не выходить за полоски/клеточки. Купите удобную ручку, расскажите, как её держать;
  • выучите гимнастику для пальчиков, выполняйте упражнения вместе с ребёнком. Проговаривайте вместе: «Мы писали, мы писали, наши пальчики устали. А теперь мы отдохнём и опять писать начнём».
  • подберите тетрадь для письма, соответствующую требованиям современной школы. В специализированных магазинах есть немало полезных пособий.

Уроки чтения

Рекомендации:

  • эти занятия – на первом месте. Чем скорее маленький ученик освоит чтение, тем проще ему будет изучать другие предметы;
  • изучайте буквы по алфавиту. Нарисуйте большую букву, вылепите из пластилина, расскажите, что похож символ. Например, О – очки, Д – дом, Ж – жук. Покажите букву, если получается при помощи пальцев, рук ног, туловища;
  • прочитайте короткий текст, положите рассказ перед малышом, попросите найти букву, которую только что выучили, например, А;
  • спросите, о чём текст, обязательно задайте несколько вопросов о прочитанном;
  • позже просите пересказать;
  • после занятия обязателен отдых, затем – переключение на другой вид деятельности.

Творческие задания

Рекомендации:

  • учите пользоваться красками, кисточкой, фломастерами;
  • пусть юный ученик штрихует пространство внутри очерченной области. Подходящий материал – раскраски с крупными и мелкими деталями;
  • совмещайте рисование, лепку, аппликации с изучением геометрических фигур. Например: домик – это квадрат, арбуз – круг, крыша – треугольник;
  • предлагайте слепить буквы, цифры, чтобы они лучше запомнились.

Учтите мнение психологов и педагогов. Специалисты считают, что первоклассникам проще влиться в коллектив, принять новые правила, запреты, распорядок, если развиты определённые навыки.

Педагоги и психологи составили перечень требований, при соответствии которым ребёнок в 6 лет готов к посещению школы:

  • хочет учиться, имеет тягу к знаниям;
  • умеет сравнивать различные предметы, понятия, делает выводы на основании анализа;
  • понимает, зачем детки ходят в школу, имеет навыки общественного поведения, осознаёт собственное «я»;
  • хотя бы ненадолго удерживает внимание на предмете, который изучает;
  • пытается преодолевать трудности, доводит дело до конца.

Как психологически подготовить деток к школе: советы родителям:

  • беседуйте с малышом, читайте, общайтесь;
  • после чтения обсуждайте текст, задавайте вопросы. Спрашивайте мнение ребёнка, побуждайте к анализу ситуаций, описанных в сказке, стихах или рассказе;
  • играйте с сыном или дочкой в «Школу», меняйтесь ролями «учитель – ученик». Уроки – не дольше 15 минут, обязательны паузы, физкультминутки. Хвалите маленького ученика, давайте советы в корректной форме;
  • показывайте личным примером, как преодолевать трудности. Не разрешайте бросать дело на полдороге, подскажите, посоветуйте, но не дорисовывайте (дописывайте, доскладывайте) за ребёнка. Окончите дело вместе, но не вместо ребёнка;
  • откажитесь от излишней опеки. Вы никак не отвыкнете обращаться с сыном или дочкой, как с маленьким, не даёте действовать самостоятельно? Подумайте, комфортно ли будет маленькому неумехе в детском коллективе, если он один не сможет быстро одеться или завязать шнурки. Избежать насмешек, обидных прозвищ поможет признание права ребёнка на самостоятельность. Поощряйте стремление к независимости, учите одеваться, раздеваться, правильно кушать, справляться со шнурками и пуговицами;
  • учите общаться со сверстниками, чаще ходите в гости, организовывайте игры во дворе, если детки не всегда находят общий язык, тоже участвуйте в играх, подсказывайте, как играть и не ссориться. Никогда не смейтесь над сыном или дочкой при детях (с глазу на глаз тоже): низкая самооценка – причина многих бед, неуверенности в себе;
  • создавайте положительную мотивацию, объясняйте, зачем нужно учиться. Расскажите сколько нового и интересного детки узнают на уроках;
  • объясните, что такое дисциплина, для чего нужна тишина в классе во время объяснений нового материала. Учите задавать вопросы, если что-то непонятно, скажите, что учитель не может спросить у каждого, как усвоен материал. Ученики тоже должны думать о себе и максимальном получении знаний;
  • расскажите, что нужно отстаивать свои интересы без криков и кулаков, цивилизованными методами. Учите самоуважению, объясняйте, почему не стоит проявлять излишнюю боязливость либо агрессивность. Смоделируйте несколько ситуаций, которые часто возникают в школе при общении сверстников, подумайте, каков выход. Выслушайте мнение ребёнка, предложите свой вариант, если сын или дочка не знают, как поступить. Будьте внимательны к интересам ребёнка, учите правилам общения, побуждайте к хорошим делам и поступкам.

При подготовке ребёнка к школе учтите советы психологов и педагогов, проявите заинтересованность, вдохновите маленького ученика. С малых лет развивайте тягу к знаниям, общайтесь, изучайте окружающий мир. Подготовленному первокласснику всегда легче осваивать школьную программу, чем ребёнку с отсутствием элементарных навыков, ограниченным кругозором.

Больше полезных советов родителям будущих первоклассников в следующем видео:

Источник: http://razvitie-malysha.com/razvitije/3-7/podgotovka-k-shkole.html

Ссылка на основную публикацию