Основные знания, умения и навыки дошкольника 5 лет, рекомендации родителям

Знания и умения ребенка в 6 лет – ВашПедагог

Бытует мнение, что к шести  — семи годам ребенок должен знать и уметь следующее:

• знать свою фамилию, имя и отчество, как зовут родителей, кем они работают, домашний адрес и телефон;
• знать, в каком городе/стране он живет, и уметь назвать другие знакомые ему страны мира;
• знать названия самых распространенных растений, животных, насекомых, уметь различать зверей, птиц и рыб, отличать диких животных от домашних, деревья от кустарников, фрукты – от ягод и овощей;
• ориентироваться во времени, знать время суток, времена года, их последовательность, сколько месяцев в году, дней в месяце, дней в неделе, часов в дне, знать

• дни недели; • иметь представления о природных и погодных явлениях; • знать основные цвета; • знать понятия «право-лево»; • знать названия популярных видов спорта, самых распространенных профессий, основные правила дорожного движения и дорожные знаки; • уметь назвать фамилии известных писателей и поэтов; • знать праздники; • уметь рассказать, чем он любит заниматься;

• самое главное: ответить на вопрос «зачем он идет в школу?»

Интеллектуальное развитие
В этой области ребенок должен уметь

• решать простые логические задачки, головоломки и ребусы, отгадывать загадки; • находить лишний предмет в группе; • добавлять в группу недостающие предметы; • рассказывать, чем похожи или отличаются те или иные предметы; • группировать предметы по признаку и называть его;

• восстанавливать последовательность событий (что было сначала, потом); раскладывать картинки в правильной последовательности.

Слух, зрение, внимание, память, речь
Здесь дошкольнику нужно уметь:

• находить 10-15 отличий на двух похожих картинках; • точно копировать простой узор; • описывать по памяти картинку; • запомнить предложение из 5-6 слов и повторить его; • писать графические диктанты («одна клетка вверх, две клетки влево, две клетки вниз, одна клетка вправо»); • прочитать наизусть стихотворение, рассказать сказку; • пересказать услышанный рассказ;

• составлять рассказ по картинке

Основы математики
Перед поступлением в первый класс необходимо:

• уметь считать от 1 до 10 и обратно, восстанавливать числовой ряд, в котором пропущены некоторые числа; • выполнять счетные операции в пределах десяти, увеличивать/уменьшать количество предметов «на один», «на два»; • знать понятия «больше-меньше-поровну»; • знать простые геометрические фигуры, уметь составлять аппликации из геометрических фигур; • уметь сравнивать предметы по длине, ширине и высоте;

• уметь поделить предмет на две/три/четыре равные части.

Чтение
Важно, чтобы ребенок:

• отличал буквы от звуков, гласные от согласных; • мог найти нужную букву в начале, середине и конце слова; • подбирал слова на заданную букву; • делил слово на слоги;

• читал предложения из 4-5 слов и понимал прочитанное.

Навыки письма
Для успешного начала учебы в школе требуется:

• правильно держать ручку и карандаш в руке; • проводить непрерывные прямые, волнистые, ломаные линии; • обводить по контуру рисунок, не отрывая карандаша от бумаги; • уметь рисовать по клеточкам и точкам; уметь дорисовать отсутствующую половину симметричного рисунка; • копировать с образца геометрические фигуры; • уметь продолжить штриховку рисунка;

• уметь аккуратно закрашивать рисунок, не выходя за контуры.

Как проходит собеседование?

Собеседование обычно проводят завуч начальной школы, учитель начальных классов, психолог и логопед. В языковой школе может также присутствовать учитель иностранного языка. Собеседование длится около 15-20 минут и проходит в присутствии родителя.

«Присутствие», как правило, заключается в том, что сначала родитель подписывает бумагу, в которой соглашается на проведение собеседования, потом сдает документы и пишет заявление с просьбой принять ребенка в школу, а остальное время сидит в другом конце класса, наблюдая, как его ребенок справляется с вопросами и заданиями.

Важно! В первую очередь школы обязаны принять детей, живущих в близлежащих домах. Если вы не «приписаны» к данной школе, в заявлении вам придется написать: «прошу зачислить моего ребенка на вакантное место». Это значит, что в итоге вам могут отказать по причине отсутствия свободных мест.

Какие вопросы могут задать на собеседовании? Любой из вышеприведенного списка обязательных знаний.

Ребенка попросят назвать его имя/фамилию, адрес, имя-отчество родителей, их род занятий. Спросят сколько ему лет, сколько будет через год, а сколько было два года назад. Попросят прочитать несколько предложений, рассказать стихотворение и обязательно предложат составить рассказ по картинке.

Могут спросить про животных (например, чем отличаются дикие от домашних), какое сейчас время года, чем занимаются врач или почтальон… Потом проверят математические знания (попросят посчитать, расставить числа по возрастанию/убыванию или решить задачку). Могут даже провести графический диктант. Непременно зададут вопрос: «зачем ты идешь в школу?».

Обратите внимание

И лучше всего, конечно, дома проиграть подобные ситуации, а на ночь рассказать малышу сказку о том, как медвежонок/зайчонок/лисичка пошли записываться в лесную школу и что из этого вышло.Какие документы необходимы перед поступлением в первый класс?1. Свидетельство о рождении ребенка и его ксерокопия. 2. Паспорт одного из родителей, куда вписан ребенок, и его ксерокопия. 3.

Медицинская карта, оформленная и заверенная печатью поликлиники. 4. Ксерокопия медицинского полиса. 5. Заявление, которое пишется на месте, в школе. 6. Некоторые школы просят две фотографии ребенка размером 3×4.

Готов ли ваш ребенок к школе?

В первый класс принимаются детишки, которым на 1 сентября будет не меньше шести с половиной лет. Если ребенок младше – решение о его зачислении принимает районный отдел управления образования. Как много сил при подготовке к школе родители тратят на то, чтобы научить свое сокровище писать, считать и, конечно, читать.

Это и есть основной критерий готовности ребенка к школе

Рекомендуем:

Развитие памяти у детей
Подготовка к школе. Занятия для дошкольников
Тестирование детей, идущих в первый класс
Тест для родителей дошкольников. Готов ли ребенок к школе?

Источник:

Умения навыки детей 6 7 лет. Навыки ребенка. KakVospitatRebenka.ru

Знания, умения и навыки детей в 6-7лет.

Требования к пакету ЗУН ребенка поступающего в первый класс разнится, и зависит от программ, используемых в обучении младших школьников.

Предположительно ребенок в возрасте от 6-7 лет умеет контролировать себя и исправлять ошибки, способен запоминать ряд картинок в количестве 10 штук, составлять по ним подробный и связный рассказ.

Умеет выкладывать картинки по последовательности сюжета из 4-8 шт. Свободно владеет прямым и обратным счетом в пределе 20,выполняет счетные операции +- 1,2 до 10.

Собирает картинки из 6-10 частей, с легкостью запоминает 2 и более четверостиший, пересказывает сказки и короткие рассказы.

Речь 6 летнего дошкольника сформирована без аграмматизмов, ребенок легко изменяет окончания в прилагательных, использует в речи имена числительные, уменьшительно – ласкательные суффиксы в существительных. С интересом участвует в играх драматизациях, сюжетно ролевых играх, умеет брать на себя роли и действовать согласно сюжету.

К семи годам дошкольник умеет свободно пользоваться ручкой, карандашом, линейкой и резинкой. Не составляет труда выполнять графические диктанты, которые направлены на закрепление навыков ориентировки в пространстве. Умеет самостоятельно чертить фигуры, раскрашивать и штриховать, не выходя за контуры. В тетрадях с крупной клеткой закрепляются умения в написании печатных букв и цифр.

Только совместными усилиями родителей и педагогов можно добиться положительных результатов в воспитании и обучении дошколят.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Критерии оценки умений и навыков детей в театрализованной деятельности. Методика проведения диагностирования способностей и возможностей детей в театрализованной деятельности.

Материал в помощь педагогу ДОУ для проведения мониторинга театрализованной деятельности детей во всех возрастных группах.

Задержка психического развития (ЗПР) – нарушение нормального темпа психического развития, когда отдельные психические функции (память, внимание, мышление, эмоционально-волевая сф.

Только при систематическом изучении правил, использование новых форм пропаганды ПДД, взаимодействия органов образования, здравоохранения и ГИБДД можно решить проблему детского травматизма». Чтобы огра.

Карта программных требований знаний, умений и навыков детей По теме: «Экспериментирование — источник познавательного развития дошкольников»

Формирование у дошкольников математических знаний, умений и навыков в различных видах деятельности. Знания

Важно

Знания по математике необходимы всегда. И, поэтому, формирование математических представлений у детей необходимо проводить не только во время специально организованной образовательной деятельности, но.

Памятка для родителей «Знания, умения и навыки детей 5-6 летнего возраста», составлена учителем-дефектологом, учителем-логопедом в соответствии с ФГОС ДО.

Памятка для родителей «Знания, умения и навыки детей 6-7 летнего возраста», составлена учителем-дефектологом, учителем-логопедом в соответствии с ФГОС ДО.

Совершенствование двигательных умений детей 6–7 лет

Ирина Пивкина
Совершенствование двигательных умений детей 6–7 лет

В изучение особенностей развития двигательных умений у детей старшего дошкольного возраста, очень важно сразу правильно формировать двигательные умения у детей, поскольку переучивать их трудно. Поэтому необходимо обучать детей рациональной технике выполнения физических упражнений, расширять объем разнообразных навыков, которые совершенствуются на последующих возрастных этапах их жизни.

При обучении дошкольников движениям традиционно все упражнения подразделяются на четыре группы: гимнастика, игры, спортивные упражнения, простейший туризм.

С шестилетнего возраста наступает период интенсивного формирования двигательных умений и навыков. Для этого имеются известные предпосылки: заметно изменяются пропорции тела, что создает устойчивость позы; совершенствуется чувство равновесия; улучшается координация движений на основе совершенствования функций нервной системы и приобретенного опыта; увеличивается сила мышц.

В ходьбе наблюдается координация движений рук и ног, ритмичный отрыв ног от почвы. Прыжки совершаются с большей уверенностью, легкостью и мягкостью приземления.

В условиях воспитания и обучения у ребенка складываются простейшие формы учебной деятельности: понимание учебной задачи, стремление к качеству ее выполнения, проявление любознательности и интереса к результату своих усилий, удовлетворение от достигнутого. В связи с этим отмечается значительный сдвиг в качестве движений.

Источник: https://65-school.ru/vneklassnaya-rabota/znaniya-i-umeniya-rebenka-v-6-let.html

Консультация для воспитателей и родителей ” Тестируем знания и умения ребенка 4-5 лет”

Тестируем знания и умения ребенка 4-5 лет

Для того чтобы родители смогли проверить, владеет ли их ребенок базовыми знаниями для его возраста, им

необходимо представлять, что должен знать и уметь ребенок 4-5 лет. Но также, необходимо помнить, что эти знания накладываются на базовые знания, которыми ребенок должен овладеть к 3-4 годам, об этом можно узнать из статьи «Что должен знать ребенок 3-4 лет».

К пяти годам происходит значительный скачок в развитии ребенка.  Отмечается активное  развитие речи, памяти, внимания, мышления, мелкой моторики рук.

Математика

К 4-5 годам ребенок должен научиться считать в пределах первого десятка, от 1 до 10, знать, как письменно обозначаются цифры от 1 до 10.

Хорошо, если ребенок умеет сравнивать предметы по величине (длине, высоте, ширине). Если малыш еще не владеет этим умением, необходимо научить его этому, размещая предметы в порядке уменьшения или увеличения размера.  Начните с трех предметов, доведя к пяти годам количество предметов до десяти.

Совет

В этом возрасте ребенок должен научиться ориентироваться на листе бумаги, знать и понимать понятия «сверху», «снизу», «справа», «слева».

Уметь делить группу предметов на две равные части.

Развитие речи

К 4-5 годам ребенок должен уметь находить антонимы (слова, противоположные по значению) к заданным словам. Это умение отлично развивается в словесных играх.

Научите ребенка образовывать обобщающие слова, например, шапка из меха-меховая шапка. А также, образовывать новые слова, например  сахар лежит где (в сахарнице).

Изменять форму глагола, согласовывая с другими словами в предложении: (Я хочу гулять — Мы хотим гулять — Ты хочешь гулять — Вы хотите гулять — Он хочет гулять — Они хотят гулять).

Ребенок должен уметь объяснить смысл услышанного предложения или небольшого текста и вычленить главную мысль.

Необходимо тренировать умение составлять небольшой рассказ по картинке, соблюдая правильный порядок слов в предложении.

Грамота

Ребенок к 4-5 годам учится определять место буквы в слове, например, где находится буква «А» в слове аист: в начале, в середине или в конце слова.

Уметь делить слова на слоги и определять, сколько слогов в слове.

Различать на слух твердые и мягкие согласные.

Читайте также:  Что делать, если ребенок врет: советы психолога

Хорошо, если ребенок может прочитать простые короткие слова.

Окружающий мир

К 4-5годам ребенок должен знать имена и фамилии своих родителей, братьев и сестер.

Называть признаки времен года.

Знать части суток, уметь ориентироваться в них, а также рассказывать, чем он занимается в разное время суток.

Малыш должен уметь объяснить, чем отличается сад от огорода.

Называть, какие животные живут в жарких странах, а какие в холодных.

Хорошо, если ребенок может рассказать о назначении служебных машин.

Знать некоторые виды спорта.

Внимание

Ребенок должен уметь находить предмет по контуру.

Сравнивая две схожие картинки, находить пять-шесть отличий.

Из пяти-шести картинок уметь находить две абсолютно одинаковые.

Глядя на целую картинку, найти на ней место отдельного фрагмента. Хорошо тренирует это умение игра в кубики, пазлы.

Находить общий признак у пяти предметов.

Память

В этом возрасте начинает формироваться произвольное запоминание. Взрослым необходимо учить ребенка приемам запоминания. Для этого можно использовать игры для развития памяти.

В 4-5 лет ребенок, глядя на картинку 30-60 секунд, должен запомнить 4-5 предметов, изображенных на ней.

Обратите внимание

Учите ребенка запоминать пары предметов, используя ассоциативный способ запоминания, например: корзинка — ягодка; дерево — яблоко; курочка — цыпленок. Покажите сначала пары картинок, а потом по одной картинке из пары, вторую картинку ребенок должен вспомнить сам.

Ребенок должен запомнить и воспроизвести количество предметов в пределах пяти, цвета пяти предметов.

Рассматривая сюжетный рисунок, ребенок должен запомнить и воспроизвести как можно больше деталей.

Мышление

К 4-5 годам ребенок должен уметь называть группу предметов обобщающим словом: овощи, фрукты, звери, птицы, одежда, посуда, мебель и т.д.

Уметь находить в группе предметов лишний предмет, не относящийся к этой группе и объяснять свой выбор.

Уметь находить предметы по описанию их признаков (придумывание и отгадывание загадок), находить общие признаки у 3-4 предметов.

В этом возрасте ребенок должен научиться определять последовательность событий.

Уметь решать несложные логические задачи.

Мелкая моторика рук

Очень важно в этом возрасте продолжать развивать мелкую моторику рук ребенка, подготавливать руку малыша к письму.

Учить ребенка правильно держать в руке ручку, карандаш, кисточку.

Учить аккуратно заштриховывать картинку.

Аккуратно обводить картинку по пунктирной линии.

Навыки обихода

Ребенок уже отлично застегивает пуговки, молнии и развязывает шнурки, его хорошо слушаются ложка и вилка.

Ребенок должен уметь нанизывать крупные пуговицы или бусины на нитку.

Ребенок должен уметь точно проводить линии не отрывая карандаш от бумаги.

Ребенок должен уметь заштриховывать фигуры ровными прямыми линиями, не выходя за контуры рисунка.

Ребенок должен уметь обводить и раскрашивать картинки, не выходя за края.

Ребенок должен уметь проводить линии по середине дорожки, не выходя за её края.

Ребенок должен различать правую и левую руку.

Проанализируйте, что знает и умеет ваш ребенок в 4-5 лет. С какими заданиями ваш малыш справляется с легкостью, а какие вызывают у него трудности.

Может быть,  малыш не понял задание, или у него недостаточно знаний и умений. Уделите  развитию недостающих навыков больше внимания. Не следует перегружать ребенка.

Важно

В этом возрасте он способен удерживать внимание 15-20 минут. И не забывайте хвалить  малыша.

Источник: https://multiurok.ru/files/konsul-tatsiia-dlia-vospitatieliei-i-roditieliei-t.html

Знания, умения и навыки у детей 1, 2 и 3 лет

Дети 1-3 лет обладают знаниями и умениями, соответствующими их возрасту. К примеру, ребенок в 1-3 года умеет узнавать родителей, отличать игрушки и приносить нужные, отвечать улыбкой на улыбку.

Желая проверить навыки и умения ребенка в 1-3 года, вы можете попросить его выполнить несколько несложных заданий, которые описаны ниже.

И не стоит расстраиваться, если у малыша что-то не получилось – значит, просто не настало его индивидуальное время.

Что умеет ребенок 1-2 лет

У разных детей развитие происходит по-разному. Но существуют средние показатели. Вот что должен уметь ребенок в 1 год обязательно:

  • безошибочно различать родные и знакомые лица;
  • реагировать на их мимику и интонацию.

Также в этом возрасте малыш более привязан к матери, в присутствии которой чувствует себя в безопасности, понимает похвалу и неодобрение, остро реагирует на стрессовые ситуации, вызванные состоянием страха и тревоги.

Чтобы проверить знания и умения детей к концу 1-го года жизни, взрослые могут:

  • позвать ребенка по имени, попросить его показать ту или иную игрушку — малыш обязательно отзовется и сделает к взрослому несколько шагов навстречу, чтобы выполнить просьбу;
  • разложить на столике несколько кубиков и попросить малыша построить из них домик — ребенок старается, ставит один кубик на другой и при этом радуется, смеется;
  • разложить на столике 5 картинок и указывая на них по очереди, спрашивать: «Кто это?», «Что это?». Благодаря своим навыкам и умениям, в 1 год малыш может ответить на эти вопросы, используя доступные ему слова;
  • попросить малыша принести, к примеру, расческу и причесать маму или папу — ребенок с удовольствием выполнит то, о чем его просили;
  • попросить малыша покормить куклу и уложить спать игрушечную собачку — малыш проделывает все с радостью, а оставшись один, может попробовать уложить куклу и накормить собачку самостоятельно;
  • заметив, что ребенок рвет книгу, строго сказать «Нельзя», повторив это слово 2-3 раза, — малыш в большинстве случаев обязательно перестанет;
  • сыграть на любом музыкальном инструменте – навыки и умения ребенка в 1 год позволят ему подпеть или начать танцевать;
  • улыбнуться малышу — и тот улыбнется в ответ, а на строгий взгляд кроха нахмурится.

Очень хорошо купить малышу раскраски и карандаши; такое занятие поможет ему развивать и усидчивость, и внимание, и фантазию.

Из трех разных игрушек (например, мячика, пирамидки и куклы) ребенок должен по просьбе взрослого принести ему названную.

В 1 год 6 месяцев ребенок способен из предметов разной формы по предлагаемому образцу подбирать предметы аналогичного вида.

Малыш может долго ходить с предметами в руках, менять положение (приседать, наклоняться, выпрямляться, поворачиваться, пятиться). Ребенок легко перешагивает через препятствия, ходит приставным шагом, самостоятельно поднимается на высоту 15-20 см и спускается с нее. Увидев близкого человека, малыш улыбается, радуется приходу домой родителей.

В 1 год 9 месяцев ребенок способен различать три разных по величине предмета (маленький, средний и большой). Он начинает собирать примитивные конструкции (строит из кубиков ворота, домики). Для общения использует простые предложения, отвечает на четко поставленные вопросы.

В этом возрасте малышу уже можно предложить самому одеваться или раздеваться (конечно, с помощью взрослого). Следует начинать учить его полосканию ротовой полости. Для него это не так просто, как кажется взрослым людям, и потребуется определенное время, чтобы он освоил эту науку.

Что должен уметь ребенок 2-3 лет

В 2 года ребенок может перешагивать через препятствия чередующимся шагом, уже довольно хорошо танцевать и петь. Умения и навыки детей 2-3 лет совершенствуются: малыши с удовольствием подпрыгивают, совершают прыжки в длину, перепрыгивают через препятствия. Во время игр со сверстниками проявляют к ним интерес и участие.

Полученные знания и умения позволяют детям 2- 3 лет различать 4 цвета: красный, синий, желтый, зеленый. С этого возраста просто необходимо начинать развивать (а лучше продолжать) эстетическое восприятие мира. Большое значение при этом имеют окружающие его предметы — цвет и форма игрушек, рисунок на обоях, музыка.

В комнате малыша не должно быть много красного цвета, лучше использовать бледно-желтый, розовый, зеленый и голубой.

Игрушки же должны быть обязательно разной формы и цвета, выполнены из разных материалов. В этом возрасте ребенок может уже самостоятельно одеваться и раздеваться, но еще плохо застегивает пуговицы и не умеет завязывать шнурки.

В этом возрасте дети очень любят общаться и задают свои первые вопросы: «Кто?», «Где?»

Совет

В 1-3 года ребенок умеет участвовать в ролевой игре. Например, играя с машинкой, мальчик с удовольствием входит в роль водителя, а девочка очень любит играть с куклой, превращаясь в ее «маму». При правильном обучении малыш может застегивать пуговицы, завязывать шнурки и вообще любит проявлять самостоятельность со словами «Я сам».

Что ещё должен уметь ребенок в 1-3 года? К этому возрасту малыш вполне может убирать за собой игрушки, быть достаточно уверенным в себе, чтобы сходиться с другими детьми.

Возраст 3 года называют еще возрастом упрямства. А упрямство — это противопоставление своих желаний и отстаивание их. Другими словами, к 3-м годам малыш начинает осознавать себя, свою личность, свое «Я».

Дети начинают отчетливее ощущать и понимать, кем они являются сейчас и кем скоро станут: будущие мужчины осваиваются в мальчишеской среде, играют с машинками и конструкторами, будущие женщины баюкают кукол и пекут воображаемые пироги в песочнице.

К этому возрасту развиваются элементарные эстетические чувства и познавательные эмоции: чувство удивления сменяется любознательностью, что обусловливает появление столь характерного для этого возраста множества вопросов, задаваемых малышом. Следует помнить, что 3 года — первый кризисный период в развитии психики человека.

Статья прочитана 2 784 раз(a).

Источник: http://vkapuste.ru/?p=8145

Знания и умения пятилетнего ребенка

В этой статье:

  • Особенности развития
  • Тест развития

В 5 лет дети уже довольно многое знают и умеют. Родители могут сами это проверить, проведя простой тест знаний.  Если малыш с ним справился, значит, развитие идет полным ходом. Это отлично, ведь очень скоро придется пойти в первый класс, где все эти знания пригодятся. Малыш уже должен уметь заботиться о себе, знать про правила гигиены.

Если ребенок посещает детский садик, то все это он изучит гораздо быстрее. Программа в садике охватывает эти области знаний. Если же ребенка решили оставить дома, родителям нужно заниматься с ним.

Обратите внимание

Простые стишки, считалочки развивают память и улучшают устную речь. В 5 лет малыши уже довольно долго концентрируют внимание на занятиях – до 25 минут.

Занятия не проходят даром: проведя с малышом тест, вы увидите, что он неплохо разбирается в том, что происходит вокруг.

Особенности развития

В возрасте 5 лет дети очень хорошо схватывают новый материал. Это хорошо, ведь уже через 1-2 года, перед школой, малыш должен уметь многое. В том числе элементарно заботиться о себе: самостоятельно ходить в туалет, мыть руки, одеваться и переодеваться. Подготовку лучше всего начать пораньше – еще с 4 лет.

В этом возрасте детям нравится делать что-то самостоятельно. В 3 года начинается период «я все могу сам». Используйте это время. Малыш очень хочет научиться быть независимым от мамы. За хорошо проделанную работу его нужно хвалить (но не перебарщивайте). Даже небольшая ответственность уже стимулирует правильное развитие психики.

Умственное и физическое развитие ребенка сейчас проходит очень быстро. Каждый день приносит открытия. Гуляя в парке, играя, рассказывайте что-то новое. Например, во время прогулки предложите считать деревья. Расскажите о разных видах растений, о том, почему зимой у них нет листиков, а летом есть. После таких познавательных прогулок малыш уже должен уметь:

  • распознавать разные деревья, цветы;
  • знать некоторых птиц, животных;
  • различать цвета;
  • знать названия ближайших улиц.

Все наглядное запоминается быстрее. Сейчас кроха только набирает «базу знаний», которые далее будут использоваться для решения многих ситуационных задач. Так кроха не растеряется, встретившись с некоторыми сложностями. Дети очень любят использовать свои навыки. Например, малыш, который умеет завязывать шнурки, с радостью поможет менее опытному товарищу.

Правильное питание

Чтобы развитие проходило нормально и своевременно, для ребенка необходимо выработать правильный рацион питания. В 5 лет он уже должен питаться практически как взрослые. Все еще стоит исключать жаренное, жирное, острое. Входить в рацион должно следующее:

  • вареное, тушеное мясо, курица, индейка;
  • белая и красная рыба;
  • овощи в виде пюре, свежие;
  • фрукты;
  • каши, грибы, орешки;
  • молочные продукты.

Сейчас малыш чувствует себя уже почти взрослым. Он любит сидеть за столом с родителями, особенно в семейные праздники. К новой еде относится настороженно, предпочитает есть то, к чему привык. Хотя с этим могут быть проблемы в детском саду.

Игры и игрушки

Сейчас любимое времяпрепровождение и занятие малыша – это игра. Если развивающий материал подавать в виде игры, то детям будет гораздо проще. Для ребенка сейчас представляет интерес все яркое, интересное.

Читайте также:  Веселая гимнастика для детей 3-4 лет

Обучающие мультфильмы, программы для детей всегда имеют эффект. Такой простой обучающий мультик длится 10-15 минут, зато дети легко выучивают азбуку, простые слова на иностранном языке, фигуры, цвета, времена года.

Игрушки выбираются разные. Конечно, не все они должны быть развивающими. Выбирайте то, что нравится малышу, добавляя игрушки для развития.

Сейчас с помощью игрушек можно мотивировать социальное развитие ребенка. В возрасте 5 лет у большинства уже хорошие коммуникативные навыки, но если у ребенка проблемы с общением, то простые игры помогут. Можете учить его «знакомить» игрушки, задавать простые вопросы. Ролевые игры помогают разобрать многие жизненные ситуации.

Малыш должен уметь разыгрывать небольшие сценки с 3-5 игрушками. Предложите ему подготовить «театральное выступление», показать вам маленький спектакль на заданную тему. Для этого подойдут самые простые игрушки или пальчиковые куклы. Такие игры полезны: они стимулируют развитие ситуационной логики, воображения, памяти.

Когда стоит и не стоит ругать?

В 5 лет малыш уже должен уметь хоть немного контролировать свои действия и слова. Одну особенность стоит учитывать для правильного воспитания. Если малыш совершил проступок, то наказывать или ругать его нужно сразу же. Откладывать наказание на вечер вообще бессмысленно. Он просто забудет ситуацию, свою реакцию и поведение.

Часто дети в этом возрасте лгут родителям, даже по пустякам. Не стоит ругать за это ребенка. У малыша сейчас сильно развита фантазия, и он легко принимает свой вымысел за правду.

Так он адаптируется к окружающему миру – если что-то непонятно или сомнительно, ребенок додумывает свою «реальность». Развитие психики сейчас идет быстро, и это лишь одно из проявлений.

Просто объясняйте ему, что говорить нужно правду.

Иногда поведение малыша становится невыносимым. Родителям нужно проверить, достаточно ли он спит, отдыхает, хорошо ли питается. Если в таком настроении он приходит из садика, нужно проверить обстановку там.

Возможно, дети предоставлены сами себе, мало спят и перевозбуждаются. В 5 лет необходим длительный ночной сон (не менее 10 часов) и отдых днем (еще 1-1,5 часа).

В случае такого поведения нужно не ругать малыша, а разобраться в причинах.

Тест развития

Родители могут сами повести тест знаний и умений для малыша. Для этого задайте ему по несколько простых вопросов из разных областей знаний. В 5 лет почти что на все вопросы малыш уже должен знать ответ.

Если вы видите, что у ребенка какая-то область вызывает сильные затруднения, то это не повод для паники. Просто нужно «подтянуть» его в этом направлении. Конечно, вряд ли малыш ответит на все вопросы правильно. Если большинство он прошел без труда, то его развитие соответствует установленной норме. Такой тест проходят иногда перед школой, так что у вас есть возможность подготовить ребенка.

Знания о мире

  • Знает, какой сегодня день, утро или вечер в текущий момент;
  • должен уметь назвать свое полное имя, имена родителей, друзей;
  • знает порядка 10-15 разных профессий, чем они занимаются (врач лечит людей, строитель строит дома);
  • в каком порядке идут месяцы года или дни недели;
  • знает, какие животные домашние, а какие дикие;
  • отвечает на вопрос «какого цвета предмет?».

Насколько ребенок внимателен

  • Рисует геометрические фигуры, знает, как они называются;
  • Выполняет задания по простым картинки «найди отличия»;
  • для ребенка не составляет труда продолжить рисовать узор за взрослым.

Счет

  • Предложите сосчитать количество предметов (можете положить перед ним карандаши, яблоки, горошины);
  • нарисуйте круг, предложите линиями разделить его на равные части.

Логика

  • В 5 лет кроха может связать причину и следствие в простых процессах;
  • знает, как используются самые разные предметы: зубные щетки, ложки, кастрюли, игрушки, телевизор…;
  • должен уметь найти в ряду примерно одинаковых один лишний предмет;
  • складывает из конструктора простые и более сложные фигуры;
  • может построить из деталей фигуру;
  • может объяснять различия между похожими предметами (отличие автомобиля от троллейбуса).

Развитие памяти

  • Должен запоминать порядок, расположение предметов;
  • может запомнить, выучить считалочки, стишки;
  • запоминает простые предложения («дети рисуют картинку красками»), может повторить через 1-2 минуты;
  • для ребенка не составляет труда описать простыми предложениями картинку.

Проверка речи

  • словарный запас разнообразен;
  • малыш отличает существительное (предмет) от глагола (действие);
  • читает стихотворение с выражением;
  • уже должен уметь произносить все звуки, может назвать букву, глядя на изображение.

Как видите, в тесте проверки общего развития нет ничего сложного. Вы можете сначала подготовить ребенка, потренироваться с ним, а позже провести тест. Рекомендуется проводить его в начале и в конце года, чтобы отметить успехи ребенка.

Если он посещает садик, то многое из этого уже знает, ведь воспитатели стараются развивать у детей память, мышление, заучивают стишки и песенки.

Источник: https://rebenkoved.ru/razvitie-rebyonka/doshkolnoe/5/znaniya-i-umeniya-pyatiletnego-rebenka.html

Развитие ребенка в 5-6 лет

Данная статья поможет родителям определить уровень знаний и умений ребенка в 5-6-летнем возрасте. Будут приведены некоторые показатели степени зрелости психических процессов ребенка.

Прочитав статью, вы сможете определить потенциальные возможности ребенка в различных направлениях.

Также узнаете в каких конкретных знаниях ребенок имеет успехи, а в каких необходимо «подтянуться».

Что должен уметь ребенок в возрасте 5-6 лет

  • Продеть нитку в ушко иголки и пришить пуговицу;
  • Знать что такое правильное поведение за столом (не играться с пищей и столовыми приборами);
  • Полоскать рот после каждого приема пищи и самостоятельно чистить зубы;
  • Понимать, что такое опрятный внешний вид — следить за состоянием одежды, самостоятельно стричь ногти, расчесываться;
  • Знать какой текущий месяц и день недели;
  • Уметь звонить по телефону;
  • Знать сигналы светофора и места пешеходных переходов;
  • Застегивать молнию, пуговицы, ремни и завязывать шнурки.
  • Знать названия мебели и бытовых приборов;
  • Знать название продуктов и приготовленных блюд;
  • Знать какие природные явления свойственны тому или иному времени года;
  • Знать страну, город и домашний адрес.
  • К данной теме можно отнести и названия мультфильмов, праздников, имена родственников, названия диких и домашних животных и так далее.
  • Знать свою фамилию, имя и отчество. Уметь рассказать о себе краткую биографию — когда родился, где проживает, какие учреждения посещает, какие игры самые любимые;
  • Знать наизусть несколько стихотворений (больше 10 четверостиший), периодически рассказывая их с выражением;
  • Уметь отличать вопросительное предложение от восклицательного, а повествовательное от побудительного;
  • Уметь рассуждать на какие-либо темы, участвовать в спорах и приводить логические доводы;
  • Уметь различать монолог от диалога;
  • Уметь применять интонацию, проявляя свои чувства и эмоции;
  • Речь должна быть чистой.
  • Уметь выполнять различные задания, в которых необходимо из предлагаемых предметов убрать лишний (например, кастрюля, половник, стакан, сито, фен, холодильник. Лишний предмет — фен);
  • Уметь придумывать свой рассказ к картинкам или придумывать конец к какой-либо статье;
  • Уметь раскладывать предметы или картинки с предметами по общим признакам (например, кошка, журавль, медведь, собака, ястреб, лиса. Разделить на три группы — домашние животные, дикие животные и птицы).
  • Уметь решать некоторые головоломки и простые примеры с числами до 10;
  • Уметь считать до 10 и отсчитывать обратно;
  • Определять какое число больше, а какое меньше;
  • Уметь различать геометрические предметы: квадрат, прямоугольник, треугольник, овал, круг, ромб, трапеция;
  • Уметь поделить круг, квадрат и прямоугольник на 2, 3 и 4 одинаковые части;
  • Знать названия направлений: вперед, назад, вверх, вниз, влево, вправо.

Это основной и очень важный перечень тех знаний и умений, которыми должен свободно владеть ребенок в 5-6 лет. Но если в каких-то областях ребенок не преуспевает, стоит уделить на это дополнительное время и внимание. У детей в этом возрасте отличная память и повышенная любознательность, поэтому они без особого труда усвоят любые занятия.

Источник: http://hvatalkin.ru/deti/razvte-rebenka-5-6-let

Поцелуй ребенка

Способности к обучению детей 5-6 летПриветствую Вас на сайте “Поцелуй ребенка”! В сегодняшней статье хочу завести речь о способности к обучению детей 5-6 лет.

Мы уже рассматривали такие способности в возрасте 3-4 лет. И там мы давали подсказки родителям.

А сегодня мы просто рассмотрим сами способности к обучению детей в возрасте 5-6 лет, навыки и умения детей, на что способен ребенок и что он умеет делать.

Способности к обучению детей 5-6 лет

В 5 лет дети с энтузиазмом могут решать возникающие проблемы. Они предлагают всё более творческие идеи, придумывая, чем заняться, и способны решать долгосрочные задачи. Например, ребёнок может целый день строить крепость из стульев и одеял. Если занятие пришлось прервать, то потом он с удовольствие возвращается к строительству и продолжает играть.

Малыш может задумать долгосрочный и сложный проект, к которому будет возвращаться каждый день в течение длительного времени. Например, он может вести дневник наблюдений за погодой.

Дети в состоянии думать о решении проблемы, возникшей неожиданно, и используют разнообразные подходы к решению абстрактных проблем. Например, если друзья запланировали играть на улице, но день выдался дождливым, они решают, где играть, чтобы не промокнуть и что делать с ограниченным пространством.

Важно

Ребёнок 5-6 лет анализирует сложные задачи, чтобы точно определить, нужна ли ему помощь, и если да, то какая.

Малыш предлагает творческие и необычные идеи по выполнению задач и каким-либо действиям. Например, он может спросить, где взять старые коробки, чтобы построить космический корабль или машину.

Дети проявляют интерес к более сложным умениям и навыкам. Например, хотят научиться кататься на коньках или роликах, помогать готовить на кухне или помогать папе в починке машины.

Ребёнок в этом возрасте осознанно делает свой выбор и может его проанализировать. Например, он может долго думать, пойти ли в магазин с мамой, погулять с папой или остаться дома с бабушкой.

Малыш становится более социальным, с удовольствием учится новому и предпочитает виды деятельности, в которых принимают участие и другие дети.

В играх принимает на себя всё более сложные роли и разыгрывает разнообразные ситуации. Например, может обыгрывать знакомую сказку, выступая в роли, как людей, так и животных.

Дети 5-6 лет задают сложные вопросы. Например, что будет, если дождь будет идти так долго, что затопит улицы? Почему солнце светит днём, а луна ночью? Родители! Будьте готовы к этому 

Ребёнок проявляет интерес к учёбе! Как к академическим навыкам: обучению письму, чтению, счёту; так и  к физическим: езда на двухколёсном велосипеде, роликах, коньках, скейтборде и многим другим.

Вот мы и рассмотрели основные способности к обучению детей 5-6 лет. А Вам остается только изучить, проанализировать, что умеет ваш ребенок и начать действовать по его “интересам”, чтобы развитие ребенка было продуктивным для него, да и для Вас.

Совет

А так же изучите обязательно тему развития интеллекта у дошкольников с помощью развлечений.

И напоследок хочу предложить Вашему вниманию интересное видео – на что способен физически развитый ребенок 5-ти лет. Интересно было бы посмотреть на него – каким он будет, когда вырастет?!

Если Вам есть, что добавить или поделиться интересной информацией по теме статьи, то пишите комментарии внизу поста. И не забудьте поделиться с друзьями статьей, используя кнопки социальных сетей.

Источник: http://kiss-kids.ru/sposobnosti-k-obucheniyu-detey-5-6-let

Детская психология 5 6 лет – чего ожидать родителям

К началу старшего дошкольного – младшего школьного возраста, у ребенка уже достаточно интенсивно развивается произвольная память, а также намеренное запоминание. Это происходит благодаря активной игровой деятельности и специально организованному обучению.

Ребенок в 5-6 лет переходит на новый уровень психологического развития

Развитие познавательных процессов в 5-6 лет

Происходит формирование наглядно-образных форм мышления детей. Благодаря этому ребенок уже не нуждается в самом предмете для осуществления мыслительных операций. Это значительно расширяет теоретическое мышление ребенка.

Психическое развитие детей — закономерности

Воспринимая предметы зрительно, на слух, при помощи тактильной чувствительности, ребенок уже использует имеющуюся в его памяти базу сенсорных эталонов.

Это дает ему возможность не только воспринимать по отдельности, но также и оценивать отдельные свойства предметов (например, длину, ширину, высоту и т.д.). Представление ребенка 5-6 лет о предметах становится значительно точнее.

Познавательная активность в этом возрасте очень высокая

Речь детей становится более связной, ее грамматический строй совершенствуется. Эгоцентризм речи сходит на нет. Она становится не только средством коммуникации, но также и важным орудием мыслительного процесса.

Оно может носить как познавательный, так аффективный характер. То есть, в зависимости от ситуации может как способствовать интеллектуальному развитию ребенку, так и становиться источником положительных эмоций.

В целом, познавательная активность детей старшего дошкольного возраста остается по-прежнему высокой. Ребёнок задает взрослым много вопросов, он старается как можно глубже изучить окружающий его мир.

Читайте также:  Как построить логопедические занятия для развития речевых навыков у детей 2–3 лет?

Не оставляйте вопросы детей без внмиания

Общение в старшем дошкольном возрасте

По мере того, как речь ребенка развивается, ему становятся доступны все новые и новые формы взаимодействия с окружающими. В частности, психология детей возраста 5 6 лет предполагает наличие двух базовых формы общения:

  1. Внеситуативно-познавательное общение осуществляется преимущество со взрослыми или детьми более старшего возраста. Целью такого общения является расширение представлений ребёнка об окружающем мире, а мотивом – присущее детям этого возраста любопытство и любознательность.
  2. Внеситуативно-личностное общение развивается и начинает проявляться через пару лет, либо несколько позже. У детей появляются новые темы для разговоров. Их интересуют увлечения друг друга, интересы, они говорят о своих родственниках, друзьях и других близких людях.

В 5-6 лет появляются постоянные друзья

В старшем дошкольном возрасте у детей формируются такие значимые для общения качества, как способность к сопереживанию, сочувствию. Проявляется эмпатия – способность понять настроение собеседника и вести себя в соответствии с этим. Каждый сверстник приобретает в глазах ребенка индивидуальные черты, у ребенка формируются круги общения (близкие друзья, приятели и т.д.).

На основе восприятия ребенка его окружением у ребенка формируется самооценка, которая выражает его отношение к самому себе. Впоследствии на самооценке ребенка будут сказываться главным образом его достижения, а также уровень самопритязаний. Но в этом возрасте на самооценку влияет то, каким ребенка видят его близкие и родные.

Игровая деятельность в возрасте 5-6 лет

Также как и раньше, ведущим видом деятельности в возрасте от 5 до 6 по-прежнему остается игра. Однако по мере взросления ребенка она приобретает новые, ранее не характерные ей черты.

Сюжетно-ролевые игры детей наиболее активно входят в жизнь ребенка начиная со старшего дошкольного возраста.

Пункты мониторинга развития ребенка в 5-6 лет

Их отличительной особенностью становится то, что ребенок уже не выполняет определенный набор действий, а моделирует свое поведение, подстраивая под роль, которую играет. В игре проявляются такие черты, как сюжет и содержание.

Содержание игры показывает, что именно лежит в основе игровых действий. Как правило, дети способны уловить лишь видимую, внешнюю сторону, однако они достаточно четко понимают, что делают представители тех или иных профессий, различных социальных групп и т.д.

Сюжет позволяет структурировать игру, упорядочить действия ее участников.

Сюжетно-ролевые игры выходят на первый план

Обладая достаточным опытом предметной деятельности, дети 5-6 лет активно используют в процессе игры не только сами предметы, но и их замещающие.

Таким образом происходит формирование мнимой ситуации (или воображаемой), где ребенок использует уже имеющийся и приобретает новый опыт.

Тем не менее, взаимоотношения детей носят вполне реальный характер.

Специфика игры — перечень характеристик

Обобщая роль игры, мы можем обозначить ее главные функции в старшем дошкольном периоде:

  1. Игра способствует развитию произвольности психических процессов.
  2. Происходит преодоление эгоцентризма мышления. Ребенок учится принимать точку зрения других людей и мысленно вставать на их место.
  3. Развивается творческое начало в ребенке.
  4. Усиливается знаковая функция речи.

Другие виды деятельности в дошкольном периоде

В старшем дошкольном и младшем школьном периоде также интенсивно развиваются следующие виды деятельности:

  1. Изобразительная деятельность. Если ранее рисунки состояли главным образом из заимствованных графических шаблонов, общих практически для всех детей, то к 5-6 годам они приобретают уже более выраженные индивидуальные черты. изображение начинает включать в себя гораздо большее количество деталей, оттенков цвета. На характер рисунка начинает оказывать все более существенное влияние пол ребенка, социальная ситуация вокруг него и т.д.
  2. Учебная деятельность. В старшем дошкольном возрасте происходит подготовка ребенка к началу школьной жизни. Однако, наряду с интеллектуальной активностью, немаловажную роль играет также мотивационная основа, физическая и социальная готовность к школе.

Подготовка к школе — важный момент в развитии реберка

Основные задачи воспитания

Мальчик или девочка в возрасте 5-6 лет должны быть воспитаны таким образном, чтобы к началу школьного возраста были решены следующие задачи

Воспитание самостоятельности

Несмотря на то, что ребенок обладает еще достаточно скромным жизненным опытом, а критичное восприятие себя и окружающих еще не выработано, очень важно позаботиться о том, чтобы ребёнок начал проявлять самостоятельность.

Для этого очень важно создать максимально доверительные отношения со своими детьми.

В семьях, где родитель занимает позицию недосягаемого авторитета, ребенок 5-6 лет будет ощущать себя полностью зависимым от него и даже не попытается высказать собственное мнение, принять решение и т.д.

Воспитание самостоятельности начинается с навыков самообслуживания

А это – первый шаг к обретению ребенком самостоятельности, независимости, готовности принимать самостоятельные решения и нести за них ответственность.

Работа с самооценкой

После того, как статус ребенка в коллективе сверстников растет, его самооценка перестает зависеть от его восприятия родителями. Именно поэтому так важно уже в раннем возрасте поддерживать ребенка, помогая ему поверить в себя. Однако стоит помнить о том, что работа с самооценкой разнополых детей требует разного подхода: мальчик значительно отличается от девочки.

Самооценка в 5-6 лет играет важную роль в развитии детей

И если хваля девочку нужно делать акцент на ее человеческих качествах, мальчик 5 лет должен получать поощрение за конкретные достижения – такова психология гендерных различий.

Кризис дошкольного детства

Психология детского возраста признает, что кризис дошкольного возраста наступает приблизительно в 5-6 лет. В этот период поведение детей отличают следующие черты:

  1. Утрата детской непосредственности. Усвоение ряда шаблонов поведение, стремление вести себя определенным образом в том или ином окружении.
  2. Первые проявления в поведении своенравия, аргументированного негативизма и упрямства, корыстолюбия.
  3. Подчеркнутое подражание взрослым. Стремление выйти за рамки своей возрастной группы – довольно типичное желание детей от 5 лет
  4. Стремление к автономности и независимости.

Кризис дошкольника возникает из-за того, что он себе кажется уже достаточно взрослым

В отличие от других периодов, в жизнь детей начинают входить существенные ограничения, которые усилятся в ближайшем будущем (в частности после похода ребенка в школу). Осознание этого делает переживание кризиса сложнее. Однако родитель может помочь ребенку преодолеть этот непростой для него период.

Вот лишь несколько советов молодым родителям

  • Разъяснение правил. Ребенок должен не только знать, что от него требуется, но и понимать причины этого.
  • Создание ситуации успеха для того, чтобы ребенок – будь то мальчик, или девочка, чувствовал в себе возможность выполнить то или иное действие.
  • Предоставление ребенку возможности проявлять самостоятельности в принятии решений, выполнении поручений и т.д.

Видео. Психологические особенности детей

Источник: http://detki.guru/psihologiya-rebenka/psihologiya-5-6-let.html

Знания и умения детей 5-6 лет

Что должен знать и уметь ребенок старшей группы (5–6 лет)

Ознакомление с окружающим

• уточнять представления детей о предметах, их существенных признаках.

• Уметь свободно ориентироваться в помещении и на участке детского сада

• Учить соблюдать правила дорожного движения (ходить по мостовой, переходить улицу в указанных местах, в соответствии со световым сигналом).

• Знать название города, деревни, где живут, улицу.

• Знать фамилию, имя, и отчество родителей, домашний адрес

Экологическое воспитание

о растениях

• узнавать и называть 6-7 растений и их части

• уметь описывать растения, отмечая расположение листьев, форму, цвет, особенности поверхности

• выбирать и выполнять способы ухода за растениями (полив, опрыскивание, сухая чистка). Выполнять уход за растениями в соответствии с его биологическими потребностями

• определять способы приспособления растения к сезонным изменениям (появляются почки, цветут, появляются плоды, созревают, состояние покоя)

• знать и называть признаки живого (растет, движется, питается, размножается)

о животных

• уточнить представления о многообразии животного мира и характерных признаках классов (перья, пух, шерсть, мех и т. д.)

• знать основные жизненные функции: питание, дыхание, движение, размножение, рост, развитие и т. д.

• уметь устанавливать связи между средой обитания и строением тела

• конкретизировать представления о проявлении чувств: голод, боль, радость, привязанность

• продолжать знакомить с дикими животными

• называть 4-5 зимующих птиц, различать их по внешнему виду,

рассказывать чем питаются, почему остаются зимовать.

о неживой природе

• формировать элементарные представления о переходе вещества из твёрдого состояния в жидкое и из жидкого в твёрдое (вода превращается в лёд, лёд – в воду)

Развитие речи

• Правильно произносить все звуки не торопясь, выразительно

• Использовать в речи существительные, обозначающие профессии; подбирать к существительному несколько прилагательных; уметь составлять пары антонимов (противоположные по смыслу слова) и синонимов (разные по звучанию, но одинаковые по смыслу слова)

• Употреблять в речи простые и сложные предложения

• Пользоваться прямой и косвенной речью

• Поддерживать непринужденную беседу

• Составлять (по образцу, плану) небольшой рассказ о предмете, картине, по теме, предложенный взрослым, а также фантазировать на свободную тему

Художественная литература

• определять жанр произведения; называть любимые сказки и рассказы.

проявлять интерес к объёмным произведениям, которые читаются по главам.

драматизировать небольшие произведения, читать по ролям стихотворения.

вспомнить 2-3 программных стихотворения (при необходимости следует напомнить ребёнку первые строчки, 2-3 считалки, загадки.

называть любимого детского писателя.

Математика

• считать в пределах 10 (количественный счет, отвечать на вопрос «сколько всего?»; порядковый счет, отвечать на вопрос «какой?»

• сравнивать 2 группы предметов, выраженные числами 9 и 10

• чем отличается четырёхугольник от треугольника. Построить из двух треугольников четырёхугольник. Знать некоторые характерные особенности геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат, овал, прямоугольник, трапеция, пятиугольник) – количество углов, сторон, их равенство и неравенство

• определять направление движения от себя (направо, налево, вперёд, назад, вверх, вниз)

• знать последовательность дней недели, связывать с порядковым счетом

• ориентироваться на листе бумаги рисование

• размещать предметы различной величины (до 7-10) в порядке возрастания, убывания их длины, ширины, высоты, толщины; понимать относительность признака величины предметов

• сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 (опираясь на наглядность, устанавливать, какое число больше (меньше) другого; уравнивать неравные группы предметов двумя способами (удаление и добавление единицы). Сравнивать предметы на глаз (по длине, ширине, высоте, толщине); с помощью наложения, приложения на глаз.

• Располагать изображения на всем листе, на одной линии и на широкой полосе создавать узоры по мотивам народного декоративно-прикладного искусства, используя точки, круги, завиток, волнистые линии, травку, цветы

Лепка

• Лепить предметы, состоящие из нескольких частей

• Использовать приёмы соединения частей прижимания и примазывания

• Владеть навыком округлого раскатывания

• Владеть навыком рационального деление пластилина

• Использовать в работе стеку

• Умение передавать в лепке движения

• Владение навыков аккуратной работы с глиной и пластилином.

Аппликация

• Правильно держать ножницы и действовать ими

• Сочетать способ вырезания с обрыванием для создания выразительно образа

• Использовать приемы симметричного вырезания из бумаги, сложенной вдвое и гармошкой

• Составлять узоры из растительных и геометрических форм на полосе, квадрате, круге, розете, чередовать их по цвету, форме, величине и последовательно наклеивать

Конструирование

• учить анализировать образец постройки: выделять основные части и различать их по величине и форме

• планировать этапы создания собственной постройки

• создавать постройки по рисунку

• работать коллективно

Конструирование из бумаги

• Владение навыком сгибания бумаги

• Проглаживание пальцем места сгиба

• Умение использования чертежей

• Знание терминов: сгиб, пунктир, штриховка

Игровая деятельность.

К концу года дети могут:

– договариваться с партнёрами, во что играть, кто кем будет в игре; подчиняться правилам игры.

– разворачивать содержание игры в зависимости от количества играющих детей.

– использовать различные источники информации, способствующие обогащению игры (кино, литература, экскурсии и др.).

– создавать творческую предметно-игровую среду, использовать полифункциональный материал, предметы заместители и др.

– в дидактических играх оценивать свои возможности и без раздражения воспринимать проигрыш

– объяснять правила игры сверстникам.

Самостоятельно следить за своим внешним видом, опрятностью, выполнять гигиенические процедуры и правила ЗОЖ. Стремиться к общению со сверстниками, к уважению и положительной оценке со стороны партнера по общению. 

Источник: http://stohl72.blogspot.com/p/blog-page_11.html

Ссылка на основную публикацию