Почему ребенок в 2,5 года стал капризным, нервным и истеричным?

У ребенка 2-х лет истерики: причины проявления такого поведения и способы его устранения

Истерика у ребенка 2-х лет – это не редкость, к сожалению, данное состояние малыша возникает по причине сильного нервного возбуждения. В этом состоянии ребенок не может совладать со своими эмоциями, и выражает их в крике, плаче, падании на пол и так далее.

Каждый ребенок проходит свой путь к формированию взрослой самостоятельной личности. Кто-то спокойно перерастает возрастные кризисы, кто-то сложно воспринимает любые родительские правила в воспитании. Детские истерики могут возникать в разные возрастные периоды. Но в 2 года они проявляются специфически, и имеют определенные причины, на которые стоит обратить пристальное внимание.

Как проявляется истерика?

Родителям важно понимать, что именно называется истерикой. В медицине принято считать это состояние непроизвольным, то есть не специально организованным явлением.

Нервная система малыша не выдерживает стрессовой для него ситуации, и возникает истерическое поведение. В этом состоянии маленький человек не способен адекватно воспринимать слова, обращенные к нему и уговоры. Самостоятельно он успокоиться не может.

Иногда даже требуется применение успокоительных препаратов, чтобы вернуть маленького пациента к адекватному поведению.

Обратите внимание

Каприз – произвольное поведение, когда малыш самостоятельно решает закатить истерику для осуществления манипулирования над взрослыми. Такое поведение возникает в ответ на отсутствие желаемого предмета или события, поведения родителей.

Нужно отметить, что каприз иногда возникает и неосознанно, когда данная форма поведения уже закрепилась в сознании ребенка, как путь к достижению цели. Поразительно, но, несмотря на крики, слезы и посинение малыша в случае сильного плача, он сразу же успокаивается после достижения своей цели и получения желаемого.

Каприз по внешним проявлениям очень похож на настоящую «медицинскую» истерику. Бывают случаи, когда произвольный каприз перерастает в неконтролируемую истерику. Проявляется это состояние через крик, визг, плач, топот ногами, катание по полу.

Также могут быть дергание, трепание взрослых за руки, «истерический мост», судороги, царапание лица.

Также для истерики характерны длинные периоды между вдохами, в результате чего у ребенка слегка синеет носогубной треугольник, но после вдоха дыхание восстанавливается.

Причины истерики у детей 2-х лет

Когда детки достигают 2-хлетнего возраста, у них начинают проявляться определенные желания, навыки, интересы. Но в этом возрасте они еще не могут четко их определить для себя и окружающих. Возникновению истерик способствуют такие причины:

  1. Ребенок не может сказать, чем именно он недоволен – часто при столкновении интересов малыша и желаний родителей возникает непонимание: малыш что-то требует, а родитель не поймет, что именно. Когда маленький человечек понимает, что он не может объяснить свое желание, от бессилия он начинает кричать, бить ручками, топать ножками, плакать и злиться.
  2. Постоянные истерики у малышей 2 лет возникают по причине стремления привлечь внимание к себе или своей деятельности. Когда ребенок недополучает внимания мамы и папы, он начинает вызывающе себя вести или специально делать запретные действия. В это время могут проявиться симптомы истерии.
  3. Чувство голода, недосыпание или переутомление также приводят к такому состоянию. Малыш в 2 года не сразу понимает, что его беспокоит, почему он чувствует себя уставшим. В таком состоянии истерическое поведение появляется неосознанно.
  4. При болезни или после нее, когда иммунитет и нервная система малыша ослаблена, также отмечается увеличение интенсивности проявлений истерики. В таком случае принципиальная позиция родителей по поводу адекватности поведения не сработает, ребенку нужен период для восстановления сил и нервной системы.
  5. Подражание другим малышам или поведению взрослых. В период от 2 до 4 лет развитие детей проходит через идентификацию – когда маленький человечек перенимает поведение значимого взрослого для формирования своих реакций и поведения. Объектом для подражания может стать другой капризничающий ребенок. Малыш 2-х лет не понимает, почему его сверстник так себя ведет, но перенимает его поведение, считая это нормой.
  6. Гиперопека или повышенные требования взрослых – малыши многое не могут сделать в свои два года, когда взрослые этого не понимают, требуя от них по максимуму, маленькие дети защищаются истерикой. Также и при чрезмерной опеке малыш от нее защищается, требуя проявления минимальной самостоятельности.
  7. Когда маленький человек не знает, что значит вести себя хорошо и плохо. С детства деткам прививаются социальные нормы поведения, когда они начинают разбираться в отрицательных и положительных моментах. Если этого нет, ребенок не знает, в каком направлении ему развиваться, за что его поругают, а за что похвалят.
  8. Даже взрослый не любит, когда его отвлекают от интересного занятия, что уж говорить о малышах. При отрыве от любимого занятия они начинают капризничать.
  9. Непоследовательность в воспитании – когда родители сначала что-то запрещают, потом разрешают и наоборот, ребенок теряется и выражает таким образом свое недовольство. Когда мама или папа не разрешают брать какую-либо вещь, а после крика и плача своего чада согласны дать все, только бы закончилась истерия, формируется подобная постоянная реакция на запрет.
  10. При холерическом и меланхолическом типе темперамента (неуравновешенная и слабая нервная система) малыши склонны к подобным реакциям на сложные ситуации.

Причин истерическим проявлениям много, но что же делать, когда все больше развивается истерика у ребенка 2-х лет? Некоторые говорят оставить его в таком состоянии наедине с самим собой, другие утверждают, что обязательно нужно поговорить с ним, успокоить.

Третьи убеждены, что правильное и своевременное наказание закончит подобное поведение раз и навсегда. Как решить эти проблему и ночные истерики малышей, помогает понять педиатр Е. Комаровский. Рассмотрим его рекомендации, как успокоить ребенка в 2 года от истерики.

Успокоение истерики у малышей 2-х лет

По мнению доктора Комаровского существует основных две причины проявления истерического поведения:

  • медицинская – у малыша еще не достаточно сформировалась нервная система;
  • социально-психологическая – у ребенка не выработана привычка выражать свои негативные эмоции социально приемлемым способом.

От этих двух причин и отталкиваются его рекомендации, как реагировать и остановить истерику у ребенка в 2 года.

Для установления контакта с малышом и обеспечения его спокойствия потребуется помнить о нескольких важных моментах:

  1. Во время подобной реакции на отказ или препятствие к достижению цели малыша нужно быть всегда с ним рядом. Это его обезопасит от причинения вреда самому себе во время катания по полу или откидывания головы назад. Родителю не нужно уходить, так как к истерике добавится еще и страх остаться в одиночестве.
  2. Если каприз начался при отказе от покупки или прогулки, перед малышом не нужно лебезить, почувствовав вседозволенность, он будет и впредь так же реагировать на отрицательные ответы взрослых. Здесь важно проявить спокойствие и твердость, не идти на уступки ребенку.
  3. Иногда бурная эмоциональная реакция передается и взрослому, он начинает «закипать». В это время важно не сорваться, не допустить гнев, крик и физическое наказание. Это только усугубит состояние дитя, и он будет с еще большей силой кричать и извиваться.
  4. При капризе можно проигнорировать поведение маленького манипулятора. Он ждет другой реакции, что к нему бросятся на помощь, обязательно исполнять все желания. Единоразовое игнорирование поможет малышу быстрее успокоиться, и понять, что его поведение не приносит ему желаемого результата. Актерская игра на публику будет прервана. Но нельзя этот способ использовать постоянно. При постоянном игнорировании малыш почувствует себя ненужным, это может спровоцировать новые всплески истерики уже по причине обращения внимания на себя.
  5. Лучшим способом успокоить ребенка является тактильное прикосновение – родитель может обнять малыша или прижать к себе, погладить. Это помогает ему почувствовать себя защищенным, любимым. К этому можно добавить еще и слова о своей любви и заботе. Этот метод беспроигрышный, так как часто взрослый не может знать мотивы истерического поведения, а объятия любящего и родного человека всегда целебны.
  6. В случае истерики по причине ухода мамы, лучше не уговаривать малыша, не тянуть время расставания. Чем быстрее мама уйдет, тем легче малышу будет с этим смириться и успокоиться.
  7. И еще важный момент: учить ребенка владеть своими эмоциями и желаниями нужно до и после истерики, а не во время ее. После успокоения страстей можно объяснить, почему родитель принял определенное решение. В общественном месте желание воспитать и наставить малыша потерпит фиаско, так как «концерт» рассчитан на «зрителей».

Для прекращения показательного выступления эффективными будут психологические техники:

  1. Отвлечение – двухлетнему малышу интересно все новое, моменты истерики не убирают стремление все изучать, рассматривать, пробовать. В момент истерических проявлений можно отвлечь ребенка на явления окружающей среды. Хорошо отвлекается он от своих горестных дум, смотря на природные явления. Маме нужно заговорить ребенка, отвлекая его на что угодно, только бы он перестал плакать и нервничать.
  2. Замена – при адекватной замене того предмета, за которым страдает малыш, он отвлекается и забывает, чего хотел от родителей. Можно заменять не только предметами, но и совместной деятельностью, например, поделками или рисованием. В случае, если малыш вырывается, не хочет сидеть с взрослым, его лучше насильно не усаживать.
  3. Против артистизма – истерики часто у детей направлены на маму или папу. Поэтому для ее успокоения этому взрослому лучше ненадолго уйти, затем опять появиться после утихания плача.
  4. Направление энергии – это почти замена, но «тематическая». Например, в случае постоянного плача возле супермаркета и печали, что не купили сок, родитель может доверить малышу складывание продуктов в корзину, но продуктов, которые решил купить сам взрослый.

Важно иногда отрезвлять малыша, чтобы он учился успокаиваться самостоятельно.

Профилактика истерик

Истерики перед сном и во время сна заслуживают отдельного внимания. Если перед сном они еще могут быть манипулятивными (чтобы не идти спать, например), то во время сна истерика свидетельствует о нарушениях в работе организма. Это могут быть нарушения в работе нервной системы, а также физиологические отклонения, о которых он сказать не может, но они беспокоят его болевыми ощущениями.

Чтобы не допустить ночные истерики у детей 2-х лет, важно не показывать перед сном мультиков с плохими, агрессивными героями, не переедать, не кушать много сладкого, не перевозбуждать малыша, активно с ним играя.

Когда среди ночи просыпается малыш с истерикой, лучшее средство успокоения буде прижимание его к себе и глоточек водички.

Предотвратить проявление истерического поведения можно:

  • соблюдая режим сна и отдыха;
  • обеспечивая качественный сон;
  • не допуская чрезмерных и ярких эмоций в течение дня;
  • общаясь с ребенком, в этом общении он учится выражать свои желания словами, понимать свои потребности и родителя;
  • пресекая начало истерики, договариваться с малышом, чтобы он понял, что его мнение учитывают, а его самого любят и понимают;
  • беречь психику ребенка от раздражающих факторов.

Источник: http://depressio.ru/drugie-bolezni/rasstroystva-lichnosti/262-u-rebenka-2-goda-isteriki.html

Капризный ребенок

Капризный ребенок – это всего-навсего повод, побуждающий взрослое воспитывающее окружение малышей задуматься о собственных действиях, устремленных на воспитательное воздействие, а также напоминание о значимости для детей родительского внимания.

Зачастую капризность детей свидетельствует о попустительстве их взрослого окружения.

Взрослая среда родственников, занимающаяся воспитанием малышей, позволяет крохам вести себя в таком духе, не подчиняться требованиям и завоевывать желаемое при помощи плаксивости и истерик.

Однако существует противоположная сторона ребяческой капризности, которая может указывать на присутствие хронического недуга или о появлении острого процесса.

Важно

Кроме того, детское неповиновение, капризы и плачи зависят и от темперамента, сиюминутного эмоционального настроя крох и общего физического состояния.

Как правило, со всевозможными проявлениями детской капризности в свое время соприкасаются абсолютно все родители в процессе педагогического воздействия и становления детских личностей.

Ребята, начиная с самых ранних детских лет, выражают собственные желания по-разному.

Одни посредством использования некоторых общих жестов, а другие прибегают к «вымогательству», используя при этом исключительно доступные для них средства, а именно слезы, разбрасывание вещей, крики.

Другими словами, детский каприз является стремлением малыша получить желаемое, при условии, что он соматически здоров.

Читайте также:  Эксперименты с водой для дошкольников: более 20 интереснейших опытов

Капризный ребенок 2 года

Капризность и изредка истеричное поведение считаются, по сути, естественным способом и практически единственной возможностью, посредством которой чадо старается продемонстрировать свои внутренние ощущения. Подобным поведением дети пытаются объяснить, что не так с ними.

По какой причине неожиданно ребенок 2-х лет стал капризным и плаксивым? Как вести себя родным и каким образом можно помочь малышу?

В двухлетнем периоде капризность взаимосвязана с потребностями детей (например, пить, кушать) или ощущением ими дискомфорта (например, обувь меньшего размера жмет ногу). Нередко проявления капризности могут иметь связь и с внутренним состоянием ребят.

Совет

В случае болезни они могут ощущать беспокойство, болевые ощущения, которые дети не в состоянии даже понять, а объяснить взрослым – и подавно. При любых непонятных дискомфортных ощущениях малыши, в первую очередь, стараются их подавить, вследствие чего требуют выполнения то одного «хочу», то другого.

Однако дискомфорт не уходит, поэтому они ударяются в слезы. Подобное поведение родители могут расценивать, как каприз.

Нередко после перенесенного недуга дети продолжают капризничать, требуя к своей персоне такого же повышенного внимания, которое было и во время их болезни.

Вследствие чего для множества родителей насущным становится вопрос, как воспитывать капризного ребенка? Для этого воспитывающим взрослым необходимо уяснить, что двухлетняя кроха уже способна адекватно воспринимать запреты, запоминать правила и их выполнять.

Поэтому рекомендуется родителям избрать линию поведения, которая будет базироваться, в первый черед, на последовательности и единстве.

Последовательность в воспитательном воздействии означает, что один раз запретив что-либо малышу в дальнейшем необходимо придерживаться этого.

Единство – заключается в согласованности стратегии воспитания между всеми участниками данного процесса. Другими словами, если папа за какие-то действия наказал малыша, то маме следует поддержать папу. В случае если она не согласна с его действиями, следует обговорить сложившуюся ситуацию, но только, чтобы малыш не слышал.

Также нужно учитывать, что капризные дети любят публику. Поэтому если оставить ненадолго малыша одного в комнате, истерика затихнет сама собой. Таким поведением родители демонстрируют свою позицию, которая является четким сигналом для малыша, что подобными действиями он не сможет ничего добиться. Следовательно необходимость себя вести подобным манером исчезнет.

Капризный ребенок 3 года

В случае детских капризов в 3 года родителям, для начала, рекомендуется вспомнить, что они гораздо старше собственных чад, а значит и умнее. Поэтому не нужно играть с крохой в игру под названием «кто кого переспорит». Можно уступить малышу в какой-то мелочи, чтобы отстоять собственную позицию в чем-то более значимом.

Также прежде, чем ругать малышей, когда они капризничают, нужно разобраться с причинами, отвечающими на вопрос, почему ребенок стал капризным? Главным образом, проблема капризности трехлетнего возраста заключается во взрослении малышей и преодолении ими естественного кризиса развития. В трехлетнем периоде крохи часто делают все навыворот, будто бы назло старшим.

Подобным поведением они просто стремятся отстоять собственное право на независимость и отделить собственную персону от матери. Поэтому, зная такую особенность малышей, можно использовать ее в своих интересах. Например, разрешив крохе делать то, что не хотели бы разрешать.

На фразу малыша: «я не пойду мыться», ответить: «хорошо, тогда папа пойдет лежать в ванне и играть игрушками вместо тебя».

Обратите внимание

Во избежание затяжных истерик, вследствие неудовлетворенного каприза, можно воспользоваться еще одной характерной чертой ребят трехлетнего возраста – их стремительную переключаемость на новые действия.

Поэтому, если родитель замечает, что ребенок зациклился на одном из «хочу» психологи рекомендуют незамедлительно постараться переключить внимание. Своевременное переключение внимания малышей приведет к пониманию ими, что истериками от взрослых ничего не добьешься.

Вследствие чего необходимость в истериках отпадет за ненадобностью.

Также рекомендуется взрослому окружению стараться не заострять внимание на вызывающем поведении крох. Так как детям неважно хорошее или нехорошее внимание направлено в их сторону, главное, что оно есть.

Таким образом, если вдруг ребенок стал капризным, то не нужно паниковать, прежде всего, необходимо понять причину такого поведения, а затем попытаться использовать его в собственных целях, при этом без применения бесполезных криков.

Капризный ребенок 4 года

Четырехлетние малыши уже довольно самостоятельные личности. Они ходят в дошкольное учреждение, имеют любимые занятия, у них есть собственные предпочтения. А также четырехлетние дети уже достаточно большие, чтобы при помощи слов сформулировать свои «хочу», выразить ощущения и потребности.

Тогда почему ребенок стал капризным в 4 года? Возможно, его капризность является своеобразным копированием модели поведения традиционной для данной семьи? Ведь, если таким образом между собой взаимодействуют взрослые, то чего же можно ожидать от их чада? Поэтому нужно стараться, чтобы малыш не присутствовал при ссорах и конфликтных ситуациях родни. Также не следует общаться с ним на повышенных тонах.

Истерики, показное непослушание, капризность трехлетнего периода являлись для детей своеобразной пробой манипуляций родителями. Аналогичное поведение в четырехлетнем возрасте свидетельствует, что такая манера себя вести стала уже привычной. Ведь для малышей четырех лет капризность является проверенным способом добиться желаемого от старших. Так зачем же им пренебрегать?

Нередко при помощи капризов ребенок всего лишь пробует привлечь родительское внимание. Наряду с этим чрезмерно заласканные дети также часто бывают капризными. Избыточное внимание, перерастающее в гиперопеку, утомляют детей, вследствие чего они становятся неуправляемыми и добиваются своего истериками.

Капризный непослушный ребенок в большинстве случаев – это результат неправильного воспитательного воздействия на крох в раннем возрастном периоде. Однако нередко причиной подобного поведения выступает возрастной негативизм.

Воспитание четырехлетнего капризного ребёнка не отличается кардинально от воспитательного воздействия на трехлетнего капризулю, но усилий для коррекции устоявшейся манеры поведения и терпения необходимо задействовать гораздо больше. Поэтому главным оружием в борьбе с детской капризностью должна быть последовательность в запрещенных вещах и разрешенных, а также единство воспитательной стратегии.

Капризный ребенок 5 лет

Если капризность трехлетнего возраста принято считать нормой, то подобное поведение дошкольников свидетельствует о педагогической запущенности. И, в первый черед, в этом виноваты родители и все прочие взрослые, активно принимающие участие в воспитании малыша. Поэтому постоянные капризы дошкольника должны родителей подтолкнуть к размышлениям о правильности выбранной модели воспитания.

Нередко капризы в пятилетнем возрасте могут указывать на зреющее недопонимание между ребенком и его взрослым окружением.

Непомерная настойчивость на грани упрямства и чрезмерная плаксивость детей при стремлении добиться желанного, в большинстве своем, является следствием неправильно выстроенных взаимоотношений с ними. И тут речь не ведется исключительно об их избалованности.

Важно

Ведь нередко капризы пятилетнего дошкольника показывают то, что он просто не умеет по-иному сообщить о собственных переживаниях. Скорее всего, истерика для него является привычным средством, направленным на привлечение внимания родителя.

Также потакание всем желаниям детей и незамедлительное исполнение их требований может восприниматься малышами в качестве проявления родительской любви.

Часто родители, будучи чрезмерно загружены работой, при помощи удовлетворения капризов малышей стремятся компенсировать дефицит времени, уделяемого им. Однако подобная стратегия не только не способна решить проблему, но и ведет к вседозволенности, отсутствию границ и избалованности. Таким малышам будет довольно сложно адаптироваться к школьной среде.

Как воспитывать капризного ребенка 5-ти лет? Прежде всего, взрослому окружению дошкольника необходимо научиться говорить ему четкое «нет» при этом, вразумительно аргументируя причину отказа.

Капризный непослушный ребенок 5-ти лет нуждается в том, чтобы старшие донесли до него, что капризность и непослушание являются не лучшими средствами получить желаемое. А также продемонстрировали данный постулат на практике, удовлетворяя лишь те желания, которые выражены спокойным тоном в виде просьбы и игнорируя те, которые сопровождаются криком, плачем, топаньем ног.

Капризный ребенок — что делать

Многие родители жалуются на то, что ребенок стал капризным и плаксивым. Чрезмерная плаксивость и непослушание детей представляют собой довольно распространенное явление, которое легко поддается коррекции при условии выполнения родителями простых рекомендаций.

В первый черед взрослым следует выяснить причину подобного поведения и исключить наличие соматического заболевания.

Если ребенок стал капризным, но при этом абсолютно здоров, то его капризность является ответной реакцией на окружающую среду, родительское поведение, их методы воспитания и т.п.

Поэтому взрослым необходимо научиться реагировать грамотно на проявление детского неподчинения и капризности:

— не следует в качестве воспитательной меры использовать крик и ругань;

— иногда лучше уступить крохе в меньшем, чтобы запретить в большем;

— необходимо предоставить малышу право на проявление самостоятельности;

— наилучшим методом борьбы с капризностью считается общение с детьми, поэтому необходимо стараться больше уделять времени общению на равных, без использования менторского тона;

— перед тем, как наказывать кроху за капризное поведение, следует разобраться в мотивах его действий;

— также следует стараться договариваться с малышом, а не добиваться от него нужных действий, давя родительским авторитетом или криком;

— любой запрет необходимо доступно аргументировать малышу;

— нужно научиться различать детские капризы (в одном случае каприз может свидетельствовать об исследовательской деятельности малыша, а в ином – желание делать наперекор).

Ребенок стал капризным — что делать? Для формирования гармонично-развитой личности малыша родителям необходимо понимать, что дети не являются их личной собственностью, что не существует одинаковой модели поведения для всех детей, каждая кроха индивидуальна и поэтому требует такого же подхода. Далеко не всегда капризность свидетельствует о непослушании или упрямстве, часто она может извещать о внутреннем дискомфорте, дефиците родительского внимания, гиперопеке и т.д.

Источник: http://psihomed.com/kapriznyiy-rebenok/

Истерики у ребенка в возрасте от 2,5 до 3 лет | Официальный сайт Huggies®

Многие родители сталкиваются с истериками у детей в возрасте от года до трех-четырех лет. Первые истерики могут начаться уже после полутора лет и достичь пика к 2,5 – 3 годам, когда наступает знаменитый «кризис трех лет». Дети постарше уже обладают хорошим словарным запасом, могут идентифицировать свои чувства и выразить их приемлемым способом, и истерики сходят на нет.

Причины истерики у ребенка, как правило, сводятся к тому, что его собственные интересы и желания не совпадают с требованиями взрослых. «Классические» ситуации, способные привести к истерике:

  • ребенок не получает желаемого;
  • его оторвали от увлекательного занятия;
  • он переутомился;
  • хочет внимания родителей;
  • играет в игры, в которые не может выиграть в силу возраста или особенностей развития;
  • у него никак не получается облечь в словесную форму свои желания и переживания.

Когда ребенку 2 года, постоянные истерики не считаются свидетельством каких-либо отклонений в развитии, напротив, это так называемый «мини-подростковый» кризис, который необходимо пройти, чтобы в подростковом возрасте не пришлось с гораздо большими проблемами отрабатывать этапы взросления.

Ребенок проявляет негативизм по отношению к требованиям взрослого, упрямится, пытаясь защищать свое мнение и заставить родителей считаться с его желаниями, становится строптивым, идет поперек принятых правил поведения в семье. Неудивительно, что при всех этих признаках нового этапа взросления, у ребенка частые истерики. Если у вас есть ребенок, в 2,5 года истерики могут случаться в доме по 2-3 раза в неделю или чаще.  

Ночные истерики у ребенка

Бывает так, что ребенок просыпается ночью с истерикой, при этом не знает, чего он хочет, и его очень сложно успокоить.

Как правило, у ребенка ночная истерика начинается не раньше, чем через час после засыпания, и является результатом ночного кошмара, который за ночь может возвращаться несколько раз.

Ребенок просыпается с истерикой, с широко распахнутыми от страха глазами, тяжелым дыханием, весь в поту.

При синдроме ночного страха ребенок ночью просыпается в истерике, не узнает родителей, отталкивает их, беспорядочно движется, бьет окружающих и себя, не понимая этого.

Совет

В этот период никак отвлечь или успокоить ребенка не удается, приходится только следить за тем, чтобы он не нанес себе никаких повреждений во время приступа.

Это состояние не считается патологическим и само по себе не свидетельствует о нарушениях неврологического или психического характера. Как правило, дети просто «перерастают» его.

Читайте также:  Как построить логопедические занятия для развития речевых навыков у детей 2–3 лет?

Обычно наутро малыш уже не помнит, как вел себя ночью, поэтому, если у ребенка перед сном истерика, то она точно не связана со страхом появления ночных кошмаров.

Как справиться с истерикой ребенка

Если у ребенка постоянные истерики, стоит понаблюдать за его поведением и режимом дня. Прежде чем решать вопрос, как бороться с истериками ребенка, нужно обдумать, как предотвратить их появление. Вот способы, которые можно попробовать:

  • обеспечить малышу отдых, в том числе полноценный дневной сон, не допускать переутомления;
  • следить за тем, чтобы все естественные потребности ребенка удовлетворялись сразу же (пища, вода, сон);
  • выделять достаточное количество свободного времени для игр;
  • давать возможность ребенку почувствовать себя взрослым: самостоятельно одеваться, спускаться по лестнице, строить башню из конструктора;
  • разговаривать с ребенком, используя активное слушание: «Я вижу, ты разозлился», «Мне понятно, что ты расстроился из-за того, что потерял игрушку» и так далее. Так мы помогаем ребенку понять свои чувства и контролировать их;
  • обозначать границы поведения: «Мне ясно, что ты рассержен, но драться нельзя»;
  • предоставлять право выбора – можно начать с иллюзии выбора : «Ты будешь кушать мясо с рисом или мясо с картошкой?», «Какую рубашку ты сегодня наденешь – синюю или зеленую?»;
  • отвлекать ребенка просьбой о помощи, как только начались первые попытки заплакать: «Отнеси, пожалуйста, грязную кружку обратно на кухню».

Но если ничего из вышеперечисленного не помогает, и у ребенка истерика, что делать? Лучший вариант – просто оставаться рядом с ним, сохранять спокойствие, не уступать его требованиям, не наказывать физически, и, если ребенок согласен, обнять его.

Родителям следует внимательно следить, прежде всего, за своим поведением, спокойно разрешать конфликтные ситуации, избегать ссор и резких действий, чтобы не дать ребенку повода копировать их собственное истеричное поведение.

После того, как буря миновала, стоит в обнимку с ребенком обсудить произошедшее, озвучить, что его расстроило, какие чувства он испытал. Обязательно признайтесь в любви своему малышу, чтобы он понимал, что даже когда он плохо себя ведет, его все равно любят.

Обращение к специалистам

Если постоянно ребенок засыпает с истерикой, в течение дня его поведение становится все более агрессивными, он наносит повреждения себе и окружающим –  это может быть свидетельством неврологического заболевания.

Обязательно обращение к специалисту (прежде всего, неврологу) в случае, если во время истерики ребенок теряет сознание, истерика заканчивается рвотой, внезапной вялостью, а также, если истерики продолжаются после четырехлетнего возраста.

Источник: https://www.huggies.ru/library/vospitanie/sovety-po-vospitaniyu/isteriki-u-rebenka-v-vozraste-ot-2-5-do-3-let/

Капризы ребенка в 2,5 года

  • Город: ИвановоВиды деятельности: психолог-консультантСпециализация в психологических подходах и направлениях: психоанализ, клиент-центрированная психотерапияЗдравствуйте, Люда. То, что Вы сейчс переживете – очень распрострнённое явление практически для каждой семьи, где  появился ребёнок. Очень понимю Вас,  воспитние первого ребёнка наполнено огромной ответственностью. Хочется так много дать ему, всё успеть.Проблема капризности малыша обусловлена, с одной стороны осозннием ребёнка своего “Я” в возрасте около трёх лет. Это новшество раздвигает границы возможного для ребёнка, который непременно воспользуется открывшейся способностью влиять на других людей – на маму, например. “Шлифуйте” эту способность, приближая к социальным нормам, это очень пригодится ей во взрослой жизни. Добавляйте к воспитательным мерам положительное подкрепление и других проявлений взросления дочери. С другой стороны, этот же период приходится на пик усталости мамы после родов и ухода за ребёнком. Возможно Вам, Люда, требуется хороший отдых или коррекция психологического состояния. Дочка, кстати, предоставляет Вам возможность заняться собой, если папа, конечно, не против. И очень замечательно, что дочка слушается папу, это будет не раз Вас выручать. Оптимизацию состояния можно провести в кабинете психологической разгрузки, можете обратиться туда. Помогут и ежедневные аутогенные тренировки после пробуждения и перед засыпанием. Инструкцию можно получить, обратившись на мой электронный адрес.Авторитет мамы уронить нереально сложно, но если упал интерес к развивающим занятиям, целесообразно включить в образовательный процесс новые темы. Спросите дочку, знает ли она, откуда берутся маленькие зайчатки, утятки, как появляеся цветок. Считается, что в этом возрасте дети активно размышляют и над другими подобными вопросами.  Будет проосто шикарно, если Вы сможете удовлетворить интерес ребёнка сейчас. Далее, что у Вас в игровой сфере? В 2,5 года дочке нужен простор для фантазии – колбаски, холодильники, различные домики, кроватки, укладывайте с ней  всех подряд спать, варите “супчики”, стройте вместе башенки, ломайте и стройте снова. Я думю, что Ваши отношения скоро наладятся.
  • Город: СерпуховВиды деятельности: психолог-консультантСпециализация в психологических подходах и направлениях: процессуально-ориентированная терапия, гештальт-терапия, онлайн, эмоционально-образная терапия, телесно-ориентированная психотерапияЗдравствуйте, Люба! Хочу еще немного добавить к ответу коллеги. Осознание своего “Я” в том возрасте, который сейчас проходит Ваша дочь, – это переход от младенческого слияния с матерью к чувству самостоятельной личности. Но  для многих мам  слияние с ребенком, которое было поначалу, очень трудно закончить. Часто женщины, сами недополучившие в детсве чувства единства с мамой и защищенности (например, кого рано отдали в ясли или бабушкам), испытывают потребность в таком слиянии с родным существом, и не могут вовремя “отпустить” ребенка. Тогда ребенок начинает сильно протестовать, и формируется так называемый “кризис 3-х лет”. Проанализируйте свои чувства, посмотрите на свои действия по отношению к дочке как бы со стороны – словно рядом с Вами какая-то другая достаточно большая девочка. Не навязываете ли Вы ей ласки и общение, желая оставаться и дальше в состоянии слияния с ней?  Чтобы отделиться от Вас и развивать свою волю, ей , в таком случае, приходится прибегать к таким вот агрессивным мерам.  Постарайтесь увидеть в ней отдельную от себя Личность, спрашивайте, что она хочет, предоставляейте действовать самостоятельно, всячески расширяйте возможности для ее самостоятельности. Одобрительно отзывайтесь о ее достижениях, даже в самом малом.    Еще один важный момент: в этом возрасте ребенок начинает впервые испытывать амбивалентные чувства (когда он и любит родителей и вдруг страшно злится на них). Очень важно уделить внимание этому, разъяснить ребенку, что так бывает, и что это нормально. Например, когда вы сами сердитесь на свою дочку, вы можете так ей и говорить: “Я тебя очень люблю, но сейчас я очень сердита на тебя”.    Проявляя уважение к ее Личности, требуйте взаимного уважения к своей. Обсуждайте это, учите границам свободы.  Не страйтесь ВСЁ сделать для нее. ищите возможности, чтобы и она что-то делала для вас, принимайте это уважительно и благодарите ее за это.  Это подаст ей пример действовать так же и в отношении вас.

   Что касается отношений с папой – здесь есть тонкий момент. Вроде бы, еще рановато, но сейчас дети развиваются быстрее, поэтому вполне может быть, что уже она вступает в период “романтической любви” – очень важный для формирования умения любить противоположный пол и быть им любимой.

Обычно это происходит в возрасте с 3 до 6 лет. Объектом первой любви у мальчиков являяются мамы, а у девочек – папы. Соответственно, мама для дочки в этой ситуации явялется соперницей.  Не обижайтесь на нее за невольную неприязнь, связанную с этими переживаниями.

Дайте понять дочке, что вы понимаете, как она любит папу. Если вы почувствуете, что она уже может понимать, ненавязчиво объясняейте ей, что когда она вырастет, у нее будет муж, а папа навсегда останется папой, и вы с ним муж и жена.

Ребенку приходится смиряться с этим фактом, и если он чувствует, что его чувства понимают и не отвергают, то  в нем формируются здоровые семена будущих семейных отношений.

   Если у Вас будут трудности при преодолении своего желания быть в слиянии с дочкой, Вам лучше обратиться к психологу для небольшой индивидуальной работы, т.к. это означает, что для Вас могут быть трудности и в других отношениях, и лучше это поправить. Вы можете найти психолога в своем городе или в режиме он-лайн.

Источник: http://www.chelpsy.ru/psyonline/kaprizy-rebenka-25-goda

Что делать когда ребенку два года и он очень капризный

В 2 года ребенок уже многое умеет: слушается взрослых, радует родителей. Он уже не требует так много внимания и может самостоятельно поиграть, а вы пока можете многое успеть по дому. Некоторые даже умудряются пару часов уделить работе, чтобы потихоньку входить в курс дела для того, чтобы выйти уже в офис после декрета.

И как только вы выстраиваете свой прекрасный график с занятиями с карапузом, работой и делами по дому, пройдет месяцев шесть, а после он начинает катастрофически меняться. Очень капризным ребенок становится после 2-го года развития. Именно так начинается очередной кризис третьего года.

Давайте разбираться что это такое и что делать с капризным ребенком 2-х лет.

Что такое кризис третьего года

Специалисты считают, что в это время малыш осознает свою личность, изучает ее. С его точки зрения, он уже большой, со многим может справиться сам. Чтобы показать свою индивидуальность, он всем противоречит. В такой период малыш начинает спорить, упрямиться, отказываться от всех предложений.

Это попытки показать, что и у него есть свое мнение, позиция. Возможность отстоять свое радует, если не удается, начинаются капризы, слезы, истерики.

 Капризный ребенок в свои 2 года может довести весь дом до белого каления буквально минут за пять.

Все дети иногда капризничают, не слушаются взрослых и это совершенно нормально. Но как понять разницу, и где эта невидимая граница между кризисом и капризным ребенком в 2 года?!

Как понять, каприз это или кризис?

Каприз – это непредсказуемое, внезапное стремление что-то получить. К примеру, малыш хочет машинку, не получает ее, плачет и поэтому очень громко расстраивается. Потом переключается на шоколадку, получает ее – и все хорошо. С кризисом все не так просто. С ним все гораздо сложнее, просто переключение внимания – результата особого не даст.

При кризисе ребенок хочет сделать все по-своему. Он считает, что его мнение не воспринимают, не соглашаются с ним. Для такого ребенка «по-своему» – означает противоположное желанию других. То есть совершенно неважно, что он действительно хочет, главное противоречить всему, что тебе говорят.

Делать не так, как даже и сам хочешь. Проверьте сами, спросив у вашего крохи хочет ли он конфетку. При кризисе он вначале выпалит дежурный ответ “нет”, но так, как-будто хочет сказать “да”.

А если вы предложите повторно ему конфету после этого – можете не сомневаться, что вы увидете перед собой ребенка в 2 года нервного и капризного.

Или вот еще живой пример, малыш захотел включить стиральную машину, но мама включила ее чуть раньше. Увидев, что ребенок плачет, сразу выключила и дала возможность включить самому.

Обратите внимание

Но он отказывается от этого и продолжает нервничать и капризничать. Ребенок все еще желает это сделать, но не нажимает, потому что ему это уже позволили.

Таким образом, разница видна на примере обоих случаев, но не настолько очевидна и, самое главное, мама порой уже не знает, что делать.

Что делать с капризным ребенком в 2 года?

Во время кризиса с ребенком сложно договориться. Ребенок становится плаксивым и капризным в 2 года. Ему нельзя все разрешать, как и много запрещать. Надо четко для себя решить, какие вещи совершенно невозможны:

  • Самостоятельный переход дороги;
  • Игра с ножом и другими острыми предметами;
  • Попытка причинить вред другому человеку, нанести удар или начать драку;
  • Оскорбление родителей и взрослых.

Но есть и то, что можно допустить (перепачкаться краской, пошлепать по лужам, поваляться в снегу). Не надо часто произносить слово «нельзя». И обязательно нужно объяснять ребенку свои действия, слова – тогда малыш начнет делать выводы самостоятельно.

С помощью спора малыш не проверяет рамки дозволенного. Он осознает себя, изучает свое «я», пытается понять, какая он личность в свои 2 года. Роль родителей – помочь ребенку в этом, чтобы избежать ненужных капризов.

Читайте также:  Как в школах организованы подготовительные занятия для будущих первоклассников

И еще один важный момент – избегайте криков в этот момент, ведь настояв на своем, в итоге вы можете получить совершенно “бесхребетное чадо”. Оно будет радовать вас своим послушанием, но только с точки зрения вашего удобства. А как личность, он развиваться особо и не будет.

То есть вы его просто, с высоты своего возраста, морально задавите.

Нельзя выполнять работу за ребенка, даже если он это делает медленно и не совсем правильно. Лучше подождать, если у него совсем не получится, то он сам может попросить о помощи. Это тоже прекрасный навык, позволяющий понять когда тебе надо остановиться и сделать что-то иначе, возможно даже с чужой помощью.

Можно пообещать что-то ребенку, если он выполнит просьбу. Но обещания нужно  обязательно выполнять. Этот метод, конечно, может не сразу подействовать, но как известно, “вода камень точит”. Фантазия может стать отличным помощником.

Придумывайте необычные игры, которые помогут ребенку сделать то, что хочет от него взрослый. Может выручить и метод аналога. Взрослым и опасным игрушкам можно найти похожие у детей. Например, убедить, что детский легкий красочный молоток лучше, чем папин.

Находя выход из различных предконфликтных ситуаций в помогаете избежать состояния когда вам малыш станет нервным и непослушным.

Нужно стараться предотвращать протесты. Например, если взрослые часто используют гаджеты, то и ребенок этого захочет. Разубедить его будет сложно. Поэтому нужно стараться самим делать меньше того, что запрещается детям. Вы для своих детей ярый пример! И равнение будет на вас!

Источник: https://portalrebenka.com/uhod-i-razvitie/razvitie/rebenku-dva-goda-kapriznyj.html

Развитие ребенка в 2-3 года: что делать, если малыш нервный и непослушный

Непослушный ребенок – частая проблема, с которой сталкиваются родители при воспитании детей. Причин такого поведения много, и следует разобраться в них прежде, чем принимать меры.

Отметим, что нужно различать нервность и непослушание детей, хотя эти понятия и тесно связаны друг с другом.

В статье мы разберем причины непослушного поведения малыша в 2-3 года, рассмотрим симптомы нервозности в раннем возрасте и узнаем, как бороться с этими проблемами.

Особенности поведения ребенка в 2-3 года

Родители практически не сталкиваются с проблемой непослушания, пока малышу не исполнится два года. По мнению психологов, после двухлетнего возраста формируется личность малыша. Ребенок начинает осознанно высказывать недовольство и проверять родителей на прочность.

В три года начинается перестройка взаимоотношений малыша с родителями и окружающим миром. Этот период педиатры и психологи называют “кризисом трех лет”. Ребенок все чаще говорит “нет” и воспринимает предложения родителей негативно, даже если любит это занятие. Такой этап длится 3-4 месяца, и при грамотном поведении мамы и папы постепенно проходит, малыш становится послушным и управляемым.

Непослушный малыш – не трагедия, и такое поведение можно исправить. Педиатры выделяют семь причин непослушания ребенка. Давайте рассмотрим каждую и узнаем, что делать, если малыш не слушается родителей.

Чрезмерная любознательность

Такое поведение свойственно для детей в два года, однако периодически встречается и у малышей постарше. В этом возрасте только формируется “внутренний барьер”, ребенок только накапливает опыт. Конечно, после года малыш уже понимает слово “нельзя”, но прислушивается к нему далеко не каждый раз.

При данной проблеме важно разговаривать с малышом, объяснять значение слов, активно учить говорить. Когда грудничок начинает говорить слоги и слова, понимать значение слов, читайте по ссылке http://vskormi.ru/children/kogda-rebenok-nachinaet-lepetat/.

Важно

Чем больше слов знает малыш, тем легче объяснить ему, что можно делать, а что нельзя. Но будьте готовы, что беседа с малышом в два года будет не столь эффективна, как хотелось бы. Так как ребенок в этом возрасте не всегда понимает, что от него требуют.

При разговоре старайтесь не кричать и не срываться на малыша. Нужно запастись терпением и несколько раз объяснять одно и тоже. Крик только напугает младенца и не приведет к нужному результату. Включайте в объяснения действия, превратите это в игру. Если малыш разбросал вещи и игрушки, собирайте предметы вместе наперегонки.

Недостаток внимания

Дети часто плачут, капризничают и плохо себя ведут, когда хотят привлечь внимание родителей. Для каждого малыша в любом возрасте важно внимание мамы и папы.

Старайтесь больше проводить времени с детьми. Ведь многие дела можно делать вместе. Вместе кушайте и гуляйте, вместе делайте зарядку и смотрите телевизор, вместе слушайте музыку.

Чаще читайте книги, играйте и разговаривайте с малышом.

Дети нуждаются во внимании и общении. Общение с родителями – основа эмоционального и психологического развития детей. Важно понимать и то, что упустив воспитание малыша в 2-3 года, наладить связь между родителями и детьми в последующем будет тяжело.

Проверка реакции родителей

Частая причина плохого поведения у детей любого возраста. В 2-3 года ребенок изучает мир и иногда выбирает такой путь для поиска подходящего способа общения с папой и мамой. Малыш хочет узнать, что будет, если он не сделает то, что просят родители.

В данном случае педиатры тоже рекомендуют подождать и перетерпеть этот период. Реагировать на непослушание нужно спокойно. При этом важно не идти на поводу и не спешить выполнять каждый каприз.

Дайте понять, что вы слышите и понимаете ребенка, но не можете выполнить требование сейчас.

Будьте последовательны и настаивайте на своем! Через какое-то малышу надоест провоцировать вас, он потеряет к этому интерес.

Отсутствие мотивации для выполнения требований

Недостаточно просто требовать что-то от детей, нужно мотивировать и объяснять просьбы. Ребенок должен понимать, зачем он что-либо делает. Это не означает, что за каждое правильное действие он будет получать игрушки или сладости. Нужно доходчиво объяснять малышу, зачем он должен так вести себя.

Объяснить малышу, зачем что-то делать, бывает трудно. Для начала объясните это в доступной форме сами себе. Подумайте, что вас побуждает делать то или иное действие. Используйте слова, смысл которых понятен и доступен малышу. Ищите, какую выгоду можно извлечь из того или иного поступка.

Например, требование “прибраться в комнате, чтобы был порядок” непонятен для ребенка. Да и мало кто понимает в 2-3 года, что означает слово “порядок”. Объясните малышу, что если он разложит мягкие игрушки по местам, в комнате будет больше места для игры в кубики. Или что, если он не будет разбрасывать одежду, не нужно тратить время на уборку. Вместо этого можно поиграть или порисовать.

Большое количество запретов

Многие родители грешат тем, что слишком много запрещают и слишком много требуют. Даже если ребенок послушный, тихий и спокойный, он часто слышит “нет” и “нельзя”. Более того, некоторые родители ограничивают детей даже в творческом развитии. У каждого человека, даже такого маленького, просто заканчивается терпение.

Не подавляйте желания и проявления детей! Если малыш хочет играть с кубиками, не заставляйте его рисовать. Не наказывайте кроху, если он хочет надевать зеленую кофту, а не красную. Пересмотрите подход к воспитанию, меньше запрещайте и поощряйте малыша за стремление что-либо сделать, за самостоятельность и за проявление положительных качеств.

Родители требуют то, что не делают сами

Большая ошибка родителей в том, что часто они сами не выполняют то, что требуют от детей. Малыши в 2-3 года повторяют за родителями, берут пример с мамы и папы. Причем в этом возрасте они делают это безосновательно. Почему они должны выполнять то, что не выполняете вы?

Проанализируйте “больные места” в поведении ребенка с собственным поведением. Если вы редко убираетесь в квартире, не следует требовать порядка в своей комнате и от малыша. Если вы не делаете зарядку по утрам, то и дети не станут.

Помните, что личный пример – мощный мотиватор и инструмент воспитания! Когда вы что-то требуете от малыша, используйте и этот аргумент в качестве объяснения. Говорите ребенку, если он хочет быть как мама или папа, он должен сделать так же.

Недоверие к родителям

Такая причина плохого поведения не возникает в 2-3 года, она появляется после четырех лет.

Если ранее малыши считают себя виноватыми в упреках родителей, то после 4-6 лет они начинают понимать, что родители тоже бывают неправы.

Например, если мама привыкла “срываться” на ребенке или папа часто несправедливо наказывает. В результате дети теряют доверие к родителям, а непослушание становится целенаправленным.

Совет

В данном случае родителям нужно скорректировать поведение, пересмотреть методы и формы воспитания, внимательно рассмотреть и разобрать сложившуюся ситуацию, выявить и исправить ошибки. Подходящим вариантом для решения такой проблемы станет обращение к семейному психологу, чтобы вернуть прежнее доверие к родителям.

Чтобы избежать подобной проблемы, нужно правильно выстраивать поведение уже в раннем возрасте младенца. Старайтесь быть справедливым и спокойным. Разговаривайте с малышом и объясняйте, что и как правильно нужно делать и не срывайте злость на детях.

Что делать, если ребенок не слушается

  • Определите причину такого поведения. Чтобы это сделать, задавайте наводящие вопросы, типа “Почему ты не хочешь кушать этот суп?”, “Может быть, ты будешь кушать кашу вместо супа?”, “Этот суп не вкусный?” и пр.;
  • Предлагайте альтернативный вариант.

    Если малыш не хочет рисовать, предложите поиграть, если не хочет кушать суп, предложите второе блюдо и пр.;

  • Объясняйте ребенку, что вы хотите, четко и понятно. Используйте простые слова и фразы.

    Учитесь договариваться с малышом;

  • Разговаривайте спокойно и не кричите, не используйте повелительный тон и не показывайте власть, не пытайтесь подавить ребенка с помощью силы или авторитета.

    Важно, чтобы малыш “не закрылся” от родителей;

  • Детские психологи не рекомендуют наказывать детей до трех лет, так как они не понимают за, что их наказывают.;
  • Ведите себя последовательно и выполняйте обещания. Введите несколько постоянных запретов, которые ни родители, ни дети не должны нарушать.

    Например, каждое утро выполнять зарядку;

  • Если вы были не правы, несправедливо наказали малыша или “сорвались”, обязательно извинитесь!;
  • Не забывайте показывать ребенку, что любите его, даже если он совершил плохой поступок. Объясняйте, что вы злитесь на поступок или конкретное поведение, а не на него самого.

    Не угрожайте малышу, что разлюбите его или бросите, если он будет плохо себя вести!;

  • Если наказываете ребенка, убедитесь, что он понимает за что. Не следует наказывать малыша в присутствии других детей или взрослых людей. Объясните наедине, почему он неправ;
  • Иногда дети в 2-3 года плачут и истерят без видимой причины.

    Такое бывает, если нервная система малыша перегружена. Просто дайте ему выплакаться;

  • Переключите внимание малыша, когда тот сильно капризничает или плачет. Однако такой способ подходит только для детей до 3-4 лет;
  • Не забывайте, что вы – пример для своих детей! Составьте распорядок дня и придерживайтесь графика вместе;
  • Хвалите малыша, ищите и развивайте его способности, меньше говорите “нет”.

Нервный ребенок: болезнь или непослушание

Нервное поведение не всегда связано с формированием личности и непослушанием. В редких случаях это свидетельствует о нервном заболевании и расстройстве.

Исследования показывают, что причины детской нервозности кроются в неправильном воспитании малыша еще в раннем возрасте. С нервным ребенком трудно общаться.

Такое заболевание характеризует неадекватное поведение, раздражительность и излишняя возбудимость, плаксивость и беспокойный сон.

Хрупкая нервная система малышей в 2-3 года еще только формируется, поэтому она крайне подвержена неврозам и расстройствам. Постоянные стрессы и запреты, недостаток внимания могут вызвать невроз. Это заболевание проявляется к 5-6 годам, однако некоторые признаки заметны уже и в 2-3 года.

Первые признаки невроза у детей:

  • Повышенная возбудимость или, наоборот, чрезмерная замкнутость;
  • Тревожность и страхи;
  • Частая агрессия и раздражительность;
  • Нарушение сна и аппетита;
  • Частые истерики и чрезмерная плаксивость;
  • Нет стремления к общению и интереса к окружающему миру.

Источник: http://vskormi.ru/children/chto-delat-esli-rebenok-nervnyj/

Ссылка на основную публикацию