Интересная утренняя гимнастика для детей 3—6 лет

Утренняя зарядка для ребенка 6 – 7 лет. Комплекс упражнений, веселая зарядка

После сна нашему организму нужно «проснуться» и настроиться на позитивный и рабочий лад. Поэтому «заряжаться» энергией должны как взрослые, так и дети. Утренняя зарядка для ребенка 6 — 7 лет способствует улучшению самочувствия ребенка, повышению физической активности и тонуса всего организма. Зарядка для детей должна состоять из легких упражнений на все группы мышц.

Утренняя зарядка для ребенка 6 — 7 лет

Перед тем, встать с постели сделайте упражнения для лица:  рот,  щеки, глаза. После этого ребенок  с удовольствием начнет выполнять упражнения.

«Мимические» упражнения могут быть такими: поморгать  глазами, изобразить гримасы, вдуть щёки и т. д. При этом можно говорить: «Сначала у нас просыпаются глазки, потом щечки, потом ротик, уши….».

Затем,  в положении лежа, сделайте упражнения для рук.

  1.  Поднимите руки над головой и потрясите.
  2.  Кистями рук выполняйте круговые движения.
  3.  Поднимите руки вперед, потом разведите в сторону. Сожмите в кулак и отведите руки вправо, потом влево.

Ребенок готов к выполнению утренней зарядки. Физические упражнения можно выполнять как в комплексе, так и по отдельности. Упражнения в комплексе направлены на все части тела.   Включите танцевальную музыку и приступайте к зарядке. Варианты упражнений:

  1.  Ноги находятся на ширине плеч, руки поставьте на пояс. Делайте «скручивания» поочередно в разные стороны.
  2. Исходная позиция остается прежней. На первый счет руки вытянуть вперед и присесть, на второй ―  встать и руки положить на пояс, на третий – развести руки в стороны, на четвертый – согните к плечам, на пятый – вернитесь в исходную позицию.

Пример утренней зарядки с мячом

  1.  В руки возьмите маленький мяч и поднимите над головой.  Делайте  круговые движения корпусом.
  2.  Мячик остается в руках. Руки поднимите и потянитесь вверх. Сделайте  вместе с мячом  наклоны в разные стороны, затем наклоны корпуса вперед и назад.
  3.  Руки с мячом поднимите вверх. Встаньте на носки и  слегка приседайте.

Комплекс упражнений №1 для детей 6 — 7 лет

  1.  Руки развести в стороны, затем поднять вверх, потом вытянуть вперед и опустить. Выполнять несколько раз.
  2.  Ноги поставить врозь, положить руки на пояс. Сделать простые наклоны в сторону.

    Затем можно усложнить задачу: к наклонам в сторону подключить наклоны корпуса вперед и назад.

  3.  Выполнить приседания с вытянутыми вперед руками.
  4.  Высоко поднимая ноги, выполните бег по кругу.

  5.  Остановитесь и начинайте шагать на месте, чтобы восстановить дыхание.

Комплекс упражнений №2 для детей 6 — 7 лет

  1.  Руки поставить на пояс, ноги  — врозь. Для растяжения мышц шеи выполнить наклоны головой в правую и левую сторону, потом вперед и назад. После этого по часовой стрелке и обратно выполнить вращения головой.

  2.  РРуки вытянуть вперед, выполнить вращения в локтях в разные стороны.
  3.  Руки на поясе, наклоняйтесь вперед-назад, вправо-влево.
  4.  Выполнить бег на месте, затем перейти на шаг и восстановить дыхание.

Комплекс упражнений №3 для детей 6 — 7 лет

  1.  Чтобы разогреть мышцы шеи, начинайте ходьбу на месте.
  2.  Восстановите дыхание ― руки поднимите и опустите, и так несколько раз.
  3.  Сделать рывки как прямыми, так и согнутыми руками.
  4.  Выполнить на месте прыжки, руки поставить на пояс. Поочередно прыгать сначала на правой, потом на левой ноге.

Упражнения в комплексе необходимо повторять по 6-8 раз.

Важно, чтобы ребенок во время зарядки правильно дышал, не задерживал дыхание. Длительность зарядки не должна превышать 30 минут. Выполнять необходимо в хорошо проветренной комнате.

Чтобы ребенок постоянно хотел заниматься зарядкой по утрам, можно использовать веселую зарядку для детей 6-7 лет.

Например, «Зарядка в стихах»,  упражнение «Зверята» (дать возможность ребенку показать животных или птиц, цапля – стоять на одной ноге, лягушка – прыгать, птица – махать руками и т.д.). Можете поэкспериментировать и дать возможность ребенку придумать свои упражнения.

Обратите внимание

Также ребенок может выступать в качестве наставника и придумать свои движения, которые вы должны будете повторить. Развлечь ребенка можно как угодно, главное проявить фантазию и смекалку.

Источник: http://razvitiedetei.info/fizicheskoe-razvitie/utrennyaya-zaryadka-dlya-rebenka.html

Утренняя зарядка для детей

В детском возрасте идет активный рост организма и обязанность родителей помогать своему чаду в физическом развитии. Необходимо делать его крепче и здоровее всеми возможными способами.

Спорт и активный образ жизни – это основа и залог крепкого здоровья! С чего начать приучать малыша к заботе о своем организме? Конечно, с утренней зарядки, которая позволит не только проснуться, но и зарядит энергией на весь день!

Утренняя зарядка для самых маленьких детей (от 1,5 лет)

Здоровьем малыша нужно заниматься с раннего детства. Массажи, постоянные прогулки и домашние игры – это конечно хорошо. Кроме этого, нужно проводить комплексы упражнений, которые помогут не только задействовать нужные группы мышц, но получить новые знания.

Музыкальная зарядка от 1,5 лет «У жирафа пятна»

Для того чтобы привлечь внимание ребенка, очень часто используют песенки и музыку. Существует много различных песен, которые написаны специально для малышей. В их тексте указаны все те действия, которые малыш должен сделать. Разберем одну из них!

Эту зарядку можно проводить с совсем маленькими ребенком. Начинать делать такую зарядку можно с ребенком и до 1,5. Текст песни очень понятен и зарядку сможет провести даже неподготовленный, неопытный человек.

Можно посадить малыша на подушечку перед собой, управляя его ручками петь песенку и проделывать весь комплекс под музыку. Когда ребенок немного подрастет и будет сам способен выполнять действия, можно вставать друг перед другом.

Так он сможет смотреть на вас и повторять комплекс упражнений за вами.

Рассмотрим основные движения по тексту:

  1. Песня начинается со слов: «У жирафа пятна, пятна, пятна, пятнышки везде». Во время этой строчки необходимо показывать пятна жирафа. Для большей наглядности расправьте пальцы, подайте их немного вперед, как если бы делали упор о стену. Строка повторяется дважды.
  2. Затем идет основной блок, который поможет разучить с ребенком части тела: «На лбу, ушах, на шее, на локтях. Есть на носу, на животе, коленях и носках». Этот блок нужно делать обеими руками по телу.
  3. Остальные три куплета проделываются по тому же принципу.

Чтобы не было проблем при выполнении этой зарядки, можно посмотреть подробное видео ниже:

Таких песенок достаточно много и их можно чередовать, чтобы ребенку не было скучно. При этом польза для детского организма будет разносторонней.

Зарядка на каждый день

Кроме музыкальных упражнений, можно предложить ребенку поиграть. Под игру замаскировать небольшой комплекс упражнений. Самое главное, что нужно помнить, то что маленькие детки не могут долго делать одно и тоже упражнение, они быстро устают. Если хочется, чтобы пользы было больше, можно использовать предложенные упражнения в течение дня несколько раз.

«Березка»

Это упражнение также на внимательность и сообразительность.

Встаньте перед ребенком и попросите малыша потянуться, поднимая руки вверх. Затем скажите что вы ветер, он березка и ветер дует на березку. Березка качается из стороны в сторону, а когда ветер перестает дуть, березка опять встает прямо.

«Веселые зверята»

Принцип заключается в том, что ребенку предлагается представить, что он какой-то зверек. Например, что он зайка. Ребенок должен попрыгать, как прыгают зайчики. Еще можно изобразить, как ходит пингвин или ходит петушок, как ластится котенок или ходит мишка. Очень будет интересно и весело, если детишек будет несколько.

«Самолет»

Разыграть ситуацию, что ребенок — это самолет. Он находится на аэродроме и стоит на своем месте. Местом может быть диван, стульчик или кровать. Сначала он сидит на месте и когда диспетчер объявляет готовность к взлету, малыш начинает бегать по комнате, расправив руки как крылья. После слов: «Пора на посадку!», он должен вернуться на место стоянки.

«По грибы, по ягоды»

Разложите по комнате кубики, мячики или игрушки. Предложите малышу собрать ягоды или грибы. При этом он должен приседать у каждого предмета, подниматься и относить в ведерко (пакетик, корзину). И так, пока все не соберет. Можно усложнить и предлагать собирать по цветам.

Утренняя зарядка для детей дошкольного возраста (3-7 лет)

Деткам более старшего возраста необходимо нагрузка посерьезнее, чтобы задействовать больше мышц. Предложенный ниже комплекс отлично подойдет для возраста от 3 до 7 лет. Простые, но эффективные упражнения не вызовут затруднения. Периодически следует их менять.

Если комплекс применять для ребенка 3 лет, то не стоит проводить упражнения более 5 минут. С прибавлением года, следует увеличивать примерно на минуту.

Зарядка в стихах

Утренняя зарядка для детей может быть в стихотворной форме. Это сделает процесс более интересным. Ребенок будет с удовольствием делать упражнения, описанные в стихах.

Простые укрепляющие упражнения для зарядки

Рассмотрим отдельные элементы, из которых можно собрать любой понравившийся комплекс.

Можете посоветоваться с ребенком и оставить только те, которые понравились больше всего и потом постепенно добавлять оставшиеся. Самое главное, чтобы ребенок был заинтересован.

Если ему не нравится тот или иной компонент, можно его исключить. Выполняется утренняя развивающая зарядка для детей строго до приема пищи.

«Солнышко»

Важно

В этом упражнении ребенок должен поднять руки вверх через стороны, хорошо потянуться вверх. Можно сказать при этом, что он тянется к солнышку. Потом предложите помахать руками солнышку или сделать вид, что он разгоняет тучки, чтобы увидеть солнышко. Дополнительно можно завести руки за голову и хорошо прогнуться.

«Часики»

Упражнение направлено на разогрев верхней части тела. Исходное положение – ноги на ширине плеч. Руки ставятся на пояс. Необходимо сделать повороты в стороны, делая вид, что это тикают часы. При этом должна двигаться только верхняя часть туловища, а таз оставаться в неподвижном положении. При повороте – вдох, возвращаясь в исходное положение – выдох. Делается по 5 раз в каждую сторону.

«Посмотри по сторонам»

Исходное положение как в предыдущем упражнении. Выполняются плавные повороты в обе стороны. Необходимо выполнить по 3 раза в каждом направлении.

«Дотронься до пола»

Ноги остаются в той же позиции. Необходимо наклониться вниз, выдох, потянуться и достать руками до пола. Выпрямиться, вдох.

«Окошко в домике»

Ребенок ложится на живот и соединяет руки в замок. На выдохе необходимо поднять голову и плечи, вытянуть руки в замке вперед и вверх. Задержаться на 5-8 счетов. Вдох – опуститься. Повторить 3-4 раза.

«Махи ногами»

Оставаясь лежать на животе, руки согнуть в локтях, положить одну поверх другой и опустить на них подбородок. Сделать по очереди махи каждой ногой. По 5 раз каждую.

«Велосипед»

Лежа на спине необходимо изобразить всем известное упражнение – крутить педали велосипеда. 8 – 10 счетов.

«Подъемный кран»

После упражнения «велосипед» нужно сделать упор на локти, ноги согнуть в коленях и поставить на пол. Попеременно выпрямляя каждую ногу вверх и задерживая ее на 5-6 счетов вверху. Сделать по 2-4 раза с каждой ногой.

«Потянись к носочку»

Совет

Заключительный комплекс на растяжку. Сесть на пол, раздвинуть ноги в стороны насколько позволяет растяжка. Нужно достать до носочка, ухватить его и задержаться на 5-6 счетов. Потом поменять ногу. Повторить по 2-4 раза.

«Закрытая книжка»

Продолжая сидеть на полу, соедините выпрямленные ноги. Подняв руки нужно опуститься к носкам ног, выдох. Потянуться и задержаться на 5-6 счетов. Вернуться в исходную позу на вдохе. Повторить 3-4 раза.

Это основной комплекс, который можно сокращать или дополнять, варьировать время проведения. Закончить его можно глубокими вдохами и выдохами. Во время зарядки наблюдайте за ребенком, за его состоянием.

Помимо предложенных упражнений, можно взять понравившиеся варианты из предложенного ниже видео:

Утренняя зарядка для детей школьного возраста. Полный комплекс

Для школьников зарядка не менее важна! Кроме физического развития, зарядка поможет быстро проснуться и отправиться в школу бодрым и энергичным.

  1. Начинать всегда стоит с ходьбы на месте. Разогреваем мышцы и готовимся к растяжке.
  2. Далее, ставим ноги на ширине плеч, руки на поясе. Вправо, затем влево, медленно наклоняем голову. При этом туловище находиться в неподвижном состоянии. По 4 раза в каждую сторону.
  3. Остаемся в том же положении. Одну руку вытягиваем вверх, другая остается внизу. Теперь попеременно меняем руки перед собой. 8 раз.
  4. Повороты корпусом. Все тоже положение, ноги на ширине плеч. Руки на поясе. Делаются поочередно повороты в стороны. Повороты делаются полностью все туловищем и нужно постараться как можно дальше завести локоть за себя, чтобы лучше растянуть мышцы. По 4 в каждую.
  5. Далее, руки вытягиваются в стороны и начинаются наклоны вправо и влево. При этом таз не двигается, все действия совершаются только верхней частью. Во время наклона сначала правая рука тянется к левой ноге, затем наоборот. По 4 раза в каждую сторону.
  6. После переходим на полные наклоны. Обе руки сначала стремятся к правой ноге, затем подъем и снова опускаемся, но уже к левой. По 4 раза к каждой ноге.
  7. Сесть на пол. Развести ноги на ширину плеч. Руки завести за голову в замок. Делаются повороты в правую и затем в левую сторону. По 4 подхода.
  8. Оставаясь сидеть на полу, ноги соединяем вместе. Делается упор руками сзади. Теперь по очереди поднимается сначала правая прямая нога, затем левая. При этом необходимо стараться поднять ногу как можно выше. По 4 раза.
  9. Предпоследнее упражнение, прыжки через приседание. Сначала необходимо присесть, но не полностью, а вполовину. Затем на подъеме сделать толчок от пола и как бы выпрыгнуть вверх. Во время приземления сразу уходим на приседание и повторяем эти действия 8 раз.
  10. В заключение медленно потянуться вверх, подняться на носочки, сосчитать до 4. Затем медленно опускаемся на полную ступню, при этом туловище наклоняется вперед и к ногам. Наклониться как можно ниже зафиксировать положение и потянуть мышцы. Если растяжка хорошая, можно обнять ноги руками. Посчитать до 4 и подняться в исходное положение.

Источник: https://womanvip.ru/utrennjaja-zarjadka-dlja-detej-kompleks-uprazhnenij-dlja-rebenka-s-fotografijami-i-video/

Утренняя зарядка и гимнастика для детей 6 лет

Для человека любого возраста утренняя гимнастика является очень полезным занятием. Об этом нам говорили с детства, особенно важно выполнять зарядку маленьким детям, чей возраст равен 6 годам.

В этой статье рассматривается польза утренней гимнастики для детей 6 лет. Основные правила зарядки, рекомендации для выполнения, роль музыки во время тренировки и различные примеры лучших гимнастических упражнений.

Итак, с самого начала:

В чём полезен комплекс утренней гимнастики?

  1. После выполнения утренней гимнастики малыш как следует просыпается и разминает свои мышцы. После утренней гимнастики ребёнок начинает ощущать необходимую для проведения дня бодрость и прилив сил в свои мышцы.
  2. Постоянное выполнение гимнастического комплекса помогает укрепить ребёнку иммунитет и развивает сопротивление к различным болезням.
  3. При умеренных ежедневных нагрузках ребёнок закаляет свой организм от заболеваний его опорно-двигательного аппарата на последующие годы жизни.
  4. Приучение ребёнка ежедневно выполнять комплекс утренних упражнений может наладить некоторые организационные моменты малыша, а также правильно сформировать режим дня. Выполнение утренней гимнастики поможет настроить ребёнка 6 лет на плодотворный рабочий день.
  5. Утренняя зарядка будет отличным способом сбросить несколько килограммов упитанному ребёнку 6 лет.

Основные правила, которые следует соблюдать при выполнении утренней гимнастики

Чтобы ежедневная утренняя гимнастика приносила малышу как можно больше пользы необходимо запомнить правила, которые помогут значительно улучшить результат тренировок. Итак, давайте рассмотрим комплекс, а точнее упражнения по порядку:

  1. Утреннюю зарядку необходимо проводить каждый день и в одно и то же время. Это необходимо для включения её в привычку ребёнка. Пропустить тренировку можно лишь при 1 условии – болезнь.
  2. Утреннюю зарядку необходимо выполнять с самого утра, до еды, но после ванной.
  3. В тёплое время года рекомендуется проводить утреннюю гимнастику на улице. Если погодные условия не позволяют этого сделать, то перед тренировкой выполните качественное проветривание помещения.
  4. Для получения необходимого результата и развития мускулатуры ребёнка необходимо постепенно увеличивать комплекс гимнастических нагрузок. Возрастающая нагрузка позволит ускорить укрепление детской мускулатуры. Но ни в коем случае нельзя давать малышу переусердствовать, это может быть чревато получением травмы.
  5. Во время тренировки требуется следить за качеством и правильностью выполнения упражнений ребёнком. Это нужно, чтобы малыш с самых первых тренировок научился выполнять все упражнения правильно. Ошибки и недочёты утренней тренировки необходимо тут же находить и исправлять.
  6. При выполнении упражнений утренней зарядки ребёнок всегда должен дышать полной грудью. Задержка дыхания даже на несколько секунд – недопустима. Необходим жёсткий контроль.
  7. Сделать комплекс утренней зарядки немного увлекательней и интересней позволит соответствующий музыкальный фон. Рекомендуется включать различные ритмические детские песни, а также стараться весело комментировать все действия малыша.

Какова роль музыкального сопровождения утренней зарядки?

Соответствующий музыкальный фон во время утренней гимнастики позволит добавить ребёнку чувство радости и бодрости. К тому же позитивный музыкальный фон позволит ребёнку самостоятельно определять темп упражнений.

Лучшие упражнения для детей 6 лет

Существует множество различных гимнастических упражнений, созданных для детей 6 лет, но при создании программы тренировок не стоит забывать о возрасте и изначальной физической форме ребёнка. Давайте рассмотрим комплекс самых эффективных и интересных упражнений, которые вы можете включить в программу для своих детей:

  1. Упражнение “Зайчик”. Упражнение весьма простое и подойдёт в роли разогрева ребёнка. Для выполнения малышу необходимо принять исходное положение, а это стойка с руками на поясе и начать неспешна подпрыгивать. Упражнение нужно выполнять 1 раз, длительность 30 секунд. После этого дать отдохнуть малышу.
  2. Упражнение “Цапля”. Малыш принимает исходное положение, затем старается медленно поднимать колени как можно выше и делать длинные шаги. Рекомендуемая длина такой ходьбы это 5–10 метров. Затем минутная пауза. Повторить 1 раз.
  3. Упражнение “Велосипед”. Исходное положение лёжа на спине. Далее, необходимо приподнять таз, ноги, и начать симулировать езду на велосипеде. Упражнение должно длиться не более 1 минуты. После завершения упражнения сделайте паузу в 1 минуту и приступите к последующему упражнению.
  4. Упражнение “Часики”. Принятие исходного положения, а затем поочерёдные наклоны вправо и влево. Выполнять 30 секунд. После завершения необходимо дать отдохнуть малышу ровно 1 минуту.
  5. Упражнение “Гном-великан”. Для выполнения необходимо принять исходное положение, затем с ровной спинкой ребёнок должен выполнить 10 глубоких приседаний. Оно отлично развивает ноги, икроножные и бедренные мышцы. После выполнения отдых 1 минута.
  6. Упражнение “Большая рыбка”. Исходное положение, сгибание рук в локтях и держание и на уровне груди. На счёт раз-два повернуться вправо и раздвинуть руки, насчёт три-четыре повернуться в влево и выполнить те же действия. Повторить упражнение 20 раз. Оно позволит снять блоки с межпозвоночного столба и как следует разогреть верхний отдел позвоночника.
  7. Упражнение “Мельница”. Исходное положение, затем ребёнок сгибается, расставляет руки в стороны и выполняет наклоны в стиле крутящейся мельницы. Выполнять упражнение необходимо медленно, ни в коем случае нельзя допускать сильных рывков.

В завершение нашей статьи хочется подчеркнуть – нельзя заставлять детей выполнять зарядку. Малыш сам должен быть вовлечён в процесс тренировки и всегда быть мотивированным с каждым днём становится всё лучше и сильнее. Счастливо!

Источник: http://pervenets.com/razvitie/razvitie-ot-3-let/zaryadka-dlya-detej.html

Зарядка для детей 5–6 лет

В старшем дошкольном возрасте (5–6 лет) активно развиваются познавательные и физические способности ребёнка.

Ежедневная зарядка  важна для пятилетки не меньше, чем развивающие занятия по математике, чтению, окружающему миру и прочим предлагаемым дошкольникам наукам.

В этом возрасте уже доступно большинство спортивных секций, но даже их посещение не отменяет актуальности домашних занятий физкультурой, а уж тем, кто не занимается спортом с профессиональными тренерами, делать зарядку необходимо с особой тщательностью.

  • В чём польза утренней зарядки для детей 5–6 лет?
  • Какие упражнения предлагать ребёнку в этом возрасте?
  • Как заинтересовать малыша занятием?

Давайте разбираться вместе!

Польза утренней зарядки для дошкольников

Физическое развитие

  • Гибкость и пластика;
  • ловкость и координация;
  • сила и скорость —

хорошо подобранный комплекс упражнений способствует интенсивному развитию физических показателей, а также укрепляет сердечно-сосудистую, нервную и опорно-двигательную системы. Согласитесь, уже этих аргументов достаточно, чтобы каждый новый день встречать зарядкой.

Развитие интеллектуальных способностей

  • Внимание;
  • память;
  • сосредоточенность —

чтобы правильно выполнять упражнения ребёнку надо проявлять качества, формирующие умственную деятельность.

Вы можете варьировать методы проведения зарядки: просить ребёнка повторять упражнения за вами или давать ему словесные инструкции. Разумеется, во втором случае задача становится сложнее, ведь малышу надо сообразить, что именно от него требуется.

Но мальчишкам и девчонкам 5–6 лет такое задание по силам!

Выход эмоциям

  • Попрыгать и побегать;
  • потянуться ладошками к солнышку;
  • вообразить себя грациозной кошечкой или активным зайчиком —

утренняя зарядка даёт мощный заряд положительных эмоций, с которым гораздо проще начать день в приподнятом настроении. Вы можете использовать физкультурные элементы, чтобы снимать накопившееся за день напряжение. К примеру, разнообразьте развивающие занятия подвижными играми — это тоже хорошая зарядка, позволяющая выплеснуть эмоции в приемлемой форме.

Воспитательная функция

  • Соблюдение режима;
  • следование инструкциям;
  • преодоление лени —

малыши не всегда будут воспринимать зарядку с радостью, но при грамотном подходе взрослых они развивают свои волевые качества, учатся усердию, вырабатывают привычку делать над собой усилия ради достижения цели.

Конечно, ваша задача, дорогие мамы и папы, сделать так, чтобы момент некоторого принуждения был минимален. А для этого надо предлагать малышу интересные комплексы, организованные в увлекательной игровой форме.

Как проводить утреннюю зарядку: советы родителям

  1. Если стоит выбор между занятием физкультурой дома или на улице, всегда выбирайте второе.
  2. Занимаясь дома, не забывайте перед началом зарядки тщательно проветрить комнату. Помещение должно быть чистым и хорошо освещённым.

  3. Если вы приучили ребёнка к утренней гимнастике с раннего детства, занимаясь зарядкой с 2–3 лет, а то и раньше, то к 5 годам малыш уже может выполнять упражнения самостоятельно. Новичку же в этом полезном для детского здоровья занятии нужна ваша помощь. Выполняйте зарядку с ребёнком, пока она не войдёт в привычку.

  4. Вы можете составлять комплексы упражнений самостоятельно, изучив, какие движения необходимы для гармоничного физического развития пятилетки, а можно воспользоваться видео-уроками, в которых эту работу проделали профессиональные детские тренеры.
  5. Подберите для утренней зарядки подходящую музыку.

    Создайте несколько плейлистов: меняя их, вы будете привносить в занятия разнообразие, что поможет поддерживать заинтересованность ребёнка.

  6. Не забывайте про такие важные составляющие зарядки, как разминка и заминка. Они нужны чтобы сначала настроить организм на работу (разминка), а затем вернуть его к спокойному состоянию (заминка).

  7. Контролируйте дыхание ребёнка во время выполнения упражнений из комплекса утренней гимнастики. Оно должно быть ровным и глубоким. Вдох обязательно через нос (с закрытым ртом), выдыхать можно через рот. Первое время, пока не выработается привычка, проговаривайте вслух: «вдох», «выдох».

  8. В возрасте 5–6 лет у малышей уже появляется осознанность и произвольность, но всё же пока длительно сосредоточиться на серьёзном занятии им непросто. Но если предлагать упражнения под видом забавной игры, то зарядка из повинности превратится в любимое весёлое действо.

  9. Не старайтесь, поддавшись спортивному рвению, нагружать ребёнка сложными упражнениями. Зарядка должна давать прилив сил и энергии, а не выматывать и утомлять.
  10. Продолжительность зарядки для детей 5–6 лет должна составлять 7–10 минут.

Тематическая утренняя зарядка для старших дошкольников

«Дары осени»

В осенние дни интересным вариантом утренней гимнастики может стать зарядка под стихи. Для предложенных упражнений вам понадобится небольшой мячик.

Слова Упражнение Кол-во
Вырос в поле урожай, Ходьба на месте. Руки на поясе. Покачивания корпусом из стороны в сторону 30 с
Поскорее собирай.
Побежали детки Бег на месте. Руки согнуты в локтях и прижаты к туловищу 20 с
Собирать ранетки. Бег с высоким подниманием колен 5 с
Яблок много мы нарвали, ИП: ноги вместе. Руки с мячиком внизу 6 раз
Встали на носочки. Подняли ручки. Потянули мячик кверху
Все коробки наполняли. Опустили ручки вниз. Присели на корточки.
Вернулись в ИП
Лук нарвали и горошек, ИП: стоим на коленях. Руки с мячом подняты вверх. По 4 р. в кажд. сторону
Урожай у нас хороший Поочерёдно наклоняемся влево/вправо
Тыкву круглую достали, ИП: стоим прямо. Ноги вместе. Руки с мячом подняты вверх 6 раз
Наклон вниз. Стараемся достать мячиком пол.
Чуть с ней рядом не упали. Приседаем на корточки. Руки внизу.
Вернулись в ИП
Помидоров мы набрали, ИП: ноги на ширине плеч. Руки с мячом вытянуты вперёд По 4 р. в кажд. сторону
Их по вёдрам рассыпали. Наклоны поочерёдно к правой/левой ноге
А пузатый кабачок, ИП: сидя на полу, упор на руки, отведённые назад. Мяч зажат между ступнями 6–8 раз
Чуть примялся на бочок. Поднимание-опускание ног на угол 30–45 градусов
Мы арбузы собирали, Сесть на пол, скрестив согнутые в коленях ноги (поза лотоса, или «по-турецки») 8–10 раз
В грузовик их покидали. Подбрасывать над головой и ловить мячик
А потом с малинки Поднести мячик к лицу
Сдували мы пылинки. Подуть на него, делая глубокий выдох через рот 4 раза
Ехали домой Прыжки на месте 15 с
На машинке грузовой.
Отворяй ворота, Спокойная ходьба на месте 30 с
Закончилась работа.

«Звериная зарядка»

«Звериная» тема — благодатная почва для увлекательной зарядки с малышами. Можно выполнять движения под рифмованные строчки про животных, можно подражать грациозным пантерам, сильным, но неуклюжим мишкам или шустреньким цыпляткам-малышаткам. Есть где развернуться родительской фантазии! К примеру, вы можете провести утреннюю гимнастику под такие слова:

Слова Упражнение Кол-во
И котята, и цыплята, Стоим ровно. Ноги вместе. Руки подняты над головой 15 с
И ягнята, и щенки Встряхиваем кисти обеих рук
Любят по утрам зарядку, Маршируем на месте 30 с
Чтоб здоровье обрести.
Машет клювом утка, Стоим ровно. Ноги на ширине плеч. Руки вниз, пальцы тянутся к полу По 4 раза
Повторяй скорей, малютка! Наклоны головы вперёд/назад
Вертит котик головой, Стоим ровно. Ноги вместе. Руки в стороны, ладони напряжены По 4 раза
Мы с тобой не отстаём. Наклоны головы влево/вправо
Пёсик лапки разминает, Ходим по кругу на носочках. Руки тянем вверх 30 с
Он на цыпочках шагает.
А малыши цыплятки Ходим по кругу на пяточках. Руки на поясе 30 с
Бегают на пятках.
И котята, и цыплята, Поочерёдно вытянули перед собой обе руки 10 с
И ягнята, и щенки Встряхиваем кисти
Тянут лапки, тянут крылья, Кладём руки на плечи
Тянут к солнцу в небеса. Становимся на носочки. Тянем ручки вверх
Тянут лапки, тянут крылья, Становимся на стопу. Кладём руки на плечи Повтор 6 раз
Тянут к солнцу в небеса Становимся на носочки. Тянем ручки вверх
А потом зверятки Встали прямо. Ноги вместе. Руки вытянуты вперёд. 6 раз
Тянут лапки к лапкам. Наклонились вперёд. Тянемся ручками к ножкам
А когда устанут, Встали прямо. Ноги на ширине плеч. Руки на поясе 6 раз
Спинку разминают. Наклоны назад
А потом все прыгают Прыгаем «ноги вместе, ноги врозь», хлопая над головой руками 15–20 с
И ногами дрыгают.
Нужно всем отдохнуть, Встали ровно. Руки вдоль туловища
Выдохнуть — вдохнуть. Потянулись вверх. Руки над головой — вдох. Руки вниз — выдох 15–20 с
Можно продолжать, Спокойная ходьба на месте 20 с
По кругу пошагать.
Всё! Остановились! Присели в реверансе
Друг другу поклонились

Друзья! Мы будем рады, если наши советы и комплексы упражнений помогут вам приобщить малыша к утренней гимнастике. Пусть ваши дети растут здоровыми и счастливыми!

Источник: http://nii-evrika.ru/zaryadka-dlya-detej-5-6-let/

Утренняя гимнастика для детей 3-4-5 лет, комплекс упражнений для дошкольного возраста

Зачем нам утренняя гимнастика, знают все. Но лишь некоторые регулярно делают ее утром. Не смотря на то, что с детства в нас бурлила энергия, мы бегали, прыгали и лазили, но когда дело касалось утренней гимнастики, пыл куда-то пропадал. Почему?

Ответ несложен. Скучно. Неинтересно ребенку делать по команде приевшийся комплекс упражнений по утренней гимнастике. Что же делать?

Разнообразить, увлечь, заинтриговать, заинтересовать. Значение утренней гимнастики для детей тяжело переоценить. Это немаловажный момент в приобщении малыша к спорту. Сегодня занятия детей очень поменялись.

Сидячий образ жизни, неподвижные игры ведут к нехватке активности, что плохо отражается на здоровье детей. Чтобы объяснить пользу спорта, малыша надо увлечь.

Именно по этой причине так важна правильная утренняя гимнастика.

Упражнения утром должны заряжать энергией и позитивным настроением. Для этого нужна оживленная музыка, немножко креатива – и ребенок с наслаждением будет повторять упражнения и вставать рано, чтобы поскорее начать занятия.

Безусловно, лучше выполнять комплекс утренней гимнастики для детей на улице. Все мы знаем, что насыщение кислородом для детей очень важно, так как окислительные процессы идут быстрее, чем у взрослых. Однако не огорчайтесь, если подобной возможности нет. Можно перед занятиями хорошо проветривать комнату. Это попутно может быть и прекрасной закалкой.

Начиная зарядку, надо осознавать, что Вы становитесь для малыша не только родителем, но и тренером. Надо правильно выбирать нагрузку, чередовать темповые упражнения с более спокойными. Важно резко не останавливать ребенка. Бег либо прыжки должны переходить вначале в ходьбу, и лишь после можно остановиться.

Утренняя гимнастика для детей 3-4-5 лет

Занятия утренней гимнастикой должны проводиться не реже двух раз в неделю, нельзя делать комплекс упражнений на ночь.

Комната, где проводится гимнастика, должна быть чистой и проветренной. Окна нужно открыть.

Больше всего пользы, когда гимнастика проводится в группе с другими детьми.

Комплексы утренней гимнастики для детей 3-4 лет

Вводная часть: ходьба, потом бег.

Продолжительность бега повышается до 10 секунд с постепенным замедлением.

В заключительной части вместо бега надо прыгать на двух ногах на месте (6-8 раз), потом ходьба и снова повторяются прыжки.

Длительность утренней гимнастики примерно 5-6 минут.

Упражнения без предметов

Комплекс №1

Название Исходное положение Выполнение Повторить
ПОТЯНУЛИСЬ Ноги немного расставлены, руки внизу, висят вдоль тела Поднять руки вверх через стороны, опуская руки вниз, сказать: «Вниз». 5-6 раз
ГУСИ Ноги чуть шире плеч, руки на поясе Наклон вперед, сказать: «Ш-ш-ш», выпрямиться. 5-6 раз
ПТИЧКИ Ноги немного расставлены, руки внизу Сесть на корточки; изобразить пальцами руки, «как птичка клюет», сказать: «Клю-клю-клю». 5-6 раз
МЯЧИКИ Произвольное Прыжки на месте 8-10 раз, чередуя с ходьбой

Комплекс №2

Название Исходное положение Выполнение Повторить
ЛАДОШКИ Ноги немного расставлены, руки опущены Руки вперед, ладони вверх; сказать: «Вот»; опустить руки. 5 раз
ГДЕ КОЛЕНИ Ноги на ширине плеч, руки за спиной Наклон вперед; руки на колени (стараться выпрямлять ноги); сказать: «Тут»; выпрямиться. 4 раза
ВЕЛОСИПЕД Лежа на спине, руки и ноги прямые Сгибать и разгибать ноги в коленях — «поехали на велосипеде»; опустить ноги. 2-3 раза, чередуя с дыхательными упражнениями
ШАГАЮТ НОЖКИ Ноги немного расставлены, руки опущены Шагать, высоко поднимая колени и размахивая руками

Комплекс № 3

Название Исходное положение Выполнение Повторить
ВЕТЕР КАЧАЕТ ДЕРЕВЬЯ Ноги немного расставлены, руки опущены Наклоны в стороны, руки вверху 5-6 раз
СОБИРАЕМ ГРИБЫ Ноги немного расставлены, руки опущены Присесть; изобразить собирание грибов; выпрямиться 5-6 раз
ЛИСТОЧКИ Лежа на спине, руки свободно Перевернуться на живот, повернуться на спину 5-6 раз
ЗАЙЧИКИ Произвольно, руки перед грудью Прыжки на месте 8-10 раз, чередуя с ходьбой

Упражнения с предметами

ПОГРЕМУШКИ Исходное положение: ноги вместе, руки с погремушкой внизу.Выполнение: поднять руки через стороны вверх; потрясти погремушкой и опустить через стороны вниз. Опуская руки, произнести: «Динь-динь-динь».Повторить: 5 раз.
ПОКАЖИ СОСЕДУ Исходное положение: ноги расставлены, руки с погремушкой у груди.Выполнение: повернуться в сторону, руки прямо; потрясти погремушкой, сказать: «Динь-дон»; вернуться в исходное положение. Так же в дру­гую сторону.Повторить: по 3 раза в каждую сторону.
ШАРИК Исходное положение: лежа на спине, погремушка за головой.Выполнение: руки перевести к животу, ноги согнуть в коленях – «стать круглым, как шарик», вернуться в исходное положение. Дыха­ние в произвольном ритме.Повторить: 5 раз.
ПОИГРАЙ-КА, ПОГРЕМУШКА Исходное положение: стоя, погремушка внизу.Выполнение: 6-8 подскоков с синхронным потряхива­нием погремушкой.Повторить: 3 раза, чередуя с ходьбой.

Утренняя гимнастика для детей дошкольного возраста подразумевает более легкие упражнения, чем для школьников. Важно не перестараться. Надо принимать во внимание возможности организма ребенка. В противном случае вместо пользы можно нанести вред.

При упражнениях утренней гимнастики для детей полезно выполнять такие упражнения, где надо поворачиваться в разные стороны, делать полный оборот и прочие.

Так можно научиться различать стороны и улучшить координацию. Утренняя гимнастика для детей 4–5 лет должна готовить к школе.

Немаловажно делать упражнения для мышц спины, поскольку это отлично влияет на осанку, что дает малышу возможность выработать усидчивость.

Обратите внимание

Утренняя гимнастика для детей 3-4 лет должна проходить в игровой форме. Можно применять при этом любимые игрушки, подключая их к гимнастике. Если у Вас хорошая фантазия, то можно без труда увлечь ребенка занимательной историей, в процессе которой надо будет делать отдельные упражнения. К примеру, принц должен спасти принцессу, для этого сделав ряд упражнений.

Утренняя гимнастика для школьников более обстоятельна, упражнения сложнее, по этой причине надо поддерживать ребенка, показывать положительный пример. Применение специального инвентаря позволит разнообразить занятия. Комплекс утренней гимнастики для детей такого возраста должен включать упражнения, выполняемые на уроках физкультуры, чтобы ребенку было легче на самих занятиях.

При утренней гимнастике немаловажно приучать детей правильно дышать, поэтому нужно смотреть, чтобы при выполнении упражнений они не задерживали дыхание, верно совмещали вдох и выдох с движениями.

Источник: http://sportgym.by/articles/utrennyaya-gimnastika-dlya-detey-doshkolnogo-vozrasta/

Утренняя зарядка для детей. Комплекс спортивных упражнений для ребенка 1 года, 2 и 3, 4, 5 и 6, 7, 8 и 9 лет

С малых лет нас убеждали в том, что физкультура очень важна для развивающегося детского организма. Во-первых, это залог крепкого иммунитета и отсутствия частых болезней. А во-вторых, она позволяет формировать красивую и правильную осанку. Чем еще полезна детская гимнастика и какие комплексы упражнений рекомендованы для детей разных возрастов, мы расскажем в нашей статье.

Про гимнастику детям

Физическая активность и культура очень важны для молодого растущего организма.<\p>

Гимнастические упражнения влияют на:

  • работу дыхательной системы;
  • улучшение деятельности сердца и кровообращения;
  • качество моторики;
  • развитие личности;
  • осанку;

Узнайте, как избавиться от сутулости.

  • нормальное развитие мышц.

Занимаясь всего несколько минут в день гимнастикой, ребенок становится более ловким, выносливым, а значит и более уверенным в себе. У него улучшается пищеварение, обмен веществ, устойчивость к неблагоприятным факторам окружающей среды.

Также гимнастика позволяет приучить ребенка к дисциплине, сделать его более собранным, организованным.

Сегодня довольно часто дети рождаются со слабой иммунной системой, отклонениями в развитии. Регулярные занятия физкультурой позволяют исправить эти проблемы.<\p>

Гимнастическими упражнениями можно начинать заниматься с младенчества.

Правила проведения тренировки

Тренировки для детей должны быть индивидуализированы и четко разделены в соответствии с возрастными категориями и физической подготовкой тренирующихся. Программу нужно выстраивать очень скрупулезно, поскольку в детском возрасте можно нанести непоправимый вред, последствия которого могут остаться на всю жизнь.

Тренировки должны быть направлены, в первую очередь, на укрепление иммунитета, оздоровление и создание фундамента для красивого, здорового, правильно развитого тела.<\p>

В их комплекс нельзя включать элементы, которые могут приводить к нарушению развития организма в определенном возрасте. Основной упор необходимо делать на растяжку.

Важно также учитывать фактор повышения пульса у детей. Среди упражнений не должно быть таких, которые заставляют биться сердце чаще, чем 120 ударов в секунду.

Есть несколько правил проведения детских тренировок:

  1. Утренние занятия следует проводить ежедневно, в одно и то же время.
  2. Упражнения делаются в хорошо проветренном помещении.
  3. На тренировку ребенку следует надевать просторную одежду из натуральных тканей.
  4. Начинать гимнастику сразу после еды не стоит. Если говорить о кратковременной утренней зарядке, то ее можно делать натощак. Занятия в спортивном зале проводят спустя 1-1,5 часа после приема пищи.
  5. В детской зарядке не должно быть силовых упражнений. Упор следует делать на гибкость, координацию движений, тонизирование организма.
  6. В ходе тренировки ребенка следует научить правильно дышать — вдох через нос, выдох через рот.
  7. Не следует допускать изнеможения малыша во время занятий. Он не должен сильно уставать.
  8. До того как перейти к более серьезным упражнениям, необходимо проводить разминку.
  9. Детей обязательно нужно хвалить за правильно сделанное упражнение и в конце тренировки.

Музыка во время занятий

Роль музыки во время физических нагрузок очень важна. Ее влияние даже изучают ученые: они пришли к выводу, что музыкальное сопровождение увеличивает степень удовлетворенности от занятий спортом и помогает улучшить их эффективность.

https://www.youtube.com/watch?v=lNKXdSht22U

Они связывают это с ритмичностью музыки и мотивацией. Музыкальное сопровождение увеличивает желание заниматься спортом вдвое.

Поскольку любая музыка имеет темпоритм, то ее необходимо правильно подбирать под разновидность тренировки. Она способна регулировать интенсивность упражнений и развивать у детей музыкальный слух.

Для детских тренировок обычно подбирают детские песенки, например, из мультфильмов. Для утренней гимнастики подойдут ритмичные, бодрящие и заводные мелодии.<\p>Важно! Неправильно подобранная музыка может усложнять задачу организации детей в ходе тренировок и делать занятие менее эффективным.

Комплекс упражнений для детей

Мы подобрали для каждой возрастной категории детей, от 1 года и до 9 лет, комплекс из 10-ти рекомендуемых упражнений.

1 год

Чем раньше начать приучать ребенка к ежедневной процедуре утренней зарядки, тем большая вероятность того, что это вскоре станет для него естественным, привычным и необременительным делом.

Поэтому 1 год — это самое время для того, чтобы начать делать с малышом утренние упражнения. Лучше, если в процесс будет включаться вся семья. Для малютки такого возраста достаточно будет всего 5-6 минут тренировок.<\p>

Зарядка должна проводиться в форме захватывающей игры. Чтобы ребенку было интереснее, можно задействовать различные предметы, и не обязательно спортивные.

Важно

Комплекс упражнений для этой возрастной группы нужно подбирать с учетом того, чтобы он был направлен на поддержание тонуса организма, общее развитие и укрепление мышц.

Зарядку нужно делать непосредственно после пробуждения, до завтрака. До того как проводить упражнения, комнату нужно хорошо проветрить.<\p>

Вот примерный комплекс упражнений для годовалых детей:

  1. Ходьба. Ребенок стоит, держась за опору. Его движение вперед необходимо простимулировать «приманкой» в виде игрушки. Игрушку нужно будет отводить в разные направления, для того чтобы малыш также шагал в разные стороны.
  2. Ходьба по «тропинке». Следует нарисовать либо чем-то отделить на полу тропинку шириной 30 см и попросить малютку пройтись по ней. Со временем дорожку нужно будет понемногу делать уже, до 20-10 см. Это упражнение позволяет развить в годовалом малыше устойчивость и умение держать равновесие.
  3. Перешагивание через препятствия. Разложите игрушки либо другие предметы по комнате и помогите малышу пройтись, переступая их, высоко поднимая ноги.
  4. Залезание на предмет. Еще одно упражнение на равновесие. Необходимо положить игрушку подальше на диван либо кресло и попросить ребенка достать ее. Таким образом он будет забираться на возвышенную поверхность и спускаться с нее.
  5. «Пролезь в окошко». Для этого упражнения потребуется обруч либо тоннель, через который малыш будет пролезать.
  6. Подражаем животным, ползая. Попросите малыша походить, как собачка, на четвереньках, затем как кошечка, козленок и другие животные. При этом можно просить его говорить те звуки, которые произносят эти животные.
  7. «Бабочка». Общеукрепляющее упражнение. Ребенок стоит с опущенными руками, а затем машет ими, как бабочка крыльями.
  8. «Часики». Развивает туловище. Ребенок должен стать, слегка расставив ноги. Руки ему следует держать вдоль туловища, опущенными вниз. Затем помахать руками вперед и назад, можно при этом говорить «тик-так». Махи руками нужно произвести 5-6 раз.
  9. Приседания. Разложить по комнате 2-3 игрушки и попросить ребенка собирать их в корзину. Ребенку нужно присесть, чтобы взять игрушку, и подниматься, чтобы отнести ее в корзину. Это упражнение укрепляет ножные мышцы.
  10. Катание мяча. Вы с ребенком садитесь на пол с раздвинутыми широко ногами и катаете мяч друг к другу 6-8 раз.

Для детей такого возраста хорошо вводить тренировки на шведской стенке и фитболе.

Важно! Для маленьких детей, которых начинают приучать к утренней зарядке, можно придумать какой-либо ритуал, предшествующий занятию. Например, включение привычной песенки, под которую делаются упражнения, либо прочтение какого-либо четверостишия. Таким образом, у ребенка выработается своеобразный рефлекс, и вскоре он сам начнет напоминать родителям о необходимости утренней зарядки.

Не стоит заставлять малыша делать зарядку, если он не в настроении либо не хочет. Подождите, когда у него будет хороший настрой, либо придумайте более увлекательные упражнения.

2-3 года

Для малышей 2-3 лет гимнастика также проводится в виде подвижной игры. Она должна длиться 6-7 минут. Чтобы ребенку не наскучило, комплексы упражнений можно сменять 2 раза в месяц, когда он их уже полностью усвоит.

В это время детки еще не особенно хорошо двигаются, однако очень любят подражать. Поэтому основное внимание в комплексе упражнений можно уделить подражаниям — животным, рыбам, птицам, растениям и т. п.<\p>

Например, утренняя гимнастика может выглядеть следующим образом:

  1. «Зайчик». Малыш ходит, затем бегает (медленно, на протяжении 10 секунд). Бег заканчивается 6-8-ю подскоками, имитирующими скачки зайчика.
  2. «Обнимашки». Развиваем мышцы плечевого пояса, поднимая руки вверх, в стороны, а затем, заводя их за спину, обнимаем себя за плечи. Каждое движение необходимо делать по 4-5 раз.
  3. «Слови муху». Ребенок стоит. Затем поднимает поочередно руки над головой и перед грудью, делая хлопки.
  4. «Собиралки». Развиваем туловище, наклоняясь вперед. Повторяем по 4-5 раз. Можно при этом просить ребенка имитировать собирание грибов, ягод и т. п.
  5. Потягивание вверх «Я расту». Малыш ровно стоит, ноги расставлены на уровне плеч либо уже, руки опущены вниз и прижаты к телу. Затем кроха поднимает руки вверх и хорошо тянется. После чего опускает руки. Потягивания повторяются 4-5 раз. Они необходимы для развития позвоночника и мышц спины.
  6. «Прилетели птицы». Выполняем приседания, которые нужны для развития ног. Кроха приседает, упирается руками в колени и стучит себя по ним 4-5 раз. Потом поднимается. Такое упражнение можно сделать 2-3 раза.
  7. «Птичка пьет». Ноги расположены шире плеч, руки висят вдоль тела. При наклоне вперед руки отводятся назад. Ребенок делает вид, что пьет. Затем возвращается в первоначальное положение.
  8. «Велосипед». Развивает ноги и мышцы брюшного пресса. Ребенок ложится на спину, поднимает ноги. Делает движения ногами, как будто едет на велосипеде.
  9. «Кошечка». Кроха лежит на животе. Приподнимает верхнюю часть туловища, упираясь руками в пол. Прогибы необходимо выполнить 4-5 раз.
  10. «Цапля». Попросите малыша пройтись 4 раза по комнате, высоко поднимая колени.

4-5-6 лет

С 4 до 6 лет вводятся упражнения на основные группы мышц: рук, ног, плечевого пояса, спины, брюшного пресса, груди, ягодиц.

Начинаем с тренировки мышц брюшного пресса:

  1. Ребенок сидит на полу с заведенными назад руками, которыми опирается об пол. Отрывает согнутые в коленях ноги от пола и производит ими движения, которые напоминают езду на велосипеде. Количество раз — 8-10. Можно сделать 1-2 подхода — это будет зависеть от физической подготовленности дошкольника.
  2. Первоначальное положение такое же, как и в предыдущем упражнении. Дошкольник отрывает прямые ноги от пола и делает ими перекрестные движения. Делается 8-10 раз. Можно производить 1-2 подхода.

Переходим к тренировке мышц плеч и рук:

  1. Ребенок упирается руками в детский стульчик. Сгибает руки в локтях и производит отжимания. При сгибании рук — выдох ртом, при разгибании — вдох носом. Количество раз — 8-10.
  2. Ребенок ложится на фитбол. Руками делает упор в пол. Колени лежат на фитболе. Делает отжимания, сгибая руки на выдохе ртом и разгибая их на вдохе носом. Количество повторов — 8-10. Количество подходов — 1-2.

Тренировка ягодичных и ножных мышц:

  1. Дошкольник выполняет приседания с руками, закинутыми за головой. Первоначальное положение — ноги стоят на уровне плеч, спина прямая, руки закинуты за голову. Приседания выполняются 8-10 раз. Нужно следить за тем, чтобы пятки при этом не отрывались от пола. Таз опускается до прямого угла. Приседание производится на выдохе, подъем — на вдохе.
  2. Первоначальное положение — в приседе. Ребенок осуществляет выпрыгивания на месте, разгибая до конца ноги. Количество выпрыгиваний — 8-10.

Тренировка грудных мышц:

  1. Ребенок лежит на спине. В руках держит гантели. Гантели поднимает вверх перед собой. Руки необходимо сгибать и выпрямлять до конца. При сгибании производится вдох, при разгибании — выдох. Подъем гантелей производится 8-10 раз. Количество подходов — 1-2.
  2. Первоначальное положение аналогично тому, которое описано в предыдущем упражнении. Осуществляются разведения рук в стороны. Руки поднимаются вверх и опускаются вниз. При движениях руками локти нужно держать прямыми. Вдох делается в тот момент, когда разводятся руки, выдох — когда они сводятся. Количество повторов — 8-10. Количество подходов — 1-2.

Тренировка мышц спины:

  1. Ребенок ложится животом на мяч. Взрослый придерживает его за талию. Ребенок заводит руки за спину либо за голову и осуществляет подъем корпуса вверх. Вдох поизводится при подъеме туловища, выдох — при опускании. Количество повторов — 8-10. Количество подходов — 1-2.
  2. Первоначальное положение — ноги на уровне плеч, в двух руках — одна гантель. Ребенок наклоняется вперед, опуская вниз гантель с прямыми ногами и спиной. Затем поднимается в первоначальное положение. Наклон делается на выдохе, возврат в первоначальное положение на вдохе. Количество наклонов — 8-10. Количество подходов — 1-2.

7-8-9 лет

Для детей этой возрастной категории продолжают быть актуальными упражнения на основные группы мышц.

  1. Ребенок ходит вокруг стола, перекатывая ноги с пяток на носки, потом переходит на легкий бег на месте. Оканчивается упражнение переходом на ходьбу. Количество повторов — 8-10. В этом упражнении работают ножные мышцы.
  2. Ребенок стоит, поставив ноги вместе. Затем делает 3 взмаха одной ногой назад и одновременно отводит руки вверх и назад. Возвращается в предыдущее положение. Затем повторяет упражнение, задействуя другую ногу. Количество взмахов каждой ногой — 8-10.
  3. Школьник берет в руки гимнастическую палку. Поднимает руки, тянется. Опускает руки. Количество потягиваний — 8-10.
  4. Занимающийся принимает положение сидя, ноги и руки расставляет в стороны. Осуществляет повороты влево и вправо. Количество поворотов — 8-10.
  5. Опускается на колени. Руки помещает на пояс. Отводит одну ногу в сторону и ставит ее на носок. Руки разводит в стороны. Совершая 2 наклона к отставленной ноге, поднимает руки вверх. Приставляет ногу в первоначальное положение. Делает то же другой ногой. Количество повторов — 8-10.
  6. Становится прямо с ногами на уровне плеч. Руки ставит на пояс. Глубоко приседает, не отрывая пятки и держа прямой спину. Поднимается. Осуществляет повтор приседаний 8-10 раз.
  7. Школьник становится прямо, держа руки на поясе. Осуществляет прыжки на двух ногах, чередуя 3 прыжка на месте с 1-м прыжком с разворотом на 180 градусов. Производит 2-4 прыжка в одну сторону и столько же в другую.
  8. Чтобы укрепить ножные мышцы, ребенок производит поочередные приседания на одной ноге, держась за опору.
  9. Занимающийся стоит. Его ноги расположены на уровне плеч, руки согнуты в локтях, кисти лежат на поясе. Наклоняет туловище вперед, назад, вправо, влево. В каждую сторону делает по 8 наклонов.
  10. Становится, сдвинув ноги вместе, а кисти рук помещает на плечи. Осуществляет поочередные выпады вперед каждой ногой. Количество повторов — 8-10.

Что делать, если у ребенка болят мышцы после гимнастики

Обычно боль после физических нагрузок, возникающая, так сказать, с непривычки, появляется спустя 4-6 часов после тренировки либо через день. Случается она из-за того, что молочная кислота, которая вырабатывается во время упражнений, не успевает выводиться из организма с кровью и начинает раздражать нервные окончания.

В результате возникают неприятные ощущения и боль при движении. Спустя день боль появляется из-за микроразрывов мышц.

Чтобы избежать боли в мышцах, следует проводить занятия регулярно. Организм привыкает к ежедневным нагрузкам и уже не реагирует на них болью. Необходимо прибегать к разминкам перед тренировкой, а также начинать с малых нагрузок, увеличивая их постепенно.

При возникновении болевых ощущений ни в коем случае нельзя прекращать тренировки — необходимо просто снизить их эффективность. Избавиться от боли поможет массаж, оказывающий расслабляющий эффект на мышцы, теплый душ.<\p>

Важно при таких состояниях употреблять как можно больше жидкости, которая поможет очистить организм, и от молочной кислоты в том числе.

Таким образом, утренняя гимнастика очень важна для растущего детского организма, поскольку позволяет укрепить его, поднять настроение и приучить к организованности.

Однако нужно правильно подбирать упражнения в соответствии с возрастом детей и их физической подготовкой они должны в основном быть направлены на координацию движений и гибкость. Важным условием утренней гимнастики является правильно подобранное музыкальное сопровождение.

Источник: https://lifegid.com/bok/2789-utrennyaya-gimnastika-zaryadka-dlya-detey-raznyh-vozrastov.html

Ссылка на основную публикацию