Изучаем геометрические фигуры с детьми 3 – 4 лет

Учим геометрические фигуры для детей 1-3 лет: методики обучения, игры, раскраски

В данной теме мы рассмотрим правила изучения геометрических фигур для детей.

Одна из самых важных задач для любой мамы – это ознакомить своего малыша с внешней средой. Знания о формах предметов дают малышу представление об окружающем мире.

Изучение основ геометрии с ранних лет необходимо для развития логики, ориентирования в пространстве и математического мышления. А это, в свою очередь, позволит ребенку в дальнейшем легче изучать точные науки.

Но учить геометрические фигуры с малышами нужно правильно, о чем сегодня мы с вами и поговорим.

Как учить геометрические фигуры с детьми: азы, базовые правила, игры

Уже начиная с первого года жизни кроху можно знакомить с различными формами и фигурами. Это не значит, что ребенка нужно сразу загружать геометрией, но постепенно показывать на примере окружающих предметов разные фигуры не помешает. Чтобы было легче, сначала нужно изучить только одну геометрическую фигуру, а когда ребенок ее запомнит, то приступать к следующей форме.

Начинайте с простых основ

Примитивные знания о геометрии позволят малышу:

  • развивать свое пространственное мышление и аналитические способности;
  • расширять свой кругозор и словарный запас;
  • разрабатывать свои творческие способности, что может пригодиться в будущем. Например, если ребенок решит стать художником или архитектором. Да даже просто в школе ему будет легче улавливать информацию;
  • проводя примеры сходства геометрических фигур с предметами, которые окружают ребенка, происходит тренировка ассоциативного мышления. И малыш учится проводить аналогию;
  • многие игрушки основаны на умении различать геометрические фигуры, что, в свою очередь, влияет на общее развитие малыша;
  • если малыш хорошо освоит базовые знания в раннем возрасте, то более сложные фигуры ему будет гораздо проще изучать в дальнейшем.

Такие игры невероятно полезны малышам

С чего начать изучение геометрических фигур?

  • Естественно, ребенок в возрасте 1-2 года вряд ли сможет понять, чем отличается трапеция от квадрата и прямоугольника. Поэтому стоит начать с самых простых азов. Лучше всего в первую очередь ознакомить малыша с кругом, треугольником и квадратом. Только после того, как малыш научится самостоятельно их отличать, тогда уже приступайте к знакомству с более сложными формами.
  • Один из самых простых и доступных способов выучить с малышом геометрические фигуры, который не требует специальных приспособлений – это показывать формы на примере бытовых предметов. Например, тарелка – круглая, то есть это круг. А вот книга – прямоугольная, кубик – квадратный, значит, они отражают соответствующие фигуры, и продолжаете в таком же духе. Со временем расширяете свои границы и затрагиваете не только мебель в доме, но и предметы на улице или детской площадке.
  • Для деток до 1,5 лет такие разговоры с мамой – это отличный источник изучения окружающего мира. Поэтому даже если вам кажется, будто малыш не обращает на это внимания и не запоминает, не прекращайте периодически повторять. Любая информация при повторении обязательно запомнится малышу, даже если сразу он не сможет ее повторить.

Каждый окружающий нас предмет имеет определенную форму

Учим геометрические фигуры с ребенком в 1-2 года

Когда малыш становится старше, он начинает увлекаться различными играми, рассматривать с интересом книги, рисовать и т.д. И в процессе таких занятий также можно ненавязчиво обучать ребенка различным геометрическим формам. Рассмотрим самые главные тренировки для изучения геометрических фигур.

  • Рисование занимает первую ступень. Для этого понадобятся карандаши (фломастеры, краски, мелки и т.д.) и альбом. В то время, когда малыш старательно рисует свои «каляки-маляки», мама может взять карандаш другого цвета и рядышком нарисовать любую геометрическую фигуру, назвав ее.
    • Эту фигуру можно не закрашивать, а предложите малышу заштриховать ее или заполнить аппликацией вместе с вами. Так будет не только интересней, но и позволит развить у крохи творческие способности.
  • Плакат на стене. На листах формата А4 нарисуйте различные фигуры и украсьте ими детскую комнату. Это позволит не только оживить интерьер, но и привлечет внимание малыша. Периодически спрашивайте у ребенка, привлекая его внимание к фигурам: «А где квадрат?», «А покажи мне круг» и т.д.

Сделайте с ребенком плакат в его комнату на основе фигур и цветов

  • Геометрическое лото. На листе бумаги нарисуйте 3-4 фигуры в двух экземплярах, один из которых вырежьте. Можно использовать готовые фигурки из сортера. Напомним, что это игра сортировочного характера по различным критериям.
    • Предложите ребенку выложить на геометрическое поле вырезанные фигурки, чтобы они соответствовали нарисованным формам. Первое время стоит рисовать фигуры однотонным, неярким цветом, т.к. разные краски могут отвлекать внимание малыша. А при спокойных оттенках он будет ориентироваться только на форму.
  • Игра сортер, безусловно, очень развивает освоение геометрических фигур. Можно даже сказать, что это один из самых простых способов изучить геометрические фигуры с малышом. При выборе игрушки необходимо ориентироваться на возраст малыша, и выбирать более простые фигуры, а не различные сердечки и полумесяцы.
    • В случае если у вас уже сеть сортер с большим выбором форм, то на первое время стоит отобрать более легкие фигуры и играть только с ними, чтобы лишний раз не путать малыша и не отвлекать его внимание. Подобные занятия позволяют малышу не только укрепить знания из геометрии, но и отлично развивают мелкую моторику рук.

Чаще раскладывайте и сортируйте фигуры по цветам и формам

  • Игрушка-вкладыш — это логическая игра, в которой нужно вкладывать различные фигуры в соответствующие вырезы. Она может быть приобретена в магазине по различным вариантам, а можно ее и смастерить собственными руками.
  • Клеим разные материалы и учимся с ними работать. Сам процесс работы с клеем очень интересен для деток, а в процессе можно изучать различные фигуры. Сначала можно раскладывать фигурки в хаотичном порядке, при этом проговаривая их называния, а уже ближе к 2 годам ребенку легче будет выстраивать различные аппликации.

Повторяйте пройденный материал

Изучаем геометрические фигуры с ребенком в 2-3 года

Когда малыш подрастает, он начинает уже лучше запоминать и может повторить изученный материал. Поэтому и игры должны быть более сложными. В таком возрасте детки уже знают цвета и умеют ориентироваться в размерах, поэтому для изучения геометрических фигур подходят следующие занятия.

  • Рисование с трафаретами. Поначалу можно просто предложить ребенку закрасить трафарет, а уже после просто обводить. Причем трафареты фигур могут быть как с внутренней стороны, так и с внешней гранью.
  • Игры с иллюстрациями. Для этого можно использовать книги с изображениями обычных предметов. Можно предложить малышу отыскать на картинке предметы, которые по форме напоминают ту или иную геометрическую фигуру. Например, дать задание ребенку найти на картинке все треугольные или квадратные предметы.

Подобные конструкторы отлично помогают в обучении

  • Найди лишнее. Можно взять, например, несколько картинок с квадратными предметами, и одну – с треугольным изображением. Малыш должен выбрать, какая картинка отличается от других вариантов. Для усложнения уровня можно узнать, почему он выбрал именно данное изображение.
  • Разложи правильно. Для начала можно взять 2 фигуры по 3-4 картинки, далее предложите ребенку разложить их в две стопки по соответствующим фигурам. Не стоит усложнять сразу задачу малышу, а постепенно увеличивайте количество картинок.
  • Из обычного картона можно нарезать различных цветов и размеров геометрические фигуры, а после — предложить малышу отсортировать их. Например, большие синие треугольники – в одну кучу, а маленькие красные кружочки – в другую сторону. Такое занятие укрепит знания цветов и позволит ребенку лучше ориентироваться в размерах.
  • Объемное мышление поможет изучить самый обычный конструктор или кубики. К тому же постройки бывают совершенно разных форм и цветов, что, в свою очередь, отлично развивает фантазию у детей.
  • Найди сокровище. Такая игра подходит для деток возрастом от 2-2,5 лет. Для нее понадобится миска с любой крупой, в которой спрячьте различные геометрические фигурки. Когда малыш будет их находить, обязательно должен давать название найденному предмету. Такая игра не оставит равнодушным ни одного ребенка.

Не останавливайтесь на достигнутом

Кроме вышеперечисленных способов изучения геометрических фигур существует множество других методов и игр.

Геометрические фигуры для детей: карточки, раскраски

ФормыПовторяемРаскрась-каПроведите ассоциацииНайти фигуруРазукрась нужным цветом

Способов изучения геометрических фигур с малышом очень много. Главное – не забывайте хвалить малыша за его труды, старания и достижения.  Это будет придавать ребенку дополнительный стимул расширять свои знания.

Видео: Как учить геометрические фигуры с детьми?

Источник: https://heaclub.ru/uchim-geometricheskie-figury-dlya-detej-1-3-let-metodiki-obucheniya-igry-raskraski

Геометрические фигуры для детей – Веселые задания в картинках

Задания для детей “Учим геометрические фигуры” позволят малышам в непринужденной и легкой форме запомнить простейшие геометрические фигуры. В первой задаче ребенку необходимо соединить указанные в таблицах две части деталей и нарисовать получившиеся фигуры в пустых рамочках, а во втором – назвать фигуры, из которых состоят картинки и раскрасить их.

Эти задания помогут ребятам изучить и запомнить простейшие геометрические фигуры в игровой и непринужденной форме. В данных заданиях ребенку нужно будет раскрасить картинки, собранные из различных фигур, предложенными цветами; разместить фигурки на этажах дома в разном порядке; нарисовать увеличивающиеся и уменьшающиеся фигуры по образцу.

Плоские геометрические фигуры для детей – это задания, которые будут интересны детям, изучающим геометрические фигуры. В первом задании ребенку необходимо раскрасить предложенные фигуры таким образом, чтобы одна находилась либо под, либо над другой, как указано в задаче, а во втором – обвести фигуры по пунктирным линиям и дорисовать их.

Геометрические фигуры для малышей “Найди в картинках” безусловно привлекут внимание малыша своими яркими картинками. Проследите за тем, чтобы в этих картинках ребенок нашел как можно больше знакомых ему геометрических фигур. Как правило, подобные занятия дети выполняют более охотно, а материал запоминается ими намного быстрее.

Обратите внимание

Геометрические фигуры “Раскраска для детей” отлично развивают внимание ребенка и помогут ему запомнить основные геометрические фигуры, знание которых в дальнейшем очень пригодятся ему в изучении геометрии. К тому же задания дают возможность малышу повторить математические знаки и усвоить счет до 10-ти.

Математическое задание  – Геометрические фигуры для детей 3-4 лет “Раскраска” направлено на развитие математических представлений ребенка и являются ведущими в обучении малышей дошкольного возраста. К 4 годам ребенок должен уметь различать и называть круг, квадрат, прямоугольник, овал, а также все основные цвета.

Геометрические фигуры и их названия лучше изучать с ребенком, имея под рукой различные образцы нужных вам фигур. Например: мячики, кубики и т. д., чтобы малышу было более понятно, что представляют собой объемные геометрические фигуры; либо фигуры, вырезанные из бумаги – объясняя на примере, какие бывают плоские геометрические фигуры.

Задания развивающие “Раскрась геометрические фигуры” развивают в ребенке умение выделять среди множества различных объектов геометрические фигуры. Это еще один способ легко запомнить названия основных фигур геометрии даже малышам – ведь раскрашивать картинки обажают все дети без исключения!

Упражнение “Найди фигуры на картинке” – это задание, в котором ребенок должен найти на картинке круги, треугольники и прямоугольники (квадраты в том числе). Искать геометрические фигуры нужно очень внимательно – ведь их не так-то просто найти на форме и узорах животных.

Занятие на развитие логического мышления – Свойства геометрических фигур “Форма, цвет, размер” предназначена для освоения понятий, касающихся главных свойств геометрических фигур – цвета, формы и размера. В процессе занятия ребенок учится различать свойства фигур, изображенных на рисунке. Цель занятия: развитие логического мышления. Материал: распечатанный бланк методики, цветные карандаши.

Упражнение на логическое мышление “Найди формы геометрических фигур на картинках” – это довольно популярное задания для изучения геометрических фигур. Ребенок здесь должен разглядеть в каждой фигуре-картинке несколько геометрических фигур и выделить их на распечатанном бланке.

Упражнение на развитие логического мышления “Сложи из геометрических фигур нужные формы” – это интересное занятие, которое по свое сути напоминает собирание картинки из пазлов. Только здесь ребенку нужно сложить из одинаковых геометрических фигур определенную форму.

Важно

Здесь представлена математика – Задания по геометрии “Наложение фигур” – это примеры на сложение. Только складывать здесь нужно не цифры, а геометрические фигуры, накладывая одну на другую.Бланки с заданиями нужно распечатывать на цветном принтере.

Ребенку последовательно предлагается внимательно рассмотреть каждый бланк и определить, согласно какому признаку фигуры разбиты на группы. Мы рекомендуем вам регулярно проводить подобные занятия с ребенком.

Для этого можно использовать настоящие предметы (например, пуговицы разной формы, цвета, размера, с разным количеством дырочек и т.п.), которые различаются между собой по одному или нескольким признакам.

Упражнение на развитие логического мышления – Геометрические фигуры карандашом “Обведи по точкам” -одно из самых интересных занятий, которое любят выполнять дети.Здесь малышам нужно по заданному примеру нарисовать фигуру, используя точки на бумаге.

Читайте также:  Ключевые моменты режима дня для ребенка в возрасте 8 месяцев

Ребенку предлагается внимательно рассмотреть распечатанный Бланк №1 методики. На нем слева изображена объемная фигура, напоминающая по форме дом с аркой. Стрелками отмечен вид фигуры спереди (1), сбоку (2) и сверху (3). Справа помещена таблица, состоящая из 3 столбцов и 4 строчек. Первый столбец – это варианты возможных видов фигуры спереди.

Развивающие задания для 1 класса “Геометрическая фабрика” – это задание на развитие логического мышления ребенка, в котором ему предстоит стать работником волшебной фабрики по обработке геометрических фигур, в процессе которой фигуры меняют свои свойства: цвет, форму, размер.

Источник: https://chudo-udo.info/geometricheskie-figury-dlya-detej

Геометрические резинки игры для детей 4 лет. Геометрические фигуры для детей – особенности изучения

Математическое задание – Геометрические фигуры для детей 3-4 лет “Раскраска” направлено на развитие математических представлений ребенка и являются ведущими в обучении малышей дошкольного возраста. К 4 годам ребенок должен уметь различать и называть круг, квадрат, прямоугольник, овал, а также все основные цвета.

Геометрические фигуры для детей 3-4 лет – Условия заданий:

Здесь вы можете скачать геометрические фигуры для детей 3-4 лет в виде развивающих заданий-раскрасок. Распечатайте скачанный файл на черно-белом принтере и дайте ребенку для раскрашивания, предварительно прочитав ему условия, которым нужно следовать:

Возьмите своего ребенка на колени, чтобы он чувствовал себя в безопасности и лучше выключил программу. Обычно дети в непринужденной обстановке сразу же говорят, что было не так, глупо, скупо или пугающе. В любом случае важно серьезно относиться к страхам ребенка, а не к их тривиализации.

Даже если взрослый со взглядом, мой ребенок ночью часто боится «монстров фильма». Могут ли такие фильмы иметь детские эпизоды. Жаль, что у вашего ребенка было неприятное кино.

Когда изображения призраков и ужасающих призраков очень заняты, дайте ему время и возможность работать с тем, что он видел: репетировать сцены фильма, рассказывать о своем страхе и идеях о том, как защитить себя.

Поощряйте ее ребенка выбирать свою собственную программу, а также смотреть на знакомых.

  • Первое задание: Закрась все круги синим цветом. Посчитай, сколько их?
  • Второе задание: Раскрась все треугольники оранжевым цветом. Сколько их?
  • Третье задание: Закрась квадраты красным цветом, а прямоугольники – желтым. Сколько получилось квадратов? А сколько прямоугольников? Чего больше?
  • Четвертое задание: Раскрась овалы зеленым цветом. Сколько получилось овалов?

Скачать геометрические фигуры для детей 3-4 лет (бланк с заданиями) в оригинальном размере (для распечатки на компьютере) вы можете во вложениях внизу страницы.

Ваш ребенок сам понял, что может и не может стоять. Для детей мысль о том, что их мать умирает, пугает, и поэтому логично, чтобы ваш ребенок пропустил часть смертельной аварии для медвежьей матери. Таким образом, он получает удовольствие от фильма и может наслаждаться другими сценами. В этом случае гарантируется самообеспечение и безопасное обращение с носителями.

Это раздражает, но останавливается ли, если он может видеть больше?

Наверное, нет, потому что дети должны сначала узнать, что что-то прекрасное также подходит к концу. С некоторыми это легко, другие трудны и выражают свое разочарование и чувства вслух. Даже если ее ребенок в принципе знает, что наступит следующий телевизионный момент, момент еще трудно выдержать. Расширение программы только сдвинет «прощальную боль».

Задания являются авторской разработкой детского портала “Чудо-Юдо”. Копирование и перепубликация задания на других сайтах или в печатных изданиях запрещена законом об авторских правах.

В сегодняшней статье я хотела бы рассказать о том, как легко и увлекательно можно изучать геометрические фигуры с малышом, и зачем вообще в столь раннем возрасте грузить ребенка геометрией. Какие игры будут интересны малышу от 1 года, и какие материалы вам понадобятся для занятий – обо всем этом, читайте в статье. Кроме этого, здесь вы найдете несколько полезных материалов для скачивания.

Совет

В принципе, это не проблема, позволяющая исключать использование медиа. Если соглашения в целом соблюдаются, а ваши дети знакомы с правилами и ограничениями, вам не нужно бояться, что это станет привычкой.

Если вы регулярно берете на себя ответственность за уход за детьми, у вас должны быть те же правила в отношении телевидения, что и для родителей: достаточно телевизионного периода в полчаса в день, предпочтительно взрослого.

При настройке времени учитывайте использование других носителей, таких как, Детям нужна сетка для ориентации от взрослых.

Зачем изучать геометрические фигуры с малышом?

    Геометрические формы встречаются нам повсюду, их можно разглядеть в большинстве окружающих нас предметов: мяч круглый, стол прямоугольный и т.д. Анализируя сходство окружающих предметов с геометрическими фигурами, ребенок замечательно тренирует ассоциативное и пространственное мышление.

    Затем, когда они старше, они могут отступить. С дошкольного возраста они несут ответственность не тратить слишком много времени на средства массовой информации.

    «Помните дедушку, но потом мы выключим», это будет намек, который уже мог бы работать. Получите поддержку, если это возможно, у родителей. У каждого может быть представление, что еще вы могли бы сделать с внуком.

    В списке или плакате с изображениями и текстом, собранными и хорошо видимыми, эти идеи остаются в памяти.

    Говорите о проблеме непосредственно с родителями друзей. Вы должны четко указать, что вы не хотите, чтобы дети так долго смотрели телевизор.

    Важно, чтобы у вас была четкая позиция, которую вы также представляете. Они могут попросить своих детей пригласить друзей в свой дом.

    Затем вы можете решить, что просматривается и как долго работает телевизор. Если сговор не помогает, вы должны сделать это условие.

  1. Изучение геометрических фигур полезно для общего развития малыша, расширения его знаний об окружающем мире. Если знакомить ребенка с формами в раннем возрасте, в школе ему придется гораздо проще.
  2. На умении отличать геометрические фигуры основано множество интересных развивающих игр. Это конструирование, игры с , мозаикой, математическим планшетом, и т.п. Поэтому изучение форм в столь раннем возрасте будет способствовать дальнейшему успешному развитию ребенка.

Итак, игры для изучения и закрепления знаний о геометрических фигурах :

Маленьким детям очень нравится включать и выключать оборудование. Это также относится к удаленным элементам управления, и это тоже нормально. Вы получаете столько же, сколько родители справляются с этим, и хотите попробовать это и раз.

Обратите внимание

Однако с самого начала вам следует уточнить, что некоторые устройства могут быть опробованы вместе с родителями. Это включает в себя дистанционное управление телевизором. Не делайте слишком сложными для своих маленьких детей придерживаться этого соглашения.

Лучше всего разместить пульт дистанционного управления в ящике или где-нибудь, где он не всегда виден и доступен вашим детям.

1. Называем геометрические фигуры всегда и везде

Если во время игр или чтения книг вам встречается какая-либо фигура, обязательно обращайте на нее внимание малыша и называйте ее («Посмотри, мячик похож на круг, а кубик – на квадрат»).

Даже если вам кажется, что ребенок еще вряд ли запомнит названия фигур, все равно произносите их, и они обязательно отложатся у него в голове. Делать это можно уже до года.

Поначалу указывайте только на основные фигуры (квадрат, круг, треугольник), затем, когда поймете, что малыш их усвоил, начинайте изучать и другие фигуры.

Тогда они также менее соблазнены, и великое устройство также раз в одиночку пробует. Для того, чтобы дети могли правильно и устойчиво изучать язык, им необходимо личное посредничество лиц, с которыми у них близкие отношения.

Это могут быть родители, а также другие родственники или друзья того же возраста. Но телевидение может им помочь. Для детей от четырех до пяти лет весело играть со словами. Им нравится делать рифмы, придумывать цитаты.

Или развлекайте себя по-королевски, когда из «Папы» становится «Попо».

Таким образом, они игриво учатся формировать звуки и привыкать к речевой мелодии языка. Главные герои, Джо, Ная и Людвиг, рифма, играют и поют с языком. Дети заражаются и получают желание подражать. Таким образом, они практикуют разговор с языком и открывают свои собственные предпочтения. Это также помогает детям, чей первый родной язык не является немецким.

2. Играем в геометрическое лото

Для первых занятий с малышом лучше использовать лото, где всего 3-4 фигуры. Когда малыш хорошо освоит такую игру, постепенно усложняйте поставленную задачу.

Также полезно на первое время все фигуры на игровом поле сделать одного цвета и размера.

В этом случае ребенок будет ориентироваться только на один признак – форму, другие же характеристики не будут ни отвлекать, ни подсказывать ему.

Геометрические фигуры станут одним из важных предметов, которые будут проводиться в Инфантильном образовании, поскольку это то, что очень привязано к повседневной жизни и социальному развитию ребенка. С помощью этого устройства ребенок приобретет ряд знаний, понятий, навыков и привычек, которые познакомят его с миром и средой, в которой он впоследствии должен будет развиваться.

Одной из основных целей является введение ребенка в развитие логико-математического мышления, знание основных геометрических фигур и основных цветов.

Всегда помня и глобализируясь с прежними знаниями, которые они приобрели, то есть, поскольку мы уже знаем, что образование детей или, по крайней мере, должно быть глобализировано, мы постараемся коснуться других целей, ранее заданных при приобретении новых, чтобы по-настоящему осмысленный процесс обучения и обучения, и ребенок сможет правильно связать знания с другими.

Накладывать на игровое поле можно как карточки с изображением фигур, так и объемные фигуры. Хорошо с этой целью подойдут блоки Дьенеша (Ozon , KoroBoom ), фигурки от сортера, рамки-вкладыша.

Важно

Не думайте обо всех его вещах. Эта Дидактическая группа направлена ​​на 2-й цикл раннего образования детей, в возрасте 4-5 лет. Д. составляет две недели. Чтобы ребенок мог поместить себя во внутреннее или внешнее пространство и пройти через него; либо для размещения объекта внутри или за пределами границы, либо для рисования чего-либо внутри или вне границы.

Правильно используйте топологические концепции «наизнанку», а также «обратные» концепции. Признать и уметь рисовать три основные геометрические фигуры: квадрат, круг и треугольник. Отделите определенную геометрическую форму от кучи. Распознать основные цвета.

Ну и самый нехлопотный вариант — это приобрести готовое лото с геометрическими фигурами .

3. Играем с сортером

Примерно в возрасте 1 года ребенок начинает замечать, что выбранную им фигурку сортера (Озон , Лабиринт , My-shop ) можно протолкнуть далеко не в каждое отверстие.

Поэтому во время игры необходимо акцентировать на этом внимание: «Так, вот у нас круг – сюда он не подходит, сюда не подходит, а куда же подходит?». Поначалу повернуть фигуру под правильным углом малышу может быть тяжеловато, но это не страшно, это вопрос практики.

Главное, не забывайте вовремя увлекательного процесса «проталкивания» все время произносить названия фигур, и ребенок незаметно их все запомнит.

Следуйте простой серии логических блоков. Ввести ребенка в развитие логико-математического мышления. Развернуть базовую и специфическую математическую лексику. Сравнение разных объектов по их качествам. Вербализация критерия принадлежности или принадлежности к коллекции.

Идентификация атрибута, который определяет коллекцию. Представление коллекции уже сформировалось. Оцифровка объектов в зависимости от степени владения определенным качеством. Идентификация отношений количественного сходства и количественной дифференциации и количественной дифференциации в коллекциях.

Важно! При выборе сортера обратите внимание на то, чтобы там были представлены все основные геометрические фигуры, а не только сердечки и полумесяцы.

4. Играем с рамкой-вкладышем

Понадобится такая рамка-вкладыш , на которой представлены все основные фигуры. По своей сути игра аналогична сортеру.

Применение понятий направленности, которые рождаются самим телом: вперед – назад. Распознавание плоских фигур: квадрат, круг, прямоугольник, треугольник. Моделирование объектов в пространстве по отношению к одному и тому же телу, от самого себя к объектам, от одного объекта к другому.

Аппроксимация прямой и изогнутой линии. Плоские геометрические фигуры: квадрат, круг, прямоугольник и треугольник. Мы будем использовать открытую, гибкую и активную методологию, где мы позволим ребенку быть главным героем, и учитель будет вмешиваться только в качестве руководства, чтобы они учились в одиночку.

Вот еще одна интересная игра на распознавание форм – «» (Лабиринт , My-shop ). Несмотря на то, что возраст на ней указан 3-5 лет, она будет интересна ребенку 2-х лет и даже чуть раньше.

Что касается дидактического использования идей учащихся, мы должны учитывать, что они контролируют свой процесс обучения и что они сравнивают свои идеи с другими учениками, а также обменивают их с другими источниками информации, которые вносят новую и различную информацию в тот, который явил учениками.

Читайте также:  Стоит ли приучать ребенка к пустышке и как это можно сделать?

Мы начнем дидактическое подразделение с простого театрального представления. История геометрических фигур.

Когда-то был круг красного цвета, который жил внутри парка со множеством деревьев и ярких цветов. Когда дети шли в парке, они замечали только животных и цветы и никогда не встречали круг.

Совет

Круг чувствовал себя одиноким и грустным, пока не появился мистер Треугольник, который был синим, и сказал.

9. Учим формы по карточкам Домана

На самом деле, я считаю, что этот метод изучения форм самый эффективный. Если вы занимаетесь по , ребенок очень быстро запомнит все фигуры, а вы потратите на это минимум усилий. Однако нужно заметить, что для того, чтобы знания, полученные по карточкам Домана, отложились у малыша в голове, их нужно закреплять посредством других игр (см. выше).

Иначе ребенок быстро забудет все, что вы ему показывали. Поэтому я рекомендую начинать смотреть карточки Домана с геометрическими фигурами примерно в возрасте 1 года, так как в это время малышу становятся интересны сортеры, рамки-вкладыши, рисование, аппликация и т.п. И, изучив формы по картинкам, он сможет использовать полученные знания в этих играх.

Кстати, карточки “Геометрические фигуры” можно , а купить ЗДЕСЬ .

Треугольник – Доброе утро, Круг, почему ты так грустен? Потому что меня никто не любит, и они предпочитают играть с животными вместо меня. Треугольник.

Что мы сделаем, чтобы они заметили нас? Мы подготовим несколько танцев и игр для всех детей, чтобы повеселиться.

Круг и треугольник начали искать другую фигуру по всему парку, и каково было их удивление, что мистер Куадрадо, желтый, нашел солнце и спросил.

Написать отзыв! Хотели бы вы присоединиться к нам, чтобы все дети могли весело провести время и поиграть с нами? Да, мне нравится идея. Что мы будем делать? Треугольник – у меня уже есть это! Мы будем петь детям нашу любимую песню! Треугольники, круги и квадраты.

О нашем опыте изучения фигур по карточкам Домана можно почитать .

10. Смотрим развивающие мультфильмы

Ну и, конечно, не помешает просмотр мультфильмов на тему «Геометрические фигуры», сейчас на просторах интернета их можно найти немало. Вот некоторые из них:

Преследуемый всеми детьми. И поэтому три геометрические фигуры заполнили парк музыкой и цветом. Все дети веселились вместе с ними, и вы больше никогда не чувствовали себя одинокими. И с этим и пирогом, до завтра в восемь. Во всех объяснениях мы будем играть второстепенную роль в качестве руководства, позволяя детям расследовать и спрашивать о предмете.

Обратите внимание

Сразу же после этого, и каждый сидит на своем месте, мы будем работать с пластилином, где каждый ребенок будет создавать каждую из фигур, которые мы объясняли ранее.

Как только дети закончат работу с пластилином, мы продолжим создавать цепочки, геометрические фигуры, это будут полоски бумаги, которые мы подготовим для них, где им придется окрасить треугольник квадратом и кругом, затем обрезать и приклеить их образующих цепи.

Вместо заключения

Очень часто процесс обучения ребенка геометрическим фигурам (да и не только фигурам) воспринимается родителями исключительно как постоянное экзаменирование ребенка, т.е.

они пару раз показывают ребенку, например, квадрат, а в дальнейшем же обучение сводится к вопросу «Скажи, какая это фигура?». Такой подход крайне неправильный.

Во-первых, потому что как и любой человек, ребенок не слишком любит, когда ему устраивают проверку знаний, и это только отбивает у него охоту заниматься. Во-вторых, прежде чем о чем-то спрашивать малыша, ему нужно очень много раз это объяснить и показать!

В следующем упражнении, во-первых, мы все будем сидеть в сборе, помещаться в круг и собирать то, что мы помним с предыдущего дня. Учитель будет стараться вмешиваться как можно меньше в такие дебаты. Действуйте только при необходимости – руководство, модератор.

После этого мы сосредоточимся сегодня на треугольнике. Это так, что они сталкиваются с теоретическими концепциями с чисто практическими и повседневными и что процесс обучения-обучения для них является наиболее значимым. Все эти примеры помогут детям связать новые концепции с ближайшей реальностью.

Поэтому постарайтесь сводить проверочные вопросы к минимуму. Просто повторяйте и повторяйте изучаемую информацию, будь то названия фигур или чего-то еще. Делайте это во время игр и бесед с малышом. А то, что ребенок все усвоил, вы вскоре и сами увидите без лишних проверок.

Источник: https://flero.ru/intellectual/geometric-gum-games-for-children-4-years-old-geometric-figures-for-children-study-features.html

Легко и быстро учим геометрические фигуры с детьми

Зачем маленького ребенка обучать геометрическим фигурам? Наверняка, многие родители даже не задумываются над этим вопросом, просто отдавая дань моде и обучая кроху математике чуть ли не с рождения.

Между тем, геометрические фигуры для детей, их своевременное изучение играют большую роль в познании окружающего, знакомя с одним из основных свойств предметов – формой. Это необходимо для развития логического мышления, пространственных представлений, совершенствования математических способностей.

Вот почему важно начинать ознакомление с геометрическими фигурами как можно раньше, подкрепляя знания ребятишек увлекательными заданиями в повседневной жизни.

Что должен знать ребенок о геометрических фигурах

Важно: Геометрические фигуры – общепринятые эталоны, меры измерения формы предметов.

Поэтому домашнее ознакомление ребенка с формами должно проходить не отдельно, а в системе сенсорного (чувственного) воспитания.

Лучше всего кроха запомнит форму, когда параллельно рассматривает цвет, величину, назначение предмета, так как в разнообразной деятельности знания активно используются и лучше запоминаются.

  1. Специалисты утверждают, что целенаправленно обучать ребенка геометрическим фигурам в домашних условиях надо начинать на третьем году жизни. В это время у деток появляется двигательный и осязательный опыт изучения окружающего мира. Они умеют говорить, отличаются любознательностью и желанием все исследовать, стремятся к новому. Именно поэтому для дальнейшего формирования знаний у детей нужна работа в пополнении представлений о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике. В увлекательной игре (не специально!) кроха знакомится с шариком (шар), кубиком (куб).
  2. Четырех – пятилетние детки кроме треугольных, квадратных, круглых форм узнают прямоугольные и овальные. Считается, что в 5 лет дети уже осваивают геометрию, поэтому к следующему возрастному этапу они должны четко называть круг, овал, треугольник, квадрат, ромб, различать их и находить вокруг себя. Дошколята должны уметь анализировать и обобщать форму предметов, отмечая основные свойства, и даже решать логические задачи, сравнивая фигуры. Например, в популярной игре “Чем похожи и не похожи круг и квадрат, квадрат и прямоугольник, круг и овал?”.
  3. Старшие дошколята уже хорошо знают названия всех фигур, их знакомят с новыми: плоскостными (многоугольник, трапеция) и объемными (шар, куб, цилиндр и конус). Для школьного обучения детям нужно научиться делить и собирать фигуры разными способами (разрезанием и складыванием), решать задачи – головоломки, например, “Знаете ли вы, как составить из двух частей квадрат, прямоугольник, треугольник?”, “Сколько квадратов (кругов, прямоугольников) на рисунке?”.

Учим геометрические фигуры с малышами: главные правила

Важно: Как научить ребенка называть и различать геометрические фигуры легко и быстро! Для этого нужно придерживаться определенных правил. При хаотичном, непоследовательном обучении малыш может путать фигуры, не видеть их похожесть и различность.

  • Педагоги настаивают, при домашнем обучении сделать главными правилами систематичность, последовательность, доступность. Не надо истязать себя и ребенка какими-либо заумными заданиями и пособиями, достаточно использовать развивающие книжки, игрушки (конструкторы, кубики, машинки, кукольную посуду) и привычную окружающую обстановку (предметы мебели, быта, посуду).
  • Знакомство с новыми фигурами обязательно проводить в исследовательской деятельности: предложить крохе ощупать, обвести пальчиком контур, “прорисовать” в воздухе, сложить фигуры вместе, прокатывать, просовывать в отверстия.
  • Ребенок быстро освоит новый материал, если будет практически действовать с ним в играх, творческой деятельности, рассматривании и чтении книжек, бытовых процессах. Например, при знакомстве малыша с квадратом можно предложить ему найти квадратные предметы в окружающей обстановке: сиденье у детского стульчика, носовой платочек, грань кубика, салфетка. Во время прогулки спросить, какой формы скамейка в сквере, стена дома, сумка у мамы, мячик, в который играют старшие ребята. При этом сам взрослый четко и понятно называет все геометрические фигуры, которые встречаются малышу.
  • Хорошо, если при обучении взрослые будут использовать стишки, сказки, загадки, мультики, героями которых становятся геометрические фигуры. Можно не только читать их, но и рисовать под ритмику стиха. Эти приемы сделают обучение увлекательным, помогут активизировать процессы внимания, мышления, речи.

Загадки в стихах

Нет углов у меня и похож на блюдце я, на тарелку и на крышку, на кольцо и колесо. Кто же я такой, друзья? Назовите вы меня (круг).

Он давно знакомый мой, каждый угол в нем прямой. Все четыре стороны одинаковой длины. Вам его представить рад. Как зовут его? (квадрат).

На фигуру посмотри и в альбоме начерти, три угла, три стороны меж собой соедини. Получился не угольник, а красивый (треугольник).

Важно

Вот такая есть окружность – очень странная наружность. Круг приплюснутым стал, получился вдруг (овал).

Растянули мы квадрат и представили на взгляд. На кого он стал похожим или с чем-то очень схожим?
Ни кирпич, ни треугольник – стал квадрат (прямоугольник).

Сказка “Два брата” (взрослый рисует под ритмику стиха)

Давным-давно в темном лесу в фигурной избушке жили-были два брата, два квадрата. И были они близнецами. Убедитесь сами: Видите на картинке – у каждого 4 стороны, 4 угла и 4 вершинки. Гулял как-то первый квадрат между кустами, стучал по дорожке четырьмя уголками.

А звери говорят: «Кто это? Первый квадрат или его брат, второй квадрат? Как же они похожи! Помните на картинке: 4 стороны, 4 угла и 4 вершинки. Надоело квадрату, что его путают с братом, и решил он измениться, в другую фигуру превратиться. Взял он ножницы и срезал себе четыре уголка. В круг превратился и по дорожке покатился.

И живется теперь братьям чудно, перепутать теперь братьев трудно: Один катается по дорожкам, другой ходит на четырех уголках – четырех ножках.

До сих пор дружат два брата – круг с квадратом!

Важно: Особенности восприятия детьми геометрических фигур совсем не такие, как у взрослых. Например, взрослый видит предметы сообразно формам (кастрюля – цилиндр, окно – прямоугольник).

Ребенок, наоборот, сначала форму опредмечивает (квадрат – воздушный змей, треугольник – крыша дома, круг – мячик, несколько кругов – очки, бусы).

При правильном обучении он начинает абстрагироваться от предметов и воспринимать в окружающем знакомую фигуру, например, стакан как цилиндр (цилиндрической формы), крыша как треугольник (треугольной формы), мяч как шар (круглой формы).

Играем с геометрическими формами!

Педагоги напоминают, что основные знания о геометрических фигурах дошкольники получают в детском саду, а домашние занятия направлены на закрепление изучаемого. Поэтому самым лучшим средством дома будет игра, как основная деятельность малышей.

Именно в игре ненавязчиво, легко и быстро ребенок выучит все названия фигур, научится их сравнивать и различать. Среди развивающих игр на обучение геометрическим формам первенство принадлежит настольным играм.

В них можно играть по вечерам, во время семейного досуга, сделать частью любого домашнего занятия, развлечения.

«Что спряталось»

Классическая игра понятна и доступна даже двухлетнему крохе. Взрослый раскладывает перед ребенком изображения знакомых фигур: круг, квадрат, треугольник.

Так как карточек должно быть не меньше пяти, для количества используются фигуры разных цвет и размеров, например, два квадрата – большой и маленький, два треугольника – синий и желтый, один круг. Рассмотреть их с ребенком, обсудить, убедиться, что понимает, какие фигуры перед ним и может их правильно назвать.

Затем малыш закрывает глаза, взрослый прячет одну из фигур и спрашивает, что спряталось. С возрастом количество фигур увеличивается, к старым добавляются новые.

«Одним словечком»

Игра “геометрические фигуры” направлена на формирование у детей обобщения однотипных фигур. Взрослому нужно подготовить круги, квадраты и треугольники разного размера и цвета.

Дошкольник должен распределить по группам представленные фигуры независимо от цвета и размера, назвать их обобщающим словом, например, все квадраты.

Как вариант, можно усложнять задания, предлагая сгруппировать фигуры только по цвету или размеру.

«Чудесный мешочек»

Игры по типу “чудесного мешочка” хорошо знакомы ребятишкам детсадовского возраста. Они полезны тем, что дают представление о контурах предметов, обучают обследованию на ощупь и упражняют в различении форм.

Взрослый готовит мешочек с предметами разных форм, например, кубик, шарик, мячик, кирпичик, конусная пирамидка. Игрок обследует их и называет форму игрушки, которую хочет достать.

Для усложнения задания старшим деткам предлагается найти какую-либо конкретную форму, например, “Найди круглую игрушку”.

«Волшебные очки»

Предварительно готовятся импровизированные очки из плотной бумаги разной формы: круглые, квадратные.

Игра интересна всем ребяткам, помогает расширить представления о геометрических фигурах, находить предметы определенной формы в окружающем пространстве.

Читайте также:  Сказкотерапия как метод психологической коррекции для детей дошкольного возраста

Например, ребенок надевает круглые очки и ищет все круглое вокруг себя: тарелка, дно у вазы, плафон у люстры, ковер, бабушкины очки. За каждый правильный подбор игрок награждается фишкой, а затем получает поощрительный приз в конце игры.

«Латки – заплатки»

Для занятия по закреплению представлений о геометрических фигурах нужна подборка картинок с изображением различных предметов, в которых есть “дырки” – незакрашенные места разной формы, например, у платья круглая дырка, в сапожке – квадратная.

Среди разных “заплаток” ребенок выбирает нужную и соединяет с предметом. Интересно будет, если взрослый сам приготовит для игры изображения, например, вырежет из бумаги вещи (свитер, юбка, брюки, сапожки, шапочку).

Как вариант игры в “латки – заплатки”, можно приобрести дидактическую игру в “липучки”, которые очень похожи правилами и содержанием

Такое задание поможет приучить детей замечать, какой формы не хватает в изображенном предмете, развивает внимание. Для игры можно использовать картинки, аппликацию из вырезанных деталей, строительный материал. Главное – предмет должен состоять из частей геометрической формы.

Например, взрослый выкладывает аппликацию “дом”, где деталями являются треугольник – крыша, прямоугольник – стена, квадрат – окошко, маленький прямоугольник – дверь, круг – окошко в чердаке, четырехугольник – труба.

Ребенок внимательно рассматривает изображение и закрывает глаза, взрослый убирает какую-либо деталь, смешивая ее с любыми другими. Нужно отгадать, что сломалось у домика и “починить”, отыскав недостающую часть. В дальнейшем можно усложнить задание, сразу же не добавляя определенную форму или убирая две формы одновременно.

Если это нарисованное изображение, то ребенок подрисовывает недостающие детали, например, круг – колесо у машины, прямоугольники – окошки у башенки.

«Игра с палочками»

Интересное задание для средних и старших дошкольников, одновременно развивает моторику и умение составлять геометрические фигуры. Если нет счетных палочек, можно использовать спички или зубочистки, предварительно их подготовить, обрезать серную головку или острые концы, чтобы малыш не поранился.

Такое задание можно провести в виде соревнования во время семейного досуга, “кто быстрее всех составит фигуру?”, “у кого самая сложная фигура?”. Затем отметить призом победителя. Обязательно в какой-то момент им должен стать ребенок.

Взрослый, например, может отметить его оригинальное решение или тщательно и аккуратно выложенную фигуру.

«Что пригодилось художнику в картине»

Для старших дошколят можно использовать оригинальное задание на рассматривание картин, которое не только закрепляет название фигур, но и развивает зрительное восприятие, умение видеть разные формы в необычной обстановке.

Взрослый подбирает иллюстрации соответствующего содержания, которые художник рисует при помощи геометрических форм. Затем предлагает дошкольнику рассмотреть картинку м найти знакомые формы.

Если какие-либо из них пока еще незнакомы дошколенку, обязательно обратить на них внимание и рассказать, как они называются, какие предметы похожи на них. Усложняя игру, можно посчитать, сколько геометрических фигур понадобилось для изображения картины.

«Геометрическое лото»

Классическое задание на ознакомление детей с геометрическими фигурами учит сравнивать форму предмета с геометрической фигурой, подбирать изображения в опоре на эталон. Чтобы получился соревновательный момент, интересный ребятишкам, играть лучше всей семьей.

Правило классическое: на больших карточках – изображения разных фигур, например, овал, круг, треугольник. Ведущий произносит название предмета на маленькой карточке, например, яблоко, огурец, платок, телевизор. Игроки ищут на своей карточке форму названого предмета и закрывают ее соответствующей картинкой.

Выигрывает игрок, который быстро и правильно закроет карточку.

«Геометрическая мозаика»

Такая развивающая игра поможет ребятишкам закреплению представлений о геометрических фигурах. Кроме того, научит дошколят преобразовывать их, ориентируясь на эталон (образец), поможет творческому воображению.

Правила игры просты и доступны ребяткам любого возраста, для старших – количество деталей увеличивается, усложняются сюжеты. Игроки должны собрать из нескольких геометрических фигур какие-либо предметы.

Для малышей это могут быть домики разной величины и конфигурации, машины, башенки, мостики, солнышко, цветы, узоры; для старших ребятишек – фигурки сказочных или мультяшных персонажей, сюжетные картинки: ваза с цветами, улица, дорога, ковер, животные, люди разных профессий.

Совет

Обязательно отметить творчество дошколенка, похвалить его. Возможно, оставить выложенную картинку на некоторое время, чтобы показать всем близким. Главное, что такую развивающую мозаику можно приобрести в специальном магазине, а можно сделать своими руками по типу игрушек Монтессори.

Источник: https://myintelligentkids.com/legko-i-bystro-uchim-geometricheskie-figury-s-detmi

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей 3-4 лет по теме «Геометрические фигуры»

1.

2.

Орг.момент

Основной этап

Отгадывание загадок

https://www.youtube.com/watch?v=61mvv7ADug8

Игра «Что изменилось»

Физ. минутка

Аппликация

– Ребята, посмотрите, как много у нас гостей сегодня. Давайте поприветствуем их, скажем «Здравствуйте».

Слышите, кто-то стучит в дверь? Смотрите, к нам на занятие пришёл щенок Шарик, он хочет с нами поиграть. Хотите поиграть с Шариком?

– Шарик недавно познакомился с геометрическими фигурами, а вы с ними знакомы?

– Какие геометрические фигуры вы знаете?

– Шарик будет загадывать загадки, а вы отгадывайте, что за геометрическую фигуру Шарик загадал.

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Отгадайте, друзья,

Кто же я?

Слайд 1. ( красный круг)

В.: Вы правильно отгадали загадку. А что вы знаете о круге?

– Правильно, у него нет углов, и поэтому он может катиться.

– А какого цвета круг на этой картинке?

Слайд 2.

В: Посмотрите, дети, что изображено на этой картинке?

– Сколько кругов изображено на этой картинке?

– Женя, подойди к доске и сосчитай круги.

– Какого размера круги?

– Какого цвета маленький круг?

– Какого цвета большой круг?

Щенок: Молодцы, дети! Слушайте следующую загадку!

В:

Три вершины, три угла,

Три сторонки у меня.

Дети, кто же я?

Слайд 3. (синий треугольник)

В: Посмотрите, дети, на картинке изображён треугольник.

– Кто знает, почему треугольник так называется?

– Давайте сосчитаем, сколько углов у треугольника. Оля, выйди к доске и сосчитай углы.

– А сколько сторон у треугольника?

– Давайте сосчитаем. Андрей, выходи к доске и сосчитай стороны у треугольника.

– А какого цвета треугольник на этой картинке?

Слайд 4.

В: Дети, посмотрите, что изображено на этой картинке?

– Сколько треугольников на этой картинке?

– Карина, выйди к доске и сосчитай треугольники.

– Лера, какого цвета треугольники на этой картинке? Выйди к доске и покажи, пожалуйста.

– Гоша, какого размера зелёный треугольник? (большой, средний или маленький)

– Женя, какого размера синий треугольник?

– Карина, какого размера красный треугольник?

Щенок: Какие же вы молодцы! Слушайте следующую загадку.

Он давно знакомый мой

Каждый угол в нём прямой

Все четыре стороны одинаковой длины

Вам его представить рад

А зовут его…..

Слайд 5.

(зелёный квадрат)

В: Посмотрите на картинку, здесь изображён квадрат.

– Какого цвета этот квадрат?

– Сколько у квадрата углов?

– Майя, выйди к доске и сосчитай углы у квадрата.

– Сколько сторон у квадрата? Серёжа, выйди к доске и сосчитай стороны у квадрата.

Слайд 6.

– Посмотрите, что изображено на этой картинке?

– Давайте сосчитаем, сколько квадратов на этой картинке.

Оля, выйди к доске и помоги нам сосчитать, пожалуйста.

– Какого размера квадраты на картинке?

– Какого цвета большие квадраты?

– Какого цвета маленькие квадраты?

Щ.: Вы такие молодцы, разгадали все загадки и ответили на все вопросы!

В: Шарик придумал для нас ещё одну игру с геометрическими фигурами. Поиграем?

Слайд 7.

– Посмотрите, Шарик разложил фигуры по порядку. Посмотрите, какие фигуры изображены?

– Какая фигура первая?

– Какого цвета квадрат?

– Какая фигура следующая, вторая?

– Какого цвета круг?

– Какая фигура последняя?

– Какого цвета треугольник?

Шарик перемешал все фигуры и снова разложил их, но он ошибся. Давайте поможем Шарику, и найдём ошибку?

Слайд 8.

В: Посмотрите, что Шарик положил не в том порядке на этой картинке?

– Какие фигуры поменялись местами?

– Правильно, какая фигура должна быть первой?

– Какая фигура должна быть второй?

– Молодцы!

Давайте посмотрим на следующую картинку, какие фигуры Шарик неправильно положил?

Слайд 9.

– Какие фигуры поменялись местами?

– Правильно, какая фигура должна быть первой?

– Какая фигура должна быть второй?

– Точно, жёлтый круг остаётся на своём месте.

-Какая фигура должна быть последней?

– Молодцы! Шарик сложил фигуры ещё раз, и снова ошибся. Давайте поможем ему снова!

Слайд 10.

– Какие фигуры не на своих местах на этой картинке?

-Какая фигура должна быть первой?

-Какая фигура должна быть второй?

-Какая фигура должна быть третьей?

Щ: Спасибо! Вы помогли мне правильно сложить все фигуры! Молодцы!

В: А теперь давайте немного отдохнём!

Встаньте около своих стульчиков, и поиграем вместе с Шариком.

Во дворе щенок играл, Прыгал, бегал и считал: «Раз – прыжок и три кивка, Два – направо голова, Три – налево поворот» – И помчался до ворот, А потом вздохнул и сел:

Он устал и присмирел.

В: Вам понравилось играть с Шариком?

– Вы знаете, у нашего друга Шарика нет домика. Но мы можем помочь ему и сделать домик для него из геометрических фигур.

Поможем Шарику, сделаем для него домик?

– Вы знаете, как называется домик, в котором живёт собака?

– Молодцы!

– Как вы думаете, из чего мы будем делать будку для Шарика?

– Пройдите за столы. Посмотрите, у каждого из вас на столе лежит квадрат, треугольник и круг.

– Как вы думаете, из какой фигуры мы сделаем сам домик?

– Правильно! Какого цвета квадрат у вас на столе?

Слайд 11.

– Положите квадрат жёлтой стороной вниз на стол.

Откройте клей, возьмите его в правую руку, и намажьте весь квадрат клеем, придерживая его левой рукой.

– Поставьте клей на стол, возьмите квадрат, и приклейте его посередине листа, как изображено на картинке на доске.

– Из какой фигуры мы сделаем крышу для будки?

– Какого цвета треугольник у нас на столах?

– Посмотрите на картинку на доске.

– Положим треугольник красной стороной вниз на стол. Возьмём клей в правую руку и намажем весь треугольник с белой стороны клеем, придерживая его левой рукой.

– Поставим клей на стол, возьмём треугольник в руки и приклеим так, как изображено на картинке на доске, сверху над квадратом.

– Какую фигуру мы возьмём, что бы сделать дверь в нашей будке?

– Какого цвета круг у нас на столах?

– Посмотрите на картинку на доске, куда мы приклеим дверь?

– Положим круг синей стороной вниз на стол. Возьмём клей в правую руку и намажем весь круг с белой стороны клеем, придерживая его левой рукой.

– Поставим клей на стол, возьмём круг в руку и приклеим так, как изображено на слайде на доске.

Щ: Какие чудесные будки из геометрических фигур вы для меня сделали!

Теперь мне будет где жить! Спасибо!

Дети приветствуют гостей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Ответ: круг.

Ответы: у него нет углов, его можно катать.

Ответ: красный

Ответ: круги

Ответ: два

Женя выходит в доске, показывает и считает круги.

Ответ: маленький круг и большой круг

Ответ: жёлтый

Ответ: зелёный.

Ответ: треугольник

Ответ: у треугольника три угла.

Оля выходит и считает углы треугольника с помощью воспитателя.

Ответ: три.

Андрей выходит к доске и считает стороны треугольника с помощью воспитателя.

Ответ: синий.

Ответ: треугольники

Ответ: три.

Карина выходит и с помощью воспитателя считает треугольники.

Ответ: зелёный, синий и красный.

Ответ: большой.

Ответ: средний

Ответ: маленький

Ответ: квадрат

Ответ: зелёный

Ответ: четыре

Майя считает углы с помощью воспитателя.

Серёжа выходит к доске и считает стороны у квадрата с помощью воспитателя.

Ответ: квадраты

Оля выходит к доске, считает квадраты (4).

Ответ: разного, большие и маленькие.

Ответ: синий и красный

Ответ: жёлтый и зелёный.

Ответы: да.

Ответ: квадрат, круг, треугольник.

Ответ: квадрат

Ответ: красный

Ответ: круг

Ответ: жёлтый

Ответ: треугольник

Ответ: синий

Дети: да.

Ответ: жёлтый треугольник и красный квадрат

Ответ: красный квадрат

Ответ: жёлтый треугольник

Ответ: красный квадрат и синий треугольник.

Ответ: красный квадрат

Ответ: жёлтый круг.

Ответ: синий треугольник.

Ответ: все

Ответы детей.

Дети повторяют движения.

Дети: да

Дети: да.

Ответ: будка

Ответ: из геометрических фигур

Ответ: из квадрата.

Ответ: жёлтый

Дети выполняют самостоятельно или с небольшой помощью воспитателя

Ответ: из треугольника

Ответ: красный

Ответ: круг

Ответ: синий

Ответ: на квадрат посередине.

Дети выполняют.

Источник: https://multiurok.ru/files/konspiekt-zaniatiia-po-formirovaniiu-eliemientar-2.html

Ссылка на основную публикацию