Первые игрушки для развития малыша от рождения до года

Первые игрушки. От рождения до 6 месяцев

В первые месяцы жизни главная и единственная потребность младенца – это потребность в общении с самым близким взрослым, в его внимании и доброжелательности. Это совершенно уникальный период в жизни и ребенка и его мамы.

В это время их общение еще ничем не опосредовано: никаких предметов, никакой информации и вообще никакого содержания в таком общении нет. Поэтому такое общение называют непосредственным. Единственным его содержанием является выражение отношения к другому. Причем это отношение является абсолютно положительным и бескорыстным.

Хотя уход за ребенком связан с многочисленными физическими трудностями и заботами, эта бытовая сторона не включена в отношения ребенка и матери: он любит ее не за то, что она для него много делает, даже не за то, что она его кормит, а просто так, за то, что она есть.

Обратите внимание

Столь же бескорыстное и открытое отношение в этот период, как правило, наблюдается и со стороны матери. В этот период она от него еще ничего не требует, не оценивает его способности и радуется самому факту его существования.

В первом полугодии младенец еще не различает положительных и отрицательных воздействий взрослого: на все его слова и интонации (даже гневные и грубые) он отвечает яркими положительными эмоциями. Главная потребность в этом возрасте – это потребность во внимании взрослого.

Несмотря на свою кажущуюся бессодержательность и примитивность, такое общение играет исключительно важную и даже ключевую роль для дальнейшего развития ребенка. В этот период закладываются наиболее фундаментальные, глубинные основания личности. Одно из них – выделенность самого себя и начальная форма самосознания.

Эта первая форма самосознания проявляется в положительном эмоциональном самоощущении младенца: в ярких положительных эмоциях, в стремлении привлечь к себе взрослого, в его общей активности. Однако положительное самоощущение младенца зависит от качества общения взрослого.

Чем более чутко и внимательно взрослый относится к ребенку, тем раньше и тем яснее он выделяет самого себя, тем активнее он действует. Его присутствие в этом мире становится очевидным через обращенность к нему близкого человека. Поэтому представление малыша о себе неразрывно связано со взрослым и с его отношением.

Это становится возможным в силу того, что взрослый относится к ребенку как к абсолютно самоценной и уникальной личности и отвечает на каждое проявление младенца: его крик, его движения, его мимику. Взрослый как бы является тем зеркалом, в котором младенец впервые видит и узнает себя. Становление положительного самоощущения и отношения ко взрослому, или социально-эмоциональное развитие, в первом полугодии является главной задачей развития.

Концентрация на лице

Первое, что видит и на что реагирует младенец, появившийся на свет – это лицо человека. Очевидно, что никакая игрушка не способна заменить младенцу близкого взрослого. Вместе с тем, уже с 2 месяцев для младенца возможно и весьма полезно взаимодействие с «заместителем» человека.

Лицо не всегда и не обязательно должно быть настоящим, живым. Игрушки, воспроизводящие реальное лицо, вызывают внимание и удовольствие малыша. По возможности это лицо должно быть выразительным и привлекательным. Прежде всего, это лицо куклы.

Для младенцев, которые еще не умеют ползать или сидеть, а могут только рассматривать, нужны достаточно крупные куклы (не менее 40-50 см), с отчетливыми чертами лица. Это могут быть:

  • Большая неваляшка. Это очень важная игрушка для младенца. У нее огромные выразительные глаза и веселая мордашка, которую малыши любят рассматривать. Кроме того, ее можно поставить в кроватку и случайные движения младенца будут приводить ее в движение и вызывать приятный перезвон.
  • Кукла–голыш. Всем своим обликом эта кукла напоминает младенца. Рассматривая такую игрушку, малыш как бы узнает себя и радуется этой встрече.
  • Тряпочные или пластиковые куклы. Они гибкие, мягкие, им можно придавать разные позы, сажать поближе или подальше от глаз малыша, они могут танцевать, кувыркаться или прыгать в руках взрослого. Все это радует и занимает младенца.
  • Фарфоровая кукла в одежде. Такие куклы очень красивы, их лица в точности воспроизводят настоящее лицо, и они очень похожи на маленького человечка. Встречаясь взглядом с такой куклой, младенцы особенно ярко и бурно выражают свою радость, которая может продолжаться достаточно долго. Замечено, что такие куклы не надоедают малышу – они могут в течение 2-3 месяцев радостно встречаться со знакомой куклой. Но, конечно, таких кукол демонстрировать можно только из рук взрослого.
  • Колобок – шарик с изображением лица. Это также очень хорошая игрушка для младенца. Ее можно подвешивать над кроваткой, чтобы малыш наблюдал, как он качается, или показывать на стержне, чтобы ребенок следил за его движениями.
  • Игрушки, изображающие внешний облик животного или птицы (собачка, кошка, петушок и пр.). Важно, чтобы у «зверя» было выразительное лицо с крупными глазами. Особенно интересно будет малышу, если это будет игрушка со звуковым эффектом – неожиданное появление звука (по возможности приятного и не слишком громкого) привлечет его внимание, удивит и обрадует.

Как можно видеть, уже в первом полугодии ребенку будут полезны разнообразные куклы и образные игрушки.

Конечно, младенцы еще не играют в куклы в прямом смысле слова, и в первое время даже не берут их в руки, но они с удовольствием рассматривают их и такое созерцание лица куклы приносит им явное удовольствие – они сосредотачиваются, улыбаются, оживляются, возбужденно гукают и гулят и пр.

Все это значит, что они воспринимают и узнают изображение лица, радуются этой встрече, что безусловно способствует их социально-эмоциональному развитию. Очень важно, чтобы сначала куклу, как впрочем и любую другую игрушку, показывал взрослый.

Присутствие и участие взрослого придает кукле привлекательность, оживляет и одушевляет ее. Кукла как бы «впитывает» образ и отношение любимого взрослого. Впоследствии, когда кукла уже стала значимой, малыш будет с удовольствием рассматривать ее самостоятельно, хотя ему всегда важно делиться впечатлением с мамой или папой.

Когда ребенок испытывает бурную радость, или, наоборот, когда его что-то огорчает, ему необходимо присутствие и соучастие близкого взрослого. Отказывать маленькому (впрочем, как и большому) ребенку в этой естественной потребности нельзя.

Игрушки для концентрации

Когда описывают поведение младенца, часто употребляют выражения «ребенок наблюдает, понимает, узнает» и пр. Однако по отношению к 2-3- месячному ребенку такие слова можно употреблять лишь условно, поскольку они наделяют младенца теми психологическими возможностями, которыми он еще не обладает.

Мы как бы приписываем младенцу свой взгляд на мир. Но маленький ребенок еще не способен воспринимать отдельные предметы и их свойства, думать о них или представлять их. Его восприятие носит еще не расчлененный характер – в нем трудно выделить и разделить отдельные стороны познания – такие, как внимание, восприятие или мышление.

Воспринимаемый мир младенца в первом полугодии состоит из сменяющихся впечатлений, которые оказываются более или менее привлекательными. Его взор привлекают блестящие, красочные, движущиеся предметы, слух – звуки музыки, речи человека.

Важно

Особое предпочтение вызывают новые предметы: если рядом со знакомыми предметами поместить новый, младенец будет рассматривать именно его. Зрительные и слуховые впечатления доставляют малышу радость и удовольствие.

Познавательная активность младенца в первом полугодии проявляется в интересе к различным сенсорным стимулам, в сосредоточенном рассматривании предметов и в эмоциональной вовлеченности в процесс обследования.

В первом полугодии происходит чрезвычайно интенсивное развитие всех сенсорных систем и органов чувств ребенка – младенец учится видеть, слышать, узнавать знакомые образы и звуки, словом, воспринимать окружающий мир.

Одной из важных специфических особенностей развития младенцев является опережающее развитие сенсорных систем по сравнению с моторикой. Интерес к предметам сначала проявляется лишь в зрительном и слуховом сосредоточении, затем малыши начинают рассматривать и прослеживать движение предметов в пространстве.

Важнейшая задача познавательного развития младенца в первые месяцы жизни – научить его сосредотачиваться на воспринимаемых впечатлениях, вызвать зрительную и слуховую концентрацию. Ребенку, начиная с двух месяцев обязательно нужно давать «пищу» для зрения и слуха, обогащать его жизнь чувственными впечатлениями. Этому, безусловно, способствуют определенные игрушки – яркие, динамичные предметы, вызывающие зрительное сосредоточение, удивление, интерес. В первые месяцы, когда малыш еще не умеет действовать руками, это могут быть прежде всего подвесные игрушки. Среди них особенно хороши следующие:

  • Музыкальная карусель с 3-4 различными фигурками. Такую карусель закрепляют на кронштейне над коляской или кроваткой ребенка так, чтобы он мог видеть все ее части. Ее вращение перед глазами малыша, сопровождаемое приятной мелодией, вызывает зрительное и слуховое сосредоточение, и в течение нескольких минут ребенок с восторгом наблюдает за ней.
  • Колокольчики и бубенчики, которые раскачиваются над кроваткой и издают мелодичные звуки. Взрослый может поиграть колокольчиком, звеня им то справа, то слева. В такой игре малыш учится сосредотачиваться на звуке и поворачивать голову в сторону звука.
  • «Турничок» с подвесными игрушками. Эти игрушки могут крутиться, раскачиваться, передвигаться, так что малышу будет на что посмотреть.
  • Подойдут также светящиеся или зеркальные игрушки. Они, несомненно, привлекут внимание малыша и вызовут зрительное сосредоточение. Сначала малыш внимательно рассматривает эти предметы, прислушивается к их звучанию. В 4-5 месяцев он начинает специально тянуться к ним и вызывать их движение или звук. Он как бы открывает свою возможность воздействовать на доступные предметы и охотно ею пользуется. Для развития зрительной и слуховой концентрации можно использовать не только подвесные предметы, но и обычные погремушки. Погремушки – одни из самых важных и традиционных игрушек для младенцев. Сначала погремушку демонстрирует ребенку взрослый. Вы должны заинтересовать малыша видом и звуком игрушки и побудить его следить за ее перемещениями. У младенца быстро устанавливается связь между звуком и появлением нового предмета. Он радуется и улыбается, едва услышав знакомый звук, потому что для малыша эта игрушка связана с близким человеком, который ее показывает. Но главное назначение погремушки заключается в том, чтобы «греметь», т.е. держать ее в своих руках и действовать самостоятельно. Однако такие действия возникают не сразу. Уже с трех месяцев жизни можно учить малыша самостоятельно схватывать и удерживать предметы. Первыми такими предметами опять же являются игрушки. Подготовка к самостоятельным действиям происходит по двум направлениям: с одной стороны – ребенок начинает чувствовать свои действия и их результаты, а с другой – складывается сенсомоторная координация, т.е. согласованность восприятия и действия. Чувство своего движения складывается в первые месяцы жизни, благодаря постоянному столкновению ручек и ножек младенца с окружающими предметами. Взрослые могут помочь малышу, усилив звуковой или зрительный эффект его движений. Например, маленький бубенчик или колокольчик можно пришить к специальной манжетке (из мягкой ткани или трикотажа), которую надевают на ручку или ножку ребенка. Это поможет малышу овладевать своими движениями и самому производить мелодичные звуки. Позднее малыш научится сам произвольно управлять колокольчиками и будет самостоятельно «звенеть», что принесет ему огромное удовольствие. Очень большое впечатление производит на малыша воздушный шарик с легким газом, привязанный к его ручке или ножке. Младенец будет охотно двигаться и с восторгом наблюдать за передвижениями шарика. Все эти простые занятия очень полезны в первом полугодии, поскольку учат управлять своими движениями, владеть телом. Одновременно нужно развивать согласованность руки и глаза и готовить ручку малыша к целенаправленному схватыванию предметов. В 2-3 месяца можно вкладывать погремушку в ручку ребенка – он будет махать ею, стучать, трясти. Для таких простых действий нужны легкие, удобные для захватывания и удержания погремушки. Научившись зажимать игрушку в кулачок, малыш будет рассматривать ее, отодвигать, приближать и конечно тянуть в рот. Первые погремушки должны быть по возможности яркими и привлекательными. Однако нужно помнить, что привлекательность игрушки для младенца зависит прежде всего от присутствия и действий близкого взрослого – ребенку больше всего нравятся те игрушки, которые показывает мама. Между четвертым или пятым месяцем (у некоторых возможно несколько раньше) в жизни малыша происходит чрезвычайно важное событие – он начинает целенаправленно тянуться рукой к предмету, схватывать его и действовать с ним. В детской психологии это явление называют «актом хватания». Это настоящая революция для ребенка первого года жизни, которая открывает новый период его развития, с новыми играми и игрушками. Но об этом мы поговорим в следующем номере журнала.

Источник фото: Shutterstock

Источник: https://www.2mm.ru/malysh/razvitie-rebenka/738/pervye-igrushki.-ot-rozhdeniya-do-6-mesyacev

Какие игрушки способны развивать детей, и как они различаются в зависимости от возраста ребёнка

Рождение ребёнка – это в первую очередь, конечно, счастье. Но также это и большая ответственность. Сколь многому нужно будет научиться молодым родителям! В первую очередь придётся понять, как ухаживать за малышом, а также как его правильно воспитывать. Каждому родителю хочется, чтобы именно его дети были самыми-самыми…

Но для этого придётся постараться.

У каждого ребёнка есть определённый потенциал или талант. Их только нужно развивать с помощью занятий в игровой форме.

Для того чтобы эти занятия проходили весело и увлекательно, понадобятся развивающие игрушки, в огромном ассортименте представленные во многих магазинах.

Доступность таких предметов подталкивает к тому, чтобы покупать их без особых раздумий. Но это не совсем правильно. Для каждого возраста нужны свои игры, которые будут разобраны в этой статье.

Зачем малышу игрушки

Казалось бы, новорождённый ещё практически ничего не понимает, и игрушечки для него не несут никакой информации. Но такое мнение неправильно.

Для маленького человечка вся обстановка является новой, а небольшие игрушки, которые можно потрогать или рассмотреть, помогают ребёнку концентрировать внимание и различать цвета и объекты.

А также в игре развивается сознание, моторика пальцев. В дальнейшем можно будет с помощью игр развивать речь малыша.

Конечно, не стоит покупать слишком много всего сразу. Всё хорошо в меру. И со взрослением малыша его игрушки будут меняться.

Что такое развивающие игрушки

Это любые предметы, побуждающие ребёнка к самостоятельным действиям. Сознание малыша развивается, когда он понимает, что при нажатии кнопки игрушечного телефона звучит определённая музыка.

Читайте также:  Песок, который не рассыпается, – kinetic sand и его аналоги для детей

Для того чтобы заинтересовать маленького человечка хватит и возможности крутить детали или делать ещё что-нибудь интересное с предметом. Настоящий восторг у детей вызывают самодельные игрушки, на которых есть выключатели, кнопочки, шпингалеты и другие предметы, с которыми можно выполнять простые действия.

Таким образом, развивающая игрушка помогает приобрести простые навыки, а также думать логически и координировать движения.

Двигательная активность увеличивается с возрастом ребёнка, а в 6 месяцев наступает переломный момент, когда малышу надоедает ползать, и он старается сделать свой первый шаг.

Совет

И на этом этапе ему очень помогут игрушки-каталки, на которые можно опираться, пока идёшь.

Благодаря таким спутникам, ребёнку не будет страшно отправляться в первое самостоятельное путешествие пешком, а его шаги станут увереннее.

Также с возрастом родители должны показать, как играть с любимыми предметами, чтобы действия ребёнка приобретали целенаправленность. Чтобы малышу было интересно, стоит предложить ему разные игрушки. Пусть он сам выберет то, что ему больше понравится.

Развивающие игры с детьми до 1 года

Конечно, игрушечки младенца и годовалого малыша сильно различаются. Но до года ребёнок очень быстро растёт и развивается. Чтобы помочь ему в этом, предметы с которыми он играет, должны усложняться каждый месяц.

1 месяц

В этом возрасте ребёнку действительно ещё не очень нужны игрушечки. Покупать их, конечно, можно, если очень хочется, но больше про запас. Что мама сможет сделать для своего ребёнка прямо сейчас, так это повесить рядом с кроваткой или пеленальным столиком разноцветные пелёнки и картинки. Малыш будет их рассматривать и концентрировать свой взгляд на них.

2 месяца

Два месяца – это уже какой-никакой срок. В это время уже есть смысл прикрепить над кроваткой музыкальную карусель, а на коляску – верёвку с погремушками. Ребёнок будет учиться следить за движущимися предметами карусели и прыгающими погремушками. Также можно купить маленькие кубики, с несложными для восприятия картинками. Пусть малыш трогает и разглядывает их.

3 месяца

В три месяца ребёнку уже самому захочется брать в руки заинтересовавшие его предметы. А значит, ему понравятся погремушки с разнообразными ручками. Погремушки могут быть разных форм и размеров, главное, чтобы их удобно было брать малышу. Они могут быть выполнены в виде вытянутой палочки, кольца, треугольника и т. д.

Различия должны быть не только в форме, но и в поверхности. Пусть предметы будут не только гладкие, но и ребристые, в «пупырышках» и другие.

Малышу будет полезно различать свои ощущения при прикосновении к разным поверхностям. Для этих целей можно использовать и мягкие игрушки.

Ребёнок будет различать ткань и резину по ощущениям, а разнообразные формы и фигурки будут притягивать его внимание.

4 месяца

В 4 месяца малыша уже нужно учить переворачиваться со спинки на животик и наоборот, если он ещё не умеет. Для того чтобы задержать его в нужном положении на животе, лучше всего привлечь внимание малыша новой игрушкой. Это может быть яркая погремушка, неваляшка или мячик.

Будет совсем не лишним, если они будут издавать какие-либо звуки. Можно учить малыша не только переворачиваться, но и тянуть ручки друг к другу. Для этого на одну руку можно надеть яркий браслет с бубенчиками, который заинтересует ребёнка.

Чтобы его потрогать, малышу придётся тянуться к нему другой рукой.

Также в этом возрасте закрепляется способность различать поверхности. Можно ещё более разнообразить для ребёнка ощущения от прикосновений путём использования игрушек, выполненных из разных материалов (атлас, бархат, мех и другие).

5 месяцев

Малыш всё больше учится понимать своё тело и теперь можно попробовать научить его тянуться не только одной рукой к другой, но и к ножкам. Для этого браслетики или носочки можно надеть на ножки.

Усовершенствовать навык соприкосновения рук можно путём перекладывания предмета из одной руки в другую. Но такое действие является ещё слишком сложным для пятимесячного малыша, чтобы делать его самостоятельно.

Здесь ему понадобится помощь родителей.

Для закрепления навыков хватания можно разнообразить игры различными кубиками и мячиками. А также в этом возрасте малышу уже понадобится кольцо, чтобы грызть, пока прорезываются зубки.

6 месяцев

В этом возрасте можно позволить ребёнку сделать что-то самостоятельно. Например, самому извлечь звуки из игрушечной дудки, колокольчика или пианино. Это будет развивать слух. Купание в полгодика уже не является чисто гигиенической процедурой, поскольку ребёнок умеет сидеть. Чтобы порадовать малыша, можно завести игрушечки для купания.

Полугодовой малыш уже способен заинтересоваться книжками с картинками. Сейчас их огромное количество в магазинах. Они могут быть выполнены не только из картона, но и из других материалов – ткани, винила, дерева. И также можно начать учить ребёнка воспринимать своё отражение. Этому поспособствуют игрушки с зеркальной фольгой.

От 7 месяцев до года

Ребёнок старше полугода уже интересуется более сложными предметами. Для его развития стоит приобрести следующие игрушки:

  • пирамидки в виде колец разного диаметра, которые малышу нужно пробовать собирать;
  • тактильные игрушки, которые можно мять и надавливать пальчиками;
  • безопасные краски, которыми можно рисовать на большом листе бумаги прямо пальчиками, без использования кисточки (но при этом нельзя оставлять ребёнка без присмотра, поскольку он может захотеть попробовать яркие краски на вкус);
  • наборы, состоящие из разнообразных по форме и размеру предметов и пластины с отверстиями под них (задачей малыша будет правильно разложить вкладыши по предназначенным для них отделениям);
  • игрушки на колесиках, которые можно катать перед собой, причём это могут быть не только машинки или паровозики, но и разнообразные животные (гусенички, лошадки и другие);
  • предметы, издающие звуки: телефоны, музыкальные книжки, пианино и так далее;
  • кубики, чтобы строить высокие башни;
  • куклы, с помощью которых можно показывать ребёнку какие бывают части тела (руки, ноги, уши и так далее).

Развивающие игрушки для детей от 1 года

Ближе к году ребёнок уже обзаводится какими-то предпочтениями в играх. К этому времени нужно быть готовыми к подбору наиболее интересного для ребёнка занятия. Ведь оно сможет удовлетворить любопытство и дать выплеснуть энергию.

Малыши любят представлять себя взрослыми – они делают вид, что занимаются делами, которые подсмотрели у старших: разговорами по телефону, хождением юных девочек на каблуках и так далее. Также их действия часто приносят некоторый урон дому.

Это может быть и разлитая повсюду вода, и рассыпанная посуда, и раскрашенные стены, и много чего ещё. Ребёнка нельзя оставить без присмотра ни на секунду.

Чтобы немного отдохнуть от неусыпной слежки за своим чадом, можно увлечь его следующими игрушками:

  • лабиринты;
  • матрёшки;
  • крупные пазлы;
  • мягкие игрушки, изображающие фрукты или животных.

Помимо этих новых для ребёнка предметов, не стоит отказываться и от игрушек для детей до 1 года: вкладышей, пирамидок, кубиков или мячиков. Также годовалому малышу всё ещё нужны игрушки-каталки, чтобы он мог уверенно топать к намеченной цели, вместо привычного подползания к ней.

Поскольку, как уже было сказано выше, дети начинают подражать взрослым, то у мальчиков и девочек игрушки уже могут различаться, так как первые начинают ощущать себя мужчинами и брать пример с папы, а вторые – с мамы.

Развивающие игрушки для мальчиков от 1 года

Большинство мужчин любят автомобили, футбол и спорт, так что для мальчиков всегда будут актуальны игрушки, описанные далее.

  1. Машинки — сортеры. Это такие машинки, которые имеют в своём корпусе отверстия разной формы и диаметра и вкладыши для них. Это позволяет малышу позаниматься сортировкой нужных формочек по отверстиям, а когда он устанет, можно просто покатать машинку.
  2. Мячи. Конечно, с ними можно не только играть в футбол, но и просто катать с мамой и папой друг к другу. Можно взять их на улицу и поиграть на детской площадке. А чтобы игрушка не наскучила, мячей можно быть несколько. Пусть они будут разного размера и с весёлыми рисунками.
  3. Игрушки, на которых можно кататься. Осваивать велосипед годовалому малышу рановато, а вот катание на механическом игрушечном автомобильчике приведёт его в полный восторг. Эту довольно дорогую игрушку можно заменить на любой другой транспорт без педалей. Малыш будет кататься с помощью отталкивания ножками от земли. Это также принесёт массу удовольствия.

Развивающие игрушки для девочек от 1 года

Девочки, в свою очередь, уже в год могут проявлять свою женственность. Дочка смотрит на маму и хочет во всём быть на неё похожей. И тогда приходит время для следующих игр.

  1. Куклы и пупсы. Девочке хочется на минутку представить себя мамой. Для этого ей можно подарить пупса, которого она будет кормить и сажать на горшок. Сейчас есть огромный выбор таких интерактивных игрушек, которые умеют не только есть, но и плакать, хлопать глазками и много чего ещё. Но для годовалой девочки это всё не так необходимо. Вполне достаточно обычной куклы, которую она будет звать дочкой и катать в коляске по улице.
  2. Матрёшки. Эти деревянные красавицы очень яркие и привлекают внимание детей. Возможность открывать игрушку и доставать из неё другую, а потом ещё и ещё очень радует малышей своей интересностью. К тому же это позволяет различать размеры и учиться собирать предметы в нужном порядке.
  3. Детская кухня. Малыши любят копаться в песочнице, а девочки ещё и умудряются «испечь» из песка тортики, украшенные ягодами или листиками. Это занятие будет вдвойне интереснее, если у малышки есть игрушечная посудка и кухня. Такой набор не только даст маме возможность немного расслабиться, пока любимая дочка печёт пирожки, но и привить ребёнку любовь к труду.

Качество игрушек

К качеству развивающих игрушек для малышей предъявляются особые требования.

Во-первых, лучше всего приобретать такие предметы в специализированных детских магазинах, дорожащих своей репутацией.

Во-вторых, прежде чем покупать игрушку, обязательно нужно посмотреть на возрастные ограничения, указанные на этикетке.

Не стоит покупать младенцу игрушки, предназначенные для детей от трёх лет. Там могут быть какие-то детали, которые могут навредить малышу при игре.

Например, мелкие части, которые ребёнок может попытаться проглотить, что приведёт к их застреванию в дыхательных путях.

Если первые два условия соблюдены, можно приступить к выбору материла игрушки. Он не должен пахнуть или быть токсичным.

Не рекомендуется брать хрупкие игрушки, которые могут поранить ребёнка при поломке, или ворсистые, во избежание попадания ворсинок в рот.

Если при подборе игрушек руководствоваться всеми этими правилами, то сделанный выбор обязательно порадует малыша и принесёт ему пользу.

Обратите внимание

А для того чтобы ребёнок хорошо развивался и был счастлив, родителям нужно уделять ему как можно больше времени, заботы и любви. Этого не заменит ни одна игрушка.

Источник: https://mama.guru/razvitie-detey-ot-goda-i-vospitanie/razvivayuschie-igrushki-dlya-novorozhdennyh-detey-i-malyshey-ot-goda.html

Развивающие игры и игрушки для детей от 1 месяца до 6

После рождения ребенка первое желание родителей, купить своему малышу самые красивые и яркие игрушки. Но часто бывает так, что эти игрушки бывают ему не интересны или несвоевременными. Поэтому о том, какие игрушки и в какой период необходимы детям мы и поговорим, основываясь на рекомендациях детских психологов.

Развивающие игрушки для детей 1 месяца.

Как правило, в этот период малыш все время спит, а периоды бодрствования очень короткие. В этом возрасте про игрушки лучше забыть, ребенку важно видеть лицо мамы и близких родственников.

Лицо должно быть ласковым и эмоциональным, улыбаться, подмигивать и все время, что — то говорить.

Детям в таком возрасте очень нравится, когда с ними разговаривают, а еще лучше поют колыбельные песенки, есть сведения, что дети, которым не пели колыбельные, вырастают более эгоистичными и злыми. Поэтому самая лучшая развивающая игрушка для детей 1 месяца это мама.

Занятия с ребенком

В первую неделю после рождения малыш плохо слышит из за внутриутробной жидкости в ушках. На 10 день жизни слух появляется и его надо развивать. Для этого приобретите яркую погремушку и звените ее, медленно переводя от одного ушка к другому, когда ребенок лежит на спине. Малыш научится определять с какой стороны слышится звук и будет поворачивать туда голову.

К 20 дню пропадает нескоординированное движение глазных яблок. С помощью погремушки, которой вы будите звенеть над головой, малыш научится за неделю фокусировать зрение на 15-20 секунд

Второй месяц

В это время малыши спят уже намного меньше и периоды активности  длиннее. В возрасте 2 месяца малыши начинают улыбаться и все, что вызывает эту улыбку надо и давать им.

Конечно, это должно быть родное лицо, разглядывая которое дети знакомятся с мимикой и эмоциями, а еще, как ни странно они любят рассматривать все черно – белое. Это могут быть черно – белые фотографии, рисунки, желательно с графическими изображениями кругов предметов и линий.

Контрастные черно- белые игрушки или геометрические фигуры можно повесить на мобиль над кроваткой, на растоянии до 40 см.от лица. Выбрать подвесную игрушку.

Еще в этом возрасте дети начинают сжимать кулачки и в эти кулачки надо что — то дать, но не пластиковые игрушки, которыми из за нескоординированности движений рук ребенок может себя ударить, а мягкие, например палочки или колечки из экологичных тканей, лучше всего маленький мешочек с зашитой крупой.

Развивающая игра

Игра с фонариком полезна для общего развития. Возьмите ребенка на руки и зашторьте окно, чтобы получился полумрак. Наводя включенный фонарик на различные предметы, рассказывайте, что освещает лучик, дайте фонарик в ручки ребенка, чтобы он попробовал освещать сам. После того как вы поговорите о многих предметах, это может быть дверь, потолок или картина, заканчивайте игру.

Третий месяц жизни

В этот период у ребенка ручки достаточно активны и лучшей игрушкой для него становятся собственные руки, он их поднимает, разглядывает и родителям нужно занять их.

  В 3 месяца пришло время подвесных игрушек, они должны быть яркими и звенящими, чтобы у малыша возникло желание дотянуться до них. Это могут быть шарики, колечки и другие геометрические фигуры для знакомства малыша с разнообразием.

Читайте также:  Агушки-хохотушки! во сколько малыш впервые смеется и как его рассмешить

Они могут быть музыкальными  и крутящимися, шуршащими и трещащие, чтобы ребенок мог услышать разные звуки. Не забывайте менять подвесные игрушки раз в неделю.

Единственное, от чего стоит предостеречь родителей, чтобы эти игрушки висели не над кроваткой, в которой ребенок спит, а допустим над манежем. Это необходимо для того, чтобы выработался рефлекс, где надо спать, а где играть, иначе возникнут проблемы с укладыванием малыша спать. Выбрать игрушку.

Игры для развития

Устраивайте ребенку экскурсии по квартире, знакомьте его с окружающим миром, рассказывайте о назначении предметов и помещений, которые видели и в которых побывали.

Четвертый месяц

В этот возрастной период у детей появляется, так называемое бинокулярное зрение, то есть  он начинает видеть двумя глазами и определять расстояние до предмета, скорость его движения и может взять то, что видит. Надо пользоваться открывшимися возможностями и приобретать движущиеся игрушки, давать возможность следить за ними.

Это могут быть как традиционные неваляшки, так и различные фигурки на гибких ножках. Игрушки на колесиках как машинки так и различные звери которых можно подтащить за веревочку, музыкальные заводные игрушки. Висячие игрушки на резинках, которые можно подтянуть к себе, а потом эффективно отпустить.

Игры для развития

В 4 месяца малыши любят наблюдать себя в зеркале, наперекор бабушкиным предрассудкам надо предоставить ему такую возможность.

Подержите малыша перед зеркалом, покажите его во весь рост, покажите, где мама, а где он, погримасничайте, поднесите палец, например к своему носу, а потом к его, объясняя, где чей.

Специалисты утверждают, что такая игра развивает адекватное восприятие разных эмоциональных состояний.

Развивающие игрушки для детей 5 месяцев

Этот период характеризуется еще одним достижением вашего ребенка, он научился дотягиваться и брать предметы одной рукой, поэтому надо дать ему возможность дотягиваться до различных предметов.

Это могут быть развивающие игрушки подходящие для детей 5 месяцев. Их должно быть удобно брать, это могут быть мягкие кубики, они должны быть маленькие стороной около 4 см.

Важно

разноцветные, так же это могут быть разноцветные кольца разных диаметров, которые малыш будет пытаться перекладывать из рук в руку.

Для детей в 5 месяцев подойдут резиновые или силиконовые игрушки прорезыватели различной формы.

Развивающие игры

Развивающей игрушкой для детей 5 месяцев могут стать собственные руки малыша.

Пришейте на одежду цветные манжеты или купите яркие цветные варежки, двигая ими перед собой, малыш постепенно научится руководить своими руками, чтобы они слушались его. Дайте возможность ребенку трогать на ощупь различные материалы и ткани.

Познакомьте с ритмом, слушайте музыку быструю и медленную, прислушаясь к мелодии попробуйте хлопать в ладоши в такт музыки, можно использовать кубики или барабан.

Шестой месяц

В 6 месяцев ребенок начинает садиться и у него освобождаются уже две руки и те игрушки, которые мы ему предлагаем, должны быть уже более разнообразными.

Как правило, это различные предметы, которые можно открыть, закрыть, бросить.

Начиная с погремушек, различные коробочки с крышками, можно неваляшек, интерактивные и музыкальные игрушки, мягкие мячики с колокольчиками внутри.

Для малышей 6 месяцев будут интересны простейшие модели сортеров, созданные по принципу вкладывания деталей различной формы в пазы, а так же пирамидки и кубики. Занимаясь с такими игрушками ребенок узнает формы, размеры предметов.

Развивающие коврики сшитые из тканей различной фактуры, разноцветные, с кармашками и замочками, в большинстве случаях снабженные дугами с подвесными игрушками.

Следует учесть, что ребенок учится по подражанию и прежде чем дать ему новую игрушку надо самим показать, как в нее играть. Выбрать игрушку.

Развивающие игры

Положите малыша на пол животиком вниз и положите игрушку на такое расстояние, чтобы ее было не достать ручкой, таким образом, он будет пытаться достать ее и, преодолевая трудности учиться ползать.

Дайте в каждую руку по игрушке и понаблюдайте, как малыш будет перекладывать игрушки из одной руки в другую. Позвоните перед ребенком игрушкой с колокольчиком, чтобы он сфокусировал на ней зрение и спрячьте ее, а потом позвоните с противоположной стороны от малыша, он должен найти ее глазами.

Такое упражнение позволяет тренировать внимание и память.

Источник: https://vseprodetok.ru/razvitie-rebenka/razvivayushhie-igrushki-dlya-detej-ot-1-mesyaca/

Какие игрушки нужны ребенку от рождения до года

Содержание:

В доме появился маленький ребенок. Родители желают обустроить его как можно лучше, окружить заботой и вниманием. Однако, как правило, у них возникает множество разных вопросов – и, в том числе, когда и как приобрести самые необходимые и полезные игрушки для малыша, и какие выбрать из разнообразия на прилавке. Надеемся, что данная статья поможет разрешить эти важные вопросы для читателей.

Роль игрушек в жизни малышей

Не секрет, что в детском магазине можно встретить множество разнообразных игрушек на любой вкус. Поэтому, многие молодые родители начинают скупать все сразу, не задумываясь о том, когда игрушки действительно станут интересными и нужными для ребенка.

Другие родители, напротив, не спешат за игрушками для новорожденного малыша, считая, что играть в таком возрасте он не может. К сожалению, любой из этих подходов не является верным.

Игрушки нужны малышу в любом возрасте, нужно просто понимать, какие из них потребуются уже сразу, с первых дней, а какие – немного позже.

Уже с первого месяца своей жизни ребенок начинает активно познавать мир вокруг себя. В первую очередь, источниками такой нужной информации становятся родители, и игрушки, которые находятся под ручками малыша.

С помощью игрушек ребенок учится определять формы и цвета, задерживать и фокусировать внимание. Немаловажно, что ребенок хватает и трогает игрушки, активизируя тактильные центры конечностей. Это благотворно отражается на последующем развитии мозга, речи, поведения.

Поэтому, игрушки очень нужны ребенку – давайте разберемся, для какого возраста какие именно будут необходимы.

В 1 месяц

Конечно, для большинства игрушек ваш ребенок еще очень мал, и они ждут своей очереди в детской комнате. Но малыш уже начинает следить глазами за предметами, окружающими его.

Чтобы заинтересовать ребенка и привлечь его внимание, можно разместить вокруг пеленального столика и детской кроватки яркие картинки, прикрепив их на пеленку.

Такие нехитрые приспособления научат ребенка фокусировать и задерживать взгляд на конкретных предметах, пока он бодрствует.

В 2 месяца

Ребенок продолжает расти и развиваться, и как раз в этот период кстати придется мобиль – вращающаяся «карусель» из нескольких ярких фигурок над кроваткой или коляской, часто со звуком или мелодией.

Также прицепите по бортам коляски и пеленального столика контрастного цвета погремушки – они привлекают внимание малыша.

Кубики из дерева с четким изображением тоже нужны для игры – для понимания цвета, размера, объемов предметов.

В 3 месяца

В этом возрасте ребенок узнает о мире вокруг через хватательный рефлекс ручек и ножек. Он не только захватывает интересующий предмет, но и ощущает его поверхность.

Для развития этих важных способностей, приобретите для малыша резиновые, мягкие, ребристые, рифленые игрушки – в том числе погремушки, колечки, пирамидку, мягкие и тканевые фигурки животных. Обратите внимание, что игрушки должны хорошо держаться в ручке ребенка и не иметь мелких разборных деталей.

Чем разнообразней на ощупь будет их поверхность – тем лучше для малыша. Те игрушки, которые можно закрепить, разместите на специальном развивающем коврике.

В 4 месяца

4 месяца – очень важная веха в развитии ребенка. Впервые он учится переворачиваться со спинки на животик. Эта новая способность существенно расширяет его кругозор, появляется возможность изучить большее количество игрушек.

Продолжайте привлекать внимание малыша яркими и рельефными игрушками – мячиками, игрушками разнообразных форм и звуков. Очень развивает ребенка знакомство с различными материалами – от дерева до ткани и меха. Можно сшить для ребенка так называемые «тактильные мешочки» из плотной ткани, с различными наполнителями, крупными и мелкими.

В продаже есть бубенчики и браслетики, которые можно надевать на ручки и ножки малыша, побуждая его тянуться ножками к ручкам.

В 5 месяцев

Различные кубики, формочки и пирамидки с кольцами станут фаворитами этого месяца. Ребенок учится перекладывать предметы из одной ручки в другую, пробует надеть кольца на пирамидку.

Также нелишними будут эластичные мячики для развития и укрепления моторики конечностей ребенка. Совершенно необходимым окажется колечко для прорезывания первых зубов.

А вот упомянутые выше бубенчики можно переодеть, чтобы старался малыш тянуться ручками к ножкам.

В 6 месяцев

Этот возраст отмечается вполне освоенным навыком сидения ребенка, что в значительной мере влияет на его самостоятельность. Малыш бодрствует гораздо больше времени, чем раньше, и может посвятить себя изучению первых книжек с крупными и яркими изображениями. В этом возрасте можно купить ребенку первый музыкальный инструмент – дудочку, барабан, ксилофон, колокольчик.

Это способствует развитию памяти и слуха, фокусирует внимание ребенка на определенные звуки. Можно также уделить больше времени купанию, так как игрушки в ванной – это неиссякаемый источник радости для малыша. Игрушки ребенка начинают усложняться – например, попробуйте приобрести малышу игрушку с зеркальной фольгой, чтобы он мог познакомиться со своим изображением в ней.

Для деток от полугода до года

Игрушки для деток более полугода для удобства опишем в одной категории. Например, можно смело приобрести разнообразные пирамидки – в несколько ярусов. Надевая фигурки на основу пирамидки, ребенок учится форме, цвету, логике. Очень полезны и нужны различные краски, а чтобы рисование стало масштабным и наглядным – купите специальные, пальчиковые.

Из названия понятно, что рисовать можно прямо руками, на больших листах бумаги или ватмана, даже на обоях. Это особенно любят дети, причем любых возрастов. Главное, следите, чтобы ребенок не пробовал краски на вкус. Среди прочих, очень полезны игрушки-вкладыши, в которых необходимо вложить определенные фигурки в подходящие для них отверстия.

Совет

Это очень развивает фантазию и пространственное мышление ребенка, учит его геометрическим формам и прогрессии. Любимыми игрушками всех времен являются движущиеся машинки, паровозики, тележки, гусенички – дети катают их за собой на веревочке, передвигают от мамы к папе и обратно.

Также необходимы уже упомянутые выше кубики, разных размеров и цветов – но теперь уже ребенку будет интересно строить из них башни и другие конструкции.

Развивающие игрушки: какие они?

Все игрушки по-своему развивают ребенка. Однако когда малыш становится взрослее и самостоятельнее, он интересуется в первую очередь игрушками функциональными, которые могут выполнять несколько функций одновременно.

Например, разбираться на части и собираться снова, издавать звуки, передвигаться на колесиках, иметь подвижные детали, кнопки и так далее. Такие игрушки развивают не какую-то одну конкретную способность ребенка, а сразу несколько – координацию и память, внимательность и слух, логику и чувство ритма.

Все подобные игрушки подпадают под категорию «развивающих». Они, как правило, рекомендованы деткам 9-12 месяцев и после года.

При выборе таких игрушек, учитывайте, что двигательная активность ребенка и время его бодрствования существенно увеличены после возраста 6 месяцев. Это не может не повлиять на его (уже вполне осознанный) выбор игрушек.

Ребенок уже может оперировать несколькими игрушками одновременно, взаимодействовать с ними. Захват предмета малыш уже осуществляет не только ладошкой, но и пальчиками. Поэтому, можно смело пробовать гнуть и лепить, катать и собирать крупные детали вместе.

Для этих целей, приобретите ребенку конструктор или мозаику с крупными яркими деталями.

Качество игрушек для детей до года

Теперь стало более понятно, какие примерно игрушки нужны для определенного возраста ребенка. Но выбор конкретной игрушки также содержит в себе некоторые проблемы. Старайтесь при выборе обращать внимание на ограничение по возрасту. Такое указание на упаковке может свидетельствовать о наличии в игрушке мелких деталей, разборных частей, создающих угрозу для маленьких детей.

Обратите внимание также и на материал игрушки, плотность и текстуру, качество окраски, и даже запах. Исходите из того, что ребенок в первую очередь захочет попробовать игрушку «на зуб». Если игрушку будет легко разбить, разжевать, разобрать на очень мелкие составляющие – она не подходит малышу.

Если в игрушке есть отверстия, в которые можно засунуть палец ребенка – она тоже может быть опасной. Помните, что безопасность игрушки – это важнейшее ее свойство, тщательно проверьте все составные элементы перед покупкой.

В заключение хочется сказать, что любая игрушка для малыша станет и полезной, и развивающей, если родители будут уделять совместной игре с малышом больше внимания и времени.

Источник: http://nedeli-beremennosti.com/kakie-igrushki-nuzhny-rebenku-ot-rozhdeniya-do-goda/

Какие нужны игрушки для детей до 1 года?

Содержание:

  • Играть или не играть?
  • Игрушки для малышей
  • Нюансы выбора

Всем известно, что дети и игрушки неразделимы, они существуют бок о бок друг с другом с давних времен существования человечества. Малыши много играют и не могут представить свою жизнь без игрушек.

Однако игрушки для новорожденных немного отличаются от тех, с которыми забавляется ребятня постарше. Некоторые из них еще не подходят грудничку, который только начинает знакомиться с внешней средой.

А какие подходят, давайте разбираться.

Играть или не играть?

Часто мамочки спрашивают, когда давать новорожденному игрушки? Почти до 1 месяца (а именно первые 2-3 недели) игрушки для младенцев — вещи необязательные, и они ему в принципе не нужны.

Дело в том, что у крохи, которому еще не исполнился месяц, довольно слабое и неразвитое зрение: он и мамино лицо-то видит с трудом, не то чтобы играть с какой-то игрушкой, а тем более удерживать ее в ручке. Хотя, несомненно, знакомить карапуза с игрушками можно, но только под строгим контролем взрослого.

В этот период игрушка для новорожденного — это любой объект, который поможет малышу научиться следить за ним, определять направление движения. Играть с крохой в первые недели жизни рекомендуется не больше 2-3 минут, чтобы не переутомлять его.

Игрушки для малышей

Первый месяц

Погремушки

Основная и первая забава почти всех детей первого месяца – это погремушка. Главной особенностью погремушки является то, что она издает разные звуки — шуршащие, гремящие, звенящие, тарахтящие и т. д.

Читайте также:  Изучаем геометрические фигуры с детьми 3 – 4 лет

Этот звук интересует и завораживает малыша, заставляя поворачивать головку по направлению к нему, искать, откуда раздается звон или шуршание.

Как вы понимаете, это очень полезно для развития слуха в частности и мозга в целом.

Обратите внимание

На кроватку или в коляску обычно вешаются так называемые бусы из погремушек — одни из самых популярных в нашей стране игрушек для младенцев.

Есть погремушки, развивающие тактильные ощущения малыша: из ткани, с прорезиненными поверхностями, с шуршащими или даже вибрирующими деталями и т. д. Некоторые погремушки надеваются на ручку или ножку крохи, что дает ему возможность поиграть со своими конечностями. Погремушки-браслеты очень легкие, с ними могут играть груднички, которые еще не умеют держать предметы в руках.

Погремушки-браслетики — настоящая находка для младенцев, ведь они уже хотят играть, но пока не могут держать предметы в ручках.

А вот простые пластмассовые погремушки не всегда хороши, так как могут травмировать детеныша. Он в свой первый месяц, еще плохо владеющий ручками и ножками, может стукнуть себя ею по голове или лицу. Поэтому играть с такой погремушкой нужно только под присмотром родителей.

Подвески

В 1 месяц малышу в кроватку можно закрепить игрушку-подвеску. Ее особенность в том, что она крепится при помощи кронштейна или специальной дуги. Кстати, мобили, которые стали жутко популярными в последние несколько лет, – из этой серии.

Мобиль — это так называемая карусель, на которой висят разнообразные игрушки, небольшие по размерам и, как правило, очень разношерстные. Подвесные игрушки на карусели стимулируют малыша фокусировать зрение, координировать движения (ведь он будет стараться схватить игрушку или хотя бы ударить по ней).

Музыка развлекает его и развивает слух, а разноцветные объекты на карусели знакомят его с цветами, с геометрическими фигурами и многим другим.

Мобиль, пожалуй, лучшая забава для малыша, который все время лежит: игрушки висят прямо перед ним, он будет рассматривать их и пытаться достать ручкой.

Мобили очень разнообразны, почти все крутятся и играют приятные мелодии, которые нравятся ребенку. Некоторые модели механические (заводятся ключиком), некоторые электрические (имеют в комплекте батарейку).

Если говорить о том, какие игрушки лучшие именно для грудного возраста, то мобиль в этом списке будет на 1 месте. Этот детский «гаджет» прослужит до 3-4 месяцев, после чего его можно будет заменить игровым ковриком с дугами.

Мобиль-проектор-ночник для кроватки — волшебный вариант для маленького человечка. Он будет долго разглядывать его, давая мамочке время для отдыха или выполнения каких-нибудь дел.

2-3 месяц

2 месячного карапуза в этот период начинают интересовать лица. Конечно, ведь он с рождения видит лица мамы и папы, и теперь он готов воспринимать «заменители» лица, взаимодействовать с ними.

Речь здесь идет о куклах, а также об игрушках, воспроизводящих или имитирующих человеческое лицо или мимику.

Грудничок 2 или 3 месяцев от роду охотно играет с улыбающимися зверьками или куклами, улыбается им в ответ, гулит и разговаривает с ними на своем «младенческом» языке.

Как правило, детки двух месяцев еще не умеют ползать и сидеть, они имеют возможность только рассматривать предметы. Поэтому желательно, чтобы объекты для игр были покрупнее, а их «черты лица» повыразительнее.

У куклы неваляшки, как правило, большие, хорошо прорисованные глаза и веселая мимика лица, привлекающая ребенка. Если куклу качнуть, она издаст приятный переливающийся звон.

Кукла тряпичная

Прекрасный вариант — тряпичные куколки. Чаще всего они выполнены из гибких материалов, благодаря чему их можно сажать, приближая или удаляя от ребенка, и придавать им другие позы. Такой куклой можно «разговаривать», танцевать или просто попрыгать ей, что обязательно понравится крохе 2 или 3 месяцев.

Животные, птицы и пр

Очень распространены игрушки, изображающие животных (кошечки, собачки, львята, жирафы и пр.) и птиц (петушки, попугаи и т. д.). Здесь важно, чтобы выражение на «лице» зверушки было позитивное, радостное.

Лучше приобретать игрушку с большими глазами и улыбающимся ртом. Тогда кроха станет улыбаться ему в ответ. И совсем хорошо, если у зверька будет какой-нибудь световой или звуковой эффект.

Такой «бонус» непременно обрадует и удивит ребенка.

В продаже имеются и так называемые «неведомые зверушки», а именно персонажи сказок или вовсе непонятного происхождения существа. Например, колобок, чебурашка, лунтик, смешарики и т. д. Такие игрушки для новорожденных подойдут для карапуза только в том случае, если они будут выглядеть добродушно и не агрессивно.

4-5 месяц

Советуем почитать:Сказки для младенцев до года

Малыши 4-месячного возраста и чуть старше уже во всю исследуют окружающий их мир. Они тянут ручонки, если хотят получить погремушку, и чем она ярче и привлекательнее, тем дольше она будет его развлекать. 4 и 5 месячного кроху легко занять: ему интересно буквально все!

В этот период малыши тренируют «двойной захват», то есть они пытаются брать игрушку сразу двумя ручками, поэтому стоит приобрести для него или что-то наподобие деревянной ложки, или предмет с длинной ручкой, чтобы его было удобно держать. Почти всем детям 4 или 5 месяцев нравятся предметы, которые можно перекладывать из одной руки в другую — кольца, шарики, кубики, куколки и т. д.

Мягкие игрушки

Детей этого возраста интересуют мишки, зайчики и обезьянки, которых можно дергать и хватать за длинные части тела — лапы, носы, уши и хвосты. Желательно, чтобы такие мягкие игрушки были без ворса, так как ребеночек будет тянуть их в рот.

Справедливости ради надо сказать, что многие педиатры не советуют покупать их малышам до года, потому что в ворсинках материалов скапливается пыль и бактерии. Поэтому, если животное было приобретено или подарено крохе, то хорошо периодически выставлять его на солнышко, которое убивает бактерии, и стирать в машинке.

Стоит обратить внимание и на мягкие кубики с разнообразными тактильными элементами, развивающие мелкую моторику.

Мягкие кубики безопасны и долговечны, они легки, словно пушинка, и абсолютно бесшумны, их можно стирать в машинке. С их помощью можно изучать цвета и числа.

Кукла би-ба-бо

Это перчаточная куколка, которая надевается на руку человека и «оживает»: начинает двигаться, брать разные предметы и говорить.

Несомненно, малыш, которому идет только 5-й месяц, еще не может сам надеть такую «перчатку» и управлять ей, но он будет с восторгом смотреть, как это делает взрослый.

С куклой би-ба-бо можно играть в «ку-ку», она будет обучать ребенка, как здороваться, желать ему спокойной ночи и доброго утра (это даже можно сделать ритуалом).

Игра с перчаточной куклой понравится малышу, ведь она говорит и поет голосом мамы!

Книжки

Сейчас уже можно начинать читать новорожденным стихи или небольшие рассказы, показывать картинки. Малыши будут с удовольствием слушать вас и смотреть рисунки. Книжку с укрепленными страницами можно дать пощупать ребенку. Он обязательно попытается переворачивать странички.

В этот же период дети с удовольствием играют и с погремушками, теми, которые у них уже есть, и с куколками, и с животными, а также с радостью лежат в игровых ковриках. Эти забавы им еще не успевают надоесть и вполне по возрасту.

Полгода

Дети 6 месяцев уже прекрасно справляются с предметами: самостоятельно берут их, перекладывают и совершают с ними разные действия. Теперь их интересуют только предметы, а эмоциональное общение, которое еще вчера доставляло им радость, отодвигается на второй план.

Можно даже проверить: если взять полугодовалого ребенка на руки и попытаться пообщаться с ним, улыбнуться ему, скорее всего, он никак не отреагирует, а займется активным изучением мелких и крупных предметов, которые обнаружит на взрослом — сережек, бус, цепочки, волос или воротника.

Важно

Зная такую особенность малышей этого возраста, можно заранее приобрести слингобусы, чтобы ребеночку не было скучно сидеть на ручках. Особенно это касается «ручных» детей.

Развивающие игрушки — это то, к чему сейчас стоит особо присмотреться. Малыш, проживающий свой 6-й месяц, готов к более комплексным и сложным играм, способствующим дальнейшему оттачиванию движений. Это могут быть:

  • матрешки;
  • пирамидки;
  • колечки для бросания;
  • сенсорные мячи;
  • заводные игрушки (при игре с ними необходимо присутствие взрослого);
  • кубики ярких цветов и т. д.

Музыкальный мат

Это очень полезный «гаджет» для полугодовалого крохи. Коврик издает звуки разных музыкальных инструментов — пианино, скрипки, барабана, трубы, в нем запрограммировано несколько произведений известных композиторов-классиков, что позволит ребенку познакомиться с классической музыкой. Малыша необходимо положить на животик на коврик, а ему останется только хлопать по клавишам ручкой.

Этот интерактивный коврик со звуками не только порадует кроху, но и станет площадкой для его творческого развития.

В этот период малышу также нужны игрушки для ванны (в том числе и книга для ванны), пластиковое зеркальце, предметы обихода или быта, с которыми тоже можно играть (баночки, крышечки, стаканчики, ложечки и т. д.)

7-8 месяцев

В жизни 7-месячного крохи происходит все больше изменений. Он уже умеет переворачиваться со спинки на живот и обратно, некоторые дети сидят и даже ползают. Движения маленького человечка еще более точные и целеустремленные.

Любимыми играми для 7 или 8-месячного чада по-прежнему являются кубики. Только теперь он не просто их рассматривает и тянет в рот, карапуз старается что-нибудь соорудить из них.

Пирамидка тоже все еще в арсенале любимых игрушек малыша, тем более он сейчас просто обожает что-то перекладывать или ставить друг на друга.

Стаканчики (а также пирамидка из стаканчиков) с этого момента будут долго «любимчиками» детишек из-за их многофункциональности: в них можно что-то класть, наливать, из них можно строить пирамидки и играть «в кухню».

Пирамидка из стаканчиков — игрушка долгоиграющая, она должна быть у каждого малыша. Стаканчики многофункциональны: они вставляются друг в друга, в них можно что-то насыпать или наливать.

Музыкальные электронные игрушки. Их разнообразие может слегка напугать родителей, но для начала ориентиром пусть станет размер гаджета. Он должен умещаться в ручке малыша. Для начала лучше приобретать самый простой «музыкальный центр», содержащий 1-2 кнопочки, которые будут издавать 1 приятный (не громкий и не резкий!) звук или мелодию.

В этот период уже можно купить ходунки, прыгунки, подвесные качели и подобное. Шестой месяц для этого самый подходящий.

9-10 месяцев

10-месячного ребенка просто не узнать. Он устойчиво стоит на ножках, держась за опору, неуверенно переступая вдоль барьера. А может уже начал ходить. Ему доступно для исследования все больше объектов. Теперь ребенку требуются игрушки для развития мелкой и крупной моторики, а также те, которые помогут освоить речь, ходьбу и бег.

«Игротека» малыша пополняется все более «навороченными» игрушками, хотя он по-прежнему может играть с кубиками, пирамидками, зверюшками, мячиками и матрешками.

Сейчас он уже достаточно большой, чтобы попробовать поиграть с конструктором или собирать мозаику.

Только за такой игрой обязательно должен следить взрослый, так как малыш может проглотить мелкие части или подавиться ими, ведь он по-прежнему все пробует на вкус.

В 9-10 месяцев у крохи появляется любимая игрушка. Теперь маме, от которой ребенок был так долго зависим, придется делить любовь малыша с этим предметом, но это очень важный этап в его жизни. Ведь эта любовь — первая попытка проявить свою самостоятельность.

1 год

Малыш, которому исполнился год, может играть с чем угодно. Это и игрушки, которые ему покупали до года, и бытовые предметы, и игры, которые специально предназначены для детишек 1-го года и старше.

Сортер

Развивающая забава, цель которой помочь отсортировать предметы по какому-либо признаку (по размеру или форме).

Ярким примером сортера является игрушка с различными отверстиями, для которых необходимо подобрать соответствующие фигуры. Эти фигурки или точно вставляются в отверстия, или проваливаются внутрь них.

Польза такой забавы несомненна. Она развивает мелкую моторику и мышление малышей, которым исполнился год, а также подойдет детям постарше.

Сортер способствует развитию у крохи внимания и усидчивости. Благодаря той игрушке малыш учится анализировать, сравнивать, наблюдать.

Пазлы

Игра-головоломка, состоящая из большого количества кусочков, которые нужно собрать в единую картинку. Занимательно и подходит детишкам 1-го года.

Хорошим подарком крошке на год станет чудомобиль (каталка), игровой тоннель, домик-палатка, велосипед с ручкой для мамы или папы.

Геометрический конструктор

Подойдет для малыша, которому уже исполнился год, а также детям 2-х лет. Элементы такого конструктора — это геометрические фигуры (кубики, цилиндры, пирамидки). Играя с таким конструктором, карапуз оттачивает координацию движений, выстраивая башенки, ставя кубик на кубик, и знакомится с основными законами природы, геометрии.

Тренирует пальчики, развивает логическое мышление, знакомит с геометрическими фигурами, учит классифицировать предметы по какому-либо признаку (треугольник, квадрат и т. д.).

Нюансы выбора

Прежде чем покупать ребенку игрушку, необходимо учесть следующие нюансы:

  • Какие игрушки (из каких материалов) наиболее безопасные? Прежде всего те, которые можно легко дезинфицировать. С этой точки зрения резиновые и пластмассовые варианты предпочтительнее (это, конечно, если не рассматривать качество резины и пластмассы).
  • Необходимо обращать внимание на цвет. Не стоит покупать очень яркие детские игрушки. Когда они насыщенно-красные или ядовито-зеленые, то вероятность того, что там содержится безопасный краситель, не очень велика. Цвета должны быть умеренными.
  • У игрушки для грудных малышей не должно быть вкуса, она не должна быть горькой.
  • Приобретать нужно только такие игрушки, от которых нельзя ничего откусить. Особенно строго нужно следить за тем, чтобы на игрушке не было деталей, которые малыш до года может оторвать и проглотить — пуговицы, веревочки, кнопочки и т. д. Для сведения: если, например, у плюшевого медведя глазами являются пуговицы, то такой глаз-пуговица должен выдерживать нагрузку в 9 кг. Проверить это можно самому дома: привяжите к глазу груз в 9 кг и потяните мягкого зверя наверх. Пуговица должна выдержать эту нагрузку.
  • Не очень хорошо покупать игрушку «на вырост». Дело в том, что все детки очень разные: один легко складывает пазлы уже в семимесячном возрасте, а другой еле-еле освоил пирамидку в год.

Источник: https://mladeni.ru/veshi/kakie-nuzhny-igrushki-detey-do-1-goda

Ссылка на основную публикацию