Увлекательная география для школьников

Дайте школьникам лёгкую и интересную географию

Символ нашего времени — это не технологии, не Тесла и даже не Pokemon Go. Символ нашего времени — это постоянная разработка концепций. Концептуальный подход требуется ко всему на свете, от маркетинг-плана до государственной стратегии. Образование последнего десятилетия так же окрашено в цвета реформ и концепций.

Концепцию начинают создавать тогда, когда понимают, что система не отвечает современным запросам. Значит, пора работать над новыми решениями и инструментами для их воплощения. Если говорить о российских образовательных реформах, по ряду дисциплин (русский язык, литература, история, математика) уже разработаны концепции, теперь очередь дошла и до географии.

Над проектом концепции по географии работала группа под эгидой Русского географического общества и Министерства образования и науки РФ.

Источник: originaltravelposters.com

Обратите внимание

В июле–августе в Российской академии образования пройдёт цикл съездов, посвящённых обсуждению проблем преподавания различных школьных предметов. Откроется цикл съездом по химии.

А 26 августа планируется съезд по географии, на котором выступит академик РАО, главный редактор журнала «География в школе» Михаил Викторович Рыжаков.

Темой его доклада станет как раз проект концепции развития географического образования в РФ.

Корреспондент издательской группы «ДРОФА»–«ВЕНТАНА-ГРАФ» поговорила с Михаилом Викторовичем о ситуации, разворачивающейся вокруг преподавания географии. Давайте почитаем, что говорит эксперт об этой концепции — насколько она работоспособна и адекватна.

Михаил Викторович Рыжаков

академик РАО, главный редактор журнала «География в школе»

География как страноведение давно устарела

Концепция — очень важный, нужный и ответственный документ. В его основе всегда лежат глубокий анализ, рефлексия, прогноз, проект основных направлений развития в будущем. Поэтому концепция такого уровня не может создаваться «на пустом месте». Тем более концепция развития географического образования в одной из крупнейших стран мира!

Почему я говорю «на пустом месте»? За последние 20 лет разработано как минимум две концепции и концепция федерального государственного образовательного стандарта по географии, которая была признана лучшей на Всероссийском конкурсе стандартов.

Впечатление такое, что авторы обсуждаемого текста об этом ничего не знают. Здесь видится первое и крайне серьёзное методологическое упущение. Без серьёзного анализа, сделанного до вас в интересующей вас сфере ничего путного получиться не может. И вы будете обречены ходить по кругу, что и демонстрирует обсуждаемый текст.

По этой же причине вне поля зрения авторов остались те проблемы, которые прежде всего и определяют векторы развития любого школьного предмета, да и образования в этой области в целом. Речь идёт о правовом поле, которое изменилось, речь идёт о научном, географическом знании, которое уже давно ушло от парадигмы «изучаем, что где есть».

Между прочим, термину «конструктивная география» скоро исполнится сорок лет, а мы все занимаемся страноведением.

Появилась совершенно новая информационная среда, и даже ещё круче — виртуальная реальность. Обострились, по-новому осознаются многие экологические проблемы, вопросы геополитики.

Всё более активное сопротивление встречают идеи глобализации, особенно в крупных, суверенных национальных государствах. И многое, многое другое.

Важно

Здесь и надо искать обоснование новой концепции, однако ничего подобного мы не видим.

Источник: pinterest.com

Такой подход с неизбежностью приводит впоследствии к профессиональной декомпетенции, потере профессионализма. Человек перестаёт замечать, просто не видит отрицательных результатов своих действий, он остаётся уверенным в своей высокой квалификации.

Человек не в состоянии, а часто уже и не желает осознать свои ошибки в силу своего объективно низкого профессионализма.

Страшно, когда это принимает массовый характер, особенно в сферах, которые определяют само существование страны, государства и его граждан.

Деградация географии в школе

из текста проекта концепции

Я разделяю это мнение. Но уменьшение количества часов — это не причина, а следствие. Главная причина заключается в том, что в нынешнем виде школьная география мало кому интересна. Её образовательная ценность постоянно уменьшается. Можно сказать, что школьная география всё хуже выполняет возложенные на неё задачи (функции).

Вы конечно же спросите, что это за функции? Я бы тоже спросил, но авторы концепции, похоже, этим вопросом даже не задавались. Поэтому попробую высказать ряд позиций, не претендуя на истину в последней инстанции.

Идти надо от уникальности географического знания, в том числе и школьного. Здесь мы точно не ошибёмся:

Земля — главный и единственный объект географического образования. А география — единственный учебный предмет, дающий целостное представление о Земле как небесном теле и планете людей. Во всём многообразии их проявлений.

Географическое знание — надёжная основа для воспитания рачительного хозяина своей страны и всей планеты как общего дома человечества. После этого можно формировать спектр целей и получить достаточно полное представление о возможной структуре и содержании нашего предмета.

Источник: businessinsider.com

Обратите внимание: в соответствии с законом «Об образовании в РФ» и новыми в ФГОС содержание образования определяется участниками образовательного процесса самостоятельно.

Уменьшение часов на географию свидетельствует прежде всего о том, что школьные администрации не видят большой пользы от изучения этой дисциплины.

Совет

Положение усугубляется ещё и тем, что у географии появились и бурно развиваются «конкуренты» в лице таких предметов, как обществознание, ОБЖ, экономика, экология, в рамках которых изучается много тем, ранее представленных в курсе географии. Примеры здесь не требуются, учителя очень хорошо об этом знают.

То же самое происходит и в системе высшего образования. В экономических вузах и на геофаках география уже перестала быть обязательным предметом на вступительных экзаменах.

Вполне возможно, что скоро география уйдёт из педуниверситетов.

Дело в том, что в ноябре прошлого года в Москве прошла Всероссийская конференция по обсуждению результатов проектов модернизации педагогического образования, на которой серьёзно обсуждался и продолжает обсуждаться новый профиль подготовки: учитель основного общего образования. Не учитель географии, физики, биологии или химии, а учитель основного общего образования. Можно только предполагать, что станет с соответствующими факультетами.

Косметическим ремонтом здесь не обойтись

Если авторы концепции утверждают, что существующая система деградировала, значит, надо искать системные решения. И здесь мы видим ещё одну фундаментальную ошибку, которая состоит в том, что они считают существующую структуру школьной географии незыблемой и не предлагают никаких изменений в этом направлении, ограничиваясь лишь косметическими в масштабах предмета мерами.

Источник: dailymail.co.uk

При этом авторы даже не задаются вопросами: а нужны ли те курсы, что есть в школьной программе сейчас? Отвечают ли они потребностям современного общества? В правильной ли последовательности они изучаются, или их надо заменить другими?

А ведь существующая ныне структура курса была создана более полувека назад. Мне представляется, что она давно устарела. Действительно, зачем нужны в основе своей страноведческие курсы, когда есть огромное количество источников информации на эту тему?

Может быть, лучше всё-таки сосредоточиться на объяснении причин или следствий? Учить детей размышлять, а не запоминать и ретранслировать?

В числе основных решений по реализации концепции — сохранение количества часов по предмету география в объеме 2 часов в неделю в каждом классе (с 6 по 9-й класс) и введение курса «География родного края» для 8–9-х классов по 1 часу в неделю в каждом классе.

Мы сегодня живём в новых реалиях. Базисный учебный план, утверждавшийся на федеральном уровне, отменён, государство больше не регулирует количество часов на учебные предметы. Осталась только предельно допустимая учебная нагрузка.

Если разработчики концепции адресуют свои пожелания директорам школ, то повторюсь, мало кто захочет тратить драгоценное учебное время на изучение бесполезного, по их мнению, предмета.

Если обратиться к историческому опыту, то самое большое количество времени на изучение географии (17 часов в неделю) отводилось в СССР в довоенные годы. Это не менее сорока процентов учебного времени.

В то время единственным источником информации по географии был учебник, который открывал детям окно в мир. После войны наша страна всё больше открывалась миру, и мир открывался нам. Бурно развивались человеческие контакты.

Обратите внимание

Вспомним, например, о Всемирном фестивале молодёжи и студентов в Москве, бурное развитие телевидения и т. д.

Источник: telegraph.co.uk

Огромный объём географической информации люди стали получать вне школы, естественно, сокращалось и время, отводимое на изучение предмета. Наконец, капитально начали меняться программы и учебники. Особенно в связи с переходом на новое содержание среднего образования (семидесятые годы).

Страноведческие курсы географии впервые в истории получили общие разделы, предваряющие изучение стран и территорий. Это была первая серьёзная попытка органично вписать теорию в страновой контекст.

География училась не только описывать, но и объяснять объекты и явления. Термин «формирование понятий» на многие годы стал ведущим в методике. Но курсовая структура предмета в целом оставалась прежней.

Хотя до сих пор никто не сможет объяснить, почему например, тектонику плит или климатические закономерности надо изучать в 5-6 классах, а не в старшей школе.

Можно ввести географию в качестве обязательного вступительного испытания при приёме на обучение по ряду специальностей/направлений подготовки, как это предлагают авторы концепции.

Да, её будут учить, но это не сделает предмет интересным, познавательным, формирующим личность ученика. Не будем забывать о том, что география всегда была мощнейшим средством патриотического воспитания.

Только делать это надо умеючи и большого количества часов для этого не требуется. Да и обязаловка здесь точно не поможет.

Источник: openclipart.org

Важно

Поделюсь любопытным наблюдением: когда я учился в школе, география считалась одним из самых лёгких предметов. Подготовка к ней не требовала больших усилий, неуспевающих по этой дисциплине не было.

Думаю, причина предпочтений сегодняшних девятиклассников, выбирающих ОГЭ по географии, понятна — подготовиться к экзамену по географии проще, чем к какому-либо другому. Но боюсь, что очень скоро ситуация изменится к худшему.

Ровесники моей внучки, которая учится в восьмом классе в одной из лучших школ Москвы, утверждают, что это очень сложный предмет, материал перегружен, часто непонятен даже хорошим ученикам, а учителя объясняют так, что ничего ясней не становится.

https://www.youtube.com/watch?v=-LrEJD9SDtk

Я расцениваю это явление, как очень тревожное, потому что пусть лучше будет легко и интересно, чем трудно и непонятно.

Я бы эту концепцию написал заново и выделил бы в ней три крупных блока: школьная, вузовская география и просветительская деятельность в этой сфере. И в каждом блоке указал бы направление развития.

Что же касается школьного курса, требуются кардинальные изменения структуры и содержания. Для того, чтобы понять, какие именно изменения потребуются, необходимо провести серьёзные исследования.

Убеждён, если привлечь серьёзных учёных, видных профессионалов, учителей-практиков, то подготовить такую концепцию можно, и она будет долго служить нынешнему поколению и будущим поколениям учителей географии.

22 июля 2016, 15:00 Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Источник: https://newtonew.com/school/geography-is-great

Занимательная география

Глобус и карта

Заблудиться может каждый

Записки юного географа

Космический натуралист

Путешествие к центру Земли

Водный мир

Воздушные путешествия

Люди и звери

Открытие и заселение новых земель

Завоевание Америки

Источники географической информации — глобус

Источники географической информации — План местности

Источники географической информации — Географическая карта

Методы изучения Земли

Земля — планета Солнечной системы

Вращение Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца. Форма и размеры Земли.

Неравномерное распределение солнечного света и тепла на поверхности Земли

Представление о мире в древности

Эпоха Великих географических открытий

Российские исследователи

Покорение северного и южного полюсов

Строение Земли

Доклад Земная кора

Доклад Вулканы

Доклад Землетрясения

Доклад Рельеф Земли

Минеральные ресурсы литосферы

Доклад Полезные ископаемые

Мировые океаны

Реки Земли

Источники пресной воды. Памятники гидросферы

Атмосфера — воздушная оболочка Земли

Ветры Земли

Стихийные явления в атмосфере

Климат и погода

Направление и сила ветра

Живое вещество биосферы

Разнообразие растительного и животного мира Земли

Почва как особое природное образование

Географическая оболочка Земли. Природные зоны Земли

Эволюция биосферы

Геологическая история Земли

Территориальные сочетания минеральных, водных и других ресурсов

География основных типов хозяйственной деятельности

Население Земли

Многообразие стран современного мира

Географическая характеристика Австралии и Океании

Страны Австралии и Океании

Географическое положение Антарктиды

Географическая характеристика Южной Америки

Численность и размещение населения Южной Америки

Экономико-географическое положение Южной Америки

Три главные страны Южной Америки

Географическая характеристика Северной Америки

Численность и размещение населения. Историко-географические этапы заселения Северной Америки

Экономико-географическое положение Северной Америки

Северная Америка страны

Географическая характеристика Евразии

Численность и размещение населения этапы заселения материков. Историко-географические этапы заселения материков

Экономико-географическое положение Евразии

Евразия страны

Географическая характеристика Африки

Численность и размещение населения Африки

Экономико-географическое положение Африки

Африка страны

Географические рекорды

Таинственные места Земли

Читайте также:  Гимнастика для глаз – упражнения для детей дошкольного возраста

Россия — географическое положение

Границы России. Россия на карте часовых поясов

История освоения и изучения территории России

Современное административно-территориальное и политико-административное деление страны

Источник: https://geographyofrussia.com/zanimatelnaya-geografiya.html

Занимательные задания на уроках географии

ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ И НЕСТАНДАРТНЫЕ ЗАДАНИЯ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ

При большом объеме и разнообразии получаемой учеником информации из телевидения, Интернета и т.п. конкурентоспособным может быть только урок по настоящему интересный и отличающийся от уроков на других предметах. Этому должно способствовать использование на уроках нестандартных, занимательных заданий, организация и проведение интересных внеклассных мероприятий.

Использование кроссвордов и других занимательных заданий в школе активизирует познавательную деятельность учащихся, поддерживает интерес к изучаемому предмету, учит лаконично задавать вопросы, способствует развитию грамотной речи. Отвечая на вопросы кроссворда или составляя их, учащиеся лучше усваивают научные термины и запоминают географические названия.

Помимо традиционных кроссвордов есть множество других заданий, способных вызвать интерес у учащихся. Одни из них построены на принципах кроссворда, т.е. требуется найти ответ на вопрос и заполнить сетку (чайнворд, сканворд) или найти слово (магические квадраты).

Совет

В других, кроме поиска ответа на занимательный вопрос, требуется составить фразу, или другое слово (анаграммы).

При использовании кроссвордов в качестве заданий можно выделить два направления: задания на решение кроссвордов и задания на составление кроссвордов.

Решение кроссворда, в основном, может быть использовано при проверке или закреплении знаний учащихся на различных этапах урока, и удачно заменяет рутинный опрос.

1. На этапе проверки домашнего задания может быть предложено несколько вариантов:

– к доске может быть вызван ученик для решения кроссворда, оформленного на доске. После устного опроса правильность заполнения кроссворда проверяется всем классом;

– можно дать аналогичное задания группе учеников. В этом случае правильность выполнения можно проверить как в конце урока, так и сразу после устного опроса. В хорошо подготовленном классе проверить выполнение задания может наиболее успешный ученик, первым решивший его;

– кроссворд может заменить устный или числовой диктант по терминологии. В этом случае класс работает на заранее подготовленных бланках. Сетка оформляется на доске, а учитель читает вопросы.

В принципе, составить небольшой кроссворд, пример которого показан ниже, можно по любому параграфу.

Тема “Южная Америка: Географическое положение. Из истории открытия и исследования материка.

  1. Перешеек, соединяющий Южную и Северную Америку.

  2. Немецкий географ и путешественник, экспедицию которого называют “вторым открытием Америки”.

  3. Путешественник, первым высказавший мысль что Америка – это новый материк.

  4. Пролив, отделяющий Южную Америку от Антарктиды.

  5. Море, омывающее север материка.

  6. Мореплаватель, первым ступивший на землю материка.

  7. Русский исследователь Бразильского плоскогорья.

Ответы: 1. Панамский. 2. Гумбольдт. 3. Веспуччи. 4. Дрейка. 5. Карибское. 6. Колумб. 7. Лангсдорф.

2. На этапе изучения новой темы.

В этом случае при подготовке к уроку составляется небольшой кроссворд с ключевым словом из новой темы и понятиями, ранее изученными или знакомыми учащимся из повседневной жизни, но тесно связанными с темой урока.

В этом случае в ходе изложения новой темы учитель задает вопросы по ранее пройденным темам или касающиеся общекультурных знаний, связанных с новой темой. Ответы на вопрос вписываются в сетку кроссворда. Также подобное задание может быть использовано при работы с текстом нового параграфа.

В конце урока проверяется правильность заполнения, и делаются выводы по изученному параграфу.

3. На завершающем этапе урока, при повторении и первичном закреплении изученного материала, может быть использован небольшой кроссворд, составленный из терминов и географических названий, изученных на уроке. Заранее оформленный на доске кроссворд решается всем классом.

Занимательные задания могут использоваться на различных типах уроков, но с большей отдачей применимы на обобщающих уроках, уроках контроля знаний навыков и умений.

При проведении уроков-КВН и подобных ему, одним из этапов может быть решение или составление по определенному заданию кроссворда. Интерес представляет разработка нетрадиционного, игрового по форме урока, построенного на решении кроссворда. В приложении № 1 предлагается авторская разработка игрового урока “Кроссворд-шоу”.

При составлении учителем кроссворда или другого подобного задания для урока должны учитываться определенные требования. Кроссворд должен быть:

  • коротким, с небольшим количеством слов (5-7), чтобы его решение и проверка не затягивали урок;
  • простым по схеме, что также сэкономит время на уроке;
  • тематическим, т.е. тесно связанным с изучаемым материалом. В принципе, можно составить небольшой кроссворд по любому параграфу и любой теме учебника.

Другим направлением является работа по составлению кроссворда, которая используется как на уроке, так и в качестве домашнего задания. Требования к учащимся при работе по составлению кроссворда на уроке или дома разные.

На уроке кроссворд составляется по заданной теме. При этом ставятся четкие критерии: количество слов и время (13-15 слов на 40 минут), их тематика. В процессе составления вопросов можно разрешить пользоваться учебником, атласом.

Но такое задание применимо не на всех уроках, а только при изучении тем с большим объемом новых географических объектов, понятий. Например, в 6 классе при завершении разделов “Литосфера”, “Гидросфера”, “Атмосфера”; в 7 – по окончанию изучения любого материка, в 8 – при изучении крупных природных территорий.

Обратите внимание

В качестве ключевого слова (фразы) можно использовать название темы. Например: “Внутренние воды”, “Мировой океан”, “Западная Сибирь”.

Составляя кроссворд как домашнее задание, учащиеся вынуждены обращаться к дополнительной литературе, стараются придумать интересный, нетрадиционный вопрос, что развивает их творческие способности. При проверке можно учесть оригинальность вопросов, художественное оформление.

В зависимости о формы работы с кроссвордом различны будут и критерии оценки:

  • при решении – учитывается грамотность, полнота и быстрота заполнения ответов;
  • при составлении – оригинальность, нетрадиционность вопросов, объем использованного материала, соответствие требованиям школьной программы.

КАРТОГРАФИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ЗАНИМАТЕЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ.

Самый распространенный подход к формулированию вопроса к кроссворду или другому заданию это текстовый, когда вопросы, как правило, несут “географическую нагрузку”.

Особое же место должно уделяться не просто географическому наполнению и связи со школьной программой, но и картографическому содержанию. Одной из основных задач географии является формирование образа территории. Основой или каркасом такого создаваемого образа, несомненно, является карта.

Занимательные задания картографического содержания и должны способствовать этому процессу. Только в курсе географии предоставляется интересная возможность использовать в качестве заданий к словам не только классические текстовые вопросы, но и фрагменты карт.

При поиске ответа на такие вопросы ученик должен будет в обязательном порядке обращаться к географической карте.

Такие задания могут иметь различный характер. От чисто текстовых до графических. Использование в качестве вопросов фрагментов или целых карт создают зрительный ряд, способствуют запоминанию географических названий и их местоположения на карте, развивают умение ориентироваться по карте.

Все кроссворды и занимательные задания географического содержания по форме подачи вопроса могут быть разбиты на несколько групп.

1. Задания с текстовыми вопросами.

Наиболее широкое распространение получили кроссворды и различные задания с вопросами в словесной формулировке. Когда в сетку кроссворда вписываются названия географических объектов, а вопрос задается в классической форме: “Река, правый приток Волги” или “Столица государства в Юго-Восточной Азии”.

Важно

Такие кроссворды публикуются в газете “География“, журнале “География в школе”, в школьных тетрадях. Безусловно, они представляют интерес для ученика, но часто составлены без учета школьной программы и ориентированы вообще на любого человека, интересующегося географией, что является их недостатком.

Более эффективно на уроке могут быть использованы кроссворды с ключевыми словами, составленные непосредственно по изучаемым темам и даже параграфам учебника.

Сами вопросы могут быть:

  • Полными, например, столица государства Восточной Европы, металлургический центр на севере Сибири и др.
  • Краткими, т.е. задание может звучать так: “Впишите в сетку кроссворда столицы республик России, указанных в вопросах”, а в самих вопросах стоит только название республики. Здесь достаточно широкий спектр: города – реки, народы – города, моря – порты, вершины – горы и т.д.

В отдельную группу можно выделить задания, в которых вместо слов используются цифры. В таких кроссвордах могут быть использованы цифровые показатели, которые можно определить по карте. В первую очередь это координаты. Во всех классах умение работать с координатами является обязательным требованием.

Поэтому, например, в 7-м классе, в ходе проверки по любому из материков можно дать вопросы с координатами, в которых зашифрованы различные объекты данной территории. Таким образом, преследуется двойная цель: проверка номенклатуры и закрепление умения определять координаты.

В некоторых случаях в вопросе к координатам могут быть предложены комментарии с определением типа объекта. Кроме координат в качестве вопроса могут применятся и другие цифровые показатели.

Так, при изучении рельефа можно предложить кроссворд, включающий названия горных вершин, а в качестве вопросов указываются их высота, аналогично для морей – глубина, для рек – длина.

2. Задания с графическими вопросами.

В этих заданиях используются вопросы с фрагментами карт или целыми картами. География дает уникальную возможность для составления иллюстрированных вопросов с использованием карт.

Такие задания создают зрительный ряд, способствуют запоминанию географических названий и их местоположения на карте, развитию умения ориентироваться по карте.

Среди таких заданий можно выделить несколько уровней сложности задания.

А. Репродуктивный – “найти – написать”. Когда учащемуся предлагается найти фрагмент карты на большой карте и вписать объект, изображенный на этом фрагменте, в задание (сетку кроссворда).

В качестве вопросов могут использоваться легко опознаваемые по форме объекты – как-то страны, острова, озера, моря, материки и т.п. Самым простым заданием такого уровня является использование для формулирования вопроса целой карты.

Совет

Например, в курсе географии России в качестве вопросов к кроссворду “Моря России” используется карта страны с отмеченными цифрами морями “рис. 1”.

Рис. 1

Задания этого уровня могут быть предложены на начальном этапе изучения, когда только формируются навыки работы с картой, закладываются основные понятия.

Б. Репродуктивно-поисковый – “найти – найти – написать”. Здесь ученику предлагается уже вписать в сетку кроссворда название не самого объекта, указанного на фрагменте, а связанного с ним другого.

Например, по фрагменту с рисунком моря, вспомнить город на его берегу или реку, впадающую в это море, по контуру страны найти столицу “рис. 2”.

Конечный объект также находится на карте, но для его определения требуется найти другой, связанный с ним.

Рис. 2

В. Поисковый – “найти – вспомнить – написать”. В этом случае фрагмент карты используется как часть вопроса. Ученику необходимо последовательно найти фрагмент на большой карте и вспомнить ответ на вопрос географического характера, заданный к фрагменту “рис. 3”.

Для выполнения такого задания ученику потребуется не только знание карты, умение ориентироваться, но и другие географические знания, общая эрудиция. Задания последних уровней применимы, чаще всего, в старших классах, во внеклассной работе, при проведении мероприятий в декаде географии.

Рис. 3

В целом, применение заданий картографического содержания:

  • способствует проверке грамотности и правильности написания терминов и номенклатуры;
  • позволяет проводить одновременный контроль знаний номенклатуры и географических терминов и понятий;
  • развивает умение ориентироваться по карте, работать с координатами;
  • повышает интерес к предмету, активизирует познавательную деятельность учащихся.

ИГРА “КРОССВОРД-ШОУ”.

Эта несложная игра может применяться и на уроке, и на внеклассных мероприятиях. Она не требует длительной подготовки. Вся предварительная работа заключается в составлении нескольких кроссвордов по выбранной теме.

Действия учащихся заключаются в решении кроссвордов и отгадывании зашифрованного центрального слова.

Оба варианта проведения: урок-игра и внеклассное мероприятие, были апробированы на уроках географии, экологии, истории в различных классах.

https://www.youtube.com/watch?v=-sFl2kJggqo

Игровой урок (Проводится в конце изучения темы)

Подготовка.

1. Составить три кроссворда (оптимальное количество для урока) по 5-6 слов в каждом. Примерное содержание кроссвордов: – термины, – термины и номенклатура (оба с текстовыми вопросами),

– картографический (желательно использовать в качестве вопросов фрагменты карт с изученными объектами). Карты можно оформить на прозрачной пленке для кодоскопа или на демонстрационных карточках. Если же такая возможность отсутствует, можно использовать саму карту, в качестве вопроса показывая объект, не называя его.

2. Для экономии времени на уроке нужно заранее приготовить карточки с тремя сетками кроссвордов по количеству учащихся в классе. Вычерчивание сетки кроссворда на уроке займет время, которого и так обычно не хватает. Сами сетки также вычерчиваются на доске перед уроком.

3. Изготовить игровые жетоны для учета правильных ответов.

Ход урока.

Учащимся предлагается решить три кроссворда по пройденной теме. Они работают индивидуально, либо по парам, как сидят за партами.

Обратите внимание

Учитель задает вопросы к кроссвордам. Порядок решения: “термины”, “термины + номенклатура” и “картографический”. Вопросы в каждом кроссворде могут задаваться не по порядку, с первого слова, а по выбору учителя, чтобы усложнить разгадывание зашифрованного слова.

Читайте также:  Игры с палочками кюизенера для детей дошкольного возраста

Задав вопрос, учитель дает время на размышление и заполнение сетки (не более 10-30 сек на один вопрос). Ученик, нашедший ответ первым, поднимает руку, но не называет его.

По истечению времени учитель проходит по классу и проверяет заполненную сетку. За правильно вписанное слово дается жетон. Ученик, первым поднявший руку, при правильном ответе получает два жетона.

Он же, после проверки класса, называет ответ вслух, а учитель заполняет сетку на доске.

После каждого слова ученикам предлагается назвать центральное слово, правильно ответивший получает столько жетонов, сколько осталось неоткрытых слов. Дополнительные жетоны даются за объяснение термина, или показ объекта на карте.

Учет ответов и оценка.

Учет правильных ответов ведется по количеству раздаточных жетонов. В конце урока учащиеся сдают карточки с решенными кроссвордами на которых записывают количество полученных жетонов.

В целом урок проходит в высоком темпе и вызывает большой интерес у учеников.

Внеклассное мероприятие.

В отличие от игрового урока, такое мероприятие не ограничено жесткими временными рамками, что позволяет разнообразить его проведение. Можно использовать более длинные кроссворды и увеличить их количество, не замыкаться рамками одной темы. Провести такую игру можно как соревнование между классами или классными командами.

Все задания выполняются на доске. Команды (3-4 человека) могут решать кроссворды, стоя у доски. Это позволяет видеть болельщикам и ведущему ход выполнения заданий, определить, кто быстрее выполняет задание.

Источник: https://kopilkaurokov.ru/geografiya/meropriyatia/zanimatiel-nyie-zadaniia-na-urokakh-ghieoghrafii

Занимательный материал по географии “География в вопросах и ответах”

Занимательный материал по географии

«География в вопросах и ответах»

  • Какое государство расположено сразу в Северном, Южном, Западном и Восточном полушариях?

На нашей планете есть только одно государство, расположенное сразу в Северном, Южном, Западном и Восточном полушариях. Это Республика Кирибати, представляющая собой множество разбросанных по Тихому океану островов.

  • Где расположены два острова, жители которых могут встретить Новый Год два раза?

В Беринговом проливе, посередине между Чукоткой и Аляской, расположены Острова Диомида. Большой Диомид принадлежит России, а Малый Диомид — США.

Между островами проходит не только государственная граница, но и линия перемены дат.

Таким образом солдаты заставы на Большом острове могут встретить Новый Год, затем пройти 4 км до Малого и встретить его ещё раз, тем более сделать это можно без всякой визы благодаря особому договору между странами.

  • Как страна живёт по времени, превосходящим гринвичское на дробное число — 5 часов и 45 минут?

Наша планета разделена на часовые пояса, каждый из которых отстоит на один час от предыдущего.

Однако некоторые территории, например, Индия или канадский остров Ньюфаундленд, живут по «половинчатому» времени, где смещение относительно соседей составляет не целый час, а полчаса.

Самой уникальной страной в этом отношении является Непал — там смещение относительно Гринвича равно 5 часам и 45 минутам.

  • Где находится озеро, состоящее из чистого жидкого асфальта?

На острове Тринидад есть озеро Пич-Лейк, состоящее из чистого жидкого асфальта. Это крупнейший в мире резервуар подобного рода. По прогнозам, при текущем уровне добычи озеро будет являться возобновляемым источником асфальта на протяжении 400 лет. Другие подобные озёра есть в Венесуэле и Калифорнии.

  • Зачем в 19 веке англичане документально перевели один из островов в статус корабля?

В 1815 году англичане заняли необитаемый Остров Вознесения в Атлантическом океане и построили там военный гарнизон. Однако в государственной казне не нашлось денег для его содержания. Тогда остров переименовали в «Корабль Её Величества “Вознесение”, стоящий на рейде», а жителей гарнизона перевели в матросы. Так как на содержание флота Англия никогда не скупилась, деньги были выделены.

  • Какая страна ввела на всей территории одинаковое время, отказавшись от четырёх часовых поясов?

Территория Китая простирается с востока на запад на 60° долготы, что соответствует четырём часовым поясам. Однако постановлением правительства во всей стране действует одинаковое время, как в столице Пекине.

  • Где растут скрученные в петлю деревья?

На Куршской косе, что в Калининградской области, есть уникальное место, которое называется «Танцующий лес» либо «Пьяный лес». На участке примерно в 1 кв. км растут посаженные в 1980-х годах сосны. Большая часть деревьев причудливо изогнута, а некоторые в нижней части даже «скручены» в петлю.

Науке точно неизвестна причина этого феномена, есть только множество гипотез: природные факторы, генетические особенности, воздействие вирусов или вредителей, и даже особая космическая энергетика данного места.

Похожее место под названием «Лес Троллей» есть в Дании, и тоже на побережье Балтийского моря.

  • Какой советский город был столицей одновременно двух республик?

Город Владикавказ с 1924 по 1934 год был столицей сразу двух автономных республик в составе СССР — Северо-Осетинской и Ингушской. При этом сам город был самостоятельной административной единицей вне состава этих республик.

  • Где в Европе находится страна чужаков?

От германского слова Walh, которое означает «чужак, чужестранец», произошли названия нескольких европейских регионов, не связанных географически. Это и Уэльс, и румынская область Валахия, и бельгийский регион Валлония — все эти названия можно перевести как «страна чужаков».

  • Какая «деревня» занимает почти 10 миллионов кв. км?

Когда одни из первых исследователей Северной Америки спросили у местных индейцев дорогу к поселению, те указали им направление, сказав: «канада», что в переводе значит просто «деревня».

Чуть позже словом Канада исследователи стали называть область, включающую ещё несколько деревень вокруг, затем ещё больший регион и все берега реки Святого Лаврентия.

А в 1867 Канадой назвали всю страну, образованную соединением Британских владений в Северной Америке.

  • Какое американское государство получило название в результате ошибки картографов?

Когда испанцы под предводительством Колумба высадились на один из американских островов, они назвали его Сан-Хуан в честь Иоанна Крестителя. Административным центром острова вскоре стал городок Пуэрто-Рико («богатый порт»). Но впоследствии картографы перепутали названия острова и города, поэтому сейчас государство именуется Пуэрто-Рико, а его столица — Сан-Хуан.

  • Где живёт племя, в котором все женщины специально удлиняют шею на 25—30 см?

На территории Мьянмы и Таиланда живёт племя падаунг, имеющее древнюю традицию удлинять своим женщинам шею с помощью латунных колец.

Первое кольцо надевается на девочку в 5 лет, затем они добавляются в течение всей жизни и могут достигнуть общего веса 9 кг. Существует миф, что мышцы шеи у этих женщин атрофируются и снятие колец может вызвать удушье.

Однако они могут свободно надевать и снимать кольца. Рентгеновские же снимки показали, что сама шея у женщин не изменяется, а опускается плечевой пояс.

  • Какой язык содержит в себе всего 12 букв?

Жители острова Бугенвиль в Тихом океане говорят на языке ротокас, в котором насчитывается всего 12 букв. Алфавит этого языка создан на основе латиницы и содержит буквы a, e, g, i, k, o, p, r, s, t, u, v.

  • Почему России было выгодно продать Аляску?

Аляска была продана Соединённым Штатам в 1867 году за сумму чуть больше 100 миллионов долларов в пересчёте на сегодняшний день.

Через 30 лет после продажи там открыли месторождения золота и началась знаменитая «золотая лихорадка», а в 20 веке были открыты и крупные месторождения нефти и газа с общими запасами на сумму в 100—180 миллиардов долларов.

Однако если бы мы не продавали Аляску, существовал большой риск потерять её вообще без компенсации. Британская империя, с которой у нас были враждебные отношения, могла оккупировать Аляску и присоединить к Канаде.

  • Какому городу его жители дали прозвище «три шурупа»?

Название города Уфа на башкирском языке, записанное в верхнем регистре, выглядит как ӨФӨ. Такая стилизованная надпись достаточно часто используется в оформлении, а в народе её прозвали «три шурупа» или «три таблетки».

  • Где находится горный массив, имеющий форму почти идеального кольца?

Горный массив Кондёр в Хабаровском крае — это единственный массив в мире, имеющий форму почти идеального кольца. При этом он является не кратером вулкана, а следствием магматической интрузии — выхода магматических пород из глубинных слоёв земли.

  • Какой российский регион считает своей территорией Тайвань?

Республика Тыва вошла в состав СССР и РСФСР только в 1944 году, а до этого была независимым государством после отделения от Китая в 1911 году. Но Китай не признавал независимости Тывы, а сейчас её считает своей территорией Тайвань, куда бежало правительство Китайской республики после поражения от Мао Цзэдуна.

  • Где находится остров в озере, по площади превосходящий само это озеро?

Остров Рене-Левассёр в Канаде, второй по величине в мире среди островов в озёрах, имеет площадь 2040 кв.км — почти на 100 кв.км больше площади самого озера Маникуаган, в котором он находится.

  • Почему Малая Вишера больше Большой Вишеры?

В новгородской области есть населённые пункты Большая Вишера и Малая Вишера, причём Большая в несколько раз меньше Малой. Всё дело в том, что обе Вишеры одноимённы рекам, на которых стоят.

  • Какие республики разделяет только река и 2 часа разницы во времени?

На всей территории Татарстана действует московское время, а в соседней Башкирии время уже на два часа больше. Поэтому несколько постоянно действующих мостов через приграничную между этими республиками реку Ик шутя называют «самыми длинными».

  • Какое море не имеет берега?

Саргассово море не имеет внешнего берега. Это объект в Атлантическом океане, окружённый разными атлантическими течениями.

  • Какая столица имеет самое длинное название?

Официальное название столицы Таиланда Бангкока переводится как «Город ангелов, великий город, город — вечное сокровище, неприступный город Бога Индры, величественная столица мира, одарённая девятью драгоценными камнями, счастливый город, полный изобилия грандиозный Королевский Дворец, напоминающий божественную обитель, где царствует перевоплощённый бог, город, подаренный Индрой и построенный Вишнукарном».

  • Почему архипелаг Огненная Земля так называется?

На архипелаге Огненная Земля в Южной Америке нет ни одного вулкана. Своё название он получил от Магеллана, увидевшего с корабля многочисленные огни, которые были кострами индейцев.

  • Когда Чёрное море было озером?

7500 лет назад Чёрное море было самым глубоким на планете пресноводным озером.

Источник: https://multiurok.ru/files/zanimatiel-nyi-matierial-po-ghieoghrafii-gieoghraf.html

Занимательная география для школьников: интересные задания, игры и конкурсы

Всем педагогам известно, что детей становится все труднее и труднее заинтересовать учебным предметом. В такой ситуации, разнообразные ребусы и задачи только и выручают хороших преподавателей.

Игровые формы контроля знаний учащихся

От того, каким образом учитель проверяет знания своих учеников зачастую зависит успешной педагогической деятельности и уровень усвоения информации. Совершенное заблуждение считать, что лишь сами дети куют свои успехи в школе. Зачастую от желаний, от усердия педагогов зависит то, сколько у них будет успевающих и неуспевающих малышей.

Занимательная география для школьников это такой способ подачи информации, который сопровождается разнообразными ребусами, конкурсами и так далее. все это должно играть лишь на пользу учебной деятельности, но вместе с тем и развлекать детей.

Также можно выстроить и проверку домашнего задания в подобной форме. Например, дети могут придумать рассказ с максимальным содержанием географических объектов на букву «А».

Здесь необходимо не только проявить свои знания и фантазию, но еще и максимально структурировано подать информацию. Подобные творческие конкурсы особенно по душе младшим школьникам или детям из среднего звена обучения.

Важно

Старшие школьники уже обладают более аналитическим складом ума и подобные задания для них не слишком увлекательны и интересны.

Великолепно, когда учитель сам придумывает конкурсы, но также можно взять их в интернете. Все-таки не каждый педагог обладает творческим складом ума, поэтому интернет порой выручает, когда необходима занимательная биология для школьников.

Занимательная география: возможные игровые формы

О некоторых формах для уроков географии выше уже было упомянуто. Разумеется, можно создать множество упражнений на основе игровой деятельности, которые просто великолепно помогут детям в усвоении того или иного раздела информации.

Например, для младших школьников можно найти в интернете или сочинить самостоятельно загадки про те или иные столицы. Таким образом, дети не только смогут запомнить столицы разных стран, но еще и получше познакомиться с их культурой.

Также учитель может попросить детей сделать своими руками предмет, который у них ассоциируется с этой страной. На следующий урок необходимо будет принести этот предмет и рассказать все, что ребенок знает о стране.

Например, если школьник будет рассказывать про Италию, он может принести сапог или упаковку спагетти.

Такие занятия обладают максимальной продуктивностью и помогают детям запомнить даже сложные названия, географические особенности стран и городов.

Также учитель может попросить детей придумать ребус, связанный с географией. Например, будет дано слово, в котором соединены названия нескольких стран. Дети должны отгадать, что это за страны и каким образом было составлено такое сложное слово.

Читайте также:  Выбираем интересные техники для обучения малышей рисованию

Обычно задания помогают детям отвлечься от учебных сложностей, выйти на новый уровень понимания тех или иных аспектов учебного предмета.

Обобщения и выводы

Математика для школьников также может подаваться в подобной веселой и необычной форме. Здесь все зависит от самого учителя и его желания.

Кстати, стоит отметить, что если у родителей какие-то аспекты преподавания педагога вызывают сомнение, этот вопрос необходимо поднять на классном собрании. Быть может, учитель действительно не слишком серьезно относится к своей работе.

В идеале, на нескольких уроках в месяц по тому или иному предмету необходимо давать игровые задания для детей. Это их заметно порадует и пробудит интерес к изучаемому предмету.

Совет

Педагогика – это очень сложная в понимании наука. Только тщательная разработка игровых занятий поможет добиться продуктивности усвоения любого учебного материала вне зависимости от сложности.

Источник: http://veselajashkola.ru/klass/zadachi/zanimatelnaya-geografiya-dlya-shkolnikov-interesnye-zadaniya-igry-i-konkursy/

Занимательный интерактивный урок географии

Занимательный урок

по географии

География на 100

Геологика

10

10

20

Ребусы

20

Географические шарады

10

30

Занимательные загадки

10

40

20

30

50

40

10

20

30

20

50

30

40

50

40

30

50

40

50

География на все 100. 10 баллов

Сторона света

__ __ СТО __

ВОСТОК

География на все 100. 20 баллов

Начало реки

__ СТО __

ИСТОК

География на все 100 30 баллов

Главный город страны.

СТО _ _ _ _

СТОЛИЦА

География на все 100 40 баллов

Город «Золотого кольца России»

__ __ СТО __

РОСТОВ

География на все 100 50 баллов

Фамилия исследователя , открывшего водопад Виктория в Африке.

_ _ _ _ _ _ СТО _

ЛИВИНГСТОН

Геологика 10 баллов

дождь

Тёплый, холодный, звёздный, кислотный, слепой, грибной, частый, затяжной, проливной…

Геологика 20 баллов

Метеоритный, транспортный, финансовый, воздушный, людской, дождевой, водный, грязевый, речной…

поток

Геологика 30 баллов

ветер

Звёздный, весёлый, холодный, теплый, сильный, слабый, порывистый, южный, северо-западный…

Геологика 40 баллов

Тёплая, дружеская, непринуждённая, напряжённая, здоровая, загрязнённая, земная, солнечная…

атмосфера

Геологика 50 баллов

Звуковая, световая, воздушная, взрывная, ударная, магнитная, длинная, кроткая, сейсмическая, морская, приливно-отливная…

волна

Ребусы 10 БАЛЛОВ

КАРТА

РЕБУСЫ 20 БАЛЛОВ

МАСШТАБ

РЕБУСЫ 30 БАЛЛОВ

ГОРИЗОНТ

РЕБУСЫ 40 БАЛЛОВ

ПУСТЫНЯ

РЕБУСЫ 50 БАЛЛОВ

ПОЛЮС

ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ШАРАДЫ 10 БАЛЛОВ

  • Первое можно из снега слепить,
  • Грязи кусок может тоже им быть.
  • Ну, а второе – мяча передача,
  • Важная это в футболе задача.
  • Целое Люди в походы берут,
  • Ведь без него они путь не найдут.

,

ком + пас = компас

ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ШАРАДЫ 20 БАЛЛОВ

  • Начало слова есть местоимение,
  • Что выскочки кричат без промедления,
  • А что в конце – ребёнок надевает,
  • Одежда та без рукавов бывает.
  • Всё вместе – это остров очень жаркий,
  • Сияет солнце в небесах там ярко.

Я + майка = Ямайка

ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ШАРАДЫ 30 БАЛЛОВ

  • Последней буквой алфавита
  • Открыто слово и закрыто.
  • А между ними без седла
  • Стоит лошадка, что мала.
  • Вы это слово знать должны:
  • Оно — название страны.

Я + пони = Япония

ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ШАРАДЫ 40 БАЛЛОВ

  • Часть первая — мост,
  • Но без буквы конечной.
  • Вторая — звучит на болоте беспечно.
  • А целое — местность.
  • Любимая пламенно,
  • Которую люди зовут Белокаменной.

Мос + ква = Москва

ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ШАРАДЫ 50 БАЛЛОВ

  • Конечно, метаграмма эта
  • Весьма проста и не сложна,
  • Я с «у» – далекая планета,
  • А с «и» – в Азии страна .

Уран- Иран

ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗАГАДКИ 10 БАЛЛОВ

  • В географии чертеж
  • На ковер большой похож.
  • И на нем моя страна
  • Из конца в конец видна .

географическая карта

ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗАГАДКИ 20 БАЛЛОВ

  • Карты в нем одна к одной
  • Сшиты в типографии.
  • Он теперь всегда с тобой —
  • Гид по географии.

атлас

ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗАГАДКИ 30 БАЛЛОВ

  • На ноге стоит одной,
  • Крутит-вертит головой.
  • Нам показывает страны,
  • Реки, горы, океаны.

глобус

ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗАГАДКИ 40 БАЛЛОВ

  • Он и летом и зимой —
  • Между небом и землей.
  • Хоть всю жизнь к нему иди —
  • Он все будет впереди .

горизонт

ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗАГАДКИ 50 БАЛЛОВ

  • Под стеклом сижу,
  • На север и на юг гляжу.
  • Со мной пойдешь
  • Дорогу обратно легко найдешь.

компас

Источник: https://compedu.ru/publication/zanimatelnyi-interaktivnyi-urok-geografii.html

Интересные факты по географии

Несмотря на то, что на карте уже нет белых пятен, в мире еще много малоизвестной и занимательной информации. Можно много путешествовать и повсюду видеть красивые места и удивительные традиции.

А можно просто оглянуться вокруг и присмотреться, нет ли поблизости чего-либо замечательного, ведь мы много времени проводим на работе, и стоит нам просто выехать на природу, и можем любоваться захватывающими пейзажами, знакомиться с занятной информацией, которой так много в окружающем мире. Реки и озера, города, страны, моря, горы — представляем интересные факты о географии.

Реки и озера

Самое короткое географическое название — «Å». Это слово в шведском и норвежском языке обозначает реку и, соответственно дорожные знаки с этой надписью размещаются в Швеции и Норвегии перед реками.

До недавнего времени самой длинной рекой считался Нил, сейчас рекой с самой большой длинной считается Амазонка.

На протяжении долгого времени исследователи не могли точно определить место истока Амазонки, отчасти из-за того, что река течет через труднопроходимую местность, отчасти из-за того, что приток очень много, и нужно было точно определить, какая из них самая полноводная и является началом Амазонки.

В африканской стране Гана есть только одно озеро — Бозумтви. Оно имеет круглую форму, диаметр — 8 километров. Образовалось в метеоритном кратере и является очень популярным местом как для отдыха, так и для жительства — на берегах размещены три десятка деревень, в которых живут около 70 тысяч человек.

Обратите внимание

Мертвое море является озером, которое расположено на уровне 430 метров ниже уровня моря. Соленость воды такая, что человек может лежать на поверхности воды, нырнуть будет трудно, да и опасно, ведь соль может попасть в глаза и вызвать сильную боль.

Несмотря на то, что здесь очень трудные условия для жизни, в далеком прошлом на берегах моря было несколько городов, жители занимались добычей асфальта — вязкого вещества, который использовали в строительстве.

Сейчас соли Мертвого моря применяют в косметологии, а сам водоем является туристическим центром.

Города

Несколько интересных географических фактов о городах. Во Внутренней Монголии (Китай) размещен самый большой по площади город мира — Хулунбуир. Его площадь превышает 260 тысяч квадратных километров.

Для такой площади одна сторона квадрата должна превышать 500 километров. Население города также большое — в 2010 году насчитывалось более 2,5 миллионов жителей.

Такая большая площадь объясняется тем, что административная единица аймак (целая область) была превращена в городской округ.

Самый большой город в мире — китайский Чунцин, его население составляет около 40 миллионов человек. На втором месте — Токио с населением 35 миллионов человек.

То, что малоизвестный китайский город стал самым большим объясняется тем, что китайские власти объявили всю провинцию городским округом, но на это были свои причины — правительство страны воплощает в жизнь программу переселения сельских жителей в города.

Самый большой город-призрак — Ордос, расположен в китайской провинции Внутренняя Монголия. Этот город строился на 1 миллион жителей, а живут в нем только 20 тысяч человек. Большинство зданий пустуют.

Город сооружался как центр угольной добычи, но угля оказалось мало и город остался незаселенным.

Важно

Но китайские власти, проводя политику переселения в города сельских жителей, планируют за несколько лет значительно увеличить количество жителей Ордоса.

Самый маленький город, занесенный в Книгу рекордов Гиннеса — хорватский населенный пункт Хум. Население — около 20 человек, есть свой мер.

Несмотря на маленькие размеры, здесь есть два храма, ресторан, магазин.

Сюда приезжает много туристов, так как город был построен в ХI веке на месте развалин крепости и после этого мало изменился, поэтому хоть город маленький, но достопримечательностей в нем много.

В Американском городе Буфорт есть заброшенное здание школы, магазина, автозаправочная станция, автостоянка. Вероятно, в прошлом здесь жило много человек, если этот населенный пункт считается городом, но в 2012 году здесь жил только один житель, который являлся мером города. Этот житель выставил населенный пункт на продажу, его за 900 тысяч долларов купили два вьетнамских предпринимателя.

Страны

В мире существуют три государства-анклава — Лесото, Ватикан и Сан-Марино. Лесото полностью окружено землями Южно-Африканской Республики, Ватикан и Сан-Марино окружены итальянскими землями. Ватикан является самым маленьким государством мира, а Сан-Марино — самым старым государством.

Республика Сан-Марино историю суверенитета ведет с 301 года, историки предполагают, что с VI века, когда Италия стала распадаться на отдельные государства, Сан-Марино стало полностью независимым государственным образованием. Также в этом государстве самая старая в мире конституция, она была создана в 1600 году.

Правящая династия в Японии считается самой древней на планете. Император Акихито, который правит в этой стране, является потомком первого императора Дзимму, который начал править в 711 году до нашей эры. Япония — единственная страна в мире, которая официально является империей.

В Косте-Рике более 20 процентов территории занимают национальные парки и заповедники. Это способствует развитию туризма — каждый год сюда приезжает около одного миллиона туристов, которые приносят около 7 процентов от доходов в казну.

Моря

Забавные факты о морях. Самая низкая температура воды — минус 2 градуса по Цельсию — была зафиксирована в Белом море, которое омывает северные берега России. Как известно, вода при 0 градусов замерзает, но соленая вода замерзает при более низких температурах, поэтому море может иметь минусовую температуру.

Самая теплая вода — в Персидском заливе, она может прогреваться до температуры более 35 градусов. Такая теплая вода способствует обилию морской живности — кораллов, рыб.

Также здесь много акул, поэтому Персидский залив и Красное море (которое также имеет очень теплую воду) считаются опасными для ныряльщиков (и туристов) из-за обилия хищников и ядовитых рыб и животных. Также опасность представляют большие ракушки, створки которых могут сжать руку ныряльщика, разжать этот капкан в воде очень трудно.

Совет

Отдыхая в Египте или Объединенных Арабских Эмиратах, нужно быть очень осторожным на отдыхе в воде, здесь легко получить укус или быть ужаленным ядовитым морским жителем.

Саргассово море, которое расположено в Атлантическом океане, не имеет берегов. Его границами являются океанские течения — Гольфстрим на западе, Североатлантическое на севере, Канарское на востоке и Североатлантическое экваториальное на юге. Этот комплекс течений образовывает Североатлантическую Субтропическую Спираль.

Вероятно, морем эта область стала из-за обилия водорослей под названием саргассум, они здесь плавают у поверхности воды и создают впечатление близости суши.

Здесь обитают летучие рыбы, они могут пролетать над поверхностью воды до 400 метров (обычно до 50 метров) на высоте 5 метров над водой, достигая скорости 80 километров в час.

Горы

Земля на экваторе является выпуклой. Благодаря этому вершина горы Чимборасо, которая находится в Эквадоре и имеет высоту 6310 метров, является самой удаленной точкой нашей планеты, если считать от центра земли.

Самый длинный горный хребет расположен не на суше, а на дне Атлантического океана. Он тянется с юга на север приблизительно посредине между Африкой и Америкой и имеет длину более 18 тысяч километров. Над водой расположена только северная часть этой горной гряды, это остров Исландия. Самые длинные сухопутные горы — Анды, они тянутся на 7 тысяч километров.

Самой высокой горой в мире является не Эверест, а Мауна-Кеа, гора, которая размещена на Гавайях. Ее высота над уровнем моря 4205 метров, но если считать от подножия, которое находится глубоко под водой, то высота составляет 10203 метров.

Занимательная информация

Самое глубокое место на земле — Марианская впадина в Тихом океане, она имеет глубину почти 11 километров. Даже на такой глубине, без света и под большим давлением воды, обитают живые существа.

Есть несколько географических названий, которые состоят только из гласных звуков — Аеаеа (гора в Италии), Аиеа (город на Гавайях), Еиао (один из маркизских островов).

Самая длинная железная дорога в мире — Транссибирская магистраль в России, ее длина более 9 тысяч километров. Она тянется от Москвы до Владивостока через 87 городов.

Самая глубокая, просверленная человеком скважина — Кольская скважина, глубина которой более 12 километров. Скважину планировали сделать еще более глубокой, но столкнулись с техническими проблемами и дальнейшее бурение приостановили.

Источник: http://www.interesnie-fakty.ru/geografija/strany/po-geografii/

Ссылка на основную публикацию