Эксперименты со льдом и снегом для дошкольников

Картотека опытов “Снег и лёд”

Цель:  Развитие творческой и познавательной активности дошкольников в процессе

исследовательской деятельности.

Задачи:

  • Учить детей приобретать новую информацию через экспериментирование.
  • Формировать умения детей наблюдать, делать выводы и умозаключения, а потом на

основе накопленного опыта, реализовать их в самостоятельной творческой

деятельности.

  • Обогащать словарный запас детей.
  • Развивать познавательные процессы (память, внимание, воображение, кругозор).
  • Развивать мелкую моторику рук в ходе реализации творческих замыслов.
  • Развивать трудовые и самостоятельные навыки детей, чувства коллективизма и

ответственность за выполняемую работу.

  • Воспитывать активность, желание участвовать в исследовательской деятельности.
  • Воспитывать интерес к окружающему миру, стремление узнавать что-то новое.
  • Воспитывать любознательность, любовь к природе и бережное отношение к своему здоровью.

Задача: уточнить представления о снеге и льде.

Содержание опыта:

Приготовить 2 стакана. В один – положить снег,

в другой – лёд. Выяснить, какого цвета снег? Лёд?

Если дети называют: белый, голубой, серый, то показать им эти цвета и сравнить их со льдом.

Результат: Определили и сравнили цвет снега и льда.

Вывод: Снег – белый, лёд – прозрачный.

Задача: подвести детей к понятию «прозрачный».

Содержание опыта:

Приготовить кусок льда и комочек снега. Подложить цветную картинку под кусок льда и под комок снега. Подложить цветную картинку под кусок льда и под комок снега. Сравнить, где видно картинку, а где нет. Результат: Подо льдом цветную картинку видно, а под снегом – нет.

Вывод: Лёд – прозрачный, а снег – непрозрачный.

Задача: подвести детей к пониманию связи между температурой воздуха и состоянием воды.

Содержание опыта:

Налить в формочки прозрачную воду. Добавить в них гуашь. В каждой формочке – разная гуашь. Перемешать. Вынести формочки с цветной водой на мороз.

Результат: Получаются красивые цветные льдинки (скользкие, холодные, твёрдые.) Согреть в руках формочку, чтобы льдинка легче выскочила.

Вывод: Вода превращается в лёд при низких температурах.

Задача: подвести детей к пониманию того, что снег тает от любого источника тепла.

Содержание опыта:

Обратите внимание

Принести в ведёрке снег в помещение. Понаблюдать за его таянием. Взять немножко снега на ладошку. Также понаблюдать процесс таяния.

Результат: Со временем снег тает и превращается в воду.

Вывод: От любого источника тепла снег тает и превращается в воду.

Задача: подвести детей к пониманию того, что сосулька тает от любого источника тепла (тёплое помещение, яркие лучи солнца, ладошка.)

Содержание опыта:

Внести сосульку в тёплое помещение. Положить на поднос или ладошку. Понаблюдать, как она тает.

Результат: Со временем сосулька тает всё больше и больше, превращаясь в воду.

Вывод: Сосулька тает от любого источника тепла, постепенно превращаясь в воду.

Задача: подвести детей к пониманию зависимости свойств снега от температуры воздуха.

Содержание опыта:

Предложить детям в морозный день вылепить снежки.

Результат: Снег легко рассыпается, лепка не получается.

Вывод: В морозную погоду из снега ничего не лепится, потому что он лёгкий, пушистый, сухой, рассыпчатый.

Задача: уточнить свойства влажного снега.

Содержание опыта:

Во время оттепели предложить детям слепить из снега снежки.

Результат: Снег лепится, получаются прекрасные круглые снежки.

Вывод: Снег липкий, тяжёлый, влажный, сырой.

Задача: определить свойства снега и льда.

Содержание опыта:

Взять горсть снега и высыпать её. Как можно назвать это свойство снега? Случайно, желательно на твёрдую поверхность уронить сосульку или постучать по ней. Что с ней произошло?

Результат: Снег рассыпался, а лёд раскололся.

Вывод: Снег – сыпучий, рыхлый. Лёд – хрупкий.

Используемый интернет ресурс: http://vostochnsad.ucoz.ru/index/0-25

Источник: https://intolimp.org/publication/kartotieka-opytov-sniegh-i-liod.html

Опыты со снегом и льдом. Волшебный снег

Строить, рисовать, создавать, изучать — и всё это на свежем воздухе и с пользой для здоровья. Мы собрали самые интересные идеи зимних игр, опытов и развлечений для детей.

Игры со снегом на прогулке

Мини-снеговики

Идея для творческих малышей — изготавливать маленьких снеговичков. То есть совсем маленьких, которых можно сложить из снежков, слепленных руками или снежколепом. Это могут быть и традиционные снеговички из трёх комков, и необычные, например, снежная гусеница. Можно создавать целые снежные сюжеты и картины в миниатюре.

Картины на снегу

Набираем в бутылки воду, подкрашиваем её красками — и вперёд к творчеству. Белый снег почти чистый лист бумаги. Для рисования используют ёмкости с дозатором, распылитель или бутылки с крышками, в которых иголкой проделаны отверстия. Результат в любом случае получается высокохудожественный.

Рисование снегом

Снег может стать материалом для рисования. В качестве холста подойдёт любая поверхность — просто вылепите из снежных комков нужный рисунок на чём-нибудь тёмном.

Отличные рисунки, точнее мини-скульптуры, получаются, если облепить снежками дерево. Главное придумать интересный сюжет. Получившиеся картины и скульптуры можно раскрасить.

Снежковый тир

Предложите детям потренироваться в меткости и устроить турнир по метанию снежков. Для этого понадобится мишень — нарисуйте её мелом или снегом на ровной поверхности. Затем придумывайте правила и соревнуйтесь. Можно кидать с руки или из снежколепа.

Туннели и лабиринты

Если повезёт и вы найдёте много снега, сделайте снежные туннели. Их лепят или прокапывают прямо в сугробах.

Ещё одно занимательное занятие — строительство лабиринтов. Самый простой вариант — протопать дорожки в свежем снежке. Одинаково интересно сделать это вместе с ребёнком или привести его к уже готовому лабиринту. При наличии снега, лопаты и терпения можно возвести настоящий лабиринт со стенами. Будьте осторожны, играя в туннелях и лабиринтах. Всегда контролируйте местонахождение детей.

Игры со льдом для детей

Цветной лёд

Это то, ради чего стоит выходить на улицу зимой — в морозилке никогда не получится такой красоты. А нужно всего-то подкрасить воду акварельными красками, разлить её по формам и оставить на холоде на несколько часов.

Форму и цвета выбирайте в зависимости от задумки: можно устроить на улице ледяную радугу или выложить дорожку плоскими цветными льдинками. Интересно наморозить кубиков и строить из них башни. Прекрасно выглядят ледяные украшения разных форм и размеров, если в них вморозить ленточку и развесить на зимних деревьях.

Ещё один способ украшения пространства — заморозить красивые штуки: детали Лего, живые и засушенные цветы, ягоды, веточки. Получаются волшебные ёлочные игрушки для улицы, скульптуры, элементы декора. А ещё такие ледяные секретики можно взять с улицы домой и «вытаять» из них «сюрприз».

Следите, чтобы малыши не начали лизать вкусные на вид ледышки.

Замерзание мыльного пузыря

Эта забава требует терпения и аккуратности. Но результат получается сказочный. Вы можете понаблюдать, как замерзает мыльный пузырь. Для этого нужен морозный день — не меньше –7°С, безветренная погода и мыльный раствор с глицерином. Пузырь начнёт замерзать, как только соприкоснётся со снегом. На его поверхности появятся чудесные морозные узоры.

Мини-каток или аэрохоккей

Важно

Забава настолько элементарная, что сразу и не догадаешься её устроить. Любите хоккей и фигурное катание? Залейте каток для игрушек. Это можно сделать в любом ящике, на подносе или противне.

Некоторые игрушки отлично катаются сами, для других лучше сделать «коньки» — заморозить их нижнюю часть.

Ваши игрушечные друзья смогут покататься по льду, а если вы поставите ворота, то, воспользовавшись «битами» и ледяной шайбой, сыграете в аэрохоккей.

Игры и опыты со снегом и льдом

Снежная крепость

Овладеть искусством фортификации — обязательная программа для зимы. Стройте крепости разными способами, разных размеров, из разных материалов. Невероятно смотрятся замки и крепости, выстроенные из снега и льда одновременно, особенно, если использовать цветной лёд или лёд с вмороженными предметами.

Для строительства маленьких крепостей подойдут обычные наборы для игры с песком. Большие возводят с помощью «формочек» из ящиков, контейнеров и вёдер. Кирпичи делают из снега или замораживают. Кстати, сейчас продаются специальные формы для строительства снежных конструкций, нужно только поискать.

Иглу

Так же, как и снежная крепость, делается иглу. К этой постройке нужно подойти серьёзно. Снежные или ледяные кирпичи должны быть особой формы и укладываются так, чтобы конструкция держалась, когда будет строиться крыша. Можно использовать готовую форму для строительства иглу. Да-да, есть и такая. Кстати, помните, что прочное иглу получается только при морозе –10–15°С.

Снежные и ледяные фонарики

Романтичная и милая штука — зимние фонарики. Неважно, из чего вы их изготовите — вечером они будут выглядеть потрясающе.

Снежки выкладываются в форме конуса так, чтобы кое-где оставались отверстия. Конструкция напоминает пирожное «Муравейник», полое изнутри. Внутрь ставится свеча или фонарь.

Для верхнего освещения попробуйте сделать фонарики из льда. Для этого в ведёрко или контейнер наливают воду, а в неё ставят ещё одну ёмкость меньшего размера так, чтобы она немного утонула в воде. Потом конструкцию замораживают — получается ледяной стаканчик-подсвечник.

Круглые фонарики делают из воздушных шаров: в них наливают воду и выставляют на мороз. Секрет в том, чтобы не дать воде промерзнуть до конца. Вылейте остатки воды и получите ледяную скорлупу.

Совет

Зимних развлечений столько, что хватит на все праздники — выбирайте любой. Не забудьте, что снег и лёд отлично подходят для игр, но только в том случае, если вы и дети тепло и удобно одеты. Иначе льдинки и снежинки окажутся не такими уж дружелюбными.

В какие игры вы играете с детьми на прогулке зимой? Поделитесь интересными забавами в комментариях.

Источник фото: articles.komarovskiy.net

Читать по теме:

Прогулка по Монтессори

Как повысить детский иммунитет

10 причин гулять с детьми в любую погоду

Когда отпускать ребёнка гулять самостоятельно

Добавить в избранное Распечатать

Источник: https://mchildren.ru/igry-i-opyty-so-ldom-i-snegom-dlya-detej/

Опыты со снегом и льдом для детей дошкольного возраста

Если с ребенком в дошкольном возрасте провести элементарные опыты со снегом и льдом. То у таких детей никогда не возникнут проблемы со знаниями в данной области. Необходимо провести с детками занимательные и образовательные опыты.

Опыты со снегом и льдом для детей дошкольного возраста

Если с ребенком в дошкольном возрасте провести элементарные опыты со снегом и льдом. То у таких детей никогда не возникнут проблемы со знаниями в данной области. Необходимо провести с детками занимательные и образовательные опыты.

Что такое снег (лёд).

Набрать с ребёнком в ведёрко снега (или льда) на улице и принести домой. На некоторое время оставить в теплом помещении. Потом обратить внимание на то, что снега не стало, а в ведёрке появилась вода. Вывод: снег (лёд) – это вода, в твердом состоянии. Где образуется снег? Возьмите трехлитровую банку наберите около 3 см. горячей воды. На банку поставьте тарелку со снегом.

И ребёнок увидит интересное природное явление. Вода, которая в банке будет подыматься вверх, охлаждается . А со временем она превратится в облако. Но когда воды будет очень много в облаке, и она не сможет, под своей тяжестью оставаться в воздухе, она падает на землю. А так, как воздух зимой холодный, капельки воды замерзают и образуются снежинки. Вывод: облака – это вода.

Зимой – вода падает на землю в виде снежинок.

Что такое иней?

Возьмите металлический прут и начните на него дуть. Со временем прут покроется инеем. Предложите ребенку провести по инею рукой. Иней осыплется. Спросите ребенка, что же это посыпалось: снег или иней? Вывод: снег и иней – это одно и то же. Только разница в том, что снег, образуется из воды в облаках, а иней – это вода, которая замерзла на деревьях, на металле, на стекле.

Свойства снега.

Предложите ребёнку взять снег в руки и рассказать, какой он на ощупь? Вывод: снег холодный. Положить снег на белый лист и сравнить их по цвету. Положить снег на черный лист и спросить, видна ли бумага? Вывод: снег белого цвета и непрозрачный. Предложить ребенку взять небольшое количество выпавшего снега в руку и подуть на него. Он рассыпается. Вывод: снег рыхлый.

Сравнение снега и льда? Занести снег и лёд в теплое помещение. Общее: это вода, в твёрдом состоянии. Кладем снег и лед на черный лист бумаги. Различие: снег белый, а лёд – прозрачный. Снег сдувается с ладошки, а лёд ломается. Различие: снег рыхлый , а лед хрупкий. Какую пользу приносит снег для растений? Для опыта берем на прогулку две бутылки с одинаково тёплой водой.

Обратите внимание

Одну бутылку оставляем на открытом воздухе, а вторую закапываем в снег. Через некоторое время сравниваем температуру воды в бутылках. Вывод: вода в бутылке теплее. Значит снег защищает растения от холода. Почему снег легче песка? В одно ведерко набрать песок, а в другое снег. Сравнить их по весу. Рассмотреть «хлопья» снега на черной бумаге.

Читайте также:  Как научить ребенка правильно говорить сложный звук?

Обратить внимание, что «хлопья» снега – это несколько снежинок сцепленных вместе. Вывод: снег легче песка, потому что он пушистый. Что же находится в снегу между снежинками? Предложить детям набрать снег в ведёрко, стараясь его не мять. Потом предложить утоптать его. Что случилось со снегом? Он уменьшился в объёме. Вывод: в снегу между снежинками есть воздух.

Какую пользу приносит снег людям? Обратить внимание детей, что после того, как прошёл снег дышать легче. Потому что снег, как метла, собирает из воздуха всю пыль, микробы. И воздух становиться чище, дышать проще, в организм попадает меньше пыли. Вывод: снег чистит воздух. Зачем Деду Морозу и Снегурочке шубы? Слепить с ребёнком из снега Деда Мороза и Снегурочку.

И занести их в теплое помещение. Снегурочку окутать в меховую одежду, а Деда Мороза оставить так стоять. Понаблюдать, кто раньше растает. Раньше растает Дед Мороз. Вывод: Деду Морозу и Снегурке нужны шубы, чтобы не растаять. Снег быстрее тает, если к нему есть доступ теплого воздуха, а одежда защищает не только от холода, но и от тепла.

Я уверена, если вы проделаете подобные опыты с детьми. Вы не только умственно разовьёте своего ребёнка. Но и Ваши с ним отношения намного будут теплее и ближе от совместно проведенного времени.

Источник: https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/prochee/opyty_so_sniegom_i_l_dom_dlia_dietiei_doshkol_nogo_vozrasta

Игры и опыты со льдом для детей

Второе занятие в нашей “зимней школе” мы посвятим льду. Не нужно проводить это занятие за один день, лучше растянуть на неделю, а то и на две.
Итак, приступим!

Что мы знаем о льде? Довольно много! Во-первых, лед – это замерзшая вода. Заморозьте кусочек льда, потрогайте его, какой он? Скользкий, холодный. Прозрачный, твердый. Помните, что снег не тонул в воде? Бросим теперь лед в воду.

Лед тоже не тонет! Вспомните про айсберги, именно это свойство льда помогает таким глыбам не тонуть.

Можно даже сделать вот такие забавные кораблики (делается он просто: при замораживании кубика льда воткнуть соломинку):

Как лед замерзает. В глубокую емкость налейте воды, через некоторое время проверяйте, как идет процесс замерзания. Где вода будет замерзать в первую очередь, а где в последнюю.

Внимательный наблюдатель заметит, что сначала вода замерзнет сверху. Более того, когда вода замерзнет в середине емкости (водоема) будет выпуклость.

Дело в том, что в середине вода будет замерзать в последнюю очередь, а вода, охлаждаясь и меняя свой объем, будет подниматься наверх.

Попробуйте заморозить другие вещества. Например, молоко. Известно, что при замерзании другие вещества сжимаются и только вода расширяется.

Важно

А вот такой опыт мы провели, когда на улице был мороз минус 30. Берем чашку горячей воды и выплескиваем ее, падает уже снег.

Теперь, когда мы заморозили кусочек льда, самое время посыпать его солью. Очень хорошо совместить этот процесс…с рисованием. Попробуйте два вида рисования – гуашью и акварелью, эффект будет разный. Посыпьте лед солью, он начнет таять. А теперь подумайте вместе с ребенком, как человек это научился использовать.

Вода при замерзании расширяется. Об этом мы уже говорили, но можно проверить еще раз. Возьмите пластиковый стаканчик, налейте в него воды и поставьте фломастером отметку об уровне воды. Поставьте в морозилку. Когда будете доставать уже лед, отметьте, где уровень льда. Он будет выше.

Кстати, превращение воды в лед – это колоссальная сила, которая ломает даже камень. Что уж тут говорить про неосторожно забытые на морозе бутылки. Порассуждайте, что еще может сломать вода. Например, трубы (почему водопроводные трубы закапывают в землю).

Теперь от процесса замораживания перейдем к процессу таяния льда. Если вы уже заморозили кусок льда, то посмотрим на него внимательней. Он прозрачный, но не везде. Наверняка в середине вашего куска льда будет мутная область.

Дело в том, что вода замерзает неравномерно. Сначала замерзнет чистая вода (и замерзнет она как мы знаем с краев, серединка замерзнет последней), а все примеси, вся грязь будет замерзать потом и в серединке. То есть вся чистая вода – это наш прозрачный лед.

Попробуем отделить его от примесей. Как сделать в куске льда дырку? Подумайте. Самый простой способ – подставить кусок льда под кран с водой, струя горячей воды проделает дырку в нужном месте, смыв все примеси.

Останется только разморозить оставшийся прозрачный лед, чтобы получить вкуснейшую талую воду.

Когда лед тает медленнее. А теперь представьте ситуацию – у вас сломался холодильник. Что делать? Как сохранить замороженные продукты? Проведем опыт. Возьмем два куска льда, каждый из которых положим в тарелочку. Первую тарелочку накроем чашкой и укроем чем-нибудь теплым, вторую оставим как есть. Подождем и сравним результаты. Несложно догадаться, где лед тает быстрее.

В продолжение темы я предлагаю сделать потрясающие ледяные фонарики. Как сделать такую красоту:

Совет

 Чтобы сделать ледяные фонарики, нужно в большую емкость с водой, поставить меньшую. И вуаля!

Скачать пару печатных заданий по теме “Лед” можно по этой ссылке.

Книги по теме: “Горячие факты про лед”, “Увлекательная физика” Качур Е.

Источник: http://school-baby.ru/index.php/tematicheskie-zanyatiya/opyty/312-igry-i-opyty-so-ldom-dlya-detej

Эксперименты со снегом в старшем дошкольном возрасте

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Наконец, и в нашем краю выпал снег и мы не могли не воспользоваться такой ситуацией и организовали различные эксперименты со снегом.

Измерение высоты снежного покрова

Дети старших и подготовительных групп отправились измерять высоту снежного покрова на земле, игровом оборудовании и сделали вывод о том, что толщина снега зависит от поверхности, на которой он лежит.

Например на ровной поверхности: стол и лавочки высота снежного покрова больше, чем на горке и крыше домика. Ребята обратили внимание на то, что высота снега у стены здания больше, так как ветер сдул снег с ровной поверхности.

Меньшие показатели снежного покрова наблюдались в месте, где проходит труба под асфальтом. Снег быстрее тает и утрамбовывается на этом месте.

Эксперимент «Теплый сугроб»

Мы рассказываем детям, что медведь зимой спит, укрытый снегом, почему же ему не холодно? Не только из-за тёплой шубы и жира, а ещё из-за свойств снега.

Для эксперимента мы приготовили две ёмкости с водой, измерили в них температуру — 44 градуса. Затем одну ёмкость оставили на воздухе, а другую закопали в сугроб. В конце прогулки выкопали ёмкость и провели измерение температуры воды. Оказалось, что на воздухе вода остыла до 27 градусов, тогда как вода из сугроба показала 38 градусов.

Между снежинками в снегу есть воздух, который не пропускает тепло, следовательно внутри сугроба температура выше, чем на улице. Доказательство этому — вода в сугробе остывает медленнее, чем на улице. Дети сразу смекнули, для чего сгребают снег под деревья.

Чистый или грязный?

На первый взгляд снег белый и кажется что вокруг сказочная чистота. Мы с ребятами отметили, что воздух после снегопада стал гораздо чище, дышать стало легче, потому что падая на землю снег впитывает все вредные вещества и частицы пыли из воздуха. Но свежий снег кажется чистым!? Какой он на самом деле?

Мы рассматривали снег в увеличительные стёкла и решили набрать снега в группу, чтобы потом посмотреть на талую воду. Эксперимент с таянием снега более чем наглядно показывает, насколько снег в городе грязный. После того, как он растаял, мы обнаружили в воде пылинки и другие примеси и сделали вывод о том, что пить такую воду нельзя (и снег есть тоже).

В заключении прогулки мы украсили свой участок ледяным тортом, заготовки для которого заморозили заранее. Дети получили море впечатлений! Попробуйте и вы организовать эксперименты со снегом со своими ребятами, а если к ним придут Эколята — молодые защитники природы, опыты станут ещё интереснее. Возможно вам пригодится сценарий праздника с участием эколят «Новогодние приключения эколят»

Источник: https://infodoo.ru/eksperimenty-so-snegom-dlya-detej

Конспект открытого занятия в младшей группе: «Опыты со льдом для Мишки»

Цель:

– формировать у дошкольников представление о процессе образования льда в водоемах, рассматривать лед и его свойства, формировать умение проводить опыты, развивать умение высказывать собственное мнение, обобщать, применять полученные знания;

– воспитывать у детей наблюдательность, желание познавать природу.

Оборудование: куски льда в термосе, емкость с водой (банка, тарелка), камни, соль.

Ход занятия в младшей группе детского сада

Воспитатель. Дети, сегодня я шла в детский сад и встретила маленького медвежонка, он пришел к нам в гости чтобы мы рассказали ему что такое лед, который он нашел в лесу. Мишка зимой спал в своей берлоге, проснулся и вышел в лес, увидел что-то новое, но очень холодное.

Но сначала давайте вспомним, что такое лед?

Молодцы, лед – это замороженная вода.

Опыт № 1.

Предположение: Лед – твердый, скользкий.

Ход опыта

Воспитатель на тарелке проносит кубики льда и предлагает детям к нему прикоснуться, чтобы подтвердить, что лед холодный, скользкий, твердый. Дети называют все это, после того как обследовали лед.

Воспитатель. А ты, Мишка, все запомнил, что назвали малыши.

Опыт № 2.

Предположение: Лед быстрее растает в горячей воде чем в холодной воде.

Ход опыта

Наблюдайте: что будет происходить, если один кубик льда положить в холодную воду, второй – в горячую воду. (Дети помогают воспитателю, налить теплую и холодную воду, кладут лед в стеклянную чашу.)

А давайте послушаем стихотворение о воде:

Что такое вода — интересно ребятам,

Это то, без чего нам, друзья, не прожить.

Человечеству послана она во благо,

И водой мы, конечно, должны дорожить.

Что такое вода? Это реки и море,

Это лед Антарктиды, это снег или град.

Это синее озеро там, на просторе,

И красивый и громкой речной водопад.

И весенний ручей, и осенняя лужа,

Что такое вод? — Я отвечу легко.

Это то, что, бесспорно, нам жизненно нужно,

Что в судьбу человека вошло глубоко.

Вот пока мы слушали стихотворение, то опыт уже почти закончился. В какой водичке лед быстрее растаял? В горячей воде.

Дети садятся за столы (на столах в тарелках кубики льда и соль).

Вот и наш мишка будет знать, что лед быстрее растаял в теплой в воде.

Опыт № 3.

Предположение: Лед тает, если его посыпать солью.

Ход опыта

Возьмите кубик льда, положите его на тарелку. Посыпьте кубик льда солью. И пока соль начнет действовать, мы сделаем физминутку.

Дети встают из – за столов.

Физминутка

Кружатся снежинки (дети кружатся на носочках)

В воздухе морозном (медленно приседают, руками показывая плавное движение снежинок)

Падают на землю (встают, ловят воображаемую снежинку на ладошку)

Кружевные звёзды

Вот одна упала

На мою ладошку.

Ой, не тай, снежинка, (бережно прикрывают снежинку)

Подожди немножко. (на ладони другой ладошкой)

Молодцы, немножко отдохнули, садитесь на свои места. Что происходит со льдом? Соль смешивается со льдом. Соленый лед тает быстрее, чем не посыпанный солью. Молодцы, теперь отставьте тарелки.

Теперь Мишка будет знать, что соль не только в пищу кладут для вкуса, а еще можно посыпать лед, чтобы он быстрее таял и становился обычной водичкой.

Опыт № 4.

Предположение: Лед и камни – тонут в воде?

Ход опыта

Обратите внимание

Осторожно положите кубик льда и камень в воду в банке. Лед не тонет в воде, а плавает на ее поверхности, а камень утонул. Это означает, что лед легче воды, и уже одного этого свойства достаточно, чтобы выделить лед из других твердых веществ как исключение.

Читайте также:  Обязанности родителей по воспитанию детей согласно российскому законодательству

Благодаря этой особенности льда лед в водоемах появляется только на поверхности. Если бы лед тонул в воде, на поверхности образовывались бы все новые и новые его слои. Они, в свою очередь, опускались бы вниз, и водоем промерз бы до самого дна.

Вследствие этого водные растения на дне были бы скованы льдом, а рыбе и всему живому, что находилось в воде, грозила бы неминуемая гибель.

Наш Мишка узнал много нового интересного и полезного, и будет спешить к себе в лес к друзьям чтобы им также рассказать о свойствах льда.

Итог занятия:

Воспитатель. В заключение нашего занятия давайте вспомним, опыты с кубиками льда, которые мы сегодня делали, и их выводы:

Лед холодный, скользкий, твердый.

Лед быстрее растает в горячей воде чем в холодной.

Лед тает быстрее, если его посыпать солью.

Лед не тонет в воде, а плавает на ее поверхности.

Источник: https://chudor.ru/vospitatelyu/zanyatiya-vospitatelya/265-konspekt-zanyatie-v-mladshey-gruppe-opiti-so-ldom

Картотека опытов и экспериментов зимой

Почему тает снег?

Цель: Установить зависимость изменений в природе от сезона.

Материал: Емкости для снега.

Взрослый вносит в помещение колобки из снега, размещает их в местах с

разной температурой (батарея, подоконник, возле двери, на шкафчике и т.д.). Через

некоторое время предлагает детям принести колобки. Выясняет, что произошло с ними

и почему некоторых нет совсем (в тепле снег превратился в воду).

 Изготовление цветных льдинок

Цель: Познакомить   с   двумя   агрегатными   состояниями   воды    –   жидким   и

твердым. Выявить свойства и качества воды: превращаться в лед (замерзать на холоде, принимать форму емкости, в которой находится, теплая вода замерзает медленнее, чем холодная).

Материал: Емкость с окрашенной водой, разнообразные формочки, веревочки.

 Дети рассматривают цветную льдинку, обсуждают свойства льда (холодный, гладкий, скользкий и др.) и выясняют, как была сделана льдинка; как получилась такая форма (вода приняла форму емкости); как держится веревочка (она примерзла к льдинке).

Дети рассматривают обычную воду и окрашенную, вспоминают, как получили последнюю. Дети изготавливают льдинки: заливают две формочки горячей и холодной водой, запоминают свою форму, ставят на два подноса и выносят на улицу.

Важно

Наблюдают, какая вода (холодная или горячая) быстрее застыла, украшают участок льдинками.

 Как согреть руки?

Цель: Выявить условия, при которых предметы могут согреваться (трение, движение;

сохранение тепла).

Материал: Варежки толстые и тонкие по две на каждого ребенка.

  Взрослый предлагает детям надеть на прогулке разные варежки — толстые и

тонкие и выяснить, что чувствуют руки (одной тепло, другой – прохладно). Далее

предлагает похлопать в ладоши, потереть рука об руку и выяснить, что почувствовали (в

толстых и в тонких варежках рукам стало жарко). Взрослый предлагает детям потереть

обратной стороной варежки замерзшую щеку и выяснить, что почувствовали (щеке

стало сначала тепло, потом горячо). Взрослый подводит детей к пониманию того, что

предметы могут согреваться при трении, движении.

 Зачем Деду Морозу и Снегурочке шубы?

Цель: Выявить некоторые особенности одежды (защита от холода и тепла).

Материал: Иллюстрации, открытки «С Новым годом!», мех, подставки, емкости для

снеговых фигур.

 Дети рассматривают открытки, иллюстрации, обращая внимание на то, что Дед Мороз и Снегурочка всегда одеты в шубы. Выясняют, какими они бывают на празднике (им жарко, но они приходят в шубах); где «живут» Дед Мороз и. Снегурочка (там, где холодно, на Севере; им хорошо, когда холодно).

Взрослый предлагает детям вылепить Деда Мороза и Снегурку из снега, внести их в помещение, закутать одну фигурку в «шубу» (полностью), а другую – оставить открытой. После 10-15-минутного наблюдения выясняют, что произошло, почему открытая фигурка начала таять (в помещении тепло, снег в тепле тает).

Затем раскрывают вторую фигурку и выясняют, почему она осталась такой же прочной,

как была («шуба» защитила ее от тепла комнаты, снег не растаял). В конце занятия взрослый еще раз выясняет, почему же Дед Мороз и Снегурочка приходят к нам в шубах (они спасаются от тепла).

 Как звери меняют в шубку?

Цель: Выявить зависимость изменений в жизни животных от изменений в неживой

природе.

Материал: Кусочки меха (старого), кора деревьев.

 Взрослый предлагает детям подумать, что делать зверям, которым нужны зимой

теплые шубки, но купить их они не могут (отрастить новый мех, плотный, тяжелый).

Рассматривают старую вылезшую и плотную пушистую шкурку лисы. Выясняют, какую

из них лиса могла бы носить летом, какую зимой, откуда зимой появилась пушистая

шубка и куда она исчезает летом. Взрослый подводит детей к пониманию того, как

звери «развешивают» в лесу зимние шубы (проводит старой шкуркой по коре дерева, на

не остаются волоски).

Нужен ли зимой растениям снег?

Цель: Подтвердить необходимость некоторых изменений в природе.

Материал: Емкость с водой, листочки комнатных растений, алгоритм деятельности

Взрослый предлагает детям выяснить, как чувствуют себя растения под снегом. Выносит две емкости с водой, одну из которых ставит на снег, а другую -под снег на время прогулки.

Взрослый проверяет состояние воды в емкостях и спрашивает, почему под снегом вода не замерзла (под снегом тепло); что случится с растениями, если зимой не будет снега (снег сохраняет тепло растениям, они не вымерзнут. Не будет снега – могут замерзнуть и погибнуть корешки). Дети высказывают предположения, зарисовывают их.

Взрослый вместе с детьми находит место, где снег выдувается, обозначает его условным значком: «нет снега». Весной можно наблюдать за появлением растительности на разных участках с привлечением зарисовок. Делают вывод о необходимости снега растениям зимой.

Где быстрее наступит весна?

Цель: Установить зависимость изменений в природе от сезона.

Материал: Емкости со снегом, льдом.

Совет

Взрослый вместе с детьми выносит на улицу форму, наполненную водой. Другую форму наполняет на прогулке снегом. По окончании прогулки заносит в помещение обе формы, оставляет в теплом месте и наблюдает в течение 1-2 часов за происходящими изменениями. Лед тает дольше. Выясняют, где быстрее наступит весна: на реке или на полянке ( на полянке солнце быстрее растопит снег).

 Где будут первые проталинки?

Цель: Установить связь сезонных изменений с наступлением тепла, появлением

солнца.

Материал: Емкости для каждого ребенка, окрашенные в светлые и темные тона.

 Ранней весной взрослый вместе с детьми наполняет снегом одинаковые по

размеру, но окрашенные в темные и светлые тона емкости, ставит их на солнце и

наблюдает за изменениями. Дети сравнивают результаты (в темных емкостях снег

тает быстрее). В яркий солнечный день взрослый предлагает детям потрогать кору

березы   и   рябины   и   сравнить   ощущения   (кора   рябины   горячая,   березы  

прохладная). Выясняют, возле какого дерева раньше появятся проталины ( вокруг

деревьев с темными стволами).

 Почему снег мягкий? 

Цель. Совершенствовать знание детей о снеге.

Материал. Лопатки, ведёрки, лупа, чёрная бархатная бумага.

 Предложить детям понаблюдать, как кружится и падает снег. Пусть дети сгребут снег, а затем ведёрками носят его в кучу для горки. Дети отмечают, что ведёрки со снегом очень лёгкие, а летом они носили в них песок, и он был тяжёлым. Приходилось носить ведёрки вдвоём. В чём дело?

Затем дети рассматривают хлопья снега, которые падают на чёрную бархатную бумагу, через лупу. Они видят, что это отдельные снежинки сцепленные вместе. А между снежинками – воздух, поэтому, снег пушистый и его так легко поднять.

Вывод. Снег легче песка, так как он состоит из снежинок, между которыми много воздуха. Дети дополняют из личного опыта, называют, что тяжелее снега: вода, земля, песок и многое другое.

Обратите внимание детей, что в зависимости от погоды меняется форма снежинок: при сильном морозе снежинки выпадают в форме твёрдых крупных звёздочек; при слабом морозе они напоминают белые твёрдые шарики, которые называют крупой; при сильном ветре летят очень мелкие снежинки, так как лучики у них обломаны. Если идти по снегу в мороз, то слышно, как он скрипит

 Замерзание жидкостей. 

Цель. Познакомить детей с различными жидкостями, выявить различия в процессах их замерзания.

Материал. Формочки с одинаковым количеством обычной и солёной воды, молока, сока, растительного масла.

Обратите внимание

 Дети рассматривают жидкости, экспериментируют с ними и определяют различия и общие свойства жидкостей (тягучесть, способность принимать форму ёмкости). Дети выносят формочки с различными жидкостями на холод. После прогулки дети рассматривают и определяют, какие жидкости замёрзли, а какие – нет.

Вывод. Жидкости замерзают с разной скоростью, некоторые не замерзают вообще. Чем жидкость гуще, тем длительнее время замерзания.

Когда уже установится холодная, морозная погода, детей можно удивить и порадовать таким опытом. Но необходимо заранее раскопать снег до земли, положить листок с надписью «Дети, будьте осторожны на льду!» И залить это водой. Когда всё замёрзнет, присыпать снегом и заметить это место.

 Откуда берётся иней? 

Цель. Дать детям доступное объяснение происхождения осадков.

Материал. Термос с горячей водой, тарелка.

 На прогулку выносится термос с горячей водой. Открыв его, дети увидят пар. Над паром необходимо подержать холодную тарелку. Дети видят, как пар превращается в капельки воды. Затем эту запотевшую тарелку оставляют до конца прогулки. В конце прогулке дети легко увидят на ней образование инея. Опыт следует дополнить рассказом о том, как образуются осадки на земле.

Вывод. При нагревании вода превращается в пар, пар — при охлаждении превращается в воду, вода в иней.

 Где лучики? 

Цель. Показать детям, что форма снежинок меняется в зависимости от погоды.

Материал. Чёрная шерстяная ткань, лупа, вертушки.

 Дать детям понаблюдать за ветром. Отметить его силу и направление при помощи вертушек. Спросить у детей, как они думают, влияет ли это на снежинки, которые сейчас падают. Дети высказывают свои предположения.

Воспитатель предлагает рассмотреть их на чёрном полотне, через лупу.

Вывод. Снежинки очень мелкие и у них нет лучиков, они поломались из-за сильного ветра.

Источник: https://borgul.ru/kartoteka-opytov-i-eksperimentov-zimoj.html

Картотека опытов и экспериментов с водой, со льдом и снегом – МБДОУ №100 “Космос”

Прозрачность воды
Перед ребенком стоят два прозрачных стаканчика: один с водой, другой – с молоком. В оба стаканчика положить ложечки или палочки. В каком из стаканчиков они видны, а в каком – нет? Почему? Перед нами молоко и вода, в стаканчике с водой мы видим ложку, а в стаканчике с молоком – нет. Вывод: вода прозрачная, а молоко – нет.

Лед – это твердая вода  

Принесите сосульки в помещение, поместив каждую в отдельную емкость, чтобы каждый ребенок наблюдал за своей сосулькой. Если опыт проводится в теплое время года, сделайте кубики льда, заморозив воду в холодильнике. Вместо сосулек можно взять шарики из снега.

Дети должны следить за состоянием сосулек и кубиков льда в теплом помещении. Обращайте их внимание на то, как постепенно уменьшаются сосульки и кубики льда. Что с ними происходит? Возьмите одну большую сосульку и несколько маленьких.

Следите, какая из них растает быстрее.

Важно, чтобы дети обратили внимание на то, что отличающиеся по величине куски льда растают за разные промежутки времени. Вывод: лед, снег — это тоже вода.

Лед легче воды Опустить кусочек льда в стакан, до краев наполненный водой. Лед растает, но вода не перельется через край. Вывод: Вода, в которую превратился лед, занимает меньше места, чем лед, то есть она тяжелее. В водоемах вода бывает разной температуры, а значит, в них живут разные растения и животные.

Пар – это вода  

Возьмите термос с кипятком. Откройте его, чтобы дети увидели пар. Но нужно еще доказать, что пар — это тоже вода. Поместите над паром стекло или зеркальце. На нем выступят капельки воды, покажите их детям.

Важно

Если под рукой нет термоса, возьмите кипятильник и в присутствии детей вскипятите воду, обращая их внимание на то, как по мере закипания воды появляется все больше пара.

Читайте также:  Популярные настольные игры для всей семьи

Превращение в воду   Приносим с улицы ведерко со снегом. Вспоминаем превращение снега на холоде и в тепле. На улице мороз, в комнате тепло. Снег тает — его становится меньше, а воды больше. Вода вначале холодная, а через некоторое время теплеет. Снег, лед, сосульки тают в комнате от тепла, превращаются в воду. Иней

Выносим на мороз очень горячую воду и держим над ней ветку. Она покрылась снегом, а снег не идет. Ветка все больше и больше в снегу. Что это? Это иней.

Соленая и пресная вода  
Подготовить два стакана – с соленой и пресной водой. Опустить по одному яйцу в каждый стакан. В стакане с пресной водой яйцо опустилось на дно, в соленой – всплыло. В соленой воде легче плавать, потому что тело поддерживает не только вода, но и растворенные в ней частички соли.

Животворное свойство воды

Цель: Показать важное свойство воды – давать жизнь живому.
Ход: Наблюдение за срезанными веточками дерева, поставленными в воду, они оживают, дают корни. Наблюдение за проращиванием одинаковых семян в двух блюдцах: пустом и с влажной ватой. Наблюдение за проращиванием луковицы в сухой банке и банке с водой. Вывод: Вода дает жизнь живому.

Таянье льда в воде

Цель: Показать взаимосвязь количества и качества от размера. Ход: Поместите в таз с водой большую и маленькую «льдины». Поинтересуйтесь у детей, какая из них быстрее растает. Выслушайте гипотезы.

Вывод: Чем больше льдина — тем медленнее она тает, и наоборот.

Можно ли пить талую воду

Цель: Показать, что даже самый, казалось бы, чистый снег грязнее водопроводной воды.
Ход: Взять две светлые тарелки, в одну положить снег, в другую налить обычную водопроводную воду.

После того, как снег растает, рассмотреть воду в тарелках, сравнить ее и выяснить, в которой из них был снег (определить по мусору на дне). Убедитесь в том, что снег – это грязная талая вода, и она не пригодная для пить людям.

Но, талую воду можно использовать для поливки растений, а также ее можно давать животным.

Тает льдинка
Положите кусочек льда на ложку и подогрейте его над пламенем свечи: «Посмотри, вот лёд. Давай его подогреем на огне. Где же лёд? Растаял! Во что лёд превратился? В водичку!».

  В прозрачную стеклянную кружку или стакан налейте горячую воду (еѐ можно подкрасить), опустите кусочек льда и понаблюдайте, как быстро он тает.

Совет

Можно взять несколько стаканов и понаблюдать, как по-разному тает лёд в воде разной температуры.

Ледяные фигуры
Замораживайте воду не только в специальных формочках, но и в других ёмкостях. Используйте для этого пластиковые стаканчики, формочки из-под конфет т.д., чтобы получить разнообразные ледяные формы разного размера. Используйте их как конструктор – выкладывайте узоры (лучше на однородном цветном фоне). Сложите из кусков льда ледяную пирамидку или домик.

Замерзшая вода Задача: выявить, что лед — твердое вещество, плавает, тает, состоит из воды.   Материалы, кусочки льда, холодная вода, тарелочки, картинка с изображением айсберга. Описание. Перед детьми — миска с водой. Они обсуждают, какая вода, какой она формы. Вода меняет форму, потому что она жидкость.

  Может ли вода быть твердой? Что произойдет с водой, если ее сильно охладить? (Вода превратится в лед.)  Рассматривают кусочки льда. Чем лед отличается от воды?  Можно ли лед лить, как воду? Дети пробуют это сделать. Какой    формы лед? Лед сохраняет форму. Все, что сохраняет свою форму, как лед, называется твердым веществом.

•Плавает ли лед? Воспитатель кладет кусок льда в миску, и   дети наблюдают.  Какая часть льда плавает? (Верхняя.)    В холодных морях плавают огромные глыбы льда. Они называются айсбергами (показ картинки). Над поверхностью видна только верхушка айсберга. И если капитан корабля не заметит и наткнется на подводную часть айсберга, то корабль может утонуть.

Воспитатель обращает внимание детей на лед, который лежал в тарелке. Что произошло? Почему лед растаял? (В комнате тепло.) Во что превратился лед? Из чего состоит лед?

• «Играем с льдинками» — свободная деятельность детей: они выбирают тарелочки, рассматривают и наблюдают, что происходит с льдинками.

Вода принимает форму Задача: выявить, что вода принимает форму сосуда, в который она налита. Материалы, воронки, узкий высокий стакан, округлый сосуд, широкая миска, резиновая перчатка, ковшики одинакового размера, надувной шарик, целлофановый пакет, таз с водой, подносы, рабочие листы с зарисованной формой сосудов, цветные карандаши.

Описание. Перед детьми — таз с водой и различные сосуды. Галчонок Любознайка рассказывает, как он гулял, купался в лужах и у него возник вопрос: «Может ли вода иметь какую-то форму?» Как это проверить? Какой формы эти сосуды? Давайте заполним их водой. Чем удобнее наливать воду в узкий сосуд? (Ковшиком через воронку.

) Дети наливают во все сосуды по два ковшика воды и определяют, одинаковое ли количество воды в разных сосудах. Рассматривают, какой формы вода в разных сосудах. Оказывается, вода принимает форму того сосуда, в который налита.

В рабочих листах зарисовываются полученные результаты — дети закрашивают различные сосуды

Источник: http://mbdou-kosmos100.ru/kartoteka-opytov-i-eksperimentov-s-vodoj-so-ldom-i-snegom/

Для педагога | Экспериментальной деятельности старшей группы “Зима”.Свойства воды, льда, снега

Автор: Исмаилова Надежда Григорьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ № 1 “Лёвушка”
Населённый пункт: Кемеровская область, г.

Киселевск
Наименование материала: Конспет культурной деятельности
Тема: Экспериментальной деятельности старшей группы “Зима”.Свойства воды, льда, снега.
Дата публикации: 18.01.

2018
Раздел: дошкольное образование

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей

группе тема « Зима» Свойство воды, льда, снега.

Цель: формирование исследовательского и познавательного интереса через

экспериментирование со льдом и снегом.

Интеграция образовательных областей : познание, коммуникация,

Задачи:

Развивающие задачи:

расширять знания детей о зиме, ее месяцах;

развивать умение детей отвечать на вопросы поискового характера;

продолжать формировать умение детей выделять сезонные изменения в

природе (низкая температура воздуха, солнце не греет, короткие дни,

длинные ночи и т.д.);

Обучающие задачи:формировать умение детей в ходе

экспериментирования определять свойства льда и снега (белый,

бесцветный; прозрачный, не прозрачный; рыхлый, хрупкий; не тонут в

воде; тают в тепле); учить детей выдвигать гипотезы и проверять их

опытным путем; обогащать словарный запас детей;

Воспитательные задачи: воспитывать интерес к экспериментальной

деятельности и желание заниматься ею; самостоятельность; аккуратность,

желание добиваться положительного результата в процессе работы.

Предварительная работа: наблюдение на прогулке за зимними явлениями;

рассматривание снежинок; чтение стихотворении, сказок, загадок о зиме.

Оборудование: две тарелки; по два стаканчика с водой на каждого ребёнка;

цветные полоски; краски синяя, зелёная; мисочки для снега; цветные

бусинки; костюм Зимы (для взрослого); костюм снеговика (детский);

карточки с зимними развлечениями; мольберт; карточки с приметами всех

времён года; магниты.

Ход занятия:

1.Чтение стихотворения:

Закружили метели, песни вьюга поёт.

До весенней капели вся природа заснёт.

Холод, песни метели и дорога пуста…

И закованы реки в прочный панцирь из льда.

– о каком времени года это стихотворение?

-назовите зимние месяцы; какой месяц сейчас?

-какой будет? какой был?

2. Игра.

Давайте с вами поиграем в игру «Зимние слова». Дети, вам нужно хлопать в

ладоши, если услышите слова связанные с зимой. (Снежинка, тепло, Новый

год, санки, лёд, жара, рукавички, тюльпаны, снеговик, Дед Мороз, листопад,

Снегурочка, лыжи и т. д.) .

Ребята посмотрите картинки (воспитатель обращает внимание детей на

мольберт), здесь мы видим, как мы зимой веселимся.

В какие игры мы

играем зимой?

3.Скажите, а вы любите отгадывать загадки?

Прозрачен как стекло, а не вставишь в окно (лёд)

Всю зиму смирно лежит, а потом убежит (снег)

Растет она вниз головою,

Не летом растет, а зимою.

Но солнце ее припечет –

Заплачет она и умрет. (Сосулька)

Не снег и не лед,

А серебром деревья уберет. (Иней)

С неба – звездой, в ладошку – водой. (Снежинка)

Физкульминутка «Снеговик»

Лепим мы снеговика

Из пушистого снежка.

Вот какой он первый ком!

Вот какой большущий он.

Ком второй чуть-чуть поменьше,

Третий – это голова,

Шляпа будет из ведра,

Нос – морковка,

А глаза – два веселых огонька.

Вот какой веселый он;

Он смеется до ушей,

Веселит он малышей.

Дети под музыку выполняют ритмические движения.

А теперь мы как настоящие учёные будем заниматься исследовательской

работой. Благодаря этой работе, мы узнаем много интересного. Учёные-

исследователи проводят опыты и делают научные открытия. В конце наших

исследований самому активному исследователю будет наклеена эмблема

научного сотрудника.

Проведем несколько опытов, и определим свойства снега и льда. Результаты

наших исследований будем отмечать на доске (схожесть и различие свойств

снега и льда, ).

Воспитатель: Ребята, давайте подумаем, как будем освобождать бусинки

из ледового плена.

Детей:

Воспитатель: Правильно, давайте несколько бусинок поставим около

обогревателя, несколько бусинок над батареей, несколько положим в таз с

горячей водой. Посмотрим, где быстрее всего растает лёд?

Воспитатель: Как вы думаете, что с ним нужно сделать, чтобы он опять

превратился в воду?

Дети: Нагреть.

Воспитатель: Сегодня мы с вами проведём опыты и узнаем, чем похожи

между собой снег и лёд и чем они отличаются.

Дети проходят за столы.

Опыт 1. Определение цвета.

Какого цвета снег?

Дети: Белого.

А лёд?

Дети: Бесцветного.

Опыт 2. Определение прозрачности.

Дети положите под кусочек льда – полоску красного цвета. Какого цвета

стал лёд?

Дети: Красного.

Положите под снег. Что вы видите?

Дети:

Теперь положите под лёд синюю полоску.

Вывод. Лёд прозрачный, а снег непрозрачный.

Опыт 3. Определение качества снега и льда.

У вас на столах в стаканчиках лежат кусочки льда и комочки снега. Сначала

посмотрите на свои ладошки – они сухие. Возьмите лёд в руки и скажите,

какой он?

Дети: Холодный, твёрдый, тяжёлый.

Воспитатель: Возьмите в руки снег. Какой он?

Вывод. Снег и лёд одинаково холодные, но снег лёгкий, мягкий, а лёд

тяжёлый, твёрдый.

Опыт 4. Определение прочности.

Ребята возьмите горсть снега и нужно высыпать её на тарелочку. Как можно

назвать это свойство снега?

Дети: Сыпучий.

Воспитатель: А лёд? Я случайно уронила кусочек льда. Что с ним

случилось?

Дети: Он раскололся, он хрупкий.

Опыт 5. Тонет, не тонет.

Ребята, а как вы думаете, тонет ли снег? А лёд?

Дети: снег тает в воде, а лед плавает на поверхности

А мы сейчас проверим. Положите комочек снега в стаканчик с водой, а в

другой стаканчик – лёд.

Вывод. Лёд и снег не тонут.

Опыт 6. Ребята пришло время проверить, что стало с бусинками,

освободились ли они от ледяного плена?

Дети проверяют все бусинки и делают вывод, что в горячей воде все они

оттаяли.

Воспитатель: предлагает детям все бусинки поместить в горячую воду.

Ребята, давайте теперь объединим всё, что мы узнали о снеге и льде.

Снег – белый, непрозрачный, рыхлый, сыпучий, под воздействием тепла

превращается в воду.

Лёд – это замёрзшая вода. Бесцветный, прозрачный, хрупкий, под

воздействием тепла превращается в воду.

Воспитатель: Спрашивает у ребят про бусинки. И как им удалось с таким

трудным заданием справиться?

Дети: Лёд растаял в горячей воде и бусинки освободились от ледяного

плена.

Воспитатель: Ребята большое вам спасибо. А за то, что вы такие молодцы

я принёс вам угощение – леденцы!

Опыт 7. Ребята, а вы хотите в группе поиграть со снегом? Можно ли его

оставить в группе?

Дети: нет

У меня для вас есть небольшой сюрприз. Сейчас попробуем сделать

искусственный снег! (изготовление снега из соды и пены для бритья).

8.Итог занятия

Игровая деятельность детей с искусственным снегом

Источник: https://dlyapedagoga.ru/servisy/publik/publ?id=6507

Ссылка на основную публикацию