Вашему ребенку в 1 год и 8 месяцев – что он уже должен уметь?

Как развивать малыша в 1 год и 8 месяцев?

К тому моменту, как ребенку исполнилось год и восемь, можно уже говорить о его характере и индивидуальности.

Если раньше все малыши примерно одинаково реагировали на те или иные вещи, проявляли или не проявляли к чему-то интерес, то сейчас у них уже начинают появляться свои вкусы и пристрастия.

Особенно хорошо это видно у тех мальчиков и девочек, которые посещают детские сады и ясли и находятся в окружении своих сверстников. Но, тем не менее, родителям все-таки стоит узнать мнение педагогов и педиатров о том, что должен знать и уметь ребенок, чему его стоит сейчас учить.

Смотрите, подробный календарь развития ребенка с рождения до 3 лет по месяцам

Физиология

  • Рост мальчиков в возрасте 1 год 8 месяцев в среднем колеблется от 80 до 85 см. У девочек — 78-83 см.
  • Вес мальчиков в это время составляет около 11-12,5 кг, а девочек — 10-12 кг.
  • Окружность головы: 48-50 см у мальчиков и 46,5-49 см у девочек.
  • Зубы у всех крох прорезываются по-разному, поэтому к году и 8 месяцам у одних может быть 13-14 зубиков, а у других уже все 18.

ВАЖНО! Многие родители часто беспокоятся о том, что у их чада прорезаются зубки, но врачи утверждают, что волноваться не стоит. 20 зубов к 2-м годам — показатель очень средний.

Если столько же зубиков будет не к 2-м, а к 2,5 или даже к 3-м годам — это тоже в рамках нормы.

Чтобы ребенок физиологически нормально развивался, ему необходим здоровый сон. В этом возрасте в идеале малыш должен спать около 13-ти часов в сутки (с учетом ночного и дневного сна). Если днем он никак не хочет засыпать, то надо устроить его распорядок таким образом, чтобы он хотя бы просто отдыхал в середине дня.

Навыки ребенка в возрасте 1 год и 8 месяцев

К этому возрасту девочки и мальчики осознают себя отдельными личностями. Они еще не полностью «оторваны» от мамы, но точно знают, что мама и они — это разные люди. Проявляется такое знание в том, что многие не только точно знают, но и могут назвать свое имя и имена родителей.

Чему еще ребенок к этому возрасту уже научился?

  1. Повторять все действия за взрослыми, пытаться помочь и быть полезным. Не стоит ограничивать малыша в его попытках, даже если они сильно тормозят, к примеру, процесс уборки или готовки.
  2. Четко выражать свои желания и сопротивляться тому, что не хочется делать — говорить четкое и ясное «Нет!».
  3. Кроха легко определяет основные цвета, может показать красные предметы, синие, желтые и т .д. Многие детки уже видят и различают оттенки и полутона. То же самое с фигурами: малыш знает, где круг, где квадрат и где треугольник.
  4. Деки к двадцати месяцам должны знать, где лежит какой-то известный им предмет (даже если он находится вне зоны видимости) и принести его по просьбе взрослого.
  5. Ребятишки начинают проявлять интерес друг к другу и играть в простейшие совместные игры.

ВАЖНО! В возрасте 1 год 8 месяцев пора прививать детям бытовые навыки: раздеваться самостоятельно, понимать, для чего предназначены или не предназначены те или иные вещи (горшок не надевается на голову, а перчатки — на ноги).

Питание для ребенка в 1 год 8 месяцев

Если ребенок в год и 8 не желает есть самостоятельно, это вовсе не значит, что он не может этого делать. Возможно, ему просто не дается достаточно свободы, чтобы проявить свои навыки. Дайте малышу ложку и густую однородную пищу (к примеру, пюре) — пусть он попробует сам зачерпнуть еду и отправить ее себе в рот.

Сбалансированный рацион для крохи в этом возрасте должен состоять из целого ряда продуктов

  • Молоко и кисломолочные продукты — около 400 мл в сутки; на молоке лучше готовить каши и первые блюда, утолять жажду этим напитком не стоит; на ночь вполне уместны — кефир, йогурт.
  • Мясо, птица или рыба — обязательные продукты на каждый день. Из рыбы предпочтительно филе судака или трески; из мяса птицы — курица или индейка (грудки). Способ приготовления — отварное или на пару. Мясо можно давать крохе как в рубленом виде, так и в виде котлет и тефтелей. Сосиски, колбаса и копченые продукты противопоказаны.
  • Субпродукты вполне могут присутствовать в рационе ребенка, только надо их умело готовить. Блюда должны быть достаточно мягкими для того, чтобы малыш смог спокойно прожевать все. Субпродукты лучше всего тушить (к примеру, кусочки печени со сметаной).
  • Овощи уже дают не только в виде пюре, но и просто отварными и мелко порезанными. Постепенно вводят зелень (листовой салат, укроп). Однако если ребенку не нравится вкус зелени, то настаивать не стоит.
  • Фрукты обязательно должны быть в меню малыша. Кроме яблок, груш, бананов и прочих уже знакомых продуктов, можно пробовать давать крохе цитрусовые и тропические фрукты. Только делать это надо предельно осторожно, ведь именно апельсины, персики, киви т. п. являются сильными аллергенами.
  • Крупы сделают рацион не только разнообразнее, но и принесут немалую пользу; особенно греча и овсянка. Их разваривают в горячей воде, а потом добавляют молоко.
  • Хлеб пока стоит оставить только белый (80 г в день), черный хлеб может вызвать брожение в неокрепшем желудке и, как следствие, у ребенка появятся вздутие и колики.

Конечно, многим мамам и бабушкам хочется побаловать своих малышей сладостями. Но пока от пирожных, тортов и конфет стоит воздержаться. А в качестве десерта (время от времени) предлагать чаду мармелад, приготовленный на натуральном соке, пастилу на яблочном пектине или натуральное повидло.

Общий объем пищи для ребенка год и 8 должен составлять 1200-1300 г в сутки с учетом того, что питание четырехразовое и количество калорий распределено так: на завтрак — 20 процентов от суточного объема, на обед — 40, на полдник — 15 и на ужин — 25 процентов.

Речевое развитие малыша в 1 год и 8 месяцев

Уже к полутора годам большинство малышей прочно устанавливают связи между словами и предметами. А после этого начинается не только понимание речи, но и активное ее освоение.

В 1 год 8 месяцев дети больше оперируют звуками, чем словами, но соотносят их с конкретными предметами: «гав-гав», «мяу», «муу», «беее» и т. д. — это собака, кошка, корова, овечка и т. д.; «джжж» или «би-би» — машина, «бабах» — падать и т. п.

Но, тем не менее, есть и вполне определенные слова, которые говорят (или должны уже говорить) детки в этом возрасте

  1. Мама, папа, баба, дядя и т. д.
  2. Простые имена, к примеру, «Аля», «Аня», «Даня» и проч.
  3. «Дай», «на» (когда что-то дает), «пока» (обязательно с соответствующим жестом).
  4. Из длинных трехсложных слов малыш делает простые двусложные, к примеру, «карандаш» — «ландась», «упала» — «паля», «машина» — «синя» и т. д.

В среднем к возрасту 1 год 8 месяцев в активном словаре у крохи должно быть уже порядка 14-15 слов. Однако, если это не так, не стоит отчаиваться. Многие ребятишки могут молчать до 2-3 лет, ограничиваясь лишь звуками, а потом заговорить сразу целыми фразами.

Сейчас важно делать так, чтобы ребенок захотел (или даже был вынужден) произнести ту или иную фразу. Для этого, каждый раз повторяя одно и то же действие, к примеру, собираясь на улицу, можно говорить чаду «Пойдем гулять!» И через некоторое время малыш сам призовет вас на прогулку, произнеся «Адё гуять!».

Занятия и игры ребенка в 1 год и 8 месяцев

Для гармоничного развития любому ребенку необходимы игрушки. Но просто купить чаду интерактивного зайчика, который будет издавать звуки, конечно, недостаточно. С детьми обязательно надо играть и в процессе игры обучать.

  1. «Положи на место». Эта игра подойдет детям, которые не могут долго сидеть на одном месте, так как она требуют постоянного движения. Необходимо взять несколько предметов, которые обычно лежат в совершенно конкретном месте (пульт от телевизора на столике, подушки на диване и т. д.), собрать эти предметы на полу и попросить малыша разложить все по местам. И мальчикам, и девочкам будет приятно это сделать, так как такое занятие похоже на уборку — на «взрослое» дело, к которому стремятся ребятишки.
  2. «Боулинг». Такое занятие потребует реквизита: мяча средних размеров и нескольких любых довольно легких предметов (подойдут пустые пластиковые бутылки), которые надо поставить в ряд. Отойдите на несколько шагов от этих предметов и покатите мяч на них, а потом попросите кроху сделать то же самое. Если катать у него получается хорошо, пусть попробует бросить мяч и попасть в «кегли».
  3. «Гаражи и машинки». Надо взять несколько коробок разной величины и несколько разных машинок. Поставить коробки рядом друг с другом, а потом дать малышу машинки и попросить поставить их в гараж нужного размера (большую — в большой, маленькую — в маленький). Позже задание усложняется тем, что машинки надо прокатить по определенной траектории, преодолев простую «полосу препятствий».
  4. «Сказка на магните». Это занятие для усидчивых деток. Потребуется металлическая доска и несколько магнитов с изображением животных. Надо прочитать ребенку сказку.
  5. Итак, сказка: «Репка» или «Колобок», а потом надо выстроить из магнитиков цепочку, согласно той последовательности, в которой животные появляются в тексте. Потом малыш должен повторить это сам. Позже можно попробовать прочитать какую-то неизвестную сказку — пусть кроха попробует самостоятельно сообразить, как правильно встроить цепочку.
  6. «Приготовим обед». Важно, чтобы у ребятишек была возможность пользоваться какими-то взрослыми вещами. Поэтому для такой игры стоит выделить чаду большую кастрюлю, пару ложек, пластиковые глубокие тарелки и половник. В разных мешочках или коробках надо дать малышу крупы, горох, фасоль и т. п. Показать, как это можно ложкой положить в кастрюлю и смешать, а потом разложить по тарелкам. Задача ребенка — повторить ваши действия и «приготовить обед» самостоятельно.

Не только развивающие занятия полезны для детей в год 8 месяцев, просто игрушки тоже очень важны:

  • пирамидки;
  • кубики;
  • пазлы;
  • пупсы больших размеров, похожие на младенцев;
  • наборы пластиковых, деревянных или матерчатых фигурок овощей и фруктов;
  • игрушки для ванны: уточки, кораблики и т. п.;
  • ведерко, совок и формочки для игр с песком;
  • материалы для творчества: пластилин, краски (можно пальчиковые, но не все дети их любят), фломастеры, бумага и т. д.;
  • игрушки, издающие звуки — свисток, резиновые пищалки, фигурки с кнопочками, нажав на которые можно услышать самые разнообразные звуки (мычание коровы, вой сирены, голос человека и т. п.).

Не надо забывать о том, что ребенок в 1 год 8 месяцев еще совсем маленький, и его нужно учить всему, даже играм. Поэтому оставлять его один на один с игрушками, тем более если там имеются какие-то мелкие детали, нельзя.

Поделитесь с друзьями:

Источник: http://baragozik.ru/razvivaemsya-i-uchim/kak-razvivat-malysha-v-1-god-i-8-mesyacev-sovety-po-razvitiyu-rebenka.html

Что должен уметь ребенок в 1 год и 8 месяцев: общие нормы развития

Ребенок все ближе подбирается ко второй годовщине. Он становится все более умелым и самостоятельным, хотя по-прежнему часто капризничает, отстаивая свою позицию. Впереди его ждет немало открытий, свершений. Что же должен уметь ребенок уже сейчас, в возрасте 1 год и 8 месяцев?

Физические успехи

Если сравнить малыша хотя бы с годовалым, можно увидеть, что он стал куда более подвижным, усовершенствовал многие умения, ему доступны некоторые навыки самообслуживания. Что он должен уметь делать в этом возрасте?

  • Ходить, бегать, причем делать это достаточно уверенно: следя за дорогой, смотря под ноги, обходя все препятствия, не падая на ровном месте.
  • Самостоятельно подниматься по лестнице, с небольшой поддержкой или уже без нее, спускаться по ступенькам.
  • Прыгать на двух ногах на месте, вперед.
  • Бить по мячу рукой или ногой, не промахиваясь.
  • Открывать двери, дверцы шкафов, ящики.
  • Взбираться на стул, слезать с него.
  • Пролезать под препятствием.
  • Ходить по ограниченной поверхности (доске).
  • Частично себя обслуживать (пользоваться ложкой, чашкой, зубной щеткой, расческой, полотенцем, салфетками, открывать кран).
  • Играть в песочнице с лопаткой и ведерком.
  • Три готовых сценария комплексных развивающих занятий в формате pdf;
  • Видео-рекомендации по проведению комплексных игр и по их самостоятельному составлению;
  • План-схему для составления таких занятий дома
Читайте также:  Как научить малыша вставать на четвереньки?

Подпишись и получите бесплатно:

Интеллектуальный уровень

К этому возрасту практически каждый малыш уже точно понимает: он и мама – два отдельных человека, со своими характерами, своими желаниями. И хочет доказать собственную важность. Выражается это не только упрямством или капризами. В этом возрасте детки выказывают готовность оказать маме помощь во всех ее домашних хлопотах.

Зачастую такая помощь оборачивается троекратным увеличением временных затрат. Но если начать пресекать такие попытки ребенка, он очень быстро перестанет навязывать «свои услуги» и не только не обретет нужных навыков, но и почувствует себя ненужным. А это – неизбежно новые проблемы с поведением.

Поэтому мамам потребуются все их силы, терпение, мудрость.

Чем еще приметно развитие малышей этого возраста?

  • Они уже умеют точно выражать желания, даже требовать, активно сопротивляться, если их что-то заставляют делать насильно, говоря твердое «нет!».
  • Различают все основные цвета, а часто и их оттенки, знают основные геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат).
  • Знают, где находится тот или иной предмет (даже если его не видно), могут найти, принести его по просьбе.
  • Начинают активно интересоваться сверстниками, делают попытки поиграть вместе.

Что умеем говорить?

В этом возрасте детки уже понимают связь между предметами и их названиями, накапливают достаточно большой запас «пассивной» речи (то, что не говорят, но могут понимать). Сейчас, ближе к 2 годам, начинается активное развитие речи, бум которого придется на 2–4 года.

https://www.youtube.com/watch?v=GhNBiJAbMk0

Ребенок уже владеет большим арсеналом слов-звукоподражаний, которые он употребляет осознанно, соотнося с чем-то конкретным: «му-у» – корова, «бибика» – машина, «ав-ав» – собака, «бух» – падать, «мяу» (или «мяв») – кошка. Довольно часто случается, что малыш укорачивает слова, делая из 3 слогов 2 (карандаш – «кадась», машинка – «тинька», петушок – «питок», упала – «паля»).

Однако в этом возрасте обычно малыши умеют произносить и немало простых, но вполне «взрослых» слов. В их числе:

  • мама, папа, деда, баба, дядя;
  • простые имена (в том числе и свое): Тоня, Оля, Аня, Даня, Мила;
  • дай (когда просит), на (если дает что-то), пока (и при этом машет ручкой).

Сказать точно, сколько всего слов должно присутствовать в арсенале крохи в этом возрасте, довольно сложно.

Один ребенок в состоянии воспроизводить десятка три или даже четыре вполне понятных (пусть пока не совсем четких) слов, другие говорят мало, обходятся 10–15 словами.

Обратите внимание

Большинство детишек этого возраста уже пытаются выстраивать слова в простейшие предложения с подлежащим и сказуемым («Аня бух», «папа, иди»).

Однако если ребенок в речевом плане достиг меньших успехов, сейчас самое время помочь ему, развивая артикуляционный аппарат, мелкую моторику, провоцируя на общение. Или вдруг «не понимая», чего хочет ребенок. Тогда он вынужден будет делать попытки к объяснению.

Полезные игры и игрушки

Ребенку этого возраста нужен набор игрушек, которые будут способствовать его гармоничному развитию:

  • кубики;
  • пирамидки;
  • мозаика (пазлы);
  • наборы овощей и фруктов;
  • сортеры, матрешки, вкладыши;
  • мячи;
  • игрушки для купания;
  • материалы для творческих занятий (пластилин, карандаши, краски);
  • звуковые и музыкальные игрушки (издающие разные звуки окружающего мира, проигрывающие разные мелодии; музыкальные инструменты, например металлофон, пианино, дудочка).

Но всегда стоит помнить, что малыш будет развиваться правильно и своевременно, только если вы будете играть с ним вместе, обговаривая и показывая способы работы с игрушкой, разучивая новые игры. Можно, к примеру, выбрать следующие игры.

  1. Найди гараж. Малышу предлагается несколько коробок разного размера и столько же машинок, тоже разной величины. Его задача – подобрать каждой машинке гараж по размеру.
  2. Положи это на место. Нужно собрать в одном месте разные предметы, которые всегда находятся в доме на определенных местах (подушка с дивана, пульт от телевизора, полотенце для рук и т. д.). Ребенок должен отнести каждый предмет на его место.
  3. Магнитная сказка. Для нее подойдут такие простые детские сказки, как «Репка» или «Колобок». Нужно приобрести магнитную доску и магниты соответствующих фигурок. Прочитав сказку, мама выстраивает животных в том порядке, в каком они появлялись. Затем ребенок должен повторить эту цепочку.
  4. Боулинг. Понадобятся небольшой мячик и несколько пол-литровых пластиковых бутылок. Эти «кегли» нужно выстроить в ряд, отойти на пару шагов и покатить на них мяч, чтобы он свалил их. Затем малыша просят повторить. Если ему сложно будет катить мячик, пусть бросит его в «кегли», пытаясь попасть.
  5. Обед. Это простейшая игра с бытовыми предметами, которые так любят детки в этом возрасте. Ребенку предлагают кастрюлю, ложки, пластиковые тарелки, половник. В разных емкостях или пакетах ему дают крупы, бобовые, макароны. Затем мама показывает, как все это нужно ложкой сложить в кастрюлю, перемешать, затем разложить по тарелкам. Пусть кроха попробует все это повторить, наслаждаясь участием во «взрослом деле».
  6. Сортировка. Пригодится, когда ребенок решит помочь маме постирать. Вариантов игры много. Можно попросить малыша отсортировать вещи по цветам (отобрать только белое, только красное), либо по назначению вещей (шортики отдельно, носочки отдельно, полотенца отдельно). Можно предложить чаду подбирать прищепки для каждой вещи соответствующего цвета (тогда нужно заранее запастись необходимым количеством прищепок нужных цветов).

Ребенок все ближе подходит ко второму дню рождения. Да, он уже, бесспорно, многого достиг. Но это вовсе не значит, что взрослые могут дистанцироваться и предоставить ему полную самостоятельность. Ведь очень скоро она перерастет в одиночество. Именно наше постоянное внимание и участие – залог гармоничного развития малышей и успешного преодоления возрастных кризисов.

Источник: https://Razvivashka.online/sfery-razvitiya/umeniya-1-god-8-mesyatsev

Развитие и питание ребенка в 1 год 8 месяцев: организуем режим дня и здоровый рацион малыша

Второй год жизни малыша – один из самых интересных периодов жизни. Кроха еще недостаточно хорошо разговаривает, по-прежнему очень привязан к маме и старается как можно больше времени проводить с ней рядом.

Тем не менее, малыш начинает активно интересоваться окружающим миром и хочет становиться все более самостоятельным.

Что должны уметь дети в возрасте 1 год и 8 месяцев? По каким параметрам можно оценить, нормально ли они развиваются или необходимо обратиться за консультацией к специалистам?

Рост и вес ребенка в 1 год и 8 месяцев

Правильное и своевременное физическое развитие ребенка заботит абсолютно всех родителей, так как является залогом здоровья малыша. Каким считается нормальный рост и вес в 1 год и 8 месяцев (см.

также: нормы роста и веса мальчиков по годам)? Значения роста и веса отличаются у мальчиков и девочек. Мальчики в этом возрасте в среднем должны весить 12 кг, девочки – около 11,3 кг.

Примерный рост мальчиков составляет 84 см, девочек – 82 см.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: вес ребенка в год: норма

Режим дня

С первых дней жизни важно соблюдать режим дня — это нужно как родителям, так и малышу. Какой режим дня является приемлемым для ребенка в возрасте 1 года и 8 месяцев (рекомендуем прочитать: ребенок в 5 месяцев: питание и режим дня)? Как правило, малыш в возрасте 1,5 лет уже имеет установленный режим дня, в котором около 12-13 часов отведено сну.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: что в норме умеет ребенок в 2 года и 2 месяца?Дневной сон для ребенка в год и 8 месяцев все еще необходим, и если кроха отказывается спать днем, лучше продолжить добрую традицию и все-таки договориться с малышом

Сон ночью составляет 10-11 часов, дневному сну уделяется 1-2 часа. Многие дети не любят спать днем, успокоить и уложить их в кровать достаточно сложно.

Доктор Комаровский говорит, что, несмотря на сложности, родителям лучше настоять на правильном режиме дня, включающем дневной сон и попытаться создать ребенку обстановку, способствующую спокойному отдыху. Тишина, задвинутые шторы — все это поможет ребенку успокоиться и прилечь.

Если он не уснет или сон будет недолгим, он все равно отдохнет от активных игр и наберется сил для дальнейших свершений.

Что должен уметь делать ребенок?

В возрасте более 1,5 лет здоровый ребенок активен, энергичен и постоянно занят изучением мира. Как правило, малыш уже умеет:

  • достаточно хорошо, устойчиво стоя на ножках, бегать;
  • соблюдать дистанцию, следить за дорогой и избегать препятствий во время бега;
  • пользоваться лестницей, поднимаясь по ступенькам без помощи родителей и спускаясь с небольшой поддержкой;
  • прыгать на двух ножках;
  • играть с мячом, не промахиваясь и не теряя устойчивости на ногих;
  • открывать двери и мебельные ящики.

В год и 8 месяцев малыш уже уверенно бегает, он может сам себя занимать и находить интересные развлечения самостоятельно

Нормальное психическое развитие

Первый год жизни ребенка – самый сложный для родителей. Кроха полностью зависит от их заботы и внимания, а родители мечтают о том, что скоро наступит время, когда их чадо будет становиться все более и более самостоятельным.

Ждать осталось недолго — при достижении возраста полутора лет малыш начинает активно требовать независимости, крича: «Я сам!» и часто становится неуправляемым. В связи с тем, что умений делать все самому пока недостаточно, родителям стоит проявить терпение и прийти на помощь в нужный момент.

В этом возрасте малыш обучается, поэтому важно показывать ему верную модель выполнения действий своим примером и советом.

ИНТЕРЕСНО: особенности рациона питания ребенка в 2 года

Некоторые родители просто не обращают внимания, выжидая, пока малыш успокоится и лишь после этого пытаются поговорить с ним, объяснить и утешить. В любом случае, не стоит раздражаться и кричать на капризничающего ребенка.

Донося информацию спокойным тоном и объясняя, что общаться посредством истерики неправильно, вы добьетесь больших результатов в воспитании. Лучше спокойно говорить и объяснять, чем срываться на крик.

Кроме того, не всегда капризы являются надуманными — иногда малыш действительно устал, голоден или просто плохо себя чувствует.

Интеллектуальное развитие малыша

Малыш уже интересуется не только игрушками, но и в большей степени различными окружающими его предметами. В возрасте 1 год и 8 месяцев он отлично слышит музыку и, как правило, начинает двигаться ей в такт.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: каким должен быть рост девочки в 1 год?

Основной задачей для мамы малыша в таком возрасте является развитие у дочки или сыночка таких умений как внимательность, наблюдательность и фантазия.

Полезно вместе рассматривать картинки и иллюстрации, читать стишки и сказки. Для активных игр приобретите мячики разных цветов и размеров. Также детям в возрасте 1 год и 8 месяцев интересны игрушки-каталки.

Развитию воображения можно способствовать, играя с ребенком в куклы.

ЧИТАЕМ ПОДРОБНО: какие игрушки должны быть у ребенка дома в 1 год?В этом возрастном периоде малыш охотно воспринимает сюжетную канву и готов играть в игры, развивающие его воображение — например, в куклы, конструктор или тематические наборы: «джунгли», «птицы», «железная дорога»

Правильное питание

Важно поддерживать сбалансированный рацион питания ребенка. Правильное питание будет способствовать не только физическому, но и умственному развитию крохи (см. также: меню ребенка в 1 год и 7 месяцев: составляем здоровый режим питания). Грамотно составленный рацион питания должен содержать:

ИНТЕРЕСНО: каков режим питания ребенка в 2 года?

  1. Молочные продукты. На молоке можно готовить каши и супы. В качестве дневного перекуса и вечером перед сном можно покормить ребенка йогуртом, кефиром или творогом.
  2. Мясные и рыбные продукты. Мясо или рыба должны присутствовать в ежедневном детском меню.

    Из рыбы предпочтительно филе судака или трески, приготовленные на пару. В качестве мясного блюда лучше выбрать курицу или индейку, подав ребенку как в виде тефтелей или котлет, так и в рубленом виде. Готовить также лучше на пару. Не стоит кормить ребенка сосисками, колбасой или копченостями.

  3. Мясные субпродукты. Предпочтительны в тушеном виде.

    Например, можно потушить печень со сметаной, получив вкусное и сытное блюдо.

  4. Крупы. Овсянка, гречка или любая другая каша должны стать основным блюдом утра или дня малыша. Крупы не только способны разнообразить меню, но и принесут несомненную пользу организму.
  5. Овощи и зелень. Отварные или мелко нарезанные овощи станут отличным блюдом для малыша.

    Кроме того, можно продолжать кормить кроху овощами в виде пюре.

  6. Фрукты. Груши, яблоки и любые другие доступные сезонные фрукты хорошо дополнят ежедневный рацион. С такими фруктами как цитрусовые, киви и персики стоит быть осторожными, так как они могут являться аллергенами.
  7. Хлебобулочные изделия. Не стоит злоупотреблять мучными изделиями.

    Потребление хлеба лучше ограничить — не более 80 грамм в день. Предпочтителен белый хлеб, так как черный может вызвать брожение в желудке, вздутие и проблемы с пищеварением.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: календарь и нормы развития ребенка по месяцам

Питаться лучше четыре раза в день, не превышая суточного объема пищи ребенка — 1200–1300 грамм.

При этом завтрак должен составлять 20% всего дневного рациона, обед – 40%, полдник – 15% и ужин – 25%.

Источник: https://VseProRebenka.ru/razvitie/vozrast/chto-dolzhen-umet-rebenok-1-god-8-mesyacev.html

Развитие личности ребенка в один год восемь месяцев

Развитие малыша в год и 8 месяцев происходит настолько активно, что родители не всегда успевают запечатлеть изменения для семейной истории. В это время кроха уже проявляет характер, демонстрирует себя как яркую индивидуальность.

В 1 год и 8 месяцев у ребенка появляются собственные предпочтения, он мыслит уже не так, как другие, старается отстоять личные желания. Особенно активно проявляет себя как личность малыш, который часто бывает в окружении других детей, посещает детский сад, школу раннего развития.

Что должен уметь ребенок в 20 месяцев, чему его можно научить и на что обратить внимание наблюдающим за развитием малыша родителям? Об этом ниже.

Физиологические изменения малышей

После года физическое развитие ребенка протекает не так активно, как в первые месяцы после рождения. Так, если за первый год масса малыша увеличивается в 3 или в 4 раза, то на протяжении второго года кроха прибавляет в весе и росте гораздо меньше.

В 20 месяцев средний рост детей колеблется от 78 до 85 см, при этом вес мальчиков считается в норме при 11-12,5 кг, а девочек — при 10-12 кг. Что касается зубов, то у малышей в этом возрасте их количество может отличаться, так как прорезаются они согласно индивидуальному графику. Нормой будут считаться как 13-14 зубов, так и 18-20.

Обратите внимание, что зубы детей в 1 год и 8 месяцев — это не повод для волнения родителей. Совершенно нормально, что у одних детей зубы появляются раньше, а у других с некоторым опозданием. Считается, что 20 зубов – норма как в 2, так и в 2,5 и даже в 3 года.

Важно

Чтобы физическое развитие 20-месячного ребенка проходило по запланированному природой графику, необходимо обеспечить ему правильный режим сна, отдыха и питания.

Для ребенка второго года жизни нормальным будет сон продолжительностью в 13 часов, включая дневной.

Если днем кроха спит плохо, то не обязательно настаивать – достаточно будет прилечь вместе с малышом ненадолго, без сна, просто для того, чтобы он набрался сил перед вечерней прогулкой и играми.

Что умеет ребенок на втором году жизни?

Сразу отметим, что развитие ребенка в 20 месяцев протекает по индивидуальному сценарию. Примечательно, что малыши отлично понимают, что мама и они являются разными людьми, при этом они пока не готовы быть полностью «оторванными» от самого главного человека в своей жизни.

Что умеет малыш в 1 год и 8 месяцев:

  1. Копировать поведение взрослых, стараясь быть им полезным. Важно давать малышам второго года жизни возможность проявить себя в деле, поручая им несложные и интересные задания.
  2. Выражать собственные желания твердо и упорно, в случае несогласия с решением взрослых проявляя протест.
  3. Различать цвета, причем как основные, так и полутона, а также геометрические формы фигур.
  4. Обозначать месторасположение некоторых предметов в доме, выполнять простые поручения взрослых.
  5. Общаться и играть со сверстниками, придумывать самые простые игры, требующие взаимодействия.

Обратите внимание, что в год и восемь месяцев самое время приобщать ребенка к освоению простых бытовых навыков. Кроха уже должен уметь снимать и надевать некоторые элементы одежды, снимать обувь, пользоваться горшком, мыть руки, расчесываться и чистить зубы.

Рацион питания ребенка после года

На втором году жизни, а именно в год и восемь месяцев, ребенок уже должен есть самостоятельно. Однако если дети этого не делают, это совсем не означает, что они этого делать не умеют.

Скорее всего, у них ограничена свобода действий для совершенствования навыков еды ложкой.

Чтобы малыш смог потренировать навыки, стоит готовить ему еду такой консистенции, чтобы ее удобно было черпать ложкой.

Чтобы развитие ребенка в 1 год и 8 месяцев происходило без сбоев, необходимо включить в его рацион следующие виды продуктов:

  1. Кисломолочная продукция и молоко. Ребенок второго года должен получать не менее 400 мл молока в сутки, поэтому из него можно готовить каши, йогурт, домашний творог.
  2. Мясо, птица, рыба. Малыш второго года обязательно должен иметь в рационе нежирное мясо и рыбу, которые лучше готовить на пару или отваривать. Также малышу можно делать сосиски и колбасы домашнего приготовления.
  3. Субпродукты. Это может быть язык, печень или сердце птицы. Важно, чтобы субпродукты были мягкими и вкусными, чтобы кроха в 20 месяцев смог без проблем их пережевывать.
  4. Овощи и зелень также должны входить в рацион малыша второго года жизни. Овощи можно запекать, тушить, отваривать, готовить на пару.
  5. Фрукты в меню 20-месячного малыша входить должны обязательно. Это могут быть не только яблоки и груши, но и некоторые виды тропических фруктов, сезонные отечественные, а также ягоды. Новые продукты нужно давать малышу в небольшом количестве, чтобы избежать аллергии.
  6. Крупы нужны крохе в 20 месяцев в качестве источника энергии. Из них можно варить молочные каши, делать паровые оладьи, готовить запеканки на основе творога.
  7. Хлебобулочные изделия. Можно давать в небольшом количестве белый хлеб (80 г), так как черный может стать причиной развития процесса брожения в неокрепшем желудке ребенка второго года жизни.

В 20 месяцев развитие крохи не допускает включения в его рацион сладостей, шоколада, газированной воды, ненатуральных соков. Чтобы порадовать ребенка, можно на десерт готовить ему домашние фруктовые муссы, желе, творожные малосладкие кексы и постное печенье.

Особенности социального развития малыша

В 20 месяцев малыш достаточно активно борется за собственность, отстаивает личное мнение. Для него важно отстоять зону собственный игры, преградив другим детям доступ к своим игрушкам. Такие действия характеры для детей второго года жизни прежде всего потому, что при приближении других детей они чувствуют явную угрозу для собственного «я».

Малыш в 1 год и 8 месяцев принципиально не готов что-то делать по требованию, делает вид, что ничего не слышит, когда родители настаивают на своем, а для него жизненно важным является доиграть в любимую игру.

Дети второго года жизни могут намеренно игнорировать запреты взрослых, потому что на данном этапе такие требования противоречат их виденью ситуации.

Категорически запрещается в этом возрасте применять к детям физическое наказание. Оно просто не будет иметь эффекта, кроме того, негативно отразится на психическом развитии крохи.

Совет

Родители должны быть с малышом нежными, терпеливыми и заботливыми, проявляя выдержку и понимание.

За детскими истериками и капризами часто скрываются серьезные проблемы, в том числе и со здоровьем. Прежде чем думать о плохом воспитании во время очередной истерики ребенка, нужно будет исключить такие причины, как голод, усталость, боли.

Как развивается речь ребенка в 20 месяцев

На втором году жизни развитие речи переходит на новый уровень. Малыш в год и восемь месяцев уже способен проводить связи между предметами и словами, ежедневно пополняет пассивный и активный словарный запас.

В 20 месяцев дети активно используют звуки, относят их к отдельным предметам, животным, насекомым. Большая часть малышей умеет произносить простые слова типа «мама», «баба», «папа» и другие.

Некоторые дети уже с легкостью строят фразы и предложения, стараясь заменить трехсложные слова более простыми для произношения двусложными. В среднем малыш в 20 месяцев имеет в лексиконе уже около 15 слов. Если ребенок все еще не говорит, стоит подождать несколько месяцев, до 2-2,5 лет, после чего проконсультироваться с логопедом.

Источник: https://rebenkoved.ru/razvitie-rebyonka/1-3-goda/2/razvitie-lichnosti-rebenka-v-odin-god-vosem-mesyatsev.html

Развитие ребенка в 1 год и 8 месяцев

1 голос, средняя оценка: 5,00 из 5

К достижению 20-ти месячного возраста ребенку характерно заявлять о себе как об индивидуальности, определяя для себя вкусы и приоритеты, выделяясь из общих правил и рамок. Однако развитие ребенка в 1 год и 8 месяцев имеет общие черты с формированием его сверстников с допустимыми вариациями.

Особенности развития ребенка в 1 год и 8 месяцев

Физическое формирование к 20 месяцам

Основные показатели развития детского организма в 1 год 8 месяцев следующие:

  • мальчишки начинают опережать в росте, в среднем он составляет 80-85 сантиметров. Для девочек рост варьируется от 78 до 83 см.
  • вес у мальчиков 11-12,5 килограммов, для девочек – 10-12 килограммов,
  • зубов к этому возрасту может быть разное количество из-за индивидуальных особенностей, обычно имеется около 14 зубов, но у некоторых количество может достигать 17-18,
  • окружность головы для мальчиков – 48-50м, для девочек – 46-49см.

К возрасту 1 год 8 месяцев ребенку необходимо спать около 13 часов в сутки, что вполне достаточно для полноценного развития детского организма и восстановления энергии. Если у Вас возникает проблема уложить спать малыша днем, будет достаточно пассивного отдыха: пусть он просто поваляется в кровати и полистает любимые книжки.

Что может знать и уметь ребенок в 1 год 8 месяцев

Продолжая начатую пару месяцев назад активную деятельность, Ваш ребёнок все настойчивее помогает в домашних хлопотах, что воспринимается им как собственная незаменимость и полезность. Придется смириться и обзавестись терпением, так как эта помощь зачастую отнимает немало времени.

В возрасте 1 год 8 месяцев дети не только пытаются изучить, а уже обладают закрепленными знаниями цветов, многие умеют различать цветовые гаммы и оттенки.

Без труда дети этого возраста определяют простые геометрические фигуры: треугольник, круг, квадрат.

Происходит и дальнейшее развитие понимания того, для чего функционально предназначены отдельные предметы. Так, если раньше в чашку складывались пуговицы, а горшок можно было одеть на голову вместо каски, теперь в двадцатимесячном возрасте ребенок четко понимает, что и как следует использовать. Он прекрасно знает место, где живет посуда, а где швабра для мытья полов.

Развитие речевого аппарата при достижении этого возраста – вещь сугубо индивидуальная, поэтому трудно сказать, что именно должен говорить малыш.

Если в Вашей семье есть дети постарше, умение говорить приходит к ребенку гораздо быстрее.

Обратите внимание

В любом случае, в возрасте 1 года 8 месяцев малыш уже вовсю разговаривает на своем кодированном языке, но продолжает пользоваться ограниченным словарным запасом. В среднем дети к этому возрасту начинают говорить до 15 слов.

Для развития речи больше читайте ребенку, а также учите простейшие стихии и поговорки.

Питание и гигиена

К достижению возраста 1 год и 8 месяцев ребенку требуется четырехразовое питание, что в общем суточном объеме составляет около 1,2-1,3 килограммов.

Дети начинают питаться 4 раза в день

Как и прежде, в сбалансированный рацион включаем:

  • кисломолочные продукты в виде творога, кефира, творожных запеканок. Молоко, как напиток, постепенно начинает себя изживать, чаще всего мамы используют его для приготовления ребенку каш;
  • мясные и рыбные блюда, птицу. Рубленые продукты готовятся на пару в виде котлет, тефтелей, запеканок. Исключить из детского меню следует так любимые малышами сосиски и копченую колбасу;
  • субпродукты (например, говяжья печень). Подают их ребенку в тушеном виде, зачастую при приготовлении используя сметанные соусы;
  • овощи. Это могут быть как овощные запеканки, пюре, так и порезанный в мелком виде гарнир;
  • зелень. Используют при приготовлении различных вторых блюд и салатов, постепенно вводя в рацион. Многие детки едят укроп и петрушку как самостоятельный продукт;
  • крупы в виде каш и гарниров. Дети уже достаточно хорошо кушают богатую витаминами гречку, не говоря о манке и овсянке;
  • фрукты пополняются цитрусовыми и тропическими видами при отсутствии на них аллергии,
  • белый хлеб. От черного хлеба пока воздерживаются во избежание возникновения процессов брожения.

Воздержитесь от сладких пирожных и конфет. Замените эти сладости мармеладом. И вкусно, и полезно.

Видео и фотоВсе видео и фото

В гигиенических процедурах у малыша в возрасте 1 год 8 месяцев особенностей никаких. Уход только с каждым месяцем за ним все менее затруднителен, так как ребенку становится проще справляться с собственной гигиеной самостоятельно.

Обучаемся, играя

Для ребенка 20 месяцев можно использовать различные развивающие игры.

Можно играть в песочнице

  1. Ставим машинки в гаражи. Для каждого транспорта свой подходящий по размеру домик. Усложнить задачу ребенку можно, создав полосу препятствий, которые необходимо объехать. Такая игра служит для развития координации и глазомера.
  2. Тренируем память, для чего раскладываем по своим местам предварительно собранные в кучу предметы. Это могут быть телевизионные пульты, статуэтки и иные предметы декора, диванные подушки – все, что можно беспрепятственно собрать и разложить обратно.
  3. Развиваем точность движений, играя в боулинг. Можно использовать игрушечные кегли, а можно в качестве цели взять обычные кубики. Объясняем и на живом примере показываем ребенку, что любимый им мяч должен попадать точно в цель.
  4. Готовим еду. Выбираем кастрюлю, ложки, половник и начинаем творить на кухне. В качестве инструментария можно использовать как карточки с изображениями, муляжи, так и самые настоящие продукты. Показываем последовательность приготовления блюда и задаем ребенку задачу повторить это самостоятельно. Помимо удовольствия, такая игра способствует развитию памяти.

Не стоит забывать про уже известные малышу кубики, пазлы, конструкторы, массы для лепки, формочки для песочницы.

Источник: https://sputnikdetstva.ru/kalendar-razvitiya/rebenok-1-god-8-mesyaca.html

☀ Ребенок 1 год 8 месяцев ☀ : развитие речи, навыков, общения ☀

В возрасте год и 8 (или 20 месяцев) уже можно говорить об индивидуальных особенностях и развитии ребенка как личности. До этого возраста, как правило, дети имеют примерно одинаковые способности, но теперь  уже есть личные вкусы и предпочтения.

Ребенок в год и 8 месяцев меняется каждый день

Общее развитие ребенка

Когда ребенку исполнился 1 год и 8 он уже должен испытывать естественное желание самоутвердиться и помочь окружающим. Поэтому необходимо приучать ребенка к уборке и домашним делам.

Дайте ему возможность уже сейчас реализовать свой потенциал – 20 месяцев вполне подходящий для этого возраст. Он уже может уметь держать в руках легкую кружку или класть подушку на кровать.

Ребёнок в состоянии запомнить, где лежат его игрушки, и может различать основные цвета.

В 1,8 года малыш может самостоятельно играть до 20 минут

В 1 год и 8 месяцев он может играть со сверстниками и начинает проявлять свой характер. Не стоит подавлять его индивидуальность, ведь в будущем ему нужно уметь отстаивать свою точку зрения.

Речевые способности ребенка

На речь малыша стоит обратить особое внимание в это  период. Ведь он уже умеет слушать, как говорят окружающие, и подражает им.

Это значительно увеличит словарный запас ребенка. Хорошее решение – чтение книг крохе. Для занятых родителей подойдут аудиокниги или видео блоги.  Хотя в таком случае стоит уделить внимание подбору подходящего контента.

При общении важно описывать детали и формы вещей. В этом возрасте (20 мес.) малыш уже способен различать их. Кроме того, происходит активное пополнение словарного запаса на подсознательном уровне. Дети уже могут строить правильно простые предложения.

Часто эти высказывания формулируются в утвердительной форме.

Приучение к горшку и развитие речи — главные задачи возраста

Пример: «Сейчас мы надеваем красную шапку ». Стоит уделить внимание совместной коммуникации с ребенком. Не стоит забывать и о его общении со сверстниками. Ребенок должен проводить достаточное количество времени с детьми своего возраста (20 мес.). Впоследствии это окажет значительную помощь в развитии.

Общение со сверстниками обязательно для этого возраста

На речь достаточно сильно влияет контакт с родителями. Поэтому разговаривать с ребёнком нужно даже до того как он достигнет годовалого возраста. Обязательно стоит уделять внимание мелкой моторике. От этого напрямую зависит речевое развитие.  Можно делать элементарный массаж пальцев.

Особенности питания ребенка в этом возрасте

Стоит готовить каши и нежирные блюда на основе молочных продуктов. Однако лучше не давать пить ребенку молоко в чистом виде на ночь и в вечернее время суток. Это связано с тем, что оно тяжело переваривается. Молочных продуктов достаточно 400 мл в день.

Обязательно стоит добавлять в детский рацион мясо и рыбу. Из рыбы можно выбрать треску или судак. Что касается мясного ассортимента, то в 20 месяцев прекрасно подойдет грудка индейки или курица. Лучше отварить или приготовить на пару.

Также прекрасно подойдут котлеты на пару из рубленого мяса.

Примерное меню для детей до 2-х лет

А овощи уже могут быть не только в пюре. Можно их отварить и мелко порезать. Из фруктов можно делать свежеотжатые соки, но при  этом разбавить кипяченой водой.

Постепенно стоит добавлять и экзотические фрукты. Например, киви или цитрусовые. Только делать это с особой осторожностью, чтобы не спровоцировать аллергию. Смело добавляйте в меню и каши.

Также, можно белый хлеб, но это вовсе необязательно.

Развитие самостоятельности в приеме пищи

Какие должны быть игры у ребенка в 1 год и 8 месяцев

Ребенок должен уметь самостоятельно бегать и избегать препятствия. Кроме того он не должен бояться подниматься по ступенькам.

Пазлы для детей до 2-х лет

  1. Игра «Положи на место» для активных и непоседливых детей. Она отлично стимулирует память. Необходимо собрать предметы, которые всегда находятся на определенном месте. Например, фотография ы рамочке или пульт от телевизора. И попросить кроху разложить их по местам.

  2. Игра под названием «Боулинг» потребует дополнительных реквизитов: мяч среднего размера и несколько любимых ребенком предметов. Они должны быть легкими и свободно помещаться в руке. Их нужно поставить в линию. А после малыш должен бросать их, имитируя игру в боулинг. Это отлично развивает координацию и моторику.
  3. Для каждого ребенка важно подражать взрослым.

    Поэтому игра «Приготовим обед» понравится практически всем. Посуду можно выделить либо из обычной кухни. Либо купить игрушечный набор. В 20 месяцев дети без труда могут играть таким инвентарем.

Развивающие игры для детей 1 год 8 месяцев

Малыш в возрасте 1 год и 8 месяцев может уметь собирать пазлы без помощи взрослых (хотя стоит контролировать этот процесс из-за мелких предметов) и различать цвета. Помимо игр он должен уметь и находиться в воде.

Даже купание можно превратить в интересную игру

Поэтому стоит использовать игрушки для ванной не только как развлечение, но и как дополнительную возможность для развития. Попросите малыша показать, как плавает уточка или плывет кораблик.

Источник: http://detki.guru/razvitie-rebenka/razvitie-rebenka-1-god-i-8-mesyatsev.html

Что умеет и должен уметь ребенок в 1 год

Вот и наступил долгожданный момент: ваш малыш отпраздновал свой первый день рождения. Этот год был наполнен волнениями, тревогами и незабываемыми моментами счастья.

Как же радуют родителей приобретенные крохой умения и навыки! Тем не менее, каждая внимательная и заботливая мама к этому рубежу задает себе вопросы: «Что умеет ребенок в год? Не упущено ли что-нибудь важное?»

Позанимайтесь с малышом – в скором времени у него все получится. Детки, которых с самого рождения стремились развивать, зачастую опережают средние показатели, что является предметом особой гордости для родителей.

Основные навыки годовалого ребенка

Начало

Осваивая двигательные навыки, в год ребенок должен уметь:

Девочки привет) вот не думала, что и меня коснется проблема растяжек, а еще буду писать про это))) Но деваться некуда, поэтому пишу тут: Как я избавилась от растяжек после родов? Очень буду рада, если и вам мой способ поможет…

  • Уверенно стоять без поддержки.
  • Ходить с поддержкой взрослого за одну (обе) руки или самостоятельно (когда ребенок начинает ходить).
  • Активно ползать (это не относится к категории малышей, которые не ползают вообще: такие дети начинают ходить достаточно рано, минуя этап ползанья, что является вариантом нормы) (когда малыш начинает ползать).
  • Ползать по лестнице вверх и вниз.
  • Шагать по лестнице приставным шагом при поддержке взрослого.
  • Приседать, выпрямляться, подниматься на ноги из любого положения.
  • Влезать на кровать, диван, кресло, спускаться на пол.

Познавательное развитие соответствует норме, если кроха умеет:

  • Собирать и разбирать пирамидку (по подражанию действиям взрослого и самостоятельно).
  • Открывать и закрывать крышки баночек, коробок, складывать в них мелкие игрушки, доставать обратно (по подражанию действиям взрослого и самостоятельно).
  • Составлять «башню» из кубиков.
  • Может играть с различными предметами домашнего обихода (посудой, обувью, головными уборами и т.п.).
  • Совершать различные действия с образными игрушками: «кормить», «причесывать», «ругать» (по подражанию действиям взрослого и самостоятельно, если была создана игровая ситуация).
  • Захватывать мелкие предметы (пуговица, ластик) большим и указательным пальцами.
  • Катить перед собой игрушку на колесиках, прокатывать мячик.
  • Открывать и закрывать дверцы шкафов, доставать из них и рассматривать различные вещи, выдвигать и задвигать ящики.
  • Подражать действиям взрослого: «причесываться», «краситься маминой косметикой», «дуть на горячее» и т. п.
  • Подражать действиям сверстников: стучать, хлопать, сыпать, копать песок и т. п.

Эмоционально-социальное развитие ребенка в возрасте 1 год должно соответствовать следующим показателям:

  • Малыш может эмоционально проявлять свои чувства: целовать, обнимать маму, папу, любимую игрушку.
  • Радоваться веселым играм со старшими, новым игрушкам (иногда ребенок может даже испугаться появлению новой игрушки).
  • Узнавать всех близких и радоваться их приходу.
  • Узнавать близких на фотографии, показывать пальчиком, где мама, папа.
  • Малыш может насторожиться, заплакать при появлении «чужого» человека.
  • Листать книжки, с интересом рассматривать картинки, показывать по просьбе на какое-либо изображение (котика, собачку).
  • Эмоционально реагировать на музыку: «танцевать», «подпевать».
  • Подражать мимике взрослого.
  • Выражать свое недовольство мимикой (криком, плачем, писком) на запрет, строгий тон взрослого.
  • Смотреть в зеркало, восхищаться своим отражением, играть с ним, строить рожицы.
  • Подражая взрослым «разговаривать» по телефону.

Оценивая речевое развитие ребенка, специалисты рассматривают два показателя: активную речь и понимание речи. В год ребенок должен уметь:

  • Говорить на «детском» языке от 2 до 10 слов, на вопрос «Кто это?» отвечать автономными словами.
  • Изображать знакомые звуки и действия: подражать голосам животных, отвечать показом на вопрос «Как Ванечка плачет, поет, танцует?» и т.п.
  • Подражать (интонационно), повторяя за взрослыми новые слова.
  • Подражать знакомым словам, произносимым сверстниками.
  • Показывать по просьбе на одну из 4-х игрушек и на одну из 2-х картинок.
  • Выполнять просьбы: «принеси», «дай», «положи», «закрой», «открой».
  • Понимать слово «нельзя».
  • Показывать по просьбе на называемые предметы в доме.
  • Махать ручкой «пока-пока», играть в «ладушки», показывать, как летает птичка (махать ручками), играть в игру «ку-ку» (ладошками закрывать и открывать лицо).
  • Знает и реагирует на свое имя

К годовалому возрасту малыш должен овладеть простейшими бытовыми навыками:

  • Откусывать и жевать кусочки хлеба, сухарика, печенья.
  • Пить самостоятельно из бутылочки, поильника, некоторые малыши пьют из кружки, придерживая ее руками (Когда начинают пить из кружки).
  • Делать первые попытки кушать ложкой (некоторые детки ловко накалывают кусочки мягкой пищи на вилку, но чаще малыши берут еду руками).
  • Притягивать ручки под кран для умывания, вытирать лицо и руки полотенцем.
  • Некоторые малыши при одевании помогают себя надевать: протягивают ручку в рукав, вставляют ножку в обувь, но многие не любят этот процесс и выражают писком (криком) свое недовольство.
  • Сигнализировать характерными звуками, что штанишки мокрые или испачканные (если на ребенка не надет подгузник большую часть суток), иногда бывает, что малыши в этом возрасте уже начинают проситься на горшок.

Что должен уметь ребенок в 1 год

Навыки по месяцам:

1 месяц | 2 месяц | 3 месяц | 4 месяц | 5 месяц | 6 месяц | 7 месяц | 8 месяц | 9 месяц | 10 месяц | 11 месяц

Девочки привет! Сегодня я расскажу вам, как же мне удалось прийти в форму, похудеть на 20 килограммов, и, наконец, избавиться от жутких комплексов полных людей. Надеюсь, информация окажется для вас полезной!

Хотите первыми читать наши материалы? Подписывайтесь на наш телеграм-канал

Источник: http://razvitie-krohi.ru/razvitie-rebenka-do-goda/rebenok-v-vozraste-1-god-chto-umeet-kroha.html

Ссылка на основную публикацию