Английский язык для детей дошкольного возраста

Английский для дошкольников: с какого возраста начинать?

Знание английского языка дает большое преимущество, открывая перед человеком массу возможностей. Поэтому неудивительно, что многие родители дошкольников озабочены этим вопросом, и, не надеясь на общеобразовательную школу, записывают своих детей на курсы по его изучению. Чем же являются такие занятия для малышей — развлечением или созданием хорошего задела на будущее?

В каком возрасте начинать изучение?

Имеющиеся в истории примеры детей-маугли убедительно иллюстрируют, что научить человека разговаривать можно только в детстве, позже это сделать уже невозможно.

В случае с изучением иностранного языка ситуация похожая: чем раньше ребенок начинает его изучение, тем лучше он усваивается — так говорят ученые.

С другой стороны, многие родители и педагоги уверены, что нет смысла тратить время и деньги на обучение английскому языку дошкольников, так как в среднем или старшем школьном возрасте дети способны за 1-3 месяца освоить материал в том объеме, на который малыши тратят целый год.

Взвесить «за» и «против» поможет анализ особенностей усвоения иностранного языка детьми и взрослыми в разрезе следующих категорий.

  1. Фонетика и произношение. Благодаря отличной способности к подражанию, которая осталась у детей после того, как они полностью усвоили фонетическую систему родного языка, дошкольникам легко дается имитация непривычных иностранных звуков. Взрослый, если он не имеет незаурядных способностей, не сможет воспроизвести многие звуки правильно, если фонетическая база не была заложена в детстве.
  2. Грамматика. Этот раздел иностранного языка осваивается уже при целенаправленном его изучении, поэтому доступен только детям среднего школьного возраста и старше. Дошкольники могут лишь механически запоминать и повторять отдельные фразы.
  3. Чтение. Способность читать даже короткие тексты на иностранном языке подразумевает хотя бы элементарные знания правил грамматики. Малыши могут читать только отдельные слова или заученные песенки и стихи.
  4. Словарный запас. Здесь перевес тоже в пользу старшего возраста, так как количество новых слов возрастает по мере изучения различных тем, а для дошкольников их количество ограничено.

Получается, что основное преимущество курсов английского языка для детей дошкольного возраста — создание основы для хорошего произношения.

Если ребенок посещает занятия 2 раза в неделю, в лучшем случае он получит приблизительное знакомство с предметом и усвоит звуковую систему. Другое дело — параллельное изучение двух языков, как это бывает в билингвистических семьях.

В этом случае оба языка непроизвольно усваиваются ребенком как родные на разговорном уровне, а чтение и письмо развиваются позднее.

  • Три готовых сценария комплексных развивающих занятий в формате pdf;
  • Видео-рекомендации по проведению комплексных игр и по их самостоятельному составлению;
  • План-схему для составления таких занятий дома

Подпишись и получите бесплатно:

Рекомендации по проведению занятий, игры

Несмотря на ограниченные возможности дошкольников в усвоении иностранного языка, многие педагоги отмечают, что дети, занимавшиеся английским в раннем возрасте, легче и успешнее овладевают им в рамках школьной программы.

Не последнюю роль в этом играет позитивное отношение к занятиям, сформировавшееся у малышей благодаря игровой форме обучения, к которой они привыкли.

Игры на уроках английского языка хороши еще и тем, что они могут носить не только учебный, но и развивающий характер.

Игры с карточками

Наглядно-образное мышление, свойственное детям, делает карточки с написанными на них английскими буквами, словами, изображенными действиями и предметами одним из наиболее востребованных средств обучения на всех его стадиях. Вот лишь несколько примеров.

  • «Назови картинку». Эта игра хороша для начинающих: преподаватель показывает детям карточку и называет нарисованное на ней животное, например кошку (cat), а затем передает ее одному из учеников. Ребята по очереди повторяют слово «cat», передавая друг другу картинку. Такое упражнение позволяет всем участникам потренироваться в произношении, а также создает «ситуацию успеха», которую психологи считают очень важной для повышения мотивации к обучению. Со временем эту игру можно усложнять. Например, дети могут говорить не просто «cat», а «this is a cat» – сложность произношения повышается, появляется простейшая грамматическая конструкция.
  • «Опиши картинку». На следующем этапе можно дать задание каждому из участников добавить к слову какое-то подходящее по смыслу описание: «little cat», «black cat», «lazy cat» — разумеется, после изучения соответствующих слов.
  • «Что пропало?» Нужно закрепить на доске несколько карточек и попросить детей запомнить их, а потом пусть они ненадолго закроют глаза. Ведущий убирает 1-2 картинки, после чего ученики вспоминают и называют исчезнувшие изображения. Эта игра развивает память и внимание.

Стихи и песенки

Один из лучших помощников в работе с дошкольниками — музыка. Она ассоциируется у детей с весельем и укрепляет их симпатию к изучаемому предмету.

Простые стихи и песенки легко запоминаются, способствуют пополнению словарного запаса и создают ощущение быстрого результата: рассказывая стишок, малыш как будто уже разговаривает по-английски, а это намного интереснее, чем просто повторять слова или алфавит. Это мотивирует.

Кроме того, стихи часто содержат полезную информацию: например, о временах года, днях недели, цветах радуги, цифрах. Бывают песенки с названиями частей тела или каких-то физических действий — их исполнение обязательно нужно сопровождать соответствующими движениями.

Мультфильмы и обучающие видео

Урок в группе дошкольников предполагает чередование нескольких видов деятельности, так как дети не могут концентрироваться на каком-то одном задании больше 10-15 минут.

Придумывая для них разнообразные игры, не стоит пренебрегать достижениями технического прогресса: обучающие мультфильмы на английском языке не только порадуют маленьких учеников, но и позволят им закрепить в памяти аутентичное звучание, узнать новые слова и механически запомнить правила употребления грамматических конструкций, суть которых они постигнут через несколько лет в школе. После просмотра видео полезно будет устроить небольшую сценку по его мотивам, используя прозвучавшие в нем фразы и слова.

Игры с угадыванием

Задавать вопросы и делать логические выводы на основании ответов — полезное упражнение для детей, даже если оно проходит на родном языке. Во время занятий английским языком к логическим мыслительным операциям подключается еще и работа памяти. Угадывать можно животных, людей, овощи, фрукты — все в рамках пройденного материала.

В игре можно использовать не только разные группы предметов, но и разные грамматические лица.

  • Третье лицо — один из играющих загадывает овощ, а остальные задают ему вопросы: «is it red?», «is it round?», «is it a tomato?» Когда предмет угадан, ведущий дает утвердительный ответ: «Yes, it is a tomato».
  • Второе и первое лица: «Are you a tomato?» – «Yes, I am a tomato».

Таким образом дети автоматически запоминают грамматические шаблоны, что способствует развитию их способности говорить на английском языке, а не просто запоминать отдельные слова.

Общие рекомендации, литература

Разнообразить уроки английского языка для малышей можно безгранично.

Рисование и раскрашивание, лепка, поделки, песни и танцы, сценки, подвижные и ролевые игры — все это можно и нужно органично включать в занятия.

Детям полезно и весело заниматься в группе, но при желании несложно организовать обучение для своего ребенка и самим дома. В этом случае стоит выбрать хороший учебник, на который можно было бы опираться.

Специалисты рекомендуют пользоваться учебниками англоязычных авторов, написанными полностью на английском языке.

Среди них есть пособия для начинающих — например, Activity Book for Children издательства Oxford, где в нескольких частях представлена увлекательная раскраска, на которой объекты подписаны определенным цветом. В процессе раскрашивания ребенок будет запоминать названия цветов.

Picture Grammar for Children — еще один учебник на основе картинок. Он предназначен для детей, которые уже прошли начальный уровень. Здесь обучающимся предлагается не только запоминать новые слова, но и учиться их писать, составлять из них предложения, отвечать на вопросы.

В легкой и ненавязчивой форме ребенок будет тренировать навыки устной речи, а ведь это именно то, что в первую очередь понимается под владением языком.
Есть и отличные русскоязычные учебники и самоучители, например «Английский для малышей» под редакцией Н. А. Бонк (авторы И. А. Шишкова, М. Е. Вербовская).

Обратите внимание

Снабженный интересными аудиоматериалами, он прекрасно подходит для работы с детьми 4-6 лет.

Для домашнего обучения подойдет книга «Английский язык для детей. Большой самоучитель» Сергея Матвеева. Информация в ней подается понятно и подробно, чтобы родители могли легко работать с детьми самостоятельно.

Принимая решение о том, нужно ли обучать английскому языку малыша до 6-7 лет, стоит учитывать, что такие занятия не только принесут ему пользу в рамках подготовки к школе, но и расширят кругозор, помогут чувствовать себя более уверенно в компании сверстников. Не стоит ожидать, что ребенок сразу заговорит по-английски, но то, что заложенные знания ему обязательно пригодятся при изучении языка в более старшем возрасте, несомненно.

Источник: https://Razvivashka.online/inostrannyj-yazyki/anglijskij-dlya-doshkolnikov

Английский для детей дошкольного возраста

Изучение английского языка нужно начинать с раннего возраста. За английский для детей дошкольного возраста необходимо браться, когда ребенку 3-4 года. Именно с этого времени ребенок может впитать в подсознание английский язык — таким образом, в дальнейшем обучение будет даваться намного легче.

Каким должно быть изучение английского языка для детей дошкольного возраста

При обучении детей английскому языку, нужно помнить, что они открыты и запоминают как есть. Также у них развито воображение и открыты творческие способности.

Поэтому для начала, естественно, нужно выучить английский алфавит. Вам поможет видео «Песня про английский алфавит«.

Далее необходимо, чтобы уроки (как дома, так и любом другом учреждении), проходили в игровой форме — при этом использовались различные игры, песенки на английском, смотрелись познавательные фильмы.

Английский язык для детей дошкольного возраста должен быть как можно более легким. Все предложения должны быть простыми.

Очень хорошо при обучении карточки на английском языке, — ведь дети, особенно дошкольного возраста, мыслят картинками-образами. Карточки в данном случае послужат налаживанию связей между образами, которые представлены на карточке, и словом, связанным с ней. В этом возрасте всегда необходимо показывать ребенку с помощью картинок то, что вы пытаетесь ему донести.

Для изучения английского языка детьми дошкольного возраста, их нужно увлечь.

Увлечь ребенка помогут интересные:

При этом, если к ним будут прилагаться картинки — это будет просто замечательно.

Что касается грамматики английского языка, то не нужно заставлять детей ее зубрить. Они запомнят правила грамматики автоматически и не смогут их применить. К тому же вы можете отбить охоту у ребенка впоследствии заниматься английским. Лучше пусть все проходит в непринужденной и легкой форме.

Каким образом проводить занятия и сколько затрачивать времени для обучения английскому детям

Как уже говорилось, занятия для дошкольников необходимо проводить в игровой форме.

Также их легко научить читать несложные слова, предложения. Малыши хорошо запоминают английские слова и потом читают их по памяти, так что лучше с самого начала научить ребенка правильному произношению.

Не стоит изучать неправильные глаголы, а также любую другую грамматику. Можно лишь упоминать на неправильный артикль the и правильный артикль a.

Также английский для детей дошкольного возраста должен включать разговорную речь, ведь впоследствии именно разговорный английский будет служить средством коммуникации с иностранцами.

Важно

Для детей нужно использовать короткие диалоги и рассказы. Если они будут сопровождаться голосом за кадром и иллюстрированы картинками — то это будет отлично. Используйте видео уроки для детей для изучения английского.

Источник: https://www.comenglish.ru/anglijskij-dlya-detej-doshkolnogo-vozrasta/

Английский язык для детей дошкольного возраста в школе Helen Doron

В три года ребенку нужно играть, а не сидеть за партой — с этим согласится, пожалуй, каждый родитель. Однако начать знакомство с иностранными языками можно уже сейчас. Важно помнить, что для каждого возраста существуют оптимальные модели изучения языка, вот на что стоит обратить внимание при обучении английскому языку дошкольников:

  • В игреУ маленьких детей естественная потребность в игре и движении. Поэтому для обучения им нужны занятия, где можно бегать, прыгать и танцевать. Они дадут и положительные эмоции, и полезные знания.
  • С поддержкой родителейРебенок чувствует себя комфортно и готов исследовать новое только в присутствии самых близких людей. На занятиях малышу обязательно нужен взрослый, который поддержит и поможет сориентироваться в новых условиях. И даже если малыш не играет со всеми, а увлечен своими делами в компании мамы, не сомневайтесь — он запомнит всё, что происходило на занятии.
  • С постоянной сменой видов деятельностиЗанятия проходят 1 или 2 раза в неделю, во время занятия малыши удерживают внимание на одном предмете всего несколько минут, а затем переключаются на что-то новое. А вот дома полезно почаще слушать истории и песенки со знакомыми словами — для этого у нас есть диски с аудиозаписями уроков.
  • ЭмоциональноДети усваивают огромное количество информации мимоходом — на фоне эмоциональной вовлеченности в то, что происходит вокруг. Эмоции — лучший способ заинтересовать малыша. Он веселится, наблюдая, как котенок играет с бабочкой, и попутно запоминает существительные, глаголы, предлоги.
Читайте также:  Подготовка руки к письму, или тренировка будущего ученика

Методика Helen Doron учитывает все эти рекомендации. Если вы хотели бы начать занятия английским для ребенка в домашних условиях, преподаватели также рекомендуют включить в обучение разнообразные игры и создать комфортную обстановку.

  • Чем младше ребенок, тем проще он усваивает языки. Мозг наиболее восприимчив к новым словам, речевым конструкциям, особенностям произношения до 6 лет.
  • Билингвизм полезен. Дети-билингвы быстрее запоминают и анализируют информацию, проще переключаются на новые задачи и легче концентрируются на их решении.
  • У детей отсутствует языковой барьер. Мышление развивается параллельно с речью, понятия только формируются и в этом процессе участвуют слова любого слышимого языка, их не приходится «переводить».
  • Быстрее формируется языковая интуиция. В будущем это языковое чутье позволит ребенку говорить и писать правильнее.

И это далеко не все плюсы изучения английского языка для малышей — читайте наш материал о том, почему стоит учить детей иностранному языку в раннем возрасте.

It’s a Baby Dragon — это веселое музыкальное знакомство с английским языком для малышей от 15 месяцев до трех лет. Принц Сэм, котенок Флаффи и дракончик Диди играючи расскажут о самых основах английского языка. Дети учатся разговаривать легко и естественно, так как параллельно осваивают и родной язык.

Курс Fun with Flupe для детей 3-5 лет рассказывает о приключениях маленького мальчика Пола Уорда, в которых он помогает веселой Бабушке Фикс и милому задорному герою Флюпу исправлять ошибки в мире стихотворений. На курсе дети получают базовый словарный запас примерно на 660 слов, учатся правильному произношению и тому, как строить предложения в английском языке. В курсе 25 песен в 12 анимированных фильмах.

Наш следующий курс Jump with Joey для детей 5-8 лет — это продолжение истории Пола Уорда. Пол и его подруга Милли помогают Кенги и ее озорному сыну Джоуи решать проблемы. Дети одновременно знакомятся с ценностями дружбы и узнают о защите окружающей среды.

В курсе 12 серий мультфильма и 25 песен. Jump with Joey – это самый первый учебный курс, в котором используется технология дополненной реальности: персонажи оживают в волшебных рабочих тетрадях, а прослушивание дисков дома позволяет закрепить полученные знания.

Источник: https://helendoron.ru/uroki-anglijskogo-yazyka-dlya-detej

Английский язык для детей – забота о будущем

Давно прошли времена, когда английский язык для детей преподавали исключительно в рамках школьной программы, а уровень владения языком определялся лишь учителем или преподавателем ВУЗа, выводившим оценку в дневнике, табеле или зачетке.

Всего несколько десятилетий назад мало кому из жителей нашей страны приходилось воспользоваться своими знаниями на практике в естественной языковой среде. В основном доводилось довольствоваться проверкой уроков у своих детей-школьников или с важным видом посмеяться шутке КВН-щиков про «London is the capital of Great Britain».

Канули в лету и те времена, когда человек, встретившись с носителем родного английского, переживал культурный шок от того, что вербальное взаимопонимание с визави, увы, не возникает.

Сейчас хорошее знание английского языка является свидетельством образованности и залогом успешности человека. Очень часто базовый или разговорный английский – это обязательное условие при поступлении в престижное учебное заведение или при соискании профильной вакансии.

Для большинства иностранных граждан – уроженцев разных стран, английский язык – один из шести официальных рабочих языков ООН, является вторым или третьим.

Открытые границы и возможность путешествовать по странам и континентам стало для наших соотечественников очевидным подтверждением актуальности языка, который понимают практически в любой точке земного шара.

Значимость и статус наиболее распространенного языка – универсального средства коммуникации во всем мире и в глобальной сети Интернет в частности, непреложно высок – это факт.

Совет

Также не вызывает сомнений, что английский для детей – это насущная необходимость, залог будущей профессиональной востребованности, карьерного роста человека.

Однако чаще всего дискуссии родителей и специалистов ведутся вокруг вопроса о том, когда же начинать обучение детей?

С какого возраста начинать обучение английскому языку

Сторонники раннего обучения считают, что английский язык для детей должен присутствовать в их жизни едва ли не с первых дней.

Вторая группа родителей уверены, что иностранный язык следует учить исключительно в естественной среде, потому прилагают все усилия для обеспечения ребенку соответствующих условий: частые поездки, временное проживание в иностранном государстве или откладывают занятия на неопределенное время.

Некоторые родители убеждены в том, что занятия по изучению английского языка следует начинать лишь тогда, когда ребенок подрастет, проявит интерес или самостоятельно уяснит актуальность знаний.

В большинстве случаев любая позиция родителей обусловлена не только внутренними убеждениями или притязаниями, а также жизненной ситуацией и обстоятельствами, определяющими необходимость, цели, уровень и сроки усвоения языка.

Специалисты убеждены в том, что начинать обучение английскому можно в любом возрасте, главное делать это правильно, с учетом внешних факторов и индивидуальных особенностей ребенка.

Для повышения результативности обучения каждый отдельный случай следует рассматривать отдельно, иногда для конкретного ребенка может потребоваться составление индивидуальной программы.

По мнению профессиональных педагогов, которые преподают английский язык для детей на курсах и в школах, знакомство и обучение иностранному языку желательно начинать с 3-5 лет.

Обратите внимание

В этом возрасте дети проявляют живой интерес ко всему новому и непривычному, тем более что у них уже сформировалось лингвистическое восприятие и адекватное представление об окружающем.

Дети усвоили основные понятия, владеют необходимым словарным запасом, потому с легкостью могут воспринять и запомнить альтернативные названия на английском без дополнительного объяснения значения слова или понятия.

Память и мышление у детей среднего дошкольного возраста активно развивается, благодаря чему учитель с помощью специальных техник и методик уже может на протяжении некоторого времени концентрировать и удерживать их внимание на предмете.

Наглядно-образное мышление дошкольников обуславливает их вовлеченность в процесс. Задействовав фантазию и воображение можно добиться значительных успехов в усвоении дошкольником иностранного языка.

Немаловажным условием является способность пятилеток к примитивным проявлениям дисциплины и самоконтроля, что идет на пользу при организации оптимальных условий для усвоения новых знаний.

Преимущества обучения дошкольников английскому

Практическая польза от знания английского очевидна, тем более что, по мнению экспертов, любой человек, уже зная один-два языка, без лишних усилий может усвоить неограниченное количество иностранных наречий.

Психологи и педагоги благожелательно приветствуют английский язык для детей дошкольного возраста, как один из способов развития познавательных психических процессов: мышления, памяти, внимания, речи.

Все эти процессы, определяющие интеллектуальные характеристики человека, тренируются в процессе восприятия и усвоения нового материала.

Умение запоминать слова или понятия, не имеющих привычных смысловых ассоциаций и привязок – это хорошие упражнения для памяти.

Запоминая незнакомые слова, ребенок строит новые ассоциативные ряды, не просто расширяет вариативный ряд – учится смотреть на вопрос по-иному, а соответственно и решать его разными способами.

Такая гибкость мышления является действенной, применимой практически во всех областях и уж точно пригодится ребенку, который вскоре сменит статус дошкольника на ученика общеобразовательной школы.

Важно

Практическая польза коллективных занятий английским также ощутима в процессе адаптации ребенка к обучению в школе.

Поскольку занятия английским у дошкольников проходят в небольшой группе по 4-6 человек, они приобретают коммуникативные навыки в приятной игровой обстановке.

Умение ребенка дифференцировать информацию и мыслить на двух языках способствует пластичности психики, умению адаптироваться и находить общий язык в коллективе не только на вербальном, а и на поведенческом уровне.

Как заинтересовать ребенка обучением английскому?

Уверенное владение английским дарит массу преимуществ: свободу общения, возможность читать литературу и смотреть фильмы в оригинале, знакомиться с этническими и культурными традициями разных народов мира. Но это в будущем, а первые шаги по освоению английского лучше всего начинать с простых коротких по продолжительности мероприятий.

Родители могут своему годовалому малышу петь мелодичные песенки, читать стишки-потешки и сказки на английском.

Следует учесть, что эмоциональная связь между годовалым ребенком и близкими людьми достаточно сильная, карапуз на подсознательном уровне впитывает мелодику речи, потому родители должны быть уверены в том, что они правильно интонируют и произносят слова.

Если взрослые члены семьи владеют английским, они могут самостоятельно заниматься с малышом, постепенно и ненавязчиво пробуждая и развивая его интерес к занятиям.

Английский для детей изначально должен быть увлекательным и приятным времяпрепровождением, все новые знания и навыки ребенок должен приобретать в игровой форме. Мамам и папам необходимо знать, что обучение увенчается успехом лишь в том случае, если ребенок будет положительно настроен.

Навязывание и принуждение 3-хлетнего человечка может привести к бунту, вызовет негативные эмоции, которые могут послужить барьером для освоения иностранного языка.

Игра – это основной вид деятельности дошкольников, чем она ребенку интересней, тем дольше он в нее играет. Родители могут разнообразить любимую игру малыша, внося в нее некоторые новые элементы. Здесь подойдут забавы и развлечения, в которые ребенок играл, когда учился говорить и заучивал первые стишки.

Ребенку проще будет запомнить слова-обозначения на английском, например, показывать носик, глазки, щечки так, как он делал это, проговаривая слова на родном языке.

Совет

Английский язык для детей станет ближе и понятней, если называть окружающие его в быту предметы: игрушки, предметы одежды или интерьера, продукты и блюда.

Не стоит забывать о наглядно-образном мышлении детей. Во время занятий английским следует активно использовать красочные иллюстрации и прочие виды демонстрационного дидактического материала.

Игрушки должны быть интересные, сюжетные, побуждающие к игре, хорошо, если это будут любимые персонажи сказок или мультфильмов.

Также эффективно использование одного и того же видеоряда с озвучиванием на родном и на английском языке.

По мнению специалистов, существует несколько принципиально важных моментов, которые родители должны соблюдать в процессе обучения. Прежде всего, это естественность. Интерактивные методы и правильно организованные мероприятия обеспечат легкость, отсутствие нагрузок и негатива.

Второй принцип – это последовательность: от простого к сложному. Ну и конечно, терпение и настойчивость. Если ребенок вдруг отрицательно воспринял конкретную методику, необходимо сделать перерыв, а затем попробовать применить иной метод, который больше заинтересует дошкольника.

Принципы и методики обучения английскому

В настоящее время существует множество более или менее эффективных программ, рассчитанных на освоение английского детьми разных возрастов.

Действенность различных методик определена многими объективными и субъективными факторами, а различие их состоит в использовании разных подходов.

Для начала необходимо определиться, какая форма обучения языку подойдет маленькому полиглоту: индивидуальная или групповая.

Обратите внимание

Примечательно, что эффективность индивидуального домашнего обучения возрастает, если английский язык для детей преподает гувернер или приглашенный специалист, а не родители (даже хорошо владеющие иностранным). При выборе групповой формы обучения родители должны обращать внимание не только на квалификацию учителя, также следует учитывать его контакт с ребенком, форму проведения занятий, используемую методику.

Читайте также:  Как вести себя родителям, когда ребенок переживает кризис семи лет?

Например, для самых маленьких применяют разработку Глена Домана. В данной программе основной упор делается на зрительную память ребенка. Ранний английский для детей по программе Хелен Дорон начинается с 3-х месячного возраста. Игровая методика – одна из самых результативных, любую из игровых методик можно адаптировать для любого возраста: от 1года и до 10 лет.

Для трехлеток подходит методика Зайцева, а ребятам чуть постарше будет интересна проектная методика. Творчество и изобразительное (прикладное) искусство – это еще один вид деятельности, который прекрасно совмещается с изучением иностранного языка. Смешанные методики, в которых чередуются разные виды деятельности, также обеспечивают превосходные результаты.

Источник: https://www.native-english.ru/articles/english-for-kids

Английский для детей – рекомендации правильного обучения

Знание иностранных языков расширяет кругозор и позволяет чувствовать себя как дома в любой точке света. А какой родитель не желает своему ребенку развитого интеллекта и повсюду открытых дверей? Поэтому все чаще чадам преподают иностранные языки с самых малых лет.

Считается, что детям гораздо проще свыкнуться с чужой культурой, нежели взрослому человеку. Но английский для детей требует специальной методики обучения, о которой и поговорим сегодня.

Расскажем, как привить ребенку интерес к учебе и посоветуем способы, с которыми можно проводить уроки английского языка для детей легко и эффективно. Приступим!

В каком возрасте ребенку лучше начинать учить английский

Как подметили ученые, особенности детского восприятия мира помогают малышам легче осваивать иностранные языки. Детки открыты всему новому, а неподдельное любопытство подгоняет их узнавать все больше и больше. Родителю остается только направить энергию чада в нужное русло. Но вопрос о том, со скольких лет приучать к английскому языку ребенка, очень индивидуален.

https://www.youtube.com/watch?v=M_BX8pb-3Zk

Если говорить о рекомендациях специалистов, то их мнения тоже расходятся. Одни ученые рекомендуют проводить первые занятия английским с малышом уже с 3 лет. Другие педагоги выступают за более сознательный возраст (5-6 лет), а третьи утверждают, что раньше 7 даже думать не стоит об иностранных языках.

На каждую теорию есть свои аргументы за и против, но мы их подробно рассматривать не будем. В любом случае, только родители решают, когда следует начинать изучение английского языка для своих детей. Для облегчения вашего выбора приведем несколько советов.

  1. Не стоит начинать изучение второго языка, пока уверенно не освоена родная речь. Это касается и недостаточного словарного запаса, и неправильного произношения, и нарушения логических связей «предмет-обозначение».
  2. Если ребенок еще недостаточно активно стремится познавать мир, лучше подождать некоторое время, пока не проявится природная потребность в получении знаний.
  3. Если же наоборот, малыш проявляет чрезмерную активность, то непременно стоит обратить его внимание и на занимательные уроки английского языка.
  4. Подумайте, насколько вы сами психологически начать для малыша обучение английскому языку. При этом родители должны понимать, что на детей влияет их собственный пример. Как минимум желательно, чтобы вы знали английский на уровне для начинающих или же пополняли свои знания вместе с детьми.

Если не удается принять решение, даже тщательно взвесив все «за» и «против», проведите с ребёнком пробное занятие. Не понравится малышу – что ж, значит еще не время. А если ребенок останется в восторге, то и все родительские сомнения сразу отпадут. Не бойтесь пробовать и не слишком опирайтесь на экспертные мнения. Все люди индивидуальны, да и начать обучение никогда не поздно.

Таким образом, с возрастом юных изучающих мы теоретически разобрались. Теперь перейдем к более практичным вопросам, и подробно разберем методики и рекомендации преподавания английского языка для детей разного возраста.

Английский язык малышам в 3-4 годика

Такой возраст наиболее оптимален, если вы решили приступить к занятиям английским с ребенком «с пеленок». В этот период дети превращаются в активных «почемучек» и им интересно практически все вокруг.

При этом малыши мыслят яркими и простыми образами, которые помогают им легко и быстро запоминать новую информацию. Поэтому уроки иностранного языка для детей 2,5 – 4 лет, безусловно, принесут плоды.

Но очень важно подобрать правильный формат занятий английским языком для малышей.

С чего начать

Маленькие детки беззаботны и непосредственны, поэтому дотошно объяснять им правила языка совсем не нужно. Уроки английского для детей должны проходить исключительно в игровой форме: ваше чадо не должно почувствовать никаких нравоучений, принуждений и требований.

Насильственным подходом вы не только ничему ребенка не научите, а еще и наоборот, сформируете ненавистное отношение к любым иностранным языкам.

Поэтому будьте очень осторожны: пусть лучше занятия будут спонтанными и по 10-15 минут в форме игры, чем 30 минутные уроки в полном смысле этого слова.

Если говорить о том, с чего начать процесс изучения английского языка с детьми, то здесь можно отметить много вариантов. Среди них:

  • Алфавит;
  • Фразы приветствия;
  • Обозначения членов семьи;
  • Цифры, цвета и т.п.

Но опять же, не рассчитывайте на строгие и последовательные занятия, как у взрослых. Старайтесь предлагать интересные ребенку темы, например, учить вместе слова про животных или цвета по-английски. Говорите слово, а малыш пусть за вами повторяет, или, например, показывает карточку с такой картинкой.

Вообще, подача материала должна быть очень динамичной и разнообразной. Не заставляйте малыша скучать, а тем более уставать от долгих объяснений. Старайтесь использовать увлекательные и игровые методы обучения маленьких детей английскому языку. Некоторые из них мы привели ниже.

Песенки

Познавательные песни один из лучших способов обучения английскому языку для маленьких деток. Забавная музыка быстро привлекает внимание детей и активирует слуховую память. Так ребята весело проводят время и при этом легко и быстро запоминают английскую лексику.

Еще очень эффективно включать малышам видеоролики с песнями. Яркий видеоряд, иллюстрирующий сюжет песни, еще больше привлечет внимание и поможет включить в работу зрительную память. А после парочки учебных занятий переходите на самостоятельное исполнение песен с ребенком. Можно еще добавить веселые танцы или поиграть в изображение предметов/животных, о которых идет речь в песне.

В целом такие занимательные уроки сформируют у детей следующие навыки:

  • Интерес к изучению иностранных языков;
  • Знание английских слов;
  • Умение узнавать английскую речь на слух;
  • Способность говорить самостоятельно (повторяя запомненные фразы).

И, конечно, у ребят улучшится работа памяти и общее развитие интеллекта.

Сказки

Еще один эффективный метод, с которым можно эффективно преподавать английский язык для детей до 7 лет. Какой же ребенок не любит послушать про приключения сказочных героев, особенно, когда о них рассказывают мама или папа.

Читайте малышу сказки, как делаете это всегда, только теперь потихоньку добавляйте в них элементы английского языка. Сначала по одному-два слова, которые знакомы ребенку, а позже пробуйте заниматься с адаптированными версиями английских сказок. Обязательно читайте тексты играючи: с изменением голоса, показыванием сценок, жестикуляцией и т.п. Чем ярче образы – тем интереснее детям.

Игры

И самое любимое занятие ребятишек – это подвижные игры, забавы и логические угадайки. Все эти элементы тоже необходимо активно использовать, преподавая английский язык для детей.

Самое простое – загадывайте малышу английские слова, используя обучающие карточки. Вы показываете карту, а ребенок ее называет (или наоборот). Еще забавная игра: родитель изображает сказочного героя, зверька, птицу или предмет, а малыш должен назвать загаданного персонажа по-английски. Также можно просто гулять на улице, и называть цвета окружающих предметов.

Английский для детей 5-7 лет

Дошкольники еще не потеряли детский интерес к окружающему миру, но уже больше настроены на серьезный лад, чем трех- и четырехлетки.

Поэтому многие родители считают, что это наилучший возраст для начала занятий английским языком.

Уроки дошколят проходят также в игровой форме и не занимают много времени, а вот методики изучения английского для детей дошкольного возраста, естественно, немного другие.

Лексика

Уроки английского языка для детей от 5 лет – это всегда по большей части знакомство с новыми словами. Грамматика английского языка для такого возраста еще тяжеловата, а буквы слишком просты. Так что этот период идеален для формирования у ребенка активного словарного запаса.

Лексику дошкольникам лучше изучать по определенным темам. Хорошо если это будут словарные карточки с яркими картинками, раскрывающими значение слова. Во-первых, красивое оформление само по себе привлечет детское внимание, а во-вторых, с картинкой слово банально легче запомнить. Кроме того, с карточками можно проводить увлекательные обучающие игры, но об этом чуть позже.

Также лексику осваивают в процессе изучения детских стишков, песенок, сказок.

Диалоги

Чтобы малыш не забывал изученную лексику, добавляйте больше английских фраз в свои разговоры. Например, вместо доброго утра говорите «Good morning my son (my daughter)», провоцируя ребенка тоже отвечать по-английски. Конечно, не стоит перегибать палку и постоянно общаться на иностранном языке. Достаточно за день использовать несколько популярных фраз.

Также уроки английского языка для детей 6 лет и старше можно проводить, разыгрывая небольшие сценки. Например, можно использовать куклы для рук, и повторять реплики персонажей из любимых сказок. Или просто играть куклами, составляя простую беседу:

  • -Hello!
  • -Hi!
  • -My name is… и т.д.

Желательно, чтобы родитель говорил реплику первым, а ребенок повторял за ним, подставляя характеристики своего персонажа.

Мультфильмы

Прежде всего занятия иностранным языком должны быть интересны самим детям. И обучающие английские мультяшки отлично помогут родителям в развитии у дошколят интереса к учебе.

Включайте небольшие красочные ролики и смотрите их вместе с малышом. Благо сегодня в интернете можно легко найти обучающее видео по английскому для детей любого возраста.

При этом вовсе не обязательно подробно объяснять ребенку, что мы не просто смотрим мультик, а изучаем новый язык. Дайте малышу время, и он сам вовлечется в процесс и сможет понимать простейшие реплики персонажей.

Важно

Тогда уже задача родителя сделать после просмотра небольшое обсуждение и закрепление услышанной лексики.

При правильном подходе такие занимательные уроки по английскому языку для детей пяти-шести лет просто незаменимы. Ведь подобные занятия вызывают у малыша интерес и помогают развивать все необходимые речевые навыки:

  • Набор новой лексики;
  • Понимание английского на слух;
  • Говорение (повтор фраз + обсуждение с родителями);
  • Правильное произношение.

Кроме того, данная методика очень полезна для общего развития, т.к. мультфильмы раскрывают бытовые моменты и в доступной форме объясняют ребятам важные жизненные принципы.

Игры

Как и для маленьких малышей, английский язык для детей 5 или 6 лет всегда преподается в игровой форме. Поэтому чаще организовывайте различные мини-игры, конкурсы или соревнования.

Так, с помощью карточек можно сыграть в «угадай лишнее»: выкладываются 3 карты на одну тему, и добавляется четвертая из другой колоды. Задача ребенка убрать ненужную карту. Есть интересная вариация этой игры на память: раскладываются в ряд 3-4 карты, затем ребенок закрывает глаза, а родители убирают 1 карту. Малыш должен точно назвать какая карточка была убрана.

Также можно играть с дошколятами в «кто знает больше слов», «угадай быстрей», «морская фигура замри», «крокодил» и т.п. Главное не забывайте, что детишкам очень важна победа и родительская похвала.

Поэтому чаще ласково обращайтесь к ребенку, подбадривайте его, если он проигрывает, и восхищайтесь успехами, когда малыш побеждает.

Теплое отношение и интересные игры, а тем более победы в них, мотивируют малыша все больше и чаще заниматься английским.

Вот таким образом преподают английский для детей 7 лет. Фактически, в дошкольном возрасте ребята только знакомятся с языком, привыкают к его звучанию и новым словам.

Но роль такой легкой игры очень важна: она раскрепощает детишек, и впоследствии у них не возникнет языкового барьера, т.е. боязни говорить на иностранном.

Наоборот, второй язык воспримется как естественная и необходимая вещь.

Английский язык для младших школьников

И, наконец, завершающий период детства относится к начальной школе. Здесь задача родителя больше заниматься с ребенком, поясняя не рассмотренные моменты школьной программы.

Читайте также:  Строение солнечной системы для детей: как интересно рассказать о космосе и планетах

В школе учитель часто не успевает доступно объяснить урок, да и ученик 1 класса не всегда в состоянии сосредоточиться и понять материал.

Совет

Поэтому внимательно следите за школьными успехами малыша и помогайте разбираться с учебной программой.

В целом английский язык для детей 7-10 лет отчасти тоже проходит в формате игры, но уже с активным внедрением серьезных грамматических моментов. В этом возрасте начинается сознательное формирование языковых навыков, поэтому занятия должны быть направлены на всестороннее развитие ребенка.

Чтение

На первых занятиях английским в школе мы, конечно же, учим буквы и их произношение. Эта ступень необходима, потому что не все дети занимались иностранным языком до прихода в первый класс.

Затем по учебному плану идут правила чтения, но фактически их преподают очень скомкано, и дети не успевают освоить такую важную тему в полной мере.

Поэтому этот момент восполняется на домашних занятиях.

Обучение проводите постепенно, осваивая с малышом не более 1-2 правил за занятие.

Такие небольшие нагрузки не осядут неподъемным грузом и, с учетом регулярных повторений, значительно подтянут ребенка по английскому языку.

В выходные дни улучшайте навык чтения с помощью небольших адаптированных текстов для детей младшего школьного возраста. Они помогут и закрепить изученные правила, и познакомиться с новой лексикой.

Диалоги

Не секрет, что язык создан для того, чтобы на нем разговаривать. Поэтому иностранную речь нужно постоянно практиковать в разговоре.

Конечно, для первоклассников такая задача будет слишком тяжела, а вот ученикам 2 класса уже, пожалуй, по силам самостоятельно составить из нескольких слов предложение.

Но помните, что занятия не должны быть принуждением: английский язык для детей возраста 8 лет все та же игра.

Обратите внимание

Поэтому просто изредка, под настроение ребенка, перекидывайтесь с ним парой общих фраз или играйте в «назови/опиши предмет». Для этой игры достаточно знания простейших конструкций:

Источник: https://speakenglishwell.ru/anglijskij-dlya-detej/

Игры на английском для дошкольников

10541 (72 за неделю) / 27.12.16 09:00 / Комментарии

Давно известно, что, играя, дети одновременно учатся, в том числе, решать конфликтные вопросы или общаться с ровесниками.

Но также в процессе игры детям можно прививать знания, например, обучать их иностранным языкам.
Когда в качестве обучающего пособия используются игры на английском языке, не следует требовать большой активности от малыша.

Не каждый ребёнок сразу способен заговорить на чуждом языке. Есть такое понятие «пассивных знаний» – когда человек наблюдает, слушает, запоминает, но молчит, и лишь некоторое время спустя вдруг выдаёт то, что когда-то запомнил.

Занятия следует продолжать в любом случае, ведь детям, занимавшимся с ранних лет, легче перестроиться на школьные рельсы и приступить к настоящей учёбе.

«English – Russian»

Если педагог произносит русское слово, то дети хлопают, а если английское, то не хлопают. Этой игрой лучше всего начинать изучение английского языка.

«Так или не так?»

Простенькая игра, в которую дети играют с удовольствием. Здесь используются рисунки любых предметов (посуда, транспорт, овощи и т. д.). Учитель, показывая рисунок, учитель спрашивает: Is this a pear? – Это груша? Если на рисунке на самом деле груша, то малыш должен ответить: Yes, it is! – Да. Если же на картинке что-то иное, то ответ должен быть таким:

No, it is not! – Нет.

Разложить на столе картинки зверей с детёнышами и спросить: Whose baby is kitty? – Чьим ребёнком является котёнок? Малыш должен найти карточку с соответствующим взрослым животным – кошкой, после чего ответить: A kitty is а сat’s baby. – Котёнок – ребёнок кошки. A hen has a chicken. A pig has a pigling.

A duck has a duckling.

«Знакомство на прогулке»

В игре принимают одновременное участие все дети. Учитель командует «Walk» и включает проигрывание любой английской песенки. Дети гуляют по помещению, словно по улице – бегают, прыгают, сидят. Учитель выключает музыку и командует «Stop», дети тут же встают в пары и начинают «знакомиться» с таким диалогом:

«Весёлая зарядка»

Учитель объясняет детям, что будет командовать по-английски, а они должны выполнять команды. Но с условием: если команда будет вежливой (please, go), то её нужно будет выполнять, а если без please, то не делать ничего. То есть, здесь требуется внимательность.

«Коридор»

Пусть дети разобьются на пары, взявшись за руки, встанут «ручейком» и поднимут над головой руки, образуя подобие коридора. Водящий, проходя по коридору, выбирает одного из игроков и спрашивает его «Who are you?» и «What is your name?».

На это выбранный должен ответить «I am a boy/a girl. My name is…». После этого водящий предлагает «Come here!», и берёт ребёнка за руку. Тот должен ответить «With pleasure!». Образовавшаяся пара проходит до конца коридора и останавливается там.

Водящим становится ребёнок, оставшийся без пары.

«Испорченный телефон»

Дети усаживаются в полукруг, после чего крайний ребёнок произносит английское слово на заданную тему, но тихо – на ухо соседу, тот следующему и так до конца ряда. Если до последнего игрока дошло то же самое слово, то «телефон» работает исправно.

«Съедобное – несъедобное»

Ведущий, произнося английское слово, кидает мяч участнику игры. Тот должен мяч ловить только тогда, когда если речь шла о съедобном предмете. Если же он был несъедобным, то мяч следует отбросить.

«Пожалуйста, покажи мне…»

На столе нужно разложить картинки или фигурки недавно разучиваемых животных, овощей или фруктов. К детям нужно обратиться с вопросами типа «Please, show me a cat»? «Please, show me an apple» или «Please, show me a carrot».

«Какое число пропущено?»

Ведущий игры произносит вопрос «What number is missing?» и после этого начинает считать по-английски от единицы до того числа, которое группа детей уже успела выучить. Дети должны внимательно прислушиваться к счёту и обнаружить, какое число будет пропущено. Можно впоследствии усложнить задачу, пропуская по нескольку чисел за один раз.

Игра, помогающая пополнять словарный запас английского языка

Чтобы пополнить словарный запас английского языка детишек, с ними можно поиграть в следующую игру. Нужно подготовить два изображения, например, собаки и человека, а детей разделить на две команды.

Подготовленные карточки с разнообразными английскими глаголами нужно отдать ведущему, который будет доставать их по одной, а дети будут указывать, какому данное слово соответствует изображению.

Например:

  • to go – идти, больше относится к человеку;
  • to run – бежать, соответствующий и человеку, и собаке;
  • to play – играть, также свойственно и для человека, и для собаки;
  • to bark – лаять, глагол, описывающий поведение собаки.

За каждый правильный ответ команды получают один балл, а выигрывает та из них, которая наберёт больше баллов. С помощью аналогичных игр можно разучивать не только глаголы, но и другие части речи (существительные, прилагательные).

«Холодно-горячо»

С помощью считалки нужно выбрать ребёнка, который будет водящим (можно добровольца).

Педагог показывает всем детям (включая водящего) игрушку, которая будет спрятана, и задаёт вопрос «What is it?», а дети должны ответить: «This is a…», называя животного, например, cat.

Можно использовать и другие формы вопросов: «Is this a cat or a dog?», «Is this a cat?», «What colour is this cat?». Когда дети познакомятся с игрушкой, водящий выходит за дверь, а игрушка прячется. Затем происходит следующее:

Водящий входит, а дети зовут его в центр комнаты: «Come here, please». Перед ним четыре направления поиска, и после команды поиска «Seek!» в любом из них он может сделать три шага. Остальные при этом считают: «one, two, three».

Если он движется в неверном направлении, то дети восклицают: «It is cold!», после чего водящий возвращается в центр и идёт в другом направлении.

Когда он выберет правильное направление, дети восклицают: «It is worm!», а когда он окажется возле спрятанной игрушки, должен последовать возглас: «It is hot!».

«Закрой глаза и нарисуй смешного человечка»

С помощью интересной игры «Close your eyes and draw a funny fellow» можно с успехом повторять и закреплять лексику из темы «части тела». Ребёнку даётся лист бумаги и яркий фломастер (чтобы все дети разглядели), после чего ему завязывают глаза, и он приступает к рисованию.

При этом рисующий обязательно должен озвучивать всё, что рисует: «these are his eyes», «this is his nose» и т. д. Допустимы вариации типа: «this is my…» или «this is her…».

Здесь вместе с усвоением слов запоминаются формы «this is», «there are», а также притяжательные местоимения his, her, my.

«Снежный ком»

Эту игру можно использовать как для повторения изученных ранее тем, так и для изучения новых.

Перед детьми разложить фотографии, открытки или картинки с людьми, предметами или животными, соответствующими изучаемой теме. Первый игрок называет любой из предметов, которые видит на картинке, например, «a dog».

Следующий участник повторяет это слово и дополняет его следующим «a dog, a cat», ещё один произносит «a dog, a cat, an elephant».

«Волшебный мешок»

Достаточное количество небольших игрушек (5-7 шт.) по разбираемой теме складывается в мешок, но перед этим учитель показывает их детям. Водящий достаёт из мешка игрушку, пряча её в сжатом кулаке, и спрашивает: — What is this? — Is this a lemon? — вопросом на вопрос отвечают дети. — Yes, it is. (No, it is not).

При отрицательном ответе ведущего дети задают новые. Когда они угадывают, то игрушка выкладывается перед ними на стол. Когда в конце игры будут отгаданы все игрушки, дети хором перечисляют их «this is an apple», «this is an orange», «this is a pear». Потом по желанию дети могут произносить английские названия объектов в одиночку.

«Буквы и цифры»

Особенно полезна эта игра для детей, начинающих изучать английский язык, и успевших выучить лишь буквы и цифры. Участников игры должно быть не более 4-5 и лучше ею заниматься на улице.

На асфальте нужно нарисовать мелом круги и в каждом из них ту или иную цифру или букву. Когда учитель называет один из знаков, дети должны отыскать круг с ним и встать в него.

С помощью такой игры дети лучше запомнят графическое изображение и звучание знака, а, кроме того, ещё и побегают вволю.

«Число и цвет»

Рассадить детей за большой стол или в круг на пол и каждому дать карточку с цифрой, а в центре стола или круга разложить разноцветные карточки. Учитель называет число и цвет, например, «Three – blue». Малыш, держащий в руках цифру 3, находит и показывает карточку синего цвета, а другие дети внимательно за ним наблюдают, а в случае его ошибки поправляют его.

«Рисовальный диктант»

Дети рассаживаются по местам и одновременно принимают участие в игре. У каждого цветные карандаши и лист бумаги. Все рисуют то, что скажет учитель, например, «We shall draw a monster. Draw a big green nose. Draw three little eyes. Draw a big black head». После окончания занятия можно устроить выставку рисунков.

«Шутки-минутки»

Дети встают в ряд, среди них нужно выбрать водящего. Тот выходит на середину комнаты и, указывая, например, на свой глаз говорит «Have a look! This is my nose!». Один из учеников поправляет водящего: «No, there is you eye», после чего встаёт на его место.

Игру можно продолжать до тех пор, пока в ней не примут участия все дети.
Познакомившись с приведёнными примерами игр, многие преподаватели или родители могут сами придумать что-либо подобное или даже усовершенствовать понравившуюся игру.

Поле для фантазии здесь практически не ограничено. Например, можно одновременно учить глаголы и изображать плавание, бег, прыжки.

Также, для изучения любой темы может пригодиться раскраска, например, можно попросить на английском языке ребёнка раскрасить мячик, миску или стул. 

Источник: http://blogs.bebeshka.info/razvitie-i-obuchenie/igry-na-angliyskom-dlya-doshkolnikov/

Ссылка на основную публикацию