Как быстро научить ребенка делить слова на слоги и складывать слоги в слова?

Как научить ребенка делить слова на слоги

Заботливые родители иногда спешат с подготовкой ребенка к школе, стараются заранее ознакомить с темами будущей школьной программы. Педагоги такие порывы не всегда приветствуют. Однако заниматься с ребенком на опережение никто не воспрещает. Как же ознакомить сына или дочь с делением слов на слоги?

Для начала папа с мамой должны знать, что основой обучения делению на слоги является знание ребенком алфавита, гласных, согласных, принципа соединения букв.

Своему юному ученику надо объяснить, что слово может состоять не только из букв (звуков). Оно состоит также из слогов. Это большие, нежели буквы, частички слова. Слог представляет собой один либо несколько звуков, которые произносятся одним толчком выдыхаемого воздуха.

Обратите внимание

Чтобы продемонстрировать своей дочке или сыну, что такое слог, можно поступить следующим образом. Зажгите свечу. Сядьте вблизи нее. Произносите резкими и сильными толчкообразными движениями воздуха двух- или трехслоговые слова над пламенем. Оно будет колебаться два либо три раза в зависимости от количества слогов. Например, ма-ма, ма-ши-на, ша-рик, ко-ро-ва.

Слова должны быть простыми, близкими вашему чаду. Мы не замечаем такие толчки в речи, поскольку говорим плавно, соединяя между собой звуки. Но для обучения ученика нужно четко и медленно артикулировать, чтобы он чувствовал составляющие частички. Можно слова прокрикивать так, как будто вы кого-то зовете. Например, ”Бу-ра-ти-но!”, „Маль-ви-на!”, „ Ба-буш-ка!”.

Нам, взрослым, кажется, что овладеть слоговым делением ребенку несложно. Но такое мнение ошибочно. Если вам удастся с первого урока объяснить ему слоговое деление, будет просто замечательно. Однако практика показывает, что все не так просто.

Чтобы облегчить понимание деления на слоги, можно использовать и другие способы. Первый: проговаривая слово по слогам вместе со своим учеником, отхлопывайте слоги ладошками. Это упражнение, аналогичное дыханию на свечу.

Сначала делайте это вместе с ребенком, используя только двухслоговые слова. Так будет проще.

Затем переходите к трехслоговым и предложите, чтобы ребенок сам сделал деление нового слова с помощью хлопочков и сказал, сколько в нем слогов.

Второй способ обучения делению заключается в подкладывании горизонтально выпрямленной ладони под зону подбородка и проговаривании слов. При этом подбородок будет касаться ладони столько раз, сколько в нем слогов.

Третий способ — шаги. Он больше подходит для обучения активных и очень подвижных детей. Им легче обучаться в движении. Суть его та же: вы делаете вместе с сыном или дочуркой столько шагов, сколько слогов в слове. Шагать надо синхронно, четко. Сначала вместе с ребенком, потом предлагайте делать это ему самостоятельно.

Важно

Четвертый способ — отстукивание молоточком, подобное телеграфированию. Детям такое обучение будет интересно.

Какой бы метод из предложенных вы ни выбрали, ваш ученик должен понять, что в слове столько слогов, сколько в нем гласных.

Если делить слово на слоги вы учите письменно, то предложите девочке или мальчику красным карандашиком поставить точки под гласными буквами. Пусть сосчитает точки. Их количество соответствует количеству слогов. Далее уже можно разделять слова вертикальными линиями на слоги. Начинать с простых, постепенно переходить на трех-, четырех-, пятислоговые слова.

Помните, что не всем детям одинаково дается усвоение этой задачи. Наберитесь терпения. Если видите, что ребенку трудно, он не понимает ваших объяснений, попробуйте переключиться на другое занятие, например, подвижную игру.

Затем повторите попытку, но уже другим из вышеуказанных способов. Не нужно повторять ребенку одно и то же на повышенных тонах.

Лучше отложить занятие, а вернуться к нему на следующий день или тогда, когда у него будет хорошее настроение.

Удачи!

Источник: https://mirmam.info/story/kak-nauchit-rebenka-delit-slova-na-slogi

Как научить складывать слоги

Вам понадобится

  • – кубики с буквами;
  • – разрезная азбука;
  • – пластилин;
  • – компьютер с текстовым редактором и имитатором голоса;
  • – альбом для рисования;
  • – фломастеры или цветные карандаши.

Инструкция

Объясните ребенку, какие звуки есть в русской речи. Расскажите, чем отличаются гласные от согласных. Гласные можно тянуть и петь, согласные произносятся коротко, растягивать их нельзя, зато они могут быть звонкими и глухими, шипящими и свистящими.

Если занятия проводить в игровой форме, ребенок очень быстро все запомнит, что змея шипит «ш-ш-ш», и этот заву называется шипящим, а сказочный Соловей-Разбойник издает свистящий звук «с-с-с».Научите дошкольника составлять и рисовать модели слов. Это тоже можно сделать в форме игры.

Например, предложите ему придумать шифр, понятный только вам. Обозначайте гласные звуки одним условным значком, а согласные — другим. Потом можно будет помечать в моделях мягкие и твердые согласные, шипящие, свистящие и другие.Покажите ребенку, как одной и той же буквой иногда обозначаются разные звуки.

Совет

Например, звонкий согласный в конце слова или перед глухим может оглушаться, вместо той гласной, что написана, слышится другая. Некоторые согласные при чтении вообще не слышны, они «прячутся» среди других.

Начните учить ребенка складывать слоги, которые начинаются с гласных.

Подберите такие, которые имеют понятный ему смысл. Подберите соответствующие картинки и подпишите под ними нужные слоги. Например, малыш ест кашу и говорит «ам». Цирковая собачка собирается прыгнуть через обруч, а дрессировщик при этом говорит: «ап!».

Можно буквы в слогах писать не рядом, а на некотором расстоянии, и соединить их дугой. Предложите своему ученику потянуть гласный и провести в это время пальцем по дуге, а затем коротко произнести согласный.

Постепенно переходите к другим типам слогов. Сначала берите те, которые записываются всего двумя буквами – «ма», «па», «ту» и т. д. Покажите, что получится, если к простому слогу прибавить еще один такой же или дополнить его еще одной буквы.

Из слога «па» может получиться понятное малышу слово «папа», а если добавить букву «р», то тоже получится целое слово, которые читается как «пар».

Некоторого внимания требуют слоги, состоящие из нескольких согласных.

Даже если ваш ученик довольно бойко читает уже простые слоги, он может не сразу сообразить, что два согласных надо произнести подряд. Предложите ему прочитать буквы по отдельности, а потом поделите слово так, чтобы ребенку было понятно, из каких фрагментов оно состоит.

Например, в слове «грач» предложите сначала прочитать «г», потом понятный уже слог «ра» и закончите чтение опять же одной буквой «ч». Затем покажите другие варианты чтения – «гра-ч» и «г-рач». Точно также поступайте и со всеми остальными не очень привычными юному читателю словами.

Параллельно учите ребенка складывать слова из кубиков, разрезной азбуки. Можно вылепить буквы из пластилина или вырезать из цветной бумаги. На пластилине можно показать, что буквы можно слепить друг с другом и произнести обозначенные ими звуки слитно. Слова лучше складывать на ограниченной плоскости.

Например, это может быть длинная дощечка. Она позволяет дошкольнику лучше сосредоточиться. Предложите ребенку складывать буквы в том порядке, в котором он хочет. Читайте то, что у него получилось. Чередуйте это упражнение с «письмом по образцу», то есть со складыванием слогов и слов из азбуки.

Используйте компьютерные программы — например, имитатор голоса. Наберите несложный текст )(можно на первых порах из нескольких слогов) и запустите имитатор. Затем предложите проделать эту же процедуру своему ученику.

Это упражнение наверняка вызовет у него интерес, и он будет добиваться, чтобы имитатор читал что-то осмысленное.

Обратите внимание

После того, как дошкольник научится читать слоги, ему остается только понять, что можно прочитать несколько слогов подряд. Он уже даже это делал, когда вы читали слова из повторяющихся слогов.

Объясните ему, что слоги могут быть самыми разными. Покажите на примере, как можно разделить длинное слово на более простые фрагменты.

Этот этап обучения чтению дети обычно преодолевают довольно быстро.

Полезный совет

Когда вы читаете ребенку книжку, сажайте его рядом с собой, чтобы он мог не только слушать, но и видеть то, что написано. Читая что-то знакомое, иногда ошибайтесь. Если ребенок сделает вам замечание, предложите ему самому прочитать, как нужно. Не ругайте, если сразу это не получится.

Старайтесь развивать все виды восприятия и памяти. Конечно, какой-то один останется ведущим. Но процесс обучения идет более успешно, если участвуют все анализаторы. Именно поэтому называйте буквы, которые ребенок лепит и вырезает из бумаги.

Предлагайте ему иногда рисовать буквы в воздухе и произносить звуки, которые они обозначают.

Источники:

  • как научить ребенка читать слитно

Источник: https://www.kakprosto.ru/kak-100613-kak-nauchit-skladyvat-slogi

Как научить ребенка делить слова на слоги? | Дети | Детская психология и развитие

  • Обучила ребенка (1 класс) глобальному чтению в свое время, читает отлично, но делить слова на слоги не умеет. Сегодня было – слово КАРЕТА, сколько слогов? ответ – шесть. Напоминаю про правило “сколько в слове гласных, столько и слогов”, гласные считает верно, три гласных. Снова спрашиваю – сколько слогов? ответ: шесть! сколько гласных? ответ: тримда…. мучаюсь.Как научить побыстрей делить слова на слоги? в школе уже перенос слов проходят, надо побыстрей бы, поэффективней. Подскажите, буду благодарна
  • Сколько раз рот открыл, столько и слогов. Рисуйте дуги, палочки, обводите конкретные слоги, возьмите кубики. А правило “Сколько гласных – столько слогов” почему не понимает?Сейчас еще перенос наложится, а там конкретно по правилам надо действовать. Спросите, а как им в школе объясняли?
  • А что такое глобальное чтение?А когда читать научили?
  • Это умение легко наработать, прохлопывая слово, растягивая гласные и произнося певуче. Попробуйте сначала сами, потом покажите ребенку.
  • не получается это, не слышит она будто.ходим к логопеду третий год
  • во! классно про “Сколько раз рот открыл, столько и слогов”, спасибоне понимает, потому что отстае(( ЗПР не ставят, но проблем массаа дуги-палочки где рисовать?
  • по карточкам, до методу Гленна Доманав 4,5 года научила
  • Этому способу обучаются с легкостью дети любого возраста с логопедическими проблемами. Значит, претензии к логопеду, что не научил.
  • нда…. что делать-то….
  • Дуги – под словом, дугами выделяются слоги. А можно и палочками слово разделять на слоги. Рот открыл – палочку нарисовал))Давно в школе начали слоги изучать?
  • Нарабатывать. Это как научить зубы чистить – тоже навык. Определенные движения, которые доводятся до автоматизма. Сделанное на таком уровне, а не объяснений, дает чувство языка.
  • спасибо, поняла.как давно? с 1 сентября, наверное
  • В саду сына научили так – хлопать на каждую гласную. Сколько гласных, столько хлопков, столько звуков. Сразу все понял.Может как в садике поучить?
  • не понимает, хлопает и на согласные тоже, вразнобой
  • Историй таких слышала массу, не надо было учить читать раньше времениони читают как роботы, не деля на слоги (ваш ребенок не первый и не последний, встречала таких и не мало), еще есть такие которые не дочитывают до конца и пытаются угадать конец слова, не видя как будто последних букв, дети не понимают чего от них хотят. Попробуйте нанять репетитора, сами думаю не справитесь. Дальше будет только хуже, начнется перенос слов, ударения, ударная безударная, завязнете совсем.
  • Мне как-то знакомая учитель начальной школы посоветовала не хлопать, а представить, что ты на стадионе, твоя команда наз-ся КАРЕТА, и ты за неё болеешь: КА-РЕ-ТА, ка-ре-та и т.д.
  • + нашим тоже так говорили, только в теме про ударения)
  • +1, логопед тоже так говорил, что ни в коем разе нельзя этими методиками пользоваться.
  • Пользоваться можно, только с умом все надо делать). А то читать научили, а дальше все- мы для ребенка все сделали.Читает – это здорово, а в слова поиграть? А буковки отдельные поискать?. А рифмы поотмечать? и т.д и т.д
  • Вроде про ударение, это позвать надо, или нет?ка-реееее-та, ма-рииии-на
  • Руку под подбородок, сколько раз подбородок до руки дотронулся – столько и слогов. Наших так в саду научили
  • И так тоже делали. Короче, громко проскандировать)Кричать, как через речку. Ударный слог протянуть длиннее, чтобы звук полетел. Получается и ударение и по слогам.
  • +100 Так же учил логопед в саду и в школе так учат
  • Прохлопывать слоги. У логопеда у нас дети громко проговаривают и хлопают
  • о! спасибо!!! классный совет
  • да кто знал… я думала они в 1м классе лишь читать учатся (свое детство вспоминая)но это все равно хорошо, что я научила читать, хоть в чем-то отстающим деткам надо успевать, по чтению она в классе лучшая
  • А вы сами попробовали? У меня вот не получается так.
  • ребенок в школе пока, а вчера я уж не стала новыми способами мучить. Сегодня займемся. Думаю каждый час будем делать и пойдет дело
  • Как это может не получиться? Руку тыльной стороной подносим к подбородку. Не прижимаем, а просто подносим. Нараспев произносим слово – мааашииинааа. На каждом гласном звуке рот откроется – подбородок дотронется до руки. И неважно, что ребенок может и согласные тянуть – рот на них не открывается.
  • На первые опыты не берите слова, которые начинаются (или имеют в начале слова) букву У (улитка, рубашка). Она из всех гласных хуже артикулируется.
  • спасибо за подсказку! начну с простейших слов – рука, нога, маша
  • ударение ребенок не понимает вообще…. и кричали, и пели, и плясали
  • Рука не пойдет) начинать лучше с наипростейших – мама, папа, Маша (имя ребенка). Потом имена всех родителей-близких родственников, подружек, потом мы переходили на полные их имена (слогов побольше). Ребенку еще и интересно. У нас так пошло.
  • Дайте молоток) Ударить можно только 1 раз за слово, произносит слово целиком, бьет на ударный слог. Правильно ударил – приз)
  • на примерах. Брать слова и делить, делить, делить самой, пока “не дойдет наглядно”
  • сомневаюсь… ребенку не 4 года же
  • Какая разница, сколько ребенку лет? Задание не получается, у него страх неудачи. Поэтому, чтоб страх снять, начинаем с самого примитива, чтоб получилось. Для деления на слоги неважно, что делить – маму или синхрофазотрон, главное, чтоб суть понял.
  • Для ударения: “позвать” 3 раза слово (немного увеличивая скорость проговаривания), последний из которых громче и протяженее.Машина, машина, маШИИИИна!Самокат, самокат, самоКАААт.
  • 1. сколько гласных, столько слогов. гласные буквы можно петь, а согласные нет.2. можно руку поставить под подбородок – каждый слог – урар подбородка по руке.3. можно поиграть в кричалку болельщика. растягивать слово, как быдто болеете за любимую команду. 3 раза прокричали – на третий раз вышла правильная расстановка слогов.
  • вы хоть спросите – почему?мало ответит – надо ещ пояснить ответтогда и поймете где надо корректировать и что не понял
  • Я не автор, но вот с “гласные поются” у нас тоже были проблемы. Он и согласные умудрился петь (тянуть) и никак не втолковать было, чем аааааааа отличается от ммммммммм или шшшшшшшш. В итоге гласные просто вызубрил, благо их немного
  • Наш учитель советовал руку под подбородок: сколько раз подбородок ударит руку – столько слогов.
  • Ой, нам этот совет в свое время дурную службу сослужил.Дочка “звала” так: Тапочкииииииииии!!! Все, ударение на “и”.Мамочкаааааааааа!!!! – ударение на а.Солнышкооооооооо!!! – ударение на “о”…
  • Вот тоже хотела это написать.Дочка очень четко на слоги по этому методу разделяет.
  • Неправильно используетеСлово с ускорением проговаривайте трижды и ВМЕСТЕ С РЕБЁНКОМ.+ до этого надо испробовать все остальные приёмы.
  • ответ: я так думаю, не знаю. А ответы свои не поясняет, хоть проси, хоть умоляй, хоть наказывай
  • вот точно так же! всё поется у ней
  • А моя очень любит петь – и она “поет” каждое слово на любимую в данный момент мелодию, вот и получается деление по слогам
  • моя тоже поет круглые сутки, но никакого деления не выходит
  • хлопать в ладоши, петь слова, прихлопывая. Сколько раз в слове карета вы хлопните?А вообще оно надо? скоро перенос уже пройдут и больше слоги никто не вспомнит )
  • Дочка в 7м классеЯ про опыт первого рассказала. Ей помог способ “сколько раз открыла рот” или “сколько гласных”.(Ради интереса – как это – с ускорением)
  • дааа???? правда? больше слоги не понадобятся????НО ПЕРЕНОС РЕБЕНОК НЕ ПОНИМАЕТ ВООБЩЕ
  • Понадобятся). А правила по математике ребенок понимает, сформулировать может про перемену мест слагаемых, например? Как с логическими заданиями дело обстоит?
  • + много за кричалку болельщика
  • с математикой проще, перемену мест слагаемых как-то вообще с первого раза схватилас логическими заданиями не всегда хорошо, иногда пальцем в небо попадает. Рассуждалка хромает
  • отлично, поиграйте в перестановку слогов и составление новых слов из слогов.
  • интересно…..!!!! спасибо!!!
  • слоги прохлопывает, считает их вполне сносно. Но ударение…. поет так – кОООООлОООООбОООК! потом наугад заявляет, на какой слог ударение падаеткак научить выделять ударение? ну я шучу, говорю, что за кОлобок? разве так мы говорим? она: нет!!! ааа, значит на второй слог падает!я руки опускаю….
  • Дефектолог Ваше все…я серьезно. Если ребенку тяжелы такие элементарные вещи – нужно помогать. Как минимум консультация специалиста не повредит
  • ходим как раз сейчас, 4 из 10 занятий отходили. И раньше ходили… не доходят многие вещи
  • А в нашей школе, Испания, наоборот не учат читать по слогам, а сначала прочесть слово “в уме”, а потом вслух. Хорошо получается, сын читает пока не очень быстро, но спешить некуда, все еще впереди.
Читайте также:  Детские опыты и эксперименты в домашних условиях

Источник: https://eva.ru/kids/messages-3231681.htm

Как объяснить ребёнку, как делить слова на слоги? Есть ли какие-то правила?

Для начала рекомендуется выучить гласные – сначала открытые, твёрдые:

А,О,У,Ы,Э.

Потом стоит выучить звонкие, твердые согласные: “М” и “Л”.

Очень важный момент: произносить согласные лучше только звуками, то есть не Лэ, не Эл, а просто «Л» – и всё.

Затем необходимо выучить глухие, и, конечно, шипящие звуки: Т,Д,Ж,Ш,К и так далее…

Между делом нужно соблюдать одно важное правило:

На каждом занятии нужно повторять материал, который Вы учили на прошлом “уроке”. Это поможет ребёнку усваивать быстрее новый материал.

Теперь начинаем учиться читать по слогам.

Один из первых слогов, с которых начинают обычно учиться:

слог «Ма».

Можно побудить ребёнка представить себе, что первая буква “М” быстро бежит за второй буквой “А”, и догоняет её, показав, что они находятся рядышком. “мммммм-ааааааа”..

Таким же образом мы учим сначала “простые” слоги, состоящие из двух букв.

Как только мы видим, что ребёнок понял этот принцип, можно переходить к более сложным слогам.

Для начала нужно показать ребёнку, как читать слоги из двух букв, в которых гласная идёт впереди согласной, например “ЭХ, ОМ, АВ, УС” и так далее.

Теперь можно переходить к первым простым словам, и можно попробовать читать простенькие слова вроде “ма-ма мы-ла ра-му”, или “мо-ло-ко”.

При этом кстати необходимо следить за тем, чтобы ребёнок читал слитно только слоги, и произносил слова раздельно, учился делать паузы. Тут же неплохо объяснить, что значат знаки препинания, вопросительный знак итд. Со временем он сам будет уже укорачивать паузы между словами, когда будет учиться читать быстрее.

Никогда не стоит “давить” на ребёнка – заставлять его учить “повторяй за мной – быстро, я кому сказал!?” и так далее, потому что в возрасте 4-5 лет, когда уже можно учить его читать (есть, конечно, исключения, когда ребёнок сам стремится и хочет научиться поскорее, если есть определённая усидчивость).

Также никогда не стоит учить читать сразу бегло и с выражением. Для начала важно научиться читать по слогам, читать их в книжке, букваре, понимать, что он читает.

Важно

И ещё – лучше найти возможность учить “играючи”, чтобы уроки проходили в расслабленной атмосфере, которая способствует лучшему запоминанию.

Источник: http://www.bolshoyvopros.ru/questions/211072-kak-objasnit-rebjonku-kak-delit-slova-na-slogi-est-li-kakie-to-pravila.html

Как научить ребенка слогам?

Обычно ребенка довольно легко научить буквам алфавита, а когда дело доходит до чтения слогов, возникают проблемы.

Как научить ребенка слогам, чтобы вызвать у него интерес к чтению? Для этого существует специальная методика, следуя которой можно быстро разобраться, как научить ребенка слогам, а затем и чтению слов.

Но для начала следует выяснить, какой возраст лучше всего подходит для начала уроков чтения.

В каком возрасте пора учить ребенка чтению по слогам?

Оптимальным временем для обучения ребенка чтению считается возраст после 5-ти лет. К этому моменту у малыша уже достаточно хорошо развито мышление, память и внимательность, поэтому обучение будет более эффективным. Стоит ли учить ребенка чтению в более раннем возрасте и как научить ребенка слогам или чтению слов, если ему всего 2 или 3 годика?

Некоторые родители стремятся научить ребенка читать как можно раньше. Ведь уже после 2 лет он умеет запоминать информацию, а значит, его можно учить буквам алфавита.

Но если вы хотите начать обучение в таком раннем возрасте, необходимо проводить его в ненавязчивой игровой форме, не требовать от ребенка быстрых результатов и уделять урокам столько времени, сколько ему будет интересно этим заниматься.

Если малыш с увлечением изучает основы чтения, нет ничего страшного в том, чтобы учить его читать в раннем возрасте. Но важно учитывать, что если ребенок научится чтению к 3-м или 4-м годам, нужно будет регулярно закреплять его знания, причем делать это так, чтобы у малыша не пропал интерес. Иначе к моменту поступления в школу он все забудет, и обучение начнется заново.

Как научить ребенка читать слоги?

Обучение чтению следует начинать с изучения алфавита.

Учить буквы лучше всего с применением специальных наборов: это могут быть цветные кубики или магнитная доска с буквами, букварь с картинками или самостоятельно вырезанные из бумаги цветные буквы.

Кстати, чтобы научить ребенка чтению по слогам, необязательно, чтобы он знал все буквы алфавита. Запоминание букв и обучение технике чтения можно совмещать.

Совет

Сначала рекомендуется выучить открытые твердые гласные: А, О, У, Ы, Э. Затем показать ребенку звонкие согласные: М и Л. Очень важно произносить согласные буквы только звуками, которые они обозначают. Не нужно произносить их так, как они правильно звучат в алфавите – «эм» и «эл», иначе потом ребенку будет сложно понять, как составлять из букв слоги.

После этого можно приступать к изучению глухих и шипящих звуков: Ш, Ж, Д, Т, К. Регулярно повторяйте пройденный материал. Перед изучением новых звуков вспоминайте те, что вы выучили на предыдущем занятии. После того, как ребенок будет знать часть гласных и согласных звуков, можно приступать к чтению по слогам.

Как научить ребенка складывать слоги?

Перед тем как научить ребенка слогам, рекомендуется подобрать несколько игр и упражнений с буквами. Для начала просто объясните малышу, как буквы складываются в слоги: возьмите две буквы, гласную и согласную, и покажите, как одна буковка бежит ко второй, одновременно озвучивая, как из них получается слог. Например, буква М бежит к букве А, и получается слог «м-м-м-а-а-а».

Не стоит ожидать, что ребенок сходу научится читать слоги, так как ему требуется время, чтобы понять этот принцип. Просто показывайте ему, как гласные и согласные буквы соединяются в разные слоги.

Скорее всего, малышу будет неинтересно соединять буквы друг с другом просто так, по требованию взрослого.

Как научить ребенка читать слоги, чтобы он делал это самостоятельно и с увлечением? Для этого вам понадобятся игры, направленные на то, как научить ребенка слогам.

Веселый паровозик. Для игры понадобится машинка с кузовом или паровозик с прицепом и карточки с буквами. Возьмите гласные буквы, которые ребенок уже хорошо запомнил, и разложите их по кругу на расстоянии друг от друга.

Положите какую-нибудь согласную букву в вагон паровозика и покажите ребенку, как она едет к какой-нибудь станции (гласной букве). Пока ребенок везет букву, он должен тянуть звук (например, если в вагоне буква М, пока она едет до станции, ребенок должен произносить звук м-м-м).

Когда паровозик подъезжает к гласной букве, малышу нужно соединить согласную букву с гласной, произнеся слог (м-м-м-м-а-а-а-а).

Обратите внимание

Лента с движущимися буквами. Все, что нужно для этой развивающей игры – бумага, ножницы и карандаши или фломастеры. Выберите любое изображение, в котором можно нарисовать окошко – домик или машинку, нарисуйте его и раскрасьте. Можно распечатать и готовый рисунок.

Затем сделайте надрезы по боковым краям окошка домика или машинки. Нарисуйте на бумажной ленте гласные буквы А, Е, О, У, И, Ы, Э, Я (ширина ленты должна быть такой, чтобы она поместилась в надрезы на окошке).

Рядом с окошком приклейте прозрачный кармашек, куда можно вставить букву (это можно сделать с помощью кусочка полиэтилена и скотча).

В этот кармашек по очереди вкладывайте согласные буквы М, Л, Н (самые простые), а затем вставляйте в окошко линейку с гласными и протягивайте ее, показывая ребенку, как из букв получаются слоги.

Теперь вы знаете, как научить ребенка складывать слоги в наиболее понятной для него игровой форме.

При обучении не забывайте использовать не только такие слоги, в которых первой буквой является согласная, но и те, где сначала идет гласная: АВ, ОМ, ОВ, АЛ и т.п.

Перед тем, как научить ребенка соединять слоги в слова, дайте ему почитать слоги в букваре в течение некоторого времени, чтобы он мог немного потренироваться и закрепить новое умение.

Как научить ребенка соединять слоги в слова?

Чтобы научить ребенка соединять слоги, можно использовать такие же игры, но вместо отдельных букв использовать слоги. Для начала учите самые простые слова «ма-ма», «ка-ша», «мо-ло-ко» и т.п.

, так как важно не столько научить ребенка чтению сложных слов или большому количеству слов, сколько сформировать у него понимание основных принципов чтения и умение применять их самостоятельно.

Используйте в обучении не только игры, но и букварь с картинками.

Применяя эту последовательность, научить ребенка составлять слоги и затем соединять их в слова можно примерно за 1,5–2 месяца.

Читайте также:  Эффективные занятия по математике с блоками дьенеша: обучение в игровой форме

Источник: https://mezhdunami.net/dety/kak-nauchit-rebenka-slogam.html

Как объяснить ребенку что такое слоги? Учимся читать по слогам видео уроки для детей

С чего начать обучение?

Несомненно, все родители радуются новым достижениям своих детей. Одни хотят, чтобы их ребёнок быстрее научился ходить, другие жаждут скорейшего освоения разговорной речи, а третьи желают, чтобы ребёнок успешно освоил азбуку и научился читать по слогам.

Итак, c гласными и согласными мы познакомились. Также не забыли про пальчиковую гимнастику и другие полезные упражнения для развития речи.

Как же объяснить ребёнку, что из себя представляют слоги? Нужно ли детям приступать к изучению всего алфавита, прежде чем переходить к освоению и чтению слога?

Нет, это не необходимо. Для того, чтобы начать освоение слогов, ребёнку нужно лишь знать все гласные буквы и несколько согласных.

Важно

Как правило, изучение букв и звуков не вызывает особых сложностей у детей, которые готовы к этому процессу интеллектуально.

Другое дело — слоги.

Умение складывать из букв и звуков слог появляется после длительных занятий. Запаситесь терпением. Рано или поздно всё получится.

Освоение слогов

Итак, ваш ребёнок знаком с некоторыми буквами и хорошо ориентируется в звуках.

Пора приступать к освоению слогов. Если вы занимаетесь с ребёнком дошкольного возраста, то обучение целесообразнее всего проводить в игровой форме. На начальном этапе длительность занятий должна составлять не более десяти минут в день, позже вы сможете увеличить продолжительность до тридцати минут в день.

Слоги бывают открытыми — заканчиваются на гласный звук, и закрытыми — заканчиваются на согласный звук. Кроме того, вы должны сформировать у ребёнка понимание того, что если перед гласным звуком стоит согласный, то слог обязательно начинается с согласного звука.

Покажите ребёнку, что в любом слоге есть гласный звук. Для того, чтобы понять, сколько слогов в слове, нужно просто посчитать количество гласных. Сколько в слове гласных, столько и слогов.

Но вы должны понимать, что не всем детям понятна и доступна такая схема освоения слогов, поэтому в случае возникновения трудностей вы можете пойти по другому пути.

Для наглядности деления слов на слоги вы можете предложить ребёнку одно очень простое, но от этого не менее эффективное упражнение под названием «Ладошка под подбородком». После этого упражнения дети довольно быстро научаются определению количества слогов.

Принцип упражнения заключается в том, что вы должны предложить ребёнку положить его ладошку под подбородок, и в таком положении произнести какое-либо слово.

Например, машина.

Таким, образом, ваш ребёнок сможет на практике почувствовать, сколько раз его подбородок опустился вниз при проговаривании слова, столько и слогов в слове.

Игры для изучения слогов:

  • Игра «Друзья».Расскажите ребёнку, что буквы «М» и «А» ожили и стали друзьями. Они мчатся друг к другу и очень хотят обняться. Вместе с ребёнком произнесите звуки «М» и «А». И вот буквы встретились и обнялись, теперь произнесите получившийся протяжный слог «МА».
  • Игра «Найди соседа».Обращайте внимание ребёнка на афиши, вывески в магазинах, рекламные объявления. Просите найти буквы, которые дружат, то есть находятся рядом. За правильно найденные слоги, обязательно хвалите.
  • Игра «Наездники».
  • Используйте для игры буквы-магниты. В ряд выстройте согласные буквы, а между ними гласные.Образуются слоги. Затем проделайте то же самое, только теперь сначала постройте в шеренгу гласные буквы, а между ними поместите согласные. Получатся иные слоги.Обязательно объясните ребёнку эту разницу.

Видео уроки:

Чем быстрее ваш ребёнок освоит слоги, тем быстрее он научится чтению. Но всегда помните о том, что все дети индивидуальны, поэтому только ваше тёплое отношение и персональный подход к обучению способны принести реальные плоды.

Не забывайте читать хорошие книжки.

Источник: http://mamavod.ru/vospitanie-detey/kak-obyasnit-rebenku-chto-takoe-slogi-uchimsya-chitat-po-slogam-video-uroki-dlya-detey.html

Деление слов на слоги

Сайт slogi.su — самый удобный и самый быстрый сервис деления любых русских слов на слоги. Сервис умеет выделять слоги как в отдельных словах, так и в тексте. У нас нет готового словаря слов с заранее выделенными слогами, мы определяем слоги в словах в автоматическом режиме.

Это означает, что можно ввести слово русского языка в любом числе, роде, падеже и любой другой форме склонения слова. Дополнительно к разбору мы даём справку по каждому выделенному слогу в слове — вид слога, правило разбиения.

Совет

Деление на слоги на сайте осуществляется с учётом современных правил русского языка школьной программы (традиционная школа) и программы с углублённым изучением. Если есть разница в делении на слоги двух программ, на странице слова даются пояснения.

Если нужно разбить на слоги все слова в тексте, используйте форму ниже. С помощью формы удобно привести текст песни к формату караоке, подготовить детский рассказ для чтения по слогам, разбить слова на слоги для иностранцев и для других полезных нужд.

Слог

Слог является наименьшей цельной произносимой единицей в устной речи. Слоги образуются только за счёт гласных звуков, поэтому число слогов равно числу гласных в слове. Согласные же «примыкают» к той или иной гласной в соответствии с правилами деления на слоги, сложившимися в ходе развития русского языка. Правила деления на слоги описывают правильные способы разбора слов на слоги.

Слоги бывают: открытые и закрытые, прикрытые и неприкрытые. Открытый слог заканчивается на гласный, закрытый слог — на согласный. Прикрытый слог начинается на согласный, неприкрытый слог — на гласный.

Выделение слогов

Ниже описаны общие подходы к выделению слогов в словах для традиционной школы и с углублённым изучением. Подробные материалы с объяснениями и примерами смотрите на странице правил деления слов на слоги.

Традиционная школа

Главное правило обычной школьной программы, на которое ориентируется ребёнок: сколько гласных, столько и слогов. При переносе слов ориентируются на правила: слово переносим по слогам, нельзя оставлять одну букву на строчке. Эти правила известны всем.

При делении слова на слоги можно использовать метод толчков: подставляем ладошку ко рту и чувствуем толчки воздуха при проговаривании слова. Или представляем перед собой свечку: сколько раз пламя колыхнется, столько и слогов. Для некоторых слов с течением согласных такой вариант не всегда подходит.

В разных начальных школах принципы обучения делению на слоги различаются. В одних школах приучают к зрительному делению слова на части — связки гласной + согласной (или гласной + несколько согласных). В других школах учат проговаривать слово с паузами удобным способом. Паузы и создают места деления слогов.

Школа углублённого изучения

В школах углублённого изучения русского языка и в программах институтов разбираются случаи, когда слова переносятся не по слогам, то есть слог переноса не совпадает с фонетическим слогом.

Деление слова на слоги происходит таким образом, чтобы слог произносился по нарастающей: от глухого произношения к звонкому.

Поэтому слоги из нескольких звуков всегда начинаются с глухой согласной и оканчиваются гласной. Например: по-чта (но не поч-та), мо-шка (но не мош-ка).

Слог может оканчиваться звонкой согласной (сонорной р, л, м, н), звучит которая менее звонко, чем гласная, но звонче глухой согласной. Например: бул-ка, вар-ка.

Подборки слов

Мы подбираем примеры слов с разбивкой на слоги по различным критериям, которые наибольшим спросом пользуются у посетителей сайта. Подборки помогут быстро найти нужные слова, а не придумывать и вспоминать их.

Популярными списками являются слова из 2-5 слогов и словами с заданными слогами.

Благодаря подборкам можно найти примеры слов по маске, что является полезным при подготовке домашних заданий, разгадыванию кроссвордов, составлению стенгазет и в других обучающих и развлекательных заданиях.

Со слогами

Слова со слогом: -ан-, -бри-, -бы-, -вни-, -гон-, -до-, -доз-, -жи-, -зик-, -кас-, -кос-, -кра-, -мер-, -мол-, -мор-, -нность-, -пра-, -пре-, -при-, -рен-, -ска-, -сли-, -соль-, -тель-, -фи-, -ча-, -чик-, -чу-, -ши-, -ща-, -щик-, -щу-.

Популярные слова

Чаще всего искали слова: Россия (4449), листья (4042), обезьяна (4032), яблоко (3909), медведь (3785), Москва (3686), семья (3660), олень (3609), русский (3416), аллея (3337), ёжик (3222), дождь (3091), якорь (3052), смотрит (2976), ястреб (2947).
В скобках указано число запросов слова.

Самые необычные варианты сочетания слогов, которые наш сервис обработал, собраны на странице интересных слов. Результат деления на слоги не всегда можно использовать для постановки переносов в слове, так как при переносе используются другие правила. Узнать правила и проверить переносы можно на сайте переноса слов.

slogi.su — деление слов на слоги

Источник: http://slogi.su/

Как научить ребенка слогам

Прошли те времена, когда малыш, будучи «чистым листом», поступал в первый класс. Ребенка всему учили в школе: буквам, числам и остальным премудростям, а родителям оставалось только помогать и контролировать процесс развития маленького Эйнштейна.

Сегодня даже не во всех детских садах дают основы чтения и счета, а условия приема в учебное заведение ужесточились и без знаний грамоты малыша могут не зачислить. Поэтому папе с мамой приходится вооружаться различными методичками и приступать к самостоятельному обучению чада.

И если освоить буквы еще как-то удается, то с чтением очень часто возникают сложности. О том, как научить ребенка слогам, поговорим в нашей статье.

Всему свое время, или торопитесь медленно

Едва ли найдутся родители, которые не хотели бы с гордостью похвастаться знакомым, что их малыш в свои 5 лет с легкостью «проглатывает» четырехтомник Льва Толстого «Война и мир». Но такое желание, скорее, из мира фантастики.

Каждый ребенок уникален, и ожидать, что чтение станет его любимым занятием, как минимум самонадеянно.

Лучше не пытайтесь заставить свое чадо догнать и перегнать в развитии детей соседей или друзей, а в поисках ответа на вопрос о том, как научить ребенка слогам, старайтесь доверять только ему: рано или поздно малыш сам заявит о своем желании учиться чтению.

Вы спросите: как же понять, что ребенок «созрел»? Перечислим несколько признаков:

  • Кроха способен связно пересказать просмотренный фильм или прочитанную вами сказку: он легко составляет предложения и внятно изъясняется;
  • Ребенку без труда распознает звуки на слух. Для того чтобы убедиться в этом, предложите ему повторить произнесенные вами слоги: «ма-ра», «пи-ни», «за-на», «бу-зу» и т. д. Если проблем не возникло, задачу можно усложнить, прибавив еще один слог («ка-та-ка», «зу-бу-зу», «ла-та-ла»). Контролируйте правильность произношения;
  • Малыш легко ориентируется в пространстве, знает, где «право», «лево», «верх» и «низ».

Если этот несложный экзамен сдан, можно смело приступать к обучению чтению. По большому счету, даже пятилетнему карапузу при должном уровне развития не составит труда освоить эту премудрость.

Перед тем как научить ребенка слогам, родителям важно понять: весь процесс должен происходить в игровой и занимательной форме. Заставлять ни в коем случае нельзя – это может надолго отбить охоту к чтению у малыша.

Научить ребенка читать слоги, как правило, не так уж и сложно, если подойти к вопросу творчески. С чего же начать? Естественно, с освоения гласных букв. С ними проблем обычно не возникает, а вот согласные требуют более вдумчивого изучения. Чтобы с составлением слогов в дальнейшем не возникло проблем, важно произносить согласные в звуковой форме, то есть не «бэ», а «б»; не «эн», а «н».

Обратите внимание

Заниматься следует не дольше 15 минут в день, постепенно увеличивая время. Главное – делать это каждый день, чтобы полученная информация не забывалась и прочно закрепилась в памяти малыша.

Как только буквы станут привычными для восприятия и ребенок легко научится их распознавать, нужно приступать к чтению слогов. В этом тоже нет ничего сложного. Можно сделать карточки, а еще лучше воспользоваться букварем и начать обучение с самого простого. Находим или пишем букву «м» и вместе с ребенком проговариваем ее.

Далее то же самое проделываем с буквой «а». Теперь можно рассказать историю о том, как буква «м» торопится взять за руку букву «а», и когда они встречаются, получается очень мелодичное «м-а». Слоги лучше выбирать простые, в состав которых входят только два звука: «ка», «да», «на», «га».

Не торопитесь – постоянно повторяйте пройденный материал. Затем приступайте к изучению сложных слогов: «щи», «чу», «не» и т. д. После них переходите к осваиванию слогов, начинающихся с гласных букв: «ан», «од», «ус» и т. д.

И только когда малыш надежно усвоит пройденный материал, можно переходить к соединению слогов в простые слова: «ма-ма», «ре-ка», «ля-ля».

Весь процесс обучения может оказаться довольно длительным, а иногда он и вовсе превращается в многосезонный сериал «Как научить ребенка слогам», причем в очень трудных случаях последние эпизоды родители «досматривают» после того, как карапуз поступит в школу.

Некоторые методики предлагают разучивать слоги, читая их как бы нараспев, и в этом кроется достаточно грубая ошибка: малыш, привыкнув «пропевать» слоги, со временем продолжает проделывать то же с чтением целых предложений, соединяя их в одно бесконечное слово, без знаков препинания и пауз. Поэтому целесообразнее учиться читать с выражением, делая соответствующую паузу после каждого слова или знака препинания.

Как научить ребенка соединять слоги?

Когда малыш сможет уверенно манипулировать слогами и четко с выражением их произносить, пора учиться читать слова. Они должны состоять из двухбуквенных слогов, быть короткими и понятными ребенку («ры-ба», «зу-бы», «мя-со», «мо-ло-ко»).

Научить ребенка соединять слоги, как считают педагоги, очень удобно, используя книжки для дошкольников, где правильно разделены слова, много иллюстраций, а тексты достаточно короткие.

Как только ваше чадо овладеет премудростями простых слов, можно без страха браться за более сложные: «вес-на», «кук-ла», «кош-ка» и т. п. Старайтесь выбирать слова, где первый слог состоит из трех букв, а второй – из двух.

Важно

Отвечая на вопрос о том, как научить ребенка слогам, стоит подчеркнуть, что здесь важны систематичность и постоянное повторение. Используйте с этой целью предварительно изготовленные карточки со слогами: «ба», «бо», «бу», «бе» и т. д. Сделать их нужно на каждую согласную и гласную букву. С помощью карточек очень удобно составлять слова: «ва» + «за» = «ва-за», «лы» + «жи» = «лы-жи».

Родители должны понимать, что каждый ребенок индивидуален, и скорость усвоения новых знаний у всех разная. Вполне возможно, вы столкнетесь со следующими ситуациями:

  • Малыш знает абсолютно все буквы, но почему-то не хочет соединять их в слоги;
  • Никаких проблем с буквами и слогами нет, но учиться читать у карапуза совершенно нет желания.

Присмотритесь к чаду: вполне возможно, что ему хочется быстрее справиться с заданием, поэтому он торопится с ответом; малыш забыл либо перепутал какие-то буквы; ему просто страшно осваивать незнакомое и переходить к новому этапу обучения.

В любом случае давить, а тем более кричать и ругать чадо в процессе обучения недопустимо. Этим вы надолго отобьете у него охоту к учебе.

Заинтересовывайте малыша, учитесь играя – и у вас все получится.

А когда вы встретите подругу, которая пожалуется, что ее ребенок не хочет учиться чтению, то с чистой совестью сможете сказать: «Ты не знаешь, как научить ребенка слогам? Пошли, я тебе расскажу».

Источник: https://lady7.net/kak-nauchit-rebenka-slogam.html

Как научить ребенка читать по слогам легко и быстро – по букварю Жуковой

Как научить ребенка читать по слогам без педагогического образования? Чтобы поставить образовательные задачи, нужно узнать уровень подготовки дошкольника.

[ads-for-wp ads-id=”9157″][ads-for-wp ads-id=”9158″]

В советские времена обучение чтению было заботой учителей. Сегодня первоклассники, переступившие порог школы, умеют читать, писать печатными буквами и начинают постигать иностранные языки.

И хоть такой внушительный багаж умений и навыков не является обязательным требованием к будущему ученику, многие родители с раннего возраста занимаются образованием отпрыска, чтобы он не отставал от сверстников, легко и быстро усваивал сложную школьную программу.

Как научить ребенка читать по слогам без педагогического образования и специальных знаний? Превращаемся в учителей!

Определяем уровень подготовки

Чтобы правильно поставить образовательные задачи, надо сначала определить уровень подготовки малыша и вовремя устранить «пробелы». Не начинайте обучение чтению, если:

  • речь дошколёнка ещё не сформировалась, он не может правильно составить предложение, не в состоянии воспроизвести небольшой рассказ;
  • присутствуют проблемы логопедического характера (малыш должен не только правильно произносить звуки, но и соблюдать в своей речи ритм и мелодику);
  • ребенок путает пространственные понятия (право/лево, вверх/вниз);
  • плохо развит фонематический слух (умение определять звуки в слове, их позицию);
  • концентрируется на одном объекте менее 10 минут.

«Освежаем» материал в своей голове

Родители могли позабыть последовательность букв в алфавите, как они правильно называются. Поэтому открываем учебник и вспоминаем.

Разберитесь изначально сами, чем буква отличается от звука. Для тех, кто не помнит: буквы мы видим, звуки – произносим. Букв 33, звуки, которые они обозначают, бывают согласными и гласными. Первые ещё делятся на твердые и мягкие, звонкие и глухие. Пока этого достаточно, остальное повторите, когда ребенок станет первоклассником!

Настройтесь психологически на процесс:

  1. не ждите скорых результатов, чтобы они появились, потребуются систематические и последовательные занятия;
  2. будьте готовы к многократному разъяснению одного и того же;
  3. находитесь в постоянном поиске новых способов и средств обучения.

Разбираемся в методиках

Буквально недавно детей учили читать по одной системе, основанной на фонетическом методе – изучение звука и лишь потом его графического обозначения – буквы.

Авторские методики: 1) Зайцева, 2) Домана, 3) Монтессори

Сегодня доступно огромное количество методик, предполагающих различные подходы к обучению.

Например:

  • Кубики Зайцева учат слоговому чтению — малыш заучивает буквосочетания, а затем составляет из них слова.
  • Методика Домана — предлагает запоминать написание целых слов.
  • Шершавые буквы Монтессори помогают изучить алфавит через сенсорные способности.

Любую методику сложно назвать безупречной, ведь и у них есть недостатки. Поэтому лучше обратиться к старому доброму звуко-буквенному методу, а Монтессори, Доман, Зайцев и другие новаторы, помогут разнообразить занятия.

С чего начать

Теперь определимся с пособием, по которому будем проводить обучение. Хорошо себя зарекомендовал «Букварь» Н.С. Жуковой, в котором классические методы перекликаются с логопедическим наполнением и уникальными авторскими разработками.

Н.С. Жукова, на вопрос: «Как быстро научить подрастающего ребенка читать?» отвечает — слитно, при этом необязательно знать все буквы. Достаточно нескольких гласных и согласных, из которых можно составить буквосочетания.

Вначале изучаем открытые гласные: «А», «У», «О», «Ы», «Э». Потом сонорные согласные – «М», «Н».

Совет

На данном этапе по букварю Жуковой приступаем к объяснению, как из букв получаются слоги. В красочных иллюстрациях показано, как одна буква торопится к другой, сливаясь с ней в слог.

Например, «М» спешит к «O», произносим слитно «М-м-м-о-о».

Ребёнку главное понять механизм их слияния, с новыми буквами у него будет получаться всё механически. Все изученные слоги нужно часто и регулярно повторять, чтобы их чтение было доведено до автоматизма.

Читайте не только простые открытые буквосочетания, в которых гласный идет за согласным («МА»), но и сложные «гласный-согласный» («АМ»), слияния трех звуков («АРО», «ПРА»).

Возьмём для примера с.18 из букваря.

— Назови первую букву – просит родитель.
— «Х»,- отвечает малыш.
— К какой букве бежит «Х»?
— К букве «А».
— Выходит: «Х-х-х-А». Пока буква «Х» бежит к «А» остановки делать нельзя – они звучат слитно.

Выучив всего несколько таких примеров, дошколёнок поймёт принцип построения слогов и сможет применить его на остальных звуках.

Что ещё поможет складывать слоги

Отличным способом научиться слитно произносить слоги является пение звуков. Этому часто учат воспитатели в детских садах. Произношение нараспев помогает многим деткам. Некоторые, увлекаясь, могут пропеть слитно целое предложение и даже абзац.

Тематический материал:

Надо постоянно напоминать дошколенку о паузах между словами и предложениями. Пропел слово – остановился, пропел следующее, снова пауза. Не переживайте, постепенно паузы будут сокращаться, пока чтение не станет осмысленным и выразительным.

Легче всего дети обучаются в игре. Запомнить новую букву поможет азбука в картинках (к изучаемой букве прилагаются изображения предметов, в которых она встречается), объемные буквы (вылепленные из глины, деревянные и т.д.), шершавые буквы Монтессори, кубики. Изучили букву, изготовили для нее пособие и складываем слоги.

Что советуют логопеды

Если ребенку около 3-4 лет, и процесс обучения затянулся (более 6 месяцев) — не торопитесь, отложите занятия до 5 лет. В этом возрасте интерес к чтению появится самостоятельно, и малыш осилит науку за 1-2 месяца.

Читая малютке книжки, постоянно акцентируйте его внимание на том, как хорошо уметь читать.

Вначале желательно знакомить со слогами, где две гласные («АУ»), потом — где звонкая согласная с гласной («БА», «РО», «МЫ»), напоследок остаются шипящие и глухие («ТА», «ХЕ», «ШИ») и пары гласная-согласная («АМ», «ЕР», «УН»).

Обратите внимание

Освоив слоги, переходите к чтению простейших слов: МА-МА, МЫ-ЛО, РА-МА. Всегда начинайте занятия с повторения и закрепления пройденного материала. Следите, чтобы будущий ученик не забывал делать паузы между словами, проверяйте усвоение прочитанного.

Возьмём пример из вышеупомянутого букваря (с. 58).

На фото текст «На лугу». Произносим слоги нараспев: «Вот (пауза) лу-жок (пауза). Тут (пауза) бро-дит (пауза) со-ба-ка (пауза) Дру-жок.» и т. д. После чтения спрашиваем ребёнка: «О чём текст? Где бродит собака? Как её зовут?». Если ребёнку сложно сразу ответить, позволяем ему найти ответ в тексте.

Дети 5-7 лет быстро утомляются, поэтому постоянно меняйте вид деятельности: почитали – порисуйте или напечатайте буквы. Желательно использовать раскраски с изображением, так дошкольник отдохнёт и моторику потренирует.

Интерактивные технологии

В качестве вспомогательного (не основного!) средства стоит использовать онлайн игры и приложения. Большинство подобных программ бесплатны для пользователей и доступны на устройствах на базе Андроид. Например, программа «Azbuka Рro».

Некоторые сайты предлагают выполнение упражнений в режиме онлайн. Например, «Весёлый паровозик» или «Бериляка учится читать». Если онлайн обучение вам неудобно, можно бесплатно скачать специальные диски с готовыми уроками или развивающие видео.

Конечно такие занятия очень по нраву современным деткам, которые обожают высокотехнологичные устройства.

Но не забывайте, что чрезмерное увлечение ребенка даже полезными онлайн-играми и видео может сказаться на зрении и эмоционально-психическом здоровье.

Поэтому подобные средства обучения лучше использовать для закрепления знаний или во время отдыха между кроплением над книгой.

10 полезных игр

Никогда не заставляйте ребенка насильно выучивать буквы. А чтобы домашние уроки не превратились в скучные и монотонные занятия, разнообразьте их играми.

  1. На развитие зоркости. Напишите 10 букв, попросите малыша отыскать среди них ту, которая обозначает согласный звук. Подберите пары слов, отличающихся одной буквой (рок-рог). Предложите ребенку объяснить различия.
  2. Для беглого чтения. Когда дитя научится быстро читать, поиграйте в такую игру. Вы называете слово, он ищет это слово в тексте.
  3. Дыхательное упражнение. Дитя набирает побольше воздуха и на выдохе читает ряд согласных звуков (около 15). Вначале это будет не легко, но после нескольких тренировок, ребенок осилит упражнение.
  4. Слоговые таблицы. Данное пособие широко используется на уроках чтения в первом классе. Вначале взрослый чётко читает буквосочетания, а ученик следит и повторяет. Потом организовывается чтение на время. В игре родитель называет слог, а ребенок быстро его находит. Или взрослый произносит начало слова, а ребенок отыскивает его окончание в таблице и произносит слово слитно.  
  5. На постановку ударения. Следите, чтобы при чтении дошколёнок правильно произносил слова. Это чёткое звучание букв и верно проставленное ударение. Поможет такая игра: взрослый подбирает слова из нескольких слогов и произносит их так, чтобы ударение падало на разные гласные. Малыш внимательно слушает и говорит, как поставить ударение правильно.
  6. Развитие внимание. Ученик быстро читает текст, родитель резко останавливает его и просит оторваться от книги и немного отдохнуть. Затем по команде дошкольник должен быстро найти место, на котором остановился.
  7. Чтение по ролям. Многие родители ошибочно пренебрегают выразительностью чтения. Между тем без этого многие дети читают текст «на автомате», не задумываясь над прочитанным. Возьмите любую сказку с диалогами (например, «Теремок») и предложите игру — озвучивать животных на разный лад.
  8. Развитие мышления. Приготовьте для игры мешок, в который положите деревянные или глиняные буквы. Цель игры: ребенок с завязанными глазами нащупывает буквы, угадывает и составляет коротенькое слово.
  9. Фонематический слух. Правила аналогичны игре «Города». Дитя слышит первый или последний звук слова и придумывает новое на определённую тематику. Либо вы называете слово, а ученик хлопает в ладошки, услышав заранее оговоренный звук, и говорит, в какой части он находится.
  10. Звуковая дорожка. Главным требованием к первокласснику, как говорилось выше, является вовсе не умение читать, а распознавание и классификация звуков. Для этого используйте звуковые дорожки. Обозначая каждый звук определенным цветом (гласный – красным, твердый согласный – синим, мягкий – зеленым), составляйте схемы слова. Их можно просто рисовать или выкладывать цветными фишками. Например, схема слова «ночь» будет состоять из трех звуков: синий, красный и зеленый.

При правильном подходе выучить ребенка читать по слогам достаточно просто. Гораздо важнее привить интерес к чтению, сделать его вдумчивым и регулярным. Ведь, как подтвердит любой педагог, грамотность человека и красота его речи зависит от количества прочитанного.

От слогового чтения — к беглому

Если дошкольник уже научился читать по слогам, освоить беглое чтение совсем несложно в домашних условиях.

Прочитайте предложение и попросите ребенка его повторить. Затем увеличьте количество предложений до 3 и более.

Также можно подобрать текст, где вместо некоторых слов картинки. Следующий этап — исключить картинки из текста, а недостающие слова вставлять, ориентируясь на смысл предложения.

Обучить ребенка легко, когда он занимается с удовольствием, поэтому старайтесь преподносить материал так, чтобы было интересно. И не важно, какими методиками вы пользуетесь. Проявите фантазию и откройте собственный способ обучения. Ведь только вы знаете интересы своего дошколенка.

Источник: http://RearChildren.ru/rech/kak-nauchit-rebenka-chitat-po-slogam/

Ссылка на основную публикацию