Логические задачи для дошкольников и советы родителям

Логические задачи и упражнения для детей 5-6 лет

Есть разные и интересные логические задачи для детей 5-6 лет, которые можно вместе решать в игровой форме. Ведь для того, чтобы ребенок имел широкий кругозор и хорошо ориентировался в окружающем мире, следует развивать у него логическое мышление. Благодаря этому он сможет правильно анализировать ситуацию и находить верное решение. Заниматься начинать лучше незадолго до школы.

Интересные логические задачи для детей 5-6 лет и какие навыки развиваются к этому возрасту

Во многом готовность ребенка к развитию логики зависит не от возраста, а от приобретенных умений и навыков. Не секрет, что одни умеют больше, а другие меньше, при этом будучи ровесниками. Есть логические задачи для детей 4−5 лет, с которыми успешно справляются даже трехлетние, а есть случаи, когда даже школьники не могут решить элементарную головоломку.

В большинстве случаев к окончанию детского сада малыши умеют следующее:

  • считать до 10, иногда и до 20 и даже десятками до 100;
  • читать по слогам простые слова;
  • писать некоторые буквы, чаще всего гласные;
  • решать простые математические задачки;
  • соблюдать базовые правила поведения;
  • самостоятельно играть с другими детьми.

В таком возрасте многие дошкольники уже имеют базовые понятия логики. Например, они могут сделать вывод из той или иной ситуации. Например, такой: «Сегодня холодная погода, значит, нужно одеться тепло».

Некоторые знают, как применять теоретические знания на практике, могут по предложенным картинкам составить небольшой рассказ со смыслом и не только.

Разновидности логических игр

Активности подразделяются на несколько категорий. Логические задания для детей 5−6 лет связаны с запоминанием, сложением и т. д. Играть можно как в устной форме, так и с помощью карточек или картинок.

В числе разновидностей:

  • Графические — задача ребенка заключается в необходимости раскрасить картинку по образцу, дорисовать рисунок, отыскать на картинке выход из лабиринта, убрать ненужный предмет на картинке. Занятия позволяют не только развивать логику, но и внимание и мышление.
  • Речевые — призваны заставлять ребенка думать и уметь правильно отвечать на поставленный вопрос.
  • Настольные — в магазинах игрушек они представлены в широком ассортименте и станут занимательными для всей семьи. Интересные задания для детей — сбор пазлов и картинок, поиск правильных ответов, легкие математические задачки и т. д.
  • Головоломки — отлично развивают память и внимание. В отличие от других графических задач, чтобы дать правильный ответ на вопрос, нужно будет хорошо подумать. Обычно их предлагают детям ближе к 6 годам.

Примеры заданий

В первое время родителям может быть сложно с подбором тех или иных активностей из разных категорий. Во многом выбор зависит от наклонностей ребенка и его индивидуальных особенностей. Многие логические задачи для детей 5 лет и старше можно отыскать в интернете.

Например, родители могут нарисовать на листочке несколько фигур — квадрат, треугольник и круг, а ребенок должен определить, какая из них лишняя.

Ответ он должен аргументировать, например, так: «Круг лишний, поскольку в нем нет углов».

Обратите внимание

Другой вариант этой же игры — взять карточки с изображением животных, выбрать так, чтобы большинство животных относились к одному виду, а кто-то один к другому, а затем попросить малыша найти лишнего.

Отличная игра на внимательность, сообразительность и творческое мышление называется «Мои друзья». Суть ее следующая:

  • нарисовать своих друзей и максимально точно передать их рост с учетом того, кто из детей выше, а кто ниже;
  • подписать каждого из детей;
  • попросить ребенка назвать, кто из них самый высокий, а кто самый низкий;
  • спросить, сколько всего ребят изображено на рисунке;
  • задать вопрос, кто нарисован первым, кто вторым и т. д. , кто стоит справа, кто слева и не только.

Сыграть можно, например, в «Верю — не верю». Взрослый должен сказать фразу, а ребенок сказать, правда это или нет. Примеров много:

  • летом идет снег;
  • яблоки бывают только зелеными;
  • дождь идет только по ночам и т. д.

Причем фразы должны быть не только однозначными, особенно если ребенок практически школьник. В некоторых случаях от него может потребоваться развернутый ответ. Он должен не только подтвердить или опровергнуть сказанное, но и обосновать свою точку зрения. Например, сказать, что яблоки не бывают только зелеными, поскольку существуют разные сорта и степень их зрелости.

Занимательная математика

К пяти-шести годам почти все дети умеют считать до 10 или 20, некоторые способны решать элементарные математические задачки по сложению или вычитанию. Но даже если малыш имеет склонности к точным наукам, их следует правильно развивать.

Выполнять простые действия можно в любое время, даже дома, решая какие-то бытовые вопросы.

Например, во время уборки можно просить ребенка сосчитать количество предметов мебели, а при мойке посуды предложить ему поставить ее на место, называя каждую единицу и ее очередность.

Дополнительно следует выделять время для специальных занятий. Чтобы развить навыки сложения и вычитания, берут кубики и показывают на их примере, сколько будет 2 плюс 2 или 5 минус 3. Таким образом знания будут откладывать лучше, нежели решать задачи на бумаге в виде классических примеров. Однако в школе ребенок, получивший базовые навыки, сможет лучше в них разбираться и быстрее решать.

Использование новых технологий

Современные дети предпочитают познавать мир через гаджеты. Конечно же, это нравится не всем родителям, поскольку они полагают, что это может нанести непоправимый вред детской психике. Но даже такое увлечение может быть полезным, если направить его в нужное русло.

В Интернете можно отыскать большое количество интересных игр для развития логики. Вот лишь некоторые из них:

  • Вырастить бабочку — по мере развития гусеницы и ее превращения в бабочку нужно правильно расставить картинки.
  • Онлайн-шашки — для пятилетнего ребенка игра в шахматы может показаться достаточно сложной. Но можно познакомить его с шашками. Наиболее простой вариант — это попробовать сыграть в них через интернет.
  • Цвета и фигуры — по центру экрана располагаются четыре фигуры, каждую из которых следует дополнять недостающим звеном из списка, находящегося внизу. Игра хорошо развивается логическое мышление.
  • Часть и целое — аналогичная задача.
  • Маленький кондитер — игроку нужно собирать конфеты в правильном порядке. Перед ним находится коробка, которая частично заполнена, и в которой находятся ячейки разных цветов. Затем нужно выбрать конфеты того или иного цвета и бросать их по соответствующим ячейкам. Заполнить коробку нужно так, чтобы содержимое ее было симметричным.
  • Музыкальный автомат — игра рекомендована для детей, которые уже умеют читать. Если нет, то она позволит развить дополнительно и этот навык. На экране появляется предложение, которое озвучивается диктором. Затем нужно выбрать, правильное ли оно или нет. Если ответ верный, то будет играть мелодия.
  • Маленький гений — содержит несколько уровней сложности и при этом обладает очень красивой графикой. Задач много — это и сбор пазлов, и раскраска картинок, и изучение алфавита. Благодаря интересной анимации игра способна увлечь даже 4-летних малышей.
  • Приключения ежика — это детское приложение для планшетов или смартфонов было разработано профессиональными психологами и позволяет развить память, внимание и логику.

И это далеко не единственное, что можно предложить ребенку. Некоторые игры доступны только в режиме онлайн на специализированных сайтах, другие же можно скачать и установить, третьи доступны в качестве приложения.

Это лишь ориентировочный список упражнений, и теперь вы сами подберете интересные логические задачи для детей 5-6 лет. Однако учтите, что каждый вид умственных активностей нужно чередовать и совмещать с физической нагрузкой.

Нельзя допускать, чтобы ребенок проводил за планшетом или компьютером все свободное время, или постоянно собирал картинки. Не стоит забывать о необходимости общаться с друзьями, путешествовать и познавать мир другими путями.

Оцените, пожалуйста, статью(Пока оценок нет)
Загрузка…

Источник: https://friendly-life.ru/logicheskie-zadachi-dlya-detej-5-6-let/

Задачи на логику » Сайт для детей и родителей

На скале, высотой в 100 метров находится альпинист. Точно посередине скалы,на высоте 50-ти метров, растет дерево. Задача для альпиниста – суститься со скалы, если известно, что он имеет веревку длиной 75 метров и нож, которым он может ее отрезать. Как ему спуститься со скалы?

В магазин канцтоваров зашел глухонемой покупатель, с целью приобрести точилку для карандашей. Чтобы обьяснить продавцу что ему нужно, он воткнул палец в свое левое ухо и кулаком другой руки сделал вращательное движение около правого уха. Продавец догадался что нужно покупателю и обслужил его. После этого в магазин зашел слепой покупатель. Как он объяснил продавцу, что ему нужны ножницы?

На постоялый двор приехал путешественник. Денег у него с собой не было, но была серебрянная цепочка из шести звеньев.

Хозяин постоялого двора согласился принять в оплату номера, за каждый день, по одному колечку с этой цепочки, но так, чтобы распилянных колец он получил не больше одного.

Как путешественнику нужно распилить цепочку, чтобы можно было ежедневно расплачиваться с хозяином, на протяжении пяти дней?

Заплутанная логическая задача про четырех мальчиков, с именами Дитрих, Альберт, Карл и Фридрих.

Важно

Фамилии у детей такие же, что и имена, только так, что ни у кого из них фамилия и имя не были одинаковыми, кроме того, фамилия Дитриха не Альберт.

Определите фамилию и имя каждого мальчика, если известно, что имя мальчика, у которого фамилия Фридрих, это фамилия того мальчика, имя которого – фамилия Карла.

Незнайка услышал разговор Сиропчика, Пилюлькина, Торопыжки и Знайки.Известно, что каждый из них либо всегда лжет, либо всегда говорит правду.1) Сиропчик обвинил Пилюлькина в том, что он – лгун.

2) Знайка сказал Сиропчику: «Сам ты лгун!».3) Торопыжка заметил: «Оба они лгуны».4) Знайка спросил у Звезды «А я?».5) На что Торопыжка ответил «И ты тоже лгун!»«Кто же из них говорит правду?» – удивился Незнайка.

Помогите ему.

Когда идет дождь, кошка сидит в комнате или в подвале.Когда кошка в комнате, мышка сидит в норке, а сыр лежит в холодильнике.Если сыр на столе, а кошка – в подвале, то мышка в комнате.Сейчас идет дождь, а сыр лежит на столе. Тогда обязательно:(A) кошка в комнате; (B) мышка в норке;(C) кошка в комнате или мышка в норке;

(D) кошка в подвале, а мышка в комнате.

Украли у Ивана Царевича Василису Прекрасную. Поехал он выручать ее. Поймал Змея Горыныча, Бабу Ягу, Кощея Бессмертного и Лешего –
Иван Царевич знал, что один из них украл ее.

И спрашивает: «Кто украл Василису?» Змей Горыныч, Баба Яга и Кощей Бессмертный ответили: «Не я», а Леший – «Не знаю». Потом оказалось, что двое из них сказали правду, а двое – неправду.

Знает ли Леший, кто украл Василису?

Одну звали Правда (всегда говорила только правду),вторую звали Шутница (иногда говорила правду, иногда – ложь), а третью звали Ложь (всегда говорила только ложь).Философ решил выяснить, кто из них кто.

Он задал три вопроса:”Кто сидит рядом с тобой?” – спросил он крайнюю слева и получил ответ: “Правда”.”Кто ты?” – спросил он среднюю и услышал : “Я – Шутница”.”Кто сидит рядом с тобой?” – спросил он крайнюю справа и услышал: “Ложь”.

Кто сидел крайней слева?

Совет

Покупатель спрашивает у двоих мальчиков: сколько стоит гусь?Вася ответил – 600 рублей.Покупатель: очень дорого!Петя: А Вася все увеличивает в 12 раз.Покупатель: Значит цена гуся – 50 рублей?

Вася: Это вам сказал Петя? Так он все уменьшает в три раза.

Учительница начального класса, имела следующий разговор с одним из своих учеников.Он подошел к ней на перемене и сказал:- Я слишком умный для первого класса. Моя сестра в третьем, а я умнее ее! Думаю, я тоже должен учиться в третьем!

Для учительницы это было уже слишком. Она повела мальчика к директору и объяснила всю ситуацию. Директор подумал и сказал мальчику: …

Источник: https://ollforkids.ru/logika/

Логические задачки для дошкольников

Любая задачка решается веселее и лучше, если сопровождается рисунками. Пусть малыш рисует героев каждой задачки — и сразу все получится.

Жираф, крокодил и бегемот жили в разных домиках. Жираф жил не в красном и не в синем домике. Крокодил жил не в красном и не в оранжевом домике. Догадайся, в каких домиках жили звери?

Жили-были три девочки: Таня, Лена и Даша. Таня выше Лены, Лена выше Даши. Кто из девочек самая высокая, а кто самая низкая? Кого из них как зовут?

* У Миши три тележки разного цвета: красная, желтая и синяя. Еще у Миши три игрушки: неваляшка, пирамидка и юла. В красной тележке он повезет не юлу и не пирамидку. В желтой — не юлу и не неваляшку. Что повезет Мишка в каждой из тележек?

* Едут в поезде мышка и цыпленок. Мышка едет не в первом и не в последнем вагоне. Цыпленок не в среднем и не в последнем вагоне. В каких вагонах едут мышка и цыпленок?

* Стрекоза сидит не на цветке и не на листке. Кузнечик сидит не на грибке и не на цветке. Божья коровка сидит не на листке и не на грибке. Кто на чем сидит?

Читайте также:  Как вести себя родителям, когда ребенок переживает кризис семи лет?

* Алеша, Саша и Миша живут на разных этажах. Алеша живет не на самом верхнем этаже и не на самом нижнем. Саша живет не на среднем этаже и не на нижнем. На каком этаже живет каждый из мальчиков?

* Ане, Юле и Оле мама купила ткани на платья. Ане не зеленую и не красную. Юле — не зеленую и не желтую. Оле — не желтое и не красное. Какая ткань для какой из девочек?

* В трех тарелках лежат разные фрукты. Бананы лежат не в синей и не в оранжевой тарелке. Апельсины не в синей и не в розовой тарелке. В какой тарелке лежат сливы? А бананы и апельсины?

* Под елкой цветок не растет, под березой не растет грибок. Что растет под елкой, а что под березой?

* Антон и Денис решили поиграть. Один с кубиками, а другой машинками. Антон машинку не взял. Чем играли Антон и Денис?

* Вика и Катя решили рисовать. Одна девочка рисовала красками, а другая карандашами. Чем стала рисовать Катя?

* Рыжий и Черный клоуны выступали с мячом и шаром. Рыжий клоун выступал не с мячиком, а Черный клоун выступал не с шариком. С какими предметами выступали Рыжий и Черный клоуны?

* Лиза и Петя пошли в лес собирать грибы и ягоды. Лиза грибы не собирала. Что собирал Петя?

* Две машины ехали по широкой и по узкой дорогам. Грузовая машина ехала не по узкой дороге. По какой дороге ехала легковая машина? А грузовая?

Источник: http://www.kindereducation.com

Общая информация о статье

Источник: http://wellness.co.ua/article/logicheskie-zadachki-dlya-doshkolnikov/

15 интересных логических задачек для детей и взрослых

Логические игры и головоломки — это отличное развлечение как для детей, так и для взрослых. Они вырабатывают привычку думать, рассуждать, делать выводы и всегда стараться найти решение проблемы.

Задачка про волка, козу и капусту

Помните старинную задачу про волка, козу и капусту? Кто не решал ее в детстве! Предложите задачу своему ребенку! Мужику нужно перевезти через реку волка, козу и капусту.

Но в лодке может поместиться только он сам, а с ним или только волк, или только коза, или только капуста. Но если оставить волка с козой, то волк съест козу, а если оставить козу с капустой, то коза съест капусту.

Как мужику перевезти свой груз?

Решение:

Нужно начать с козы. Перевезя ее, мужик возвращается на другой берег и берет волка. Переправив волка, он оставляет его на другом берегу, но зато берет козу и везет ее обратно на первый берег. Здесь он оставляет ее и перевозит к волку капусту. Затем, вернувшись, берет козу — переправа благополучно заканчивается.

Детективная задачка

На лугу лежат пять кусочков угля, одна морковь и шарф. Никто не клал их туда. Почему они там лежат?

Решение:

Дети использовали эти предметы, когда лепили снеговика зимой. С приходом весны снеговик растаял, и пять кусочков угля, морковка и шарф остались лежать уже на лугу.

Летная задачка

Мужчина выпрыгивает без парашюта из самолета. Высадка небезопасная, но мужчина остается целым и невредимым. Почему?

Решение:

Самолет находится ещё на взлётно-посадочной полосе.

Задачка про ноги

Ваня идет к лесному озеру. Ему навстречу движется класс из 25 учеников и двух преподавателей. Родители 10 детей также принимают участие в прогулке. Пять матерей еще везут своих детей на колясках. Преподаватель ведет с собой собаку. Сколько ног идут по дороге к лесному озеру?

Решение:

По дороге к лесному озеру идут только две ноги — Ванины. Все, кого он встретил, возвращаются с озера.

Сколько ворон?

Вишня у Маши плодоносит в большом количестве. К сожалению, на дерево садятся вороны и безжалостно клюют плоды. Вечером Маша считает ворон. Их 38! Это настолько выводит ее из себя, что она ловит одну ворону сачком. Сколько ворон осталось на дереве?

Решение:

Осталась только одна ворона, пойманная Машей. Остальные вороны испугались и улетели.

Задачка на внимательность

Молодая девушка заказывает в кафе яблочный сок, рулет и шоколадное мороженое. Официант, который принимает заказ, приносит ей вскоре все желаемое. После того как девушка оплатила заказ, официант спросил: «Трудно работать в полиции?» Как он догадался, что девушка — полицейский?

Решение:

Девушка была в полицейской форме.

День рождения князя

Когда князь празднует день рождения, его подданные должны принести ему достойный подарок: самую сочную ветчину, самый пряный сыр, самую упитанную курицу, искусно выделанные шкурки, плетеные корзинки, глиняные кувшины и резные изделия.

Крестьянин сделал князю необычный подарок: бутылку с яблочным соком. Отличие этого подарка — яблоко находится в бутылке. Князь поражен: каким образом тот смог засунуть яблоко в бутылку? «Как ты сделал это? При помощи колдовства?» — спрашивает князь.

Крестьянин отвечает: «Догадайтесь сами, но я вовсе не чародей!» Как яблоко попадает в бутылку?

Решение:

Крестьянин надевает бутылку на яблоневую ветку вскоре после цветения. Таким образом, плод развивается в бутылке.

Еще один вид логических игр придется всем по вкусу — это игры с палочками.

Для игры понадобится набор счетных палочек или любые палочки одинаковой длины и толщины (например, спички, с которых предварительно счистили серу), подойдут и полоски картона.

Если вы играете вместе с детьми, то можно давать устные задания. Если ребенок играет один, подготовьте карточки с рисунком и условием игровой задачи.

Задание № 1

Переложи одну палочку так, чтобы дом смотрел в другую сторону.

Задание № 2

Переложи 3 палочки так, чтобы корова оглянулась и подняла хвост.

Еще несколько заданий с палочками из пособия С. И. Волковой «Математика и конструирование» (1−4 классы):

arrow_back

arrow_forward

А в завершении мы хотим предложить вам самостоятельно изготовить знаменитую китайскую головоломку «Танграм». И в этом нам опять поможет пособие С. И. Волковой «Математика и конструирование».

Из деталей этой головоломки можно складывать разные фигуры. Сложите для начала 1 и 2 фигуры. Рисунок вам поможет. Теперь попробуйте сложить фигуры 3, 4, 5, 6. И с этим справились? Поздравляем!

Обратите внимание

Надеемся, что выполняя предложенные задания, вы и ваш ребенок не раз испытали радость от приложенных интеллектуальных усилий, а главное — от самостоятельно найденного решения.

Источник: https://www.kanal-o.ru/parents/9808

Логические задачи для дошкольников по теме “Как обитатели леса к зимовке готовятся”

Ваш малыш уже многое знает о жизни лесных обитателей осенью и подготовке их к зиме. Теперь, просматривая с ребенком мультфильмы об осени, можно обсудить, что здесь сказка, а что быль.

Что бывает на самом деле в осеннем лесу, а что придумано? Это настоящая логическая задача для малыша, которая требует сравнить содержание мультфильма и реально существующие в  природе явления и самостоятельно сделать вывод.

Такие логические задачи  очень важны для формирования у старших дошкольников точных представлений об окружающем мире и для развития у ребенка умения использовать знания в новой проблемной ситуации. Подобные логические задачи доступны для детей 6-7 лет.

Чтобы отличить придуманное от настоящего, нужно  иметь представления о том, как живет наша природа.

Поэтому речевые логические задачи и задачи по мультфильмам используются , когда Вы уже изучили с малышом наши материалы, поиграли в игры-драматизации, познакомились с экологическими сказками, данными в первой и второй части материала о том, как обитатели леса к зиме готовятся.

Задание для детей: Предлагаю посмотреть с ребенком мультфильмы о событиях в осеннем лесу и отгадать, что было на самом деле, а что  в них придумано.

  • Можно отгадывать по очереди. Сначала Вы называете, что здесь сказка (взрослый всегда называет самое сложное, чтобы ребенку было легче справиться с заданием), а потом ребенок. И так по очереди — кто был самым внимательным.
  • Сначала называем всё, что относится к сказочному, что можно назвать «небылицей». А потом всё, что может быть на самом деле. Например. на самом деле волк не спит зимой, заяц меняет шубку — это правда. Но то, что зайчик просто переодевается как люди — это сказка, на самом деле он линяет. Правда. что белки запасают на зиму желуди, шишки и грибы, а мышки запасают зерно, но придумано, что ежик носит на себе грибы и что заяц выращивает морковку на грядке.
  • Можно пересмотреть еще раз мультфильм, чтобы заметить детали, которых раньше не заметили!
  • Эти мультфильмы также очень хорошо подходят для инсценировок с помощью пальчикового театра, о которых говорилось в предыдущей статье.

Мультфильм «Как ёжик шубку менял»

 Мультфильм о медведе «Дядя Миша»

Еще об осени занимательный материал для игр и занятий с детьми Вы найдете в статьях сайта:

20 идей для интересных осенних игр с малышом

Осенний календарь народных традиций, игр, забав и поделок для детей. 

Деревья: картинки, сказки и развивающие задания для малышей.

Пословицы про осень: пословицы о ранней, золотой  и поздней осени, об осенних месяцах.

Золотая осень: стихи для детей в картинках

О том, как зимуют звери и птицы Вы можете почитать:

Кто как зимует: познавательные рассказы и сказки в картинках для детей, диалоги, загадки в стихах.

Как рыбы зимуют

Познавательная сказка о зимующих и перелетных птицах

Важно

Зимующие птицы в картинках, загадках, сказках, развивающих играх для детей. Часть 1.

Птицы зимой. Часть 2. Познавательные рассказы, сказки, стихи, логические задачи, игры, пальчиковая гимнастика для детей.

Как зимует заяц: познавательные рассказы и  сказки, развивающие задания для детей.

Получите  НОВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ АУДИОКУРС  С ИГРОВЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ

“Развитие речи от 0 до 7 лет: что важно знать и что делать. Шпаргалка для родителей”

Кликните на ссылку или на обложку курса ниже для бесплатной подписки

Автор курса – Валасина Ася, кандидат педагогических наук, автор сайта “Родная тропинка”

Источник: http://rodnaya-tropinka.ru/logicheskie-zadachi-dlya-doshkol-nikov-po-teme-kak-obitateli-lesa-k-zimovke-gotovyatsya/

Логические задачи для дошкольников

Объясняйте и направляйте ребенка к правильному ответу

Жираф, крокодил и бегемот жили в разных домиках. Жираф жил не в красном и не в синем домике. Крокодил жил не в красном и не в оранжевом домике.

Догадайся, в каких домиках жили звери?

***** Три рыбки плавали в разных аквариумах. Красная рыбка плавала не в круглом и не в прямоугольном аквариуме. Золотая рыбка — не в квадратном и не в круглом.

В каком аквариуме плавала зеленая рыбка?

***** Жили-были три девочки: Таня, Лена и Даша. Таня выше Лены, Лена выше Даши. Кто из девочек самая высокая, а кто самая низкая?

Кого из них как зовут?

***** У Миши три тележки разного цвета: Красная, желтая и синяя. Еще у Миши три игрушки: неваляшка, пирамидка и юла. В красной тележке он повезет не юлу и не пирамидку. В желтой — не юлу и не неваляшку.

Что повезет Мишка в каждой из тележек?

***** Мышка едет не в первом и не в последнем вагоне. Цыпленок не в среднем и не в последнем вагоне.

В каких вагонах едут мышка и цыпленок?

***** Стрекоза сидит не на цветке и не на листке. Кузнечик сидит не на грибке и не на цветке.

Божья коровка сидит не на листке и не на грибке. Кто на чем сидит? (лучше все нарисовать)

***** Алеша, Саша и Миша живут на разных этажах. Алеша живет не на самом верхнем этаже и не на самом нижнем. Саша живет не на среднем этаже и не на нижнем.

На каком этаже живет каждый из мальчиков?

***** Ане, Юле и Оле мама купила ткани на платья. Ане не зеленую и не красную. Юле — не зеленую и не желтую. Оле — не желтое и не красное.

Какая ткань для какой из девочек?

***** В трех тарелках лежат разные фрукты. Бананы лежат не в синей и не в оранжевой тарелке. Апельсины не в синей и в розовой тарелке. В какой тарелке лежат сливы?

А бананы и апельсины?

***** Под елкой цветок не растет, Под березой не растет грибок. Что растет под елкой,

А что под березой?

***** Антон и Денис решили поиграть. Один с кубиками, а другой машинками. Антон машинку не взял.

Чем играли Антон и Денис?

***** Вика и Катя решили рисовать. Одна девочка рисовала красками, а другая карандашами.

Чем стала рисовать Катя?

***** Рыжий и Черный клоуны выступали с мячом и шаром. Рыжий клоун выступал не с мячиком, А черный клоун выступал не с шариком.

С какими предметами выступали Рыжий и Черный клоуны?

***** Лиза и Петя пошли в лес собирать грибы и ягоды.

Лиза грибы не собирала. Что собирал Петя?

***** Две машины ехали по широкой и по узкой дорогам. Грузовая машина ехала не по узкой дороге. По какой дороге ехала легковая машина?

А грузовая?

Источник: http://www.vospitaj.com/blog/logicheskie-zadachi-dlya-doshkolnikov/

Консультация для родителей “Логическое мышление”

Игры для детей 5-6 лет,

Направленнык на развитие  логического мышления

Игры для детей 5-6 лет, развивающие логическое мышление.

Развитию мышления и логики у детей с успехом помогают специальные  логические игры, разработанные и продуманные в соответствии с возрастом ребенка. Мы постарались собрать полезную информацию о логических играх для детей 5-6 лет в одну статью, чтобы помочь вам легче сориентироваться и выбрать наиболее подходящие для вашего ребенка.

Развитие логического мышления у ребенка в 5-6 лет. С возраста 5-6 лет начинается развитие личности ребенка, маленький человечек перестает задавать вопрос «почему?», его начинают интересовать более сложные вопросы, которые порой ставят родителей в тупик.

Ребенок в этом возрасте чаще всего уже считает до 10; пишет различные буквы; немного читает по слогам; соблюдает определенные правила и нормы поведения (например, за столом); выполняет простые математические действия; играет со сверстниками и самостоятельно.

С точки зрения развития логического мышления, ребенок в этом возрасте должен уметь:

  • делать логические выводы;
  • из множества представленных предметов убрать лишний;
  • из множества представленных предметов разложить их по группам и найти общий признак;
  • придумать рассказ по предложенным картинкам;
  • придумать окончание рассказа;
  • понимают, что можно применять теорию к практике.
Читайте также:  Чем полезно артикуляционное упражнение «лягушка» и как его правильно выполнять?

Виды игр, развивающих логику.

Вы можете развивать логическое мышление у детей 5-6 лет с помощью игр с карточками, онлайн игр, компьютерных, графических, речевых, настольных, различных головоломок и т.д.

Давайте познакомимся с некоторыми из них.

Графические игры для развития логики

Графические игры для детей 5-6 лет очень хорошо развивают логику, внимание, мышление. Ребенок вполне способен справится с ними. Примеры, графических игры:

  •  найти похожие предметы;
  • убрать лишний предмет;
  • раскрасить определенный предмет по заданию;
  • раскрасить по образцу; дорисовать что-то у определенного предмета;
  • найти выход из лабиринта.

Речевые логические игры

Речевые игры побуждают ребенка выстроить логический ряд и найти правильный ответ, они должны заставить ребенка думать. Вы можете, например, задать своему малышу такую задачу: Разноцветные кораблики Пришла я на реку.

Сколько разноцветных корабликов сегодня на реке: желтые, красные, оранжевые! Все они прилетели сюда по воздуху. Прилетит кораблик, спустится на воду и тотчас поплывет. Много еще прилетит их сегодня, и завтра, и послезавтра. А потом кораблики больше не будут прилетать, и река замерзнет.

Расскажите, что это за кораблики и в какое время года они появляются. (Н.Ф. Виноградова)

Настольные игры на развитие логики

Совет

 Настольные игры для детей должны быть интересны и занимательны. Родителям тоже будет, интересно присоединится к детям и поиграть всей семьей, ведь настольные игры рассчитаны на несколько человек. Например, настольная игра «Викторина первоклассника» от Олеси Емельяновой — предназначена для детей дошкольного возраста с целью, проверить уровень подготовки к школе.

Смысл игры заключается в том, что нужно добраться от дома до школы. Для того, чтобы пройти этот путь нужно правильно отвечать на вопросы. Один человек должен читать вопросы и проверять ответы. Настольная игра «НПИ Веселая логика» – пазлы, одна часто которых состоит из целого, а вторая из частей картинки. Нужно соединить обе.

Игра развивает образное мышление, логику, воображение.

Головоломки для детей

Головоломки для детей тренируют память, внимание, логику. Название этих заданий уже говорит о том, что придется хорошо подумать, чтобы найти ответ.

В задании могут быть следующие вопросы: найти отличия; найти выход из лабиринта; найти определенные фрагменты; ребусы; и многое другое.

Пример головоломки: на картинке найти тот домик, из деталей которого можно построить такой же как на рисунке у мальчика.

Рекомендуемые книги для развития логического мышления

  • О. Антонова, «Умные игры. Умные дети. Развивающие игры и упражнения для детей 5 лет» – книга поможет развить мышление, логику, память, речь, воображение.
  1. З. Ю.Хлебникова, «Развивающие игры» – развивающие игры для детей от 5 лет плюс подарок — наклейки.
  2.  Н.Копытов, «Лучшие задачи на развитие логики»  – поможет научить Ваших детей рассуждать логически. В книге имеются подсказки для родителей, которые помогут организовать процесс обучения.
  3. О. Захарова, «Первые уроки логики» – учит ребенка строить логически последовательно мысли.
  4. Л. Ф. Тихомирова, «Уроки логики в Простоквашино» – любимые герои сделают процесс обучения еще более интересным.

Источник: http://xn—–7kcocdvihg7baygeffm.xn--p1ai/?p=4009

Развитие логического мышления у дошкольников

Уважаемые родители, кто из Вас занимается дома с детьми? Кто, больше занимается? Чем именно? Мы поговорим на тему: «Развитие логического мышления у детей». Что такое логика и нужна ли она ребенку?

Логическое мышление – залог успеха. Логические мысли помогают нам выстраивать четкую картину происходящего, понимать и оценивать вещи и явления.

Дидактические игры как один из наиболее естественных видов деятельности детей и способствует становлению и развитию интеллектуальных и творческих проявлений, самовыражению и самостоятельности.

Развитие логического мышления у детей через дидактические игры имеет важное значение для успешности последующего школьного обучения, для правильного формирования личности школьника и в дальнейшем обучении помогут успешно овладеть основами математики и информатики.

От чего зависит качество и эффективность логического мышления? Оно зависит от скорости протекания мыслительных процессов, способности рассуждать, решать задачи в разных областях. Развитием логического мышления можно и нужно заниматься (даже в тех случаях, когда природные задатки ребенка в этой области весьма скромны).

Логика – это рассуждение. Логическое мышление – способность рассуждать. Мы – взрослые, можем научить ребенка решать проблемные ситуации, делать определенные выводы, приходить к логическому заключению. Решение логических задач развивает способность выделять существенное, самостоятельно подходить к обобщениям.

Логические игры воспитывают у детей познавательный интерес, способность к творческому поиску, желание и умение учиться. Необычная игровая ситуация с элементами проблемности, характерными для каждой занимательной задачи, всегда вызывает интерес у детей.

Занимательные задачи способствуют развитию у ребенка умения быстро воспринимать познавательные задачи и находить для них верные решения.

Обратите внимание

Дети начинают понимать, что для правильного решения логической задачи необходимо сосредоточиться, они начинают осознавать, что такая занимательная задачка содержит в себе некий “подвох” и для ее решения необходимо понять, в чем тут хитрость.

Приведем примеры логических задач, игр и упражнений. Они настолько просты, что у родителей есть возможность использовать их и при домашнем закреплении полученного материала.

Логические задачи.

  1. Саша ел яблоко большое и кислое. Коля — большое и сладкое. Что в яблоках одинаковое, что разное?
  2. Маша и Зина рассматривали картинки. Одна в журнале, другая в книге. Где рассматривала Зина, если Маша не рассматривала в журнале?
  3. Толя и Игорь рисовали. Один — дом, другой — ветку с листьями. Что рисовал Толя, если Игорь не рисовал дом?
  4. Под елкой цветок не растет. Под березой не растет грибок.
    Что растет под елкой?
  5. Все рыбы дышат жабрами. Щука – это рыба! Что из этого следует?
  6. Некоторые мальчики любят играть в футбол. Значит ли это, что все, кто любит играть в футбол – мальчики?

Если ребенок не справляется с решением задачи, то, возможно он еще не научился концентрировать внимание и запоминать условие, в этом случае родитель может помочь ему сделать выводы уже из условия задачи.

Прочитав первое условие, взрослый должен спросить, что ребенок узнал, что понял из него, так же и после второго предложения и т.д.

Вполне возможно, что к концу условия ребенок догадается, какой должен быть ответ.

Обычные загадки, созданные народной мудростью, также способствуют развитию логического мышления ребенка:

Два конца, два кольца, а посередине гвоздик? (ножницы).

Висит груша, нельзя скушать? (лампочка).

Зимой и летом одним цветом? (ёлка).

Сидит дед, во сто шуб одет; кто его раздевает, тот слезы проливает? (лук).

Логические игры.

Назови одним словом.

Ребенку зачитывают слова и просят назвать их, одним словом.

– Лиса, заяц, медведь, волк – дикие животные;

– Лимон, яблоко, банан, слива – фрукты.

Для детей старшего возраста можно видоизменить игру, давая обобщающее слово и предлагая им назвать конкретные предметы, относящиеся к обобщающему слову.

Транспорт – …,

Птицы – …

Классификация

Ребенку дают набор картинок с изображением различных предметов. Взрослый просит рассмотреть их и разложить на группы, т.е. подходящие с подходящими.

Найди лишнее слово

Детям предлагается четыре картинки или произносится вслух четыре слова, из которых только три можно объединить по общему признаку – форме, цвету, значению. Ребенок называет лишнее слово и объясняет почему он так считает.
Варианты картинок или слов: 

Яблоко, слива, огурец, груша (лишнее слово огурец, потому что это овощ, а остальные слова обозначают фрукты).

Молоко, творог, сметана, хлеб

Ложка, тарелка, кастрюля, сумка

Платье, свитер, шапка, рубашка

Береза, дуб, сосна, земляника

Воробей, синица, стрекоза, ворона

Дуб, колокольчик, береза, рябина

Мяч, карандаши, кукла, машинка

«Аналогии» Ребенку предлагается подобрать слово, аналогично первой паре слов Варианты слов: Ложка – кушать, а нож – …. Пила – пилить, а топор – …. Тетрадь – писать, а книга – …. Игла – шить, ножницы – …. Кровать – спать, стул – ……

Можно разнообразить игру и предложить ребенку исправить ошибку.

«Исправь ошибку» Муха – ползает, змея – летает. Пироги – варят, суп – пекут. Собака мяукает, а кошка лает. Лицо чистят, а зубы умывают. Врач – учит, учитель – лечит. Певица танцует, а балерина – поет.

Ночью светло, а днем темно.

Стимуляция логического мышления с помощью вопросов

«Сколько?», «Где?» «Когда?»


Вопрос «СКОЛЬКО?»

1. Сколько у тебя глаз, ушей, носов, пальцев на правой или левой руке, ноге? 2. Сколько времен года? 3. Сколько дней в неделе? 4. Сколько цветов в радуге? 5. Сколько месяцев в году?6.Сколько рогов у коровы?7. Сколько планет вращается вокруг Солнца?8. Сколько ножек у стула?

9. Сколько звезд на небе?

Вопрос «ГДЕ?»

1. Где продают лекарства? 2. Где растут фрукты? 3. Где люди могут плавать зимой? 4. Где берут книги для чтения? 5. Где пекут хлеб? 6. Где смотрят спектакли? 7. Где ремонтируют часы? 8. Где люди подстригаются?

9. Где оставляют автомобили, когда ими не пользуются?

Вопрос «КОГДА?»

Важно

1. Когда на деревьях появляются листочки? 2. Когда небо темное? 3. Когда люди ужинают? 4. Когда светит Солнце? 5. Когда начинает таять снег? 6. Когда люди завтракают? 7. Когда в доме включают свет?

8. Когда убирают урожай?

Чередование

Предложите ребенку нарисовать, раскрасить или нанизать бусы. Обратите внимание, что бусинки должны чередоваться в определенной последовательности. Таким образом, можно выложить забор из разноцветных палочек и т.д.

Сравнение предметов (понятий)

Ребенок должен представлять себе то, что он будет сравнивать. Задайте ему вопросы: “Ты видел муху? А бабочку?”. После таких вопросов о каждом слове предложите их сравнить.

Снова задайте вопросы: “Похожи муха и бабочка или нет? Чем они похожи? А чем отличаются друг от друга?”
Дети особенно затрудняются в нахождении сходства.

Ребенок 6-7 лет может правильно производить сравнение: выделять и черты сходства, и различия, причем по существенным признакам.

Пары слов для сравнения:

– муха и бабочка;

– дом и избушка;

– стол и стул;

– книга и тетрадь;

– вода и молоко;

– топор и молоток;

– пианино и скрипка;

– шалость и драка;

– город и деревня.

Отгадывание небылиц

Взрослый рассказывает о чем-то, включая в свой рассказ несколько небылиц. Ребенок должен заметить и объяснить, почему так не бывает.

Пример:

  1. Я вот что хочу вам рассказать. Вчера – иду я по дороге, солнышко светит, темно, листочки синие под ногами шуршат. И вдруг из-за угла как выскочит собака, как зарычит на меня: “Ку-ка-ре-ку!” – и рога уже наставила. Я  испугался и убежал. А ты бы испугался?
  2. Иду я вчера по лесу. Кругом машины ездят, светофоры мигают. Вдруг вижу – гриб. На веточке растет. Среди листочков зеленых спрятался. Я подпрыгнул и сорвал его.
  3. Пришел я на речку. Смотрю – сидит на берегу рыба, ногу на ногу закинула и сосиску жует. Я подошел, а она прыг в воду – и улетела.

На занятиях по развитию логического мышления используются различные игры.

Такие игры, как  “Кто летает?”, “Съедобное – несъедобное”, “Загадки”– они способствуют формированию внимания ребенка и его интеллектуальных способностей, учит выделять существенные признаки предметов.

Игры, где нужно искать одинаковые свойства или признаки предметов: “Чудесный мешочек”, “Определи предмет на ощупь”, “Найди предмет, не такой как другие”. В таких играх ребенок учится рассуждать, быть внимательным.

Быть наблюдательным и внимательным учат игры и упражнения: “Что нарисовано?”, “Назови предмет в ряду”, “Назови предмет одним словом”, “Что лишнее? Почему?”, “Домино”, “Как одним словом можно назвать предметы”.

Для развития интеллектуальных способностей дети играют в такую игру как “Я знаю пять …”. Она учит классифицировать и обобщать.

Совет

 Игра “Белый лист” направлена на развитие восприятия свойств предметов, как форма, величина, на развитие моторики рук.

 Такие упражнения “Рыбы – птицы – звери”, “Одежда – мебель – посуда”, “Овощи – фрукты – ягоды”, в результате дети усваивают, что представители вида входят в пределы рода. 

Для формирования понятий количественных и качественных понятий используем такие упражнения “Найди картинку с самым низким деревом”, “Найди картинку с самым высоким мальчиком”, “Покажи мяч средней величины” и прочие. Игры “Лабиринты”, “Продолжи ряд”, “Помести недостающую фигуру”, развивают логическое мышление, смекалку, сообразительность.

На сегодняшний день существует большое количество печатных изданий с упражнениями на развитие логического мышления, где приводятся всевозможные задания для развития детей.

Для подобных занятий не обязательно отводить специальное время, можно тренироваться в любом месте. Например, во время прогулки или похода из детского сада домой.

Очень важно объяснять малышам, почему при этой поставленной задаче вы сделали именно такой вывод, а не другой, приняли такое решение, а не другое.

Самое главное — это привить дошкольнику интерес к познанию. Для этого игровые занятия должны проходить в увлекательной игровой форме и не занимать много времени.

Источник: http://xn--50-jlc6c.xn--p1ai/pedagogicheskaya-kopilka/sovety-specialistov/pedagog-psiholog/psihologicheskiy-dvorik/konsultacii-dlya-roditeley-1/razvitie-logicheskogo-myshleniya-u-doshkolnikov/

Логические задачи для детей, с ответами

Логические задачи

Чем оканчиваются день и ночь?
Мягким знаком *** Сорока летит, а собака на хвосте сидит. Может ли это быть?

Читайте также:  Таблицы норм физического развития детей от 0 до 18 лет

Да, собака сидит на собственном хвосте, рядом сорока летает

*** Что надо сделать, чтобы пять парней остались в одном сапоге?

Каждому из них снять по сапогу

*** Сколько будет 2+2*2?

Шесть

*** В каком месяце болтливая Светочка говорит меньше всего?

В феврале — самом коротком месяце

*** Что принадлежит вам, однако другие им пользуются чаще, чем вы?

Ваше имя

*** Как найти прошлогодний снег?

Выйти на улицу сразу после начала нового года.

*** Какое слово всегда звучит неверно?

Неверно

*** У человека — одно, у коровы — два, у ястреба – ни одного. Что это?

Буква -О-

*** Сидит человек, но вы не можете сесть на его место, даже если он встанет и уйдёт. Где он сидит?

На Ваших коленях

*** Каких камней в море нет?

Сухих

*** Какой знак нужно поставить между 4-мя и 5-ю, чтобы результат оказался больше 4-х и менше 5-ти?

Запятую

*** Может ли петух назвать себя птицей?

Нет, т.к. он не умеет говорить.

*** Какой болезнью на земле никто не болел?

Морской

*** Можно ли предсказать счёт любого матча до его начала?

Да, 0 — 0

*** Что можно приготовить, но нельзя съесть?

Уроки

*** Что становится на треть больше, если его поставить вверх ногами?

Цифра 6

*** У квадратного стола отпилили один угол. Сколько теперь углов у стола?

Пять.

*** Какой узел нельзя развязать?

Железнодорожный

*** Что у коровы впереди, а у быка позади?

Буква -О-

*** Какая река самая страшная?

Тигр

*** Что не имеет длины, глубины, ширины, высоты, а можно измерить?

Температуру, время

*** Что все люди на земле делают одновременно?

Становятся старше

*** Два человека играли в шашки. Каждый сыграл по пять партий и выиграл по пять раз. Это возможно?

Оба человека играли разные партии с другими людьми.

*** Как может брошенное яйцо пролететь три метра и не разбиться?

Нужно бросить яйцо более, чем на три метра, тогда первые три метра оно пролетит целым.

*** Мужчина вел большой грузовик. Фары на машине не были зажжены. Луны тоже не было. Женщина стала переходить дорогу перед машиной. Как удалось водителю разглядеть ее?

Был яркий солнечный день.

*** Где край света?

Там, где кончается тень.

*** Человек научился у пауков строить подвесные мосты, у кошек перенял диафрагму в фотоаппарате и светоотражающие дорожные знаки. А какое изобретение появилось благодаря змеям?

Шприц.

*** Что с земли легко поднимешь, но далеко не закинешь?

Тополиный пух.

*** Каким гребнем голову не расчешешь?

Петушиным.

*** Что бросают, когда нуждаются в этом, и поднимают, когда в этом нет нужды?

Якорь.

*** Что может путешествовать по свету, оставаясь в одном и том же углу?

Почтовая марка.

*** Вы сидите в самолёте, впереди вас лошадь, сзади автомобиль. Где Вы находитесь?

На карусели

*** Какими нотами можно измерить расстояние?

Ми-Ля-Ми.

*** Что не войдёт в самую большую кастрюлю?

Её крышка.

*** Русская загадка. Деревянная река, деревянный катерок, а над катером струится деревянный дымок. Что это?

Рубанок.

*** Один оборот вокруг Земли спутник делает за 1 час 40 минут, а другой за 100 минут. Как такое может быть?

Один час сорок минут равно ста минутам.

*** Назовите хотя бы трёх животных, которых Моисей взял в свой ковчег?

Пророк Моисей не брал животнх в ковчег, это делал праведный Ной.

*** В одной руке мальчик нёс один килограмм железа, а в другой столько же пуха. Что было тяжелее нести?

Одинаково.

*** В 1711 году в каждом полку русской армии появилось новое подразделение численностью в 9 человек. Что это за подразделение?

Полковой оркестр.

*** На первом месте чайки, далее — чибисы, скворцы, голуби. Все они являются главными виновниками… Каких трагедий?

Авиакатастроф.

*** Известна история о маленьком мальчике, который, получив новогодний подарок, попросил маму: «Сними, пожалуйста, крышку. Я хочу подарок погладить». Что же это за подарок?

Черепаха.

*** Какие животные всегда спят с открытыми глазами?

Рыбы.

*** Известно, что в свое время под страхом смерти из Китая были вывезены яйца тутового шелкопряда. А какое животное было вывезено в 1888 г. с таким же риском из Афганистана?

Афганская борзая.

*** Какие насекомые одомашнены человеком?

Пчёлы.

*** Задача, придуманная ученым монахом и математиком из Ирландии Алкуином (735–804). Крестьянину нужно перевезти через реку волка, козу и капусту. Но лодка такова, что в ней может поместиться только крестьянин, а с ним или один волк, или одна коза, или одна капуста. Но если оставить волка с козой, то волк съест козу, а если оставить козу с капустой, то коза съест капусту. Как перевез свой груз крестьянин?

Решение 1.: Ясно, что приходится начать с козы. Крестьянин, перевезши козу, возвращается и берет волка, которого перевозит на другой берег, где его и оставляет, но зато берет и везет обратно на первый берег козу. Здесь он оставляет ее и перевозит к волку капусту.

Обратите внимание

Вслед затем, возвратившись, он перевозит козу, и переправа оканчивается благополучно. Решение 2.: Вначале крестьянин опять-таки перевозит козу. Но вторым можно взять капусту, отвезти ее на другой берег, оставить там и вернуть на первый берег козу.

Затем перевезти на другой берег волка, вернуться за козой и снова отвести ее на другой берег.

*** В старину на Руси замужние женщины носили головной убор кокошник, название которого произошло от слова «кокошь», означающий животное. Какое?

Курица (помните, что она произносит, когда несется?).

*** Почему дикобраз не может утонуть?

У него иголки полые.

*** Чтобы сделать глоток воздуха, дельфины вынуждены всплывать каждые 15-30 минут. Почему же они не задыхаются во сне?

Они не спят ночью.

*** 83. Назовите пятую по площади страну после России, Китая, Канады и США.

Бразилия.

*** Мужик пошел на базар и купил там лошадь за 50 рублей. Но вскоре он заметил, что лошади подорожали, и продал ее за 60 рублей. Потом он сообразил, что ехать ему не на чем, и купил ту же лошадь за 70 рублей. Затем он задумался, как бы не получить от жены нагоняй за такую дорогую покупку, и продал ее за 80 руб. Что он заработал в результате манипуляций?

Ответ:-50+60-70+80=20

*** Единственная птица, у которой есть ушные раковины?

Сова.

*** Двое одновременно подошли к реке. Лодка, на которой можно переправиться, выдерживает только одного человека. И все же без посторонней помощи каждый переправился на этой лодке на другой берег. Как им это удалось?

Они плыли с разных берегов.

*** В китайском языке сочетание трех иероглифов «дерево» означает слово «лес». А что означает сочетание двух иероглифов «дерево»?

Роща.

*** Жители штата Канзас очень любят русские орешки. Что это такое, если известно, что у нас их можно встретить на любом рынке?

Семечки.

*** Римляне внесли в конструкцию вилки революционное новшество – все последующие модели стали лишь вариациями найденного решения. А какой вилка была до этого новшества?

Однозубой.

*** Китайские мастера боевых искусств говорили, что драка — для дураков, для умных — победа. А что, по их мнению, — для мудрых?

Мир.

*** Назовите язык, являющийся родным для наибольшего количества людей.

Китайский.

*** В Древней Руси их называли ломаными числами. Как их называют в настоящее время?

Дроби.

*** Кирпич весит два килограмма и пол кирпича. Сколько килограммов весит кирпич?

Если пол кирпича весят два килограмма, то целый кирпич весит четыре килограмма.

*** Эти люди для чего-то, возвращаясь к себе на родину, привозили с собой ветви экзотических растений, за что и получили свое прозвище. Что это за люди?

Паломники, они привозили листья пальмы.

*** По объему производства бананы занимают первое место в мире, на втором месте — цитрусовые. Какие фрукты на третьем?

Яблоки.

*** В американском штате Аризона начали охранять пустыню от воров. Крадут то, без чего пустыни угрожает запустение и опустошение. Что же вывозят воры из пустыни?

Кактусы.

*** Назовите растение, у которого самые большие плоды.

Тыква.

*** Ни рыба ни мясо — о чем эта русская поговорка была первоначально?

У раков.

*** В Испании их называют португальцами, в Пруссии — русаками. А как их называют в России?

Тараканы.

*** Кого ловят малайцы с помощью запертой бумбуковой клетки с живым поросенком внутри?

Питонов, они,съев поросенка, уже не могли вылезти из клетки.

*** У ежа 4 г, у собаки — 100 г, у лошади — 500 г, у слона — 4-5 кг, у человека — 1,4 кг. Чего?

Масса головного мозга.

*** В 1825 году улицы Филадельфии очищались от мусора домашними животными. Какими?

Свиньями.

*** Какое блюдо придумал в 17 веке Марко Арони?

Макароны.

*** Что теряет в полёте любой космонавт?

Вес.

*** Как известно, все исконно русские женские (полные) имена зканчиваются либо на А, либо на Я: Анна, Мария, Ольга и т.д. Однако есть одно женское имя, которое не оканчивается ни на А, ни на Я. Назовите его.

Любовь.

*** Галльские жрецы нашли безотказный способ быстрой мобилизации воинов в случае войны. Для этого они приносили в жертву только одного человека. Какого?

Пришедшего последним.

*** Однажды в городе Ницце провели конкурс на самого выносливого курильщика. Один из участников установил рекорд, выкурив 60 сигарет подряд. Однако приза он не получил. Почему?

Он умер.

*** У человека тринадцать пар ребер. А у кого ребер более трехсот? У змеи. *** Во рту – дудка, в руке – бубен, под мышкой – харя. Так изображали на Руси скоморохов. Насчет дудки и бубна все ясно, а вот что такое харя?

Маска.

*** Всем известно, что «нельзя выносить сор из избы». А что все-таки с ним полагалось делать, если выносить нельзя?

Сжигать.

*** В каком месте русские мужики надевали шапки и рукавицы, независимо от времени года?

В бане.

*** Чем рыба корюшка похожа на птиц?

Она вьёт гнёзда, откладывая туда икру.

*** Какая трава самая высокая?

Бамбук.

*** Назовите сельскохозяйственную культуру, которая на 90% сгорает, а на 10% выбрасывается.

Табак.

*** Греки использовали это для защиты определенных частей своего тела. Это изготавливалось из коры сандалового дерева. Назовите это.

Сандалии.

*** Первые оранжереи появились во Франции. Как вы думаете, для чего?

Для выращивания апельсинов (оранж — апельсин).

*** Обладателем самого большого рога является белый носорог (до 158 см). А у какого животного самые мягкие рога?

Улитка.

*** Именно это использовали футбольные арбитры до того, как стали применять свисток.

Колокольчик.

*** Что считается грязным, когда оно белое, и чистым, когда оно зелёное?

Классная доска.

*** На практике при движении по кривой этот шарик делает 5000 оборотов в минуту, а при движении по прямой более 20000 оборотов в минуту. Где этот шарик находится?

В шариковой ручке.

*** У великого Гиппократа спросили: «Правда ли, что гениальность — это болезнь?» «Безусловно, — ответил Гиппократ, — но очень редкая.» Какое еще свойство этой болезни отметил с сожалением Гиппократ?

Не заразная.

*** Как назывался город в Англии, где в 1873 году впервые была продемонстрирована, популярная и по сей день, индийская игра?

Бадминтон.

*** Где, судя по названию, древние славяне крепили чехол для охотничьего холодного оружия?

На ноге. Это ножны.

*** Кого ловят малайцы с помощью запертой бумбуковой клетки с живым поросенком внутри?

Питонов, те, съев поросенка, уже не могли вылезти из клетки.

*** У трёх маляров был брат Иван, а у Ивана братьев не было. Как это могло быть?

У Ивана были три сестры.

*** У русских князей были различные прозвища, которые происходили от названия городов (Владимирский, Черниговский, Галицкий), от ярких личных качеств (Удалой, Мудрый, Калита). Какое прозвище получил князь Всеволод, имевший двенадцать детей?

Всеволод Большое Гнездо.

*** В 1240 г. в Киевской Руси впервые была проведена перепись населения. Кто и с какой целью это сделал?

Чингиз хан (чтобы собирать с населения дань).

*** Шел 988 год… Многочисленная толпа жителей древнего Киева для чего-то двигалась к Днепру. Как назвали дорогу, по которой шли горожане?

988 — год крещения Руси. Улица называется Крещатик.

*** Россия состояла из Великороссии (собственно России), Малороссии (Украины), Белой Руси (Белоруссии). А как называли Маньчжурию, входившую в состав этого государства?

Желтороссия.

*** Итальянский флаг красно-бело-зеленого цвета. Какая ягода в разрезе помогла итальянцам выбрать эти цвета?

Арбуз.

Диана созерцатель

  • Активность: 53k
  • Пол: Женщина

Диана созерцатель

Источник: https://golovolomka.temaretik.com/1365117752907401902/logicheskie-zadachi-dlya-detej-s-otvetami/

Ссылка на основную публикацию