Учим математику: простой счет в пределах 20

Закрепляем счет в пределах 20

Задания на закрепление счета в пределах 20. Для детей от 5 до 7 лет. Скачиваем бесплатно задания для подготовки к школе. Задания по математике, счет до 20.

Закрепляем счет в пределах 20

  

 Закрепляем счет в пределах 20

  

 Закрепляем счет в пределах 20

 

Желаем удачи!

Page 2

Развитие Детей от 1 года до 2 лет. Вы находитесь в разделе «Дети от 1 до 2 лет».

В данном разделе мы поможем Вам узнать и определить уровень развития вашего ребенка, а именно , что должен знать и уметь делать Ваш ребенок в возрасте от 1 до 2 лет.

Данная статья предназначена для вашего ознакомления и дает примерные нормы степени сформированности психических процессов вашего ребенка в этом возрасте.

Вы можете проверить его потенциальные возможности в разных областях знаний, узнать, в каких областях знаний Ваш ребенок преуспевает, а в каких требуется дополнительное внимание и время.

Обратите внимание

В данном разделе «Дети от 1 до 2 лет» мы собрали весь материал, опубликованный на нашем сайте, который поможет Вам и Вашему ребенку заниматься, подготавливаться  к следующему, более углубленному этапу занятий. Материалы для Ваших занятий вы можете использовать дома, в детском саде или в начальных классах.

Логическое мышление

-Развитие Мышления, Памяти, Внимания
Ребенок в возрасте от 1 до 2 лет должен уметь:
Пособия для занятий:
1. Книжка- Пазл своими руками
2. Пазлы для детей своими руками
3. Развивающая Книга своими руками
4. Разноцветные узоры

Развитие Речи

Ребенок в возрасте от 1 до 2 лет должен уметь:
Пособия для занятий:
1. Азбука для Детей
2. Азбука в Цирке
3. Поем русский алфавит
4. Как научить ребенка буквам
5. Цветные Буквы Алфавита
6. Игры с карточками
7. Потешки для детей
8. Игра для развития Речи

Окружающий мир

Ребенок в возрасте от 1 до 2 лет должен уметь:
Пособия для занятий:
1. Детские игры Ледовые забавы
2. Карточки Части тела человека
3. Фрукты своими руками
4. Фрукты и Ягоды (карточки-раскраски)
5. Овощи (карточки – раскраски)

Навыки обихода

Ребенок в возрасте от 1 до 2 лет должен уметь:
Пособие для занятий:
1. Игры с пуговицами
2. Трафареты для детей
3. Шнуровальный планшет
4. Кубики Никитина
5. Собери картинку из двух частей

Читайте также статью для Родителей Что нужно знать о Развитии Ребенка.

Узнайте что должен знать и уметь ребенок по возрастам. Воспользуйте пособиями для занятий, которые предлагает наш сайт.

Календарь развития ребенка до 1 года (по месяцам)

Ребенок от 2 лет до 3 лет
Ребенок от 3 лет до 4 лет
Ребенок от 4 лет до 5 лет
Ребенок от 5 лет до 7 лет

Наши Партнеры – ДОСТАВКА ПО ВСЕМУ МИРУ!

Источник: http://www.razvitierebenka.com/2013/06/zakreplyaem-schet-v-predelah-20.html

Как научить ребенка сложению и вычитанию в пределах 20

Некоторые детишки не успевают за школьной программой. Особенно трудно приходится малышам, которые часто болеют. Или инертным детям  — тем, которым на усвоение нового требуется больше времени, чем  одноклассникам. Как научить ребенка считать в пределах 20? Читайте советы для родителей, которые обязательно помогут!

Основной прием счета в пределах 20, изучаемый в школе

Прежде, чем приступить к объяснению алгоритма, необходимо подготовить почву – заострить внимание ребенка на тех знаниях, которые ему понадобятся.

Изучаем числа второго десятка

Приготовьте наборы одинаковых предметов — до 20 штук. Предложите ребенку отсчитать десять предметов и выложить их в ряд слева направо, как пишем в тетради.

Объясните малышу, что десять – это по-другому десяток, или «дцать».
Поиграйте с десятком – положите на первый ряд еще один предмет и расскажите, что это один – или единица. Мы выложили «один» на «дцать», значит один» на «дцать» — будет одиннадцать.

Подбираем цифру, соотносим ее с данным количеством — кладем рядом.
Проделайте тоже самое с разными числами, постройте ряды «две-на-дцать», «три-на-дцать» и так далее, пока ребенок не поймет принцип  образования чисел от 10 до 20.

Усваиваем алгоритм образования сотни

Как научить ребенка считать десятками? Для этого занятия нам понадобятся картонные полоски одинаковой длины и ширины. Их можно нарезать самому, или купить готовые в магазинах для детского рукоделия.

Выкладываем десять палочек, вспоминаем, что это десяток или «дцать».

Выкладываем второй ряд и говорим, что это два «дцать», тоесть – двадцать.

В числе «Двадцать» двадцать единиц или два десятка – это необходимо понимать. Не забываем подбирать соответствующие цифры.

Точно также образуем число 30 (40, 50, 60, 70, 80 – по порядку, можно не за один день).

Числа 40 и 90 составляем в свою очередь, но заостряем внимание ребенка, что у этих чисел необычные имена – сорок и девяносто. Их нужно запомнить.

https://www.youtube.com/watch?v=Os22o9h3BXA

В итоге, ребенок должен понять правило – десятками считают точно так же, как и единицами, но с приставкой «дцать».

Когда малыш усвоит количество (10), название и состав числа 10, десятки нужно связать в пучки. Вместе с ребенком отсчитайте по 10 палочек и «расфасуйте» их. В дальнейшем, вы будете пользоваться понятием «десяток», не пересчитывая палочки.

Как научить ребёнка считать до 20? Если малыш не понял предыдущее объяснение,  попробуйте еще один метод. Считайте «по ролям» – слово Вы, слово первоклассник:

Вы: ДВА… Ребенок: …ДЦАТЬ! Вы: ТРИ… Ребенок: …ДЦАТЬ Вы: ЧЕТЫРЕ ДЕСЯТКА

Ребенок: Сорок!

И так далее. Параллельно можно выкладывать счетные предметы и/или цифры.

Важно

Для устного счета полезно прибавлять и отнимать числа по десяткам: четыре десятка плюс два десятка, получим шесть десятков.

Кроме того, счет десятками (10, 20, 30 — до ста и наоборот) повысят узнаваемость числа и улучшат ориентацию ребенка в таких понятиях, как десятки и сотня.

Так как ребенок-первоклассник все еще зависим от предметной деятельности (действий с предметами), для занятий обязательны наборы одинаковых предметов для счета, которые можно взять в руки и посчитать предметно. Для счета в рамках 20 наиболее удобны кубики. Их можно выстраивать в несколько этажей, обеспечивая наилучшую воспринимаемость материала.

Как научить считать до 20 правильно? Пока малыш не усвоил соотношение десять=десять единиц, не стоит считать «кучками» и  связками. Лучше выстраивать десятичный ряд снова и снова. Скорее всего, школьник усвоит данную аксиому за пару занятий.

Выстраиваем ряд из 10 кубиков и кладем сверху еще три (а мы помним, что ряд в математике всегда начинается с левого конца). Вспоминаем, что это ТРИННАДЦАТЬ.

Неподалеку выстраиваем число 14. Рассказываем, что сложить 13 и 14можно очень быстро,  если отдельно десятки прибавлять отдельно: Один десяток и еще один десяток – будет..? –Два десятка, или «два – дцать», ДВАДЦАТЬ! Единицы мы приплюсуем отдельно – три и четыре, будет 7.

В итоге мы имеем числа 20 и 7 (параллельно объяснению оперируем кубиками). Двадцать и семь — будет ДВАДЦАТЬ СЕМЬ!

Полезно будет пересчитать все кубики, что бы школьник убедился, что вы все сделали правильно.

Совет

Как научить ребенка считать до 20? Отниманию учим в той же последовательности. Пока ребенок не усвоил счет раскладыванием числа на десятки и единицы, к счету с переходом через десяток (17+15, 16-7) не приступаем.

Таким образом, работаем с десятками в пределах первой сотни.

Необычный помощник в обучении счету

Чтобы ребенок мог увидеть числовой ряд от 0 до ста, предложите рассмотреть портняжий сантиметр. По сути, сантиметр – это большая мягкая линейка, которую удобно хранить. С помощью этого нехитрого приспособления, малыш легко выполнит непростые для него упражнения:

  • Посчитать с помощью десятков до ста и от ста к нулю
  • посчитать от 87 до 93 и в обратном порядке
  • доказать, какое число больше или меньше (меньше то, которое при счете говорим раньше и то, которое пишется левее — ближе к нулю)
  • выполнить простое сложение и вычитание
  • повторить порядковый счет (первый, второй…сотый)
  • улучшить математический словарь

Считаем в пределах 20 с переходом через десяток

Как ребенка научить считать двузначные числа? При сложении и вычитании чисел с переходом через десяток, необходимо суметь пояснить школьнику, что одно из слагаемых раскладывается так, что бы добавить другое слагаемое до  10 и уже к нему приплюсовать остаток:

Читайте также:  Средние нормы развития ребенка в 2 месяца

17+5

Возьмем 17, это десять и семь, запишем:

(10+7)+5, оставляем число 10 в покое и работаем только с единицами:

10+7+5

Сколько семерке не хватает до 10? (тут нам очень пригодится состав десяти) – не хватает трех. Расписываем пятерку, как 3 и 2 (состав числа 5), получаем:

10+7+3+2

В итоге у нас появляется запись:

10+10+2

Это десяток и десяток – два десятка, да еще 4 единицы – двадцать два.
При вычитании работаем по тому же алгоритму.

Возможно, малыш поймет не сразу. Смело пользуйтесь таблицами «Состав числа». Научившись понимать принцип добавления числа до десяти, школьник с легкостью сможет делать это устно, без таблиц.

Во время счета, уделяйте особое внимание терминологии. Изучайте названия разрядов, заполняйте разрядные таблицы. Раскладывайте число на разряды устно и письменно.

Источник: http://www.vse-dlya-detey.ru/obuchenie-rebenka/1206-kak-nauchit-rebenka-slozheniyu-i-vychitaniyu-v-predelakh-20.html

Счет в пределах 20

Счет в пределах 10 Счет в пределах 20

Изучение чисел до 20 выделяется в особый этап. На этом этапе важно помочь ребенку понять новую счетную единицу — десяток и объяснить, как образуются числительные второго десятка.

В основе всех чисел второго десятка лежит понятие десятка.

https://www.youtube.com/watch?v=RXJgLmDp9K4

Раскладываем на столе 10 кубиков. Пересчитываем их, обозначаем цифрой 10 и говорим, что иначе десять кубиков можно назвать «один десяток».

Нужно, чтобы ребенок хорошо понял, то десять кубиков и один десяток кубиков обозначают одно и то же.

Для этого задаем вопросы: «Сколько здесь кубиков? А сколько десятков кубиков?» С помощью кубиков можно показать, как образовались названия чисел второго десятка.

Обратите внимание

Раньше вместо слова «десять» люди говорили «дцать». И когда после 10 прибавляем еще один кубик (ставим 1 кубик сверху на выставленный десяток), то говорим: «Один на дцать», т.е. один кладем на десять.

Таким образом, можно показать образование всех чисел второго десятка.

Сложение и вычитание без перехода через десяток

Пример: при сложении число 12 раскладываем на 10 и 2.

Единицы складываем с единицами и добавляем 10.

Также рассуждаем при вычитании. Пример:

Семнадцать это 10 и 7.

От 7 единиц отнимаем 4 единицы и добавляем 10.

Чтобы сложить однозначные числа с переходом через десяток нужно соблюдать следующий порядок действий.

  1. Определяем, какое из двух чисел меньше.
  2. Мéньшее из чисел раскладываем на «удобные» слагаемые, так чтобы одно из слагаемых дополнило бóльшее число до 10.
  3. Дополняем бóльшее число до 10.
  4. Прибавляем к 10 оставшееся слагаемое.

Рассмотрим это на примерах:

5 меньше 9. Будем раскладывать 5 на удобные слагаемые, чтобы 9 дополнить до 10. 9 до 10 не хватает единицы, значит, разложим 5 на 1 и 4.

Сделаем это письменно.

Рассмотрим другой пример.

Т.к. 4 меньше 7, будем раскладывать 4. 7 не хватает до 10 трех единиц. Значит, 4 разложим на 3 и 1.

Важно!

Когда определяем на какие удобные слагаемые нужно разложить мéньшее число, нужно вспомнить состав числа 10 и по нему определить сколько единиц не хватает бóльшему число до 10.

В нашем примере большее число — 7. Проговариваем: «Десять это семь и три. Значит, четыре раскладываю на три и один.»

Вычитание с переходом через десяток

Чтобы вычесть однозначное число из двузначного с переходом через десяток соблюдаем следующий порядок действий.

Рассмотрим пример:

  1. Раскладываем двузначное число на 10 и количество единиц.
  2. Раскладываем однозначное число на два слагаемых. Одно из них должно быть равно количеству единиц в двузначным числе.
  3. От единиц двузначного числа отнимаем найденное слагаемое (т.е. уменьшаем до 10)
  4. От 10 отнимаем оставшееся слагаемое.

Рассмотрим следующий пример:

Рассмотрим еще один пример.

При вычитании можно проговаривать: «Раскладываю 6 на сумму удобных слагаемых так, чтобы 13 уменьшить до 10, а потом вычитаю остальное».

Для отработки автоматизма при счете можно скачать и считать примеры в тренажере для счета в пределах 20.

Источник: http://math-prosto.ru/?page=pages/verbal_calculations/calculate_within_20.php

Конспект открытого занятие “Счет в пределах 20”

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей

Центр развития творчества детей и юношества

МО Тимашевский район

Конспект открытого занятия

Тема « Счёт в пределах 20»

Объединение «Радуга»

Год обучения: второй.

Программа: «Удивительная математика»

Дата проведения: 22.02.2014г.

Педагог дополнительного образования: Р.Г.Тихонова

Тимашевск

2014

Цели: проверить

– умение сравнивать числа второго десятка; – умение располагать числа в порядке увеличения; – умение ориентироваться в натуральном ряду чисел.

Обучающие задачи:

• Упражнять в счёте в пределах 20 в прямом и обратном порядке. • Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. • Закрепить знания детей о геометрических фигурах. • Закрепить знания о последовательности дней недели. • Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Развивающие задачи:

• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. • Развивать смекалку, зрительную память, воображение. • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи: • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.• Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методические приёмы:

• Игровой (использование сюрпризных моментов). • Наглядный (использование иллюстрации). • Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей). • Анализ занятия.

Оборудование: цифры, картина «Зимние забавы».

Раздаточный материал: карточки с заданиями, тетради, карандаши.

Ход занятия:

1.Подготовительная часть.

Раз, два – выше голова,

Три, четыре – руки выше,

Пять, шесть – тихо сесть,

Семь, восемь – лень отбросим.

-Какое сейчас время года?

Дети: Зима.

-Что проходит сейчас в г. Сочи?

Дети: Олимпийские Игры.

-По каким видам спорта идут соревнования?

Дети: Лыжный, конькобежный, санный, кёрлинг, сноуборд.

2.Основная часть.

-Мы сегодня тоже отправимся в путешествие к числам от1до 20. А чтобы узнать, на чём мы будем передвигаться, вам надо проложить маршрут от числа 1 в порядке возрастания до числа20.Считать будем вместе. И так: на старт! Марш! (Дети называют числа и соединяют точки – получилась модель санок).

Игра «Цифры подружились».

-Под каким номером вы будете выступать? (Дети выходят, берут цифры: 1,2,3,4,5,6,7,8,9.Образуя пару – читают получившийся новый номер: 12, 45,..)

Физразминка : счёт двойками до 20 с хлопками.

-Впереди у нас непонятные знаки. (На доске начерчены линии: параллельные прямые горизонтальные, параллельные кривые, вертикальные, наклонные . Луч, отрезок, замкнутая кривая)

-По какому следу поедем? ( Дети выбирают путь, аргументируя свой выбор)

-А у нас опять преграда: чтобы проехать, надо правильно расставить знаки «больше», «меньше», «равно».

(Дети сравнивают числа на доске и в тетради)

12*13 16*16 19*17 10*11 20*10 14*14

-Вот мы и приехали во двор, где играют дети. (На доске картина «Зимние забавы»)

– К какой команде присоединимся? Для этого нам надо решить задачи:

-Как-то четверо ребят с горки покатились. Двое в саночках сидят. Сколько в снег свалились?

-Ну-ка, сколько здесь ребят на горе катается? Трое в саночках сидят, один дожидается? (На доске: 4 – 2 = 2 4 + 2 = 6 3 + 1 = 4

Дети выбирают решение задачи и записывают в тетрадь. К «лишнему» решению сами составляют условие задачи)

Игра на внимание.

В снег упал Серёжа, Зина и Антоша, А за ними Лена, Катенька и Гена,

А потом ещё Игнат. Сколько на снегу ребят?

Дети: 7

-Но пора домой. Наши санки имеют пульт управления. Я даю команды, а вы, если выполните их верно, успешно «возвращаетесь» домой.

(В тетрадях у детей ряд чисел от 1 до10)

Запишите самое большое число -(10)

Запишите самое маленькое число- (1)

Запишите цифру пять и её соседей –(4, 5, 6)

Запишите цифру, которая стоит после 1, перед 10.(2,9)

-Какие «кнопки» вы не трогали?

Дети: 3,7,8

-Молодцы!

3.Заключительная часть.

Рефлексия.

Закрасьте смайлик красным цветом, если вам понравилось занятие, зелёным цветом – если что-то было не понятно, синим цветом – если было трудно и вам нужна помощь.

Подвижная игра:

В понедельник я купался, а во вторник – рисовал,

В среду долго умывался, а в четверг – в футбол играл.

В пятницу я бегал, прыгал, очень долго танцевал.

Читайте также:  Как организовать дома уроки английского для ребенка 5 лет?

А в субботу, в воскресенье, целый день я отдыхал.

Спасибо за занятия, приятных выходных!

Источник: https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/uroki/konspiekt_otkrytogho_zaniatiie_schiet_v_priedielakh_20

Устный счет: техника быстрого счета в уме

Зачем считать в уме, если решить любую арифметическую задачу можно на калькуляторе. Современная медицина и психология доказывают, что устный счет – это тренаж для серых клеточек. Выполнять такую гимнастику необходимо для развития памяти и математических способностей.

Известно множество приёмов для упрощения вычислений в уме. Все, кто видел знаменитую картину Богданова-Бельского «Устный счёт», всегда удивляются – как крестьянские дети решают такую непростую задачу, как деление суммы из пяти чисел, которые предварительно ещё надо возвести в квадрат?

Оказывается, эти дети – ученики известного педагога-математика Сергея Александровича Рачицкого (он также изображен на картине). Это не вундеркинды – ученики начальных классов деревенской школы XIX века. Но все они уже знают приёмы упрощения арифметических расчетов и выучили таблицу умножения! Поэтому решить такую задачку этим детишкам вполне под силу!

Секреты устного счёта

Существуют приемы устного счета простые алгоритмы, которые желательно довести до автоматизма. После овладения простыми приёмами можно переходить к освоению более сложных.

Прибавляем числа 7,8,9

Для упрощения вычислений числа 7,8,9 сначала надо округлять до 10, а затем вычитать прибавку. К примеру, чтобы прибавить 9 к двузначному числу, надо сначала прибавить 10, а затем вычесть 1 и т.д.

Примеры:

56+7=56+10-3=63

47+8=47+10-2=55

73+9=73+10-1=82

Быстро складываем двузначные числа

Если последняя цифра двузначного числа больше пяти, округляем его в сторону увеличения. Выполняем сложение, из полученной суммы отнимаем «добавку».

Примеры:

54+39=54+40-1=93

26+38=26+40-2=64

Если последняя цифра двузначного числа меньше пяти, то складываем по разрядам: сначала прибавляем десятки, затем – единицы.

Пример:

57+32=57+30+2=89

Если слагаемые поменять местами, то сначала можно округлить число 57 до 60, а потом вычесть из общей суммы 3:

32+57=32+60-3=89

Складываем в уме трехзначные числа

Быстрый счет и сложение трехзначных чисел – это возможно? Да. Для этого надо разобрать трехзначные числа на сотни, десятки, единицы и поочередно их приплюсовать.

Пример:

249+533=(200+500)+(40+30)+(9+3)=782

Особенности вычитания: приведение к круглым числам

Вычитаемые округляем до 10, до 100. Если надо вычесть двузначное число, надо округлить его до 100, вычесть, а затем к остатку прибавить поправку. Это актуально если поправка невелика.

Примеры:

67-9=67-10+1=58

576-88=576-100+12=488

Вычитаем в уме трехзначные числа

Если в свое время был хорошо усвоен состав чисел от 1 до 10, то вычитание можно производить по частям и в указанном порядке: сотни, десятки, единицы.

Пример:

843-596=843-500-90-6=343-90-6=253-6=247 

Умножить и разделить

Моментально умножать и делить в уме? Это возможно, но без знания таблицы умножения не обойтись. Таблица умножения – это золотой ключик к быстрому счету в уме! Она применяется и при умножении, и при делении. Вспомним, что в начальных классах деревенской школы в дореволюционной Смоленской губернии (картина «Устный счет») дети знали продолжение таблицы умножения – с 11 до 19!

Хотя на мой взгляд достаточно знать таблицу от 1 до 10, чтобы мочь перемножать бо´льшие числа. Например:

15*16=15*10+(10*6+5*6)=150+60+30=240

Умножаем и делим на 4, 6, 8, 9

Овладев таблицей умножения на 2 и на 3 до автоматизма, сделать остальные расчеты будет проще простого.

Для умножения и деления двух- и трехзначных чисел применяем простые приёмы:

  • умножить на 4 – это дважды умножить на 2;
  • умножить на 6 – это значит умножить на 2, а потом на 3;
  • умножить на 8 – это трижды умножить на 2;
  • умножить на 9 – это дважды умножить на 3.

Например:

37*4=(37*2)*2=74*2=148;

412*6=(412*2)·3=824·3=2472

Аналогично:

  • разделить на 4 – это дважды разделить на 2;
  • разделить на 6 – это сначала разделить на 2, а потом на 3;
  • разделить на 8 – это трижды разделить на 2;
  • разделить на 9 – это дважды разделить на 3.

Например:

412:4=(412:2):2=206:2=103

312:6=(312:2):3=156:3=52

Как умножать и делить на 5

Число 5 – это половина от 10 (10:2). Поэтому сначала умножаем на 10, затем полученное делим пополам.

Пример:

326*5=(326*10):2=3260:2=1630

Еще проще правило деления на 5. Сначала умножаем на 2, а затем полученное делим на 10.

326:5=(326·2):10=652:10=65,2.

Умножение на 9

Чтобы умножить число на 9, необязательно его дважды умножать на 3. Достаточно его умножить на 10 и вычесть из полученного умножаемое число. Сравним, что быстрее:

37*9=(37*3)*3=111*3=333

или

37*9=37*10 – 37=370-37=333

Также давно замечены частные закономерности, которые значительно упрощают умножение двузначных чисел на 11 или на 101. Так, при умножении на 11, двузначное число как бы раздвигается. Составляющие его цифры остаются по краям, а в центре оказывается их сумма.

Например: 24*11=264. При умножении на 101, достаточно приписать к двузначному числу такое же. 24*101= 2424. Простота и логичность таких примеров вызывает восхищение.

Встречаются такие задачи очень редко – это примеры занимательные, так называемые маленькие хитрости.

Счет на пальцах

Сегодня еще можно встретить много защитников «пальчиковой гимнастики» и методики устного счета на пальцах.

Нас убеждают, что учиться складывать и отнимать, загибая и разгибая пальцы – это очень наглядно и удобно. Диапазон таких вычислений очень ограничен.

Важно

Как только расчеты выходят за рамки одной операции возникают трудности: надо осваивать следующий прием. Да и загибать пальцы в эпоху айфонов как-то несолидно.

Например, в защиту «пальчиковой» методики приводится приём умножения на 9. Хитрость приёма такова:

  • Чтобы умножить любое число в пределах первой десятки на 9, надо развернуть ладони к себе.
  • Отсчитывая слева направо, загнуть палец, соответствующий умножаемому числу. К примеру, чтобы умножить 5 на 9, надо загнуть мизинец на левой руке.
  • Оставшееся количество пальцев слева будет соответствовать десяткам, справа – единицам. В нашем примере – 4 пальца слева и 5 справа. Ответ: 45.

Да, действительно, решение быстрое и наглядное! Но это – из области фокусов. Правило действует только при умножении на 9.  А не проще ли, для умножения 5 на 9 выучить таблицу умножения?  Этот фокус забудется, а хорошо выученная таблица умножения останется навсегда.

Также существует еще множество подобных приемов с применением пальцев для каких-то единичных математических операций, но это актуально пока вы этим пользуетесь и тут же забывается при прекращении применения. Поэтому лучше выучить стандартные алгоритмы, которые останутся на всю жизнь. 

Устный счёт на автомате

  • Во-первых, необходимо хорошо знать состав числа и таблицу умножения.
  • Во-вторых, надо запомнить приемы упрощения расчётов. Как выяснилось, таких математических алгоритмов не так уж много.
  • В-третьих, чтобы приём превратился в удобный навык, надо постоянно проводить краткие «мозговые штурмы» – упражняться в устных вычислениях, используя тот или иной алгоритм.

Тренировки должны быть короткими: решить в уме по 3-4 примера, используя один и тот же приём, затем переходить к следующему. Надо стремиться использовать любую свободную минутку – и полезно, и нескучно. Благодаря простым тренировкам все вычисления со временем будут совершаться молниеносно и без ошибок. Это очень пригодится в жизни и выручит в непростых ситуациях.

Источник: https://myintelligentkids.com/ustnyj-schet-texnika-bystrogo-scheta-v-ume

Решаем примеры в пределах 20 с переходом через десяток

Если распечатать эти примеры и  вырезать окошки, то получатся перфокарты, которые можно использовать много раз, подкладывая чистые листы.

Задание 1

Задание 2


Задание 3



Задание 4


Page 2

Задачи в одно действие Вариант 6

На ёлке висело 18 шишек и 10 сосулек.  На сколько меньше было сосулек, чем шишек? 1
Было 15 ящиков бананов. Сколько  ящиков бананов осталось после того, как продали 7 ящиков? 2
На озере плавало 14 лодок, что на 5 меньше, чем катеров. Сколько катеров плавало на озере? 3
На лугу паслось несколько коз. Пригнали ещё 6 коз. На лугу стало 13 коз. Сколько коз было на лугу? 4
На клумбе цвело 7 тюльпанов. Расцвело ещё несколько тюльпанов. Стало всего 16 цветов. Сколько тюльпанов расцвело? 5
В инкубаторе было 4 десятка яиц. Сколько яиц осталось после того, как из 8 яиц вывелись цыплята? 6
У дрессировщика было 9  белых котиков. Сколько небелых котиков было у дрессировщика, если всех котов 14? 7
На аллее росло 8 берёз. К ним посадили несколько лип, и всего на аллее стало 30 деревьев. Сколько лип посадили? 8
С полки взяли 5 книг. На полке осталось 14 книг? Сколько книг было на полке? 9
В столовой было 16 стаканов сока. После того, как дети выпили несколько стаканов, осталось 9 стаканов сока. Сколько стаканов сока выпили дети? 10
Читайте также:  Как научить ребенка запоминать буквы: методика от а до я

Вариант 5

На ёлке висело 14 шаров и 6 гирлянд.  На сколько больше было шаров, чем гирлянд?? 1
Было 13 телевизоров. Сколько телевизоров осталось после того, как продали 9? 2
На стол положили 11 вилок, что на 4 больше, чем ложек. Сколько ложек положили на стол? 3
На столе лежало несколько тетрадей. Положили ещё 20 тетрадей. На столе стало 28 тетрадей. Сколько тетрадей было на столе? 4
В живом уголке было 6 голубей. Вывелось ещё несколько голубят. Стало всего 13 птиц. Сколько маленьких голубят вывелось? 5
В холодильнике было 3 десятка яиц. Сколько яиц осталось после того, как мама взяла  2 яйца? 6
У клоуна было 5  красных шаров. Сколько некрасных шаров было у клоуна, если всех шаров 13? 7
На юг летело 16 гусей. К ним подлетело несколько гусей, и в стае стало 20 гусей. Сколько гусей подлетело? 8
Из коробки взяли 6 карандашей. В коробке осталось 12 карандашей? Сколько карандашей было в коробке? 9
В гнезде было 12 птенцов. Несколько птенцов улетело. Осталось 8 птенцов. Сколько птенчиков улетело? 10

Вариант 4

Сначала из гаража уехало 7 машин, а потом столько же. Сколько всего машин уехало из гаража? 1
На столе лежало 13 зелёных яблок, а красных на 6  меньше. Сколько красных яблок лежало на столе? 2
На праздник купили 9 шаров. После праздника  шаров  стало на 5 больше. Сколько  шаров  стало? 3
В пакете лежало 15 груш. 6 груш съел Коля, а Саша – 5. Сколько груш съели мальчики?      4
В живом уголке 3 хомяка, 6 голубей, 5 морских свинок, 4 попугая. Сколько всего птиц  в живом уголке? 5
Во 2«Б» классе 11 девочек.  Девочек на 3 меньше, чем мальчиков. Сколько во 2«Б» классе  мальчиков? 6
Для салата взяли 12 огурцов. Это на 5 больше, чем перцев. Сколько перцев взяли для салата? 7
Для компота взяли 6 яблок и 11 груш. На сколько меньше взяли яблок, чем груш? 8
В гараж приехало 5 машин. После этого в нём стало 13 машин. Сколько машин было в гараже? 9

Вариант 3

Сначала ветки упало 8 листиков, а потом столько же. Сколько всего листиков упало с ветки? 1
На доске лежало 8 кусков белого мела, а зелёного на 3 куска больше. Сколько кусков зелёного мела лежало на доске? 2
На праздник купили 15 пирожных. После праздника пирожных стало на 9 меньше. Сколько пирожных стало? 3
В пакете лежало 20 конфет. 5 конфет съела Оля, а Света съела 7 штук. Сколько конфет съели девочки?      4
В саду 14 груш. Груш на 5 меньше, чем яблонь. Сколько в саду яблонь? 5
Для компота взяли 15 яблок и 7 груш. На сколько больше взяли яблок, чем груш? 6
В деревне у бабушки 2 собаки, 9 кур, 3 кота и 4 гуся. Сколько всего домашних птиц у бабушки? 7
Для салата взяли 9 помидоров. Это на 5 меньше, чем перцев. Сколько перцев взяли для салата? 8
В аквариум добавили 7 рыбок. После этого в нём стало 16 рыбок. Сколько рыбок было? 9

Источник: http://ymnyasha.blogspot.com/p/blog-page.html

Как научить ребёнка решать простые примеры — советы родителям

Правильная подготовка к школьному обучению — залог хорошей успеваемости. Большинство родителей уделяет ей немало внимания – дети занимаются не только в садиках, но и дома, вместе с мамой или бабушкой.

Такое усердие, казалось бы, гарантирует абсолютный успех. Но это в теории, а на практике «домашние учителя» сталкиваются со многими проблемами, когда пытаются научить своего ребёнка считать.

Одни малыши вмиг ориентируются в счёте, а другим он даётся сложно. Чтобы понять, почему так происходит, необходимо учесть советы педагогов и проявить терпение.

Рассмотрим подробно, как научить ребёнка считать примеры в пределах 10-20.

Способности к математике

Прежде, чем приступить к обучению, родители должны осознать – все детки разные! Нельзя требовать от своего детсадовца то, что уже умеет соседская девочка или сын лучшей подруги. Педагоги отмечают – не у всех юных математиков одинаковые способности. Условно они выделяют такие группы:

  • очень способные детки, схватывающие математику буквально на лету;
  • малыши со средними способностями (вероятно, будущие хорошисты), которым новые умения даются через регулярные занятия;
  • и абсолютно неспособные к арифметике – таким ребятам иногда не удаётся правильно посчитать даже в столбик, и эта проблема в отдельных случаях пожизненная (такой взрослый с удовольствием использует калькулятор).

Умение быстро считать во многом зависит от умения мгновенно концентрироваться и прирождённых способностей. Улучшить навыки можно, используя специальные алгоритмы, а также пригодятся регулярные тренировки (опыт).

Главное для родителей – не отчаиваться в случае первых неудач и относиться к такому домашнему обучению, как к регулярной системе развития собственного чада.

Счёт в уме

Требования к современным детям очень высоки – дошкольники должны обладать всеми базовыми знаниями.

Норма, когда дети в 3-4 года пересчитывают какие-либо предметы, загибая пальцы на руках. Например, они с удовольствием выясняют, сколько ложек, тарелок или чашек разместилось на обеденном столе. Но приблизительно с 5 лет должен вырабатываться навык вычислений в уме, без использования подручных средств.

О том, как научить ребенка писать красиво и грамотно, читайте здесь.

Общие правила обучения

На первом этапе малыши знакомятся с цифрами и разнообразием окружающего мира. И только после родители начинают вместе с детками подсчитывать, сколько ступенек у лестницы, машин на стоянке, кастрюль в шкафчике и так далее. При этом используются пальцы. Маленькие дети не могут выполнять арифметических действий без помощи предметов.

Попутно детки знакомятся с понятиями «равно», «больше» и «меньше». А также разлагают числа от 2 до 10. Например, 6 – это 2+4, 3+3, 4+2 и 5+1. Юный математик должен запомнить все варианты разложения чисел до 10!

Только после освоения всех перечисленных навыков можно приступать к вычислениям с переходом через десяток. Первые занятия рекомендуется начинать с трёх лет. А усложнение начинается с 4-5 лет.

От 1 до 20

Следующий этап дастся сложнее. Здесь не обойтись без подручных средств. Например, по дороге в детский сад можно выяснить, что автомобилей на стоянке больше десяти. С простым перечислением по порядку ребёнок быстро справится. Достаточно пояснить ему, что к привычным цифрам после 10 следует добавлять окончание «-дцать»: один — одиннадцать, два — двенадцать, и так далее.

Пример объяснения:

  1. Нужно взять красочные кубики в количестве десяти штук и выложить их в ряд. Попутно стоит пояснить, что этот ряд обозначает десяток или один «дцать».
  2. Затем на глазах у маленького математика следует положить на каждый из кубиков следующий ряд. И сказать, что это второй десяток. Первый кубик второго ряда – единичка, положенная на десять или на «дцать» (один-на-дцать). Получаем одиннадцать. Второй кубик – двойка, положенная на «дцать» (два-на-дцать) или двенадцать. С помощью такого простого способа дети быстро уясняют схему построения чисел до 19.
  3. Циферка 20 – 2 плюс «дцать» (два ряда из 10 кубиков), то есть двадцать. Аналогично можно пояснить все названия десятков до 100.

Первые примеры

А вот с вычислениями в этих пределах могут возникнуть определённые трудности. Преодолеть их также легче всего в игровой форме:

  1. На столе в ряд размещаются 10 кубиков. Их может разложить сам малыш.
  2. Затем мама добавляет сверху, например, ещё два кубика. И визуально поясняет, что 10+2 равно двенадцати.
  3. Пригодится ранее изученное разложение чисел до 10. Например, 12+7 – это сначала прибавление единиц (2+7), а потом целого десятка (10+9). Можно придумать любые примеры на сложение! Аналогично производится вычитание – принцип обучения одинаковый.

Основное правило – детки должны всё пересчитать (пощупать) собственными руками и понять сам принцип вычисления.

Безусловный успех ожидает родителей, придерживающихся следующих золотых правил:

  • в день занятия занимают не менее получаса (по 5-10 минут с перерывами на игры);
  • пройденный материал обязательно повторяется для закрепления знаний;
  • обучение ведётся в дружественной, чаще игровой форме;
  • практике уделяется как можно больше внимания (ненавязчиво выясняется, сколько птичек прилетело в парке, уехало или приехало на стоянку машин, и так далее).

Источник: https://childguide.ru/nauchit-rebjonka-schitat-primery/

Ссылка на основную публикацию