Что делать, если ребенок разговаривает сам с собой, или 5 причин личной речи

Ребенок разговаривает сам с собой вслух — варианты нормы и отклонения

Главная / 4 – 6 лет / Ребенок разговаривает сам с собой вслух — варианты нормы и отклонения

С любым из нас случались ситуации, когда о чем-то задумавшись, мы начинали разговаривать вслух сами с собой. А на вопрос удивленных друзей: «С кем это ты беседуешь?» Отшучивались всем известной фразой: «Приятно порой поговорить с умным человеком!».

Так уж устроены люди, что им свойственно вести внутренние диалоги. И этот процесс вполне нормален. Во время внутреннего осмысления какой-либо проблемы, человек обрабатывает имеющуюся информацию, анализирует и принимает то или иное решение.

Обратите внимание

Иногда небольшие кусочки из внутреннего диалога «вырываются» наружу. И их невольно могут услышать посторонние люди. Но в этом нет ничего не нормального. Напротив, некоторые ученые убеждены, что люди, ведущие такие диалоги, более успешны в своей работе.

Конечно же, взрослые умеют контролировать свои мысли и их внутренняя речь редко прорывается наружу. С детьми дело обстоит немного по-другому.

Почему дети разговаривают сами с собой: причины

Заметив, что их ребенок довольно часто ведет разговоры с самим собой, родители задаются вопросом – а нормально ли это? Бесспорно, разговор маленького ребенка с самим собой выглядит несколько странно, но это вполне естественный процесс. Данное поведение свойственно практически всем детям в возрасте от 4 и до 8 лет. Психологи такой разговор называют «личной речью». Личная речь развивает мышление и самодисциплину у ребенка.

Личная речь у детей: 3 стадии развития

Принято различать 3 стадии развития личной речи:

  1. На первой стадии ребенок комментирует завершенный процесс своих действий. Например: «я построил домик» или «я нарисовал паровозик».
  2. На второй стадии малыш уже размышляет о дальнейших действиях. Например: «я построил домик, а сейчас рядом поставлю гараж».
  3. На третьем этапе малыш начинает составлять план своих действий. Например: «сейчас возьму лист бумаги, карандаши, нарисую красивые цветы и подарю их маме» — личная речь ребенка предшествует его действиям.

Итак, если ребенок высказывает свои мысли вслух, родителям не стоит проявлять беспокойства, так как это говорит о его нормальном развитии. Как правило, после 8 лет личная речь постепенно переходит во внутреннюю и родители уже вряд ли смогут «подслушать», что замышляет их сорванец.

Дети могут разговаривать сами с собой по следующим причинам:

  • Им нравится слышать собственный голос, свою речь. Ведь так общаются взрослые, а дети обожают копировать их поведение.
  • Малышу не хватает вашего внимания, а ему так хочется с кем-то поболтать. Вот и приходится говорить с «умным человеком».
  • Ребенок ведет беседу с вымышленным героем во время игры.
  • Ребенок растет в семье один, у него нет братьев или сестер, а со сверстниками он не находит общий язык.
  • У малыша еще полностью не сформировалась внутренняя речь. Как правило, на четвертом году жизни у детей появляется «шепотная речь» и только около пяти-восьми лет они начинают говорить «про себя». Внутренняя речь – это когда ваш малыш начинает думать словами беззвучно.

Ребенок 5-14 лет разговаривает сам с собой: нормы и отклонения

Ребенку 5-7 лет

Если ребенок в этом возрасте разговаривает сам с собой, в этом нет ничего противоестественного. Скорее всего, у него богатое воображение и он творческая натура. Как мы уже писали, у детей должна развиться внутренняя речь. У одних она развивается до пяти лет, у других немного позже.

Возможно, ребенок, разговаривая сам с собой, компенсирует недостаток общения с окружающими его людьми. В этом случае родители должны больше общаться с ребенком, рассказывать ему, как прошел их день, интересоваться, чем занимался он. Задавая вопросы, взрослые смогут научить ребенка вести диалог.

Довольно часто дети в этом возрасте не могут наладить контакт со значимыми для них людьми, возможно, с ребенком не дружат в детском саду. Родители его не слушают, они заняты своими делами и им не до историй маленького фантазера.

Поняв это, ребенок реального взрослого заменяет вымышленным и активно контактирует с ним. Вымышленный собеседник не перебивает малыша и не игнорирует его рассказы. В некоторых случаях, чтобы откорректировать данную ситуацию, родителям не помешает обратиться за помощью к детскому психологу.

Хотя, как правило, чуть больше внимания, и проблема разрешится сама собой.

Другое дело, если ребенок постоянно слышит голоса, которые не только разговаривают с ним, но и пытаются руководить его действиями и поступками. В этом случае, родители должны срочно обратиться за помощью к психиатру.

Ребенку 7-9 лет

К 7-9 годам «личная речь» отходит на второй план и передает власть «внутренней». Ребенок учится внутреннему самоконтролю и начинает пытаться заниматься самоанализом. Психологи отмечают, что в многодетных семьях дети значительно реже разговаривают сами с собой. У них и так всегда найдется внимательный слушатель и собеседник. Детей в семье много и поболтать есть с кем.

Труднее в этом плане детишкам, у которых нет братьев и сестер. И в этом случае все зависит от того, насколько у него сложатся отношения с одноклассниками, сверстниками во дворе.

Начало обучения в школе процесс психологически сложный, далеко не каждый ребенок подготовлен к такой резкой смене обстановки. Много новых впечатлений, волнений, переживаний. Естественно у ребенка возникает желание с кем-то поделиться, рассказать о произошедших событиях.

Если рядом никого не обнаруживается, он озвучивает свои мысли вслух – себе самому.  Поэтому психологи советуют родителям обязательно беседовать с детьми этого возраста, расспрашивать о школьных делах, о друзьях, учителях. Ребенок должен выговориться.

Важно

Скоро он привыкнет к новому этапу в своей жизни, приобретет друзей, и ваша помощь ему больше не понадобится.

Если ребенок 7-9 лет беспокойно спит, разговаривает во сне, плачет, днем постоянно беседует сам с собой, родители должны обратиться за помощью к школьному психологу.

Ребенку 10-15 лет

Мысли вслух в этом возрасте довольно распространенное явление. Так называемый, «подростковый возраст» оказывает свое влияние. Это, действительно, очень сложный период в жизни ребенка. У подростка масса проблем, над которыми позже он возможно и сам будет смеяться. Но это будет потом.

А пока: неразделенная первая любовь, сложные взаимоотношения со сверстниками или учителями, недопонимание родителей, поиск себя и своего места в этом мире, первые разочарования и т.д.

Чаще всего, разговоры вслух с самим собой ведут дети с узким кругом общения, замкнутые и не коммуникабельные. Выход здесь один – попытаться стать другом своему ребенку. Вместе с ним размышлять, спорить, обсуждать любые ситуации.

Можно уговорить ребенка записаться в спортивную секцию или театральный кружок, в художественную студию или бассейн. Главное, чтобы он смог найти близких себе по духу людей.

Мы рассмотрели лишь примеры, которые входят в пределы нормы. Однако если разговоры вслух сопровождаются галлюцинациями, истериками, психозами, желанием спрятаться от всех – ребенка срочно необходимо показать специалисту. В данном случае – психотерапевту.

Ребенок разговаривает с воображаемым другом: что это значит и когда нужна помощь специалиста?

Как правило, воображаемые друзья появляются у эмоциональных детей с бурной фантазией. Как правило, психологи связывают появление такого персонажа с нехваткой реальных друзей. Ребенку явно не хватает общения со сверстниками, родителями.

  • В качестве воображаемого друга может выступать игрушка (мишка, кукла и т.д.) или выдуманное существо. С таким другом он разговаривает, играет, спорит и даже наказывает его.
  • Грубое отношение к вымышленному существу должно насторожить родителей, ведь ребенок копирует поведение взрослых. А это значит, что в семье не все в порядке.
  • Иногда наоборот, малыш ищет в воображаемом друге защиту и просит у него помощи. В этой ситуации родители должны срочно принять меры и выяснить, что или кто пугает ребенка и немедленно устранить причину тревоги.
  • Если ребенок не хочет делиться своими страхами с родителями, его нужно отвести на консультацию к специалисту.

Как правило, вымышленные друзья покидают «свой пост», когда ребенку исполняется 6-8 лет. Расстаться с подобным героем можно и раньше, подарив ребенку настоящего живого друга – кошечку, собачку, хомячка и т.п. Рождение в семье второго ребенка также позволяет полностью закрыть тему одиночества, сменив его на чувство ответственности.

Когда может потребоваться помощь в борьбе с вымышленными друзьями?

  • Если при общении с вымышленным существом, ребенок ведет себя агрессивно, придумывает страшные истории с элементами насилия.
  • Если ваш ребенок настолько запутался, что уже не осознает где вымысел, а где реальность.
  • Если у него пропадает аппетит, он беспокойно спит, кричит или разговаривает во сне.
  • Если ребенок полностью отдалился от родителей, перестал с ними общаться и задавать им вопросы.
  • Если после ссоры с вымышленным персонажем он плачет и сильно переживает.

При любом из вышеперечисленных проявлений родители должны насторожиться и срочно обратиться за помощь к психотерапевту или психологу.

Что делать родителям, если ребенок разговаривает сам с собой: советы психологов

  • Ни в коем случае не запрещать ребенку — проговаривать вслух свои мысли. Ведь это его способ выражения чувств, способ осмысления окружающего мира. Чем сообразительней малыш, тем содержательней его разговор с собой. Большинству одаренных детей в начальной школе трудно проявлять терпение, им хочется ответить на вопрос учителя, прокомментировать свои действия. Это нормальное поведение и родителям не стоит беспокоиться по этому поводу.
  • Если малыш в возрасте до 10 лет разговаривает с куклами, игрушками – это говорит об его эмоциональности. Разговаривая во время игры, он развивает свои ораторские способности. А вот если ваш ребенок постоянно ведет бурные диалоги с самим собой, злится, нервничает, впадает в ярость, плохо спит ночами – его обязательно нужно отвести на беседу к психологу.
  • Если ваш ребенок подросток, у него нет друзей, он постоянно замкнут – родителям стоит бить тревогу. Ребенок постоянно закрывается в своей комнате, и вы слышите, что он разговаривает сам с собой? Постарайтесь разобраться в ситуации и стать ребенку другом, которому он может доверить свои секреты. Никаких насмешек и нравоучений со стороны родителей быть не должно!
  • Если у вас не получается найти контакт со своим ребенком и он явно испытывает дефицит общения со сверстниками, рекомендуем посетить очную консультацию психотерапевта, дабы исключить возможность патологии.

Психолог Е. С.

Шендерова: В том, что ребёнок разговаривает сам с собой нет ничего противоестественного — это игра его воображения, самовыражение и это нормально (конечно есть различные вариации на эту тему — совершенно другое дело если например ребёнок слышит голоса и разговаривает с ними) — у детей развивается внутренняя речь (которая есть у всех взрослых) только дети могут выражать это вслух

Психолог Е.Б. Галочкина: Разговор с самим собой у ребёнка может быть следствием того, что его контакт со значимыми взрослыми нарушен или недостаточен для него (особенно, если ребёнок любит фантазировать, сочинять, а его никто не слушает).

Ребёнок заменяет реального взрослого каким-то внутренним образом (реальным или вымышленным) и безопасно и эффективно контактирует с ним. В этом диалоге его не унижают, не игнорируют, не отвергают, а в жизни это, к сожалению, случается чаще, чем хотелось бы.

Поделитесь с друзьями:

Источник: http://baragozik.ru/4-6-let/rebenok-razgovarivaet-sam-s-soboj-vslux-varianty-normy-i-otkloneniya.html

Почему ребенок разговаривает сам с собой?

Редко какой малыш в возрасте 4-8 лет молча играет. Часто бывает наоборот — сопровождает словами. Не нужно думать на издержки психики. Этот феномен вполне объясним.

Почему дети разговаривают сами с собой

Ребенок разговаривает сам с собой — причины:

  • ребёнку нравится слышать свою речь, как мамину или других взрослых;
  • дитя предоставлено себе, но находится в возрасте, когда слова и предложения «льются рекой», а высказаться некому;
  • в семье растёт один сын, дочь, или большой разрыв в летах между ними;
  • выражение мыслей вслух у ребёнка происходит во время игры, где «собеседник» — игрушка или вымышленный герой;
  • чадо воспитывается дома, вне дошкольного учреждения, или со сверстниками не находит общий язык;
  • не сформирована внутренняя речь — приходит ближе к 9 годам.

Родителям следует наблюдать за чадами, чтобы понять, что и когда подталкивает к беседе наедине с собой.

Что делать, если ребенок разговаривает сам с собой?

Когда у ребёнка активизируется речь, стремится к общению. Идёт с вопросами к родителям, старшим членам семьи, но те заняты другими делами. В беспомощности, малыш не знает, как быть. Мамам и папам нужно на время отойти от компьютера, стирки, и уделить чаду внимание. Дитя выговорится, выскажется, займется настольной или подвижной игрой, где можно молча совершать действия.

Совместное хобби. Семьям, у которых между детьми большой возрастной разрыв, можно посоветовать организовать старших на совместное дело с младшим ребёнком. И самим не уклонятся от общения. Родительская любовь и внимание в детстве — пример семейных отношений.

Игра. Беседа с собой в игре — нормальное явление, свойственно в младшем возрасте. Дети озвучивают рычание зверей — мягких игрушек, ответы воображаемых оппонентов. Они увлекаются сюжетом, эмоции переполняют, поэтому проговаривают мысли вслух, поют.

Внимание ребенку. Родителям следует побольше времени проводить с детьми, выслушивать весёлую болтовню, ходить вместе в гости, парк. Со взрослением придёт умение думать молча: размышлять, делать выводы. И высказывать важное конкретному человеку: близким людям, друзьям.

Совет

Помогать сыновьям и дочерям находить точки соприкосновения с друзьями, конфликтных обходить стороной. Общение с однолетками — путь к социализации. Впереди школа. Не умея общаться, дитя столкнётся с проблемами в отношении ровесников и учителей.

Когда дети 7 лет разговаривают сами с собой, вслух выражая планирование деятельности, усиливается мозговая деятельность.

Но, если малыш 8 лет разговаривает сам с собой по — прежнему, и даже более активно, необходимо обратиться к психологу за консультацией. На этом возрастном этапе ребята постепенно уходят во внутреннюю речь, изредка проговаривают отдельные фразы — в разгар игры или эмоций.

Если ребёнок 9 — 10 лет разговаривает сам с собой, как шестилетки, — сигнал посещения кабинета психоневролога или психолога. Необязательно ждать диагноз заболевания, но врач подскажет, как родителям вести себя по отношению сына или дочери. А психолог подберёт тесты для обследования и выяснения причин состояния школьника.

Вести беседу наедине с собой свойственно не только ребятам до 8-8.5 лет, но и творческим, которые в порыве изысканий, находок не могут себя проконтролировать. Они мысли выражают вслух на эмоциональном подъёме. Это не считается отклонением. Но бдительность необходима. Здоровье детей в руках родителей.

Источник: http://imalishka.ru/kid/rebenok-razgovarivaet-sam-s-sobojj-prichiny/

Разговор с самим собой: когда бить тревогу

Не откроем большую тайну, если скажем, что все люди ведут беседы с собственным Я. Обычно это монолог, который никто не слышит, иногда мужчины и женщины выражают свои мысли вербально, не имея рядом слушателя. Обратив внимание на такую особенность, не стоит паниковать и думать о психических отклонениях.

В большинстве случаев, по утверждению компетентных ученых, разговор с самим собой не считается патологией. Это, скорее, естественный способ защититься от одиночества и вербально выплеснуть накопившиеся эмоции. Однако бывают ситуации, когда подобное общение становится явным сигналом о неполадках с психикой.

Как понять, если человек разговаривает сам с собой вслух, это диагноз или норма поведения?

Особенности вербальной коммуникации

Многие люди приходят к психологу с жалобой: «Сам с собой разговариваю!». Они ищут помощи у квалифицированных специалистов, считая подобное поведение признаком серьезного нервного расстройства.

Чтобы разобраться, почему человек разговаривает сам с собой вслух или мысленно, врач проведет большую опросную работу, пытаясь отличить норму от отклонения.

По результатам исследований будут приняты соответствующие диагнозу меры.

Прежде чем делать выводы, необходимо определить, что называют нормальным поведением, а в каких случаях можно говорить о развивающемся психическом расстройстве.

Внутренний монолог

Для замкнутых интровертов разговаривать с самим собой – это нормально. Люди данного психотипа неохотно идут на контакт с окружающими, не позволяют посторонним проникать в их личную жизнь, они живут в собственном гармоничном мире. Они зачастую не нуждаются в собеседнике, предпочитая переживать все ситуации мысленно, обсуждая их причины и последствия в голове.

Внутренние диалоги ведут и общительные индивидуумы. Человек говорит сам с собой с самого детства, как только научился понимать происходящие вокруг него изменения. Психологи утверждают, что подобные разговоры способствуют непрерывному развитию личности, помогают привести в порядок мысли и принимать верные решения.

Обратите внимание

Во время внутреннего общения улучшается функционирование мозга, благодаря чему полученная информация быстрее воспринимается и обрабатывается, наблюдательность и внимательность повышаются в несколько раз.

По мнению ученых, люди, проговаривающие проблему  про себя, являются более успешными в жизни чем те, кому такие разговоры не свойственны.

Разговор вслух

Разговоры с самим собой – первый признак одиночества. Они заменяют человеку реальное общение, но необходимость в подобных беседах исчезает при появлении интересного собеседника. Нормально ли разговаривать с самим собой вслух?

Специалисты утверждают, что вести подобный монолог полезно – это помогает стимулировать мозговую деятельность, процессы восприятия и усвоения информации стремительно активизируются. Проговаривая любую проблему вслух, человек быстрее поймет, какие действия предпринять для ее решения.

Беседа с мнимым собеседником

Гораздо более серьезные опасения вызывает ситуация, если человек разговаривает сам с собой, воображая собеседника. Он ведет диалог с невидимым окружающим оппонентом, отвечает на вопросы или задает их самостоятельно.

Такое странное поведение является признаком психологического расстройства. В состоянии психоза больные индивидуумы могут представлять опасность для себя и близких людей, их действия невозможно предсказать или проконтролировать.

Слуховые галлюцинации – основной симптом расстройства психики

В норме, если мужчина или женщина заявляют: «Я разговариваю сам с собой вслух, заучивая учебный материал, желая оценить свои действия или выразить сомнения». Это означает, что они хотят полноценно усвоить или осознать информацию, проговорив ее. Подобное поведение у специалистов не вызовет никаких претензий.

Другое дело, когда не замечая никого вокруг, человек заговаривается – причины этого явления могут быть в неправильной работе психики. Слуховые галлюцинации являются ложным восприятием действительности, реакцией на внешний раздражитель, которого в реальности не существует.

Психически нездоровая особь слышит голоса, отвечает им и ведет беседу с невидимым собеседником. Эти тревожные симптомы подтверждают необходимость показать индивидуума врачу, который сможет поставить правильный диагноз, проанализировав жалобы и общее поведение пациента.

Болезнь, когда человек разговаривает сам с собой, может развиться по следующим причинам:

  • продолжительная депрессия;
  • сильный стресс;
  • нарушение режима сна и отдыха;
  • постоянное психическое напряжение;
  • неправильный образ жизни;
  • высокая тревожность;
  • отсутствие радостных событий;
  • пессимистический настрой.

Стойкие слуховые и визуальные галлюцинации могут быть симптомами серьезных психических заболеваний – шизофрении или раздвоения личности.

Это тяжелые болезни, в результате которых мужчины и женщины теряют связь с реальным миром. Однако, не стоит спешить самостоятельно диагностировать заболевание у себя или знакомых.

Только специалист в области психиатрии может разговор с самим собой вслух связать с неутешительным диагнозом.

Отличия шизофрении от раздвоения личности

Эти два заболевания имеют и схожую симптоматику, и кардинальные различия. Шизофренией называют расстройство функционирования мозга. Эту болезнь можно унаследовать или получить вследствие влияния ряда экзогенных и эндогенных факторов. Первые проявления психического расстройства у мужского пола заметны в подростковый период и в возрасте 25 лет, у женского – с 20 до 30 лет.

Раздвоение личности – это не шизофрения. Это нарушение психики не врожденное, а приобретенное из-за определенных негативных событий в жизни или травм, полученных в детском возрасте. Дополнительные личности возникают вследствие желания особи преодолеть последствия эмоционального удара, в тяжелых случаях одна из них полностью контролирует поведение, становясь доминантной.

Для обоих заболеваний характерны одинаковые признаки:

  • сам с собой веду беседу – неадекватный индивидуум общается с вымышленным собеседником;
  • проявляются в подростковом возрасте;
  • трудности в учебе и усвоении любого материала;
  • отдаление от реальности.

Различить шизофрению и раздвоение личности может только квалифицированный врач. На основе поставленного диагноза будет назначено адекватное лечение.

Как перестать разговаривать с самим собой? Если ваш случай подходит под описание нормы, то беспокоиться не стоит – озвученные размышления только помогут в разрешении жизненных трудностей. За медицинской помощью следует обращаться тогда, когда к диалогам «подключается» мнимый собеседник, появляются слуховые галлюцинации и неадекватное поведение.

Вам может быть интересно:  Эдипов комплекс – что это такое       Как научиться не нервничать       Пивные дрожжи на страже красоты

(1

Источник: https://dom-isemya.ru/krasota-i-zdorove/zdorove/pochemu-chelovek-razgovarivaet-sam-s-soboy/

Разговариваю сам с собой: мнение психиатра

Пожалуй, каждый человек хотя бы раз с удивлением осознавал, что разговаривает сам с собой в абсолютно пустой комнате или безлюдном месте.

А иные люди и вовсе имеют устойчивую привычку проговаривать мысли вслух, обращаясь как бы к невидимому собеседнику.

Человек разговаривает сам с собой вслух: причины

Человек, который увлеченно ведет диалог сам с собой, может показаться странным.

В некоторых случаях подобный «симптом» пытаются связать с психиатрией, подозревая какие-либо расстройства (шизофрению, психоз и т.д.).

Но в случае с психическими заболеваниями у человека в обязательном порядке будут и другие симптомы:

Если подобных расстройств восприятия и поведения не наблюдается, скорее всего причины довольно банальны и безопасны.

Почему люди разговаривают сами с собой:

  1. Желание упорядочить мысли. Мысли в голове иногда беспорядочны и хаотичны, а также сложны для восприятия (словно быстро переключающиеся панорамы в калейдоскопе). Но когда человек произносит что-то вслух, он предварительно формулирует мысль и оформляет ее в предложение. Приходится «ухватиться» за смысл, отсечь все лишнее. Это помогает собраться, привести голову в порядок и быстро принять решение.
  2. Максимальная концентрация на проблеме. Когда человек решает текущую задачу, он может отвлекаться на сторонние мысли, звуки и проч. Разговор с самим собой в этой ситуации является способом самоорганизации. Мозг как бы переключается на режим решения озвученной задачи. Выстраивать логические цепочки становится легче. К тому же задействуется визуальный центр. Стоит только произнести вслух словосочетание «потерянные ключи», как в сознании всплывает образ ключей и тех мест, где они могли потеряться.
  3. Эмоциональная разрядка. Пока человек пытается молча справиться с интенсивными негативными или позитивными эмоциями, он напоминает бурлящий котел. Чувства буквально рвутся наружу. И очень важно направить энергию во внешний мир. Кто-то кричит, другие бьют посуду или рвут бумагу, а третьи просто жалуются друзьям.

    Но есть и те, кто избавляются от эмоций, разговаривая сами с собой. Это тоже направление энергии во внешнюю среду и способ разрядки.

  4. Одиночество. Все люди имеют набор социальных потребностей. Но одинокий человек не может зарыть эти потребности. И чтобы восполнить недостаток общения, он начинает разговаривать сам с собой. При этом монолог часто обращен даже не самому себе, а невидимому слушателю. Иногда роль слушателя отводится предметам быта, домашним животным, мебели и т.д. Одинокий человек стремится одушевить неодушевленные объекты вокруг, чтобы найти собеседника.

Отдельно стоит сказать про тех, кто имеет привычку напевать себе под нос песенку, рассказывать стихи или считалки.

Такая привычка не имеет ничего общего с ситуациями, когда человек говорит сам с собой.

Да, со стороны может показаться, что человек разговаривает, ведь его губы шевелятся. Но на самом деле произнося слова, человек не вкладывает в них смысл.

к содержанию ↑

Нормально ли это: мнение психиатров

Ученые считают, что человек разговаривает сам с собой около 70% от времени бодрствования.

Если человек разговаривает сам с собой, в этом нет ничего страшного или странного (по мнению психиатров). Каждый из нас ведет внутренний диалог, проигрывая его у себя в голове. И разговаривая вслух, человек лишь создает внешнюю проекцию этого диалога.

Ученые Университета Висконсим-Медисон даже провели ряд экспериментов, доказавших, что подобные разговоры помогают сосредоточиться на задаче и успешнее с ней справиться. При этом все участники эксперимента являлись полностью здоровыми в плане психиатрии людьми.

Существует специальный термин — эгоцентрическая речь.

Это речь, обращенная к самому себе. Явление не является отклонением.

Эгоцентрическая речь может выполнять защитную функцию. Она также помогает отвлечься от неприятных мыслей, сфокусироваться на деталях и избавиться от чувства одиночества.

к содержанию ↑

Болезнь ли это и какой диагноз?

Беспокоиться стоит в том случае, если человек теряет связь с реальностью. Разговаривая сам с собой, он воспринимает это не как монолог, а как диалог с кем-то невидимым.

При этом присутствует вера в «реальность» невидимого собеседника. Воображаемый оппонент может быть персонажем, некой силой, образом или даже духом.

В ходе разговора человек адресует «собеседнику» различные эмоции. Со стороны это выглядит как ссора, спор, активный обмен мнениями и т.д. В процессе человек активно жестикулирует и пользуется мимикой.

Подобные симптомы могут сигнализировать о ранних стадиях шизофрении, раздвоении личности и различных неврозах.

Важно

Дисгармония личности или психопатия также сопряжена с неконтролируемой речью.

Но при этом монолог носит негативный окрас.

При обсессивно-компульсивных расстройствах человек также теряет контроль над собой, произнося вслух слова или фразы.

Речь идет не о неосознанном процессе, а скорее о невозможности противиться порыву сказать что-то вслух.

Поставить точный диагноз может только специалист. Самостоятельно определить наличие расстройств невозможно, особенно если сопутствующие симптомы выражены слабо.

к содержанию ↑

Что делать, если беседуешь сам с собой?

Если вы уже несколько раз замечали за собой, что разговариваете вслух и озвучиваете свои мысли, стоит заострить на этом внимание. Но впадать в панику и волноваться не нужно.

В первую очередь надо понять, можете ли вы контролировать процесс? Требуются усилия для того, чтобы остановить монолог? Если человек может управлять процессом, значит беспокоиться не о чем.

Определите причину, по которой возникает потребность вести разговор с самим собой.

Может это способ сосредоточиться? Или сфокусироваться на делах в условиях сильной усталости?

А может, посредством монолога вы пытаетесь сбежать от одиночества?

Если прислушаться к собственным ощущениям и выявить причину, можно нащупать скрытые проблемы и поработать над ними.

к содержанию ↑

Как перестать говорить с собой?

Если разговор с самим собой помогает концентрировать внимание или формулировать проблему, то не обязательно бороться с этой привычкой и пытаться ее искоренить.

Но иногда проговаривая мысли вслух человек делает это абсолютно неосознанно и даже на публике/в компании. В таком случае привычка может вызывать дискомфорт и провоцировать удивленные взгляды окружающих.

Что делать:

  1. Наблюдайте. В какой момент вы начинаете озвучивать свои мысли? В каких обстоятельствах это происходит? Постарайтесь отследить свои ощущения в этот момент и уловить смысл монолога. Начать отмечать свое поведение и его особенности — первый шаг к контролю над ситуацией.
  2. Переключайтесь. Как только вы замечаете, что разговариваете вслух, постарайтесь переключиться на мысленный монолог. Жвачка поможет обмануть мозг и заставить его самостоятельно переключаться на «беззвучный режим». Ведь когда вы жуете, сложно совместить это с неосознанной речью.
  3. Ограничьте свободу в разумных пределах. Если навязчивая привычка проговаривать мысли не покидает вас, надо ослабить сопротивление. Позвольте себе разговаривать с самим собой в определенное время и в определенном месте (только дома после работы, в безлюдном месте и т.д.).

    Незначительные ограничения легче вводить в качестве новой привычки (по сравнению с тотальными запретами).

  4. Заведите дневник. Если ваши мысли путаются и нуждаются в том, чтобы их упорядочили, можно завести личный дневник. Оформляя свои переживания в предложения, вы проработаете проблему. И необходимости озвучивать ее просто отпадет.
  5. Общайтесь. Часто именно одиночество и недостаток общения являются причиной того, что человек разговаривает сам с собой. Возможно, чувства острого одиночества у вас нет. Но необходимость выговориться, поделиться информацией или «избавиться» от назойливых мыслей провоцирует на монолог. Если ввести в практику регулярное общение с близкими по духу людьми, желание разговаривать с самим собой пропадет, как и деструктивный информационный голод.
  6. Займитесь чем-то интересным. Разговор с самим собой начинается чаще всего в те моменты, когда человек скучает, погружается в мысли, мечтает или планирует. В результате он как бы замыкается, теряет связь с происходящим. В данной ситуации избавить от желания проговаривать мысли вслух может любое увлекательное занятие (интересная книга, компьютерная игра, рисование или моделирование).
  7. Штраф. Если перечисленные выше способы не помогают, стоит прибегнуть к штрафным санкциям.

    Заведите специальную баночку, в которую будете скидывать пару монет каждый раз, когда заметите что разговариваете с самим собой.

Если внутренний монолог и привычка разговаривать с самим собой отвлекают, сбивают с толку и путают мысли, следует попробовать упражнение «3 точки»:

  • выберите три объекта, за которыми вы будете наблюдать (коллега, машина за окном, кошка, дерево и т.д.);
  • постарайтесь одновременно следить за каждым объектом, не упуская из виду динамичные изменения;
  • подключите звуковое восприятие и постарайтесь уловить, какие звуки воспроизводят объекты.

Упражнение поможет развить способность контролировать сознание.

Если вы не можете контролировать монолог, произносите вслух вещи, о которых даже не думаете или слышите чужой голос вместо своего, необходимо обратиться к специалисту.

Ну а если ситуация под контролем и ничуть вас не беспокоит, значит вы любите вербализировать.

Говорить с самим собой — нормально? Мнение психолога:

Источник: https://psyholic.ru/fobii-manii/razgovarivayu-sam-s-soboj.html

Внутренняя речь. Разговор с собой

Вы заметили, что ваш ребенок начал разговаривать сам с собой? Не пугайтесь – нет причин для паники! Ведь даже мы, взрослые, частенько ведем внутренний диалог по тому или иному вопросу. Что тогда говорить о детях?

Давайте вместе разберемся в причинах этого явления. Наш, взрослый, внутренний диалог в психологии называется «внутренняя речь». Именно в возрасте от 3-х до 5-ти лет, у детей начинает формироваться та самая, взрослая «внутренняя речь». Её формированию предшествует этап становления «личной речи». Как раз в этот период ваш малыш и начинает разговаривать вслух сам с собой.

Проговаривая сам для себя свои действия, мысли, ребенок легче оценивает и понимает их. Малыш репетирует возможные диалоги между ним и другим человеком. В нем растет уверенность в себе, ребенок самоутверждается, проявляет свою индивидуальность. «Личная речь» способствует развитию эмоциональной составляющей психики, развивает рациональное мышление.

Психологи выделяют три ступени развития «личной речи», проходя которые ребенок самосовершенствуется. Итак, что же это за ступени?

На первой ступени, ребенок озвучивает уже совершенные действия или завершившиеся события. «Я покушал», «Я нарисовал» и так далее. Ребенок учится анализировать, осмысливать то, что он уже сделал.

Следующая ступень – ребенок начинает комментировать действия одновременно с их выполнением. «Я кушаю», «Я рисую», «Я играю» – часто слышно в этот период. На второй ступени ребенок пробует совмещать анализ сделанного с выполнением последующих операций. То есть малыш делает что-либо, «обговаривает», обдумывает это для себя и, на основании обдуманного выполняет последующее действие.

И, наконец, финальная, третья ступень – ребенок озвучивает то, что он собирается делать: «Я буду рисовать и нарисую маму». В этой стадии малыш учится планировать свои следующие действия наперед. Важно то, что ребенок не только намечает, что именно он будет делать, но и «обговаривает» с собой как именно он это будет делать.

Совет

Постепенно, в период между 5-ю и 8-ю годами, «личная речь» сходит на нет, появляется взрослая «внутренняя речь». Ребенок все меньше говорит сам с собой вслух, отдавая предпочтение «внутреннему» обсуждению своих действий.

Ну и, конечно же, стоит упомянуть, что все вышесказанное относится к среднестатистическому ребенку. Не стоит пугаться отклонений от возрастных рамок. Более того, по мнению психологов, чем более разговорчивы дети – тем они одареннее и способнее. Возможны ситуации, когда ребенок разговаривает сам с собой вплоть до 10 лет.

Источник: http://pesochnizza.ru/detishki/doshkolnik/vnutrennyaya-rech-razgovor-s-soboj

Обучение орального ребенка: если ребенок постоянно болтает

Вербальный интеллект, которым обладают оральные дети, — особый, он разительно отличается по своей сути от общепринятого в обществе понятия о мышлении. «Сначала думай, потом говори» — залог здорового мышления, по мнению школьных психологов и учебной программы, основой которой, как правило, является традиционный подход. Но в случае с оральником это происходит иначе.

2 16154 31 Марта 2014 в 00:03

Школьное образование может восприниматься как неотвратимая повинность для ребенка и его родителей, а может стать счастливым временем получения необходимых умений для реализации в жизни. Все зависит от грамотного подхода к ребенку.

Дети с оральным вектором, как правило, охотно идут в детский сад и в школу. Секрет в том, что эти разговорчивые малыши хотят быть услышанными и стремятся к другим детям, находя в них свою аудиторию. О воспитании оральных детей вы можете почитать здесь. В этой же статье мы поговорим об обучении детей с оральным вектором в школе.

Обучение в школе — важный этап, задающий направление развитию детского интеллекта, который в дальнейшем обеспечит человеку высокий уровень реализации в социуме.

Развивать интеллект — непростая задача. И для начала родителю необходимо выяснить тип интеллекта своего ребенка.

Вербальный интеллект, которым обладают оральные дети, — особый, он разительно отличается по своей сути от принятого в обществе понятия о мышлении.

«Сначала думай, потом говори» — залог здорового мышления, по мнению школьных психологов и учебной программы, основой которой, как правило, является традиционный подход. Но в случае с оральником это происходит иначе.

Вербальный интеллект отличается тем, что сначала такой человек говорит, а потом уже понимает, что сказал. Вербальный интеллект дан оральнику для выполнения своей видовой роли.

Так как задача его — оповещать стаю об опасности, то и делать он это должен сразу же, не замедляя выполнение обдумыванием.

Тут возникает естественный вопрос: а что же тогда проговаривает оральный ребенок, пока учится? Он проговаривает то, что привлечет внимание родителей, его окружения в целом, так как хочет только одного: чтобы его слушали. Опираясь на это, и следует построить его обучение в школе.

«Ребенок постоянно разговаривает. Просьбы и грубые окрики родителей наконец замолчать не помогают», — обычные нарекания по поводу орального малыша. Он изводит своими разговорами родных и всех тех, кто оказывается в пределах досягаемости, и чем больше они его обрывают и не слушают, тем меньше развивается его речь.

Обратите внимание

Поскольку оральный ребенок испытывает потребность в говорении, то делать это он, как правило, начинает рано, а сама его речь на первых порах отличается быстротой, невнятностью, несвязностью, шепелявостью, при разговоре он даже может брызгать слюной, торопясь проговорить как можно больше.

Для развития способностей к говорению у орального ребенка, который в потенциале может стать гениальным оратором, нужно приложить немало усилий.

Прежде всего всех родителей хочется предупредить: говорить он будет постоянно.

Можно выбросить радио и телевизор — фоновый шум в доме будет столько времени, сколько там будет находиться ваш оральный малыш, и ничего больше вам не понадобится.

Задача родителя тут не в том, чтобы заставить ребенка замолчать и думать «про себя», в его случае это невозможно, а в том, чтобы производимый им «шум» был осмысленной и грамотной речью.

Обучая ребенка чтению и счету, приучите его проговаривать новую информацию. Он не будет молча соображать, что там написано. Ему нужно это произнести, попробовать слово «на вкус».

Пусть ребенок повторяет вслух все, что вы будете с ним проходить, как бы утомительно это ни было для вас. В этом плане отечественная индустрия детских учебников позаботилась о родителях: в продаже существуют говорящие книги.

Они полезны для детей, но особенно важны для оральных детей. Потому что повторять произношение букв, слов, цифр, издаваемых книгой или компьютерной программой, для него не только познавательно, но и полезно. Он, повторяя на разный лад одни и те же буквы, узнает их лучше и лучше.

Сам родитель может при этом на некоторое время отлучиться, функцию слушателя возьмет на себя компьютер (особенно если там настроен контроль произношения).

Конечно, такому малышу важно читать вслух и, конечно, иметь при этом слушателя. Передвигаясь с ребенком вне дома, попросите его описывать все увиденное вокруг.

Важно

Если зрительный ребенок может это делать непроизвольно и выборочно, то оральному ребенку нужно указать несколько акцентов: говорение должно быть полноописательным, он не должен ничего упускать, если он отвлекается на собственные рассуждения или вопросы, то только касательно увиденного.

По ходу речи его нужно поправлять и уточнять услышанное, чтобы он говорил верно и чисто.

Приучите ребенка к тому, что рассказывание небылиц и выдумок неуместно, и вас интересует только реальное положение вещей. Направляйте его в выборе тем для разговора и слушайте его, это важно.

Убежденность в том, что его слушают, дает оральному ребенку базовое чувство безопасности, что позитивно влияет на его развитие.

При поступлении в первый класс родителям нужно быть готовым к тому, что ребенок тут же подружится со всем классом, будет шутить и балагурить, наслаждаясь всеобщим интересом.

Часто учителя жалуются на таких детей, потому что оральник легко перебивает, «переговаривает» учительницу, привлекая внимание всего класса и не реагируя на замечания.

Поэтому важно переключить его свойства в конструктивное русло.

С первого класса его желательно подключить ко всем детским общественным мероприятиям: спектаклям, выступлениям и т. п., а также к факультативам по чтению и развитию навыков публичного выступления. Дайте своему ребенку выговариваться там, где это уместно.

Чтение — это то, что напрямую связано с говорением. От первого и до последнего слова оральный ребенок должен читать с выражением, выдерживая темп, правильно выставляя логические ударения, паузы.

Совет

Если зрительные и звуковые дети по смыслам текста делают это сами, то оральному ребенку это нужно привить. Изначально ему свойственно воспроизводить безэмоциональный речевой поток, порой очень плотный.

Чем раньше удастся разделить его на интонационно-смысловые узлы, тем лучше и четче будет поставлена его речь. Со временем ребенок привыкнет это использовать.

Когда молчание не золото: слушаем наших детей

Особой спецификой отличается воспроизведение информации оральным ребенком. Домашнее задание должно выполняться дома по тому же принципу проговаривания.

Только в книгах не ведающих, что пишут, детских психологов можно найти фразу о том, что болтливость ребенка замедляет его умственное развитие.

Сразу скажем, что оральный ребенок легко опровергнет это утверждение, когда начнет вслух рассуждать о том, чего он не понимает в домашнем задании.

В процессе говорения он начинает из услышанного выводить основные мысли, приводящие к правильному ответу. В результате к нему приходят озарения. Он будто задает вопрос самому себе и сам же на него отвечает. Это связано с тем, что оральный человек всегда проговаривает подсознательные смыслы, а сознательно воспринимает их только после озвучивания.

Приучите своего ребенка к тому, что, прочитав условие непонятного задания, неплохо бы проговорить его вслух: озвучить вопрос. В начальных классах это легитимно делать, вслух читая условия задач. В средней школе — уже нет.

Для ускорения мышления оральному ребенку полезны задачи на описание ситуации. Проговаривая ее, он глубже понимает и осознает материал.

С каждой последующей задачей он нарабатывает для себя нужный багаж первичных понятий, благодаря чему впоследствии уже сможет и не проговаривать вслух полученные задания.

Обратите внимание

Таким образом, оральный ребенок, готовясь дома к школе, должен это делать разговаривая.

Если родители в этот момент дома, то они могут быть убеждены в том, что домашнее задание сделано, поверив собственным ушам.

Желательно всегда оставлять двери открытыми при выполнении домашнего задания, чтобы создавалось ощущение того, что у ребенка есть слушатель, для которого он, собственно, это и проговаривает.

Очень важно не запирать такого ребенка дома наедине с домашним заданием. В течение дня у него обязательно должно быть время, которое он должен проводить с друзьями, в компании других детей также помимо школы. Если это не двор, то пусть это будет любой ближайший клуб развития творчества или дискуссионный клуб.

В свободное время с оральным ребенком можно проговаривать школьные дела, но не с точки зрения слухов, сплетен или описаний произошедших событий, а обсуждая пройденные задания, все то новое и интересное, что он усвоил в школе. Такие беседы помогут ему путем вербализации систематизировать полученный материал.

Роль литературы в развитии

Нигде не сверкает звезда орального дара так, как это происходит на уроках литературы. Из всех школьных дисциплин именно эта — ключ к здоровому психическому развитию для такого ребенка. Начиная с 5-го класса, важно сделать акцент на этой дисциплине. Для того чтобы чисто и грамотно говорить, нужно знать язык и правильно его воспринимать.

Декламация стихов — это регулярные выступления перед классом в средней школе. Обсуждения литературных произведений, пересказ, устные сочинения — значительный стимул к развитию орального ребенка. Все это позволяет ему экстравертировать свои свойства в русле хорошей и грамотной базы классической и художественной литературы.

Во многих школах существуют факультативы и отдельные курсы занятий по выразительному чтению и рассказыванию, на которых ребенок овладевает изобразительно-выразительными средствами языка, изучает разные манеры повествования, что самое главное — практикует их.

Убедившись в том, что программа этих курсов имеет под собой хорошую литературную базу, орального ребенка можно отдать туда заниматься до последнего школьного звонка. Ведь важно не только то, что он говорит, но и какой познавательный смысл несет его сообщение.

Речевая коммуникация и объединение на идее

Реализация орального вектора — это не просто процесс говорения, а говорение для кого-то, для реальных слушателей.

Так или иначе ребенок будет этих слушателей к себе привлекать, а вот какими способами он научится это делать — это уже вопрос, который должен беспокоить родителей.

Врать, рассказывать небылицы и сплетни или с упоением озвучивать важные смыслы, дурачиться матерными анекдотами и шутками или вести осмысленную грамотную речь — в случае с оральным человеком возможны все варианты.

Важно

Развитый вербальный интеллект — это мощный инструмент для объединения людей. И в развитии умений орального человека это играет ключевую роль.

Поэтому сверх того, что за время школьной учебы оральный ребенок научится красиво говорить, он должен всегда объединять своими словами группу людей, перед которой говорит.

Причем объединение это возможно на разных уровнях: на самом низком — когда мы телесно расслабляемся, умирая от смеха, или на самом высоком — когда все объединены в один порыв общей идеей. Более высокий уровень — более высокая реализация для человека, а значит, больше радости и удовольствия от жизни.

Для того чтобы было возможно объединять людей на уровне идеи, эту идею надо ощущать самому, а также обладать развитыми ораторскими способностями.

Достигнет ли ребенок максимального уровня реализации своих природных возможностей, зависит от его развития до пубертата, которое обеспечивают ему родители и школа.

Системное понимание особенностей ребенка дает все необходимые инструменты, чтобы сделать это максимально правильно.

Корректор: Елена Лавецкая

Статья написана по материалам тренинга «Системно-векторная психология»

Источник: https://www.YBurlan.ru/biblioteka/obuchenie-oralnogo-rebenka-v-shkole

Что означает, если человек разговаривает сам с собой

Содержание:

Все мы ведем внутренние диалоги с собой, как в известной песне: «Тихо сам с собою, тихо сам с собою я веду беседу». И такие «беседы» ни у кого из окружающих людей не вызывают удивления, потому что никто их не слышит. Но иногда приходится сталкиваться с кем-то, кто очень увлеченно разговаривает с невидимым собеседником вслух.

Явно видно, что такой человек даже не понимает, что он не просто обдумывает какой-то серьезный вопрос, как делаем все мы, «разговаривая» с собой в уме, а именно ведет диалог, отвечая на слова, которые, как ему кажется, исходят извне.

Почему люди разговаривают сами с собой и почему они не замечают, что на самом деле никакого собеседника у них нет?

Разговор с собой – признак психоза

Когда человек разговаривает сам с собой, не ожидая ответа, то это может быть ранним симптомом шизофрении. Конечно, если он что-то бормочет себе под нос всего лишь день или два, то это еще вовсе не обязательно признак патологии.

А вот если кто-то смеется без всякой на то причины, или если ведет беседы вслух в течение довольно длительного периода, и все это наряду с другими поведенческими отклонениями – такими как галлюцинации, социальная изоляция, эмоциональные расстройства, странное поведение, — то этот человек, без сомнения, нуждается в срочной консультации психиатра.

https://www.youtube.com/watch?v=Rr149g1yXl8

Наиболее характерное проявление психоза – наличие галлюцинаций.

Галлюцинация – это ложное восприятие действительности в любой из пяти сенсорных модальностей, когда внешнего раздражителя в действительности не существует, но люди, подверженные галлюцинациям, видят, слышат или ощущают несуществующий объект.

Галлюцинации могут возникать в сумеречном состоянии между сном и пробуждением, в бреду, белой горячке или при истощении; они так же могут быть вызваны под гипнозом. Наиболее часто галлюцинации бывают именно визуальными.

Стойкие галлюцинации характерны для шизофрении.

При одном из видов этого заболевания больные люди считают, что слышат обвиняющий командный голос, на который они реагируют в полной панике, с проявлением полного послушания либо с попыткой самозащиты или даже самоубийства.

Совет

Несколько отличаются от галлюцинаций иллюзии – если галлюцинации возникают без какого-либо стимула извне, то для иллюзий характерно ложное восприятие фактического стимула.

Шизофрения – это тяжелое психическое заболевание, которое характеризуется разнообразными симптомами.

Среди них можно назвать потерю контакта с реальностью, уже называвшееся выше странное поведение, неорганизованные мышление и речь, снижение эмоциональной выразительности и социальную изоляцию.

Обычно у одного больного встречаются не все, а только некоторые из симптомов, и у каждого человека комбинация этих симптомов может быть индивидуальной.

Сам термин «шизофрения» происходит от греческих слов «шизо» (что означает «расщепляю») и «френо» («ум, душа»), и его можно перевести как «разделение души». Однако, вопреки довольно распространенному мнению, шизофрения не может быть отнесена к человеку с раздвоением личности или с синдромом множественной личности.

В чем разница между шизофренией и раздвоением личности?

Часто шизофрению и раздвоение личности путают, и некоторые люди считают, что это одно и то же. На самом деле это два совершенно разных заболевания. Шизофрения – это расстройство функционирования мозга; некоторые люди уже рождаются с таким расстройством, ведь его можно унаследовать.

Но симптомы заболевания обычно не развиваются в течение многих лет. У мужчин симптомы начинают проявляться в позднем подростковом возрасте или в возрасте двадцати лет; для женщин характерно проявление симптомов между двадцатью и тридцатью годами.

Бывает, конечно, что симптомы шизофрении появляются в детском возрасте, но случается такое крайне редко.

Обратите внимание

Когда человек страдает шизофренией, он испытывает галлюцинации и бред, видит вещи, которых не существует, разговаривает с кем-то, кого видит вполне отчетливо, верит в вещи, которые никоим образом не соответствуют действительности.

Например, он может видеть демонов, которые садятся вмести с ним за стол во время обеда; или может вполне искренне верить, что он является божьим сыном. Люди с такими нарушениями также страдают от неупорядоченного мышления, снижения концентрации внимания и от проблем с фокусировкой.

Они также теряют способность проявлять инициативу и составлять и осуществлять какие-то планы. Как правило, такие люди не могут быть социально адаптированы.

Зачастую человек, страдающий шизофренией, считает, что голоса, которые он слышит, существуют для того, чтобы контролировать его или причинить вред. Ему, вероятно, становится очень страшно, когда он слышит их.

Он может часами сидеть без движения и говорить, говорить… Человек здравомыслящий, наблюдая за больным шизофренией, не уловит ни капли смысла в его речи. Некоторые люди с подобным расстройством выглядят вполне адекватными; но это только до тех пор, пока они не начнут говорить, и чаще всего – говорить сами с собой.

Еще шизофрения отмечена неуклюжими, нескоординированными движениями и неспособностью заботиться о себе в достаточной мере.

Основным различием между шизофренией и раздвоением личности является то, что последнее нарушение не является врожденным. Это психическое состояние вызывается определенными событиями, которые происходят в жизни человека, и связаны они, как правило, с некоторыми психологическими травмами, полученными в детстве.

Это может быть, например, физическое или сексуальное насилие. У людей с этим заболеванием как бы развиваются дополнительные личности, как способ справиться с травматическим событием.

Важно

Чтобы было диагностировано раздвоение личности, человек должен иметь по крайней мере одну альтернативную личность, которая значительно контролирует его поведение.

Всего у одного больного может развиться до ста личностей, но в среднем их число составляет десять. Это могут быть «дополнительные» личности того же пола, другого пола либо обоих полов одновременно.

Иногда разные личности одного и того же человека даже принимают различные физические характеристики, такие как определенный способ передвижения или разный уровень здоровья и выносливости.

Но вот депрессия и попытки членовредительства могут стать общими для всех граней личности одного и того же человека.

Есть несколько признаков, которые одинаковы и для шизофрении, и для раздвоения личности. Пациенты с шизофренией могут иметь галлюцинации; в то время как люди с раздвоением личности не всегда их испытывают, все же примерно у трети пациентов галлюцинации тоже отмечаются.

Раздвоение личности может вызвать проблемы с поведением и трудности с концентрацией во время учебы в юном возрасте; это может сбить с толку специалистов, которые иногда путают такое расстройство с шизофренией, так как она развивается и проявляется тоже чаще всего в подростковом возрасте.

Как видите, если человек разговаривает вслух с невидимым собеседником, это может быть признаком весьма серьезного состояния. Поэтому вы должны сделать все возможное, чтобы близкий вам человек как можно скорее получил необходимую помощь – иначе он может нанести себе непоправимый вред!

Источник: https://JLady.ru/psixologiya-lichnosti/esli-chelovek-razgovarivaet-sam-s-soboj.html

Ссылка на основную публикацию