Что такое ритмика и в чем ее польза для развития детей?

«Для чего нужна ритмика?»

«Для чего нужна ритмика?».

   Ритмика – это начало, база, толчок для будущей физической формы ребенка, для будущего стиля и ритма его жизни. Это очень важно – как ваш ребенок будет двигаться по жизни и насколько будет здоров. Не стоит этим пренебрегать, это поможет вашему ребенку быть здоровым, определиться в его желаниях и способностях.

      В процессе обучения ритмике дети научатся координировать движения, отличать сильную долю музыкального такта от слабой, изучат все основные позиции и положения рук и ног в хореографии. Ритмика способствует формированию правильной осанки и укреплению мышц спины.

      Так же ритмика поможет развить природные физические данные, такие как шаг (растяжка), подъем, гибкость, прыжок и даже артистичность, т.к.

Обратите внимание

в процесс обучения будет входить изучение простых танцевальных движений и постановка небольших хореографических композиций.

Более того, занятия способствуют раскрепощению детей, раскрытию индивидуальности и положительно влияют на умственное развитие ребенка. Учимся управлять своим телом и двигаться красиво, развиваем слух.

  Движения детей 5 лет отличаются порывистостью и плохой скоординированностью. Ребенок реагирует на все очень живо и воспринимает новую информацию буквально на лету. Полученные впечатления, в том числе и музыкальные, остаются в памяти надолго. Важно не пропустить это время и сделать так, чтобы оно стало максимально полезным для ребенка.

      Занятия ритмикой просто необходимы для правильного развития! Это правильная красивая осанка, укрепление различных групп мышц, это возможность чувствовать музыку и двигаться в ритм.

      Ребята познакомятся с простейшими музыкальными понятиями: “быстро” и “медленно”, “громко” и “тихо”, регистрами звучания (высокий, средний, низкий) и др.  Кажется, что все очень просто, но попробуйте передать эти понятия пластикой своего тела! Не каждому под силу, верно? А ритмика позволяет сделать это в игровой форме, весело и интересно.

      Занятия построены таким образом, чтобы активные движения чередовались с ходьбой или упражнениями, успокаивающими дыхание

Никаких перегрузок!

       Разумная организация занятий поможет избежать переутомления.       В ритмике каждый ребенок выражает себя по-своему. Разглядеть в ребенке его природные данные, подобрать к нему свой ключик, чтобы добиться наибольшей точности при выполнении движений, – нелегкая задача, но она под силу грамотному специалисту.

Нужна ли детям ритмика?

Важно

  Столько радости приносит движение! Занимаясь ритмикой, дети учатся выражать различные музыкальные образы через пластику своего тела. Стать общительнее, развить музыкальные способности, укрепить здоровье, наконец, получить массу удовольствия и найти свой собственный ритм – это легко и просто!

      Трудно переоценить значение движения в развитии ребенка дошкольного возраста. Телесные ощущения для него первостепенны в освоении окружающего мира. Телесный опыт способствует развитию:

  • восприятия,
  •  внимания,
  •  памяти,
  • воображения,
  • мышления.

       Ритмическое движение под музыку вызывают у детей яркие эмоциональные импульсы, разнообразные двигательные реакции, усиливают радость и удовольствие от движения. Дети чрезвычайно чувствительны к музыкальному ритму.

      Ритмика – (от греч. rhythmos – порядок движения), ритмическое воспитание, педагогические системы и методы, построенные на сочетании музыкальных (художественных) форм и пластических движений.

      Ритмика способствует развитию у детей музыкального восприятия, эмоциональности и образности, совершенствованию мелодического и гармонического слуха, музыкальной памяти, чувства ритма, культуры движений, умению творчески воплощать музыкально-двигательный образ.

В ритмике сливаются воедино слуховое (ритмическое) и зрительное впечатления, естественными и выразительными движениями передаётся эмоциональное состояние человека.

Движения под музыку можно рассматривать как важнейшее средство развития телесного опыта ребенка и, следовательно, развития его личности в целом, в этом и поможет ритмика.

   Занятия ритмикой повышают двигательную активность, улучшают осанку, благоприятно влияют на сердечно – сосудистую, дыхательную системы детей. В процессе занятий ритмикой эффективно развиваются координация движений, быстрота, сила, выносливость, подвижность в суставах, физическая работоспособность.

Источник: http://sad126kursk.ru/stranichka-pedagogov/466

Ритмика – это… Описание, программа и эффективность :

Ритмика – это вид музыкальной деятельности, в котором смысл музыки, ее характер и образ можно передать с помощью движений. Основа здесь – это музыка, а различные упражнения, танцы и движения, как правило, используются для передачи ее точного понимания и восприятия. Ритмика – это комплекс упражнений, построенных на основе взаимосвязи движений и музыки.

Целью рассматриваемой музыкальной деятельности является обучение ребят восприятию музыки, передаче с помощью движений ее содержания, закрепление и усовершенствование двигательных навыков, а также развитие чувства ритма, улучшение координации, ориентировки в пространстве и общей двигательной подготовленности занимающихся.

Влияние занятий ритмикой

После занятий ритмикой у детей любого возраста повышается двигательная активность, улучшается осанка. Происходит положительное воздействие на сердечно-сосудистую и дыхательную систему ребенка. Также упражнения способствуют развитию у ребенка быстроты реакции, силы, выносливости, подвижности в суставах и физической работоспособности.

Нужно отдать должное швейцарскому педагогу и композитору Эмилю-Жаку Далькрозу, который первый занялся просмотром и анализом данной области музыкальной теории, особо выделив ритмику как метод музыкального воспитания.

Виды ритмики всегда взаимосвязаны с той областью движений, откуда они были взяты. К источникам движений в музыкальном воспитании относят, как правило, танец и сюжетно-образные движения.

Ритмика для детей

Основная задача занятий состоит в развитии у ребенка способности выражать эмоциональное восприятие музыки с помощью движений в танце, а также благодаря мимике и жестам.

Занятия ритмикой – это комплекс упражнений, состоящий из простых и легких танцевальных движений.

Динамичные танцевальные упражнения, занятия ритмикой под музыку подходят детям любых возрастов и оказывают благотворное влияние на детское здоровье.

Совет

В ритмике применяются такие физические упражнения, как ходьба, бег, прыжки. Стоит уделить внимание общеразвивающим движениям – с предметами и без них. Также довольно популярны строевые упражнения, например передвижение, построение и перестроение.

Данная музыкальная деятельность сопровождается простыми элементами, взятыми из народных танцев, хороводов, бальных танцев, образующих, в свою очередь, основу современных детских композиций.

Сюжетно-образные движения могут представлять собой различную имитацию повадок животных и птиц, передвижения какого-либо вида транспорта, а также разнообразных действий, которые свойственны людям различных профессий.

Ритмика для самых маленьких

Ритмика для детей от года представляет собой сочетание игр, танцев и игры на музыкальных инструментах. Для ребят постарше к перечисленному комплексу упражнений добавляются танцевальные композиции, движения под зажигательные ритмы и современные песни, музыкальные игры для развития внимания, творчества и памяти малыша.<\p>

Задачи занятий ритмикой

К основным задачам, стоящим перед рассматриваемой музыкальной деятельностью, относятся следующие:

– обучение ребят отражать в движениях различные музыкальные образы;

– развитие у малышей музыкальных способностей;

– обучить взаимному согласованию движений и характера музыки;

– учить разбираться в музыкальных жанрах и видах ритмики;

– научить ребят различать простые музыкальные понятия;

– сформировать у малышей красивую осанку и обучить пластичным движениям;

– научить оценивать собственные движения во время занятий и движения рядом стоящих ребят;

– развить у ребенка творческие способности;

– привить такие качества, как внимание, воля, дисциплинированность, коммуникабельность;

– улучшить память и мышление.

Программа по ритмике

Программа представляет собой занятия, которые проходят обычно в игровой форме, сочетая в себе разнообразные важные элементы для развития детей. Ритмика – этозанятия, включающие в себя элементы ритмопластики, легкого стретчинга, правильного дыхания, психогимнастики, парных и индивидуальных элементов, сюжетных танцев и различных игр.

Отдельное внимание на занятиях ритмикой для детей посвящается таким навыкам: владению телом, правильной осанке, уверенной и легкой походке, развитию координации движений, музыкальности ребенка, выразительному исполнению, гибкости, а также умению выступать перед публикой.

Из огромного спектра упражнений для занятий выбор падает на такие, которые обеспечат достойный эффект, смогут развить координацию и придадут ловкости движениям.

Как правило – это набор танцевальных па, игры с музыкальным сопровождением, разнообразные сценки, а также выполнение движений под разнообразные инструменты.

Логопедическая ритмика

Данная ритмика построена на дидактических и специфических принципах. Эти принципы взаимосвязаны между собой и отображают единство воспитания, развития и коррекции функциональных систем детей, у которых имеются некие речевые расстройства.

Так, принцип систематичности всегда обуславливает последовательность в изложении информации общего курса логопедической ритмики, что соотносит теоретические положения с практическими разработками.

Данный принцип обязателен как для логопедического, так и для логоритмического набора мероприятий, которые используются во время занятий с ребятами, страдающими речевыми патологиями.

В чем заключается польза занятий логопедической ритмикой?

Источник: https://www.syl.ru/article/328574/ritmika—eto-opisanie-programma-i-effektivnost

Ритмика для детей. Польза и правила проведений занятий ритмикой

Научиться ловить ритм, естественно двигаться и развить чувство темпа помогут занятия ритмикой. А еще такие уроки подарят малышу любовь к музыке

     В современной системе воспитания ребенка занятиям ритмике уделяют большое внимание. Такие уроки часто включают в программы дошкольного и раннего школьного обучения как самостоятельную дисциплину. Ведь ритмика помогает не только научиться чувствовать музыку и воспринимать темп, благодаря такому уроку шумные детки становятся спокойнее, а тихони и скромники постепенно открываются миру.

Что такое ритмика

Если рассматривать ритмику с научной точки зрения, то можно сказать, что это раздел теоретического учения в музыке, отвечающее за ритм, его понимание, восприятие, реагирование. Однако с точки зрения детского развития, ритмика – это практические занятия, которые очень напоминают уроки танцев, но при этом в течение урока акцент ставится на восприятии ритма.

Во многих детских образовательных учреждениях ритмика преподается как самостоятельный предмет или как составляющая таких занятий как пластика, хореография.

Однако следует отметить, что занятия ритмикой не подразумевают заучивания определенных танцевальных связок или движений.

Главная цель – научить ребенка правильно и адекватно воспринимать музыку, реагировать на нее, выражать свои эмоции и реакции посредством движений.

Обратите внимание

Для занятий ритмикой очень важным, если не первостепенным, является музыкальное сопровождение.

В процессе обучения необходимо использовать различные мелодии, которые отличаются не только по жанру или стилю, но также имеют разный темп и ритм.

При этом все мелодии должны быть рассчитаны на возрастную категорию занимающихся детей, а значит, быть понятными для них. Чем старше детки в группе, тем сложнее могут быть мелодии.

Также следует отметить, что музыка, используемая для занятий ритмикой, должна быть разнообразной с точки зрения исполнения.

Очень хорошо, если на разных занятиях будут проигрываться как фонограммные записи, так и мелодии живого аккомпаниатора. Ведь это также позволит ребенку понимать, что музыка бывает разной.

Кроме того, выполнение заданий по аккомпанемент может менять уровень сложности прямо по ходу занятия, в зависимости от того, как играет музыкант.

Важным в занятиях детской ритмикой является элемент игры. Ведь само по себе обучение вряд ли привлечет малышей. Превратив урок в игру, взрослые получат большую отдачу.

Очень часто именно по этой причине, сценариями танцев являются сказки про лес и деревья, времена года, жизнь зверей.

Важно

Или же используются специальные фонограммы, разработанные специалистами, где под музыку сразу произносятся интересные задания для малышей.

Читайте также:  Как приучить ребенка засыпать самостоятельно?

Занятия ритмикой можно проводить и в домашних условиях. Для этого необходимо приобрести музыкальные записи и уделять уроку несколько часов в неделю.

Однако, если ребенок не имеет предписаний по каким-то причинам быть изолированным от детского общества, старайтесь все же приводить его заниматься в группу.

Ведь коллективные занятия пройдут не только веселее и интереснее для малыша, но также помогут ему раскрепоститься, найти новых друзей, получать первый опыт общения в социуме.

Польза от занятий ритмикой

Кроме того, что занятия ритмикой забавляют ребенка и приносят ему радость, существует множество факторов, почему данные уроки обязательно следует включить в образовательную систему ребенка. К основным из них можно отнести:

  • Занятия ритмикой воспитывают у ребенка музыкальный вкус, прививают любовь к музыке.
  • Ребенок начинает разделять такие понятия, как темп, ритм и стиль музыки.
  • Ребенок обучается элементарным танцевальным движениям, улучшается его физическая форма и координация движений.
  • Благодаря занятиям развивается творческая активность.
  • Ребенок учится выражать свои эмоции, контролировать душевное состояние, адекватно реагировать на ситуацию.
  • Занятия ритмикой являются хорошей физической и эмоциональной разрядкой для активных деток.
  • Занятия ритмикой помогают раскрепоститься застенчивым деткам.

Основные правила

Отдав ребенка на занятия ритмикой, понаблюдайте за ним первое время.

Если занятия проводятся в соответствие со всеми правилами и нормами, то ребенок со временем станет более открытым в своих эмоциях, выражениях чувств, скачки настроения уменьшатся как в качественном, так и в количественном параметрах, малыш чаще будет стараться выразить свои мысли, используя образы.

Если же какие-то правила проведения занятий не соблюдаются, то Вы, либо вообще не заметите изменений, либо же постепенно увидите, что ребенок начинает грустить, замыкаться в себе, перестает любить музыку. В таком случае, следует посетить занятия лично и проверить, как они проводятся. К основным правилам занятий ритмикой с малышами можно отнести:

  • Для каждого занятия важно правильно подобрать музыкальное сопровождение. Слишком сложные задания вызовут отторжение в сознании малыша, а слишком легкие не принесут результата.
  • Проводить занятия ритмикой следует в игровой форме, чтобы максимально привлечь внимание и желание ребенка.
  • Необходимо учитывать пожелания детей, не пытаться играть роль неоспоримого и непоколебимого лидера.
  • Воспитатель не имеет права давить на детей «авторитетом взрослого» и не позволять им выражать свои мысли и чувства.
  • Взрослые должны общаться с малышами по-дружески. Ни в коем случае на занятиях нельзя использовать приказной тон или ругать ребенка.
  • Делайте замечания в понятной, доступной для ребенка форме, чтобы он четко понимал, что и почему он делает не так и пытался это исправить, а не обижался.
  • Усложняйте задачу по мере прохождения предыдущих этапов.

Пускай занятия с ребенком принесут радость и пользу!

Источник: http://hnb.com.ua/articles/s-deti-razvitie_rebenka_ritmika-1351

Нужна ли ритмика ребенку?

Ритмика была очень популярна в Советском союзе, а вообще появилась в начале XX века! В нашей школе ее вела бабушка с боевым раскрасом и буйным танцевальным прошлым. Поэтому она со всей страстью пыталась нас, первоклашек в чешках, научить слушать музыку и даже двигать бедрами. А мы весь урок смеялись и нехотя повторяли за ней движения.

Халатное отношение к ритмике аукается мне всю жизнь – ни слуха, ни ритма, ни танцев… А может, просто начинать надо было раньше, еще до школы?

Кто занимается ритмикой

Захожу в зал и вижу совсем крохотных детей. Самой младшей девочке 2,5 года, старшей — 5 лет (но есть группы и до 10 лет). На нашей тренировке есть даже мальчик (они в дефиците на танцах с детства). И зря некоторые родители поддаются стереотипному «танцы не для мальчика»! Например, наш герой Коля успешно занимается и карате, и ритмикой, тем более, что от нее столько пользы…

Чем полезна ритмика?

Занятия ритмикой развивают у детей координацию, умение держать баланс, зрительную и мышечную память, музыкальный слух. Выпрямляется осанка, появляется грация, развивается пластика, растяжка.

Как проходит занятие

Сначала без музыки под счет тренера отрабатывается какое-то простое движение, например, «носок-пяточка». Ставим ножку на носок, потом на пятку. Затем включается музыка и под счет это движение слегка усложняется — добавляется «пружинка». В конце занятия делается небольшая композиция под музыку.

Дмитрий (тренер) очень хорошо, образно все объясняет деткам: «носочек к полу тянем острый, как иголочка», «ручкой тянемся в сторону, за чем тянемся?». И тут дети себя выдают: «за арбузиком», «за пончиком», за тортиком».

Самая активная девочка Милана все время пытается привлечь к себе внимание – все делают движение правильно, она по-другому, потому что в «садике так». А ее самым протестным заявлением было: «А я хочу попой вертеть». Но Дмитрий детские капризы умеет обходить на позитиве.

Совет

Мое самое главное удивление – такие малютки, а ведь все повторяют за тренером. Конечно, они не догадываются, как им повезло – занятие ведет мастер спорта по спортивным танцам.

Перед финальной композицией дети на ковриках делают упражнения на растяжку и даже, при поддержке тренера, пытаются сесть на шпагат. Оказалось, что их любимое упражнение на коврике — «бабочка», когда руками обхватывают стопы сложенные друг к другу и, как бабочки крыльями, машут коленками.

Заканчивается занятие даже более ответственно, чем у взрослых. Дмитрий собирает детей в кружок и дает задание — повторять дома перед зеркалом то, что понравилось из урока и показывать родителям, бабушкам и всем родственникам.

Источник: https://www.u-mama.ru/read/obaby/child-sport/7735.html

Ритмика и ее роль в образовании детей

Что такое ритмика и ее роль в образовании детей

В воспитании детей большое значение имеет воспитание чувства прекрасного, которое формируется благодаря таким урокам, как рисование, музыка, и включение ритмики в образовательный процесс. Как такового отдельного урока по ней нет, но она идет как дополнительный кружок. Исключение составляют коррекционные школы, потому что ритмика формирует и физическое развитие.

Что такое ритмика

Это комплекс физических упражнений и музыкального сопровождения. В занятиях ритмикой смысл музыки дети должны передать при помощи движений. Целью ритмики является воспитание у детей музыкального восприятия, улучшение двигательных навыков и общей двигательной подготовки, развитие ритмического чувства.

Но не следует путать ритмику и хореографию. В первом случае нет речи о заучивании каких-либо танцевальных связок. Основной акцент делается на темпо-ритмическое чувство.

Ритмические занятия для детей

Имея общие представления о том, что такое ритмика, уже можно переходить к более детальному разбору этих занятий для детей младшего школьного возраста. Главной целью этих занятий является формирование способности выражать свои эмоции не только с помощью движений, но и мимики, жестов. Во время ритмики используются упражнения, которые состоят из простых танцевальных движений.

В ритмике для детей используются такие физические упражнения, как ходьба, бег, прыжки, выполнение заданий с предметами – они нужны для развития общеразвивающих движений. Также важно во время ритмических уроков использовать элемент игры – таким образом у педагога получится поддерживать интерес детей и развить социально-ролевые навыки.

Что входит в занятия

Программа по ритмике подразумевает под собой занятия, которые проводятся в игровой форме с правильным музыкальным сопровождением. Такие музыкально-двигательные уроки включают в себя следующие компоненты:

  • ритмопластика;
  • контроль за правильным дыханием;
  • движения, способствующие психоэмоциональному расслаблению;
  • сюжетные танцы;
  • подвижные игры.

Во время ритмики особое внимание уделяется умению владеть телом, формированию правильной осанки и координации, развитию гибкости и плавности движений. Конечно, главное – подобрать нужное звуковое сопровождение. Поэтому музыка для ритмики требует тщательного подбора, потому что не все произведения подойдут для данных занятий.

Необходимо подбирать различные мелодии, в том числе и с точки зрения исполнения. Идеальным будет сочетание записи песни и «живого» аккомпанирования.

Музыкальные инструменты также помогают формированию мелкой моторики, развитию музыкального слуха и правильного дыхания. Мелодии должны также отличаться по своему темпу и ритму.

И не стоит забывать о том, что подбирать музыкальное сопровождение нужно с учетом возрастной категории учащихся – чем старше детки, тем сложнее могут быть мелодии.

Ритмические занятия в школе

Обратите внимание

Не только в детском саду в процесс обучения включены музыкально-двигательные занятия. Существует программа по ритмике для 1 класса, ее целью является воспитание эстетического восприятия, уважительного отношения и развитие гармоничной личности в целом. Составляется программа в соответствии с требуемыми стандартами, а содержание занятий планируется с учетом особенностей класса.

Что такое ритмика в школе? Структура занятий уже немного усложняется по сравнению с детским садом. Учитель старается приобщить детей к народной культуре, ставит простые сюжетные игры, которые формируют в детях патриотизм и нравственные ценности. Все темы для уроков изучаются постепенно в течение всего учебного года.

В основе программы лежит комплексный подход в методике преподавания и проведения уроков ритмики. Музыкально-двигательные упражнения отличаются гибкостью, т.е. они способны сочетаться с другими дисциплинами, чтобы рассмотреть все аспекты группы учащихся определенного возраста.

Логопедическая ритмика

Что такое ритмика, уже стало понятным, но есть еще и другая ее разновидность, когда двигательные упражнения оречевляются. Это нужно тем детям, у которых имеются проблемы с речевым развитием. Ведь уже научно доказано, что уровень развития моторики связан с речью.

В занятия по логопедической ритмике включены следующие элементы:

Источник: https://multiurok.ru/index.php/files/ritmika-i-ieie-rol-v-obrazovanii-dietiei.html

Ритмика для детей: урок в детском саду

Ритмика (ритмическая гимнастика) – это система музыкально-ритмического воспитания, цель которой – развитие чувства ритма и координации. Ритмикой также называют занятия для детей (обычно дошкольного возраста), на которых малыши учатся двигаться под музыкальное сопровождение, владеть своим телом, развивают внимание и память.

Ритмика для детей проходит под весёлую, ритмичную музыку, поэтому занятия воспринимаются ими позитивно, что, в свою очередь, позволяет лучше усваивать материал.

Немножко истории

Ритмику, как обучающий метод, создал в начале XX века профессор Женевской консерватории Эмиль Жак-Далькроз, который заметил, что даже самые нерадивые ученики начинали воспринимать и запоминать ритмическую структуру музыки, как только начинали двигаться под музыку. Эти наблюдения положили начало системе, позднее названной «ритмической гимнастикой».

Что даёт ритмика

На занятиях ритмикой ребёнок развивается  многосторонне, приобретая ряд навыков и умений:

  • улучшается физическая форма ребёнка, вырабатывается координация движений
  • ребёнок обучается простейшим танцевальным движениям, усваивает такие понятия, как темп, ритм, а также жанр и характер музыки
  • малыш учится адекватно выражать и контролировать свои эмоции, развивается творческая активность
  • ритмика в детском саду является хорошей подготовкой для дальнейших занятий музыкой, танцами, спортом
  • занятия ритмикой дают отличную «мирную» разрядку для гиперактивных деток
  • ритмика для детей помогает раскрепоститься, учит свободно двигаться, создаёт ощущение радости
  • занятия ритмикой прививают любовь к музыке, воспитывают музыкальный вкус ребёнка

Отличия ритмики от физкультуры или аэробики

Между ритмической гимнастикой и обычной физкультурой или аэробикой, безусловно, много общего – физические упражнения и там, и там выполняются под музыку в определённом ритме. Но при этом цели преследуются разные. Ритмика не ставит во главу угла физическое развитие, техника исполнения не является первоочередной задачей, хотя это тоже немаловажно.

Читайте также:  Примеры игр и упражнений на развитие интеллекта у детей

Акценты в ритмической гимнастике делаются на развитие координации, умение слушать и слышать музыку, чувствовать свое тело и свободно им управлять, ну и на развитие чувства ритма, конечно.

Когда начинать заниматься?

Считается, что начинать заниматься ритмической гимнастикой оптимально в 3-4 года. К этому возрасту уже достаточно развита координация движений. Ритмика в детском саду обычно проводится, начиная со 2-й младшей группы. Но в центрах раннего развития практикуют и более ранний старт.

Уже после года, едва научившись ходить, карапузы способны усвоить элементарные движения и выполнять их под музыку. Многому малыш не научится, но приобретёт полезные навыки, которые значительно облегчат ему дальнейшее как общее, так и музыкальное развитие и обучение.

Структура занятия по ритмике

Занятия ритмикой включают подвижные упражнения, требующие достаточного пространства. Ритмика в детском саду проводится в физкультурном или музыкальном зале, обычно под сопровождение фортепиано (использование фонограмм детских песен и современных танцевальных мелодий тоже пойдет на пользу и разнообразит занятие).

Дети быстро устают от однообразной деятельности, поэтому занятие строится на чередовании небольших 5-10 минутных блоков. Сначала обязательна физическая разминка (варианты ходьбы и бега, несложные упражнения).

Затем следует «основная» активная часть, требующая максимального напряжения (как физического, так и интеллектуального). После чего деткам требуется отдых – спокойные упражнения, лучше сидя на стульчиках.

Можно устроить полный «релакс» под успокаивающую музыку.

Далее – вновь активная часть, но уже на знакомом материале. В конце занятия хорошо провести подвижную игру или затеять мини-дискотеку. Естественно, на всех этапах, включая релаксацию, используется материал, подходящий для достижения целей ритмической гимнастики.

Автор – Сью Мак

Источник: https://music-education.ru/ritmika-dlya-detej-ne-prosto-urok-v-detskom-sadu/

Развитие ребенка: ритмика

Хотите, чтобы ваш ребенок научился ловить ритм и смог естественно двигаться под музыку? Вашему малышу помогут занятия ритмикой, которые также прививают любовь к музыке.
Современная система воспитания детей отводит занятиям ритмикой большое количество времени.

Уроки по ритмике зачастую включают в программы дошкольного обучения в качестве самостоятельной дисциплины. Ведь ритмика учит не только чувствовать музыку и темп, шумные дети с помощью ритмики становятся более спокойными, а тихие и скромные малыши – более раскрепощенными.

Что такое ритмика

Обращаясь к научным измерениям, ритмику можно причислить к разделу теоретического учения в музыке, которое отвечает за ритм и его понимание, а также восприятие. А вот с точки зрения развития детского организма, ритмика является практическим занятием, похожим на уроки танцев, только акцентирующим внимание на восприятие ритма.

Занятия ритмикой предполагают не заучивание конкретных определенных танцевальных связок и движений, а умение воспринимать музыку правильно и адекватно, реагировать на нее и выражать собственные эмоции посредством движений.

Занятия ритмикой основываются на музыкальном сопровождении, которое является очень важным элементом. Процесс обучения предполагает использование разных мелодий, отличающихся по жанру, стилю, темпу и ритму. При этом каждая мелодия должна соответствовать возрасту занимающихся.

Чем старше дети в группе, тем взрослее должна быть музыка, с которой они растут и развиваются.

Также надо отметить тот факт, что музыка, которая используется для занятий ритмикой, должна быть разной с точки зрения исполнения. На разных занятиях должны проигрываться как фонограммные записи, так и звучать живой аккомпанемент. Ребенок должен понять, что музыка может быть разной и бывает таковой.

Особенным в занятиях ритмикой с детьми является элемент игры. Само по себе обучение, скорее всего, привлечет ребятню. А если урок превратить в увлекательную игру, то она позволит получить педагогам большую отдачу.

Важно

Зачастую именно эта причина превращает сценарии танцев в сказки о загадочном лесе и деревьях, временах года, жизни зверей.

Также популярно использование специальных фонограмм, разработанных специалистами, когда под музыкальное сопровождение произносятся увлекательные задания для детей.

Занятия ритмикой реально провести в домашних условиях. Вам понадобятся музыкальные записи и пара свободных часов в неделю, которые придется посвятить урокам. Но если ребенку не запрещено посещать коллективные занятия, то лучше остановится на них. В коллективе ребенку будет веселее, он сможет расслабиться в кругу сверстников, завести друзей, и пообщаться в социуме, что очень важно.

Польза от занятий ритмикой

Во-первых, занятия ритмикой доставляют ребенку радость, что является самой главной причиной для того, чтобы включить ритмику в образовательную систему вашего малыша.

Во-вторых, занятия ритмикой прививают ребенку музыкальный вкус и вообще любовь к данному виду искусства. В-третьих, ребенок начинает понимать понятия: темп, ритм, стиль музыки.

Далее: ритмика развивает творческую активность, учит малыша выражать эмоции, является отличной физической и эмоциональной разрядкой, помогает раскрепоститься и поверить в собственные силы.

Главные правила проведения занятий

Как только отдадите ребенка на занятия, постарайтесь первое время за ним понаблюдать. Если занятия проводит специалист, умеющий общаться с детьми, то ваш ребенок уже скоро станет более открытым эмоционально, будет четче выражать свои мысли, скачки настроения постепенно сведутся к минимуму.

Если же занятия проводятся неправильно и некомпетентным педагогом, то изменений не будет вообще или они будут в худшую сторону: ребенок станет недолюбливать музыку, будет грустным и замкнутым.

Основные правила занятий ритмикой: Правильное музыкальное сопровождение для каждого занятия; Не сложные, но не особо легкие задания, так как они вызывают отторжение; Игровая форма привлекает внимание детей; Надо учитывать пожелания детей, не являясь неопровержимым лидером; Ни в коем случае не давить на авторитет детей, позволяя им выражать свои мысли; Взрослые должны быть друзьями детей и общаться дружески, без приказного тона; Замечания делаются только в понятной и доступной форме, позволяющей ребенку понять свою ошибку и то, что от него требуется, а не обижался;

Усложнять задачу необходимо по мере прохождения каждого этапа.

https://www.youtube.com/watch?v=a_qNu8JM3zk

Каждое занятие должно приносить ребенку радость, а вместе с ней и пользу!

Вы можете посмотреть комментарии или написать свой.

Источник: http://kotikit.ru/qanda/razvitie-rebenka-ritmika/

Статья на тему: “Нужна ли ритмика детям?!”

Нужна ли ритмика детям?!

Педагог долнительного образования

Корнилова О.В. г. Красноуфимск

Рассматривать занятия ритмикой можно с двух позиций: с позиции науки и жизненной (бытовой) позиции.

О важности занятий ритмикой написано уже много: эстетическое воспитание детей стимулирует раннее творческое развитие, гармонизует растущего человека, помогает развивать психологические функции и личностные качества. Проблемам, связанным с творческим развитием детей на начальном этапе обучения и воспитания в педагогике традиционно уделяется значительное внимание. 

Затронем сегодня основные моменты о необходимости занятий ритмикой для тех родителей, которые еще сомневаются: а нужны ли ребенку такие занятия.

Совет

Какой родитель не хочет видеть своего ребенка здоровым и гармонично развитым? А залогом этих качеств, как известно, является всестороннее физическое развитие.

Обеспечить его можно массой разнообразных способов: это и утренняя гимнастика, и регулярные занятия физкультурой, и хореография, и ритмика, о которой мы и поговорим, поскольку данный вид физической активности подходит для детей самого раннего возраста.  

Что такое хореография, знает, пожалуй, каждый. А вот ритмика не вызывает таких четких ассоциаций. Что же это такое? Ритмика – это разнообразные движения под музыкальное сопровождение, а уж насколько разнообразные, зависит непосредственно от преподавателя.   

С первых дней жизни ребенок реагирует на музыку, которую он слышит. Родители нередко наблюдают, как сын или дочка покачивается в манеже, энергично двигает головой в такт мелодии, бодро приседает или подпрыгивает, слушая ритмичную музыку. Все это базовые элементы ритмики. Очень важно не упустить этот момент, чтобы помочь крохе вырасти музыкальным, пластичным, гибким и сильным.

Основа всех этих качеств закладывается в раннем детстве, когда формируется опорно-двигательный аппарат ребенка. Маленькие дети плохо удерживают равновесие и имеют слабую координацию движений, из-за того, что их вестибулярный аппарат слабо развит и еще не может полностью  контролировать непропорциональные части тела (большую голову и короткие ножки).

Но в период дошкольного детства ребенок делает большой прорыв в своем развитии… Занятия ритмикой для ребят в это время могут быть очень полезными. Танцевальная ритмика для детей становится настоящим помощником в их физическом, психическом и музыкальном развитии. Исследования показали, что для формирования одного двигательного навыка у детей 2-3 лет необходимо повторить движение 35-65 раз.

Что дает ребенку ритмика, и в чем её отличия от обычной физкультуры? Главное отличие ритмики от физкультуры в том, что занятия по ритмике проводятся под музыку, кроме того, ритмика идет в дополнение к физкультуре, а не вместо нее. Ведь чем больше физической активности, тем лучше для ребенка.  

Ритмика развивает в малыше, в первую очередь, чувство ритма и хорошее владение собственным телом, а также способствует выработке правильной осанки, придает грацию движениям.

Обратите внимание

Каждое направление ритмики имеет свою специфику и в то же время их объединяет единая цель – активизация музыкального восприятия через движение. Двигаться, как подсказывает музыка, идти от музыки к движению, творчески отображая музыкальные впечатления, – вот основной девиз любого ритмического занятия.

Не последнюю роль занимает момент развития у ребенка способности выражению своих эмоций под музыку, умение выражать эмоции в коллективе, быть частью этого коллектива.

При практике показательных выступлений быть в центре внимания, (во время выступлений на аудиторию).

Согласитесь, что это немаловажный опыт для маленького человечка, способствующий его коммуникабельности и раскрепощению.

При занятиях ритмикой у детей развиваются гибкость, ловкость, быстрота, устойчивость легкость. Главный принцип в работе с детьми: не навреди, а потому педагог – специалист по работе с детьми должен обладать не только комплексом необходимых знаний, но и умением передавать их своим воспитанникам.

Когда отдавать ребенка на ритмику? Оптимальный возраст для начала занятий по ритмике – 3-4 года, когда у ребенка уже в достаточной степени развита координация движений.

В принципе большинство центров раннего развития детей ориентировано как раз на это возраст.

  Но если вы изыщете возможность отправить малыша на ритмику еще раньше, то никакого вреда от этого, разумеется, не будет, одна только польза.

Важно

Во всех остальных случаях рекомендуется проводить подобные занятия с ребенком самостоятельно: учите его прыгать, как зайка, ходить, как косолапый мишка, красться, как лисичка-сестричка, под соответствующие детские песенки. Таким образом, вы обеспечите малышу отличное развитие координации.  

При посещении дополнительных занятий ритмикой у детей формируется желание двигаться, когда звучит музыка, выражать различные образы под музыкальное сопровождение, а вы родители, в полной мере сможете насладиться открытыми уроками и показательными выступлениями крохи, так что во всем можно найти свои плюсы. И, поверьте, гармоничное развитие ребенка действительно стоит потраченных денег и усилий. 

скачать dle 12.1

Источник: https://worldofteacher.com/4467-statya-na-temu-nuzhna-li-ritmika-detyam.html

Развитие ритмики у детей

Сегодня занятия по музыкальной ритмике входят в обязательную программу детских садов, хореографических и музыкальных школ. Основателем этого предмета принято считать Э.

Читайте также:  Игры с составлением логических цепочек и их польза для развития дошкольников

Жака-Далькроза, который впервые разработал упражнения по ритмике для детей разного возраста.

Несмотря на появление в дальнейшем множества авторских программ, именно в его труде собраны эффективные развивающие игры под музыку, танцевальные движения, которые может выполнить любой учащийся, упражнения с различными предметами (мячами, лентой и т. д.).

К основным целям этой дисциплины стоит отнести развитие следующих способностей у детей:

  • музыкальной отзывчивости;
  • пластики;
  • эстетического вкуса;
  • умения импровизировать;
  • работать в группе.

При правильном обучении ребёнок сможет осваивать более сложный музыкальный или хореографический материал, приобретёт уверенность в себе и своих движениях, разовьёт слуховые и ритмические навыки, что обязательно пригодится ему в процессе дальнейшего обучения.

Ритмика для детей, или как проходят занятия

Уроки ритмики, обязательно включающие в себя музыкально-ритмические игры, обычно проводит преподаватель вместе с аккомпаниатором. Однако, если в учебном заведении нет пианиста или баяниста, то выполнять упражнения можно и под магнитофонную запись. Перед изучением новых хореографических примеров ученики разминаются под музыку вместе с педагогом, повторяют пройденный материал.

Изучение новых упражнений на занятиях ритмикой включает в себя такие этапы, как:

  1. Прослушивание музыкального примера, определение характера мелодии, сложных в ритмическом плане фрагментов. Преподавателю необходимо вовлечь учеников в процесс разбора произведения, под которое в дальнейшем будут выполняться хореографические движения.
  2. Объяснения и демонстрация ритмического материала.
  3. Выполнение упражнения под музыку всей группой с последующим разбором ошибок.

Обратите внимание! У детей может не сразу получаться изобразить телодвижениями сложные ритмические фигуры в музыке. Также на изобразительность и качество выполнения упражнений будет влиять скованность и стеснительность. Педагог должен помочь ученикам преодолеть эти останавливающие развитие факторы.

Упражнения ритмики для детей объединены в специальные сборники, рассчитанные на определённый возраст учащихся. Например, в дошкольных учреждениях используют простые движения (наклоны в стороны, хлопки, подскоки и т. д.

), игры и хороводы под аккомпанемент преподавателя. Ученикам постарше могут даваться задания на описание характера музыки – быстра или медленная, грустная или весёлая, а также какие ассоциации вызывает та или иная мелодия.

Музыкально-ритмические игры для дошкольников помогают не только развить пластику движений, но и эмоциональную восприимчивость. Вот один из примеров таких упражнений:

Игра «Солдатики»

Исходное положение – лёжа на полу.

Ученики неподвижно лежат на ковриках. С первых звуков музыки «солдатики» оживают, выполняя любые движения на свой вкус. Как только произведение заканчивается, дети замирают, а преподаватель проверяет, чтобы у каждого руки и ноги оставались «деревянными» и неподвижными. После этого упражнение повторяется.

Охотно дети участвуют и в музыкально-ритмических играх со словом, особенно когда в их основу положены знакомые стихотворения или песенки. Главное требование к таким упражнениям – повторяющиеся предложения, которые учащиеся смогут легко запомнить и воспроизвести.

Полезные советы родителям

Так как основную работу с детьми ведёт преподаватель музыкальной ритмики, родителям можно дать всего несколько советов:

  1. Постарайтесь приобрести ребёнку удобную одежду и обувь, которая не будет сковывать движений.
  2. Дома предлагайте детям подвигаться под какую-либо мелодию или композицию, учитывая при этом её сложность. Обязательно поощрите ребёнка за проявленную смекалку, интересную импровизацию и умение красиво двигаться – это не только повысит его самооценку, но и поддержит интерес к занятиям с педагогом.
  3. Для развития моторики попросите у педагога какие-нибудь музыкально-ритмические пальчиковые игры, которые вы сможете выполнять с ребёнком дома.

Музыкально-ритмические игры учат правильно воспринимать и понимать музыку. Дети учатся выражать впечатления через образные и эмоциональные движения.

Ритмические игры выполняют несколько воспитательных задач:

  • стимулируют познавательное отношение к окружающему миру,
  • формируют эстетический вкус,
  • развивают эмоциональную отзывчивость.

Музыкально-ритмические игры не рассчитаны на заучивание каких-то движений и их точное исполнение. Главным условием успешных занятий является интерес. Упражнения по ритмике должен проводить эмоциональный, заинтересованный и открытый педагог. Для проведения занятий необходим интересный и доступный музыкальный и танцевальный материал, к которому нужно подобрать всевозможные атрибуты.

На занятиях дети понимают, что такое ритм! Ритм – это одна из главных музыкальных способностей эмоциональной природы, с его помощью в специальных комплексных упражнениях соединяются музыка, движение и слово. Музыкально-ритмические игры со словами и танцами одновременно регулируют моторику и правильную речь. Ритм в музыке помогает восприятию выразительности произведения через танец.

Играя, учиться

В обучении важно чередовать упражнения разного уровня сложности: длительные упражнения, требующие концентрации внимания, сменить игрой. Участвуя в игре, дошколята быстро запоминает информацию, раскрепощается и избавляется от комплексов.

Игра на занятиях учит общению и способствует приобретению знаний. Играя, ребенок учится:

  • владеть телом и координировать движения,
  • воспринимать, понимать и чувствовать, что такое ритм в музыке,
  • включать в процесс воображение.

Очень популярной в работе с дошколятами в логопедических группах и детских садах стала пальчиковая гимнастика, которая очень нравятся детям. Упражнения, разученные под народные и классические произведения с помощью игровых элементов, детям выполнять гораздо интересней.

Нервная система, как и мышечная, развивается и растет, и, научившись чувству ритма, детям проще обучиться многим другим вещам. Музыкальный ритм развивает моторику и мышечную активность, поэтому ребёнок должен научиться физически его чувствовать. Воспитывая чувство ритма, маленький человек учится рационально организовывать движения и воспитывает работоспособность.

Хорошо развитое ритмическое чувство позволяет ребёнку понять и пережить музыку, даёт возможность правильно чувствовать музыкальные произведения. Ритмика для детей необходима для правильного формирования тела и духа, она помогает растущему человеку осознать собственные силы и через творчество обрести радость жизни.

← Как выучить ноты?Виды музыкальных инструментов →

Источник: https://jliza.ru/ritmika-dlya-detej.html

С ритмом по жизни. особенности занятий ритмикой

Не секрет, что на сегодняшний день практически 90% школьников имеют различные патологии в эмоциональном и физическом развитии.

По этой причине самые передовые учреждения дошкольного и начального школьного обучения вводят в программу не просто хореографию или детский фитнес, но и такой полезный предмет, как ритмика.

На вопрос «Что это за предмет?» родители часто отвечают: «Занятия танцами в музыкальной школе». Но ритмика как отдельная дисциплина призвана решать другие задачи.

Особенности занятий

Совет

Ритмика – это часть направления в музыке, ответственная за ритм, его осмысление и анализ. Но с позиции развития детей, ритмика – это тренировки, весьма похожие на танцы, однако основной упор идет не на изучение танцевальных па, а на понимание ритма.

Ритмика как отдельная дисциплины появилась в начале прошлого столетия. Ее основал известный музыкант Эмиль Жак-Далькроз.

Вскоре дисциплина приобрела колоссальную популярность, что позволило отметить ее неоспоримые преимущества: улучшение координации, состояния нервной системы, внимания, а также коммуникации среди учеников. Кроме того, дети становились более гибкими, спортивными и подтянутыми.

Главное назначение дисциплины – превратить движение, как любил повторять Эмиль Жак-Далькроз, в «видимую музыку». С помощью базовых компонентов занятий – естественных движений, элементов хореографии, гимнастики и игры дети учатся демонстрировать темп, ритм и строение композиции.

В связи с тем, что для данной системы занятий важно обучить детей искусству правильно относиться к музыке и реагировать с помощью движений, первоочередным на занятиях считается музыкальное сопровождение.

В ходе уроков важно использовать самые разные мелодии, различающиеся по жанру, ритму и темпу. Еще одним немаловажным параметром считается учет возрастной категории ребят. Важно, чтобы дети понимали мелодию, и она им нравилась.

Чем взрослее учащиеся, тем сложнее будет мелодия. В идеале музыка должна быть разнообразной и в плане исполнения. Если записи композиций будут чередоваться с живым исполнением, дети получат еще одну возможность убедиться в разнообразии музыки.

Помимо этого, помощь исполнителя позволит менять уровень сложности выполняемых упражнений непосредственно во время занятий.

Обратите внимание

Несмотря на то, что ритмика весьма напоминает собой танцы, важным компонентом ее является игра. Детей необходимо заинтересовать перед тем, как преподнести им какие-то новые сведения.

Превратив занятие в игру, тренер получает нереальную отдачу своих подопечных.

В качестве провокатора интереса используют специальные фонограммы, созданные специалистами, или сценарии, в основу которых положены истории про лес, животных, времена года.

Польза от тренировок

Преимущества ритмики сложно переоценить. Помимо того, что тренировки привносят дополнительный элемент игры и веселья в жизнь детей, есть и более практические результаты занятий:

  • Ритмичные тренировки прививают музыкальный вкус, любовь и уважение к разным видам музыки.
  • Уроки развивают творческую жилку ребенка.
  • У детей формируется понимание таких вещей, как музыкальный жанр, ритм, темп и стиль.
  • Дети начинают формулировать свои эмоции точнее.
  • Излишне застенчивые детки благодаря занятиям чувствуют себя более раскрепощенными среди других ребят.
  • Для активных детей ритмика считается одним из лучших способов снятия физического и эмоционального напряжения.
  • Дети узнают многие танцевальные движения, улучшается их физическая форма, здоровье, а также координация движений.

Тонкости правильной тренировки

Есть некоторые правила, которым рекомендуется следовать для достижения наилучших результатов:

  1. Как уже говорилось выше, каждый урок должен сопровождаться тщательно подобранным музыкальным сопровождением. Очень легкая мелодия не даст нужного эффекта, а чересчур сложная музыка вызовет негативные ассоциации у детей.
  2. Ритмика лучше всего усваивается в игровой форме, дабы привлечь интерес и внимание детей.
  3. Во время тренировок наставник не может исполнять роль непререкаемого лидера. Наоборот, очень важны желания самих детей. Если взрослому все же необходимо сделать замечание ребенку, это нужно сделать мягко, так чтобы он понял, в чем ошибка и как ее исправить.
  4. По ходу обучения тренировки становятся все более и более сложными.

Наиболее благоприятный возраст для начала занятий – 3-4 года, когда у детей уже развита координация движений. Если ваш сын или дочь занимается ритмикой, рекомендуется понаблюдать за ним после нескольких первых тренировок.

Уроки, проводимые в полном соответствии с перечисленными выше пунктами, очень скоро дадут ощутимые результаты: ребенок станет более прямым и открытым в отношении своих чувств, перемены настроения уменьшатся, образное мышление выйдет на качественно новый уровень.

Если тренировки проводятся неправильно, то в лучшем случае вы вовсе не заметите перемены в ребенке. В худшем он начнет замыкаться в себе, будет мрачным и станет проявлять негативные эмоции по отношению к музыке.

Ритмика поможет научиться чувствовать ритм, плавно двигаться и взрастить правильное чувство музыкального темпа. Это не просто прекрасный способ привить любовь и  уважение к различным музыкальным композициям, но и способ сделать гиперактивных детей спокойнее, а застенчивых ребят — намного увереннее в себе.

При желании ритмикой можно заниматься и дома. В принципе все, что потребуется от родителей – это музыкальные записи и несколько свободных часов в неделю.

Но если есть возможность ходить на занятия с другими детьми, этот вариант намного предпочтительнее. Во-первых, опытный тренер сможет обучить ребенка лучше.

Во-вторых, ритмичные занятия в компании других ребят помогут ребенку почувствовать себя увереннее и комфортнее в любом коллективе.

Post Views: 762

Источник: http://it-will-help.com/s-ritmom-po-zhizni-osobennosti-zanyatij-ritmikoj/

Ссылка на основную публикацию