Детские загадки для дошкольников 4-5 лет и их польза для развития мышления

Загадки для детей 4-5 лет: примеры с ответами и советы родителям

К числу развивающих и полезных игр можно с полной уверенностью отнести загадки для детей 4 лет, которые помогут познакомить малышей с миром растений и животных, бытовыми предметами и явлениями природы. При этом отгадывание придется им по душе, поможет повеселиться, а также сделать свое маленькое открытие. Вот почему эти небольшие тексты – настоящая находка для родителей.

Значение загадок

Дети 4-5 лет отличаются любознательностью, они забрасывают родителей обилием вопросов, на которые ждут ответа. Также очень интересно в этом возрасте и самим найти ответ на какой-либо интересный вопрос.

На помощь придут загадки, которые построены на рифме или ассоциациях, поэтому найти отгадку к ним гораздо интереснее, чем просто вспомнить содержание ранее услышанного материала и пересказать его.

Дети получат подлинное удовольствие, если мама или папа дадут им столь веселое задание.

  • Три готовых сценария комплексных развивающих занятий в формате pdf;
  • Видео-рекомендации по проведению комплексных игр и по их самостоятельному составлению;
  • План-схему для составления таких занятий дома

Подпишись и получите бесплатно:

О пользе

Детские загадки помогут решить множество задач.

  • Они развивают образное и абстрактное мышление ребенка.
  • Улучшают его логику и сообразительность.
  • Формируют умение внимательно слушать и анализировать услышанное, понимать, что в словах и фразах есть не только прямой смысл, но и переносный.
  • Загадки-стишки учат быстро подбирать рифмы.
  • Сами тексты, особенно стихотворные, быстро запоминаются, а это полезно для тренировки памяти крохи.

Дети учатся размышлять, анализировать, выделять существенные признаки предметов и явлений, делать выводы, поэтому загадки можно назвать эффективным тренажером для мозга. Они помогают научиться использовать знания в нестандартной ситуации, вспомнить то, что ребенку уже известно, но использовать информацию по-новому.

Такие тексты позволяют малышу добиваться поставленной цели, сделают его более настойчивым, а если ответ найти удается самостоятельно – то и более уверенным в себе. Кроме того, они развивают речь, поскольку дошкольник узнает много новых слов.

Возможно, не все он станет активно употреблять в речи, но пассивный лексикон будет сформирован. Разгадывая загадки, ребенок учится понимать метафоры и видеть скрытый смысл, что очень полезно для его интеллектуального развития. Вот почему использовать несложные загадки можно и нужно.

Кроме того, в открытых источниках можно найти огромное число таких заданий с ответами.

С чего начать?

Самый простой вариант загадки для детей – с рифмой, например:

Апельсины и бананы

Очень любят… (обезьяны)

Или еще:

Встает на заре, поет во дворе.

На голове гребешок.

Кто это? (петушок).

Отгадать их несложно, поскольку и по смыслу, и по рифме подходят слова «обезьяны» и «петушок». Первые загадки должны быть простыми и понятными малышу, чтобы он непременно нашел к ним отгадку, в противном случае есть риск того, что он не заинтересуется такой формой работы.

Разновидности

Существует большое количество загадок для 4-5 лет, понятных детям и доступных для отгадывания. Наиболее обширная группа – про животных. Такие тексты помогут не только улучшить логику, но и научиться видеть в том или ином жителе леса его главные характеристики.

Следующая группа – загадки о явлениях природы и временах года. Они помогают просто и эффективно закрепить материал. Например, про зиму:

После осени пришла

И сугробы намела.

Ребенок догадывается, что сугробы бывают зимой, а также повторяет тот факт, что следует она за осенью.

Обратите внимание

Очень хороши загадки на внимательность, в которых ответ в рифму напрашивается сам собой, но верным он не является. Например, Ю. Гурин предлагает такой текст:

По малиннику ходил

Косолапый … (медведь, ходя в рифму будет «крокодил»).

Еще пример – сколько ног у кошки? Простая на первый взгляд загадка помогает улучшить внимание, ведь у кошки нет ног, у нее лапы.

Научить ребенка счету, закрепить у него знание цифр и простейших арифметических действий поможет особая категория загадок – математические. Главное – так подобрать материал, чтобы малышам было не слишком сложно. Например, в 4-5 лет можно предложить такой вариант:

Три пушистых кошечки

Улеглись в лукошечке.

Тут одна к ним прибежала.

Сколько вместе кошек стало? (4).

Сложны, но интересны иносказательные варианты (к примеру, про ножницы: «Два кольца, два конца, в середине гвоздик»). Они развивают образное мышление, учат понимать метафоры и аллегории.

Как использовать?

Чтобы малышам было интересно, можно загадывать им загадки в различных ситуациях – например, использовать визуализацию, которая поможет ребенку сориентироваться и станет для него своеобразной подсказкой.

Мама заранее готовит картинку, на которой изображено большое количество различных животных, а затем загадывает загадки про некоторых из них.

Ребенку придется постараться, чтобы найти ответ, но подсказка будет перед ним.

Также можно загадывать тематические загадки во время творческих занятий с малышом. Например, перед рисованием можно предложить малышу несложный вариант:

Превращу лицо я в маску.

Мне помогут в этом… (краски).

Он быстро найдет верный ответ, что улучшит самооценку и поможет настроиться на рисование. Кроме того, ребенок узнает новую рифму и поймет, что краски можно применять различными способами.

Можно провести вечер загадок определенной тематики. Например, «Овощи» – разместить перед малышом тарелку, на которой лежат знакомые ему овощи: лук, томаты, огурцы.

А все загадки будут касаться содержимого емкости. Как только звучит правильный ответ, мама достает названный овощ, откладывая его отдельно.

Ребенку весело, интересно, кроме того, он учится мыслить нестандартно, а также узнает новые факты о знакомых овощах.

Выбрать лучше всего несложные варианты, к примеру «Сто одежек – и все без застежек» (капуста). Малышу будет трудно догадаться, о чем речь, но если он будет знать тему – овощи, – а также видеть возможные варианты перед собой на тарелке, то непременно угадает.

Единственным «соперником» капусты может стать лук, поэтому лучше заранее «вывести его из игры» простой загадкой: «Сидит дед, в шубы одет, кто его раздевает – то слезы проливает». Ребенку нужно будет сообразить, что жгучий запах лука заставляет глаза слезиться.

Нужны ли подсказки?

Многие родители интересуются, следует ли помогать малышу, если он затрудняется найти отгадку. Однозначного ответа нет, нужно ориентироваться по ситуации.

  • Если ребенок ленится, не хочет думать, возможно, он просто устал и есть смысл попробовать на следующий день.
  • Малыш всеми силами пытается размышлять, но не находит верный путь. Тогда мама или папа могут разобрать загадку на логические цепочки, выявить главные отличительные признаки предмета или явления, приблизить правильный ответ к ребенку. Но догадаться он должен сам, это повысит самооценку.
  • В отдельных случаях можно просто подсказать первую букву.
  • Если же родитель понял, что неправильно подобрал текст, задал малышу вопрос, на который тот пока не знает ответа, следует признать свою ошибку, рассказать отгадку и познакомить кроху с новым для него предметом.

Итак, загадки – отличный вариант для развлечения и развития ребенка. Они помогают улучшить его образное мышление, словарный запас, умение применять свои знания в нестандартной ситуации, а кроме того – узнать новые факты и весело провести время.

Источник: https://Razvivashka.online/razvitie-myshleniya/zagadki-dlya-detey-4-5-let

Загадки для детей 5 лет с ответами: развиваем логическое мышление и фантазию

Приветствуем вас, уважаемые читатели! И сразу вопрос: что бывает в стихах и прозе, народным и авторским, простым и с подвохом? Правильно, загадки.

В этом блоге мы предложим вам самый необычный тест для взрослых и малышей: узнайте, смогли бы вы выдержать испытание славянских русалок и отгадать их головоломки, обретя несметные сокровища? Читайте и складывайте в свою копилку загадки для детей 5 лет с ответами.

Кладезь мудрости

Вы знаете, что в старину загадки приравнивались к единоборствам?

Вспомните древнегреческие мифы или русские народные сказки. Герой, наряду с физическими испытаниями, должен был разгадать сложные шарады. Древние люди знали толк в гармоничном формировании личности.

Загадки служили средством познания мира, развития мыслительной деятельности. Эту миссию они выполняют и поныне.

Важно

Объёмные педагогические диссертации повествуют о значимой роли загадок в обучении и воспитании ребёнка.

Мы приведём основные причины, почему эти незатейливые упражнения обязательны для вашего малыша.

  • Загадки в доступной игровой форме обогащают детей знаниями о мире: о природных явлениях, животных, человеке и его изобретениях.
  • Учат дошкольников наблюдать за предметами и явлениями окружающего мира, подмечать в них особенное, видеть сущность и назначение.
  • Развивают речь, помогая ребятам усваивать звуковое и грамматическое строение родного языка. Формируют образность речи, так как все загадки построены на разнообразных средствах выразительности: метафорах, сравнениях, олицетворении, многозначности слов и т.д.
  • Активизируют мыслительную деятельность ребёнка, развивая его способности к анализу, обобщению, самостоятельным выводам и умозаключениям.

Загадки для детей 5 лет про животных

Любит травку пожевать

На лугу у речки,

Вся в кудряшках озорных

Милая …

(овечка)

Может, сидя на окошке,

Целый день мурлыкать …

(кошка)

Прыгает по веткам птица,

Желтобрюхая …

(синица)

Горб на спине,

А на лапах — мозоли,

Ест лишь колючки

И этим доволен.

(верблюд)

Пышная грива и гордая поступь

Скажут без слов: вот идёт царь зверей.

Яростно рыкнет, раздует он ноздри.

Кто же тут царь? Отгадай поскорей!

(лев)

Любопытный пятачок,

Хвостик — розовый крючок.

(свинья)

Ляжет у двери колечком

И чужим не даст войти.

Хоть не скажет ни словечка,

Лучше друга не найти.

(собака)

Пением сильным

Заменит будильник.

Над землёй с вершок,

Гордо держит гребешок.

(петух)

Лёгкие загадки для дошкольников

Всё темнеет, хмурится,

Щёки надувает.

А когда наплачется,

Без следов растает.

(туча)

Что идёт без остановки, а с места не сдвинется?

(время)

С ногами я, но не хожу,

И спинка есть, но не лежу.

Сидите вы, я не сижу.

(стул)

Есть у портного и у ежа,

С ними сосна зелена и свежа.

(иглы)

Бьют по волнам два крыла,

Чтобы лодка вдаль плыла.

(вёсла)

Кому по голове стучат, чтобы ровно шёл?

(гвоздь)

Прыгает и скачет,

Упадёт — не плачет.

(мяч)

Хоть я часто и ворчу,

На огне бурчу, шумлю,

Но сладким чаем угощу.

(чайник)

Протянула две руки,

Да во весь живот зубки.

(пила)

Из-за листьев выглянет

Наливной бочок.

Хочется попробовать

Всем на язычок!

(яблоко)

На опушке он растёт,

Кто увидит — тот сорвёт.

(гриб)

У забора притаилась

И пчелою притворилась –

Как ужалит невзначай!

Слышно только: «Ай-ай-ай!»

(крапива)

Словно зеркало лежит в рамочке зелёной.

Кто к нему ни подойдёт — даст воды студёной.

(озеро)

Берёт зерно, а возвращает хлеб.

(поле)

Зимой спокойно спит, а летом всё шумит.

(река)

Во дворе стоит горой,

А в избе течёт водой.

(лёд)

Под солнышком заплачет, скучая по зиме.

Всё ниже, ниже, ниже склоняется к земле.

(сосулька)

Пастух на чёрном поле

Овец своих считает.

Серебряные овцы

Лишь глазками моргают.

(ночь)

Что выше леса поднимается да без огня горит?

(солнце)

Над избушкой

Висит краюшка.

Собаки воют, а не достанут.

(луна)

Пришла художница без кисти

И разукрасила все листья

В багряный, красный, золотой.

Наш сад играет пестротой.

(осень)

Семь братцев годами одинаковы, именами разные.

(дни недели)

У чего четыре ушка да два брюшка?

(подушка)

Хоть и скручен он, и связан,

Пляшет прытко по приказу.

(веник)

Просигналит великан,

Двинет прямо в океан.

(корабль)

Сидит всегда верхом,

Чтоб было нам тепло.

Знакомого встретит —

Соскочит и приветит.

(шапка)

Пять комнат, одни ворота.

(перчатка)

Загадки с подвохом на логику и внимательность

Когда пять детей, двое взрослых и три собаки не намокнут под одним зонтиком?

(Если не будет дождя).

Что это такое — большое, как слон, но совсем ничего не весит?

(Это тень слона).

Сколько яблок поместится в пустую корзинку?

(Одно. Потом корзинка уже не будет пустой).

На что похожа половина арбуза?

(На другую половину).

Как спрыгнуть с 15-метровой лестницы и не ушибиться?

(Спрыгнуть с самой низкой ступеньки).

В доме сидели две кошки, пять щенят, три поросёнка. Вошёл хозяин с собакой. Сколько всего стало ног?

(Две. У животных лапы).

Читайте также:  Календарь развития в 10 месяцев. что должен уметь ребенок и во что с ним играть

Ты на кошку посмотри:

Лап у кошки ровно…

(Не три, а четыре).

А теперь обещанная славянская загадка. Именно её задавали коварные русалки, жаждущие затащить отгадчика на дно. Справитесь с головоломкой?

Что растёт без кореньев?

Что цветёт без цветка?

Что бежит без повода?

(Камень, папоротник, вода).

Зарядка для мозга

Итак, чем же полезны нашим пятилеткам загадки?

  • Эти короткие упражнения в символической форме отражают опыт познания мира и выполняют образовательную функцию;
  • Загадки учат выделять характерные, самые выразительные и яркие признаки явлений и предметов, анализировать и обобщать информацию;
  • Развивают речь дошкольника;
  • Формируют творческий взгляд на действительность;
  • А ещё это весёлый и интересный способ провести досуг, заряжающий хорошим настроением и не требующий дополнительного инвентаря, трат, усилий. Всё лучшее придумали наши далёкие предки!

Какие загадки понравились вашему сыну или дочке? Расскажите в комментариях. Подписывайтесь на наш блог, делитесь понравившимися записями с другими родителями. Давайте вместе раскрывать секреты воспитания юных гениев!

Понравился материал?

Расскажите о нем свои знакомым, нажав на одну из кнопок соц. сетей:

Источник: http://nii-evrika.ru/zagadki-dlya-detej-5-let-s-otvetami/

Загадки для развития логики у детей от 3 до 6 лет — простые, сложные, в рифму, с подвохом

Главная / Развиваемся и учим / Загадки для развития логики у детей от 3 до 6 лет — простые, сложные, в рифму, с подвохом

Маленький ребенок – это уже большая личность. Каждому малышу в будущем предстоит часто пользоваться логическим мышлением, поэтому развивать его можно, начиная уже с 2-3 лет. В повседневной жизни вашему чаду предстоит пользоваться логикой и уметь обоснованно доказывать свои суждения. Это потребуется в общении со сверстниками, в играх и в повседневной жизни.

Как развивать логическое мышление у ребенка 3-6 лет: польза загадок

Самый простой способ формирования навыков абстрактного мышления и обучения ребенка приемам доказательства – это загадки. Малышам 3-4 лет лучше всего загадывать их в игровой форме. Детям от 5 лет, умеющим читать, будет вдвойне интересно справиться с заданием.

Ребенка также нужно научить делать выводы, объяснять, выстраивать анализ. Загадки как нельзя лучше справятся с этой задачей. Ведь они являются своего рода гимнастикой, полезными упражнениями, тренирующими мозговую деятельность.

Чтобы отгадать загадку, нужно:

  • припомнить увиденное ранее;
  • сравнить какие-то характеристики или явления;
  • вычленить главное;
  • объединить в одно целое все, что услышал.

Загадка – это своего рода логическая задача. В ней, как правило, дают характеристику предмету или явлению, но сам предмет не называют. И на основе предложенных признаков, нужно разгадать задачу, т. е. определить предмет.

Загадки о животных, птицах, овощах, фруктах и предметах быта: стихи и проза

Многие родители не догадываются о полезности загадок. Такие логические задания существуют не только для веселья, в них собрано большое количество ценной информации об окружающей среде.

Загадки могут быть представлены в стихах или прозе. Также разнообразна тематика: начиная от предметов быта, заканчивая природными явлениями, животным миром, едой. Играя в разгадывание загадок, вы можете брать каждый раз одну тему и предлагать ребенку угадывать один и тот же предмет в стихах и в прозе.

Все детки знают овощи и фрукты. Некоторые много их едят, другие с неохотой. Разгадывая загадки про эти предметы, ребенок получит навыки сравнивания их друг с другом, разовьет фантазию.

Загадки про овощи и фрукты

В стихах

Круглое, румяное, Я расту на ветке. Любят меня взрослые

И малые детки.

(Яблоко) (для 3-4 лет)

В золотистой шкурке бок, А под шкуркой сладкий сок. В каждой дольке по глоточку

И для сына, и для дочки.

(Апельсин) (для 4-6- лет)

В прозе

Маленький и горький, луков брат.
(Чеснок) (для 3-4 лет)

Маленькая печка с красными угольками.
(Гранат) (для 4-6 лет)

Загадки про животных и птиц

Решая логические задачки про зверей и птиц, ребенок узнает много новых видов из мира фауны. Дополнять правильный ответ можно интересными фактами из жизни того или иного представителя.

В стихах

У него красив наряд, Больше всех он солнцу рад. Во все горло во весь дух

На заре кричит …

(Петух) (для 3-4 лет)

Кто как кот, но ростом выше? И хвоста почти что нет. На ветвях, а не на крыше Оставляет он свой след. Ты ему не скажешь – брысь!

Потому что – это …

(Рысь) (для 4-6 лет)

В прозе

Кто на себе свой дом носит?
(Черепаха) (для 3-4 лет)

Пятак есть,
А ничего не купит.

(Свинья) (для 4-6 лет)

Загадки про предметы быта

Знание предметов быта и общего пользования поможет ребенку быстрее адаптироваться в окружающем мире.

В стихах

Четыре брата
Под одной шляпой стоят.

(Стол) (для 3-4 лет)

Я напрасно не стучу — когда надо, разбужу. Ежедневно в семь утра

Я трещу: «Вставать порррра!»

(Будильник) (для 4-6 лет)

В прозе

Черненько, Горяченько,

А все любят.

(Чай) (для 3-4 лет)

Сделана для жидкости,
А жидкость в ней не держится.

(Воронка) (для 4-6 лет)

Загадки в рифму для детей 3-5 лет: простые и сложные

Загадывание логических задачек очень помогает успокоить маленького непоседу. Помимо познания окружающего мира, они помогут улучшить настроение и разовьют нестандартное мышление. Стихотворная форма способствует более легкому восприятию материала, развивает воображение.

Воспользуйтесь практичными советами:

  • Сочетайте такую игру с повседневной деятельностью малыша. Если вы на улице, загадывайте про животных, птиц. Если дома – про предметы быта. Семейный ужин можно разбавить загадками о продуктах питания, овощах и фруктах.
  • Начните с самых простых заданий, старайтесь не подсказывать, дайте возможность крохе подумать, поразмышлять.
  • Если видите, что ваше чадо довольно легко справляется, подберите репертуар посложнее.
  • Особенно интересно будет подготовить картинки-отгадки. Тогда ребенок будет вдвойне рад, что угадал.

Голодная – мукает, сытая – жует,
Деткам молоко дает.

Весной вырастают,
А осенью опадают.

На ромашку у ворот Опустился вертолёт — Золотистые глаза.

Кто же это?…

Кто из толстой кожи сшит И вещами весь набит? Кто объездил много стран? —

Наш дорожный…

Источник: http://baragozik.ru/razvivaemsya-i-uchim/zagadki-dlya-razvitiya-logiki-u-detej-ot-3-do-6-let-prostye-slozhnye-v-rifmu-s-podvoxom.html

Польза загадок в развитии ребенка

Большинство из нас, наверное, считает загадки интересной увлекательной забавой. И это действительно так.

Правильно подобранные шарады могут стать прекрасным способом проведения досуга не только для детей разных возрастов, но и для взрослых! Загадки одинаково хорошо подходят для занятий с одним ребенком и с численной группой детей. Но в последнее время к этому виду игры мы прибегаем все же нечасто…

  • Загадки для развития ребенка
  • Как изъять пользу из загадок?

Ни в коем случае не забывайте о загадках! Этот простой, занимательный и совершенно доступный всем метод развития ребенка воистину бесценен! Вы поймете и осознаете это в полной мере, когда на несколько минут задумаетесь: а в чем же состоит польза загадок для детей? На этот вопрос можно ответить очень коротко и емко: в развитии. И, кажется, таким увлекательным занятиям подвластно воздействовать на все сферы развития ребенка, за исключением разве что физической.

Загадки для развития ребенка

Только вдумайтесь, до чего это простое и гениальное изобретение! Чтобы найти ответ на задаваемый вопрос, ребенку необходимо создать в своем воображении образ, сравнить и сопоставить его с другими образами, найти искомую черту и установить логическую связь между ней и спрашиваемым. Иногда ответы оказываются совершенно неожиданными, но вполне логичными при более детальном анализе задания.

Загадка аккумулирует все внимание на самой яркой, характерной черте предмета, существа или явления, порой противопоставляя его другому, имеющему такой же признак (не лает, не кусает, а в дом не пускает). Ребенок вынужден мыслить творчески, фантазировать, видеть шире и смотреть глубже, чтобы найти разгадку.

Впредь он более внимательно наблюдает за окружающим его миром, стараясь запоминать и улавливать штрихи, которые при необходимости напомнят ему о том или ином предмете (мяч круглый, трава зеленая, игла острая). Затем начинает понимать, что слова бывают многозначными, а предметы и явления имеют разные свойства.

Узнавая все больше, ребенок будет интересоваться новыми темами, явлениями, понятиями. Одновременно с мировоззрением, знаниями, памятью будет расширяться и его словесный запас, а значит, будет активно развиваться речь.

Подбор соответствующей интонации и ритма озвучивания загадки побуждают ребенка также учиться этому: правильно преподносить материал и доносить свою мысль, оформляя ее при помощи голоса.

Совет

Поскольку занятия происходят в игровой форме, то усваивается такой материал очень просто, быстро и естественно.

Поиски ответа на вопрос требуют определенных усилий и работы над собой, терпения и желания закончить начатое дело. Ребенок, заинтересованный вопросом, пытается решить непростую задачу. Это развивает не только терпение и ответственность, но также напористость, последовательность, целеустремленность, умение принимать решение и находить выход из сложившейся ситуации.

Казалось бы, простенькая загадка, а столько пользы в себе несет, столькими возможностями обладает! Итак, подобного рода задания развивают:

  • мышление,
  • смекалку,
  • сообразительность
  • наблюдательность,
  • память,
  • любознательность,
  • речь,
  • словарный запас,
  • терпение.

Как изъять пользу из загадок?

Чтобы привить ребенку интерес к разгадыванию шарад и ребусов, очень важно подобрать «правильные», подходящие для его возраста задания. Это должны быть простые, короткие и точно характеризующие разгадку фразы.

Описания должны зашифровывать предметы, хорошо знакомые малышу, окружающие его быт и наполняющие его повседневную жизнь.

Для детей младшего возраста (дошкольников и младших школьников) прекрасно подходят вопросы, предусматривающие ответ, который будет рифмоваться с вопросом — такие загадки отгадывать легко, а потому они приносят огромное удовольствие малышам.

По мере развития ребенка задания будут постепенно усложняться, тематика — расширяться, форма — видоизменяться.

Начните с простых и однозначных заданий, но затем включайте в свой арсенал вопросы, на которые возможны несколько вариантов ответа (не птица, но летает).

Впрочем, видов загадок существует огромное множество: прямые, на основе отрицательного сравнения, математические, рифмовки, обманки, ориентированные на образное мышление и пр. Используйте их все, но когда для этого наступит подходящий возрастной период — каждой свое время.

Как правило, детям очень нравится искать ответы на разные задания. Когда они хорошо освоят это занятие, то начнут сами сочинять различные головоломки.

Это значительно труднее и еще более полезно, чем разгадывание загадок, а потому необходимо всячески поддерживать малыша в этом и поощрять! К примеру, мы с доченькой всегда придумываем и загадываем друг другу загадки, когда принимаем вечерний душ или прогуливаемся по улице (чтобы скучно не было и время зря не пропадало). Порой детская фантазия и наблюдательность меня просто поражает!

Играйте в загадки всегда, когда возникает соответствующая ситуация или удобный случай (к примеру, прогуливаясь осенним лесом можно загадать загадку про гриб, желудь, ежика), а также когда есть желание и свободная минутка.

Интересного и полезного вам досуга! 

Специально для nashidetki.net- Елена Семенова

Источник: https://nashidetki.net/vospitanie-detej/polza-zagadok-v-razvitii-rebenka.html

Загадки для детей 5 лет

Загадки для детей 5 лет

Загадки про домашних и диких животных

Остренькие ушки,

на лапушках подушки,

усики щетинкой

выгибает спинку.

Днем на солнышке дремает,

ну а ночью промышляет. (Кошка)

Зверек в пушистой шубке,

мой дом в лесу глухом,

орешки и грибочки

сушу я над дуплом. (Белка)

Хозяина обожает,

домашних уважает.

Дом сторожит,

за чужими не бежит! (Собака)

Пушистая, усатая,

Спинка, лапки – полосатые.

Молочко лакает,

да мышей гоняет. (Кошка)

В мягонькие лапки

спрятаны царапки. (Кошка)

Молочко из блюдца пьет, деткам песенки поет.

Носик чисто умывает, а воды она не знает! (Кошка)

Носик – круглым пятачком,

А задорный хвост – крючком.

Мама – хрюшка, папа – евин.

Он у них любимый сын. (Поросенок)

Я скажу вам: “Ме-ме-ме!

Подготовьтесь-ка к зиме!

Шерсть мою скорей стригите

И носки себе вяжите!” (Коза)

Хоть крепки мои копыта

И остры мои рога,

Я добра и не сердита,

Нравом вовсе не строга.

В поле я мычу: “Му-му!

Молочка налить кому?” (Корова)

Чемпионка в быстром беге,

Я порой вожу телеги.

Дядя конюх мне принес

Воду, сено и овес. (Лошадь)

Посмотрите-ка, ребятки, –

Это родственник лошадки!

Он, сестрица, братец, мама,

Читайте также:  Логопедические занятия для детей, их важность в развитии. когда и почему нужно вести ребенка к логопеду.

Дед и папа – все упрямы! (Ослик)

Я знаком давно тебе,

Говорю я: “Бе-бе-бе!”

У меня крутые рожки,

В башмачках-копытцах ножки. (Барашек)

Человеку верный друг,

Чутко слышу каждый звук.

У меня отличный нюх,

Зоркий глаз и острый слух. (Собака)

Пробираюсь по забору,

На охоту выхожу.

Мышки спрятались по норам,

Я их долго сторожу. (Кошка)

Он зимою крепко спит

летом ульи разорит (Медведь)

Шубка из пуха, чуткое ухо,

морковкой питается

с лисой не знается. (Заяц)

По деревьям и ветвям

летает и резвится,

шустрая и юркая,

однако же не птица! (Белка)

Очень уж колки у зверька иголки!

Ты рукой его не трожь, и покоя не тревожь (Еж)

Он медлительный, клыкастый,

Лапы у него как ласты,

И в бассейне зоопарка

Зверю северному жарко. (Морж)

Панцирь – это не рубашка,

Это домик, в нем не страшно.

И хозяйка смотрит гордо –

Мне спокойно в доме твердом! (Черепаха)

Кто зеленый на листочке,

Светло-желтый – на песочке?

Кто легко меняет цвет?

Дайте правильный ответ! (Хамелеон)

Вылупился из скорлупки,

У него большие зубки,

Нравом он не очень мил,

Любит погружаться в Нил. (Крокодил)

Полюбуйтесь поскорей!

Перед вами – царь зверей,

Всколыхнулась чудо-грива,

Шелковиста и красива. (Лев)

В зоопарке я найду

Зверя этого в пруду.

Если выйдет он на сушу,

Станет очень неуклюжим. (Бегемот)

Вот лошадки, все в полосках,

Может быть, они в матросках

Нет, они такого цвета.

Угадайте, кто же это? (Зебры)

Загадки про фрукты, ягоды, овощи

Я зеленый молодец! Сочный и хрустящий!

И в салат, и просто съесть – очень подходящий! (Огурец)

У меня съедобно все — и вершок и корешок

даже если вы всплакнули, все равно я вам дружок (Лук)

Мои одежки — для салата и борща,

а кочерыжки, для детей забава!

Шинкуют, мнут меня, но только рада я —

что пригодилась спелая, тугая (Капуста)

Не стыдливо покраснел — дети, просто я созрел (Помидор)

Я снаружи полосатый, а внутри весь алый,

рады будут мне ребята — вкусный я на славу! (Арбуз)

Я беру большую лейку,

Поливать иду семейку.

Красные сестрицы в ряд

Из-под листиков глядят. (Клубника)

Вы моих нарвите ягод,

Запасите в банках на год.

Если будет грипп зимой,

То отвар поможет мой. (Малина)

Мы на дереве высоком

Наливались сладким соком.

Ишь, созрели каковы!

Всем киваем из листвы. (Яблоки)

Ты на ветку посмотри –

Витаминов клад!

С твердой косточкой внутри

Ягодки висят. (Вишни)

Нас колючий кустик в гости

Летом приглашает.

Полосатых ягод грозди

Щедро предлагает. (Крыжовник)

Загадки про птиц

Красные лапы и длинная шея

хоть не змея, но шипеть он умеет!

Щиплется больно он, если обидишь,

в деревне на речке его ты увидишь (Гусь)

В речке искупается и сухой останется (Гусь)

Пестренькая крякуша, ест рыбу да лягушек,

топает вразвалку бежит вспотыкалку! (Утка)

Квохчет, кудахчет

детишек подгоняет

под крылышко зазывает (Курица)

Я обычная наседка,

Уточка – моя соседка.

Жаль, взлететь мне нелегко,

Куд-кудах, ко-ко-ко! (Курица)

Уж таков порядок древний –

Я давно живу в деревне,

Там будильником служу,

Свой курятник сторожу. (Петух)

Черненький, проворненький

говорит «крак!»

жучкам-червячкам главный враг (Грач)

Птица слов немало знает,

Всё на свете повторяет!

Сюртучок на птице пестрый,

Клюв – изогнутый и острый! (Попугай)

Птица хищная с ушами

Громко ухает ночами. (Сова)

Вот так птица – какова!

И не спутаешь с другой.

Может, это цифра два?

Шея выгнута дугой! (Лебедь)

Вот пернатый сел на сук

И колотит: тук-тук-тук!

Ищет пищу под корой

Он голодною порой. (Дятел)

Мерзнет желтенькая пташка,

Накорми ее, бедняжку.

Дай и семечек, и сала,

Чтоб зимой ей легче стало. (Синичка)

Я вчера гулял в пургу,

Видел веточку в снегу,

А на ветке красный шарик.

Кто же он, живой фонарик? (Снегирь)

Приезжайте в Антарктиду!

На родном материке

Я гуляю с важным видом

В черно-белом сюртуке. (Пингвин)

В небе, синем и высоком,

Вьется птица, но не сокол.

Разбежались мышки: “Ах!

Что за крылья, вот размах!

Взгляд у птицы очень зоркий,

Лучше спрячемся мы в норки!” (Орел)

Что за птичка, ох и ах!

Как цветок хорошенький,

Меньше всех на свете птах,

Чуть крупней горошинки. (Колибри)

Он труслив, хоть и высок,

Прячет голову в песок.

А летать не может он,

Но зато, ребята,

В быстром беге чемпион

Он среди пернатых! (Страус)

Майским вечером, в прохладу,

А в июне и в жару

Вывожу свои рулады

В парке, в роще и в бору.

Эти трели, переливы

Мелодичны и красивы. (Соловей)

До чего нарядный хвост –

Пышный, разноцветный.

Он сверкает ярче звезд

В парке заповедном.

А хозяин – чудо-птица –

Оперением гордится. (Павлин)

Посмотрите на балкон:

Он с утра воркует тут.

Эта птица – почтальон,

Пролетит любой маршрут. (Голубь)

Вот пернатый городской,

Всюду жмется к людям.

Мы голодною зимой

С ним делиться будем,

Просит серый озорник:

“Дайте хлеба крошку!

Я устал, чирик-чирик,

И замерз немножко!” (Воробей)

Во дворе я – королева.

Вон мой дом, на ветке слева.

Птица в перьях серо-черных,

Я умна, хитра, проворна. (Ворона)

Загадки про окружающий мир

Он наполнен кипятком, угощает всех чайком!

Словно маленький гудок, на носу его свисток! (Чайник)

Зимние мушки кружат и кружат,

падают вниз, на ресницах дрожат

словно красивой салфетки узор

вышит малюсенькой тонкой иглой (Снежинка)

К палке нитку привязали и крючок повесили,

ловись, Рыбка Золотая, будет детям весело! (Удочка)

В гараже он ночью спит,

днем нас возит, не ворчит

лошадиных много сил

под капотом он вместил (Автомобиль)

В путешествие берем, вещи мы в него кладем.

Все замочки застегнем и в багаж его сдаем. (Чемодан)

Два стеклышка и дужки

цепляются за ушки.

Кто на нос их надевает,

тому видеть помогают. (Очки)

Что можно топтать,

и при этом улучшать? (Тропинка)

Падает — скачет

бьют его — не плачет! (Мяч)

Все кто в дом не зайдет, меня за ручку возьмет (Дверь)

Вот ножек нет, а я хожу

рта тоже нет,

но всем скажу: сейчас поспать,

сейчас вставать,

сейчас к работе приступать! (Часы)

Все соседушки –

живут рядышком,

а свидеться не могут (Окна)

Летом в шубу одевается,

зимой догола раздевается (Лес)

Коняшка стальная, а грива льняная (Иголка с ниткой)

Зубов полон рот, а поесть не берет (Расческа)

Сам он легкий и худой,

но с тяжеленной головой. (Молоток)

Темный Ивашка, из дерева рубашка,

там где носом проведет,

там заметочку кладет. (Карандаш)

Кто нам сказки сочиняет,

колыбельные поет?

Кто нас балует, жалеет,

и оладушки печет? (Бабушка)

Небесная вата поплыла куда-то

как вата приближается –

так дождик начинается. (Туча)

Метла ему сестричка,

он пол метет отлично!

Мусор на совочек

он отправить хочет. (Веник)

Да, в шипах мои кусты,

Но меня не бойся ты.

Я среди цветов считаюсь

Королевой красоты. (Роза)

Грело солнце, теплый дождь

Поливал нас летом.

Если в первый класс пойдешь,

Нас возьми в букеты.

Мы цветочки пестрые,

Лепесточки острые. (Астры)

По траве ползет домишка,

там живет не еж, не мышка,

подскажите кто такой — дом таскает за собой (Улитка)

Источник: https://www.miloliza.com/94-zagadki-dlya-detej/3186-zagadki-dlya-detej-5-let

Загадки для детей

Загадки для детей — это важная часть развивающих игр и занятий, они используются в любой методике раннего развития и развивают ум, логическое мышление и сообразительность.

В этом разделе мы отобрали для вас самые лучшие и интересные загадки для детей с ответами (всего 2000! детских загадок).

А чтобы было проще ориентироваться в их многообразии, мы сгруппировали детские загадки по категориям.

Загадки для детей. В чем их польза?

Загадки для детей — это всегда:

  • тренировка их памяти;
  • хорошая наука концентрации внимания;
  • прекрасная возможность усмирить активного ребенка, сделать его более усидчивым;
  • ненавязчивое переключение внимания;
  • расширение словарного запаса;
  • повод для веселья;
  • активная стимуляция образного мышления;
  • увлекательный способ познакомиться с окружающим миром;
  • отличный шанс пообщаться с ребенком лишнюю минутку, уделить ему свое внимание, превратиться из вечно занятого родителя в настоящего друга.

Самое важное — правильно подобрать загадку. Если переоценить возможности ребенка и подобрать слишком сложную, из интересного времяпрепровождения она быстро превратиться для него в скучное, неинтересное занятие. Как, впрочем, и слишком простые загадки, которые быстро лишают детей энтузиазма.

Секрет удивительного эффекта загадок для детей кроется сразу в нескольких ее составляющих.

  1. Во-первых, в форме детской загадки, которая так привлекает детей, превращает обучение в увлекательнейшую игру, приключение, заставляющее логически мыслить, анализировать, развивать наблюдательность, стремиться к познанию мира. Любопытство — двигатель многих открытий.
  2. Во-вторых, в содержании загадки, максимально удачно отражающем разные аспекты жизни и деятельности человека, его быт, окружение, взаимоотношения и пр.
  3. В-третьих, в универсальности загадки: загадывать загадки можно детям всех возрастов, причем делать это можно в любом месте (дома, на природе, в пути, в гостях, на празднике) и в любое время. Они всегда уместны, особенно если подобраны в соответствии с выбранным местоположением и родом занятий.

Как выбрать детские загадки?

Выбирая детские загадки, в первую очередь предпочтение отдавайте тем, ответ на который ребенок сможет не только угадать, но и произнести.

Больше никаких ограничений! Загадывайте любой предмет, животное, сказочного героя, профессию, транспорт, праздник, цифру, букву…

Ребенку, естественно, интереснее и легче найти ответы среди того, что его окружает и что ему нравится, поэтому всегда старайтесь задавать десткие загадки, актуальные на этот момент.

Обратите внимание

В лесу задавайте загадки про грибы, деревья, у бабушки в деревне — про домашних животных, в дороге — про транспорт, за обедом — про овощи, фрукты, еду.

 Особенно важно, чтобы отгадка была в поле зрения самых маленьких, ведь их логическое мышление еще только формируется, поэтому нуждается в подсказках — звуковых, визуальных.

Превратите любой из процессов обучения (развития) ребенка в захватывающую игру «разгадайку» и убедитесь, насколько это интересно и весело — учиться вместе.

Источник: https://ihappymama.ru/iq/zagadki/zagadki-dlya-detej/

Загадки для детей 5 лет

Одним из любимых развлечений для дошкольников являются шутливые загадки. Такая забава прекрасно подойдет как для одного малыша, так и для группы детей одного возраста.

Ребята в возрасте 4-5 лет очень любят ощущать свое превосходство над сверстниками, поэтому им нравится разгадывать несложные загадки на скорость.

Нередко такие развлечения используют и в детском саду, чтобы на некоторое время занять малышей.

В данной статье мы расскажем вам, в чем польза этой забавы для детей, а также приведем подборку интересных загадок для детей 5 лет, которые помогут вам развлечь своего ребенка, а ему – интересно провести время и зарядиться позитивной энергией на долгое время.

Чем полезны загадки для детей дошкольного возраста?

Разгадывание загадок – озорное и веселое развлечение, которое, к тому же, способствует развитию интеллекта, воображения, творческого, абстрактного, логического, образного и ассоциативного мышления. Кроме того, ребенок учится внимательно слушать, поскольку чаще всего правильный ответ кроется в самом тексте загадки.

Также, находясь в процессе отгадывания, малыш вынужден сравнивать между собой несколько приходящих ему на ум вариантов, чтобы выбрать из них единственно правильный.

Все это развивает способность выделять определенные характеристики и свойства угадываемого объекта и устанавливать логические связи между разными предметами.

Важно

Наконец, справившись с заданием, кроха приобретает уверенность в себе и своих силах.

Не стоит забывать и о том, что разгадывание загадок невероятно обогащает словарный запас ребенка и способствует формированию грамотной и правильной речи.

С их помощью можно познакомить малыша с названиями объектов определенной категории, например, животных, растений, насекомых, грибов, фруктов и овощей и так далее.

Все эти навыки будут чрезвычайно полезны для пятилетних детей, поскольку в ближайшем будущем они помогут им с успехом постигать школьную программу.

Простые загадки для маленьких детей 5 лет

Следующие простые загадки отлично подойдут даже для самых маленьких деток, которые еще никогда не играли в подобные игры:

Папа и мама дома со мной,

Читайте также:  Как приучить ребенка засыпать самостоятельно?

Значит сегодня – день … (выходной).

***

На плите – кастрюль начальник,

Толстый длинноносый … (чайник).

***

Четыре колеса,

Резиновые шины,

Мотор и тормоза,

И что это? (машина).

***

Прыг да скок,

Длинные уши,

Белый бок (заяц).

Загадки-рифмы для детей 5 лет про фрукты и овощи, а также животных

Лучше всего для детей 4-5 лет и их родителей подойдут загадки-рифмы, текст которых представляет собой короткое четверостишие. Их довольно легко запоминать и, кроме того, всегда интересно отгадывать.

Самые популярные темы для отгадывания загадок у малышей дошкольного возраста – это всевозможные животные, а также овощи и фрукты. Такие объекты постоянно встречаются в самой обыденной жизни, поэтому подобные загадки можно предлагать ребенку просто между делом в качестве тренировки для ума. В частности, про животных, а также фрукты и овощи можно предложить ребенку следующие загадки-рифмы:

Панцирь – это не рубашка,

Это домик, в нем не страшно.

И хозяйка смотрит гордо –

Мне спокойно в доме твердом! (черепаха).

***

Он медлительный, клыкастый,

Лапы у него как ласты,

И в бассейне зоопарка

Зверю северному жарко. (морж).

***

Полюбуйтесь поскорей!

Перед вами – царь зверей,

Всколыхнулась чудо-грива,

Шелковиста и красива. (лев).

***

Чемпионка в быстром беге,

Я порой вожу телеги.

Дядя конюх мне принес

Воду, сено и овес. (лошадь).

***

Человеку верный друг,

Чутко слышу каждый звук.

У меня отличный нюх,

Зоркий глаз и острый слух. (собака).

***

Мы на дереве высоком

Наливались сладким соком.

Ишь, созрели каковы!

Всем киваем из листвы. (яблоки).

***

Птица в норе,

Хвост во дворе.

Кто перья выдирает,

Тот слезы утирает. (лук).

***

Бусины зеленые,

Червячком сверленные,

Девицей не ношены,

В сыру землю брошены. (зеленый горошек).

***

Рыжий нос

В землю врос.

Сидит и трусит,

Вдруг кто откусит. (морковь).

Загадки-добавлялки для детей 5 лет

Загадки-добавлялки также представляют собой небольшой стишок, в большинстве случаев состоящий из четырех строчек. От предыдущего типа их отличает то, что слово-отгадка является частью стихотворения, а точнее – его окончанием.

Совет

Таким образом, ребенку нужно подобрать слово, которое не только подойдет к загадке по смыслу, но и гармонично впишется в сам стишок.

Подобные забавы могут касаться абсолютно любой темы, например, мальчикам и девочкам обязательно понравятся такие загадки, как:

На луну он ночью воет,

Глуп, кто дверь ему откроет.

Съест бельчат и зайцев полк

Очень злой зубастый … (волк).

***

В воду сахар, из продуктов

Сыплем только сухофрукты,

Варим где-то час, и вот

Получается… (компот).

***

Яркий минивертолет

Отправляется в полет.

Но зачем ему глаза?

Да он просто … (стрекоза).

***

Мы в нее зимой и летом

С головы до ног одеты,

Даже на ночь снять не можем,

Потому что это… (кожа).

***

Он быстрее человека

Перемножит два числа,

В нем сто раз библиотека

Поместиться бы смогла,

Только там открыть возможно

Сто окошек за минуту.

Угадать совсем несложно,

Что загадка про… (компьютер).

Загадки на логику с подвохом для детей 5 лет

Как правило, такие загадки вызывают у малышей определенные затруднения. Вместе с тем, именно они являются самым лучшим тренажером для мозга, поэтому хотя бы иногда обязательно предлагайте вашему сынуили дочери подобное развлечение, например:

Две матери, две дочери и бабушка с внучкой. Сколько всех? (три человека: бабушка, мама и девочка).

***

У одного мужчины четыре сына и у каждого из них есть родная сестра. Сколько у него детей? (пятеро).

***

Жидко, а не вода, бело, а не снег. (молоко).

***

В комнате горело пять свечей. Две свечи потушили. Сколько осталось? (две свечи, остальные сгорели).

Источник: https://womanadvice.ru/zagadki-dlya-detey-5-let

60 лучших логических загадок для детей

Логика у ребенка должна работать. Не превалировать над творческой активностью, но находиться с ней в гармонии и балансе. Поэтому, как и творческие способности, умение мыслить логически нужно в детях развивать.

 И те загадки логические с ответами, что мы собрали для вас на этой странице, надеемся, вам в этом помогут.  Некоторые из этих загадок очень просты, они для раскачки или для совсем маленьких. А другие — посложнее. Хотя, конечно, не такие сложные, как загадки на логику для взрослых детей.

И малышам будет никак не справится с ними без вашей помощи и без ответов. Впрочем, довольно разговоров, к делу!

1)У бабушки Ани внук Сережа, кот Пушок, собака Бобик. Сколько у бабушки внуков?

Ответ:(Один)

2)Термометр показывает плюс 15 градусов. Сколько градусов покажут два таких термометра?

Ответ:(15)

3) Как правильно говорить: «не вижу белый желток» или «не вижу белого желтка»?

Ответ:(Желток не может быть белым)

4)Грузовик ехал в деревню. По дороге он встретил 4 легковые машины. Сколько машин ехало в деревню?

Ответ:(Одна)

5)Ребёнок моего отца, мне не брат. Кто это?

Ответ:(Сестра)

6)В вазе лежит 4 апельсина. Вопрос: как разделить эти 4 апельсина между четырьмя мальчиками так, чтобы каждому мальчику досталось по одному апельсину, и чтобы 1 апельсин остался в вазе?

Ответ:(Оставить четвертый апельсин в вазе)

7) Двенадцать братьев Друг за другом бродят,

Друг друга не обходят.

Ответ: (Месяцы)

8)Знаменитый фокусник говорит, что может поставить бутылку в центре комнаты и вползти в неё. Как это?

Ответ:(Вползти в комнату может каждый)

9)Каким гребешком нельзя расчесаться?

Ответ:(Петушиным)

10) Меня зовут Миша. У моей сестры только один брат. Как зовут брата моей сестры?

Ответ:(Миша)

11) Может ли дождь лить два дня подряд?

Ответ:(Нет, между ними — ночь)

12)Какой месяц короче всех?

Ответ:(Май, так как в нём всего лишь три буквы)

13)Скажите слово, которое содержит в себе 40 гласных букв.

Ответ:(Сорока, а именно сорок «А»)

14) В парке 8 скамеек. Три покрасили. Сколько скамеек стало в парке?

Ответ:(Восемь так и осталось)

Обратите внимание

15)В коробке 25 кокосовых орехов. Обезьяна стащила все орехи, кроме 17. Сколько орехов осталось в коробке?

Ответ:(Осталось 17 орехов)

16) Какой рукой лучше размешивать чай?

Ответ:(Лучше всего чай размешивать ложечкой)

17) У каждой из 5 сестер было по двое братьев. Сколько братьев было всего?

Ответ:(Двое братьев)

18) Вы опередили лыжника, который находился на второй позиции. Какое место теперь занимаете вы?

Ответ:(Обогнав лыжника, вы становитесь на его место, а именно на второе)

19)Хозяйке необходимо испечь 6 пирожков. Как ей справиться за 15 минут, если на сковороде помещается только 4 пирожка, а с каждой стороны пирожок должен печься 5 минут?

Ответ: (сначала кладем 4 пирожка и жарим их 5 минут, далее 2 пирожка переворачиваем, а 2 снимаем, за этим кладем 2 новых пирожка и жарим еще 5 минут. После этого снимаем 2 готовых пирожка, дожариваем все остальные)

20)Где оказался Моисей, когда погасла свеча?

Ответ:(В темноте)

21)  У фокусника 2 мешочка: в одном находятся карты, а в другом – шарики. Каждый из мешков подписан: один с картами — верно, другой с шариками – заведомо ложно. На 1 написано: «В этом мешке нет шариков»; на 2 – «Шарики и карты здесь». В каком мешочке карты?

Ответ:(карты в первом мешочке)

22) Что с пола за хвост не поднимешь?

Ответ:(Клубок ниток)

23) В 12-этажном доме есть лифт. На первом этаже живет всего 2 человека, от этажа к этажу количество жильцов увеличивается вдвое. Какая кнопка в лифте этого дома нажимается чаще других?

Ответ:(кнопка на первом этаже)

24) Батон разрезали на три части. Сколько сделали разрезов?

Ответ:(Два разреза)

25) Кто ходит сидя?

Ответ:(Сидя ходит шахматист)

26) На край стола поставили кастрюлю, плотно закрытую крышкой, таким образом, что две трети кастрюли свисало со стола. Через некоторое время кастрюля упала. Что в ней было?

Ответ:(В кастрюле находился лёд)

27)Чем больше из неё берёшь, тем больше становится… Что это?

Ответ:(Это яма)

28) Какое колесо не крутится при правом развороте?

Ответ:(Запасное колесо)

29) Шёл муж с женой, брат с сестрой да шурин с зятем. Сколько всех?

Ответ:(Трое)

30)На что больше всего похожа половина апельсина?

Ответ:(На вторую половину апельсина)

31) Что можно приготовить, но нельзя съесть?
Ответ:(Уроки)

32) Два мальчика играли в шашки 2 часа. Сколько времени играл каждый из мальчиков?

Ответ:(Два часа)

33) Что все люди на земле делают одновременно?
Ответ:(Становятся старше)

34) Как может брошенное яйцо пролететь четыре метра и не разбиться?
Ответ:(Нужно бросить яйцо более, чем на четыре метра, тогда первые четыре метра оно пролетит целым)

35) Что может путешествовать по свету, оставаясь в одном и том же углу?
Ответ:(Почтовая марка)

Важно

36) Известна история о маленьком мальчике, который, получив новогодний подарок, попросил маму: «Сними, пожалуйста, крышку. Я хочу подарок погладить». Что же это за подарок?
Ответ: (Этим подарком оказалась черепаха)

37) Из какой посуды не едят?
Ответ:(Из пустой.) 

38) Если в 12 часов ночи идёт дождь, то можно ли ожидать, что через 72 часа будет солнечная погода?

Ответ:(Нет, через 72 часа снова будет полночь)

39) У какого слона нет хобота?

Ответ:(Хобота нет у шахматного слона)

40)За чем мы едим?

Ответ: (Мы едим за столом)

41) Росли четыре берёзы, На каждой берёзе — по четыре больших ветки, На каждой большой ветке — По четыре маленьких ветки, На каждой маленькой ветке — По четыре яблока. Сколько всего яблок?
Ответ:(Ни одного, так как на березах яблоки расти не могут.)

42) Шла бабка в Москву, навстречу ей три старика, у стариков — по мешку,

а в каждом мешке — по коту. Сколько всего шло в Москву?
Ответ:(Только бабка шла в Москву, а вот старики шли в другую сторону.)

43) Когда чёрной кошке легче всего пробраться в дом?
Ответ:(Кошке легче всего пробраться в дом, когда дверь открыта.)

44) На какой вопрос нельзя ответить «да»?

Ответ:(Да нельзя ответить на вопрос «Ты спишь?»)

45) Летела стая уток: две впереди, две позади, одна посередине и три в ряд. Сколько их всего?

Ответ:(Летело три утки)

46) Летела стая птиц, сели по двое на дерево — одно дерево осталось; сели по одной — одного недостало. Сколько птиц и сколько деревьев?

Ответ:(Три дерева и четыре птицы)

47) По какой дороге полгода ездят и полгода ходят?

Ответ:(По реке)

48)Что всегда увеличивается и никогда не уменьшается?

Ответ:(Возраст человека)

49)Как из трёх палочек сделать четыре, не ломая их?
Ответ:(Сложить из них цифру 4.)

Совет

50) Несла бабка на базар сто яиц, а дно упало. Сколько осталось в корзине яиц?
Ответ:(Ни одного не осталось: ведь дно упало) 

51) Стучат, стучат — не велят скучать. Идут, идут, а все тут как тут.

Ответ: (Часы)

52) По чему птицы летают?
Ответ:(Птицы летают по воздуху.)

53) Ирина мечтала о шоколадке, но ей на покупку не хватало 10 рублей. Леша тоже мечтал о шоколадке, но ему не доставало всего 1 рубля. Дети решили купить хотя бы одну шоколадку на двоих, но им все равно не хватило 1 рубля. Какова стоимость шоколадки?

Ответ:(Стоимость шоколадки 10 рублей. У Иры не было денег вообще)

54) Что не может увеличить лупа в треугольнике?

Ответ: (Лупа в треугольнике не может увеличить углы)

55) Что будет с вороной, когда ей исполнится 7 лет?

Ответ:(Ей пойдёт восьмой год)

56) Если бы у вас была только одна спичка, и вы вошли в комнату, где есть керосиновая лампа, камин и газовая плита, что бы вы зажгли первым делом?

Ответ:(Спичку)

57) Как правильно говорить: «не вижу белый желток» или «не вижу белого желтка»?
Ответ: (Желток не может быть белым)

58) Сколько горошин может войти в один стакан?
Ответ: (Нисколько, т.к. горошины не ходят)

59) Под крышей — четыре ножки, Над  крышей — суп да ложки.

Ответ: (Стол)

60) Что легче 1 кг ваты или 1 кг железа?

Ответ:(Они весят одинаково)

Вот такие интересные логические загадки для детей. Надеемся, что вам понравились. а вообще, коллекция подборок загадок у нас — на загляденье! Проверьте сами, не пожалеете!

Источник: http://detochki-doma.ru/zagadki-na-logiku/

Ссылка на основную публикацию