Игры и развивающие занятия для детей от рождения до 1 года по месяцам

Развивающие игры и занятия для детей от 0 до 1 года: обзор упражнений по месяцам

Малыш в доме – безмерная радость для родителей, ночи без сна и груз ответственности за безопасность и развитие крохи.

Насколько быстро и активно будет развиваться ребенок зависит, в первую очередь, от усилий родителей, уделяющих ему много внимания и заботы.

Развивающие игры, веселые затеи в возрасте до года (с 1 до 12 месяцев) – это выражение любви к маленькому солнышку, поселившемуся в доме.

Развитие ребенка до года целиком и полностью находится на плечах родителей, которые должны посвящать малышу много времени, подбирать для него подходящие по возрасту и интересам занятияЧИТАЕМ ТАКЖЕ: развитие ребенка по месяцам до 1 года

До 3 месяцев

1 месяц

  • Общение с ребенком. Постоянно разговаривайте с малышом в возрасте от 0 до 3 месяцев во время прогулок, переодевания, купания и когда занимаетесь домашними делами. Используйте разные вариации голоса. Успокаивайте малыша тихим голосом и привлекайте его внимание более громким.
  • Лицо любимой мамы. Фокусируя взгляд на мамином лице, 1-месячный ребенок поворачивает головку или переводит взгляд в ту сторону, в которую перемещается мама.
  • Мамин голос. Часто называйте малыша по имени, когда находитесь с ним в комнате. Перемещаясь по помещению, зовите его вновь, чтобы ребенок слухом следил за вашими передвижениями.

2 месяца

  • Колокольчик. Малыш все чаще любит лежать на животике и из такого положения поворачивать головку в сторону издаваемых звуков. Подвесьте колокольчик с какой-либо стороны кроватки и позвоните. В следующий раз, услышав звук колокольчика, ребенок снова повернет головку в сторону звука.
  • Мягкие варежки. Тактильные ощущения также очень важны. Гладьте ручки и ножки малыша разными видами тканей (вязаным шарфиком, хлопковым лоскутком, меховым помпончиком).
  • Фигурное плавание. Проводить занятие нужно в большой ванне. Уложите малыша на спинку, подложив под головку свою ладонь. Двигайте рукой по различным траекториям (кругами, восьмерками). Для 2-месячного ребенка это отличный способ научиться пространственному ориентированию. Водные процедуры – прекрасный способ снятия гипертонуса, а также чудесное времяпровождение.

ЧИТАЕМ ПОДРОБНО: как развлекать грудного ребенка в 2 месяца?Большинство модулей для кроватки снабжены колокольчиками и другими звуковыми элементами — когда малыш слышит звук, он поворачивает голову в его сторону, пытается дотянуться до игрушки

3 месяца

  • Занятия на фитболе. В 3-месячном возрасте ребенок уже уверенно держит головку, лежа на животе. Отличной тренировкой станут упражнения на надувном мяче. Для начала пробуйте легкие покачивания из стороны в сторону и вперед-назад. Развивается пространственная ориентация и улучшается вестибулярный аппарат.

ЧИТАЕМ ПОДРОБНО: полезные занятия на фитболе с грудничком

  • Достань игрушку. Положите карапуза на животик, а на некотором расстоянии перед ним разложите несколько ярких игрушек-погремушек. Потрясите их, привлекая внимание малыша. Видя желание ребенка достать одну из игрушек, сделайте опору ладонью детским ножкам. Чувствуя надежную поддержку, малыш будет стараться оттолкнуться и немного проползти. Начав такую игру в 3 месяца, карапуз раньше научится ползать.
  • Звонкий браслет. Веселые колокольчики или бубенчики, зафиксированные на тканевом браслете, — тоже отличный способ научить ребенка ориентации в пространстве. Наденьте такие браслеты на ножки или ручки. Они будут звонить при движениях малыша — так он будет замечать зависимость звуков от его движений.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: рекомендованные занятия с ребенком в 3 месяцаУпражнения на фитболе помогут грудничку развить координацию движений и положительно скажутся на мышечном тонусе

От 4 месяцев до полугода

4 месяца

  • Смена игрушки. Желательно для игры подобрать предметы с разной фактурой. Дайте сначала одну игрушку малышу в ладошку. Старайтесь помочь противопоставлять большой палец остальным. Пощупав одну игрушку, смените ее на следующую. Такое занятие будет готовить пальчики к развитию мелкой моторики, а тактильное восприятие полезно для развития мозга.
  • Зеркало. Игрушечные зеркала можно зафиксировать над кроваткой крохи на расстоянии примерно 25 см от лица. Малышу наверняка очень понравится разглядывать себя в зеркальце.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: как рекомендуется заниматься с ребенком в 4 месяца?

5 месяцев

  • Мячики. С колокольчиком внутри поможет развить слуховое восприятие, с мягкими шипами – для мелкой моторики, тряпичный поможет сформировать хватательный навык, а также будет отличной тренировкой для координации работы рук. Начиная с 6 месяцев, малыш уже сможет самостоятельно играть с мячиком, сидя у мамы на ручках или лежа на коврике.
  • «Ку-ку». Любимая игра всех деток и не только в 5 месяцев. Мама закрывает ладонями лицо, затем открывает лицо и говорит «ку-ку». Можно прятаться за платочек.
  • Прыжки. Ребенок любит стоять на ножках при поддержке взрослых. Сопровождая занятие веселыми стишками, помогайте ему приседать и подпрыгивать.

6 месяцев

Для полугодовалого крохи попробуйте следующие варианты забав:

  • Ладушки. Старая добрая игра, любимая детками и взрослыми.

Ладушки — игра, знакомая многим поколениям детишек. Она помогает малышу развить логику, чувство ритма и крупную моторику, развлекает ребенка

  • Исследуем мир. Пришло время для активного исследования окружающего мира. По возможности исключите из поля зрения малыша опасные предметы, чтобы он без боязни трогал и изучал все, что попадается у него на пути.
  • Коробочки, кнопочки. Дети в возрасте 6 месяцев очень любят открывать всевозможные коробочки, а также нелишними будут игрушки с кнопочками (подробнее в статье: во что играть с ребенком в 6 месяцев: лучшие игры).

ЧИТАЕМ ПОДРОБНО: полный список игрушек для детей 6 месяцев

От 7 до 9 месяцев

7 месяцев

  • Мешочки с крупой. Сшейте небольшие мешочки и наполните их разными крупами. Такие тактильные средства помогут развитию мелкой моторики, а также их так интересно исследовать (щупать, жевать, кидать).
  • Барабаны. Снабдите ребенка деревянной ложкой, а также дайте несколько кастрюлек, мисок и тарелок. Разный стук поможет улавливать звуковые различия, что полезно для формирования слуха и логики.
  • Тканевые и шуршащие книжки. Такие необычные книжки или кубики полезны для развития мелкой моторики. Сначала вы показываете малышу книжку, потом он сможет просматривать ее самостоятельно.

Книги из ткани можно сделать самостоятельно или купить готовые в магазине.

Они послужат в качестве тренажера для мелкой моторики и помогут изучить цвета, формы, фактуры

8 месяцев

  • Бутылки с крупой и водой. В одну пластиковую бутылку налейте воды, в другую насыпьте гороха или гречки. Можно начинать звуковые эксперименты, которые помогут развивать внимание и зрение.
  • Пластиковая посуда, пищалки, кубики. Все это можно ронять на пол — так развивается мелкая моторика и потребность к познанию. С 9-месячного возраста можно немного усложнять задания: кидать предметы в корзинку или в ведерко.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: развивающая доска с замочками и кнопочками

  • Третий лишний. Малыша снабдите двумя игрушками (по одной в каждой руке). Положите на пол перед ребенком еще одну игрушку. Малыш захочет взять ее и для этого ему придется сообразить, что одну руку нужно освободить.
  • Музыкальные игрушки. Такие игрушки – отличное средство для развития слуха и мышления. Ребенок сопоставляет свои действия с результатом: после нажатия кнопки начинается музыка или выпрыгивает игрушка.

9 месяцев

  • Игры в ванной. Ребенок уверенно сидит и может играть с игрушками в ванной. Предложите ему попускать кораблик или выкупать утят.
  • Кубики и пирамиды. Играть начинайте с небольшими пирамидками, где колец не очень много. Такие занятия развивают моторику, помогают научить координировать работу рук. Кубики складывайте в башню, а ее падение озвучиваем «Бабах!».
  • Коробка с отверстиями. Небольшие отверстия будут служить «пропуском» внутрь. Игрушки можно проталкивать пальчиками, а потом можно посмотреть куда все они спрятались.
  • Копилки. Бутылочки, баночки с прорезями будут «впускать» в себя мелкие предметы через проталкивание (фасоль, пуговицы, шарики).

В ванной можно не только купаться, но еще и играть — набор игрушек или резиновые утята развеселят малыша, позволят совместить приятное с полезным

От 10 месяцев до года

10 месяцев

  • Машинки. С 10-месячного возраста ребенку будет интересно катать машинку. Покажите, как она поедет, если ее толкнуть. Инерционные машинки – отличный вариант для такой игры. Базовые движения (катание вперед-назад) будут полезны и мальчикам, и девочкам.
  • Музыкальные инструменты. Барабан или пианино тренируют слуховое восприятие и координацию движений. Помогайте малышу играть, напевая песенку или читая стих.
  • Конструкторы. Примитивные варианты будут полезны для улучшения моторики, логики и мышления. Чуть позже можно будет использовать более сложные варианты конструкторов.
  • Куклы. Главное, чтобы у куколок или игрушек были крупные черты лица, где легко можно найти глазки, носик, ушки. Используйте кукол, чтобы научить малыша частям тела. Видя, что малыш не справляется сам, помогите ему, двигая его пальчиком.

11 месяцев

  • Каталки. Всевозможные игрушки на колесиках будут кстати на прогулках. Устойчивые варианты будут хорошим подспорьем в обучении ходьбе.
  • Механические игрушки. Гусеницы, машинки и другие игрушки разовьют логику и моторику. Пусть малыш попробует сам завести игрушку.
  • Приближаемся к спорту. Приобретите качалку-коня или машинку-толокар, на которой можно ездить, отталкиваясь ножками. Такие игрушки – отличный вариант для развития координации и освоения бега. Проводите занятия только под присмотром взрослых.

Игрушка-каталка поможет малышу до года освоить один из самых важных навыков — самостоятельную ходьбу без помощи мамы и папыЧИТАЕМ ТАКЖЕ: необходимые игрушки для малышей от 1 года

12 месяцев

  • Игры с прищепками, кубиками и мячами, рисование и лепка – пусть малыш попробует все. Упражнения для детей до 1 года должны быть разнообразными и затрагивать максимальное количество рецепторов и мышц.
  • Обувь. Настало время тренировки самостоятельного обувания. Изначально помогайте ему в этом деле и всегда подбадривайте, хвалите за успехи. Улучшается моторика, развивается усидчивость, терпение и самостоятельность.
  • Фотоальбом. Малышу будет интересно находить знакомые лица на фотографиях, это поможет улучшить память. Будьте рядом, чтобы проследить за сохранностью ценной вещи.

Заключение

Развивающие игры, представленные в статье, не обязательно использовать строго по месяцам. Главное, чтобы ребенку было интересно заниматься. Почаще включайте ребенку музыку, а также не забывайте про массаж – это полезная нагрузка для всего организма.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: обзор развивающих игр для детей от года

Чтобы ваши занятия с детками до года были еще более разнообразными и интересными, посмотрите ряд видеоуроков, где подобраны отличные упражнения для грудничков. Чаще играйте с детьми, и вы научитесь получать от этого процесса большое удовольствие.

Источник: https://VseProRebenka.ru/razvitie/igry/razvivayushchie-dlya-detej-do-goda.html

Развивающие игры для детей до года

От рождения до года ребенок проходит огромный путь в своем развитии: из беспомощного крохи он быстро превращается в ловкого и любознательного карапуза, которому наравне с пищей, водой и любовью родителей требуются новые впечатления, эмоции и знания. Если родители будут уделять должное внимание развитию своего малыша, он будет расти более гармоничным, уравновешенным, счастливым. В этой статье мы познакомим вас с развивающими играми для деток, которым еще нет года.

В этом возрасте у крохи активно «настраиваются» органы чувств. Поэтому развивающие занятия должны быть основаны на тактильных ощущениях — единственном понятном пока малышу способе познания мира.

Чаще поглаживайте его, говорите с ним. Четко видеть игрушки малыш пока не может, но его взгляд уже на несколько секунд фокусируется на чем-то определенном: в основном, карапуз пытается рассмотреть лицо мамы. Это пока самое интересное для него занятие. А потому постройте «беседы» на смене мимики, улыбках.

Теперь малыш умеет держать головку, лежа на животе, фокусировать взгляд на яркой игрушке на минутку, он пытается поворачивать головку влево-вправо. Развивающие игры для этого возраста направлены на тренировку зрения — игрушкой поводите медленно перед лицом ребенка на расстоянии 35-40 сантиметров. Это позволит ему научиться следить за предметами.

Обратите внимание

Погремушкой слегка позвените сначала справа от крохи, потом слева – это будет развивать его слух.

В этом возрасте ребенок начинает эмоционально общаться,. Есть первые попытки гулить, он узнает маму, папу, улыбается. Постройте развивающие занятия на развитии эмоциональной сферы. Декламируйте ему с выражением стихи, при этом старайтесь как можно ярче интонировать голосом.

Кошкина считалка

Раз-два-три-четыре-пять,

Кошке хочется считать.

Потому она немножко

Прибавляет к мышке кошку.

У нее такой ответ –

Кошка есть, а мышки нет!

Считалка малыша

Раз-два -три-четыре-пять,

Мой малыш пойдет гулять.

Очень скоро мой крошка

Будет топать по дорожке.

Подрастет мой милый друг –

Посчитает все вокруг!

Ребенок в этом возрасте очень любознателен. Он уже умеет хватать предметы и даже пытается тащить их в рот. Постройте развивающие занятие с сыном или дочкой на развитии тактильных ощущений. Давайте ему разные кусочки ткани (шелк, ситец, атлас, вельвет), малыш с удовольствием будет перебирать их, изучая новые для себя ощущения в пальчиках.

На прочную нить или резинку можно нанизать крупные яркие бусины, пуговицы. Эту «гирлянду» следует подвесить в непосредственной близости от крохи, так, чтобы он смог дотянуться и потрогать предметы руками. Многие малыши с энтузиазмом перебирают круглые, плоские и рельефные предметы.

Малыш очень подвижен, он уже хорошо ворочается с боку на бок, некоторые пытаются сидеть. Движение — это то, что сейчас занимает малыша больше всего. Постройте развивающие игры на несложных физических упражнениях, во время которых вы сможете читать ему уже известные стишки, петь песенки. Например, для этого возраста хорошо подходит игра «Поехали-поехали»:

Мама ложится на диван на спину, сажает ребенка к себе на живот таким образом, чтобы его спинка опиралась на ее согнутые ноги:

Мы пошли -поехали в лесок за орехами!

По кочкам, по тропкам, по маленьким пенечкам!

Вдруг попалась ямка, Коля (Петя, Дима, Оля, Лена и т. д.) в ямку БУХ!

Читайте также:  Воспитание сына: важные советы психологов для родителей

При этом мама слегка разводит ноги, держа малыша за ручки, таким образом у крохи пропадает опора в области спинки. На несколько секунд, не выпуская его рук, можно опустить его вниз, и снова поднять.

Больше разговаривайте с ребенком: сейчас у него активно формируется так называемая внутренняя речь — сказать он пока не может, но уже запоминает, как это должно звучать. Чаще показывайте малышу разные предметы и громко и разборчиво называйте их. Поощряйте лепет, ведь сейчас самое время перейти от гуления к эмоциональному лепету.

Начиная с полугода заниматься с ребенком желательно каждый день, ведь сейчас стремительно развивается не только его тело, но и головной мозг, самые разные его отделы.

А потому существующие развивающие методики подразумевают не только занятия, направленные на развитие отдельных навыков.

Предпочтительнее выбирать игры, которые будут представлять собой комбинацию разных познавательных процессов.

Лучшие игры знали еще наши бабушки и прабабушки, современные психологи и детские педагоги дополнили их своими разработками. Получился довольно внушительный список развивающих упражнений и игр, часть которого мы постараемся осветить чуть более подробно:

  • «Прятки». Эта игра развивает эмоциональную сферу ребенка, кратковременную память, реакцию. Через год-другой малыш с удовольствием бегать и прятаться по-настоящему, а пока мама может имитировать процесс исчезновения. Достаточно закрыть лицо руками и сказать: « Где же мой малыш?», а потом открыть ладони, улыбнуться и самой же ответить: «Вот же он!».

Такие нехитрые забавы вызывают у большинства детей сильные положительные эмоции, крохи оживляются, им очень нравится играть в мини-прятки. Месяцев в 8-9 можно показывать ребенку игрушку, а потом прятать ее куда-нибудь рядом, чтобы малыш увидел, куда. А потому вместе ее «искать».

  • «Сорока». Эта игра, известная нам всем с детства, развивает мелкую моторику, координацию движений, воображение и речь малыша. Указательным пальцем одной руки водите по ладони другой круговыми движениями:

Сорока-воровка, кашу варила,

Малышей кормила…

А затем начинайте загибать пальчики на руке, на которой «варилась каша»:

Этому дала, этому дала,

Этому дала и этому дала.

А этому (показываете на мизинчик) — не досталось.

Потом пальчики нужно начать разгибать по одному в обратном порядке:

Ты — воду носил, ты – дрова рубил,

Ты – крупу подавал, ты — ложкой мешал,

А ты, самый маленький, ничем не помогал!

Обычно бывает достаточно несколько раз показать малышу это забавную игру, и он начинает сам повторять за мамой движения.

  • «Смелый летчик». Старые-добрые «полетели-полетели» всегда были лучшим способом отвлечь ребенка от капризов и плохого настроения. Но для этой игры лучше всего пригласить папу или дедушку, потому что малыши после 6-7 месяцев весят уже достаточно, чтобы маме было тяжело поднимать их на вытянутых руках над головой. Суть игры довольно проста — ребенка надо поднять горизонтально, подложив под грудку руку, и имитировать звук летящего самолета. Такая игра прекрасно тренирует вестибулярный аппарат ребенка, дает ему возможность посмотреть на окружающий мир с большой для него высоты.
  • «Строим домик». Если ребенок хорошо сидит и уверенно ползает, нужно рассыпать по полу яркие кубики (без острых углов), лучше пластиковые. Задача ребенка — добраться до кубика, взять его и отдать маме, которая будет строить из собранных чадом элементов домик или башенку. Это не только прекрасная физическая тренировка, но развитие логики, воображения, координации движений. Каждую удачную попытку взять «стройматериалы» следует эмоционально хвалить, тогда малышу процесс будет доставлять настоящее удовольствие.
  • «Ладушки». Одна из лучших игр многих поколений: еще наши прабабушки без советов педагогов и психологов догадались, что хлопки ладошками очень благотворны для развития моторики, слаженности движений, реакции и воображения. Действия просты и доступны малышам 6-8 месяцев — нужно просто хлопать:

Ладушки-ладушки, где были? У бабушки!

Что вы ели? Кашку, кашку- малашку!

На дорожку бабушка напекла оладушки!

Досыта поели, домой полетели!

Дальше нужно начать махать ручками, как в полете:

Полетели-полетели, на головку сели!

Мама и малыш поднимают руки и кладут на головы.

  • «Большое и маленькое». Дайте ребенку большую коробку ( от микроволновки, от папиной обуви), сложите в нее более мелкие игрушки или предметы и закройте крышкой. Задача малыша — открыть, достать и сложить обратно. Игру можно усложнять по мере вырастания ребенка — прятать один из предметов, чтобы малыш смог понять, чего не хватает в его коробке.

Игра развивает мелкую моторику, логику, мышление, познавательные способности, внимание и память. Главное, чтобы положенные вами мелкие предметы были не такими уж мелкими, чтобы их можно было проглотить. Подойдут — чайная ложка, мандарин, коробочка от кольца, чайное ситечко и т. д.

  • «Кто в домике живет?». Для этой игры вам понадобятся картинки, на которых изображены самые разные животные. Их можно скачать в интернете и распечатать, а можно нарисовать самостоятельно ( если вы умеете это делать!). В большой плотный конверт или коробку сложите картинки. Во время игры доставайте их оттуда по одной, громко и разборчиво называйте ребенка называние зверя (тигр, кошка, слон, птица, собака), и показывайте, какие звуки производит это животное (кошка-мяу, тигр -р-р-р-р, слон -топ-топ, собака — гав-гав и др.).

Источник: http://www.o-krohe.ru/razvivayushchie-igry/do-goda/

Топ 10 игр с малышами до года

Игры со взрослыми просто необходимы малышу для гармоничного развития.

Кроме массы положительных эмоций и укрепления отношений между крохой и родителями, игры помогают ребёнку узнавать новые слова, усваивать знания об окружающем мире, тренировать ловкость пальчиков и многое другое.

В этой подборке – 10 самых лучших игр для деток до 1 года. Все игры прошли проверку временем и точно будут интересны вашему крохе.

Эту игру знают, пожалуй, абсолютно все, а текст народной потешки даже заучивать не нужно: он у нас в памяти с рождения.

Важно

Произнося это стихотворение, взрослый ритмично хлопает в ладоши, можно так же в такт покачивать головой и плечами. Со временем малыш начнёт повторять ваши движения. Чтобы ему проще было освоить хлопки, можно взять детские ладошки в свои, и таким образом хлопать вместе.

Это тоже хорошо известная и всеми любимая пальчиковая игра для малышей. Возьмите ладошку крохи в свою руку, и, очерчивая окружность своим указательным пальцем по детской ладошке, приговаривайте:

Если играя в Сороку, мы пощипывали и разминали пальчики, то в этой игре будем их загибать. На каждую фразу загибаем малышу один пальчик:

В небольшой непрозрачный мешочек сложите разные мелочи, отличающиеся формой и фактурой. Предметы в мешочке должны быть такого размера, чтобы ребёнок удерживал их ручкой, но при этом не мог вдохнуть или проглотить их.

Например, это могут быть: чайная ложечка, крупная деталь конструктора, грецкий орех, кусочек искусственного меха, пряжка от ремня и т.д.

Выдаём «сокровищницу» малышу и наблюдаем, с каким любопытством и удивлением он извлекает из мешочка и рассматривает вещицы.

Вариантов этой игры очень много: можно просто закрывать лицо руками, а потом открывать, можно прятаться за дверь, шторку. Можно прятать и самого малыша, накрывая его пелёночкой на несколько секунд. Такие прятки обязательно нужно сопровождать словами: «Где же мама? Вот она! А где Ваня? Куда же он спрятался? Вот он!». А можно просто, встречаясь с малышом глазами, говорить «ку-ку».

Девочки привет) вот не думала, что и меня коснется проблема растяжек, а еще буду писать про это))) Но деваться некуда, поэтому пишу тут: Как я избавилась от растяжек после родов? Очень буду рада, если и вам мой способ поможет…

Полетать под потолком любят все малыши, но физически для мамы эта игра будет тяжёлой, поэтому лучше привлечь к ней папу.

Можно поднять малыша за подмышки и покачивать в разные стороны, а можно поиграть в «самолётик»: ребёнок ложится на предплечье взрослого животиком, папа держит его одной рукой под грудку, а другой придерживает спинку и поднимает вверх. Для полноты эффекта нужно включить «звуковое сопровождение» и изобразить звук летящего самолёта.

Совет

Для игры понадобится мячик небольшого размера. Усаживаем ребёнка на пол и садимся напротив него. Тихонько толкаем мячик малышу и показываем, что ребёнок должен сделать в ответ. Очень скоро кроха сообразит, как нужно действовать. Разнообразить игру можно, включив в процесс несколько мячиков разного размера: вот покатился большой, вот поменьше, а вот совсем маленький.

Ближе к году детки очень любят рассматривать своё отражение в зеркале. «Друг из зазеркалья» становится для них настоящим открытием.

Можно сесть вместе с малышом напротив большого зеркала, запастись разными шапочками, шляпами, панамками, косынками и примерять их по очереди, наблюдая, как меняется образ человечка в отражении (Кстати, есть суеверный «запрет» о том, что ребенку до года нельзя смотреться в зеркале, все это выдумки. В конце статьи можете почитать о суевериях).

С большим интересом малыши рассматривают части своего тела и учатся их показывать. Для этой игры можно использовать игрушки (кукол, мягкие игрушки), а можно играть только вдвоём. Суть игры в том, что мама просит малыша показать, где у него ушки, а где носит, а где ротик? Называть части лица и тела можно с любимым мягким мишуткой или куклой, а потом показать их ещё и на маме.

Ещё одна замечательная игра на запоминания частей тела. Соедините указательный и большой палец на обеих руках – получилось «жало» комарика. Сначала поём песенку, «пританцовывая» руками в такт:

Тут можете скачать мега подборку игр с грудничком по месяцам — 

Возможно заинтересует:

Большинство этих игр не требуют специальной обстановки и «реквизита», поэтому играть в них можно и во дворе, и ожидая очередь, и в дороге. Несмотря на внешнюю примитивность, такие игры очень много дают малышу для всестороннего развития. Освоив «классику» игр с малышами, родители могут придумывать свои варианты  — это только приветствуется.

Видео: Развивающие игры от 0 до 12 месяцев

Девочки привет! Сегодня я расскажу вам, как же мне удалось прийти в форму, похудеть на 20 килограммов, и, наконец, избавиться от жутких комплексов полных людей. Надеюсь, информация окажется для вас полезной!

Хотите первыми читать наши материалы? Подписывайтесь на наш телеграм-канал

Источник: http://razvitie-krohi.ru/igryi-dlya-detey/top-10-igr-s-malyishami-do-goda.html

7 развивающих игр для детей от 6 месяцев до 1 года

В течение первого года жизни твой ребенок испытает гораздо больше физических, психических и социальных и эмоциональных изменений, чем за всю оставшуюся жизнь.

Остановить его развитие и прогресс невозможно, поэтому тебе остается только приложить чуть-чуть усилий, чтобы направить его в нужное русло. Помочь ребенку достигнуть следующей ступени развития ты можешь с помощью игр.

Ведь именно игра — основной путь познания у малышей.

Прятки

Необходимые материалы: маленькие игрушки или книги, одеяло.

Что делать: положи игрушку или книгу под одеяло, оставив часть предмета. Затем спроси своего ребенка: «Где это?» и поощряй его искать предмет. Вариации: после того, как твой ребенок освоил поиск частично спрятанного предмета, переходи к тому, чтобы полностью скрыть его под одеялом.

Изученные навыки: развитие мелкой моторики, постоянство объектов.

Упаковка

Необходимые материалы: пластиковые стаканчики.

Обратите внимание

Что делать: по очереди укладывать чашки и сбивать их с ног. Ты можешь усложнить задачу, вставив несколько один в один. Или соревноваться, сколько кто стаканчиков собьет.

Изученные навыки: понимание причины и следствия, мелкая моторика.

Читай также: А твой ребенок счастлив? 6 признаков по-настоящему довольных жизнью детей

Чтение

Необходимые материалы: настольные или тканевые книжки с картинками.

Что делать: Регулярно читай книги своему ребенку, указывая на картинки. Когда ты читаешь, привлекай малыша, изменяй свой голос для разных персонажей. Пригласи малыша принять участие, поощряй его смех или удивление, пусть трогает картинки и перелистывает странички.

Изученные навыки: развитие языка, умение слушать.

Хлопай со мной

Что делать: в возрасте от 6 до 8 месяцев ребенок учится хлопать в ладоши, поэтому подбодри его любимым стишком многих малышей «Ладушки-ладушки»

Выученные навыки: подражание, рифмование.

Встряхивай бутылку

Необходимые материалы: пустая бутылка на 0,5 литра, цветной рис или макароны.

Что делать: наполни бутылку рисом или макаронами и приклей пробку, чтобы твой малыш мог спокойно наблюдать и слышать, что происходит, когда он трясет, гремит и катит бутылку.

Изученные навыки: мелкая моторика, развитие слуха, причина и следствие.

Световое шоу

Необходимые материалы: цветные пластиковые контейнеры, мини-фонарики.

Что делать: включит несколько мини-фонариков и помести их в пустые цветные контейнеры с крышками. Выключи свет и позволь малышу исследовать красочные контейнеры. Варианты: вынь фонарик из контейнера, положи ребенка на спину и просто медленно перемести пучок света на темную стену, а потом и на предметы в комнате, называя их.

Изученные навыки: визуальная сенсорная стимуляция, навыки движения глаз, постоянное внимание, связи, моторика.

Читай также:  Домашние игры по методике Монтессори: раннее развитие маленького вундеркинда

Игра с контейнерами

Необходимые материалы: маленькие игрушки, контейнер

Что делать: Помести несколько игрушек в контейнер с отверстием, немного большим, чем шарики, пластиковые погремушки, игрушки и другие мелкие предметы. Передай контейнер ребенку, который будет переворачивать его, чтобы игрушки вывалились. Периодически обновляй предметы в контейнере, чтобы малышу было интересно с ним играть.

Изученные навыки: навыки манипулирования объектами, ориентация в пространстве.

Источник: http://tvoymalysh.com.ua/year/early-development/14692-7-razvivayushtih-igr-dlya-detey-ot-6-mesyatsev-do-1-goda.html

Игры с малышом: от рождения до 3 месяцев

Остались позади месяцы радостного и, вместе с тем, тревожного ожидания рождения малыша на свет. И вот наконец-то вы внесли свою драгоценную ношу в родной дом. Отныне в вашей жизни начинаются новые этапы: вам предстоит познакомить кроху с окружающим внешним миром, привить новые навыки и любовь к прекрасному.

Читайте также:  Задачи детской психологии и 4 основных метода работы с ребенком

Причем лучше приступать к своим приятным обязанностям, начиная с первых дней жизни малютки. И не стоит думать, что кроха слишком мал для занятий.

Важно

Наоборот, следует помнить, что ранние впечатления играют огромную роль в формировании детского мозга. Поэтому для ребенка первых месяцев жизни не столь важно приобретение новых навыков.

Гораздо важнее, чтобы он находился рядом со взрослыми, ощущая любовь родителей, а также — свою значимость для них.

Головной мозг и нервная система — «ключи» к познанию окружающего мира

Сейчас ни для кого не секрет, что малыш, находясь еще в утробе, реагирует на эмоциональное состояние матери и звуки, поступающие извне.

Ведущая роль в этом механизме отводится головному мозгу и нервной системе, которые обеспечивают взаимодействие крохи с окружающими как внутриутробно, так и сразу после рождения.

При этом головной мозг воспринимает сигналы, поступающие извне и анализирует — формируются четкие связи, оказывающие влияние на развитие малыша.

И если какая-то связь используется часто, она становится постоянной и устойчивой. Между тем, когда связь редко или совсем не применятся, шансы на сохранение у нее невелики.

К примеру, когда кроха с самого рождения слышит вокруг речь, с большей вероятностью он быстрее научится говорить. Тогда как если с ребенком ранних лет мало говорили, редко или не читали для него, скорее всего, ему трудно будет овладеть навыком речи.    

Поэтому для того, чтобы головной мозг превратился в мыслительный и эмоциональный орган, необходимо давать ему «пищу» — яркие впечатления и положительные эмоции.

Имеется три основных момента в обучении человека:

  • Зависимость от генетически обусловленных способностей и воспитания (стимулирование обучения, поощрение и забота).
  • Особенности мозга детей первых лет жизни: из любого опыта и правильного обучения они извлекают большую пользу.
  • Процесс приобретения новых знаний продолжается всю человеческую жизнь.

Однако в стремлении дать ребенку самое лучше, как и в любом другом деле, важно не переусердствовать. И самый лучший способ — наблюдать за крохой, чтобы определить его предпочтения.

Поэтому окружите свое чадо заботой, родительским вниманием и лаской.

При этом помните, что малыш ощущает потребность в исследовании, которое необходимо поощрять разговором, улыбкой, физическим контактом (например, поглаживанием или поцелуями), пением и так далее. Иначе кроха быстро потеряет интерес и желание познавать неизведанное.

Итак, давайте знакомить малютку с окружающим миром, полным новых ощущений и интересных занятий.

Игры для грудничков в возрасте от 0 до 3 месяцев

Помогают заложить «фундамент» для дальнейшего развития и получения новых навыков, чтобы малыш, повзрослев, жил в гармонии с самим собой и стал полноценным членом общества.

Развивайте слух

Кроха способен различать голоса родителей с рождения. Однако слуховой аппарат все же незрелый, поэтому стимулируйте его развитие, приучая к звуковым контрастам.

Варианты игр

  • Вначале возле ребенка позвените небольшим бубенчиком (несильно), затем — колокольчиком побольше.
  • Перенесите «уроки музыки» на кухню: продемонстрируйте какой звук при постукивании ложкой (несильно) издает хрустальный стакан, а какой — кастрюля. Только не переусердствуйте, иначе напугаете кроху. А вообще, кухня — любимое место большинства детей. Ведь там столько всего интересного!
  • Пойте песни как колыбельные, так и веселые. Удивительно, но уже в месячном или полуторамесячном возрасте большинство здоровых малышей по-разному реагируют на звуки музыки: при веселой начинают «танцевать» (махать ручками и ножками), при грустной затихают.

Игра с погремушкой 

  • Возле ребенка тихонько потрясите погремушкой, затем — чуть сильнее. При этом можно напевать любую песню (например, «Топ, топ, топает малыш»).
  • Увидев, что ребенок обратил внимание на погремушку, повернув голову на звук, медленно перенесите ее немного в другу сторону. Затем повторите движение и песенку.
  • Когда кроха станет немного старше, вкладывайте ему в руку погремушку, приучая самостоятельно извлекать из нее звук.  

Детям в раннем возрасте нравится петь, поэтому несколько повзрослев, малыш попытаться имитировать звуки, которые он слышал ранее.

Интересный факт

В былые времена плачущих младенцев вносили в курятник, а куры, заслышав орущего «пришельца», начинали кудахтать и хлопать крыльями. Как ни странно, но квохтанье утешало даже самый безутешный плач. 

Конечно, кудахтать над своим чадом вы, скорее всего, не станете. Однако попробуйте применить альтернативу: вместе с ним послушайте негромкий и монотонный звук (например, шум работающей стиральной машинки).

Приучайте реагировать кроху на свое имя

  • Когда малыш находится в кроватке, подойдите с одной стороны и позовите его по имени. Продолжайте звать, пока малютка не начнет поворачивать голову либо глаза в вашу сторону для поиска источника звука. Повторяйте занятия, обойдя кроватку, с другой стороны.
  • Во время массажа или гигиенических процедур нежно разговаривайте с малышом, называя его по имени.  

Помогайте малютке осознать собственное тело 

Причем, эти игры также и укрепляют связь между вами и малышом.

Игра с «Ветерком»

Возьмите в свои руки ладошки малыша, и нежно подуйте на них, приговаривая нараспев: «это твои ладошки», а затем поцелуйте их. Точно также знакомьте ребенка с другими частями тела: ручками, ножками, шеей и так далее.

Игра «Баю-баюшки-баю»

Качая ребенка на руках, приговаривайте: «Баю-баюшки-баю, я тебя люблю». Произнося слово «тебя», целуйте часть тельца: носик, шею, щечки и так далее.

Приобщайте к прекрасному

Музыкальные вкусы у нас формируются по мере взросления, причем у всех они разные: одни, к примеру, предпочитает электронный стиль, другие — классический.  

Однако в младенческом возрасте малышам лучше слушать негромкую и успокаивающую музыку, поскольку именно такие звуки кроха слышит, находясь в утробе у матери.

Прекрасно подойдут колыбельные песни или инструментальная музыка. Причем подбирайте музыкальные произведения, в которых мелодия повторяется — укрепление связи между головным мозгом крохи и окружающим миром.

Формируйте зрение, внимание и способность следить за предметами

В этом возрасте для младенца привлекательно человеческое лицо, поэтому над кроваткой можете повесить забавную рожицу или фотографии членов семьи.

Однако самое любимое — мамино лицо. Поэтому, когда держите кроху на руках либо гуляете с ним, проявите свои актерские способности и погримасничайте: стройте смешные рожицы, открывайте или закрывайте глаза, издавайте губами различные звуки и так далее.

И не забывайте, что малютка — маленький повторяшка. Поэтому спустя немного времени, он начнет вам подражать.

Совет

Игры с предметами

Для этих целей лучше выбрать яркие и однотонные игрушки, поскольку крохе легче сфокусировать на них взгляд. При этом постарайтесь, чтобы игрушки не загромождали пространство вокруг ребенка.

Несмотря на изобилие игрушек разных форм и расцветок, неваляшка продолжает пользоваться успехом. У нее имеются явные преимущества: выразительное лицо и яркий насыщенный цвет, издает негромкий и мелодичный звук. То есть развивает как слух, так и зрение.

Чтобы заинтересовать младенца нужно совсем немного: качнуть игрушку рядом с ним. Когда кроха немного повзрослеет, привяжите к неваляшке ленточку и постепенно учите малютку пользоваться игрушкой. И это не просто забава. Такая игра развивает у ребенка способность прослеживать причинно-следственные связи между действием и результатом.

Также прекрасно для малыша в этом возрасте подойдут мобили и небольшие музыкальные игрушки.

Развивайте осязание (способность ощущать прикосновения)

Поскольку это поможет крохе познать окружающий мир и себя:

  • Потрите о ладошки малютки различные виды тканей. К примеру, для таких целей прекрасно подойдет атлас, шерсть или махровая ткань. При этом четко называйте вещь или предмет, который даете ребенку потрогать (например, блуза или халат).
  • Давайте своему ребенку слышать различные запахи: апельсина, цветов и так далее. Однако соблюдайте осторожность, поскольку запахи могут вызвать аллергические реакции.

Укрепляйте ручки и ножки 

Игра для ручек

  • В ладошку крохи вложите свой указательный палец. Как правило, малыш сразу хватается за него — естественная реакция всех новорожденных (врожденный рефлекс, который по мере взросления исчезает).
  • Каждый раз, когда малютка захватывает ваш палец, хвалите его. Например, произнося такие слова: «Какая ты у меня сильная/сильный (имя)».

Причем такая игра для ручек способствует двигательному развитию ребенка, улучшает внимание и формирует способность следить за предметами. Кроме того, она развивает мелкую моторику рук, которая важна для формирования речи.

Игра для ножек

«Велосипед»

  • Положите кроху на спинку, затем двигайте его ножки подобно движениям во время езды на велосипеде.
  • Играя, можете напевать песенку на тему езды. Например, «Мы едем, едем, едем в далекие края».
  • Либо рассказывать стишок:

«Крути, крути педальки быстрей, быстрей, быстрей.

Чудесная прогулка, нам вместе веселей».

Невербальное общение — передача информации без помощи речи

Каждый из нас во взрослой жизни хотя бы раз задает себе вопрос: как относится ко мне объект моего обожания, партнер по бизнесу или коллега по работе? В большинстве случаев, мы находим ответ на него внутри самих себя.

Иногда он нас радует. Однако бывает и так, что он разочаровывает, поэтому не хотим верить в свои выводы, терзаясь сомнениями.

Ну а когда все-таки все точки над «и» расставляются, сетуем, что не прислушались к своей интуиции раньше.

На самом деле мы делаем вывод неосознанно, анализируя поведение своего партнера: его жесты, мимику, позы и так далее. То есть мы понимаем его эмоциональное состояние на «языке тела» — невербальное общение.

Точно так же и малыш на уровне подсознания ощущает, как относятся к нему окружающие.

Поэтому передавайте крохе различными способами, что вы его любите. Тогда он почувствует себя в безопасности.

Невербальные игры

  • Во время проведения гигиенических процедур, переодевания либо выполнения двигательных упражнений тихо произносите (можно напевать) простые слова: прижимаю и целую, я тебя люблю. При этом нежно целуйте носик, пальчики, ладошки, подтверждая свои слова действием.
  • Мама — самый близкий человек для ребенка, поскольку его существование зависит от вас. Ведь именно вам он посылает сигнал SOS в виде плача или кряхтения, когда появляется «опасность»: голод, жажда, боль и так далее. Поэтому, увидев ваше лицо, кроха оживляется и радуется. Так не лишайте его такого удовольствия. 

Один из вариантов игры

Близко наклонитесь к малышу, и пропойте ему песенку либо нежно произнесите:

«Привет, привет, я так тебя люблю

Привет, привет, потрогать тебя могу

Привет, привет, потрогать маленький носик

Привет, привет, поцеловать твой маленький носик».

Причем, стишок можно повторять, а произнося последнюю строчку, называть другие части лица: губы, веки, глаза.

На заметку маме: все должно быть в меру

  • Чтобы укрепить связи головного мозга малыша с окружающим миром, необходимо сюжет игр повторять по несколько раз. И лишь затем переходить к другой увлекательной для малыша игре.
  • Внимательно следите за малюткой во время занятий, если увидите, что он устал, хочет спать, пить или кушать, прервите игру. Лучше вернуться к ней позднее либо на следующий день.
  • «Повторение — мать учения». И эту истину, пожалуй, оспорить трудно. Поэтому играйте с малышом каждый день закрепляя знания, полученные ранее.
  • За любое достижение всегда хвалите малютку. Поскольку, привыкнув к одобрительному восклицанию и словам, кроха с нетерпением будет ждать повторения. Ну а в следующий раз игра будет куда увлекательнее.
  • Не старайтесь привить определений навык раньше, чем ребенок сможет его усвоить согласно возрасту.

Поэтому, чтобы проще ориентироваться, прочитайте статью на нашем портале как развивается ребенок до года. «Развитие ребенка.  Динамика развития здорового ребенка до одного года».

Также ознакомьтесь с упражнениями для правильного формирования двигательных навыков у детей до года

Игры для развития слуха, зрения и осязания подготавливают ребенка к разговорной речи. Подробнее о развитии речи у ребенка до года читайте в нашей статье. 

Автор: Корецкая Валентина Петровна, педиатр,

врач-ординатор детского отделения

фото: http://globallookpress.com/

Источник: https://www.u-mama.ru/read/obaby/development/2434.html

Игры с детьми от рождения до полугода

Дорогие родители! В вашей семье случилось чудо — появился на свет долгожданный малыш. Теперь вы уже не будущие мама и папа, а настоящие родители, способные подарить ребенку всю свою любовь, ласку, заботу.

Современные исследователи детского развития утверждают, что сами дети с рождения активно изучают окружающий мир, поэтому вы, родители, должны научиться понимать малыша и его способность к восприятию и изучению окружающего мира.

Большую помощь в этом вам могут оказать игры с ребенком.

Все новорожденные появляются на свет с некоторыми врожденными рефлексами и набором безусловных рефлексов.

Обратите внимание

Часть рефлексов (дыхательные, глотательные, сосательные) жизненно необходимы, часть становятся основой для приобретения навыков (хватательный, сосательный), но большинство рефлексов новорожденных исчезают в течение первого года жизни. Врожденные реакции помогают младенцам приспособиться к окружающему миру.

Он недовольно реагирует на неприятные воздействия извне — вздрагивает от резких звуков, отворачивается от сильных и резких запахов, щурит глаза при ярком свете. Все дети начинают свое развитие с момента появления на свет и в течение первого месяца жизни приспосабливаются к окружающему миру.

В возрасте от рождения и до 6 месяцев ребенок приобретает все вышеназванные умения и навыки с помощью непосредственно-эмоционального общения с взрослым

Именно на этот вид деятельности надо опираться родителям, стимулируя развитие ребенка в данном возрасте.

Младенец проводит большую часть дня, свободную от сна, кормления и прочих важных дел, исследуя разнообразные предметы, рассматривая, ощупывая и играя с ними. Чтобы научиться обращаться с предметами, да и просто замечать и интересоваться ими, ему требуется пройти определенный путь.

Читайте также:  Что нужно знать родителям о физическом развитии детей в дошкольном возрасте?

Однако усвоение действий с различными вещами — не только полезная и практичная деятельность. Действуя с ними, малыш вовсе не всегда удовлетворяет свои насущные потребности. Ему не нужны эти манипуляции и для того, чтобы выжить. Он играет и как во всякой игре, получает удовольствие.

Поначалу отделить игру от всех других действий практически невозможно. Да и вообще довольно трудно назвать каким-либо одним словом ту деятельность, которую осуществляет ребенок в первые месяцы жизни.

Ведь предметы, с которыми учится действовать малыш, умело вводит в его жизнь взрослый. Ребенок, оставаясь один на один с вещами, вообще не замечает их разнообразия и уж тем более, никак не исследует мир.

Игры для малышей от 0 до 3 месяцев

«Мое имя»

Цель игры: развитие звукового анализатора, стимуляция работы головного мозга ребенка.

Ход игры:

Когда малыш лежит в кроватке, подойдите к нему и назовите его имя. Продолжайте нежно звать его по имени, пока малыш не станет реагировать на звук вашего голоса: поднимет головку, станет искать источник звука глазами. Затем встаньте с другой стороны кроватки и опять назовите имя ребенка.

В эту игру можно играть с ребенком от рождения до 3 месяцев.

«Моя любимая музыка»

Цель игры: развитие психомоторных функций — слухового, зрительно-пространственного восприятия, координации движений.

Ход игры

Поставьте рядом с кроваткой магнитофон и включите не очень громкую, но приятную музыку. Музыка, особенно классическая, положительно влияет на психологическое, эмоциональное и физическое развитие ребенка.

Со временем сеансы прослушивания музыки необходимо увеличивать. Малыш очень скоро начнет прислушиваться, затем будет узнавать понравившуюся мелодию. Когда он привыкнет, что музыка звучит постоянно, он начнет двигаться ей в такт.

Поначалу это — дрыганье ручками и ножками в такт музыки, потом осознанные движения.

Важно

Если ребенок капризничает или плачет под музыку, то это верный признак того, что она ему не нравится. Можно на аудио записать стихотворение или веселую песенку в исполнении мамы или папы и иногда давать ребенку послушать, когда никого нет в комнате.

В эту игру можно играть с ребенком с момента рождения.

«Прикоснись ко мне»

Цель игры: развитие тактильной чувствительности, основных двигательных рефлексов ребенка.

Ход игры

Ребенку нравятся тактильные ощущения тела, так как они помогают осознать ему части своего тела. Подойдите к малышу и проведите перышком, мягкой кисточкой или травинкой по его ручкам, пальчикам и кулачкам.

Понаблюдайте за реакцией. Если малыш улыбается, то можно повторить игру, но теперь с другими частями тела (ножками, шеей, животиком). В процессе игры называйте части тела, с которыми играете.

Эту игру можно проводить и без предметов. Для этого необходимо просто дуть на разные части тела малыша, причем менять силу дуновения (вначале легонько, затем более интенсивно, сильно).

В эту игру можно играть с ребенком с момента рождения.

«Игры с предметами»

Цель игры: развитие зрительных анализаторов, координации движений.

Ход игры

Положите ребенка к себе на колени, возьмите его за ручки и легонько потяните к себе, приподнимите. Ребенок постарается ухватиться за ваши руки. Похвалите его. Вложите указательный палец ребенку в ладошку, чтобы малыш мог схватить его.

Вложите в руку ребенка легкую погремушку, чтобы он смог некоторое время подержать ее.

Возьмите погремушку или колокольчик, покажите малышу. Позвоните перед ним, затем переведите погремушку вправо, а потом влево и позвоните опять. Помните, что ребенок видит лучше игрушки на расстоянии 25-30 см от глаз.

В эту игру можно играть с ребенком с момента рождения.

«Чудесная ленточка»

Цель игры: развитие двигательных навыков, хватательного рефлекса.

Ход игры

Для этой игры понадобятся игрушки и какая-нибудь яркая, незнакомая ребенку погремушка. На леску в два уровня привяжите игрушки. На первом уровне — 8-10 см от лица ребенка закрепите уже известную ему игрушка, чуть выше — 50-60 см — новую яркую погремушку. Лески свяжите лентой.

Привлеките внимание малыша погремушкой, которая расположена выше, погремите ею. Малыш должен вскинуть ручки вверх, чтобы задеть нижнюю игрушку. При этом верхняя погремушка звенит, и ребенок переключается на нее. Звук игрушки побуждает его тянуться к ней. Через каждые 3 дня меняйте верхнюю игрушку. Это упражнение следует проводить два раза в день.

Совет

Спустя некоторое время малыш поймет механизм взаимодействия игрушек и будет намеренно хватать нижнюю, чтобы верхняя погремушка звенела.

В эту игру можно играть, когда ребенку исполнится 2 месяца.

«Игра в прятки»

Цель игры: развитие тактильного, слухового, зрительного, вестибулярного анализаторов, навыков общения.

Ход игры

Для игры вам понадобится одеяло, которое нужно расстелить на полу, и легкий платок. Перед началом игры необходимо познакомить ребенка с платком, чтобы для него не было неожиданностью ваше «исчезновение» и он не испугался.

Возьмите ребенка на руки, поговорите с ним ласковым голосом. Присядьте с ним на мягкое одеяло и положите малыша рядом с собой на спинку. Спойте ему веселую песенку или расскажите небольшое стихотворение. Покажите малышу платок — пусть потрогает его, поиграет с ним.

Затем возьмите платок и накиньте на свою голову, при этом весело скажите: «Где мой малыш?» Потом снимите с себя платок и еще с большим восторгом произнесите: «А вот он, мой сыночек!», «Вот где моя дочурка!» Когда вы «находите» своего ребенка, обязательно дотроньтесь до него, обозначьте свои эмоции жестом. Так проделайте несколько раз.

Спустя несколько дней повторите игру. Только теперь платок накидывайте не на себя, а на малыша.

Для того чтобы разнообразить эту игру можно использовать не только платок, но и шляпы, лист бумаги, салфетки.

В эту игру можно играть, когда ребенку исполнится 2 месяца.

Игры для малышей от 3 до 6 месяцев

«Найди игрушку»

Цель игры: развитие зрительных реакций, целенаправленности действий.

Ход игры

Для игры вам понадобится носовой платок и красивая яркая игрушка, которую бы ребенок мог легко схватить. Возьмите ребенка на руки и положите на свои колени на спинку лицом к себе. Покажите малютке приготовленную игрушку. Если она заинтересовала его, позвольте ему дотянуться до нее и взять в руки. Пусть он самостоятельно начнет игру.

Затем переверните ребенка на своих коленях спиной к себе. Понаблюдайте за действиями малыша, поиграйте вместе с ним. Рассматривайте и изучайте игрушку вместе. Расскажите малышу, из чего она сделана, какого она цвета, мягкая она или нет. Когда игрушка уже будет достаточно изучена, возьмите носовой платок и накиньте на игрушку. При этом говорите: «Где, где игрушка? Давай-ка найдем ее!»

Понаблюдайте за реакцией малыша. Если он сразу же найдет игрушку и снимет с нее платок, то спрячьте игрушку получше. Если же малыш растерян, не знает, что делать, помогите ему. Снимите платок и скажите: «А, вот она, нашлась!»

Произносите слова радостно, с улыбкой на лице. Не затягивайте игру надолго.

В эту игру можно играть, когда ребенку исполнится 3 месяца.

«Вот я какой!»

Цель игры: развитие тактильной чувствительности, улучшение координации тела в пространстве.

Ход игры

Обратите внимание

Расстелите одеяло и положите на него ребенка. Представьте достаточно времени для того, чтобы малыш побыл наедине с собой, исследовал собственное тело. Он обязательно потянет в рот и руки, и ноги, начнет их грызть и облизывать, пробовать на вкус.

Теперь, когда малыш поиграл сам с собой и со своими ножками и ручками, вы должны поиграть с ним для закрепления навыков.

Теперь дотрагивайтесь до любой части тела ребенка и говорите; «Что это у Саши (имя ребенка)? Это Сашины ручки! Ручки есть у Саши!» и т.д.

В эту игру можно играть, когда ребенку исполнится 3 месяца.

«Я делаю открытия»

Цель игры: развитие чувства пространства, анализаторов, стимулирование к познанию окружающего мира и развитие эмоционального восприятия.

Ход игры

Возьмите малыша на руки, походите с ним по комнате, расскажите ему о чем-нибудь или прочтите небольшое стихотворение. Пусть ребенок исследует уже знакомые ему предметы, обязательно их называйте. Поднесите малыша к окну, поставьте его пяточками на подоконник, постоянно поддерживайте под мышки. Понаблюдайте за реакцией малыша на происходящее.

Сначала ему будет непонятно, что произошло, но со временем малютка заинтересуется и будет с удовольствием наблюдать за тем, что происходит за окном. Подносить ребенка следует несколько раз в день, чтобы он мог наблюдать постепенную смену дня и ночи.

Каждый раз рассказывайте ему о том, что происходит за окном, привлекайте его интонацией, тоном, различными оттенками речи.

В эту игру можно играть, когда ребенку исполнится 4 месяца.

«Встречаем гостей»

Цель игры: выработка положительной реакции на встречу со знакомыми людьми, формирование доверия к миру и людям.

Ход игры

Каждый раз, когда кто-то заходит в ваш дом, задавайте веселым, радостным тоном малышу вопрос: «А кто это там пришел?» И сами отвечайте на него: «А, тетя Катя пришла! Пойдем с Катей здороваться».

Тетя (или тот, кто вошел) должна улыбнуться малышу, протянуть к нему руки, обнять его, поцеловать, поприветствовать. Вскоре вы увидите, как ваш ребенок сам тянет ручки к вновь пришедшему человеку. Кроме того, он начнет узнавать взрослых, не только посмотрев на лицо, но и по «приветствию», по прикосновениям.

В эту игру можно играть, когда ребенку исполнится 5 месяцев.

«Кто в зеркале?»

Цель игры: развитие зрительного анализатора, формирование умения узнавать себя в зеркале.

Ход игры

Ребенку необходимо надеть яркий платок или кепку. Возьмите ребенка на руки, походите по комнате.

Затем поднесите малыша к зеркалу, покажите ему на отражение и спросите: «Кто там в зеркале?», «Кто это?» Радостным и удивленным голосом ответьте: «Да это наш малыш! Это … (имя ребенка)». Поднесите ручки ребенка к зеркалу, дайте возможность потрогать его.

Важно

Затем потрогайте платок или кепку на малыше, что привлечет его внимание: «Посмотри, на тебе платочек». Если зеркало большое, то можно положить ребенка рядом с ним — пусть изучает свое отражение.

В эту игру можно играть, когда ребенку исполнится 5 месяцев.

«Чудесный браслет»

Цель игры: развитие равновесия и двигательных навыков.

Ход игры

Из детской резинки для волос вы можете изготовить браслет, прикрепив к ней колокольчик. Браслет наденьте на запястье ребенка, поднимите его ручку, чтобы он мог ее видеть. Позвените колокольчиком. Понаблюдайте, что он будет делать. Спросите его: «Что это звенит?» Если малыш не тянется за браслетом другой рукой, то помогите ему. Ребенок должен сам схватить браслет и притянуть его к себе.

В эту игру можно играть, когда ребенку исполнится 5 месяцев.

«Попробуй, дотянись!»

Цель игры: совершенствование хватательных движений и координации рук.

Ход игры

Расстелите одеяло рядом с диваном и посадите малыша на него. На край дивана положите игрушку, способную заинтересовать ребенка. Малютка обязательно потянется за ней. Наблюдайте за поведением малыша. Если ему длительное время не удается достать игрушку, то подбадривайте его голосом, но не помогайте ему.

Эту игру можно проводить в манеже. Для этого возьмите яркую игрушку и повесьте ее на бортик или ограждение манежа на такой высоте, чтобы ребенку трудно было дотянуться до нее из положения сидя.

Посадите малыша в манеж и привлеките его внимание этой игрушкой. Если ребенок дотянулся до нее и пытается снять, помогите ему в этом.

Далее перевешивайте игрушку все выше и выше до тех пор, пока малыш не поднимется на ножки самостоятельно.

В эту игру можно играть, когда ребенку исполнится 5 месяцев.

«Высоко сижу, далеко гляжу»

Цель игры: Развитие зрительного и вестибулярного анализаторов, чувства пространства.

Ход игры

В эту игру можно играть всей семьей. Папа берет на руки малыша, ходит с ним по комнате. Затем подхватывает его под мышки и сажает себе на плечи. Не отпускайте малютку: он еще мал и не сможет удержаться на ваших плечах самостоятельно. Поддерживайте его также за подмышки. Еще немного походите по комнате, пусть малыш освоится, привыкнет к такой высоте.

Маме следует взять в руки одну из любимых игрушек ребенка и заинтересовать ею ребенка. Когда малыш проявит интерес к игрушке и потянется за ней, мама прячет игрушку, не отдает, а папа вместе с ребенком пытаются отнять игрушку у мамы. Мама убегает, а папа и малыш догоняют ее. Когда игрушка окажется в руках у ребенка.

Если в семье есть дети, они также должны участвовать в игре.

В эту игру можно играть, когда ребенку исполнится 5 месяцев.

«Учимся говорить»

Цель игры: развитие речи ребенка, стимулирование произнесения первых слогов.

Ход игры

Совет

Возьмите ребенка на руки, пообщайтесь с ним на его языке. После этого посадите ребенка к себе на колени так, чтобы он вдел ваши губы. Можно сначала немного покатать его на коленях.

Затем легонько нажмите на подбородок малыша, опустите его нижнюю челюсть и поднимите вверх так, чтобы получился хлопок. При этом протяжно произносите или распевайте слоги: «ма-ма», «ба-ба», «та-та», «па-па».

Упражнение нужно повторять каждый день, тогда очень скоро ребенок начнет повторять слоги вслед за вами. Подбадривайте малыша, хвалите его, улыбайтесь при каждой попытке произнести слоги.

В эту игру можно играть, когда ребенку исполнится 5 месяцев.

Е.И. Смолер

Источник: https://vscolu.ru/articles/igry-s-detmi-ot-0-do-6-mesyacev.html

Ссылка на основную публикацию