Игры с составлением логических цепочек и их польза для развития дошкольников

Консультация для воспитателей «Польза развивающих игр для детей»

Как уже известно, развивающие игры – это одно из средств воспитания детей дошкольного возраста. Играя, ребенок познает мир вокруг себя – изучает цвет, форму, пространственные и числовые отношения между предметами.

В современной педагогике существует немалое количество игр для детей, которые способны развить сенсорные, двигательные и интеллектуальные способности ребенка.

Стоит помнить, что «развитие интеллекта» – это развитие всех умственных способностей: памяти, восприятия, мышления. Сконцентрировав свое внимание только на одном аспекте, нельзя говорить о развитии детского интеллекта в целом.

Обратите внимание

Лучше всего проводить развивающие игры в детском саду в группе детей, так как коллективные занятия помогут развить в ребенке способности к взаимодействию с людьми и коллективный дух.

Игры для дошкольников делятся на:

настолько-печатные (лото, домино, шахматы, настольные игры и т.д.)

словесные (считалки, скороговорки, потешки и тд.)

творческие (волшебный экран, творческие наборы, картинки)

с игрушками и предметами

подвижные

Влияют:

на развитие речи 

на развитие мышления 

на развитие памяти, внимательности, умения сосредотачиваться на проблеме

на развитие воображения

Помните, что в «арсенале» должны присутствовать разнообразные развивающие игры. Но это совсем не означает, что нужно иметь их в большом количестве.

Обилие игр в детском саду рассеивает внимание детей и не позволяет им хорошо овладеть правилами и содержанием. Если же развивающие игры для детей не соответствуют их возрасту, то дошкольники не смогут в них играть.

А слишком простые игры не возбуждают у детей умственной активности. Будьте внимательны при подборе игр.

Новые игры для детей дошкольного возраста вводить нужно постепенно. Они должны быть доступными для детей, но вместе с тем требовать определенного напряжения сил и способствовать их развитию.

Важно помнить, что игры, прежде всего, должны доставлять ребенку удовольствие. Малыш должен радоваться, что узнал что-то новое. Ведь эта радость является залогом успешного развития детей в раннем возрасте, и имеет большое значение для дальнейшего воспитания.

Польза развивающих игр для детей:

Прошли уже дни, когда учеба для ребенка начиналась с первым школьным звонком. Сейчас к поступлению в школу нужно начинать готовиться не за один год.

 Помогают им в этом  развивающие игры, призванные развить навыки и умения, которые необходимы для успешной учебы.

Стоит помнить, что заниматься с малышом-дошколенком – совсем не то же, что делать уроки с школьником. Чтоб занятия были в радость и от них была польза, необходимо соблюдать несколько правил.

Важно

 Главный вид деятельности ребенка, который младше семи лет – творческая ролевая игра. То есть основную часть времени ребенок должен играть простыми игрушками: машинками, конструкторами, куклами.

 Развивающие игры не должны занимать больше, чем один час в день для старшего дошкольного возраста (5–6 лет), в младшем же (до 4 лет) еще меньше – где-то пол часа. Чем младше ребенок, тем слабее его способность концентрировать внимание, а значит меньше времени он может заниматься одним видом работы.

 Занятие с малышом должно продолжаться до десяти минут, после чего нужно кардинально поменять род деятельности.

 Обязательно прекращайте занятие чуть раньше, чем оно надоест малышу. У дошкольника пока не сформировано произвольное внимание. Он сможет эффективно заниматься только тем, что ему будет интересно. Попытка “привить ребенку усидчивость”, склоняя его делать что-то “через не хочу”, может привести к противоположному результату: малыш вообще откажется от занятий.

 Основные принципы развивающих игр: совмещение элементов игры и учения, переход от игр-забав через игры-задачи к учебно-познавательной деятельности; постепенное усложнение обучающих задач и условий игры; повышение умственной активности ребенка, формирование вербального и невербального общения в игровой деятельности; единство обучающих и воспитательных воздействий.

На занятиях используются игры и дидактические задания, которые учитывают следующие особенности умственного развития:

1) Все познавательные процессы взаимосвязаны, часто их трудно отделить друг от друга, поэтому материал в играх и заданиях многозначен, ассоциативен. Он используется для развития памяти и восприятия, и мышления, и воображения, и связной речи.

2) В дошкольном возрасте наиболее интенсивно развиваются образные формы познания (восприятие, образная память, наглядно-образное мышление, воображение).

В этот период складывается и вторая сигнальная система – речь. Очень важно добиться взаимодействия первой и второй сигнальных систем, образа и слова.

Совет

Слово должно вызывать яркий, многоплановый образ, а образ, в свою очередь, должен находить выражение в слове.

На каждом занятии прелагается наглядный и словесный материал (загадки, стихи, произведения фольклора, отрывки из сказок, басни). Художественные тексты не просто сопровождают, «обслуживают» иллюстрации, а создают игровую ситуацию, вызывают у ребенка интерес, эмоциональный отклик, активизируют его прошлый опыт. Зрительный ряд и слуховая наглядность выступают здесь в единстве.

Занятия должны проходить эмоционально, с опорой на настроение ребенка. Работа с настольными играми чередуется с подвижными, использованием физкультминуток.

Особые игры – соревновательные, в которых самое главное для ребенка – выигрыш и успех. Именно в таких играх дошкольники учатся достигать определенной цели.

Правильно выбранные игры помогают преодолевать отклонения в поведении ребенка, предупреждать проявления неблагоприятных форм поведения. 

Если ребенок беспокойный, расторможенный, ему будут полезны игры по правилам.

Ребенку замкнутому, плохо вступающему в контакт, не умеющему дружить с другими детьми, полезно играть в игры, которые помогают детям сблизиться друг с другом. Это игры-хороводы, некоторые сюжетные игры, требующие взаимодействия.

В игре легче всего преодолеваются и устраняются самые разные детские страхи. У таких детей полезно повышать их самооценку, уверенность в своих силах. Нужно постоянно отмечать успехи и достижения ребенка, даже незначительные: «Смотри, каким ты стал ловким, как у тебя хорошо получается!».

В общемразвивающие игры для детей помогут им овладеть навыками, которые очень пригодятся им в школе.

Обратите внимание

 Один из важных навыков, который нужно освоить малышу перед школой – умение логически мыслить, нормально сопоставлять частное и общее, выстраивать причинные связи. Для этого существует масса игр, с помощью которых кроха без проблем овладеет навыками логического мышления.

 Развивающие игры не только помогут ребенку научиться мыслить, но и дадут представление про окружающий мир, будут способствовать дальнейшему развитию речи. Лучшее развитие пространственного мышления стимулируют головоломки.

 Очень важны развивающие игры и для детей-инвалидов. Игровая терапия для них станет не только способом получить знания и изучить мир, но и улучшить их эмоциональное состояние.

Источник: https://dohcolonoc.ru/cons/1083-konsultatsiya-dlya-vospitatelej-polza-razvivayushchikh-igr-dlya-detej.html

Игры и задания для развития логического мышления детей дошкольного возраста

Для успешного освоения программы школьного обучения ребёнку необходимо не столько много знать, сколько последовательно и доказательно мыслить, иметь элементарные навыки речевой культуры, владеть приёмами произвольного внимания и памяти, уметь выделить учебную задачу и превратить её в самостоятельную цель деятельности. Иными словами, важно не количественное накопление знаний, а их качественная сторона, и способность ребёнка самому находить способы удовлетворения познавательных запросов.

Под логическим мышлением понимается способность и умение ребёнка самостоятельно производить простые логические действия (анализ, синтез, сравнение, обобщение и др.), а также составные логические операции (построение отрицания, утверждения и опровержение как построение рассуждения с использованием различных логических схем).

Логическое мышление дошкольника не может формироваться стихийно. Для его развития необходима целенаправленная систематическая работа специалистов образования, родителей, детей.

И хотя полностью словесно-логическое понятийное или абстрактное мышление формируется к подростковому возрасту, но его начало развития (стартовая площадка) приходится приблизительно на шестой год жизни дошкольника.

Детские игры проходят путь развития от предметно-манипуляционных (собрать пирамиду, дом из кубиков) к интеллектуальным играм. Особая роль принадлежит играм математического содержания.

В данной статье игры и игровые упражнения будут представлены по характеру мыслительных операций.

1. Игры и игровые упражнения, направленные на развитие познавательных процессов (произвольного внимания и памяти)

«Запомни картинки».

Игровое упражнение направлено на развитие зрительной памяти, произвольного запоминания с использованием приёма «группировки». На наборном полотне помещаются группы картинок (по 5): одежда (мужская куртка, детские шорты и т.д. ), транспорт (грузовой, пассажирский). Педагог предлагает поиграть в игру «Запоминалки». Надо запомнить 20 картинок.

Как это лучше сделать? Предлагается алгоритм запоминания: 1. Запомнить группы картинок: одежда, транспорт; 2. Запомнить по подгруппам: зимняя, летняя одежда; грузовой, пассажирский транспорт. А). Педагог убирает одну из групп картинок (5 штук) Вопросы: «Какой группы не стало?» Б). Затем убирается 1 картинка.

Вопрос: «Какой картинки в группе не стало?» В) Картинки переворачиваются.

Можно предложить перечислить по порядку все группы, затем подгруппы, затем порядок картинок в подгруппах.

«Запомни и повтори»

(для читающих детей).

Упражнение направлено на закрепление знаний букв, на развитие произвольной памяти и взаимоконтроля детей.

Детям предлагается ряды букв. Дети смотрят на первый ряд букв, называют их и запоминают порядок расположения. По очереди дети закрывают глаза и называют буквы с закрытыми глазами. Остальные дети проверяют. 1. Х, К, Ж, У, М, Я 2. С, О, Э, Ю, З, Ы 3. Ш, Щ, Е, Ц, Ё, Х

4. А, Л, Д, Н, Ч, И.

«Выложи по памяти».

Детям предлагается образец схематичного изображения предмета. Затем убирается. Дети из палочек выкладывают по памяти изображение (либо рисуют его карандашами).

Игры-головоломки.

Направлены на развитие произвольного внимания, памяти, логического мышления.
Для игры необходимы счетные палочки по15-20 штук на каждого ребёнка.

Важно

Руководство педагога состоит в том, чтобы помочь ребёнку найти способ решения. Следует также учить ребенка сначала продумывать свои действия, а потом их осуществлять. По мере накопления детьми опыта в решении подобных задач методом вначале «проб и ошибок», затем мысленно практического плана, дети все меньше допускают ошибки.

«Рассыпанные буквы»

(игровое задание предназначено для читающих детей)

Педагог пишет несколько слов, в которых он изменяет порядок букв на обратный или меняет местами слоги. Например: мабуга (бумага), беникуч (учебник), традеть (тетрадь), арьвосл (словарь).

Дети соревнуются, кто отгадает быстрее всех.

2.  Логические задачи на поиск недостающих фигур и нахождение закономерностей

«Каких фигур не достаёт?»

Эта задача может быть решена только на основе анализа каждого ряда фигур по вертикали и горизонтали путём их сопоставления.

3. Игры на воссоздание из геометрических фигур  и специальных наборов образных и сюжетных изображений

Игра «Колумбово яйцо»

Овал размером 15×12см разрезают по линиям, показанным ниже.

В результате получается 10 частей: 4 треугольника (2 больших и 2 маленьких), 2 фигуры, похожие на четырехугольник, одна из сторон которых округлой формы, 4 фигуры (большие и маленькие, имеющие сходство с треугольником, но с закругленной одной стороной). Для изготовления игры используют картон, пластик, одинаково окрашенный с обеих сторон. В начале детям предлагают сложить яйцо, затем фигуры животных (по наглядному образцу) и т.д.

Желательно также использовать игры «Танграм» («Сложи квадрат»), «Пентамино», «Пифагор», «Монгольская игра», «Куб-хамелеон», «Уголки», «Волшебный круг», «Шашки», «Шахматы» и др.Подробное описание игр можно найти в книге З. Михайловой «Игровые занимательные задачи для дошкольников»

4. Игровые упражнения на закрепление умения ориентироваться на ограниченной плоскости

«Путешествие бабочки»

Данное задание развивает ориентировку на плоскости, развивает внимание, сообразительность. Каждому ребенку дается карточка, расчерченная на 4 пронумерованных квадрата и фишка-бабочка.

Педагог говорит детям, а дети выполняют задания: «Ситуация: бабочка находится в левом верхнем квадрате . Передвигаем фишки направо, вниз, вверх, налево, вниз, направо СТОП ! Бабочка должна находиться в клетке № 4»

Занимательные вопросы, игры-шутки.

Направлены на развитие произвольного внимания, нестандартного мышления, на быстроту реакции, тренируют память. В загадках анализируется предмет с количественной, пространственной, временной точки зрения, подмечены простейшие отношения.

Читайте также:  Чем песочная терапия полезна для детей и каковы ее особенности?

Разминка на быстроту реакции.

  • Из чего видна улица?
  • Дед, который раздает подарки?
  • Съедобный персонаж?
  • Часть одежды, куда кладут деньги?
  • Какой день будет завтра?

Дополни фразу.

  • Если песок мокрый, то…
  • Мальчик моет руки, потому что…
  • Если переходить улицу на красный свет, то…
  • Автобус остановился, потому что…

Закончи предложение.

  • Музыку пишет… (композитор).
  • Стихи пишет… (поэт).
  • Белье стирает… (прачка).
  • Горные вершины покоряют… (альпинист).
  • Обед варит… (повар).

Загадки – шутки

  • В садике гулял павлин.
  • Подошел еще один. Два павлина за кустами. Сколько их? Считайте сами.
  • Летела стая голубей: 2 впереди, 1 сзади, 2 сзади, 1 впереди. Сколько было гусей?
  • Назовите 3 дня подряд, не пользуясь названиями дней недели, числами. (Сегодня, завтра, послезавтра или вчера, сегодня, завтра).
  • Вышла курочка гулять,  Забрала своих цыплят.  7 бежали впереди,  3 осталось позади.  Беспокоится их мать  И не может сосчитать. Сосчитайте-ка, ребята,  Сколько было всех цыплят.
  • На большом диване в ряд  Куклы Танины стоят:  2 матрешки, Буратино  И весёлый Чиполлино.Сколько всех игрушек?
  • Сколько глаз у светофора?
  • Сколько хвостов у четырех котов?
  • Сколько ног у воробья
  • Сколько лап у двух медвежат?
  • Сколько в комнате углов?
  • Сколько ушей у двух мышей?
  • Сколько лап в двух ежат?
  • Сколько хвостов у двух коров?

Решение разного рода нестандартных задач в дошкольном возрасте способствует формированию и совершенствованию общих умственных способностей: логике мысли, рассуждений и действий, гибкости мыслительного процесса, смекалки, сообразительности, пространственных представлений.

С. Толкачёва

Источник: https://vscolu.ru/articles/igrovye-kompleksy-dlya-razvitiya-logicheskogo-myshleniya-doshkolnikov.html

Как развивать логическое мышление у дошкольников

Логическим мышлением дети начинают полноценно овладевать к концу дошкольного возраста, после того как будут сформированы наглядно-действенный и наглядно-образный виды.

Именно в таком порядке этапы развития мышления у детей соответствуют особенностям их психического развития: вначале маленький ребенок действует с предметами, познавая окружающий мир.

Затем у него формируются образы предметов, и только после этого дошколенок начинает вникать в абстрактные понятия, которые составляют основу логики.

Важно: родителям не стоит торопить развитие логического мышления у маленького ребенка. Следует понимать, что это процесс постепенный и последовательный. Лучше обратить внимание на совершенствование наглядно-действенного мышления у детей раннего возраста, наглядно-образного у дошколят, как ступеней к формированию логики и ее форм: понятий, суждений, умозаключений.

Чтобы развитие логического мышления у детей дошкольного возраста достигло необходимого уровня к началу школьного периода, педагоги и родители должны приложить к этому определенные усилия. Для решения вопроса, как развить логическое мышление, родителям нужно познакомиться с современными техниками и приемами.

Что нужно знать о процессах логического мышления?

Психологи подчеркивают, что уровень развития интеллекта ребенка в целом характеризуется уровнем развития логического мышления. Поэтому взрослым следует уделить самое пристальное внимание формированию у ребенка мыслительных процессов, знаний о причинно-следственных связях, умений делать умозаключения.

Чтобы понять, как правильно организовать домашние занятия, нужно познакомиться с основными вопросами: что такое логика? какие ее процессы требуют необходимого формирования? как развивать логическое мышление? Логика – это наука о формах, методах интеллектуальной деятельности, включающая следующие операции:

  • Анализ. Представляет собой такую мыслительную операцию, когда при знакомстве с объектом идет разделение его на составные части. Дошколята получают эти умения сравнительно рано, при активном познании окружающего мира. Например, знакомя ребенка с новой игрушкой, взрослый подробно анализирует ее форму, цвет, размер, материал, назначение.
  • Синтез. Взаимосвязан с анализом, так как после детального рассмотрения объекта необходимо подвести итог.
  • С операциями сравнения, так же как и анализа, детей знакомят в младшем дошкольном возрасте, когда учат устанавливать сходства или различия между предметами.
  • Обобщение (объединение объектов по их основным признакам). Необходимо для умственного развития, так как дает возможность овладеть приемом классификации.
  • Абстракция. Одна из главных логических операций, представляет собой выделение существенных свойств объекта при отвлечении от несущественных, что ведет к усвоению понятий. Абстрагирование доступно старшим дошкольникам, имеющим определенные знания об окружающем мире и опыт взаимодействия с ним.

Правила развития логики у дошкольников

  1. Несмотря на то, что зачатки логики должным образом формируются только у старших дошколят, а в некоторых случаях в начале школьного обучения, более успешно процесс развития логического мышления будет проходить именно в игровой форме.

  2. Для достижения определенных результатов по развитию логики у детей важно знать о необходимости хорошо развитой психики: мышления, внимания, памяти, речи. Поэтому все техники, методики будут направлены на взаимосвязь развития логического мышления и других психических процессов.

  3. Взрослые должны понимать, что логика является высшей формой развития мышления, опирающегося на обширный уровень знаний об окружающей действительности, то есть интеллект.

    Все домашние занятия на логику у ребенка должны содержать разнообразный материал о предметах, явлениях, событиях мира, в котором живет ребенок.

  4. Родителям нельзя забывать о том, что развить логическое мышление у ребенка можно только в процессе постепенной и последовательной работы.

    Тренировки логических операций: понятий, суждений, умозаключений, должны начинаться с младшего дошкольного возраста, как только у ребенка появится определенный опыт окружающей жизни и развитая речь.

Как тренировать логическое мышление у детей

Для тренировки малышей, чтобы развитие логики началось как можно раньше, будут актуальны развивающие игры и упражнения. Они помогут понять причинно-следственные связи, классификацию, обобщение. К ним можно отнести задания о животных и среде их обитания, окружающих предметах и их назначении, группировку предметов, сравнение по элементарным признакам: размеру, цвету, форме.

«Где чья мама?»

Задание по типу лото предполагает подбор карточек с изображением знакомых детям животных и их детенышей. Взрослый предлагает малышу рассмотреть картинки, изображающие курицу, кошку, собаку, корову, лошадь, козу, медведицу.

Затем среди других карточек найти те, на которых нарисованы детеныши этих животных, и соединить их вместе. Спросить, как правильно назвать детеныша, если малыш затрудняется, обязательно проговорить все названия.

Элементарные суждения у малышей помогут вызвать вопросы о том, кто вырастет из цыпленка, щенка, козленка. Для поддержания интереса к заданию прочитать веселые стишки:

У коровы сын, теленок, Очень вежливый ребенок. Мама учит малыша

Кушать травку не спеша.

А цыплята у курушки Все похожи друг на дружку. И девочки, и мальчики,

Словно одуванчики.

Глупый маленький козленок! Он бодает всех с пеленок. Что же делать нам, когда

Вырастут его рога.

«Кто скажет, кто знает, когда это бывает?»

Игра помогает развивать логику, проследить причинно-следственные связи между объектами природы, обогащает речь рассуждениями. Малышу показывают ряд сюжетных картинок с изображением времен года и предлагают разложить их в соответствии с признаками, например:

  • Сугробы; дети и взрослые одеты тепло; ребята катаются на санках; идет снег.
  • Капель, ручьи; мальчики пускают кораблики; среди снега первые подснежники.
  • Ярко светит солнце; дети купаются в реке; взрослые и малыши играют в мяч.
  • Идет дождь, пасмурное небо; птицы летят караваном; грибники идут с корзинками.

Вместе с ребенком поработав с карточками, взрослый спрашивает, когда бывают эти явления в природе. Учит малыша правильно обобщать ряд , рассуждать о смене времен года. Интересно подкрепить беседу загадками:

Зазвенели ручьи, прилетели грачи. Кто скажет, кто знает,

когда это бывает?

Долгожданная пора! Детвора кричит: Ура! Что ж за радость это?

Наступило (лето).

Дни стали короче, Длинней стали ночи, Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

Щиплет уши, щиплет нос, Лезет в валенки мороз. Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

«Логические цепочки»

Подобные задания обычно предлагаются ребятишкам среднего и старшего дошкольного возраста, у которых есть опыт обобщения предметов. Однако, при достаточно простом игровом материале можно начинать обучение логическим операциям (классификации и обобщению) в младшем возрасте.

Малыш составляет цепочки из предметов определенной группы, например, цветы, овощи, фрукты. Если ребенок затрудняется, родитель помогает назвать группу предметов обобщающим словом.

Задание можно усложнить, если предложить среди группы картинок найти такую, которая дополняет уже построенную цепочку.

«Я начинаю, а ты продолжай…»

Классическая игра, которая предлагается ребятишкам всех возрастов, чтобы развить логику, способность к анализу. В каждой возрастной группе задания будут различаться по сложности. Малышам даются простые и доступные словосочетания. Взрослый начинает фразу, ребенок продолжает:

  • Сахар сладкий, а лимон (кислый).
  • Птица летает, а черепаха (ползает).
  • Слон большой, а зайчик (маленький).
  • Дерево высокое, а кустик (низкий).

Поддержать интерес ребенка к заданию поможет игра с мячом. Взрослый бросает мячик с началом фразы, ребенок возвращает с концовкой. Для старших дошколят подбираются сложные задания, требующие умозаключения:

  • Стол выше стула, значит стул (ниже стола).
  • После ночи наступает утро, значит утро (после ночи).
  • Камень тяжелее бумаги, значит бумага (легче камня).

«Что лишнее?»

Логическое задание, доступное всем деткам, хорошо развивает способность к обобщению, сравнению, классификации. Взрослый предлагает ребенку среди картинок, изображающих предметы определенной группы, найти лишнюю (предмет другой группы). Например, среди овощей – картинка с изображением фрукта, среди предметов мебели – карточка с одеждой.

Как развить логику у старших дошколят

Психологи на вопрос, как развить логику ребенка среднего и старшего дошкольного возраста, подчеркивают интенсивность и активность такой работы.

К началу обучения в школе дети должны овладеть всеми логическими операциями: оперировать разнообразными понятиями, самостоятельно рассуждать и делать умозаключения.

Тренировки должны стать постоянными, поэтому игры и упражнения желательно включать не только в особые занятия, но и в повседневную жизнь.

Важно: для того чтобы достичь высокого уровня развития детской логики, родители должны сделать интеллектуальное общение с ребенком образом жизни.

Совет

Этому могут способствовать как специальные задания, так и игры, организованные в семейном общении. Наиболее популярные из них рассчитаны на решение логических задач: «Составь фигуру из спичек», «Морской бой», «Крестики-нолики», пазлы, шахматы, головоломки.

Во время прогулок в лесу родители обязательно должны обращать внимание детворы на разнообразие окружающей природы, учить видеть общее и частное у наблюдаемых объектов.

Природа дает большие возможности для развития у ребенка умения находить и анализировать причинно-следственные связи: «Если на небе сгустились и потемнели облака, значит … (пойдет дождь)»; «Из желудей, лежащих под дубом, вырастут … (молодые дубки)»; «Составь биологическую цепочку (цветок-стрекоза-птица)».

«Играем в ассоциации»

Классические логические задания на нахождение ассоциаций предназначены, в основном, старшим дошкольникам. Если работа по развитию ребенка ведется на протяжении длительного времени, ассоциации будут доступны детишкам среднего дошкольного возраста. Задания расширяют кругозор, формируют умение обобщать, сравнивать, анализировать, классифицировать.

Задания для средних дошколят

Взрослый предлагает детям картинки с изображением предметов разных групп: обувь, одежда, мебель, бытовая техника. Ребенок должен объединить все карточки в различные группы, опираясь на общие признаки. Можно предложить детям поиграть с мячом, предлагая разные интересные задания:

  • «скажи наоборот (мягкий-твердый, большой-маленький, смеяться-плакать, зима-лето)»;
  • «назови похожий предмет (мяч-арбуз, солнышко-колобок, снег-пух, ежик-колючка)»;
  • «назови одним словом (яблоко, груша, слива – фрукты, помидор, огурец, перец – овощи, кресло, диван, шкаф – мебель)».

Классическая игра с мячом «Я знаю три овоща, фрукта…» помогает развивать логику, умение мыслить быстро, обогащает словарный запас.

Задания для старших дошкольников

Для развития знаний у ребенка об ассоциативных связях хорошо подойдут задания на построение логических цепочек:

  • «дополни ряды» – ребенку предлагают карточку с рядами однородных предметов, например, игрушки: юла, кубик, кукла, мишка; овощи: помидор, капуста, огурец; одежда: куртка, свитер, брюки. Малыш должен подбрать соответствующие карточки, дополнив ряд, а старшим ребятам предложить подрисовать предметы той же группы.
  • «составь ряд» – ребенку предлагается карточка с нарисованными предметами, которые расположены соответственным образом, например,

1 ряд – две куклы, два мишки, два мяча, 2 ряд – кукла, мишка, мяч и т.д., 3 ряд – две куклы, мяч, два мишки, мяч.

Дошкольник должен составить самостоятельно ряды по подобию, используя заготовленные карточки или нарисовав их. Задание хорошо помогает формировать у ребенка операции обобщения, анализа, сравнения. В дальнейшем, когда дошколята освоят ассоциативные ряды, можно предлагать сложные задания:

  • загадай сам ряд,
  • отгадай недостающие предметы,
  • что неправильно в ряду.

Логические игрушки для семейного досуга

Большую помощь в развитии логического мышления у дошкольников окажут развивающие игрушки, в которые интересно играть всей семьей. Развитие ребенка будет проходить в непосредственной обстановке, что поможет родителям и поиграть, и поучить с увлечением свое чадо. Сейчас можно найти много логических игр и развивающих игрушек на детских порталах, специализированных магазинах.

Малышей можно заинтересовать логическими вкладышами, которые расскажут о геометрических фигурах, научат манипулировать с ними; волшебными мешочками – помогут сформировать понятия; мозаиками – разовьют логическое воображение.

С детьми постарше играют в игрушки-лабиринты, логические ловушки, которые учат искать нестандартные решения, разнообразные игры с правилами, расширяющие интеллектуальные возможности.

«Конструктор»

Самая популярная игрушка для семейного досуга. Разработаны разного вида конструкторы: из металла, дерева, магнитов, пластмассы. Главное, чтобы игрушка соответствовала возрасту ребенка, давала возможность действовать с ней самостоятельно.

Родители вместе с ребенком рассматривают детали, учат правильно закрепить их. Хорошо организовать соревнование, кто быстрее и интереснее сделает поделку.

Игрушка тренирует логическое мышление, воображение, обогащает словарный запас, развивает моторику.

Источник: https://myintelligentkids.com/kak-razvivat-logicheskoe-myshlenie-u-doshkolnikov

Логика для дошкольников – основные положения и способы развития

Одним из существенных показателей интеллектуального развития ребенка и его соответствия возрасту, является логическое мышление. Оно развивается поэтапно, начиная от самых простых к более сложным.

А благодаря современным развивающим технологиям и необычным заданиям, из скучного и однообразного обучения, его можно превратить в увлекательную игру, которая наверняка понравится и родителям и ребенку.

Развитие логики — один из самых важных аспектов интеллектуального развития

Закономерности развития мышления в дошкольном возрасте

В целом, мышление дошкольников проходит три базовых этапа в своем развитии:

  1. Наглядно-действенное мышление позволяет решать возникающие перед ребенком задачи путем манипулирования предметами, находящимися вокруг него.
  2. Наглядно-образное мышление начинает развиваться в дошкольном периоде. Оно уже позволяет ребенку решать некоторые задачи в уме при помощи имеющихся в его памяти образов.
  3. Словесно-логическое мышление дает возможность ребенку размышлять при помощи не самих предметов, а их словесных обозначений. Этот вид мышления проявляется уже в старшем дошкольном возрасте.

Настольные игры — лучший способ развития логического мышления

Логика представляет собой один из высоких этапов развития мышления.

Общие правила развития логики у ребенка

Основным видом деятельности в дошкольном возрасте у ребенка выступает игра. Однако, несмотря на это логика играет для дошкольников далеко не последнюю роль.

Воображение в этот период развито еще недостаточно хорошо и для того, чтобы обучение шло легче и эффективнее, в процессе занятий необходимо использовать максимум наглядного материала: игрушек, картинок, пазлов, счетных палочек и т.д.

Яркий дидактический материал превратит любое занятие в увлекательную игру, в которой ребенок с удовольствием будет принимать участие.

Геометрические фигуры — развитие логики в игровой форме

Логическое мышление в раннем дошкольном возрасте

Младший дошкольный возраст охватывает период с 2 до 4 лет. В это время ребенок учится сравнивать предметы, классифицировать по таким элементарным признакам, как цвет, форма, размер.

Занятия с малышом учит его мыслить логически

Логические задания для младших дошкольников разнообразны. Типичными упражнениями на развитие логики в этом возрасте могут быть:

«Разложи по порядку»

Игра помогает ребенку понимать причинно-следственные связи, а также улучшает его восприятие времени.

Для этого упражнения вам понадобятся карточки с изображением животных и их детенышей. Детям можно предложить подобрать к каждой карточке пару, предварительно разложив перед ним взрослых животных и дав ему детенышей.

После того, как все карточки займут свои места, можно будет объяснить ребенку, что из крошечного цыпленка со временем вырастает курица или петух, из щенка – собака и т.д.

Со временем это задание можно усложнить, предлагая ребенку картинки с изображением сцен из его любимых сказок. И предложить разложить их по порядку, восстановив сюжет.

Игра на подбор понятий

«Закончи цепочку»

Ребенку предлагаются логические цепочки предметов или картинок, относящихся к определенному классу: это могут быть цветы, деревья, звери или птицы. А рядом – группу разных картинок, среди которых должна быть одна, принадлежащая к предметам цепочки. Задача ребенка – дополнить цепочку подходящим элементом.

Это задание, несмотря на свою простоту, хорошо развивает способности к обобщению и анализу, сравнению и классификации.

«Чей предмет?»

В этой задаче для дошкольников можно предложить ребенку назвать:

  • предметы, которыми пользуются представители различных профессий;
  • детали тех или иных машин, либо устройств;
  • части тела человека, зверей, птиц;
  • элементы домов.

Онлайн игра Найди точно такую кошку — малыш может играть в интернете

«Убери лишнее»

Перед ребенком раскладывается группа картинок, изображающих различные предметы, либо игрушки, среди которых должен быть один лишний, не попадающий под общую категорию. Задача ребенка – отыскать и убрать этот предмет при помощи логического мышления. Очень желательно, чтобы ребенок смог также и объяснить свой выбор, рассказав, почему тот или иной предмет оказался лишним.

Игра Выбери самый маленький предмет

Занятия на развитие логики в старшем дошкольном возрасте

Старший дошкольный период отмечаются интенсивным развитием многих процессов психики. В частности, уже к четырем годам у детей начинает проявляться словесно-логическое мышление, позволяющее не только решать определенные задания, но и достаточно четко аргументировать свою позицию.

Совместные игры развивают логику у старших дошкольников

Вот лишь некоторые задания на логику для старших дошкольников.

«Ранжирование»

Развитию мыслительных процессов дошкольников очень хорошо способствует ранжирование (например, по размеру, цвету, а позже – степени выраженности того или иного признака). Необходимо обязательно уточнять ребенку, что именно служит основанием для ранжирования.

Игра Найди отличия — одна из разновидностей игр на ранжирование

«Общее и частное»

К старшему дошкольному возрасту в понятийном аппарате ребенка уже в полной мере сформированы представления об общем и частном. Поэтому ему уже можно предлагать выполнять задания на эту тему.

Логический лабиринт — любимое развлечение дошкольников

Игры на формирование представлений об общем и частном довольно просты.

Достаточно лишь разложить перед ребенком предметы, либо карточки с предметами одного типа и предложить ребенку определить логические связи между ними, назвав их одним словом.

Также как и в предыдущих играх, здесь нужно двигается от простого к сложному, вначале пользуясь максимально простыми категориями, где общая черта будет лежать на поверхности. И со временем – усложнять задачу, расширяя количество используемых групп.

Мыслительные процессы, в частности, логика, дошкольников развиваются достаточно интенсивными темпами и к моменту поступления в школу находятся уже на неплохом уровне, что позволяет им максимально эффективно усваивать школьную программу.

Источник: http://detki.guru/vospitanie/doshkolniki/logika-dlya-doshkolnikov.html

Дидактическая игра как средство развития логического мышления (из опыта работы)

Бочанова Н. А. Дидактическая игра как средство развития логического мышления (из опыта работы) // Образование и воспитание. — 2017. — №3. — С. 15-17. — URL https://moluch.ru/th/4/archive/61/2430/ (дата обращения: 08.02.2019).



Для успешного обучения в школе ребёнку необходимо не только много знать, но и уметь доказывать свои мысли, размышлять, делать умозаключения. Уже в дошкольном возрасте нужно создавать необходимые условия для развития интеллектуально — познавательной деятельности. Несомненно, что в этом возрасте лучше всего использовать игровую деятельность.

Работая над проблемой по развитию логического мышления старших дошкольников, я пришла к выводу, что наиболее эффективным средством являются дидактические игры. Именно они опираются на поисковую активность и сообразительность детей, заставляют их думать.

В своей группе я организовала игру «Состязания Умников», которую провожу один раз в неделю во второй половине дня. С помощью этой игры я закрепляю пройденный материал, где дети решают логические, познавательные задачи, размышляют над проблемными ситуациями.

Дети делятся на подгруппы, получают от сказочного героя Незнайки конверт с заданиями и самостоятельно, вмести находят пути решения. Детям предлагаются задания разной степени сложности. Главное, чтобы решение проблемы увлекло их. Например, я предлагаю следующие задания: «Если гусь стоит на двух ногах, то он весит 4 кг.

Сколько будет весить гусь, если он стоит на одной ноге?», «Стоит клен. На клене две ветки, на каждой ветке по две вишни. Сколько всего вишен растет на клене?»

Встречаются задачи, которые можно решить, проведя опыты и эксперименты, такие, как: «Почему паук не липнет к паутине?».

С помощью таких задач у детей формируется познавательная активность, дети учатся размышлять, доказывать, делать выводы. Если дети затрудняются в решение заданий, то на помощь приходит вся группа, и решения принимают вместе.

Обратите внимание

В процессе формирования логического мышления очень важно научить детей делать пусть маленькие, но собственные открытия.

На занятиях по развитию логического мышления использую различные игры. Такие игры, как «Хитрые задачи?», «Съедобное — несъедобное», «Головоломки», «Ребусы» — они способствуют формированию внимания ребенка и его интеллектуальных способностей, учит выделять существенные признаки предметов.

Игры, где нужно искать одинаковые свойства или признаки предметов: «Чудесный мешочек», «Найди различия». В таких играх у детей развивается память, внимания, логическое мышления. Быть наблюдательным и внимательным учат игры и упражнения: «Что нарисовано?», «Найди ошибку», «Лишний предмет», «Назови одним словом».

Игры «Лабиринты», «Продолжи ряд», «Помести недостающую фигуру», развивают логическое мышление, смекалку, сообразительность.

К концу года дети играют в более сложные игры: «Цепочка примеров», «Сложи узор», «Повтори рисунок», «Логические концовки?». Цель этих игр — формирование представлений об алгоритме, классификация по одному свойству, формирование логической операции.

Вся работа по развитию у детей логического мышления проходит в тесном взаимодействии с родителями, поскольку семья является важнейшей сферой, определяющей развитие личности ребенка в дошкольные годы.

В уголке для родителей периодически вывешивался материал по освещению этапов развития у детей логического мышления, познавательного интереса, советы в помощь родителям, консультации.

В конце учебного года проводится развлечение: «В гостях у математики».

Ведущий:

Сегодня я приглашаю вас в необычное путешествие. Нас пригласила в гости сама королева. А как ее зовут, мы узнаем, если пройдем все испытания. За каждый правильный ответ команда будет получать букву. Для начала мы разделимся на две команды и отправимся путешествовать.

  1. Детям предлагается пять слов, из которых четыре можно объединить в одну группу и дать ей название, а одно слово к этой группе не относится. Это «лишнее» слово надо найти и назвать его.
  1. Васильки, бархатцы, розы, горох, ромашки.
  2. Ручка, карандаш, линейка, машинка, тетрадь.
  3. Коля, Ваня, Таня, Сережа, Галя.
  4. Тополь, береза, шиповник, липа, осина.
  5. Зима, весна, лето, июнь, осень.
  6. Треугольник, квадрат, указка, четырехугольник, круг.
  1. Детям предлагается пара слов, которые они должны назвать одним словом.
  1. Понедельник, суббота – …
  2. Снег, дождь – …
  3. Морковка, капуста — …
  4. Голова, туловище – …
  5. Стол, стул — …
  6. Август, июнь — …
  1. Командам предлагается серия картинок из 4–5 рисунков, в котором рассказывается о каком- либо событии. Детям предлагается разложить картинки так. Чтобы получился связный рассказ. И рассказать его.

Музыкальная пауза. (командам предлагаются спеть песни, которые были подготовлены заранее).

  1. Игры со счетными палочками.
  1. Составить 4 равных треугольника из 9 палочек
  2. Составить 3 равных квадрата из10 палочек
  3. Из 5 палочек составить квадрат и 2 равных треугольника
  4. Из 9 палочек составить квадрат и 4 треугольника
  1. Командам даются лабиринты, изображённые на бумаге.
  1. Покажи пчёлке путь к букету из 6 цветков.
  2. Какие верёвочки приведут к цифре 5.
  1. Если стол выше стула, то стул… (ниже стола).
  2. Если 2 больше одного, то один… (меньше двух).
  3. Если Саша вышел из дома раньше Серёжи, то Серёжа… (вышел позже Саши).
  4. Если река глубже ручейка, то речек… (меньше реки).
  5. Если сестра старше брата, то брат… (младше сестры).
  6. Если правая рука справа, то левая… (слева).
  1. Командам предлагается плакат, на котором изображены фигуры и линии. Команда внимательно рассматривает его и запоминает. Затем его убирают. Один из членов команды должен нарисовать все фигуры на чистом листе.

Подвижная игра: «Роботы и звездочки».

  1. Решила старушка ватрушки испечь.
  2. Поставила тесто, да печь затопила.
  3. Решила старушка ватрушки испечь,
  4. А сколько их надо — совсем позабыла.
  5. Две штучки — для внучки,
  6. Две штучки — для деда,
  7. Две штучки — для Тани,
  8. Дочурки соседа…
  9. Считала, считала, да сбилась,
  10. А печь-то совсем протопилась!
  11. Помоги старушке сосчитать ватрушки.
  12. В рыбьем царстве к осетру
  13. Приплывают по утру
  14. Три молоденькие щучки,
  15. Чтоб ему почистить щечки,
  16. А четыре чебака
  17. Моют брюхо и бока.
  18. Посчитай-ка, детвора,
  19. Сколько слуг у осетра?
  1. «Что изменилось?» На столе стоят игрушки. 1 минута на Запоминание, Затем все закрывают глаза и предметы меняются местами. Даётся время на обсуждение.
  2. Королева большая модница и просит вас сделать для нее волшебные бусы. (Методическое пособие дары Фрёбеля). Каждой команде дается картинка с образцом сбора бус из геометрических фигур.

Вот и все задания выполнены. Какое слово получилось? Давайте прочитаем. Математика. Вот как зовут нашу Королеву. А вот и она. Математика. Королева Математика загадывает загадки:

Он и мячик, и клубок,

И Луна, и колобок.

(шар)

Злая рыба хвост-лопата

Откусила полквадрата –

Целый угол, верь не верь!

Кто ж он, бедненький, теперь?

(треугольник)

Два квадрата-близнеца –

Половинки их отца.

Сторонами приложи,

Имя их отца скажи.

(прямоугольник).

Королева Математика вручает призы (конфеты) победившей команде, а они делятся со своими товарищами. На прощание проводится подвижная игра: «Запрещенное движения». Играют все дети, ведущая королева Математика.

Итак, в заключении можно сделать вывод, что развитие логического мышления, умения классифицировать, обобщать, группировать предметы, строить графические модели, развитие интеллектуальных и личностных качеств, самовыражение и самостоятельность имеет важное значение для успешного умственного развития и последующего школьного обучения.

Важно

Чем больше времени мы проводим с нашими детьми, тем лучше мы понимаем их, а они — нас. Необходимо регулярно создавать такие ситуации, попадая в которые воспитанники осознавали бы необходимость воспитания их у себя. И главное, учение должно быть радостным.

Литература:

  1. Бабаева Т. И. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Детство» — С.-П.: Детство-Пресс, 2014.
  2. Сорокина А. И. «Дидактические игры в детском саду»: Просвещение, 1982.
  3. http://www.olesya-emelyanova.ru/index-zagadki-geometricheskie_figury.html

Основные термины (генерируются автоматически): логическое мышление, ребенок, игра, команда, палочка, старушка ватрушки, королев Математика, Сереж, подвижная игра, развитие.

логическое мышление, ребенок, игра, команда, палочка, старушка ватрушки, королев Математика, Сереж, подвижная игра, развитие

Источник: https://moluch.ru/th/4/archive/61/2430/

Развиваем логическое мышление у детей

Развитие детей дошкольников крайне важно, от подготовленности ребенка будет зависеть его адаптация и успеваемость в начальной школе.

Дети, посещающие дошкольные учреждения проходят специальную программу подготовки, но, как правило, этих занятий мало и развитием мышления должны заниматься также родители дома.

Процесс этот абсолютно несложный, всего 20-30 минут в день на игры, и интересные задания помогут вашему малышу с легкостью преодолеть новый рубеж в его жизни.

Зачем нужно логическое мышление?

Существует масса презентаций, игр и других заданий, способствующих развитию мышления у младших школьников и дошкольников. Но для чего они нужны, чему способствует мышление? Дети с самого рождения начинают познавать мир и логическое мышление призвано им помочь в этом. Они начинают различать предметы по форме, цвету, размеру.

Позже дети учатся давать им характеристику, обобщать и группировать окружающие их предметы. Но без специальных занятий, которые проводятся в детских садах и родителями, а позднее и с младшими школьниками, детям сложно выстроить все их знания в логическую цепь.

Для облегчения развития ребенка и нужны разработанные презентации, игры и упражнения для их обучения.

Что должен уметь дошкольник?

Развитие логического мышления у каждого ребенка индивидуально, но есть определённые критерии, определяющие подготовленность крохи к младшей школе. Среди основных моментов выделяют:

  • уметь описывать предмет, выделяя его признаки;
  • наоборот, по ряду признаков, дошкольник должен назвать предмет, какой эти признаки обозначают;
  • уметь сравнивать предметы между собой, давать им сравнительную характеристику;
  • уметь различать предметы по цвету, форме, предназначению;
  • ориентироваться в пространстве;
  • иметь смекалку и находчивость.

Тест готовности к школе

Как понять готов ли малыш стать младшим школьником или все же еще годик подготовить его? Таким вопросом часто задаются родители в промежутке между 6 и 7 годами, когда же лучше все же становиться школьником.

Что бы понять уровень развитости логического мышления, проведите ряд упражнений в виде игры, по результатам которых вы точно сможете понять, нужно ли подтягивать малыша в каких-то моментах или все отлично.

Упражнения и игры следующие:

  • возьмите две кастрюльки и миску с разными овощами и фруктами, какие есть дома. Скажите крохе, что вам нужно помочь из чего сварить компот, а из чего суп или борщ. Задача дошкольника правильно разложить овощи и фрукты по кастрюлькам. Такое же задание можно выполнять и при помощи нарисованных объектов, взяв картинки фруктов и овощей и имитацию кастрюль;
  • понимание левой и правой стороны, а также умение считать. Для этого задания возьмите готовую картинку или нарисуйте, к примеру, луг с тропинкой посередине и по обе стороны цветы. Задача малыша посчитать сколько цветочков растет с права и слева. Подобное упражнение можно проводить на примере чего угодно, машинок, конфет, животных и т.д., ваша фантазия;
  • еще одно задание на определение логического мышления: у Кати было 4 простых карандаша и 2 цветных. Сколько нужно взять в руку карандашей, чтобы хотя бы один из них был простым? Ответ: 3 карандаша;
  • в разброс на листе бумаги написать цифры от одного до двадцати, задание для малыша соединить их линией, чтобы она не пересекалась между собой;
  • в доме у Андрея живет три питомца, всего у них 10 лап, как такое возможно? Ответ задания: один из питомцев пернатый у него две лапы, а двое других четвероногие (кот, собака, хомяк и т.д).

Исходя из ответов ребенка на поставленные задачи, можно понять, насколько его логическое мышление развито и готов ли он становиться школьником.

Как улучшить мышление?

Существует целый ряд различных игр, упражнений и заданий, которые призваны помочь развить мышление у дошкольника и младших школьников. Предлагаем следующий цикл заданий. Ребенку нужно объединить слова в смысловой ряд и убрать лишний предмет. Например:

  • пинал, ручка, конфета, тетрадь;
  • чашка, сумка, ложка, тарелка;
  • свитер, куртка, штаны, ботинки, платье;
  • телевизор, холодильник, стул, радиоприемник, компьютер и т.д.

Следующее упражнение — формальные признаки. Это задание требует высокой концентрации внимания. Например:

  • пол, парта, конфета, порошок, плита. Четыре слова начинаются на «п», конфета лишняя;
  • лошадь, дождь, аптека, тетрадь. Три слова оканчиваются на «ь», аптека лишняя;
  • приходить, приносить, застелить, приготовить. В трёх словах есть приставка «при», в слове застелить она отсутствует.

Подобное упражнение для младших школьников, только в цифрах. Например:

  • 5, 20, 7, 25 — лишнее число 7, так как остальные делятся на пять;
  • 4, 8, 12, 6, 16 — лишнее «6», остальные цифры, больше предыдущей на четыре единицы;
  • 12, 18, 22, 13, 8 — лишнее «13», оставшиеся цифры четные.

Игры в слова-невидимки. Задание для ребенка восстановить правильный порядок букв в словах:

  • «мясье», «мод», «лост», «мипось» — семья, дом, стол, письмо;
  • «босака», «кучра» «бушбака» — собака, ручка, бабушка.

Игра: найди в поданных словах, спрятанное слово:

  • лиса, кабан, лось, пони, насос — (сила, банка, соль, пион, сосна).

Игра составь как можно больше слов. Задача такой игры развить концентрацию, внимание и мышление. Ребенку из букв в слове нужно составить как можно больше других слов. Например:

  • подорожник — нож, корж, пони и т.д.;
  • велосипед;
  • автомобиль;
  • самолет.

Требования к младшим школьникам

Переступая порог школы, ребенок испытывает стресс.

Из привычной среды детского сада, он становится школьником, где приходится быть усидчивым, выполнять то, что говорит учитель, а еще и подготавливать домашние задания.

Этот период сложный как для младшего школьника, так и для родителей. Времени на адаптацию не так уж и много, современная программа насыщенная и сложная. Так школьник к окончанию четвертого класса должен уметь:

  • давать пояснение и определение явлениям и предметам;
  • школьник должен уметь строить цепочку хронологических событий;
  • иметь понимание между целым и частью;
  • уметь подбирать омонимы;
  • использовать логическое мышление для решения задач;
  • устанавливать логические закономерности;
  • иметь развитую речь и др.

Это далеко не полный перечень того, что должен знать школьник к концу четвертого класса. В списке не присутствуют школьные знания, а именно, что ребенок должен знать по математике, письму, природе и т.д., лишь его мышление.

Интересные задачи для младших школьников

Из-за насыщенности программы, все упражнения, которые вы хотите проводить с ребенком помимо школьной программы, должны быть ему интересны, в виде игры и непринужденными.

Невзначай, в ходе разговора, ребенку можно задать такие задачи:

  • сколько концов у палки? (2);
  • сколько раз нужно разрезать бублик, чтобы получилось четыре части? (2);
  • в каком месяце есть число 28? Во всех;
  • как человек может мчаться со скоростью гоночной машины? Когда он будет находиться внутри нее;
  • градусник на окне показывает +17 градусов, а если повесить два градусника, какую они температуру будут показывать? Такую же 17 градусов;
  • у дедушки Вовы есть: внук Олег, корова Буренка, кот Мурзик и пес Дружок. Сколько внуков у деда? Один — Олег;
  • Марина идет в школу 10 минут, сколько времени понадобится девочкам, если с Мариной в школу пойдет Света? 10 минут;
  • что тяжелее — 1 кг. пуха или 1 кг. металла? Одинаково;
  • две девочки играли в куклы два часа, сколько времени играла одна девочка? 2 часа;
  • кто ходит сидя? Шахматист;
  • что нельзя поднять с пола за хвост? Клубок ниток;
  • чем больше из нее берёшь, тем больше она становится? Яма;
    что будет с мячом, если он упадет в Черное море? Намокнет.

Подобных заданий, в виде игры очень много, они позволяют в незамысловатой форме развивать мышление у уже состоявшихся школьников.

Развитие мышления у дошкольников и младших школьников важный этап в становлении личности ребенка. Задача педагогов, воспитателей и родителей помочь малышам познать мир и облегчить его восприятие.

Занятия должны проводиться в игровой форме, чтобы ребенок был в них заинтересован, а также комплексно, как воспитателями, так и родителями, лишь в таком случае можно добиться положительных результатов в развитии логического мышления крохи.

Источник: http://mozgid.ru/myshlenie/razvivaem-logicheskoe-myshlenie-u-detej.html

Ссылка на основную публикацию