Как весело рассказать детям о профессиях

Детям о профессиях — рассказываем в сказке

Дети растут быстро, и с каждым днем задают все больше и больше вопросов. И так хочется рассказать им все как можно интереснее и красочнее! В этот раз мы попробуем рассказать детям о профессиях. Их очень много, все они интересные, но мы попробуем объяснить детям, что такое профессия и расскажем об основных профессиях.

Итак, рассказываем детям о профессиях при помощи сказки!

Сказка о пропавших профессиях

Жили были две маленькие девочки – Катя и Лера. Они были сестрами и были очень любопытными. Каждый день они задавали своим маме и папе очень много вопросов, так, что те просто не успевали на них отвечать:

— А зачем?

— А как?

— А где?

— А почему?

И поэтому мама с папой называли их почемучками. И вот однажды маленькие девочки гуляли во дворе и весело играли. Катя достала из кармана конфету, которую захватила с собой из дома, развернула ее, быстро сунула в рот и бросила фантик на землю.

Лера, видя, как весело подхватил ветер бумажку и понес ее на дорогу, сделала со своим фантиком то же самое.

Обратите внимание

Девочки весело засмеялись и хотели продолжить свою игру в догонялки, но тут увидели, как какой-то старичок в измазанном фартуке и с метлой в руках поднял брошенные ими фантики и печально покачал головой:

— Разве можно так поступать? – спросил он. Кто же из вас вырастет?

— Я буду принцессой! – сказала Катя

— И я буду принцессой! – подтвердила Лера.

— Каждая девочка мечтает стать принцессой… — ответил старичок. Но какая польза от принцесс? Вы бы лучше подумали, какую профессию вы себе выберете, когда вырастете.

— Профессию? – спросила Катя – а что это такое? Она вкусная? Большая? А почему она так называется?

— Вы не знаете что такое профессия? – удивился старичок. Но вы же уже такие большие! Каждый человек в этом мире приносит пользу другим, делая свою работу. Доктора лечат заболевших людей, водители водят автобусы, парикмахеры делают людям красивые прически и стригут волосы…

Но старичок не успел договорить – девочки хором перебили его:

— Фиии… это же скучно! Мы будем веселиться и играть, и всем все приказывать!

Старичок снова печально покачал головой и стукнул своей метлой по земле три раза, а потом произнес волшебные слова:

Закрутись весь мир на месте,

Взвейтесь ветры надо мной,

Пусть профессии как звери

Убегут все до одной!

И в этот миг все вокруг стало кружиться вокруг девочек – летали дома, деревья, и даже качели с детской площадки. Катя и Лера от страха закрыли глаза ладошками и прижались друг к другу. Когда все стихло, они открыли глаза и увидели, что все стоит на своих местах, но что-то было не так.

На улице было много мусора, стоял ужасный запах…

— Фууу… — сказала Лера. – Почему тут никто не убирает?!

— Да, — ответила Катя – принцессам тут точно не место!

И девочки решили пойти домой – играть им уже не хотелось. Но дома их ждал неприятный сюрприз – дом был каким-то не таким – он был весь потрескавшийся, некрасивый, словно его давно никто не ремонтировал.

— Мам, а можно нам чего-нибудь вкусненького? – спросила Лера.

— Увы, сказала мама. Вы же знаете, что у нас в городе пропали все профессии. Больше никто не печет сладкие булочки, потому что пекарь совсем разучился печь.

И на шоколадной фабрике больше никто не работает – все кондитеры забыли, как они делали шоколадки и конфеты. Да и в магазине больше ничего не купить – там нет больше продавцов, и его закрыли.

Люди разучились делать полезные дела, они забыли свои профессии.

— Но неужели мы теперь не сможем ничего купить? – удивилась Катя.

— Не сможем… — грустно вздохнула мама. Ведь чтобы магазин снова заработал, нужен продавец – человек, который будет продавать то, что есть в магазине, брать у покупателей денежку и давать им то, что они хотят, выкладывать товары на прилавок. Да и продавать больше нечего. Раньше у нас был пекарь – он пек вкуснейшие пирожки и булочки, разный хлеб.

— И ходил в белом колпаке и фартуке! – закончила за нее Катя.

— Да, — ответила мама. – но больше он не умеет этого делать – его профессия куда-то пропала. И водитель, который управлял машиной и привозил в магазин продукты, разучился водить машину. Он ничего не может привезти.

Катя и Лера расстроились и пошли гулять – ведь дома было скучно. Город стал совсем другим. Никто не подметал дорожки, на клумбах не росли цветы, на детской площадке были сломанные качели и никто их не чинил.

К больным больше не приезжали доктора. Ведь доктор – это тоже профессия. Именно доктор лечит все болезни – и больное горло, и насморк, и если кто-то поранился.

Важно

Доктора всегда спешили на помощь к заболевшим, а когда помощь нужна была очень срочно – приезжали на специальной машине, которая так и называлась – «скорая помощь». Девочки все это знали, и помнили, что на той машине еще всегда был нарисован красный крест.

Но только сейчас они поняли, что доктор – это нужная и полезная профессия, без которой очень плохо.

По городу больше не ездили автобусы – всем людям приходилось ходить пешком, как бы далеко ни нужно было добираться. Ведь пропала и профессия водителя. Да, это те самые водители, которые каждый день управляют автобусами и возят много людей по городу.

Но самое страшное было то, что пропали и воспитатели в детском садике, и учителя – больше некому было учить детей полезным вещам и грамоте. Ведь учитель – это тоже профессия.

Учителя учат детей считать, читать, писать, рассказывают им о том, как устроен наш мир, каким он был раньше, и многое другое.

А воспитатели учат самых маленьких простым, но очень нужным вещам – лепить, рисовать, учить стишки, танцевать, и даже просто правильно вести себя и за столом, и на прогулке.

Катя и Лера посмотрели друг на друга и поняли, что они сделали большую глупость и обидели того старичка. Ведь профессии действительно важны и нужны, и каждую профессию нужно уважать.

— А что за профессия – принцесса? – спросила Лера Катю.

— Не знаю… — ответила Катя. – наверное это бесполезная профессия. И зря мы ее выбрали…

— Но как теперь вернуть все обратно? Ведь это из-за нас все люди разучились делать свою работу! – спросила Лера.

— Может, нам просто нужно исправить нашу ошибку? Помнишь, папа с мамой всегда говорили – если ты сделала что-то не так – надо просто попросить прощения и исправить свою ошибку? – ответила Катя

— Да, точно! – согласилась Лера. Бежим скорее! Нам нужно найти того старичка!

Девочки побежали обратно во двор, но старичка там не было. Только горы мусора – ведь мало кто бережет труд дворника, и многие просто бросают мусор на землю.

Катя и Лера увидели, как среди всего этого мусора лежат и их бумажки от конфет. Лера подняла свою бумажку, выбросила ее в мусорное ведро, и сказала:

— А вот я, когда вырасту, стану поваром!

— Почему именно поваром? – спросила Катя, выбрасывая в мусорное ведро и свою бумажку.

— Потому что я хочу готовить вкусненькое для всех!

— Это здорово! – сказала Катя. – А я буду художницей и буду рисовать самые красивые картины, чтобы у каждого в доме было красиво!

Совет

И тут случилось чудо. Все вокруг снова закружилось и завертелось, и через минуту все вернулось обратно, как будто ничего и не было.

И девочки взялись за руки, чтобы пойти домой помочь маме готовить и убираться дома. Они больше не хотели быть принцессами, они поняли, что существует много интересных и полезных профессий, и каждый ребенок и взрослый может выбрать себе ту, которая ему понравится больше всего. Но самое важное то, что каждая профессия приносит другим людям пользу!

Источник: http://dwoiniashki.ru/detyam-o-professijah/

О профессиях детям. часть 1

Что такое профессия? Какие бывают профессии? Расскажем подробно детям о разных интересных профессиях. Профессия- это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь. В первой части “О профессиях детям” мы узнаем такие профессии как: Библиотекарь, Воспитатель, Менеджер, Парикмахер, Артист, Врач, Пожарный, Водитель, Портной.

Смотрите также: О профессиях детям. Часть 2

Игра с карточками- Знаю все Профессии

О профессиях Парикмахер, Врач, Артист

  

О профессиях Библиотекарь, Пожарный, Воспитатель

  

 О профессиях Менеджер, Водитель, Портной

  Подробнее о профессиях детям:

Артист

Артист-это необыкновенная профессия! Ведь основа профессии артиста состоит в том, чтобы ему поверили зрители, чтобы им казалось, будто перед их глазами проходит самая настоящая жизнь………

Библиотекарь

Библиотекарь-очень важная и нужная профессия. Работа библиотекаря проходит в библиотеке, среди книг. В чем же состоит работа библиотекаря?……….

Водитель

Водитель легковой машины возит людей, а грузовой – перевозит различные грузы. Но и тот и другой должны отлично знать устройство машины, умело ею управлять, особенно на улицах большого города, где много машин и пешеходов…….

Воспитатель

Дети, которые ходят в детский сад очень любят своих воспитателей. Утром, когда дети приходят в детский сад, воспитатель поможет раздеться, снять курточку, развязать шарф, но и объяснит, как это сделать самому……

Врач

Если в семье заболел кто-то из взрослых, то из поликлиники вызывают врача-терапевта, если ребенок, то врача-педиатра. Некоторые малыши боятся врачей, не могут сами рассказать о том, что у них болит. Поэтому детскому врачу так важно быстро найти контакт с ребенком……

Менеджер

Менеджер- это специалист или управляющий каким-либо предприятием. Менеджер должен обладать знаниями во многих областях техники, науки, а также в области управления предприятием. Ведь от принимаемых им решений зависит, будет ли завод, фабрика, типография и т.д…..

Парикмахер

Работа парикмахера творческая, она сродни работе художника! Если вы захотели постричь волосы, сделать красивую прическу, то вы отправитесь в парикмахерскую, где умелые руки мастера-парикмахера будут колдовать над вашими волосами……

Пожарный

Обратите внимание

С силой бушующего огня очень трудно справиться. Но есть люди, чья профессия- побеждать огонь, спасая людей попавших в беду. Они бесстрашны, сильны, тренированны, самоотверженны. Профессия этих людей называется пожарные……

 Портной

Источник: http://www.razvitierebenka.com/2012/11/o-profesiyah-detyam.html

Как и когда рассказывать детям о профессиях

Выбор будущей профессии — настоящая проблема для многих подростков. Зачастую старшеклассники не представляют, чем хотят заниматься, где учиться. К сожалению, встречается и очень много взрослых людей, которые так и не могут определиться со своим профессиональным интересом.

Чтобы ребенку было проще сделать этот важный выбор, начинать обсуждать различные профессии и сферы деятельности, говорить об известных профессионалах стоит намного раньше старших классов — в начальной школе или даже в детском саду. Мы расскажем, как обсуждать с детьми дело мечты, чтобы им было легче найти свое призвание в будущем.

Почему важно рассказывать детям о профессиях с раннего возраста

Начинать беседы о работе и карьере стоит задолго до переходного возраста — лучше, если это произойдет еще в детском саду.

Американские исследователи Р. Аугер, А. Блэкхерст и К. Уаль отмечают, что даже дошкольники младше 5 лет с интересом обсуждают будущую профессию. Ранняя профориентация полезна: она способствует гармоничному социально-коммуникативному развитию и помогает сформировать положительное отношение к труду.

Большинство детей в детских садах выбирают одни и те же профессии: мальчики хотят стать военными или полицейскими, девочки — актрисами или учительницами. Это происходит оттого, что знания ребенка о различных видах деятельности невелики: родители не всегда находят время рассказать о своей работе, а учителя и воспитатели также не уделяют профориентации достаточно внимания.

По словам исследователей из университета Торонто А. Бадрик, К. Бернес, К. Магнусона и К.

Уитко, детям от 5 до 12 лет полезно обсуждать профессии с родителями — это помогает развить целеустремленность и подготовиться к принятию важного решения в выпускном классе.

Расскажите ребенку о своей работе, предложите родственникам и друзьям сделать то же самое. Чтобы сформировать широкий кругозор, детям также стоит пробовать себя в различных внешкольных секциях.

Однако, исследование различных видов деятельности должно в первую очередь вызывать интерес. Не стоит через силу заставлять сына или дочь идти в нелюбимый кружок — в этом случае занятия не принесут никакой пользы.

Наблюдаем, как ребенок познает мир

Способность самостоятельно мыслить, учиться и исследовать — важное качество, необходимое каждому человеку. И, рассказывая ребенку о работе, не стоит ограничиваться скучным монологом. Постарайтесь увлечь его: дайте возможность включить воображение, осмыслить сказанное и сделать собственные выводы.

Чтобы помочь дошкольнику или младшекласснику выбрать подходящую профессию в будущем, важно уже сейчас обращать внимание на его таланты, склонности и увлечения.

Психологи рекомендуют наблюдать за ребенком, отмечая, как он реагирует на те или иные явления.

Важно

Как он общается в группе? Какие игры ему нравятся? Какие персонажи книг и фильмов кажутся примером для подражания? Ответы на эти простые вопросы, конечно, не помогут сделать однозначный выбор — но в этом возрасте он и не нужен.

Эти сведения, скорее, дадут возможность построить продуктивный и интересный диалог о труде и жизненных целях.

Как сделать профориентацию веселой

Обсуждая будущую профессию с ребенком, не забывайте: ваша цель — прежде всего расширить кругозор. Покажите ребенку, что мир разнообразен, и для каждого найдется занятие по душе.

Читайте также:  Игры и развивающие занятия для детей от рождения до 1 года по месяцам

Малышам наверняка понравятся совместные игры «в работу»: весело готовить вместе с мамой, представляя себя поваром, или ловить преступников с папой, как настоящий полицейский.

Детям школьного возраста можно предложить хорошие книги и фильмы о тех, кто нашел себя в профессии.

А после веселой игры или просмотра фильма можно устроить небольшое обсуждение. Поговорите с ребенком, какую пользу обществу приносит та или иная профессия, чем интересен этот вид деятельности, какие личностные качества необходимы для работы в этой сфере.

Игра с наборами Oyster — еще одна отличная возможность примерить на себя образ взрослого профессионала.

Каждый из комплектов содержит как теоретические образовательные материалы, так и инструменты для практического знакомства с деятельностью археолога, врача или художника.

Совет

Увлекательные творческие задания помогут самостоятельно исследовать интересную профессию во всех подробностях, научиться решать поставленные задачи и развить навык критического мышления.

К примеру, будущий инженер сможет собрать подвижную робо-руку и катапульту из предложенных материалов, а затем провести настоящие испытания своих творений.

Кто знает — может, именно эта игра подарит заветную мечту о будущей карьере. А если даже профессия не заинтересует ребенка — что ж, по крайней мере он проведет время с пользой и узнает много нового.

Виртуальная реальность в детском образовании

Технологии дополненной и виртуальной реальности можно применять не только для развлечения, но и в образовательных целях. В этом случае основные их достоинства — наглядность и безопасность: будущие врачи отрабатывают технику проведения операций, а пилоты учатся летать без риска для жизни.

В детском же образовании VR-технологии значительно увеличивают мотивацию: надев специальные очки, ребенок может побывать в космосе или стать свидетелем исторических событий — а это намного интереснее, чем читать и конспектировать учебник. К сожалению, в современных российских школах методы компьютерного моделирования практически не применяют.

Наборы по профессиям Oyster в полной комплектации оснащены 3D-очками с обучающей программой по выбранной специальности.

Современные технологии сделают образовательный процесс увлекательным и покажут, что учеба — это вовсе не скучно. К примеру, маленький врач может пуститься в путешествие по сосудам и увидеть собственными глазами, как выглядит кровь при многократном увеличении. А небольшое онлайн-тестирование поможет проверить, все ли понял будущий доктор, и закрепить материал.

Мы рассказали, почему стоит рассказывать о профессиях детям дошкольного возраста. А вы уже обсуждали с ребенком свою работу?

Источник: https://woman.rambler.ru/children/40121231-kak-i-kogda-rasskazyvat-detyam-o-professiyah/

Весёлая викторина о профессиях (трудовое воспитание)

Обоянская специальная (коррекционная) школа-интернат VIII вида

Звучит песня Л. Деревягиной «Кем быть?»

И зрители, и участники встают в круг

На столе лежат разные предметы (молоток, ножницы, иголка с ниткой, поварешка…)

Дети поочередно берут предметы, называют, кому они нужны,

раскладывают возле картинок с профессиями.

■   Перед кем все люди снимают шапки? (Перед парикмахером.)■   Кому разрешается поворачиваться к королю спиной? (Кучеру, а теперь шофёру.)■   Кто горит на работе? (Пожарные.)■  Кто от дыма питается (Трубочист.)■   Какой водитель смотрит на землю свысока (парит в облаках)? (Пилот, лётчик, космонавт.

)■   Кто работает играючи? Кто играет на публику? (Актёры, музыканты-исполнители.)■   Кто живёт и работает припеваючи? (Певцы.)■   Человек, работающий с напряжением, – это … Кто? (Электрик.)■   Человек, работающий с огоньком, – это… Кто? (Пиротехник.)■   Мастер «топорной работы» – это… Кто? (Дровосек, лесоруб.

)■   «Профессор кислых щей» – это… Кто? (Повар.)

■ Врач, который видит пациентов насквозь, – это… Кто? (Рентгенолог.)

■ Кто познаётся в беде? (Спасатели.)■ Кто вас вгоняет в пот? (Банщик, орудующий берёзовым веником.)■ Кто может взять в тиски? (Столяр.)■ Кто собирает дом по кирпичику? (Каменщик.)■ Кому дают голову на отсечение? (Палачу.)■ Кто выносит сор из избы? (Уборщица, техничка.

)■ Кто из учёных ворон считает? (Орнитолог, специалист, изучающий птиц и их распространение.)■ Без какого монтёра может наступить конец света? (Электрик.)■ Кто дарёному коню в зубы смотрит? (Ветеринар, коновал.)■ Самый сладкий мастер – это… Кто? (Кондитер.

)■ Скорописец на западный манер – это… Кто? (Стенографист.)

■ «Зверский» доктор – это… Кто? (Ветеринар.)

■ Клёвый профессионал – это… Кто? (Рыбак.)■ Назовите имя самого известного в нашей стране ветеринара. (Айболит, ведь он лечил зверей.)■ Овощ, для закидывания плохих актёров – это… (Помидор.

)■ Как звали первую женщину-лётчицу? (Баба-Яга.)■ Городской «ледокол» – это… Кто? (Дворник зимой.)■ Кто не сеет, не пашет, а за урожай отвечает? (Агроном.)■ Ухажер за деревьями – это… Кто? (Садовод, садовник.

)■ Звёздный бухгалтер – это… Кто? (Астроном.)

■ Мастер с мастерком – это… Кто? (Каменщик, штукатур.)

■ Парикмахер для травы – это… Кто? (Газонокосильщик.)■ Преобразователь ткани в одежду – это… Кто? (Портной.)

■ Носильщик в ресторане – это… Кто? (Официант.)

Для зрителей (пока жюри подсчитывает баллы) –

■ Врач «переломного» («гололёдного») периода – это… Кто? (Травматолог.)■ Постовой вместо светофора – это… Кто? (Регулировщик уличного движения.)■ Реаниматор машины – это… Кто? (Автомеханик.

)■ Профессиональный подсказчик – это… Кто? (Суфлёр.)■ Главнокомандующий на съёмочной площадке – это… Кто? (Кинорежиссёр.)■ Русский народный «смехотворец» – это… Кто? (Скоморох, шут.

)■ Самая доходная болезнь для стоматолога – это… Какая? (Кариес.)

■ Назовите единственного специалиста, который умеет разбирать каракули врачей. (Аптекарь.)■ Назовите «работодателя» сапёра. (Минёр.)■ Как называется телохранитель арестанта? (Конвоир, надзиратель.)■ Кто безнаказанно распиливает женщину пополам? (Фокусник.)■ Кто заставляет моду пищать? (Кутюрье, ведь каждая их коллекция – это «последний писк моды».)■ «Сумчатый» профессионал – это… Кто? (Почтальон.)■ Самая «страшная» профессия – это… Какая? (Страховой агент.)■ Назовите самых известных сказочных музыкантов. (Бременские музыканты из одноимённой сказки.)■ Врач произведений искусств – это… Кто? (Реставратор.)■ Рабочее место короля – это… Что? (Трон.)■ Тянет-потянет, а вытянуть не может. Отгадайте эту загадку. (Плохой певец.)■ Сидит дед, в сто шуб одет, кто мимо него пробегает, у того он шубу отбирает. (Гардеробщик.)■ Не только тайный, но и рекламный. Кто? (Агент.)■ Невесомый профессионал – это… Кто? (Космонавт на орбите.)■ Кто приходит после штукатура? (Маляр.)■ Кто собирает «урожай» с минных полей? (Сапёр.)■ Работе каких специалистов всегда мешают перемены? (Школьным учителям.)

■ Шутят, что представитель этой профессии обладает «лучшими качествами дрессировщика, клоуна и цирковой лошади, которую год за годом гоняют по кругу». О какой профессии идет речь? (Учитель.)

Труд человека кормит, а лень портит.

Тот труда не боится, кто умеет трудиться.

Терпение и труд всё перетрут.

Без труда не вынешь и рыбку из пруда.

Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.

Труд кормит, а лень портит.

(предлагаются карточки-задания по знанию пословиц)

■ Закончите известную русскую пословицу: «Терпенье и труд всё …»:А. Разотрут.                               В. Перетрут.Б. Оботрут.                                Г. Притрут.■ Как заканчивается пословица: «Землю красит солнце, а человека…»?А. Парикмахер.                         В. Гримёр.Б. Маникюрша.                         Г. Труд.■ Как работают лентяи?А.

Подняв воротник.                В. Спустя рукава.Б. Расшнуровав ботинки.        Г. Расстегнув пуговицы.■ Закончите русскую пословицу: «Будешь лениться – узнаешь…»А. Кнут.                                      В. Директора.Б. Голод.                                     Г. Наслаждение.■ Откуда не вытащишь рыбку без труда?А. Из аквариума.                      В.

Из морозилки.Б. Из пруда.                                Г. Из пеликана.■ Как говорят о маленькой зарплате или стипендии?А. Котята намяукали.             В. Кошка намыла.Б. Кот наплакал.                      Г. Коту на сапоги.■ Вставьте пропущенное слово в пословицу «… бьёт издалека, но всегда наверняка».А. Кузнец.                                  В. Футболист.

Б. Снайпер.                                Г. Боксёр.■ Кто кого, согласно русской пословице, видит издалека?А. Пчеловод пчеловода.          В. Рыбак рыбака.Б. Охотник охотника.              Г. Астроном астронома.■ Как заканчивается русская пословица: «Один в поле …»?А. не пахарь.                              В. не футболист.Б. не воин.

                                  Г. не агроном.■ Вставьте профессию в русскую пословицу: «У семи … дитя без глазу»:А. Учителей.                             В. Нянек.Б. Окулистов.                            Г. Тренеров.■ Кем, согласно русской пословице, является человек для своего счастья?А. Портным.                              В. Кузнецом.Б. Укротителем.

                      Г. Программистом.

■ Какого профессионала, согласно русской пословице, «кормит сеть»?А. Телевизионщика.                В. Электрика.

Б. Web-мастера.                        Г. Рыбака.

Источник: https://infourok.ru/vesyolaya-viktorina-o-professiyah-trudovoe-vospitanie-2966031.html

Задания на тему «Профессии» для детей дошкольного возраста

админ 4 – Апрель – 2018

Перед школой ребёнок должен иметь представления о профессиях, уметь составлять предложения и строить ассоциативные связи, которые сможет обосновать. Помимо этого, у дошкольника должны уже иметься представления о буквах, он может читать по слогам и понимать прочитанное.

Задания направлены на закрепление имеющихся знаний у дошкольников, а также отработку новых понятий и подготовку к занятиям в школе.

Задание 1. Назови профессию на букву

Цель: отработать знания букв в алфавите; расширить словарный запас.

Материалы: карточки с написанными на них буквами.

Задание желательно выполнять в группе детей. Дошкольник вытягивает карточку, называет букву и профессию, начинающую с неё. Гарантируется, что на каждую букву существует такое слово, однако если у него не получается вспомнить, можно использовать слово, в котором буква стоит второй, третьей и так далее.

Задание 2. Кого я загадал?

Цель: научить использовать словарный запас; развить образное мышление.

Задание имеет более сильный эффект при работе в группе. По очереди каждый человек загадывает про себя профессию и представляет себя в её роли. Задача остальных: по описаниям ведущего отгадать, что именно он загадал. Ведущий постоянно меняется.

Задание 3. Он, она

Цель: познакомить с понятием рода; закрепить навыки словообразования.

Взрослый начинает фразу по типу «Он…» и называет профессию в мужском роде. Специальность должна быть подобрана таким образом, чтобы без смысловой ошибки можно было составить женский аналог.

Иногда для проверки внимательности дошкольника можно включать слова, которые можно отнести к обоим родам: врач, фотограф, пекарь, композитор.

Или те, которые можно употребить только в одном роде: художник, художница; медсестра, медбрат; официант, официантка; учитель, учительница.

Задание 4. Если бы не было…

Цель: воспитывать осознание важности каждого ремесла.

Разговор подводится к тому, что было бы, если бы не имелось определённом ремесле. Дошкольник должен наиболее полностью выразить собственные мысли, одновременно с этим задействовав оба полушария мозга. Предложение начинается с фразы «если бы не было строителей…».

Далее поочерёдно называются разнообразные профессии: строитель, учитель, дворник, директор, президент, военный, уборщик, повар.

Задание 5. Я хочу быть!.

Цель: развить представления у дошкольников о том, какие действия потребуются для получения ремесла.

Ребенок рассказывает о том, кем бы он хотел стать. Можно также выдавать карточки с нарисованными на них специальностями. Потом взрослый задаёт наводящие вопросы, на которые дошкольник должен дать развёрнутый ответ.

  1. Что ты будешь делать, когда станешь…? (Учить детей, лечить людей, строить дома).
  2. Чему ты будешь учиться? (Педагогике, медицине, строительству).
  3. Какие инструменты тебе понадобятся? (Учебник, градусник, молоток).
  4. Почему именно твоя профессия важна? (Иначе бы люди не умели считать, писать и читать; иначе бы люди болели; иначе бы негде было жить, играть, учиться).
  5. Для кого предназначена твоя профессия? (Для младенцев, для больных, для всех людей).
  6. С какими ещё профессиями связана твоя? (С воспитательницей в детском саду, директором; с хирургом, стоматологом; с проектировщиком, архитектором).

Задание 6. Один — много

Цель: совершенствовать словообразовательные процессы (в частности, образование множественного числа).

Взрослый приводит название профессии в единственном числе, задача дошкольника — согласовать слово во множественном числе.

Один врач — много… (врачей).

Один доктор — много… (докторов).

Одна няня — много… (нянь).

Один водитель — много… (водителей).

Загадки по теме

Источник: https://bebiklad.ru/loqicheskie-zadachi/zadaniya-na-temu-professii-dlya-doshkolnikov

Дошкольникам о профессиях

2. Беседа по теме «Профессии в детском саду» Малыши, видимо, вам всем нравится наш уютный детский сад. Расскажите, чего и кого много в нем.

(Деток, игрушек, книг, кроваток, столов, стульев)

А могут ли в детском саду дети обойтись без взрослых?
(Нет)

Да, дома о вас заботятся мама и папа, бабушки, дедушки, старшие сестренки и братишки. А в детсаду?
(В детском саду о детях заботятся воспитатели, нянечки)

Важна работа людей таких профессии? Почему вы так считаете?
(Ответы-рассуждения)

Обратите внимание

Но одних только воспитателей и нянечек недостаточно для того, чтобы вы получили все необходимое, ведь невеселым будет ваше пребывание здесь, если вас не покормят вовремя, если наш двор будет неубранным, а тот, у кого вдруг что-то заболело, не получит помощь.

Вот чтобы этого не произошло, в детском саду работают люди и других профессий.

Расскажите, кого я имею в виду? Что делают еще работники нашего детсада?
(Дети называют соответствующие профессии)

Как вы думаете, хорошо ли относятся к вам те, кто работает в детском саду? Как именно эти люди относятся к деткам?
(Бережно, заботливо, ласково, ответственно)

Как вы должны относиться к тем, кто окружает вас в детсаду (с заботой и уважением)?
(Нужно быть благодарными, вести себя послушно, приветливо, не капризничать, стараться быть всегда вежливыми, вежливыми, справедливыми)

3. Физминутка «Профессии»

Педагог читает строчки, а дети выполняют движения согласно содержанию текста.

Ой, как профессий в мире много!
(Ходьба на месте, покачивая головой, ладони на щеках.)

Даже не знаю, какую же выбрать?
(Дети продолжают идти на месте, а руки разводят в стороны.)

Стал строителем я бы с удовольствием, Возводил дома, детские сады

(Приседают и имитируют строительство башни из кубиков)

Космонавтом тоже хочется стать: Среди звезд и планет полетать…

(Дети поднимаются, задирают головы и кружатся на месте.)

Может, спортсменом я стану, футболистом, (Пинают ногой воображаемый мяч) Или грациозным таким фигуристом…

Читайте также:  Что нужно знать родителям о физическом развитии детей в дошкольном возрасте?

(Ноги детей передвигаются, не отрываясь от пола.)

Повар – профессия тоже хорошая, Стряпать ловко он может…

(Круговые движения кистью – «помешивают поварешкой» мнимое блюдо)

Достойный путь изберем в жизни — я и ты
(Показывают на себя и кого-то из товарищей)

Только сначала нам нужно подрасти!
(Ходьба на носочках, руки протянутые вверх)

4. Дидактическая игра «Чем и кому ты можешь помочь?»

А сейчас давайте подумаем, чем мы можем помочь тем, кто работает в детском саду

Важно

Я помогу дворнику тем, что не буду мусорить, бросать во дворе бумажки, разбрасывать песок, научусь подметать, отбрасывать снег, ухаживать за клумбой.
ухаживать за клумбой

Работать няней будет легче, если дети хорошо будут уметь сами одеваться, раздеваться, кушать; не будут забывать убирать после себя игрушки, книжки и другие вещи.

Воспитательница будет довольна, если мы будем послушными, внимательными, дружными, не капризными.

Повару будет приятно, если дети будут есть с удовольствием, хвалить его блюда, доедать все, что на тарелке, будут сытыми и веселыми

У врача будет меньше работы, если малыши будут здоровыми, крепкими, не болеть, полюбят заниматься физкультурой

5. Логическая игра «Что кому нужно?»

Дети рассматривают картинки и при необходимости с помощью педагога, называют того и то, что нарисовано на них.

Далее детям предлагается сгруппировать и разложить их так, чтобы рядом был человек определенной профессии и предмет, которым она пользуется в своей деятельности

6. Итог занятия

О каких мы профессиях говорили?

Хотели ли бы вы, когда вырастете, работать в детском саду?

Если понравилась статья, тыкни в звездочку (No Ratings Yet)
Загрузка…

Источник: https://podrastu.ru/konspekty/professii-dlja-detei.html

Знакомство детей с профессиями

Кем вы мечтали стать в детстве? Учителем, доктором, космонавтом, инженером, звездой эстрады? Выбор потенциально интересных профессий у современных детей еще больше — появились маркетологи, копирайтеры, it-специалисты и даже блоггеры. Задача взрослых — посвятить малышей в неизведанный мир специальностей, не оказывая давление и не внушая «любовь» к конкретным профессиям.

Важность ознакомления детей со специальностями

Конечно, сделать осознанный выбор профессии детки дошкольного возраста еще не могут. Однако рассказывать о существующих специальностях им все же нужно. На это есть несколько причин:

  • В детях необходимо воспитывать уважение к труду, как к своему, так и к чужому.
  • Ребенок должен иметь общее представление хотя бы о самых распространенных профессиях — эта информация является важной частью его кругозора.
  • Детям следует понимать важность трудовой деятельности и профессионального образования в целом.
  • У ребенка уже в дошкольном возрасте формируются личные интересы, в том числе и в вопросах возможной деятельности в будущем.

Таким образом, рассказы о существующих специальностях должны быть не попыткой родителей навязать свои планы относительно будущей профессии детей, а важная часть учебно-воспитательного процесса.

О профессиях в доступной форме

Как правило, в дошкольных образовательных учреждениях время от времени проходят занятия, освещающие места работы взрослых. Родители же не всегда знают, как рассказать детям о профессиях в понятной им форме.

На деле, хитростей никаких нет — иногда и вовсе достаточно просто отвечать на вопросы любопытных малышей. Конечно, нелегко объяснить 4-летнему малышу, чем занимается, допустим, специалист по программному обеспечению, но найти подход все равно можно.

Совет

Например, провести аналогию с более понятными малышу действиями.

Конечно, родителям не стоит устраивать полноценные занятия с нудным и монотонным повествованием о профессиях. Лучше организовать подачу информации в игровой форме, увлекая ребенка интересными фактами и наглядными материалами. Знакомство со специальностями может выглядеть следующим образом:

  • Просмотр специальных детских пособий с фотографиями и картинками представителей разных профессий.
  • Чтение стихов и рассказов о профессиях — их можно легко найти в интернете.
  • Рассказы о работе родственников и близких друзей семьи. Наличие фотографий с рабочего места поможет ребенку лучше усвоить информацию.
  • Разыгрывание ситуаций. Дети склонны примерять на себя роли взрослых и сами нередко играют в «доктора», «учителя» или «продавца». Принимайте участие в процессе и предлагайте малышам свои сценарии, во время инсценировки которых они будут узнавать новую информацию о профессиях.
  • Экскурсии. Конечно, не всегда получается организовать экскурсию на место работы. Однако если такая возможность есть, нужно обязательно ей воспользоваться. Ребенок своими глазами увидит, как проходит рабочий день того или иного специалиста, и получит информацию «из первых рук».

Не стоит забывать, что знакомство детей с профессиями можно проводить и в стандартной форме вопросов-ответов. Малыши очень любопытны по своей натуре — их интересует все, что происходит вокруг. На простой вопрос ребенка «Откуда берется хлеб?» можно ответить достаточно развернуто, представив ему цепочку профессий, начиная от фермера и заканчивая продавцом в магазине.

О чем рассказывать?

Многие родители настолько серьезно подходят к процессу обучения детей, что готовят целые лекции о профессиях. Они включают в свои рассказы исторические факты, множество специальных терминов и другую информацию, которая, по мнению детей, совершенно бессмысленна.

При этом родители начинают беспокоиться: «Мы рассказываем ребенку о профессиях, а он не проявляет никакого интереса. Неужели он и в будущем будет инфантилен при выборе специальности?». Конечно же, нет. Просто знакомя малыша с профессиями, нужно подбирать увлекательный материал.

Детям достаточно рассказать следующее:

  • Название профессии и соответствующий вид деятельности — без подробностей, только в общих чертах.
  • Особенности характера представителей разных профессий: смелые пожарные, творческие дизайнеры, ответственные врачи.
  • Инструменты и предметы, с которыми работают специалисты.
  • Примеры известных личностей: повар Джейми Оливер, журналист Владимир Познер, хоккеист Илья Ковальчук, кардиолог Лео Бакерия и другие.

Очень важно во время этих рассказов придерживаться достаточно нейтральной позиции — не «рекламировать» специальность, которая нравится, и не принижать представителей профессии, к которой вы относитесь пренебрежительно. Ребенок должен получать только общую информацию и сам для себя решать, какие профессии ему интересны, а какие — не очень.

Источник: https://www.rastishka.ru/parent/statya/znakomstvo-dietiei-s-profiessiiami

Расскажите детям о профессиях

Как рассказать ребенку о профессиях? Дидактические материалы, пособия, энциклопедии и многое другое!

Само понятие профессии уже представляют некоторую сложность для понимания ребенком. Это такое занятие, которое почему-то очень любит знакомый (или даже незнакомый) человек? Это яркая, привлекательная униформа, красивая машина (у пожарных)? Это что-то, связанное с непонятной “работой”, куда уходит папа или даже оба родителя?

Доступно о профессиях рассказать можно – но очень сложно сделать это, “на пальцах” объясняя виды оборудования, особенности процесса работы. Воспользуйтесь помощью, которую предлагают сегодня аудиоэнциклопедии, видеоматериалы, и даже специальные пособия, рассказывающие о профессиях и задающие ребенку “каверзные вопросы” на понимание материала.

К тому же, сегодня очень популярна и пользуется большим спросом удобная игровая форма – благодаря которой осваивать материал будет легче. А уж что выбрать – пособие из “Школы семи гномов” или дидактический материал, лото о профессиях или обучающие и развивающие видео – решать только родителям.

Что стоит посмотреть?

Чтобы рассказать детям о профессиях, к тому же в доступной форме, увлекательно и интересно, не нужно много вкладывать в пособия и помощники. Самый первый помощник – лото “Профессии” (издательство “Хатбер” и другие).

В наборе предусмотрено несколько десятков карточек, позволяющих познакомить малышей 3-5 лет с основными профессиями и их особенностями. Кроме того, если малышу надоест играть именно в лото, можно использовать эти карточки и по-другому.

Родители в комментариях к набору рассказывают о своем опыте: просто разрежьте карточки, переверните их и находите профессии, либо пусть ребенок вспомнит, какие карточки профессий лежали на столе. Множество игровых форм из одного набора!

Обратите внимание

Альбомы из “Школы семи гномов” – еще один помощник пап и мам, воспитателей, бабушек и дедушек. Альбом “Какие бывают профессии” – один из 12 книг, которые помогают развивать ребенка в возрасте 2-3 лет.

Пособие познакомит не только с профессиональной деятельностью в разных сферах, но и, главное, подскажет, какие инструменты и оборудование нужны людям, чтобы выполнять свои обязанности. Начинается знакомство с изучения работы повара и милиционера, работы в сфере строительства.

Познакомится малыш с работой врача, пожарного и парикмахеров. Всего предусмотрено шесть тематических уроков.

Различные дидактические материалы о профессиях включают и аудиоэнциклопедии, и видеоуроки.

В области обучения профессиям на данный момент очень интересны “Замечательные профессии”, относящиеся к познавательной литературе.

Вместе с Чевостиком и дядей Кузей ребенок сможет познакомиться с разными профессиями, при этом Дядя Кузя обязательно подскажет ребенку, почему для людей важен и нужен труд.

Аудиоэнциклопедия обязательно расскажет и об образовании – о том, что нужно для профессии и как получить нужные знания.

При этом Кузя Чевостик в доступной форме расскажут о самых разных профессиях – от военного и лесника до комбайнера, программиста, водителя и строителя.

Важно

Путешествие на ферму Анны Ивановны, экскурсия в школьный класс, в поликлинику и даже участие в тушении пожара помогут познакомиться с условиями работы.

Приятное дополнение практически любых аудиоэнциклопедий – помощь в развитии активного словаря и эрудиции, общих знаний и культуры общения. Одновременно “Замечательные профессии” помогут родителям легко ответить на вопросы ребенка и удовлетворить его жажду познаний. А ведь именно это и ценят родители, заинтересованные, чтобы их ребенок правильно выбрал профессию в будущем!

Источник: https://www.mstrana.ru/stati/pro-igry-i-igrushki/rasskazhite-detjam-o-professijah

Поговорим с детьми о профессиях

Если полистать детские развивающие пособия, станет ясно: тема профессий считается обязательной для дошколят.

С картинок на нас глядят нарисованные человечки в строительных касках, поварских колпаках, с художественными кистями или музыкальными инструментами в руках, а ребенку предлагается угадать, к какому роду деятельности они относятся.

Или, например, детское лото про профессии: называем занятие и подбираем необходимый для него инструмент.

А если отложить в сторону пособия и просто взглянуть вокруг? Все люди, которые нас окружают, имеют свою профессию, а все предметы сделаны (выращены, спроектированы, произведены) людьми. Приложим немного фантазии и подумаем вместе, как можно просто и увлекательно побеседовать с детьми о профессиях.

3-6 лет

Профессии на прогулке

Едва покинув с ребенком подъезд родного дома, мы можем начать разговор о различных занятиях. Просто поставим себе задачу замечать всех людей, занятых каким-то делом, и называть их профессии.

Во дворе заметим дворника. Навстречу нам по тротуару идет тётя Люся – знакомый мастер из ближайшей парикмахерской. По шоссе мчится «скорая»: фельдшер едет на вызов к больному.

Дорожные рабочие кладут свежий асфальт. Замечаем новостройку и работающий подъемный кран. А это кто там высоко-высоко? — Строители в оранжевых касках.

<\p>

В магазине, куда мы вместе с малышом зайдем за молоком, увидим охранника, продавца и кассира.

Назвали профессию? Добавим описание, которое будет интересно ребенку в данном конкретном возрасте: от простого — «этот дядя называется водитель» — к более развернутому.

Что требуется для работы водителем? Надо знать правила дорожного движения, уметь хорошо водить машину, а главное, быть внимательным и осмотрительным, потому что эта работа сопряжена с повышенной опасностью (добавим небольшое «зёрнышко» разумного, доброго и вечного).

Строители? Они не только умеют строить дома, но еще и работают в любую, даже самую холодную и дождливую погоду. И, кстати, они не боятся высоты!

Когда вернемся домой, заново перечислим все профессии, которые мы сегодня видели, чтобы лучше запомнить. А ещё можно нарисовать, например, фельдшера на «скорой» или тётю Люсю.

Кто это сделал?

Совет

Эта увлекательная игра позволит взрослым немного интеллектуально размяться, а детям – развиться. Начнем с самого простого – с продуктов.

У вас на завтрак яичница, бутерброды и чашка чая? Отлично! Это тема для развернутого разговора о животноводах, фермерах, птицефабриках, далеких чайных плантациях. Агротехники заботятся о посевах, за коровой следят животноводы, а если она заболеет, то  лечит её ветеринар.

Масло, которое производят на молокозаводе, надо в сохранности доставить, чтобы оно не испортилось и не растаяло.

Если позволяет эрудиция, можно вспомнить о комбайнерах, специалистах, работающих на зернохранилищах, мукомольных заводах, хлебопекарнях, продовольственных складах, о транспортных перевозках и доставке продуктов рано утром в магазины.

От хлеба насущного обратимся к прекрасному. Вот перед нами сборник детских стихов А. Барто. За книжкой невидимо стоит целая команда: поэтесса, издатель, редакторы, корректоры, художники-иллюстраторы, дизайнеры, печатник типографии, продавец в книжном магазине или оператор интернет-магазина, курьер службы доставки.

7- 10 лет

Работаю супергероем

Настоящие герои бывают не только в компьютерных играх, мультсериалах и кино, — они окружают нас в жизни. Просто они не носят плащи суперменов и не выглядят как кинозвезды. Давайте перечислим с детьми профессии, которые сопряжены с особым уровнем ответственности за жизнь других людей и огромными нагрузками.

  • Пожарные;
  • Спасатели;
  • Военные (вспомним спецназ, ОМОН, моряков-подводников);
  • Врачи (врач скорой помощи, реаниматолог, детский хирург-кардиолог и другие медицинские специальности);
  • Машинисты электропоездов в метро и на железной дороге;
  • Пилоты самолетов и авиадиспетчеры.

А какой список будет у вас?

Мой дедушка военный, а бабушка – медсестра

Очень интересно и полезно для укрепления семейных уз поговорить о специальностях родных и близких. Можно начать «с истоков»: прадедушек и их родителей, если о них сохранилась память,  и закончить папой и мамой. Представляете, как интересно вспомнить, что ваш далекий предок был царским офицером, купцом, ремесленником или, например, священником?

Станица Цимлянская.1875-1876. Источник фото: http://www.nlr.ru/

В памяти семей нередко хранятся удивительные истории о достижениях родных. Вспомним их, чтобы «раскрасить» рассказ о профессиях яркими примерами.

Вот старые пожелтевшие грамоты за достижения в садоводстве: прадедушка выращивал редкие выставочные сорта яблок. Вот старенькая бабушка, которая работала медсестрой.

Обратите внимание

Она давно на пенсии, но бывшие пациенты до сих пор, встречая её на улице, тепло здороваются и благодарят!

Чтобы получилось больше разнообразия, вспомните дальних родственников, друзей семьи, знакомых, которые формируют ваш круг общения. Будет здорово, если удивительной мозаикой соберутся специалисты из совершенно разных сфер деятельности: сантехники и военные, бухгалтеры и кинологи, фотографы и физики, программисты и виолончелисты.

Читайте также:  Детские загадки для дошкольников 4-5 лет и их польза для развития мышления

Любопытно вспомнить ещё и распространённое для нашего времени явление, когда один человек имеет несколько профессий. Например, мама училась на ветеринара, потом – на лингвиста, а теперь переводит статьи о лекарствах для животных.

И ещё несколько слов о профессиях…

Если вам очень нравится профессия флориста, вы восхищаетесь педагогами или обожаете свою профессию дизайнера помещений, расскажите об этом с вдохновением. Здорово, когда в голосе слышатся уважение и восхищение!

Даже если у вас накопилось много претензий к инспекторам ДПС, не стоит эмоционально делиться ими с ребенком. У ребенка нет жизненного опыта, чтобы различать грани плохого и хорошего, и, уловив негатив в ваших словах, он может научиться относиться плохо и к определенной профессии, и к её представителям.

Не делите профессии на доходные и низкооплачиваемые. Разумеется, доходы кондуктора отличаются от доходов авиаконструктора, но мы же только знакомимся с профессиями, а не поступаем в вуз, не так ли?

  • Личный авторитет имеет вес

Бывает, что детская привязанность и восхищение кем-нибудь из родственников или друзей семьи переходит в восхищение их профессией. Например, обаятельный дядя-зубной техник, готовый часами рассказывать о своей практике, может оказать на дальнейшую профориентацию вашего чада решающее влияние.

Источник: https://www.matrony.ru/pogovorim-s-detmi-o-professiyax/

Стихи про профессии для детей: 50 лучших

Сайт «Мама может все!» собрал лучшие стихи про профессии для детей. С ними ребенок быстро запомнит множество профессий и научится их различать. Стихи про пожарных, ученых, учителей, портних, моряков, поваров и других.

Пожарные

Пришла беда нечаянно — От огонька случайного Большой пожар начался. Кричат машины красные, Летят к огню опасному, На помощь людям мчатся. Бесстрашные мужчины Вступают в бой с пожаром. Они всегда на страже, И ценят их недаром!

***

Повар

Дайте повару продукты: Мясо птицы, сухофрукты, Рис, картофель… И тогда

Ждёт вас вкусная еда.

***

Парикмахер

Дайте ножницы, расчёску, Он вам сделает причёску. Парикмахер непременно

Подстрижёт вас современно.

***

Доярка

Утром солнце светит ярко, Молочко несёт доярка. Тёплое, коровье,

Детям на здоровье.

***

Клоун

Рыжий клоун, рассмеши, Фокус детям покажи, В цирк пришли повеселиться, Посмеяться от души! Шляпа как сковорода, Носик как картошка. Клоун взрослый дядя? Да!

Но, дитя немножко.

***

Столяр

Молоток в работе нужен, И с пилою столяр дружен. Он дощечки распилил

И скворечник смастерил.

***

Ветеринар

Звери, птицы, все, кто болен, Кто здоровьем недоволен! Вас зовёт ветеринар —

Перевяжет, даст отвар.

***

Машинист

Важно

Мой папа машинист. Забот у папы много. Ведь для него судьба – железная дорога. Стучит состав по рельсам, везет куда-то груз. Хочу быть машинистом! Пока я карапуз… Вот вырасту побольше, учиться буду много,

Мне тоже покорится железная дорога!

***

Фокусник

Кто из шляпы достаёт Зайца всем на удивление? Это фокусник даёт

В цирке представление.

***

Доктор

Простудился мальчик Шура. Поднялась температура. У него неважный вид… И на помощь врач спешит. Чтобы снять температуру Доктор выпишет микстуру. Улыбнется: «Будь здоров!» Нам никак без докторов! Говорю серьезно вам:

— Честь и слава докторам!

***

Пограничник

Охранять границу — важно! Пограничника зовут. С верным псом они отважно

Службу РОДИНЕ несут

***

Строители

На соседней улице строят новый дом. Быстро вырастает этаж за этажом. Трудятся строители весело и дружно. К сроку им построить дом высоченный нужно. Сколько здесь профессий! Каменщик, маляр, Крановщик, водитель, грузчик и столяр, Штукатур и плотник… Всех не сосчитать!

Смогут новоселы скоро в дом въезжать.

***

Конструктор

На далёкие планеты От земли летят ракеты. Их конструктор разработал,

День и ночь не спал, работал.

***

Воздушная принцесса

Нахожусь всегда в полёте В белоснежном самолёте. Пассажирам помогаю, Прессу, кофе предлагаю. Я воздушная принцесса

И зовусь я стюардесса.

***

Моряк

Молодой моряк в матроске Вышел к берегу реки. Снял матроску по-матросски, Снял морские башмаки, По-матросски раздевался, По-матросски он чихнул, По-матросски разбежался

И … солдатиком нырнул.

***

Летчик

Лётчик знает своё дело, В небе водит самолёт. Над землёй летит он смело,

Совершая перелёт.

***

Водолаз

Дядя Саша – морской водолаз – лазил в воду 2000 раз! Но всегда, избегая беды, он сухим выходил из воды. Поднимался на борт Александр – и снимал

водолазный скафандр.

***

Геолог

Геолог знающий для нас Найдёт в земле и нефть, и газ. Укажет глубину буренья, Объём всего месторожденья. Геологической разведкой Он минерал откроет редкий.

(О. Повещенко )

***

Инженер

Он рассчитывает точно, Чтоб всё было крепко, прочно. Без его расчёта Развалится работа!

(Е. Санин)

***

Егерь

Совет

Егерь – это страж лесной. Кормит он зверей зимой. Бережёт леса и реки От лихого человека. Для защиты примет меры, В лес не пустит браконьера.

(О. Повещенко )

***

Фермер

Есть у фермера хозяйство, Держит фермер поросят. Труд не терпит разгильдяйства —

Знает каждый из ребят.

***

Тренер

Тренер знает лучше всех, Как рождается успех: Многолетней тренировкой, Терпеливостью, сноровкой. Только профессионал Покоряет пьедестал.

(О. Повещенко )

***

Художник

Он и фрукты, и природу Нарисует, и портрет. Взял художник на работу

Кисти, краски и мольберт.

***

Синоптик

Он нам передаёт: «Осторожно, гололёд! Снег пойдёт с утра, возможно, Будьте очень осторожны! Минус семь, восточный ветер. Надевайте шубы, дети! К вечеру – внимание!

Ждём похолодание».

***

Пожарный

Если вдруг беда случится, Где-то что-то загорится, Там пожарный нужен срочно.

Он погасит, — это точно.

***

Садовод

Все деревья садовод И подвяжет, и польет. Весь в цветенье сад весенний Над землею поплывет. Будут вишни и варенье,

Будут джемы и компот.

***

Рыбак

Каждый день он в море ходит И сетями рыбу ловит. Ловит и зимой, и летом —

Рыбака работа в этом.

***

Агроном

Урожай собрать высокий Нам поможет агроном. Знает он посева сроки

И с ботаникой знаком.

***

Ученый

В микроскоп учёный смотрит, Видно, опыты проводит. Дела нет ему до скуки —

Весь в работе, весь в науке.

***

Спасатели

Они придут на помощь нам, Когда бушует океан, Когда землетрясение, Тайфун иль наводнение. Рискуя жизнью, нас спасут –

Такой у них опасный труд!

***

Музыкант

Как играет музыкант, Как прекрасны скрипки звуки! У него большой талант, Золотые руки.

***

Почтальон

Письма, телеграммы и газеты Он разносит в срок по адресам. Новости со всех концов планеты

Почтальон всегда доставит вам.

***

Спасатель

Спасатель там, где есть беда, Придёт на помощь он всегда. И сомневаться нет причин:

Спасать — работа для мужчин.

***

Мамины профессии

Тёплые вещи быстро и тихо
Шьёт для детишек мама-портниха.

Доит корову с утра спозаранку
В чистом загоне мама-доярка.

Зубки больные без всяких уколов
Вылечит мама – врач-стоматолог.

В детском саду очень много занятий.
Мама там няня и воспитатель.

В школе не меньше занятий. Смотрите:
Ставит оценки мама-учитель.

Из корешочка растить не устанет
Чудо-растение мама-ботаник.

Пишет в газеты статьи и записки
Мама-писатель и журналистка.

Вкусной колбаски достала с витрины
Мама, она – продавец магазина.

Плюшки и булочки кушать спешите!
Их испекла нам мама-кондитер.

Из самолёта прыгает с риском Смелая мама-парашютистка.

(Настя Доброта)

***

Папины профессии

Дрожит мостовая и воет мотор –
Это к нам едет папа-шофёр.

По синему небу летит самолёт.
Им управляет папа-пилот

Дружно шагает с военными в ряд
В серой шинели папа-солдат.

Кто в многоборье у нас рекордсмен?
Мы отвечаем: «Папа-спортсмен!»

Уголь рубить не устал в недрах гор
Чёрный от сажи папа-шахтёр.

Плавится сталь, из котла валит пар –
Папа — рабочий, он — сталевар.

Вылечит тысячи сломанных рук
В детской больнице папа-хирург.

Кран установит, прочистит засор
Папа-сантехник, или монтёр.

Кто выступает на сцене на бис?
Это известный папа-артист.

«В мире ненужной профессии нет!» — Учит нас с детства папа-поэт.

(Настя Доброта)

***

Воспитатель

Он учит буквы складывать, считать, Цветы растить и бабочек ловить, На все смотреть и все запоминать

И все родное, русское любить.

***

Художник

На холсте художник Петя Нарисует все на свете. Опускает в краску кисть И на холст ее хлобысть! Хорошенечко размажет, «Хороша картина!» – скажет. Будут люди много дней

Думать, что же там на ней.

***

Столяр

У Семена-столяра
Дело спорилось с утра:

Он строгал, пилил, сверлил, Гвоздик молотком забил, А шуруп блестящий верткий –

Быстро завернул отверткой.

Так он смастерил буфет, Стол, комод и табурет. А потом их шлифовал, Ярким лаком покрывал И приделывал к ним ручки,

Ножки и другие штучки.

***

Повар

Обратите внимание

Повар Вася очень ловко Чистит ножиком морковку, Сыр на крупной терке трет: Взад-вперед да взад-вперед. Суп мешает поварешкой И толкушкой мнет картошку, Режет ножиком укроп: Вжик-вжик-вжик и в миску оп! Получилось вкусно чтобы, Лично с блюд снимает пробы. Всё посолит, поперчит

И горчицей погорчит.

***

Врач

Любит делать доктор Лола Всем прививки и уколы, И, велев «А-а!» пропеть, Горло палочкой смотреть, Ставить градусник под мышку, Слушать трубочкой одышку, И в особую тетрадь Все подробности писать. И мальчишкам, и девчонкам Мазать ссадины зеленкой, Руки-ноги бинтовать

И рецепты штамповать.

***

Уборщица

У уборщицы Карлотты Очень важная работа: Подмести, пропылесосить, Все поднять, что на пол бросят, Вымыть окна, стены, пол, Протереть от пыли стол. Мусор вынести в мешочках, Напоить цветы в горшочках, Проследить, чтоб тут и там

Все стояло по местам.

***

Портниха

Для портнихи Виолетты Дело есть зимой и летом. Людям круглый год нужны Платья, юбки и штаны. Чтоб была обнова впору, Все-все-все измерит споро – Руки, талию и рост, Шею, голову и хвост. Тут же выкройку найдет, Белым мелом обведет, Раскроит, сошьет, погладит, В платье манекен нарядит, А потом сидит и ждет,

Что клиент за ним придет.

***

Учительница

Нравится всезнайке Оле Быть учительницей в школе. Мелом на доске писать Букву «А» и цифру «пять» И указывать указкой: «Это сом! А это ласка! Это рыба! Это зверь! Это парта! Это дверь!» «Динь-динь-динь!» – звенит звонок, Вот и кончился урок. И должны ученики

Тряпкой мел стереть с доски.

***

Фермер

Деревенский фермер Вова Знает, как доить корову, Траву на лугу косить, Пойло для свиньи месить, Справиться с козой рогатой, Огород вскопать лопатой, Грядки прополоть, взрыхлить И из леечки полить. От заката до рассвета Вова трудится все лето, Чтобы на зиму запас

У него был и у нас.

***

Спортсмен

Нравится спортсмену Ване Побеждать в соревнованьях! Может молот он метать, Бегать, прыгать, приседать, Плавать, шпагами сражаться, Подтянуться и отжаться, Быстро веслами грести И на пьедестал взойти Выше всех, чтоб сразу дали

Кубки все и все медали!

***

Продавец

Мы приходим в магазин. В нём обилие витрин. Выбрать нужную покупку

Продавец поможет чуткий.

***

Строитель

Для строителя привычно Строить новый дом кирпичный. Экскаватором Степан Вырыл в поле котлован, В землю вбил большие сваи, А теперь цемент мешает, Ровно кирпичи кладет – Ветер щелки не найдет. Кирпичи с земли Степану Поднимать сподручно краном. Вот и новый дом готов,

Запускать пора котов!

***

Учитель

Важно

Быть учителем – призванье. Нужно так детей любить, Чтобы душу и старанье Без остатка им дарить. Быть примером подражанья, Интересно объяснять, Чтоб имели все желанье На уроках отвечать. Дворник до рассвета встал, На рассвете подметал, И когда проснулся дом,

Было чисто всё кругом!

***

Программист

Пантелею-программисту Нравится печатать быстро. Целый день сидит-молчит

И по кнопочкам стучит.

***

Музыкант

Любит музыкант Филипка Для людей играть на скрипке, На рояле, на баяне, На дуде, на барабане, На гитаре, на трубе, Ксилофоне и себе – Широко разинув рот, Громким голосом поет: «До, ре, ми, фа, соль, ля, си! Села кошка на такси!» Филе хлопают в ладоши –

Ах, какой концерт хороший!

***

Слесарь

Мне нужны такие вещи: Молоток, Тиски И клещи, Ключ, Напильник И ножовка, А всего нужней –

Сноровка!

***

Дрессировщица

Укротительница Надя Носит хлыст не драки ради. Только скажет: «Алле оп!» Тут же слон на тумбу хлоп! Хоботом потешно машет. Лев на задних лапках пляшет, Ей в его большую пасть Голову не страшно класть. Позабыв про сон и игры Прыгают сквозь кольца тигры. После представления Надя

Всех накормит и погладит.

***

Электрик

Если в доме свет погас, Если тока нет у вас, Если сломаны приборы, Он является к вам скоро: Оглядит проводку зорко, Поработает отверткой, Выключатель щелкнет: «трак!» –

И исчезнет полумрак.

Источник: http://mamamozhetvse.ru/stixi-pro-professii-dlya-detej-50-luchshix.html

Ссылка на основную публикацию