Логопедические занятия для детей, их важность в развитии. когда и почему нужно вести ребенка к логопеду.

Когда обращаться к логопеду: 14 причин обратиться к логопеду

Когда обращаться к логопеду: 14 причин для консультации со специалистом — логопедом по вопросам развития ребенка. С какого возраста нужно идти к логопеду с ребенком? На что обратить внимание в речи ребенка?

Многие родители осознают, что в дошкольном возрасте следует показать ребенка логопеду и узнать, соответствует ли его речь возрасту. Но часто откладывают этот визит, полагая, что со временем речь ребенка станет четче и лучше.

Что является причиной сходить с ребенком к логопеду? С какого возраста нужно обращаться к логопеду?

Причина 1. Если у ребенка в самом раннем возрасте (до года) нет гуления и лепета (звуков  типа «кххх», «гыгы», «агу», «агы»,  затем повторяющихся слогов «диди», «гиги», «бубу», «тата»).

В таком случае, уже в год стоит обратиться к логопеду и получить  индивидуальные рекомендации. Обязательно необходимо проконсультироваться с неврологом, неонатологом.

Причина 2. Если у ребенка в возрасте 2 -х лет слишком мало слов, еще нет фраз или ребенок совсем не говорит.

Причина 3. Если ребенок не говорит простые звуки или заменяет их другими (Например, «К» заменяет на «Т»).

Причина 4. Если ребенок до 3-х лет говорит на «своём» языке, причем много и активно, а понятных и простых слов почти нет.

Причина 5. Если ребенок все понимает, а говорить не хочет, «очень упрямый».

Причина 6. Если в возрасте 3-х лет вас хоть что-то настораживает в речи вашего ребенка. Вы сравниваете с речью сверстников и слышите разницу.

Не хочу пугать, но видимое родителям упрямство или лень могут оказаться моторными или сенсорными нарушениями. В случае выявления которых необходимо начать коррекционные занятия как можно раньше, чтобы помочь ребенку заговорить или разговориться.

Причина 7. Если в возрасте 4-х и 5-ти лет речь вашего ребенка нечеткая, смазанная, он невнятно говорит, не выговаривает, на ваш взгляд,  многие звуки.

Причина 8. Если Ваш ребенок после 4-5 лет многие  звуки говорит мягко: «Кися», «щапка», «тяйник», «лямпотька»

Здесь могут быть 2 причины. В одном случае ребенку логопед выявит дизартрию, в другом случае, это могут быть психологические проблемы — так ребенок привлекает к себе Ваше внимание.

Причина 9. Ребенок старше 6-ти лет не произносит правильно какие-то звуки.

Обратите внимание

К этому возрасту у ребенка полностью сформирована фонетическая система, поэтому проблем быть не должно.

 Причина 10. Ребенок начал говорить с запинками, повторяет первые звуки, слоги, слова, заикается.

Причина 11. Ребенок старше 6 лет не может ответить на вопрос, с трудом учит стихотворения, не может запомнить и пересказать рассказ, в длинных словах переставляет или пропускает слоги.

Причина 12. Если у ребенка в школе проблемы с письмом. Чаще всего учителя это замечают во 2-3 классе.

Если вы заметили раньше срочно к логопеду! Возможно, у ребенка дисграфия или дефицит внимания, в последнем случае поможет психолог.

 Причина 13. Если у ребенка даже после легкой травмы начались проблемы с письмом — срочно примите меры и обратитесь к невропатологу и логопеду.

Не хочу пугать, но это могут быть черепно-мозговая травма и другие сопутствующие диагнозы и симптомы.

 Причина 14. Если в преддверии школы вы замечаете какие-либо трудности и не уверены, готов Ваш ребенок к школе или нет.

Не допустите наслоения школьных проблем на уже существующие. Еще есть время проконсультироваться с логопедом и исправить ситуацию.

Сегодня уже не обязательно ехать к логопеду домой или в детский кабинет, можно получить консультацию грамотного специалиста, не выходя из дома онлайн.

Записаться на он-лайн консультацию логопеда можно прямо на «Родной тропинке» здесь. 

Автор статьи и консультант- логопед — дефектолог: Комарова Татьяна Андреевна.

Об авторе: Комарова Татьяна, ведущий логопед — дефектолог дистанционного речевого центра OPPI-ONLINE.

  • Специалист — логопед, детский психолог.
  • Закончила Российский государственный педагогический университет имени А. И. Герцена (специальность — логопедия, дополнительная специализация — практическая психология)
  • Опыт практической работы с детьми — более 10 лет
  • Имеет практический опыт помощи детям в роли логопеда и психолога в медицинском центре, детском центре под руководством известного нейропсихолога, доктора психологических наук, кандидата медицинских наук А. Н. Корнева, в развивающих центрах для детей в Санкт-Петербурге.

Ждем Ваши вопросы к логопеду. В будущем году Вы сможете услышать видео-ответы логопеда на ваши самые интересные и важные  вопросы.  

Татьяна Андреевна Комарова начала отвечать на ваши вопросы на сайте «Родная тропинка»: см.

 — Ответ. Ребенок в 1, 5 года не говорит: ответ на вопросы мамы к логопеду. 

Спасибо всем за интересные вопросы. Татьяна Комарова обязательно ответит на многие из них в видео.

Получите  НОВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ АУДИОКУРС  С ИГРОВЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ

“Развитие речи от 0 до 7 лет: что важно знать и что делать. Шпаргалка для родителей”

Кликните на ссылку или на обложку курса ниже для бесплатной подписки

Автор курса – Валасина Ася, кандидат педагогических наук, автор сайта “Родная тропинка”

Источник: http://rodnaya-tropinka.ru/kogda-obrashhatsya-k-logopedu-14-prichin-obratitsya-k-logopedu-s-rebenkom/

Консультация по логопедии на тему: Зачем нужен логопед ?

                                      Зачем нужен логопед?

И в самом деле, кто же такие логопеды и самое главное, чем они занимаются? Очень многие считают, что логопеды – это те, кто «учит правильно говорить букву Р». Конечно, частично эти люди правы, но это далеко не всё, чем занимается логопед.

Да, мы учим правильно произносить звуки (и не только Р), но вместе с этим мы развиваем связную речь, мелкую моторику, учим правильно обобщать предметы, различать на слух разные звуки…

Возможно, вы спросите: а зачем это надо? Но ведь каждая мамочка и каждый папочка хочет, чтобы его ребёнок был самым лучшим и, конечно же, хорошо учился в школе. И если логопед вовремя не преодолеет все трудности, возникшие в детском саду, эти трудности будут преследовать ребёнка и в школе.

Не умеет красиво и правильно рассказывать – трудно будет учить историю, географию, словом все те науки, которые требуют пересказа.

Не умеет различать на слух звуки – возникнут трудности с русским языком, будет путать буквы на письме, сложно будет научиться читать.
Не развиты пальчики – трудно будет вообще научиться писать.
Не умеет обобщать – возникнут проблемы с мышлением, а значит и с математикой.

И, конечно, если ребёнок не будет выговаривать все звуки нашего родного языка, у него неизбежно возникнут проблемы в общении, возникнут комплексы, которые помешают ему в полной мере раскрыть свои природные способности и интеллектуальные возможности.

Важно

Таким образом, задача логопеда – помочь ребёнку вовремя преодолеть все возникающие трудности.

 Какова же роль семьи, родителей в преодолении речевых нарушений у детей?
Не надо думать, что речевые дефекты исчезнут сами собой со временем.

Для их преодоления необходима систематическая, длительная коррекционная работа, в которой родителям отводится значительная роль, поскольку большее время ребенок проводит дома с близкими ему людьми.

Родители должны формировать правильное отношение к речевому нарушению у ребенка:

– не ругать ребенка за неправильную речь;- ненавязчиво исправлять неправильное произношение;- не заострять внимание на запинках и повторах слогов и слов;

– осуществлять позитивный настрой ребенка на занятия с педагогами.

Кроме того, родители сами должны научиться выполнять и показывать ребенку простые артикуляционные упражнения для подготовки речевого аппарата к правильному звукопроизношению. Особое внимание родители должны уделять выполнению домашних заданий. Советы, замечания и рекомендации логопед записывает в индивидуальном порядке.
 

Необходимо учитывать важность речевого окружения ребенка. Родители должны следить за правильностью собственной речи. Речь должна быть четкой, ясной, грамотной, выразительной. Дома чаще читайте стихи, сказки, загадки, пойте песенки.

На улице наблюдайте за птицами, деревьями, людьми, явлениями природы, обсуждайте с детьми увиденное. Избегайте частого просмотра телепрограмм, особенно взрослого содержания. Играйте вместе с ребенком, налаживайте речевой, эмоциональный контакт.

Хочется отметить, что только в тесном сотрудничестве семьи и педагогов, можно достичь хорошего, качественного и относительно быстрого результата в исправлении и развитии речи ребенка.

Преемственность в работе семьи и детского сада осуществляется через индивидуальные консультации, наглядную информацию для родителей и на занятиях, которые родители могут посещать по договоренности с педагогами.

Источник: https://nsportal.ru/detskiy-sad/logopediya/2015/10/05/zachem-nuzhen-logoped

Должен ли логопед играть на занятии с ребёнком?

Нет. Логопед с ребёнком должен заниматься.

А какой материал ребёнок берёт лучше, на том и базируется основная работа.

        Я часто задаюсь вопросами: «А достаточно ли интересно детям на занятиях? А нравится ли эта работа родителям? А как я выгляжу в глазах родителей, когда занимаюсь с их детьми?» Эти вопросы посещают каждого логопеда  изо дня в день. Они могут усложнять работу, отягощая моральное состояние специалиста, либо помогать в развитии своего профессионального мастерства!

      Каждый раз, посетив конференцию, послушав вебинары логопедов, я начинаю загоняться по вопросу: «Почему я мало играю с детьми? Может надо разнообразить наши занятия?» Обычно этого напряжения хватает на недельку занятий, где могу попробовать с детьми новые варианты работы.

Однако потом всё равно возвращаюсь к своему привычному укладу преподавания.

Пришла к выводу, что вся муниципальная суета по ФГОСам с болезненным вопросом о том, что ребёнок должен сам определять свои интересы, что даже логопед должен идти за ребёнком,  имеют к практике и качественным результатам  косвенное отношение.

       У психотерапевтов всё просто: человек приходит с запросом и решает свою проблему, доверяя выбирать дорогу путешествия специалисту, который умело маневрирует между внутренними защитами и убеждениями, подходя к самой важной и долгожданной цели – «Травмирующему опыту». Помогает его пережить и отпускает человека осознавать свою жизнь заново. Весь путь умело выстраивает специалист, потому что заблудиться можно уже на уровне словесной жвачки, которая постоянно крутится у нас в голове.

       Логопедическая работа с детьми представляется мне ещё более глубокой и трудной по возможностям разрешения трудностей. Дело в том, что у ребёнка запроса нет, ему эта тётя глубоко «фиолетово», основными мотиваторами выступают родители.

Здесь специалисту необходимо найти подход к ребёнку и эффективно реализовать весь ход коррекционной работы, несмотря на нежелание дитя в нём участвовать. Вот тут и вступают в «игру» разные мотивирующие стимулы.

Но у всех детей они разные!

          Во-первых, у детей разные виды нарушений. С трудными ребятишкам, безречевыми, несомненно, будем играть полгода, а то и год, пока не появится фраза, пока не сформируются предпосылки для овладения более сложными навыками и умениями.

С лёгкими детьми, здесь я имею в виду простую звуковку, играть некогда, потому что эффективнее будет простая тренировка для автоматизации звуков в речи. Если работу с рассказами и сюжетными картинками можно считать игрой, то да, маленько играем.

Важно

        Во-вторых, все дети по своей природе разные. Есть те, кто в 3 года на меня смотрят, как умудрённые годами люди. Просто сидя на стульчике, может выполнять задания всё занятие в 30 минут. Спрашиваю периодически, хочет ли отдохнуть, обычно для этого физминутку провожу.

Совет

Но часто слышу в ответ: «Всё нормально», и мы продолжаем работать. Я искренне его хвалю и благодарю, что он смог так отлично позаниматься. То есть, общаюсь с ними на равных, без скидки на возраст, а просто как с другим человеком, который отвечает за свои поступки и желания. Ребёнок лучше знает, хочет он сейчас поиграть или нет.

Ну и занятие всё-таки не резиновое, поэтому всё экологично для его организма и психики. Есть же детки, которые и в 5-6 лет себя ведут, как малявочки, активно сопротивляясь любым волевым усилиям и нагрузкам. Такие дети сначала меня просто бесили.

Ну, как может быть интересно такому взрослому играть в игрушечки 3-х летнего ребёночка! И, главное, что в это время мы совершенно не продвигались в освоении звуков, потому что там надо думать, слушать, слышать, стараться работать! Вы не представляете, сколько задушевных бесед,  просьб, пожеланий, предложений и просто банального внушения для формирования рабочей модели поведения я с ними провожу. Главным считаю, что мы дружим, и я искренне желаю им добра, поэтому и результаты приходят ко всем, хоть и в разное время!

     Наверное, вопрос использования игр во время постановки звуков меня беспокоил больше всего. Там практически нет возможности играть, не снизив качество и результаты постановки.

Дело в том, что постановка звуков – это МЕГА СЛОЖНАЯ ЖЕСТЬ для детей! Вы знаете, что некоторые звуки могут не вставать годами, некоторые не могут автоматизироваться долгое время. Хотя, надо сказать по-другому. Некоторые звуки ребенок не может найти очень долго и, тем более, не может их ввести в свою повседневную речь.

Почему ребенок? Потому что именно он учится в процессе постановки чувствовать свой язык, находить нужное для него положение, слышать акустическое звучание получившегося звука, соизмерять эти компоненты, а затем при автоматизации постепенно вводить этот звук в речевой поток, постоянно контролируя звучание своей речи.

В норме всё происходит естественным образом легко и до 4-5 лет. В 5 лет с Вами общается Ваша маленькая копия и задаёт Вам сотни новых почему! Цените это, ведь далеко не все дети могут задать этот вопрос своим родителям.

    При дизартрии нарушается проведение импульсов от коры головного мозга к языку и обратно. Также акустически ребёнок слышит искажённый звук, к которому привыкает, соответственно, не имеет возможности себя исправлять. Это замкнутый круг.

Поэтому на занятиях мы параллельно начинаем учиться слышать эти звуки в слогах и словах, а также ищем правильное положение языка. Это реально сложно. Ребёнок в этом процессе работает до капелек пота, которые бегут по вискам! И его задача здесь контролировать самого себя. Именно тут игре место не нахожу.

Обратите внимание

Но, когда звук поставлен во всех позициях, то автоматизация может быть достаточно увлекательная. Однако ничто не заменит простое проговаривание и повторение. Если дети просто повторяют – будут повторять. Если нужно для них разбавить элементами игры  – будет и это.

В целом, здесь уже иду за ребёнком, оставаясь с ним на одной ступеньке. Мы просто два человека, где я помогаю другому заговорить.

      Сейчас у детей стали часто попадаться смягчения звуков. Устраняется такое нарушение трудно, долго, нудно. При наблюдении за детьми, у меня появилась такая гипотеза. Мне кажется, что смягчение – это общая направленность всей личности ребенка.

Эта мягкость проявляется в поведении, в общем умонастроении. Поэтому требования «учись произносить твёрдо звук», схоже с требованием «учись быть твёрже, сказать нет, уверено сказать да» и многое другое.

Поэтому работа над «затвердением» звуков влияет и на изменение каких-либо черт личности, а это небыстрая работа, однако вполне благотворная. Такие детки у меня есть, и они, правда, кое в чём меняются за время наших занятий.

То есть, работа над речью становится для них катализатором, который ускоряет изменения и в психической, и личностной сфере.

       Для кого я это всё пишу? Для родителей, чтобы Вы понимали процессы, которые происходят у ребенка в процессе занятий, чтобы чуть глубже вникли в работу логопеда и видели, что именно делает специалист и для чего. Для логопедов, с которыми хочется поделиться своим видением процесса. Может, у кого-то есть свой опыт, и Вы им тоже поделитесь с читателями.

       Вспоминаю свою практику на 5 курсе. Вела открытое занятие, где к нам с детьми в гости приходила мышка, с которой мы учились произносить звуки.

Я недоумевала, почему на меня дети смотрят как на дуру? До сих пор помню взгляд одного мальчика, который скривился после появления мышки, потом, видимо, понял, что не отстанем, и согласился поиграть, но радости было немного. Остальные активно включились в путешествие и были вполне довольны.

Уже тогда у меня закралась крамольная мысль: «А всем ли детям нравится так играть, как учат нас педагоги и показывают на практике?» Убеждаюсь сейчас каждый раз, что все дети  – люди разные, поэтому не надо их сравнивать и уравнивать.

Дети  – это формирующиеся личности, для которых логопедическая работа может стать весомым вкладом в развитие силы воли, целенаправленности, усидчивости и многих других качеств. Они будут основой для формирования психологической готовности к школе.

Уже на занятиях у логопеда ребёнок начинает понимать, что есть работа, а есть отдых. Дома с родителями они закрепляют ежедневными занятиями эти понятия, что немаловажно, логопедические занятия объединяют ребенка и родителей, позволяя им больше времени проводить вместе в достижении совместной цели. Конечно, домой даётся больше игрового материала, чтобы усвоение информации было на позитивной основе.

P.S.

Важно

 Давно хотела написать подобную статью про логопедические игры и их значение в работе логопеда, но то времени нет, то желания, то бабайка нападет: «Вдруг закритикуют?» За последние недели у части ребят, которые занимаются несколько месяцев, произошли хорошие качественные прорывы в обучении, что радует и меня, и родителей,  и самих детей. Когда я вижу результаты и довольных участников коррекционного процесса, то мне становится безразлично чужое мнение по поводу методов и средств работы – я просто вижу результат: всё что я делаю –  работает. И мы играем, но обычно голосом, интонацией, мимикой. Я с детьми – живая и естественная. Могу обнять, погладить, могу поругать, сказав: «Мне это неприятно, почему ты позволяешь себе так себя вести?» Мы просто разговариваем и договариваемся. А так как я люблю людей и детей, то у них просто нет выхода, они начинают нормально со мной общаться и работатьJ

Источник: http://logopedlogvinenko.blogspot.com/2017/02/blog-post.html

статья зачем ребенку заниматься с логопедом

Занятия с логопедом могут быть как индивидуальными, так и групповыми.

Индивидуально лучше заниматься детям со сложными речевыми нарушениями: дизартрией, ЗПР (задержка психического развития), ринолалией, дислалией.

Дети с дислалией без ЗПР могут заниматься в группе. Группа создаётся для детей дошкольного возраста с приблизительно схожими проблемами: от 4,5 до 6 лет. На стандартных подготовительных занятиях в школе изучаются буквы, в логопедической группе изучаются звуки.

Преимущества занятий в группе

  • дисциплина;
  • подготовка к школе;
  • соревновательный момент;
  • выработка командного духа.

Структура занятий в группе

  • Артикуляционная гимнастика.
  • Формирование воздушной струи.
  • Работа над слоговой структурой слова – при необходимости.
  • Разбор лексической темы.
  • Определение способа образования звука.
  • Выделения звука в слове.

Польза занятий с логопедом

  • ребёнок учится различать звуки, понимать их природу;
  • повышается грамотность речи и письма;
  • развивается слух, внимание, концентрация, организованность;
  • ребёнок получает базовые знания об окружающем мире;
  • ребёнок  учится слышать вопрос педагога и правильно выполнять задание;
  • увеличивается объём памяти;
  • повышается уровень вовлечённности в задание;
  • улучшается произношение звуков, что облегчает освоение иностранных языков;
  • повышается уверенность в себе.

Информация для родителей

Часто вы сталкиваетесь с тем, что ребёнок не хочет идти на занятия. Вы жалеете ребёнка и прекращаете занятия.

Дело в том, что ребёнок не понимает пользы этих занятий, и ваша задача, заручившись уверенностью в том, что именно вы сейчас в состоянии повлиять на будущее своего ребёнка, простимулировать его желание – наградить его за посещение занятия, за очередной пройденный этап, помочь преодолеть трудности.

Результат будет не сразу, но он обязательно будет – проявите терпение и заботу о ребёнке, подумайте о его будущем месте в обществе. Дети, успешно решившие логопедические проблемы в детстве, более  успешны в будущем:  ведь они более грамотно разговаривают, у них лучше успеваемость в школе, им легче дается изучение иностранного языка, они увереннее в себе и открыты в общении.

Внесите вклад в будущее Ваших детей уже сейчас.

Записаться на прием к Медведевой Татьяне или другому логопеду Вы можете по телефону:  8-926-670-77-57 

Источник: http://rogoped.ru/statya-zachem-rebenku-zanimatsya-s-logopedom/

Знакомство с логопедом: что ожидать от первого занятия?

Данная статья расскажет вам о первой встрече логопеда с ребенком, о процессе знакомства и налаживания общения, что очень важно для дальнейшего плодотворного сотрудничества.

Знакомство с логопедом играет решающую роль в налаживании общения и становится первой ступенью плодотворного сотрудничества.

Именно «сотрудничества», ведь результат зависит от усилий нескольких сторон: логопеда, родителей и самого ребенка.

К сожалению, большинство современных детей имеют те или иные отклонения в развитии речи. Даже если все звуки выговариваются четко и правильно, возникают другие трудности: дислексия, дисграфия, ограниченный словарный запас, неумение правильно строить предложения.

Когда малыш приходит в школу, скрытые проблемы дают о себе знать. Чтение лучшей литературы и «осознанное родительство» не заменят своевременной консультации у квалифицированного логопеда. Специалист не только выявит отклонения в речи, но и покажет родителям направление, в котором необходимо развивать ребенка.

С некоторыми трудностями можно справиться, занимаясь дома самостоятельно.

Малышу исполнилось два года, а он молчит? Настоятельно рекомендуем обратиться к специалисту. Да, Эйнштейн тоже не разговаривал до трех лет, а потом стал гением. Но зачем рисковать и надеяться на чудо, если можно прояснить ситуацию у логопеда? До двухлетнего возраста логопедические занятия не проводятся.

Гораздо эффективнее будет читать малышу книжки, посещать групповые занятия по раннему развитию, играть в пальчиковые игры, побольше общаться и поменьше показывать мультики… даже «развивающие». Логопеды, специализирующиеся на раннем возрасте, рекомендуют приводить малыша на первую консультацию не раньше 2-х лет.

Специалист подскажет, как сделать процесс развития речи более эффективным, направит, если это необходимо, на консультацию к другим специалистам. Проблема с произношением звуков у детей старше 5 лет – четкий сигнал для посещения логопеда.

Совет

Чаще всего именно в этот период родители начинают беспокоиться и обращаются за помощью. Сигналом, что с ребёнком нужно как можно быстрее идти к логопеду является появление в речи малыша так называемых «искажённых» звуков, то есть таких звуков, которых нет в родном языке. Например, горловой [Р].

Если же ребёнок заменяет или пропускает звуки, то это может быть вариантом возрастной нормы.

В каком же возрасте ребёнок должен чётко произносить те или иные звуки?

* До 4 лет должно полностью исчезнуть смягчение звуков, а слова, в которых есть [ЛЬ] и йотированные гласные, должны звучать в соответствии с нормами родного языка, появляются звуки [С], [Сь], [З] и [Зь].

* До 5 лет должны полностью сформироваться звуки [Ш], [Ж], [Ч], [Щ].

* До 6 лет формируются звуки [Р], [Рь], [Л].

Как проходит первое занятие с логопедом?

Многие родители слышали сказки о том, как волшебник-логопед на первой же встрече «поставил» малышу все звуки. Хорошо, если ваш случай будет таким же счастливым. Однако не стоит делать поспешные выводы, не увидев изменений за 1-2 занятия.

Ведь то, насколько быстро можно будет увидеть результат от логопедических занятий, зависит от ряда факторов, и в первую очередь – от механизма нарушения звукопроизношения (дислалия это или дизартрия).

При дислалии звук может быть поставлен на первом же занятии, а вот при дизартрии коррекция звукопроизношения может занять не один год.

Дело в том, что при дизартрии нарушен мышечный тонус артикуляционного аппарата и для его восстановления потребуется подключение логопедического массажа, кроме того, меняется тактика проведения артикуляционной гимнастики, усложняется этап постановки звуков, удлиняется и качественно меняется этап автоматизации звуков.

На первой встрече логопед ставит перед собой несколько задач: расположить ребенка к себе; провести диагностику и выявить проблемы; познакомить малыша со строением речевого аппарата; обучить начальным логопедическим упражнениям и играм, наметить примерный план предстоящей коррекционной работы.

Каждый логопед имеет собственный арсенал инструментов и методик, по которым работает с детьми. К «пациенту» требуется индивидуальный подход.

Одного мотивирует похвала, другой сделает все за наклейку, третий нуждается в дисциплине, четвёртого мотивирует увлекательная игра.

Обратите внимание

На первом занятии желательно присутствие родителей чтобы они сами видели, как ребёнок выполняет задания, на что логопед обращает особенное внимание.

Из-за физиологических особенностей ребенок не может удерживать внимание больше 15 минут, поэтому квалифицированный специалист не забывает о смене видов деятельности во время занятия. Артикуляционная гимнастика проводится в форме игры: так ее легче запомнить и интересней делать даже дома.

Использование наглядных материалов, логопедических сказок, конструкторов, игр и песенок помогает удерживать внимание. Не расстраивайтесь, если увидите, что малыш устал. Он не просто игрался, а работал. Некоторые начинают зевать во время артикуляционной гимнастики и это тоже нормально.

Важно

По окончании встречи логопед дает рекомендации родителям. Здесь, как и в школе, уместно домашнее задание на закрепление материала, ведь именно так закрепляются умения и получается успешный результат.

Источник: http://dc-logos.ru/articles/2018/08/27/articles_142.html

Для чего нужны занятия с логопедом?

Логопед – это квалифицированный специалист, занимающийся выявлением нарушений звукопроизношения в речи и их исправлением. Родители не всегда могут услышать все дефекты в речи своего ребенка.

Логопед помогает родителям понять, как правильно формировать речь детей, разъясняет и показывает им, в чем состоит логопедическая работа,  объясняет необходимость выполнения домашнего задания, закрепления достигнутого на занятиях дома.

Многие родители думают, что речь ребенка исправится сама собой, с возрастом, но это не так, чем старше становится ребенок, тем сложнее исправить недостатки в речи. Не надо надеяться, что все недостатки исправятся сами собой.

Вы несете ответственность за судьбу своего ребенка, не бойтесь лишний раз обратиться к специалисту! Своевременно оказанная помощь сэкономит ваши нервы и поможет вашему ребенку почувствовать себя более уверенным.
У людей с нарушениями речи часто формируются комплексы неполноценности. Комплекс неполноценности иногда является также подсознательной причиной дефектов речи.

  Поэтому,  при первых признаках нарушений  в речи вашего ребенка, необходимо незамедлительно обратиться к квалифицированному специалисту – логопеду.

  Логопед не только «поставит» звуки и введет их в речь, но и будет заниматься  развитием у ребенка внимания, зрительного и слухового восприятия (узнавания и различения), памяти, мышления, обогащением словарного запаса, развитием общей и мелкой моторики. Красивая  правильная речь позволяет ребёнку почувствовать себя счастливым и достигнуть больших успехов  в обществе.

Если не исправить у ребенка произношение до школы, то потом это сделать очень трудно, так как оно закрепляется и входит в привычку. Так же, существует ошибочное мнение, что к логопеду необходимо обращаться после 5 лет.

Важно

Но это может быть лишь в том случае, если к 5-ти годам в речи ребенка остаются несформированными (или нарушенными) лишь 1-2 звука (чаще звуки [Р], [РЬ], [Л], реже [Ш], [Ж], [Ч]), и  все остальные стороны речи развиты в соответствии с возрастом.

К сожалению, большинство речевых нарушений не поддается самокоррекции (самостоятельному исправлению).

Любое отклонение от нормы требует незамедлительной консультации специалиста. Чем раньше будет выявлен дефект, тем быстрее и легче его можно исправить.

Только логопед может квалифицированно проанализировать ситуацию, указать на необходимость проведения специальных занятий и дать вам подробную консультацию.

Важной и неотъемлемой частью работы по устранению речевых нарушений у детей —  является тесное взаимодействие логопеда и родителей. Логопед работает над развитием речи ребенка, выполняет артикуляционную гимнастику, показывает родителям правильность ее выполнения на себе  или ребенке. Родители должны внимательно слушать рекомендации логопеда и выполнять все задания, которые он задает на дом.

Чем теснее логопед будет взаимодействовать с родителями, тем быстрее и лучше будет результат у ребенка.

Индивидуальные занятия с логопедом обычно проходят 2 раза в неделю, логопед выезжает на дом, либо принимает в поликлинике, речевом центре, логопедическом кабинете. Длительность логопедического занятия с ребенком зависит от возраста ребенка, его особенностей, составляет от 20 до 45 минут.

https://www.youtube.com/watch?v=wH7qEUwqqeE

Удачных занятий и правильной речи!

Автор — Екатерина Денисенко

Источник — http://logoportal.ru

Общая информация о статье

Источник: http://wellness.co.ua/article/dlya-chego-nuzhny-zanyatiya-s-logopedom/

Логопедические занятия – польза и необходимость занятий с логопедом

Люди не могут обходиться без общения ни в одной сфере жизни. У первобытных людей общение проявлялось в виде жестов; и позже постепенно появилась человеческая речь. Всем хочется быть хорошими ораторами, но это невозможно, если Вы не владеете внятной, выразительной, образной речью.

Ведь именно благодаря ей мы точно выражаем свои мысли. Хорошая, правильная речь упрощает процесс общения с окружающими, помогает построению дружеских отношений.

Как правило, у детей к четырехлетнему возрасту речь формируется полностью, однако, она может иметь некоторые особенности, вызванные влиянием психофизиологических факторов. 

Совет

Вне зависимости от тяжести речевого нарушения ребенка, советуем Вам вовремя обратиться к специалисту – это позволит избежать сложных и продолжительных занятий. Логопедическое обследование помогает определить, нужна ли Вашему малышу помощь логопеда.

Логопедические нарушения разнообразны. Детям с тяжелыми нарушениями речи помощь логопеда необходима. Но бывает и так, что у малыша небогатый словарный запас, нарушено произношение или темп речи. В таком случае мы советуем посещать логопедические занятия.

Занятия со специалистом помогут Вашему ребенку не только улучшить память, внимание, состояние мелкой моторики; овладеть грамотной и правильной речью, но также лучше подготовиться к начальной школе.

Логопедические занятия позволяют детям развивать коммуникативные способности, что благоприятствует возникновению дружеских отношений со сверстниками.

Индивидуальные логопедические занятия

Логопедические занятия бывают трех видов:

  1. фронтальные
  2. подгрупповые
  3. индивидуальные

Рассмотрим каждый из видов отдельно. Итак, фронтальные занятия характеризуются тем, что они проводятся одновременно со всеми детьми группы. При этом дети на фронтальных занятиях выполняют задания, одинаковые для всех.

Подгрупповые и индивидуальные занятия предшествуют фронтальным, они являются своего рода подготовкой к ним. Подгрупповые занятия проводятся с небольшой подгруппой детей (4-6 человек), примерно одного возраста.

При этом дети имеют сходные нарушения в речи либо в звукопроизношении. Во время подгрупповых занятий логопед проводит различные игры и упражнения, направленные на постановку отсутствующих звуков.

Будьте готовы к тому, что состав таких групп в течение учебного года может меняться (динамика изменения состава логопедических подгрупп зависит от достижения детьми успешных результатов).

Индивидуальные логопедические занятия проводятся с каждым ребенком по отдельности. Это является заметным преимуществом по сравнению с подгрупповыми занятиями. Индивидуальные логопедические занятия рекомендованы детям с нарушением артикуляционного аппарата и нарушениями в речи.

Занятия такого типа являются самыми эффективными: они позволяют совершенствовать звукопроизношение, развивать мелкую моторику, обогащают словарный запас. Частота проведения индивидуальных логопедических занятий зависит от степени тяжести речевого нарушения Вашего ребенка.

Индивидуальные занятия не являются продолжительными – от 10 до 20 минут, но, несмотря на это, во время их проведения устанавливается тесная связь между логопедом и Вашим малышом. 

Обратите внимание

Кроме того, нужно сказать и о том, что между логопедом и родителями также должна быть определенная связь. Ведь вашей совместной целью является коррекция определенного нарушения и достижение успешного результата. Поэтому советуем заботливым родителям не игнорировать, а выполнять логопедические задания, которые ребенку дают домой на выходные.

Как правило, они направлены на закрепление того материала, который ребенок осваивал в течение прошедшей недели. Выполнять их совсем несложно, а для родителей это отличная возможность провести еще больше времени с малышом и порадоваться его достижениям.

Задания могут быть самыми разнообразными:  лексико-грамматические упражнения, артикуляционная гимнастика, задания на развитие фонематического восприятия, упражнения на автоматизацию звуков. Упражнения, направленные на правильное произношение звуков проводятся не менее 3-5 раз в день, обязательно перед зеркалом, чтобы ребенок мог себя контролировать.

Логопедические задания можно выполнять в игровой форме, на прогулке и в свободной деятельности детей.  

Процесс устранения речевых нарушений должен быть четко сформированным. Существуют определенные логопедические программы, определяющие работу логопеда.

Все они направлены на коррекцию нарушения и на освоение детьми коммуникативной функции языка. Помимо этого, работа логопеда немыслима без всевозможных пособий.

Это могут быть и предметные картинки, игрушки и настольные игры (например, лото или мозаика).

Занятия в логопедической группе

К большому сожалению, в последние годы детей с нарушениями речи достаточно много. Поэтому попасть в логопедический детский сад не так уж и просто. Выходом в сложившейся ситуации могут стать занятия с частным логопедом (при условии, что в детском саду отсутствует логопедическая группа, либо ребенок не посещает ДОУ вовсе).

Если Вам предложили оформить ребенка в логопедическую группу, будьте готовы к тому, что нужно пройти логопедическое обследование и собрать необходимые документы. В этом нет ничего страшного, занятия в логопедической группе помогут ребенку улучшить звукопроизношение, обогатить словарный запас, развить связную речь и тем самым – лучше подготовить его к школе.

Логопедические занятия для детей являются не только полезными, но и очень интересными.

Источник: http://bambinostory.com/logopedicheskie-zanyatiya/

Занятия с логопедом для детей – это то, чем не стоит пренебрегать

Занятиями с логопедом не стоит пренебрегать, к такому выводу сегодня приходят многие родители, в том числе и те, кто имеют «звездный» статус. Максим Галкин поделился в микроблоге видео с логопедических занятий своих детей – Лизы и Гарри. Он вместе с Аллой Пугачевой отдал близнецов к детскому логопеду и с удовольствием делится в интернете их успехами.

К счастью, логопедические услуги сегодня доступны не только для детей известных родителей. При многих развивающих детских центрах, в том числе и в «УмНяше» (Солнцево, Южное и Северное Бутово), ведут приём профессиональные логопеды, которые смогут за короткое время научить ребенка говорить правильно.

Когда рекомендовано начинать занятия с логопедом

По мнению большинства специалистов, все индивидуально. Речевое развитие ребенка происходит следующим образом:

С возрастом предложения становятся все объемнее и логичнее. Постепенно ребенок начинает последовательно излагать свои мысли. Родителям стоит быть внимательнее и следить за развитием речи ребенка. Заметив отставание от сверстников, необходимо как можно скорее показать малыша логопеду.

Это может произойти в любом возрасте. Как правило, регулярные занятия с логопедом в детских центрах УмНяша и Чудо-Чадо дети начинают посещать с трех до семи лет. Даже если заметных проблем на первый взгляд у ребенка не наблюдается, рекомендуем посетить логопеда в профилактических целях.

Важно

Логопед детского центра «УмНяша» поможет выявить большинство дефектов, которые не заметны родителям на раннем возрастном этапе 1-3 года, но могут существенно повлиять на качество речи и развитие ребёнка в будущем.

Занятия с логопедом – диагностика, доверие, коммуникация

Начальный этап – это диагностика. Логопед делает заключение о речевых проблемах ребенка и составляет индивидуальную программу занятий, ведь развитие речевого аппарата происходит у каждого малыша по-разному.

Логопед не обделит вниманием и родителей. По итогам диагностики будет проведена беседа, на которой специалист по развитию речи объяснит, в чем заключается проблема ребенка, как можно ее решить при помощи занятий в детском развивающем центре, даст рекомендации по самостоятельным упражнениям с ребенком дома.

Следующий этап – завоевать доверие ребенка. Педагоги развивающих детских центров «УмНяша» применяют самые разные методики. Большой популярностью пользуются игровые формы проведения логопедических занятий. При таком подходе ребенок быстро усваивает все необходимые звуки, перестает пропускать буквы, лучше запоминает правильные варианты произношения.

Дефекты произношения звука «р» сегодня многие клиники предлагают исправить при помощи хирургического вмешательства. Однако, в любом случае, начинать решать этот вопрос надо с посещения логопеда.

Опыт показывает, что при грамотном логопедическом подходе, звук «р» через несколько занятий приобретает нужную твердость, малыш начинает выговаривать его с легкостью и необходимость обращения к хирургу отпадает.

Важно

После занятий с логопедом ребенок становиться увереннее, осваивает интонации лидера, познает основы ораторского мастерства, у него улучшается психоэмоциональное состояние, повышается самооценка.

Исследования педагогов УмНяши показали, что занятия с логопедом помогают ребенку легче заводит друзей, он становится более коммуникабельным и уверенным в себе.

С преодолением речевых проблем, пропадает неуверенность в своих силах и страх общения.

Источник: https://umnyasha.me/speech-therapy-for-children.html

В развитии речи важно не упустить золотое время

В каких случаях ребенку нужна помощь логопеда? Какой возраст оптимален для обращения к специалисту и постановки сложных звуков? Как родители могут помочь в развитии речи? На эти и другие вопросы читателей «Ю-мамы» отвечает Дениза Раисовна, логопед медико-оздоровительного центр «Мамин клуб».

—Как узнать, требуется ли конкретному ребенку помощь логопеда? Перечислите основные ситуации, которые являются поводом для обращения к специалисту.

— Как правило, внимательные мамы сами замечают, если с ребенком что-то не так. Возрастные нормы относительны, поэтому не стоит сравнивать своего малыша с другими детьми. Но наблюдательными быть нужно. Назову некоторые моменты, которые однозначно должны насторожить родителей и заставить их как можно раньше обратиться к логопеду.

* Обязательно нужно показаться специалисту уже в возрасте двух лет, если были отклонения в течении беременности и родов. Когда головной мозг плода или младенца испытывает гипоксию, могут пострадать и речевые центры.

* Не менее важное показание — отклонения в строении речевого аппарата. К примеру, короткая уздечка, слабость мышц языка, саливация (обильное течение слюнок), неподвижный или мало подвижный корень языка, неправильный прикус и т.д.

* Почти наверняка есть проблемы с речью, если ребенок не гулит в младенчестве, если к году не произносит даже примитивные слова: «мама», «папа», если в его попытках обратиться к вам вы не чувствуете разных интонаций.

* Если ребёнок в возрасте двух-трех лет так и не заговорил, пользуется только звукоподражанием — это однозначно речевая задержка, необходимо обратиться к специалисту. Так же, если к 3-3.5 годам не сформированы предложения и активный словарный запас, ребенок только односложно отвечает на вопросы взрослых.

— Что делать, если ребенок отстает от возрастных норм? Как родителям реагировать на диагнозы?

— В первую очередь, не паниковать. Каждый ребёнок индивидуален, кто-то начинает говорить чуть раньше, кто-то — чуть позже. К примеру, бывают детки, которые все понимают, но молчат до двух лет, накапливают словарный запас, а потом начинают говорить полно и связно, бывает, даже лучше сверстников.

Но думать, что всё придёт само со временем, и сидеть сложа руки в ожидании такого благополучного исхода тоже не стоит. Если впоследствии выяснится, что у ребенка все-таки есть какие-то проблемы, то лучшее время для их устранения и формирования будет уже упущено.

— Всё-таки, с какого возраста есть смысл заниматься с логопедом, в частности, ставить сложные звуки? Многие говорят, что до пяти лет в этом нет смысла.

— Действительно, если ребёнок в целом развивается нормально, то до пяти лет какие-то небольшие отклонения не пугают родителей. Они ждут, что ребенок со временем сам начнет выговаривать соноры, шипящие и свистящие. Бывает и так.

Но порой к школе ребёнок приходит с задержкой речевого развития, не сформированным фонематическим слухом. Чувствуя, что говорит неправильно, он может начать стесняться и замыкаться, особенно, если сверстники его не понимают, дразнят.

Важно

Более того, до пяти лет ребенок все впитывает как губка, ему куда легче усваивать новое. Важно не упустить это золотое время.

Совет

Поэтому на вопрос, в каком возрасте обращаться к логопеду, я отвечу: в любом! Моим самым маленьким клиентам всего один год и три месяца. В особенности важно рано начать коррекцию, если есть грубые нарушения, о которых мы говорили выше.

— Наша читательница задает вопрос. Ребенку четыре с половиной года. Когда говорит медленно и старается, речь — разборчивая. Но если торопится, то многие звуки глотает или заменяет на другие. На занятиях малышу трудно усидеть на месте, он постоянно бегает и прыгает. Есть ли смыл продолжать работу с логопедом в этом возрасте или лучше отложить?

— Если в четыре с половиной года ребёнку сложно, то дальше может стать ещё сложнее, поэтому нельзя терять время. Очевидно, что дети до пяти лет менее усидчивые.

Зато это сензитивный период, когда можно достичь наилучших результатов. Разумеется, занятия должны быть адаптированы к возрасту ребенка, состоять из разнообразной игровой, в том числе двигательной активности.

В игре можно заложить многое для правильного произношения и восприятия.

Я сталкивалась с тем, что родители жалуются: «Мой ребёнок не усидчивый, он ни за что не выдержит сорок минут на занятии». А потом удивляются, когда их любимое дитя не хочет уходить даже после часа, проведенного с логопедом.

— Как вам это удается?

— Интересно подобранный дидактический материал, смена деятельности, доброжелательная атмосфера.

— Расскажите подробнее, как проходят занятия логопеда в «Мамином клубе»?

— В первую очередь мы ориентируемся на комплексный подход к развитию ребенка. Логопед — отнюдь не узкопрофильный специалист, который занимается постановкой звуков. Основа моих занятий — это общий массаж и массаж речевого аппарата, пальчиковая, дыхательная, мимическая и артикуляционная гимнастика, а также развитие фонематического слуха.

Игровой материал я подбираю, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка.

Деткам, особенно маленьким или гиперактивным, нужна постоянная смена деятельности. К примеру, сначала массаж речевой зоны, потом полепить из пластилина, чтобы получить пусть небольшой, но результат. Потом попрыгать, сделать дыхательную гимнастику.

Потом почитать и пересказать сказку. На протяжении всего занятия автоматизируется определенный звук.  После каждого действия я стараюсь хвалить ребенка: «Молодец, ты справился!» Переживание ситуации успеха мотивирует его на то, чтобы работать дальше.

Важно

А вообще, самое главное, как мне кажется, — любить ребёнка, всецело его принимать, искренне желать помочь ему. Когда ребёнок пришёл ко мне, это уже не только ребёнок мамы и папы, но и немножко мой ребенок.

— Вы упомянули массаж. Какую связь он имеет с логопедическими проблемами?

— Самую прямую! Массаж — это отличный способ пробудить весь организм, привести его в хорошую физическую форму. Причем в массаже нуждаются не только малыши, но и школьники с речевыми проблемами.

Также полезны любые водные процедуры — обливания, занятия в бассейне.

Благодаря им детки становятся спокойнее, снимается повышенный мышечный тонус, а результаты логопедической работы заметно улучшаются.

Обратите внимание

В «Мамином клубе» работает прекрасный массажист, открыт бассейн для деток с рождения до пяти лет. Мы рекомендуем обязательно сочетать занятия по развитию речи с этими общеукрепляющими процедурами.

Непосредственно на своих занятиях я также провожу массаж речевых зон. Он позволяет отлично подготовить губки, щечки и язычок к тому, чтобы правильно произносить звуки.

— Как родители со своей стороны могут помочь ребенку с нарушениями речи? Зависит ли результат работы специалиста от участия в процессе мам и пап?

— Помощь родителей очень важна. Зачастую родители приводят ребенка на занятия в центр только два-три раза в неделю, а в идеале нужно заниматься каждый день, поэтому мы даем детям домашние задания. Если родители добросовестно и регулярно выполняют с ребенком все упражнения, то результат гарантирован.

Важно создать для ребенка комфортные условия и благоприятный настрой на успешное занятие. Он должен получать удовольствие от своих побед, от своего результата. Родителям необходимо подбадривать, поощрять любознательность и усердие, потому что дети с радостью стараются повторить ситуации успеха.

Для создания спокойной атмосферы важно, чтобы и сами родители были терпеливы и заинтересованы.

— Появились ли в последние годы какие-то новые методы решения логопедических проблем?

— Все новое — это хорошо забытое старое. Казалось бы, новые направления существуют. К примеру, сказкотерапия, пескотерапия. Но на самом деле подобные приемы использовались с незапамятных времён, просто не было таких красивых терминов. Во все времена детям рассказывали сказки, разными способами развивали мелкую моторику.

Некоторые родители склонны доверять методам нетрадиционной медицины. К примеру, иглоукалывание по су-джок.

Конечно, можно пробовать что-то нестандартное, но нужно понимать, что чудодейственных средств не существует. Поэтому полагаться исключительно на одну методику нельзя.

Всегда необходим комплекс разноплановых мер. В случае тяжелых нарушений его неизбежно придется дополнять медикаментозными средствами.

— Вернемся к вопросам наших читателей. Можно ли рассчитывать, что горловой «р» постепенно сменится на правильный звук?

— Такого не бывает. Если ребёнок заменяет «р» на «л», еще может произойти самопроизвольная коррекция. Но если «р» — горловой — работает спинка языка. Без помощи логопеда это не исправить.

— Какие ошибки на письме свидетельствуют о необходимости показать своего школьника логопеду?

— Письменная речь, так же как и устная, относится к сфере деятельности логопеда. Скорее всего, возникшим в школе проблемам предшествовали нарушения в произношении звуков, просто родители могли не придавать этому значения. Когда ребёнок произносил звуки с заменой, взрослые считали это милым и забавным. И только столкнувшись с проблемами в учебе, начали бить тревогу.

О логопедических сложностях свидетельствуют специфические повсеместно повторяющиеся ошибки: смешение букв, обозначающих звуки, сходных по начертанию («б» и «д», «л» и «м»), либо близких по звучанию (чаще смешиваются буквы, обозначающие свистящие, шипящие звонкие, глухие), пропуски букв, их перестановки, добавление лишних букв и слогов.

С каждым годом детей, у которых возникают подобные проблемы на письме, становится все больше и больше. К сожалению, в школах зачастую всех учеников оценивают по одной шкале и не учитывают, что дети с речевыми проблемами нуждаются в особом отношении. В идеале необходим школьный логопед.

— Может ли помочь логопед, если у ребенка есть серьезные неврологические заболевания, и он в возрасте трех лет практически не произносит никаких звуков?

— К логопеду нужно обращаться обязательно. Но ребенка со сложными диагнозами обязательно нужно наблюдать у нескольких специалистов: логопед-дефектолог, психолог и невропатолог, который назначит медикаментозное лечение.

— Есть ли смысл заниматься с логопедом, если ребенку предстоит делать хирургическую операцию, затрагивающую речевой аппарат?

— Занятия в этом случае нужны как до хирургического вмешательства, так и после него. До операции логопед поможет сформировать фонематический слух, который станет основой для дальнейшего развития речи.

— Стоит ли полагаться на то, что речевые проблемы ребенка решат в детском саду?

— В дошкольных учреждениях работают хорошие специалисты, но они очень ограничены во времени. Как правило, детей берут на занятия всего два раза в неделю, причем одно занятие — групповое, другое — индивидуальное продолжительностью 15-20 мин. Что можно успеть за этот время? К примеру, у меня 10-15 минут уходит только на массаж речевого аппарата.

Важно

Поэтому, если у ребенка есть сложности, не стоит рассчитывать, что с ними удастся полностью справиться в детском саду. Либо к работе придется очень активно подключаться самим родителям, либо обращаться в специализированные центры, где логопед сможет оказать индивидуальную помощь.

— Как выбрать хорошего логопеда?

— Мне сложно выделить конкретные критерии. Думаю, самое лучшее – ориентироваться на отзывы других мам. Наблюдать за результатами. И, конечно, учитывать, как ваш ребёнок относится к специалисту, насколько ему комфортно с ним. Дети не принимают фальшь и, наоборот, чувствуют, если им хотят помочь.

— Современные дети много времени проводят перед телевизором и активно пользуются гаджетами. Как это сказывается на развитии речи?

— Переизбыток мультфильмов и других телевизионных программ приводит к тому, что дети перестают понимать, что они смотрят. Я считаю, что нужно выбирать только хорошие добрые мультики, при этом ограничить время их просмотра. И самое главное — обсуждать с ребенком то, что он увидел: как он понял сюжет, кто из героев ему понравился и т.д.

То же самое касается и гаджетов. Да, полностью обойтись без них в нашем веке сложно. Да, сейчас немало интересных развивающих программ. Но использование электронных устройств можно разрешать только в очень-очень разумных пределах! В противном случае ребёнок теряет чувство реальности, страдают и зрение, и речь, и память.

— Поделитесь проверенными методами профилактики речевых нарушений. Каким правилам нужно следовать с пеленок, чтобы в будущем пришлось меньше обращаться к логопедам?

— Как я уже говорила, важно с грудничкового возраста заниматься общефизическим развитием: массаж, бассейн, гимнастика, закаливание и т.д. Создавайте для растущего ребенка возможность много двигаться.

Обязательно делайте пальчиковую гимнастику и развивайте мелкую моторику — ведь ручки — это второй орган речи.

Очень полезно играть в мяч, раскрашивать карандашами, делать дыхательную гимнастику и гимнастику для глаз.

Сейчас и в интернете, и в литературе много информации о том, как делать артикуляционную гимнастику. Только помните, что очень важно выполнять упражнения правильно и четко, непременно делайте это перед зеркалом. Определенные виды массажа речевых зон можно провести в домашних условиях с помощью зубной щетки.

Для развития речи очень важно, как родители общаются с ребенком. Разговаривают ли они с ним с самого рождения или молча кормят и кладут в кроватку? Читают ли они ему книжки? Поют ли песенки? Насколько правильно сами произносят сложные звуки?

Не бойтесь пользоваться полноценной взрослой речью, когда общаетесь с малышом. Поверьте, невозможно сформировать “богатый” словарный запас, если всю жизнь слышишь одни «уси-пуси».

Объясняйте, что значат сложные слова, помогайте украсить речь интересными оборотами. Одним словом, не упрощайте все, не бойтесь идти вперед.

И вскоре ваш ребенок начнет самостоятельно строить красивые правильные предложения.

— Ваши пожелания родителям.

— Любите своих детей и принимайте их такими, какие они есть. И при этом помогайте развиваться, становиться более уверенными в себе, смелыми и сильными! Чистая и правильная речь всегда способствует этому и помогает быть успешным в жизни.

Совет

В свою очередь специалисты «Маминого клуба» будут рады видеть ваших деток на занятиях. Мы стремимся создать максимально комфортные условия и предлагаем полный комплекс услуг для гармоничного развития. Но главное, мы всех деток принимаем с любовью, радуемся их непохожести и ищем свой подход к каждому маленькому человечку.

«Мамин Клуб» ждет маленьких гостей и их любящих мам по адресу:

г. Екатеринбург, улица Мира, 44б. Тел. (343) 379 07 97.

Сайт: www.maminclub66.ru

Источник: https://www.u-mama.ru/read/obaby/development/speech/8929.html

Ссылка на основную публикацию