Особенности обучения английскому детей 4–5 лет

Особенности обучения детей в 2 года, 3 года и 4-5 лет

21 02 2016      Daria Rudnik       Пока нет комментариев

Дети разных возрастов учатся по-разному, особенно это заметно у маленьких детей. С точки зрения развития моторики, речи и эмоционального интеллекта разница между двухлетним и трехлетним ребенком во много много раз больше чем между 10-летним и 11-летним ребенком.

Дети учатся играя, дети учатся у взрослых, дети учатся у других детей, но в каждом возрасте есть свои особенности.

Сегодня будем говорить о двухлетках, трехлетках и детях 4-5 лет. Но даже в рамках одного года может быть большая разница в том, как дети учатся и воспринимают новый язык. Потому всегда начинаем с простого.

Двухлетки
В два года словарный запас ребенка очень ограничен, даже в родном языке. В этом возрасте нормально сказать «Парк?», имея в виду «Мы пойдем сегодня гулять в парк?». Главная задача занятий на этом этапе, постараться как можно больше вложить в ребенка.

Обратите внимание

Это время можно использовать чтобы погрузить ребенка в языковую среду с помощью песен, рифмовок, простых активностей. Некоторые дети готовы подпевать, но не стоит ожидать от них правильного повторения слов.

Кроме того, им нравится танцевать и двигаться под музыку, но они не могут пока повторять сложные действия, так что стараемся, чтобы все было просто.

Детям в этом возрасте очень нравится повторять все за родителям (или другим заботящимся взрослым), поэтому полезно все делать вместе с ребенком.

Очень важно быть готовым к занятию — есть план, что делать, все материалы под рукой. Но нужно быть готовым к тому, чтобы при необходимости изменить ход занятий — сменить активность или подстроится под ребенка, если он отвлекся.

Если ребенок, к примеру, увлекся какой-то игрушкой, можно эту игрушку взять в игру или в танец. Так в одном видеоуроке есть фрагмент, где мы с дочкой танцуем под песню Make a circle и водим хоровод с игрушками.

В этом возрасте главное получать удовольствие от процесса, а не стремиться достичь каких-то результатов.

Еще немного об особенностях двухлеток:

— Им нравится играть рядом с другими детьми, но не вместе с ними — Им трудно делать выбор — Они пока не понимают, что такое делиться

— Они очень легко отвлекаются

Трехлетки
Трехлетки любят петь и танцевать! Они может и не могут точно выполнять все движения, но очень стараются. Как и двухлетки, они могут отвлекаться, но при этом они скорее всего продолжают слушать, что происходит.

И это тоже для них полезно. В этом возрасте крупная моторика уже более развита. Они могут и любят бегать, прыгать, поэтому хорошо, когда в песнях есть глаголы движения, которые они могут выполнять.

Дети любят знакомые песни и могут плясать под одну и ту же песню много дней подряд.

Важно

Речь в этом возрасте уже более развита и дети активно подпевают и даже сами поют любимые песни или повторяют знакомые фразы.

Трехлетки продолжают исследовать мир вокруг себя, хотят многое попробовать и на этот раз самостоятельно, хотя часто не осознают границ своих возможностей. Но разнообразие текстур, форм, цветов, весов может их заинтересовать и быть полезным инструментом в обучении. Как и с двухлетками, не имеет смысла навязывать им какую-то активность, скорее нужно использовать их интересы в учебных целях.

4-5 лет
4-х и 5-летние дети любят новые песни и новые активности. Они полны энергии, хотят учится и уже способны взаимодействовать с другими детьми и делать что-то не индивидуально, а группой.

Речь и моторика уже более развита, и это дает им уверенность пробовать новое. Они лучше запоминают слова, хотя могут путать последовательность. И они быстрее схватывают движения. Так что можно им чаще дать новые песни и игры.

В этом возрасте дети любят играть в ролевые игры и их увлечет игра в зоопарк с игрушечными зверями или в поездку с расставленными стульями и игрушечными билетами.

Мелкая моторика тоже уже более развита. Они лучше могут раскрашивать и вырезать и это тоже можно использовать в уроках на определенные темы.

Источник: https://playenglish.live/how-toddlers-and-preschoolers-learn/

Особенности обучения английскому языку детей дошкольного возраста и младшего школьного возраста

С какого возраста лучше начинать обучать детей иностранному языку? Споры на эту тему идут давно: кто-то считает, что чем раньше, тем лучше, другие предпочитают дождаться, чтобы у ребенка сформировалась мотивация к осознанному изучению языка. Так или иначе, но рано или поздно иностранный язык начинают изучать ВСЕ.

            Поговорим немного о том, почему начинать изучение иностранного языка с самого раннего возраста совсем не страшно и, скорее, более естественно, чем учить его во взрослом, «сознательном», возрасте.

            Мозг ребенка с рождения очень пластичен и способен «впечатывать» в память целые языковые блоки. Именно так происходит обучение своему родному языку.

Совет

Эта способность к импринтингу (Импринтинг– это психофизиологический механизм, в соответствии с которым впечатление или образ, воспринятые в определенный критический период развития, прочно запечатлеваются в мозге, превращаясь в устойчивую поведенческую программу) сохраняется у детей приблизительно до 9-10 лет. Именно к этому возрасту ребенок усваивает блоками и использует в своей речи большинство наиболее часто используемых конструкций языка. Практически аналогичная ситуация складывается и с изучением иностранного языка. С той лишь разницей, что родную речь ребенок слышит ПОСТОЯННО, а иностранную ОТ СЛУЧАЯ К СЛУЧАЮ.

            Задачей раннего обучения детей иностранному языку является создание в мозге ребенка образа языка. Говоря другими словами, педагог и родители должны заложить основные языковые структуры, не анализируя их.

            Наиболее эффективным на данном этапе обучения является естественный путь создания образа языка у ребенка – через многократное прослушивание отрабатываемых языковых структур. Поэтому огромная роль уделяется аудированию.

Каковы же цели учебного процесса?

Во-первых, обучение основам англоязычной речи.

Во-вторых, формирование и развитие навыка аудирования.

В-третьих, создание у ребенка «образа» структур английского языка, так называемое интуитивное владение языком.

В-четвертых, формирование навыка функционального использования речи с целью получения информации.

В-пятых, развитие произвольного запоминания и внимания.

В-шестых, развитие коммуникабельности, активности и самостоятельности.

И наконец, приобщение к культуре стран изучаемого языка.

            В работе по данному курсу используется нетрадиционный подход к созданию образа языка у ребенка.

            Раньше образ языка формировался путем многократного повторения ребенком незнакомых ему фраз и слов, т.е. информация в мозг поступала через артикуляционный аппарат ребенка. Недостатком такого изучения языка являлось то, что образ языка мог изначально сложиться искаженным, т.к. артикуляционный аппарат ребенка не мог быстро приспособиться к нормам иного языка.

            Данный курс предлагает работать по другой цепочке. Образ языка в мозгу ребенка создается не благодаря проговариванию, а благодаря многократному аудированию слов, фраз и структур языка.

В процессе многократного прослушивания одних и тех же структур начинает подсознательно работать артикуляционный аппарат, и в результате слово рождается в нужный момент и без всяких усилий.

Читайте также:  Какой конструктор подойдет для самых маленьких?

Этот путь также выгоден тем, что не травмирует ребенка и включает непроизвольное запоминание.

Обратите внимание

            Иностранный язык (в данном случае английский) при раннем обучении не является изучаемым предметом, а также целью учебного процесса, т.к.

у детей этого возраста практически отсутствует дальняя мотивация, он — лишь средство выполнения различных увлекательных заданий. Язык необходим для успешного взаимодействия с игрушками, героями сказок и т.д.

В этом, пожалуй, и состоит еще одно отличие данной программы от программы для школьников, существующей в школе.

            Программа предназначена для обучения английскому языку детей старшего дошкольного возраста и младшего школьного возраста и рассчитана на четыре года обучения.

            Изучение иностранного языка – это часть общего гуманитарного развития личности.

Обучение иностранному языку способствует раскрытию творческого потенциала ребенка, овладению умением работать как самостоятельно, так и в коллективе, помогает формированию гармоничной, всесторонне развитой личности.

Изучение иностранного языка развивает у детей память, воображение, внимание;  формирует навыки межличностного общения, контроля и самоконтроля.

            Обучение детей дошкольного возраста существенно отличается от обучения школьников как по форме, так и по методике. Обучение английскому языку дошкольников также имеет свои особенности, которые основываются на психофизиологическом развитии детей данного возраста.

            Внимание у детей дошкольного возраста неустойчиво.

Важно

Это свойство их психологии, объясняющееся слабостью тормозного процесса и впечатлительностью, усиливается по отношению к неподвижным или малоподвижным объектам.

Отсюда вытекает необходимость живого, динамичного и интересного обучения на начальной стадии как необходимого условия не только формирования у детей нужных знаний, умений и навыков, но и развития произвольного внимания.

            При планировании обучающего материала, имея в виду неустойчивость внимания малышей, следует прибегать к частым сменам видов деятельности детей. Ребенок обычно утомляется не деятельностью, а ее однообразием и односторонностью.

Смена различных видов деятельности является хорошим видом отдыха для ребенка. Поэтому во время занятий по иностранному языку следует чередовать различные приемы обучения, в том числе, использовать подвижную деятельность.

Это делает занятия максимально насыщенными и дает педагогу возможность концентрироваться непосредственно не учебном процессе, не отвлекаясь на восстановление дисциплины. В среднем каждое занятие состоит из 12-16 пунктов, это означает смену деятельности каждые 2-3 минуты.

Однако, отталкиваясь от непроизвольности детского внимания, большое значение придается развитию умения концентрировать его. Этому способствует наличие в программе большого количества развивающих игр.

            У детей дошкольного возраста наглядно-образная память доминирует над логической. Они лучше всего запоминают конкретные предметы, цвета, события. Поэтому ассоциация слов с конкретными предметами или действием является необходимым условием усвоения языкового материала на этом этапе.

            Характерной особенностью психологии детей-дошкольников является конкретность их мышления, восприимчивость к мобильным, колоритным предметам. Эта особенность малышей требует наглядного, конкретного, яркого и доходчивого преподавания.

Совет

Поэтому при обучении детей младшего возраста  хорошим помощником является яркая и красочная наглядность. Ребенок гораздо быстрее усваивает слово на иностранном языке, если оно связано непосредственно с предметом, картинкой или действием, которое он видит или выполняет сам.

Вот почему при проговаривании стихов и пропевании песен следует сопровождать их движениями или, по крайней мере, жестами.

            Большое воспитательное значение имеет правильная, педагогически и методически продуманная организация занятия, его режим. Каждый элемент занятия должен планироваться и осуществляться с учетом возрастных и психологических особенностей детей, с учетом главной цели данного занятия, специфических особенностей иностранного языка как учебной дисциплины.

            Основная задача обучения иностранному языку детей дошкольного возраста – научить понимать несложную, доступную по содержанию речь и привить детям некоторые умения и навыки разговора.

            Обучение английскому языку дошкольников рассматривается как один из предварительных важных этапов, готовящих ребенка к обучению в школе, закладывающих правильное произношение, накопление лексического запаса, умение понимать иностранную речь на слух и участвовать в несложной беседе. Изучение английского языка на данном этапе включает в себя следующие аспекты:

            – умение правильно с фонетической точки зрения повторять английские слова за преподавателем или диктором (имеется в виду работа с фонозаписью), то есть поэтапное формирование слухового внимания, фонетического слуха и правильного произношения;

            – накопление, закрепление и активизация словаря, без которого невозможно совершенствование речевого общения;

            – овладение определенным количеством несложных грамматических структур; построение связного высказывания;

            – внимательное отношение к речи собеседника и соответствующая реакция на его вопросы.

           Границы младшего школьного возраста, совпадающие с периодом обучения в начальной школе, устанавливаются в настоящее время с 6-7 до 9—10 лет. В этот период происходит дальнейшее физическое и психофизиологическое развитие ребенка, обеспечивающее возможность систематического обучения.

          Начало обучения в школе ведет к коренному изменению социальной ситуации развития ребенка. Он становится «общественным» субъектом и имеет теперь социально значимые обязанности, выполнение которых получает общественную оценку.

На протяжении младшего школьного возраста начинает складываться новый тип отношений с окружающими людьми.

Обратите внимание

Безусловный авто­ритет взрослого постепенно утрачивается и к концу млад­шего школьного возраста все большее значение для ре­бенка начинают приобретать сверстники, возрастает роль детского сообщества.

          Ведущей в младшем школьном возрасте становится учебная деятельность. Она определяет важнейшие изменения, происходящие в развитии психики детей на данном возрастном этапе.

В рамках учебной деятельности складываются психологические новообразования, характеризующие наиболее значимые достижения в развитии младших школьников и являющиеся фундаментом, обеспечивающим развитие на следующем возрастном этапе.

          Hа протяжении младшего школьного возраста в развитии внимания происходят существенные изменения, идет интенсивное развитие всех его свойств: особенно резко (в 2,1 раза) увеличивается объем внимания, повышается его устойчивость, развиваются навыки переключения и распределения. К 9-10 годам дети становятся способны достаточно долго сохранять внимание и выполнять произвольно заданную программу действий.

          В младшем школьном возрасте память, как и все другие психические процессы, претерпевает существенные изменения. Суть их состоит в том, что память ребенка постепенно приобретает черты произвольности, становясь сознательно регулируемой и опосредованной.

         Младший школьный возраст сензитивен для становления высших форм произвольного запоминания, поэтому целенаправленная развивающая работа по овладению мнемической деятельностью является в этот период наиболее эффективной.

         Выделяют 13 мнемических приемов, или способов организации запоминаемого материала: группировка, выделение опорных пунктов, составление плана, классификация, структурирование, схематизация, установление аналогий, мнемотехнические приемы, перекодирование, достраивание запоминаемого материала, серийная организация ассоциации, повторение.

         В этом возрасте происходит появление и другого важного новообразования — произвольного поведения. Ребенок становится самостоятельным, сам выбирает, как ему поступать в определенных ситуациях. В основе этого вида поведения лежат нравственные мотивы, формирующиеся в этом возрасте.

Важно

Ребенок впитывает в себя моральные ценности, старается следовать определенным правилам и законам. Часто это связано с эгоистическими мотивами, и желаниями быть одобренным взрослым или укрепить свою личностную позицию в группе сверстников.

Читайте также:  Что делать родителям, если их ребенок матерится?

То есть их поведение так или иначе, связано с основным мотивом, доминирующем в этом возрасте — мотивом достижения успеха.

         С формированием у младших школьников произвольного поведения тесно связаны такие новообразования, как планирование результатов действия и рефлексия.

         Ребенок способен оценить свой поступок с точки зрения его результатов и тем самым изменить свое поведение, спланировать его соответствующим образом.

Появляется смыслово-ориентировочная основа в поступках, это тесно связано с дифференцированностью внутренней и внешней жизни.

Ребенок способен побороть в себе свои желания, если результат их выполнения не будет соответствовать определенным нормам или не приведет к поставленной цели.

         В младшем школьном возрасте происходит рост стремления детей к достижениям. Поэтому основным мотивом деятельности ребенка в этом возрасте является мотив достижения успеха. Иногда встречается другой вид этого мотива — мотив избегания неудачи.

         Именно в этом возрасте ребенок переживает свою уникальность, он осознает себя личностью, стремится к совершенству. Это находит свое отражение во всех сферах жизни ребенка. Таким образом, младший школьный возраст является наиболее ответственным этапом школьного детства.

        Основные достижения этого возраста обусловлены ведущим характером учебной деятельности и являются во многом определяющими для последующих лет обучения: к концу младшего школьного возраста ребенок должен хотеть учиться, уметь учиться и верить в свои силы.        Полноценное проживание этого возраста, его позитивные приобретения являются необходимым основанием, на котором выстраивается дальнейшее развитие ребенка как активного субъекта познаний и деятельности. Основная задача взрослых в работе с детьми младшего школьного возраста — создание оптимальных условий для раскрытия и реализации возможностей детей с учетом индивидуальности каждого ребенка.

            Поэтому основными задачами обучения иностранному языку детей младшего школьного возраста по данной программе  являются не только обучение чтению и письму на английском языке и дальнейшее развитие навыков аудирования и говорения, приобретенных в дошкольном возрасте, но и привитие детям интереса к изучаемому языку, уверенности в собственной успешности в изучении английского языка и использовании его как средства общения.

            На первом этапе обучения детей иностранному языку основной целью является динамичное развитие устной речи (аудирования и понимания речи на слух). Важно ознакомить детей с несложной лексикой, доступной и соответствующей их уровню развития, ввести элементарные языковые конструкции. Далее дети обучаются чтению и письму на знакомом языковом материале.

            Одним из важнейших приемов при обучении иностранному языку является игра. Факторы, сопровождающие игру, – интерес, чувство удовлетворения, радости, – облегчают обучение. Игры занимают важное место в жизни ребенка.

Совет

Педагог может широко использовать подвижные, полуподвижные и спокойные игры при объяснении и усвоении нового учебного материала.

Игры могут применяться с различными целями: при введении и закреплении знания лексики и моделей иностранного языка; для формирования умений и навыков устной речи; как форма самостоятельного общения детей на иностранном языке. Усложняя игру в процессе обучения, мы соблюдаем принципы постепенности, последовательности и доступности в обучении.

            Неизменным успехом у детей пользуется игра в сказку с распределением ролей. Под игрой в сказку подразумевается разучивание сценок, в которых героями бывают поочередно все дети.

            Разучивание рифмованного текста является полезным фонетическим упражнением, так как в стихотворении ребенок особенно четко выговаривает слова. Поэтому рифмованный текст является отличным материалом для запоминания слов.

Методически-целенаправленным можно считать и использование в процессе обучения иностранному языку песенок.

Дети очень живо реагируют на песенки, любят их, быстро запоминают и умеют использовать слова и фразы песенок в других ситуациях общения.

            Использование картинок и игрушек позволяет развивать образную и ассоциативную память, воображение и мышление. Аудио- и видеоматериалы способствуют лучшему усвоению и закреплению материала.

            Особым событием  в процессе изучения иностранного языка являются праздники. Вписанные в общую канву праздника «номера» на английском языке являются как бы итогом, экзаменом по проверке пройденного материала и позволяют увидеть и услышать детей в интересном, зрелищном представлении на английском языке. Подготовка отдельных «номеров» праздника ведется в течение года на занятиях.

Источник: https://t-ast.ru/informatsiya/10-stati/13-osobennosti-obucheniya-anglijskomu-yazyku-detej-doshkolnogo-vozrasta-i-mladshego-shkolnogo-vozrasta.html

Иностранный язык для ребенка: особенности преподавания

Умение говорить на одном или нескольких иностранных языках всегда считалось признаком специального образования.

Однако если в советское время дети начинали изучать английский или немецкий (реже французский) в возрасте 10-11 лет, что соответствует 4-5 классу средней школы, то сейчас даже в самой обычной школе английский преподают детям уже в первом классе.

Однако многие родители не доверяют школьному образованию в области иностранного языка. И правильно делают.

К сожалению, очень многие школы стремятся повысить свой статус (до специализированной школы, лицея или гимназии) за счет введения английского языка с первого класса, увеличения количества часов иностранного языка или учреждения спецклассов с уклоном английского языка. Однако прозорливые родители уже давно поняли, что учить детей английскому, впрочем как и немецкому, французскому, испанскому, итальянскому, нужно не в обычной школе. Или по крайней мере не только в школе.

Неминуемо сталкиваясь с проблемой под названием “иностранный язык”, родители малыша должны решить сразу несколько задач. Какому языку учить? Кому поручить это нелегкое дело? С какого возраста погрузить ребенка в непонятные ему звуки и буквы незнакомого языка?

Выбирая иностранный язык, можно руководствоваться разными принципами. Конечно, если за границей у вас живут родственники или друзья, к которым вы часто ездите, то лучше выбрать тот язык, на котором говорят они. Ребенку будет проще общаться со сверстниками-иностранцами – с одной стороны, приобрести навыки хорошего произношения и разговорной речи – с другой.

Выбор языка

Если вы хотите как можно раньше заложить основы качественного классического образования малыша, то без иностранного языка не обойтись. В современном мире главным международным языком, на котором говорят все образованные и преуспевающие люди, является английский.

Практически в любой столице мира вы всегда сможете обойтись самыми элементарными знаниями разговорного английского, чтобы узнать дорогу, познакомиться с кем-то, сделать заказ в ресторане или купить сувенир. Но знание английского пригодится не только во время путешествий, но и на работе: всегда приятно общаться с иностранными партнерами или коллегами без переводчика.

Кроме того, большая часть научных и технических открытий освещается прежде всего на английском языке. Причина тому – несложная грамматика.

Обратите внимание

Поэтому лучше всего выбрать для вашего ребенка английский в качестве первого иностранного языка. Впрочем, это отнюдь не обязательно. Можно остановиться и на каком-нибудь другом не очень сложном и достаточно распространенном в Европе языке. Не стоит выбирать финский или немецкий: их грамматика значительно сложнее английской и порой требует взрослой логики.

Однако если кто-то в семье владеет любым иностранным языком в совершенстве, то не задумывайтесь о выборе…

Непосредственное общение с близким человеком (элементарные фразы за столом или на прогулке) делает процесс обучения очень естественным – ребенку и в голову не придет, что его чему-то учат.

Читайте также:  Детские загадки для дошкольников 4-5 лет и их польза для развития мышления

Так или иначе, при изучении иностранного языка главным условием остается практика, практика и еще раз практика. В первую очередь, безусловно, практика разговорной речи. Поэтому лучше выбрать именно тот иностранный язык, которому есть возможность обучать малыша в непринужденной беседе.

В каком возрасте?

Когда же следует начинать изучение первого иностранного языка? Сам собой напрашивается ответ: как можно раньше. Но это не совсем верно. Данная проблема требует индивидуального подхода, поэтому утверждать, что оптимальным возрастом является три, четыре, пять или шесть лет, было бы ошибкой.

Можно сказать, что это возраст от трех до семи, но об этом, наверное, и сами родители догадываются. Вообще, на этот вопрос лучше всех ответит сам малыш.

Если вы уже распознали в нем любовь к чтению (пока что русских книг), умение сочинять рифмы, желание выводить русские буквы, интерес к значению новых слов, тогда можете не задумываясь приступать к изучению иностранного языка. Все перечисленные выше признаки служат сигналом того, что у ребенка есть способности к языку.

Согласитесь, когда дитя появляется на свет, для него и русский язык – иностранный. И если малыш рано научился говорить или читать на родном языке, то смело можно погрузить его в неведомые, таинственные и порой забавные звуки нового языка. Главная платформа – достаточно высокий уровень владения родным языком.

Если ребенок учит английский алфавит, то русский он должен знать на пять с плюсом. Если он приступает к чтению на английском, то на полке в его комнате должно красоваться уже несколько (пусть небольших) прочитанных русских книжек.

Почему не следует изучать иностранный язык слишком рано? Да потому, что малыш не готов к этому психологически. И он сразу же вам это покажет. Только не стоит думать, что у ребенка нет способностей к иностранному языку, если в пять лет у него с английским не получилось.

Попробуйте вернуться к занятиям попозже. И в то же время не нужно заставлять малыша повторять иностранные слова и учить буквы, если он в ответ на это плачет: такая педагогика повредит ему в будущем и привьет упорную нелюбовь к иностранным языкам.

И главное – комплекс неспособного ученика.

Способы обучения

Когда настало время и выбран язык, самое трудное – подобрать оптимальную программу обучения. Особенно эффективный способ – так называемое погружение в языковую среду: ребенок учится общению на иностранном языке непосредственно у его носителей. Вы можете отправить ребенка на пару месяцев за границу в специальный лагерь, где соберутся дети из разных стран и будут учить один язык.

На нем же они будут общаться во время знакомства, игр и прогулок. Это, бесспорно, прекрасный вариант, если у вас очень общительный и веселый ребенок. Но если у малыша замкнутый характер, то лучше перенести погружение на то время, когда он повзрослеет. Психологическое равновесие далеко не последняя составляющая счастья и здоровья вашего ребенка.

И оно, пожалуй, намного важнее знания иностранного языка.

В определенной степени языковая среда создается и в дошкольных учреждениях, и в школах иностранного языка для самых маленьких. Сюда ребенок будет приходить пару раз в неделю, знакомиться с ровесниками, развлекаться и учить иностранный язык.

Важно

В данном случае очень важно подобрать педагога с хорошим произношением (это может быть и носитель языка) и богатым опытом. Как правило, в таких учебных заведениях всегда есть показательные уроки, на которых присутствуют родители.

И вы сами сможете понять, нравится вам этот педагог или нет, найдет ли он подход к вашему ребенку…

Кроме того, можно пригласить учителя на дом – репетитора. Индивидуальные занятия в некоторых случаях являются единственным эффективным способом обучения иностранному языку. Ваша задача – определить профессионализм репетитора, а задача ребенка – оценить его педагогический талант.

А последнее, между прочим, немаловажно: безупречное знание языка не всегда означает успех учителя. Педагог должен уметь подружиться с ребенком, сохраняя в определенные моменты строгость.

Не стоит прибегать к суровой дисциплине: ведь ваш малыш так или иначе столкнется с ней в школе – ни к чему торопить время! Расхожее мнение о том, что учитель должен в первую очередь прививать любовь к предмету, на самом деле глубокая мудрость.

Следите за тем, чтобы занятия были разнообразными (игры, сценки, песенки, стишки): ни один малыш 3-6 лет и тридцати минут не усидит на месте, уткнувшись в книгу. Однако нельзя сводить занятия к простому выучиванию слов и выражений. Все это легко забудется, если у ребенка не будет интереса к языку и чувства реальности.

Результаты

Представим, что ваш малыш приступил к изучению иностранного языка: педагог выбран, книжки куплены, занятия начались…

Когда же будут результаты? Самая главная и наиболее психологически правильная методика преподавания иностранного языка детям – методика устного опережения – сводится к тому, что ребенок сначала учится говорить, пусть самые простые фразы, потом читать и только затем писать.

Такой метод преподавания устранит языковой барьер у ребенка. Еще совсем недавно (10-15 лет назад) все русские учебники опирались на прямо противоположный метод: сначала дети учились читать, а только потом говорить.

Совет

И это привело к тому, что английский, немецкий или французский языки так и остались для многих всего лишь предметом в школе, а не средством общения. К счастью, сейчас есть огромный выбор различных учебников, журналов, кассет, карточек для детей, изучающих иностранный язык.

Среди них можно выбрать программы как русских, так и зарубежных авторов, которые уделяют главное внимание именно разговорной речи. Если вам удастся найти хорошего педагога, подобрать интересную программу и создать ребенку языковую среду (хотя бы несколько часов в неделю или месяц в году), то через полгода малыш уже сможет рассказать о себе на иностранном языке, а через год будет читать.

Несколько советов, как сделать занятия иностранным языком увлекательными и желанными для ребенка

  • Купите карточки с английскими словами и картинками. Запоминая слова, ребенок одновременно будет развивать зрительную память.
  • Пригласите в гости других детей, изучающих этот же язык, и придумайте для них конкурсы и соревнования (например, кто назовет больше животных по-английски). Конечно, с призами! Другие родители наверняка вас поддержат.
  • Узнайте, какие мультфильмы и сказки чаще всего смотрит ваш ребенок, и предложите посмотреть их на иностранном языке.
  • Привлеките к занятиям всевозможные игрушки. Между прочим, быстрее всего дети выучивают именно название игрушек.
  • Пойте вместе с ребенком песенки и рассказывайте стишки на иностранном языке.
  • Гуляя по улице, просите малыша называть предметы на иностранном языке.
  • Обязательно купите кассеты к учебнику, по которому занимается ребенок. Пусть он слушает их в одиночестве и отрабатывает произношение, повторяя слова за диктором.
  • Учите как можно больше скороговорок. Это лучший способ отработать “трудные” звуки.
  • Просите ребенка изобразить тот или иной предмет или действие, когда вы называете иностранное слово.
  • По материалам журнала “Обучение&Карьера”
    www.d-mir.ru

Источник: https://www.lingvocenter.ru/inostrannyy-yazyk-dlya-rebenka-osobennosti-prepodavaniya

Ссылка на основную публикацию