Что нужно знать родителям о развитии ребенка в 1 год и 3 месяца?

Развитие ребенка в 1 год 3 месяца

Первый день рождения позади, начинается второй год жизни. Малыш становиться все любопытнее и его развитие идет не менее стремительными темпами, чем на первом году жизни.

Ваш малыш уже умеет…

Выполнять несложные поручения

Мальчики:

71,8-84,9 см.
9,1-13,6 кг.
45,3-51,3 см.
46,0-55,0 см.

Девочки:

72,2-83,6 см.
8,8-12,7 кг.
44,2-50,5 см.
46,4-53,9 см.

По мере взросления ребенка темпы роста замедляются и это нормально.

Для определения долженствующей массы тела ребенка после года используют формулу:

10,5 кг (средняя масса тела ребенка в 1 год) + 2 х n,

Где n – фактический возраст ребенка (в годах).

Если требуется более точное определение долженствующей массы тела, то прибегают к специальным центильным таблицам распределения массы тела по возрасту.

Скорость роста ребенка, также с возрастом уменьшается.

В среднем до 4-х лет длина тела увеличивается по 8 см ежегодно.

Окружность головы ребенка до 5 лет увеличивается ежегодно на 1 см.

Окружность грудной клетки увеличивается ежегодно по 1,5 см до 10-ти летнего возраста ребенка.

Обратите внимание

В 12-14 месяцев у малышей прорезываются первые моляры (большие коренные зубы). Вначале прорезываются нижние моляры, затем верхние.

В этом возрасте малыши, как правило, переходят на одноразовый дневной сон.

Нервно-психическое развитие ребенка в 1 год 3 месяца

В этом возрасте малыш импульсивен, им руководят эмоции и любознательность.

Двигательные навыки ребенка в 1 год 3 месяца

Малыш совершенствует навык ходьбы. Если держать ребенка за руку, то он может подниматься и спускаться по ступенькам, перешагивать через небольшие препятствия.

В 1 год 3 месяца малыш уже может ходить по долгу, приседать, наклоняться и устойчиво стоять .

Многие уже умеют самостоятельно пользоваться ложкой.

Малыш может выполнять простые действия — поднимать руки вперед, вверх, разводить из в стороны, отводить за спину, шевелить пальцами рук, вращать кистями. При этом он может делать это как самостоятельно, так и по просьбе взрослого.

Познавательная деятельность ребенка в 1 год 3 месяца

На данном этапе малыш начинает понимать, что значит совместная игра. Появляется активный интерес к детям, особенно к сверстникам.

В 1 год и 3 месяца многим малышам уже интересно не только смотреть в книжке картинки, но и послушать сам рассказ. При этом это доставляет ему большее удовольствие, если позволить ему самому переворачивать страницы.

Ваш малыш постепенно начинает заниматься исследовательской деятельностью, начинает понимать причинно-следственные связи. Так, малыш понимает если построить слишком высокую башню из кубиков, то она упадет, если что-нибудь столкнуть со стола, то оно тоже упадет.

После года ребенка следует приучать к порядку и вырабатывать у него полезные привычки — день за днем повторяя одни и те же действия.

Например, убирать игрушки после игры и перед сном, складывать одежду, умываться, расчесываться и так далее.

В 1 год 3 месяца ребенок уже способен ориентироваться в двух формах (мяч, кубики). Различает предметы по величине и цвету.

Умеет нанизывать и снимать кольца на стержень пирамидки, ставить кубики один на другой.

Важно

Может самостоятельно воспроизводить действия с предметами, игрушками, разученные ранее (кормить куклу, катает машинку, строит башню из кубиков).

Занимают игры с предметами обихода. Очень любит подражать взрослым: «готовит обед, как мама», «разговаривает по телефону, как папа», «читает, как бабушка».

Развитие речи в 1 год и 3 месяца

  • В этом возрасте значительно увеличивается словарный запас понимаемых слов. Малыш с удовольствием учит новые слова, звуки, без устали повторяя их в течение дня.
  • Понимает многие слова, знает названия знакомых игрушек, предметов, имена близких людей, части тела, названия одежды, продукты питания.
  • Может выполнить несложные поручения взрослого (найти и принести знакомый предмет, хлопать в ладоши и другие).
  • С большим интересом слушает сказки, стихи, потешки, песенки.
  • Может произносить до 20 облегченных слов, как самостоятельно, так и по просьбе взрослого.

Эмоциональное развитие

  • В 1 год 3 месяца ребенок становится более эмоционально уравновешенным в течение дня.
  • В трудных ситуациях ищет поддержки взрослого.
  • Во время игр проявляет эмоции.
  • В этом возрасте малыш свойственно «заражаться» чувствами и эмоциями сверстников (тоже плачет или смеется).
  • По разному реагирует на знакомого и незнакомого человека.
  • Внимание малыша легко переключить с одного предмета или действия на другое, отвлечь его.
  • Познание окружающего мира идет через эмоциональное и чувствительное восприятие — при падении можно удариться, если дотронуться до батареи, то будет горячо.
  • Удивляется новому, пугается от неожиданного действия.
  • Радуется когда у него что-то получается, расстраивается если цель не достигнута.
  • Выражает свое согласие или несогласие мимикой, жестами.

Что умеет ребенок в 1 год 3 месяца?

Может пить из чашки или поильника.

Пользуется ложкой — держит ее в кулачке, опускает в пищу, набирает, доносит до рта (немного), ест.

Подражает действиям взрослых — вытирает руки,лицо, умывается, расчесывается.

Многие малыши в этом возрасте уже начинают проситься на горшок.

Уход за ребенком в 1 год 3 месяца

Уход за малышом после года не сильно отличается. Из плюсов можно отметить, что частота мочеиспусканий и опорожнения кишечника становится реже, поэтому нет необходимости подмывать малыша так часто, как раньше.

Уход за малышом складывается из ежедневных гигиенических мероприятий, ухода за полостью рта, прогулок на свежем воздухе, водных процедур. Также обязательны в режиме дня закаливающие процедуры, гимнастика.

Питание ребенка в 1 год 3 месяца

После первого года жизни осуществляется постепенных переход от вскармливания ребенка к питанию.

До 1,5 лет большинство малышей находятся на 5 разовом режиме питания.

В этом возрасте необходимо четко придерживаться определенных часов кормления.

Последний примем пищи должен быть за 1,5-2 часа до сна.

В 1 год 3 месяца малыш очень активен и ему требуется большое количество энергии и соответсвенно больший объем пищи. Суточный объем пищи для детей от 1 до 1,5 лет составляет около 1100 — 1200 мл. При этом 25% от этого объема составляет завтрак; 35% обед; 15%- полдник; 25%- ужин. Калорийность пищи на протяжении суток около 1500 ккал.

Также в этом возрасте идет активный рост зубов и костей, поэтому в рационе ребенка обязательно должны присутствовать молочные и кисло-молочные продукты, богатые кальцием. Объем молока и кисломолочных смесей составляет около 600 мл в сутки.

Блюда для малыша в 1 год 3 месяца должны иметь кашеобразную консистенцию либо даваться в протертом виде. Затем постепенно можно вводит более густую пищу. В том случает, если у ребенка уже появились жевательные зубы, то время от времени можно предлагать ему пищу, порезанную на небольшие кусочки.

В этом возрасте у малыша уже формируются вкусовые предпочтения, поэтому меню малыша следует составлять исходя из них. Пища для ребенка должна быть не только вкусной, но и полезной.

Белок очень важен для растущего организма ребенка, при этом около 70% поступающего белка должно быть животного происхождения. Это может быть мясо, печень, нежирная рыба, яйцо.

Не стоит забывать и о растительных жирах, которые также важны для нормального развития ребенка.

Совет

Ежедневно ребенок должен получать разнообразные крупяные каши (рисовая, овсяная, гречневая, манная), можно добавить в рацион малыша макаронные изделия.

Объем овощей и фруктов может достигать 350 грамм в сутки, при этом постепенно можно расширять их ассортимент.

Во время каждого приема пищи у ребенка должны быть порции в горячем (теплом) виде, так как холодные блюда нарушают пищеварение.

Не рекомендуется давать малышу в промежутках между основными приемами пищи сладкие продукты, так как это уменьшает выработку пищеварительных соков и снижает аппетит ребенка.

На втором году жизни осмотры ребенка в поликлинике проводятся ежеквартально, то есть 1 раз в 3 месяца.

Лабораторное обследование здоровых детей на втором году жизни проводится 1 раз в год.

Также начиная со второго года жизни, ребенка 1 раз в год осматривает стоматолог.

Как играть с ребенком в 1 год 3 месяца

Дети в этом возрасте очень любят играть в активные игры. Для игры Вам понадобятся: игрушки, обруч, мячи (большой, маленький), гимнастическая палка, ящик (коробка).

Для совершенствования навыка самостоятельной ходьбы, можно стимулировать малыша яркой игрушкой. Когда малыш встанет на ножки (он может держаться при этом за какой-нибудь предмет), поманите его яркой игрушкой, протяните ему руку, пусть он попытается сделать самостоятельно несколько шагов.

Держась за обруч можно приседать вместе с ребенком. При этом интереснее это делать по команде.

Обратите внимание

Для укрепления опорно-двигательного аппарата малыша очень полезно делать с ним различные гимнастические упражнения, чтобы они доставляли малышу радость делайте их в игровой форме.

В этом возрасте необходимы следующие упражнения: приседания, сгибание и разгибание туловища, проползание под препятствием и через препятствие, залезание на возвышенный предмет, хождение по ограниченной поверхности (доске), перешагивание через препятствие.

Малышам в этом возрасте нравится катать мяч, бросать его в обруч или корзину.

Также полезно играть с малышом в простые сюжетные и ролевые игры, через которые он учится навыкам самообслуживания и общению (кормить кукол, купать их, одевать, катать машинку, ходить в гости, на прогулку и так далее).

В этом возрасте малыш хочет уметь очень много, но не всё у него получается, поэтому постарайтесь уделять ребенку больше времени и внимания. Обучайте его через игру, рассказывайте, показывайте, объясняйте ему всё что ему интересно и тогда успехи не заставят себя ждать.

Источник: http://www.mapapama.ru/children/calendar_baby/month15

Развитие ребенка в один год три месяца

Развитие ребенка в 1 год и 3 месяца продолжает идти полным ходом. Визуально малыш изменяется мало (становится немного выше, лишается младенческих округлостей), а вот внутри него происходят колоссальные изменения.

Как изменяются физическое показатели?

Средние показатели роста, веса и окружности головы у мальчиков и девочек несколько различаются. Мальчики весят от 9,2 до 11,5 кг, их рост составляет от 76,6 до 81,7 см.

Окружность головы колеблется между показателями 45,5 и 48,1 см. Девочки в 1 год и три месяца весят от 8,5 до 10,9 кг, тогда как их рост составляет от 74,8 до 80,2 см.

Что касается окружности головы, то у девочек эти показатели колеблются между 44,7 и 47,0 см.

В этом возрасте малыши пытаются быть самостоятельными, поэтому при возможности отказываются от помощи взрослых. Родители должны проявить понимание и терпение, позволяя ребенку делать то, что он хочет, самостоятельно.

Пусть кроха пробует сам одеваться, мыть руки, чистить зубы и, конечно же, кушать, орудуя ложкой и вилкой. Позволяйте малышу пить из чашки, даже если пока у него это получается недостаточно аккуратно.

Отдавайте предпочтение небьющейся посуде из безопасных цветных материалов.

Особенно важно для малышей в этом возрасте быть похожим на взрослых, которые их окружают. Ребенок в 1 год и 3 месяца очень наблюдателен и с удовольствием подражает походке дедушки, чиху мамы или «газетной заинтересованности» папы. Родители могут воспользоваться желанием малыша подражать, чтобы научить его простым играм и действиям, таким как «ладушки» или «сорока-белобока».

Особенности развития двигательных навыков

В год и три месяца ходьба у деток становится более уверенной. Малыши уже не просто ходят и бегают – они способны удерживать игрушки и другие предметы в вертикальном положении, катить или толкать перед собой игрушку, умеют вставать на носочки, чтобы дотянуться до цели.

Уверенная ходьба не означает отсутствие падений. и родителям нужно быть к этому готовыми.

Если ребенок пока не способен передвигаться быстро и максимально безопасно и требует помощи, ему нельзя в этом отказывать.

Пусть кроха держится за ваши руки или хотя бы за указательные пальцы, если ему так спокойнее. Со временем у него пройдет страх, а на его место придет стопроцентная уверенность в своей способности ходить.

Как правило, большая часть деток в возрасте года и трех месяцев могут проходить не меньше 20 шагов без остановки. Кроме того, многие из них к этому времени уже умеют садиться и вставать без опоры.

Малыши уже способны резко менять направление движения, пробуют ходить задом наперед. Поэтому родителям нужно заранее позаботиться о том, чтобы в пределах досягаемости малыша не было опасных предметов.

Важно

В 15 месяцев дети с удовольствием изучают новые территории. Они бесконечно залезают и слезают с кресел, диванов и даже столов, пробуют использовать по назначению карандаши и фломастеры.

Ребенок в этом возрасте уже пользуется чашкой, но пока не способен ставить ее на место, предлагая взрослым делать это за него. Что касается пищи, то малыш уже может есть густую или полугустую еду сам, даже если раньше он этого не делал.

Как происходит психическое развитие?

В 15 месяцев малыш старается все пробовать на вкус, включая собственные части тела. Огромную роль в жизни ребенка в этом возрасте выполняет игровая деятельность, которая становится гораздо разнообразнее благодаря умению ходить. Кроха будет счастлив, если родители подарят ему детскую тележку или коляску, которые можно катить впереди или тащить за собой.

Читайте также:  Развивающие игры воскобовича для детей и их родителей

Отличный вариант полезного и интересного совместного времяпровождения — это строительство башен из кубиков вместе с ребенком. Старайтесь учить малыша использовать более чем два кубика, проявляя терпение. В 15 месяцев кроха уже в состоянии, не выбрасывая кубики, сосредоточенно построить из них башню.

Учите кроху заниматься не только с кубиками, но и с пирамидкой. Показывайте, как снимать и надевать кольца, пока не делая акцент на группирование их по каким-то определенным признакам.  Главное на этом этапе — научиться надевать и снимать кольца через стержень. В этом возрасте малыш уже в состоянии будет «одолеть» до 5 колец, если нужно их снять и надеть одно-два кольца.

От года до полутора лет малыши проявляют повышенный интерес ко всякого рода веревочкам, шнуркам и дырочкам. Родители должны подумать о том, чтобы дать возможность малышу развиваться в процессе изучения подобных игр, по двум причинам:

  1. Это развивает мелкую моторику пальцев
  2. Это улучшает внимание и концентрацию.

Если подобныеигры не заинтересовали кроху, то не стоит настаивать на их освоении. Предложите малышу поиграть в них через месяц: скорее всего, он пока просто не созрел для таких скрупулёзных занятий.

Идеальный вариант для развития ребенка в этом возрасте — это компактные и доступные игрушки-вкладыши, которые представляют собой определенные предметы, которые нужно уложить в подходящие отверстия. Игрушки могут быть трех видов:

  • вкладыши в рамку;
  • в пирамидку;
  • друг в друга.

Каждый из вариантов вкладышей улучшает моторику пальцев, зрительное и тактильное восприятие, координацию ребенка. Чтобы кроха понял задание, ему необходимо показать, как обходиться с новыми игрушками.

Детей в этом возрасте особенно интересуют сами действия, которые можно сделать с игрушкой. Поэтому не стоит акцентировать его внимание исключительно на эмоционально-смысловом ее значении.

Указательный жест  — что символизирует?

В один год и три месяца малыш все чаще указывает на предметы и объекты указательным пальцем, стараясь обратить внимание взрослых на то, что его заинтересовало или чего ему хочется.

Если ребенок чего-то не хочет, он уже умеет это показать — отрицательным покачиванием головы. В случае согласия малыш способен утвердительно кивать.

В 1 год и 3 месяца кроха с удовольствием проводит время, знакомясь с содержанием детских книг вместе с родителями, переворачивая сразу по много страниц. Малыш в это время проявляет интерес к сказкам, слушает и проводит ассоциации услышанного с картинками в книге. Если попросить кроху показать что-то на картинке, он с удовольствием это сделает.

Изучение речи

В 15 месяцев очень немногие дети начинают говорить, но именно в этот период происходит пополнение их пассивного словаря. Ребенок уже помнит, как зовут родителей и близких родственников, знает названия окружающих предметов, клички животных, игрушек. Проверить это легко, если попросить кроху показать пальчиком на какой-либо предмет либо принести его.

В этот период у малыша развивается и улучшается способность к обобщению. Например, если попросить кроху принести мяч, он, скорее всего, принесет сразу несколько, включая тот, которым чаще всего играет. Также дело будет обстоять и с машинками. Попросите ребенка принести машинки, и он выполнит просьбу — принесет сразу несколько.

Совет

Учитывая недостаточный опыт малыша, следует понимать, что его обобщения не всегда правильные. Дети в этом возрасте могут обобщать по геометрической форме и функциональным признакам. Например, под словом «шар» кроха может понимать все круглые предметы, также он может объединять по функциональному признаку сразу несколько предметов: шапку, кепку, бондану, шляпу и пр.

Малыш в этом возрасте понимает смысл слов, обозначающих определенные действия или даже ситуации. Он должен уметь выполнять до трех пошаговых действий, как простых, так и более сложных. Учитывайте, что кроха способен понимать инструкции в словесной форме, даже если взрослый не окрасит их жестами.

Внедрение в жизнь ребенка запретов

Принимая во внимание расширение области взаимодействия крохи с разнообразными предметами, следует понимать, что без запретов на данном этапе уже не обойтись.

Малыш должен знать, где его вещи, а где нет, что можно брать, а что нельзя, потому что оно чужое.

У многих деток понятие чужого развивается самостоятельно; если же этого не происходит, то можно поиграть с крохой в игру, целью которой станет прояснение ситуации с «мое» и «не мое».

Чаще разговаривайте с малышом, показывая на вещи и объясняя, кому они принадлежат.

Например, собираясь на прогулку, мама может показывать на свои сапоги, куртку, комментируя «мои сапоги», «моя куртка», после чего передать свои сапоги дочке и сказать: «Мои сапоги у Маши», затем надеть шапочку ребенку, проговаривая: «Машина шапочка на маме». Такая игра обязательно понравится малышу, который сообразит, где чьи вещи, и, скорее всего, захочет получить свои обратно.

Чтобы понять, что ребенок усвоил урок, можно предложить ему сгруппировать его вещи, мамины вещи и, например, папины. В процессе обучения не забывайте постоянно показывать на вещи и предметы в квартире, объясняя, кому они принадлежат. Постепенно малыш будет запоминать, чем ему можно пользоваться, а чем нет.

Приучая ребенка в этом возрасте к запретам, нужно понимать, что чаще всего главной причиной его нежелания принимать правила является не что иное, как свойственный этому периоду негативизм.

Развитие активной речи

В 1 год и 3 месяца ребенок уже способен узнавать родителей и близких родственников на фото или видео. Чтобы стимулировать развитие речи крохи, можно задавать ему  в такие моменты наводящие вопросы до тех пор, пока он не назовет человека на фото или видео по имени.

У большинства детей в этом возрасте в словарном запасе уже имеется около 6 простых слов, помимо самых простых: «дай», «на», «мама», «баба» или «папа». Не имея достаточного количества слов для выражения эмоций и желаний, малыши используют одно слово в нескольких значениях, дополняя его жестами и похожими на мычание звуками — это вполне нормальный процесс.

Еще до полутора лет ребенка уже способен говорить простыми предложениям из нескольких только ему понятных слов, что позволяет говорить о формировании стройной, хотя пока и не совсем ясной речи.

Обратите внимание

Нет никакого смысла просить малыша замедлить речь с целью разобрать в ней отдельные слова. Основная часть звукосочетаний пока не являются словами, а нужны лишь для того, чтобы ускорить развитие активной речи.

Пример меню для малыша на 3 дня

Естественно, что в год и три месяца ребенок, помимо грудного молока (если он все еще на грудном вскармливании), получает целый ряд продуктов с общего стола. Меню для крохи пока еще отличается от меню взрослого человека и разрабатывается с учетом особенностей не до конца налаженной работы его ЖКТ. Ниже в таблице предлагается примерный вариант меню на три дня.

Время дня 1 день 2-й день 3-й день
Завтрак Гречка на молоке, тост с маслом, чай с лимоном Салат из вареной свеклы с яблоком, омлет на пару, какао, тост с маслом Молочная каша с тыквой, чай, хлеб с маслом
Обед Овощной суп с рисом, рыбные биточки, картофельное пюре, компот, хлеб Молочный суп с морковкой и картофелем, паровые котлеты, овощи на пару Куриный бульон с яичным желтком, ленивые голубцы, кисель, хлеб
Полдник Кефир и печенье Фруктовое пюре, йогурт Блинчики с повидлом и кефир
Ужин Картофельные зразы, творог  с зеленью, теплое молоко Рисово-морковное суфле, тертое яблоко с запеченной тыквой, молоко Гречневый пудинг с творогом, фруктовое пюре, чай с молоком

Дополнительно перед сном можно прикладывать ребенка к груди, если он все еще не готов к отлучению.

Источник: https://rebenkoved.ru/razvitie-rebyonka/1-3-goda/1/razvitie-rebenka-v-odin-god-tri-mesyatsa.html

Навыки и развитие ребенка в год и три месяца

Физическое развитие

Согласно данным ВОЗ, при правильном физическом развитии ребенка:

  • Рост мальчиков составляет 76,6–81,7 см, а рост девочек — 74,8–80,2 см;
  • Вес мальчиков колеблется от 9,2 до 11,5 кг, а вес девочек – от 8,5 до 10,9 кг;
  • Окружность головы у мальчиков варьируется от 45,5 до 48,1 см, а у девочек – от 44,3 до 47,0 см.

Важно: Приведенные выше показатели не учитывают наследственный фактор, поэтому если рост и вес малыша не соответствует средним данным, но ребенок, по мнению специалистов здоров, беспокоиться не нужно.

В год и три месяца малыш уже стремится к самостоятельности и обладает определенными навыками. Кроха:

  1. Не просто ползает на четвереньках, но и легко в этом положении преодолевает препятствия в виде ступенек. При необходимости малыш ползет как рак, попой вперед.
  2. Шагает по ступенькам, держась за родительскую руку, а по ровной поверхности ходит без поддержки.

  3. Активно перемещается по квартире, используя и совмещая все доступные ему способы передвижения.
  4. Взбирается на диваны, стулья и другую не очень высокую мебель.
  5. Прекрасно сидит на высоком детском стуле и пробует сам слазить с него.
  6. Открывает все незаблокированные дверцы мебели и извлекает оттуда содержимое.

  7. С переменным успехом пользуется расческой, зубной щеткой, ложкой и другими подобными предметами, хорошо справляется с детской чашкой.
  8. Способен кушать самостоятельно (качество процесса зависит от характера и пищевых пристрастий карапуза).
  9. Помогает себя одевать – ищет рукой рукав, ставит в обувь ножку.

  10. Хорошо бросает мяч руками, катает его, пробует пинать (попадания чередуются с промахами).

На детской площадке кроха пока еще не может полноценно взаимодействовать с другими детьми, поэтому малыш либо увлеченно возится со своими игрушками при участии мамы, либо наблюдает за игрой других детей и эпизодически пробует перетянуть к себе чужое имущество.

Психическое развитие

После года бурными темпами развивается эмоциональная сфера – ребенок бурно реагирует на появление родителей, новые игрушки, копирует поведение взрослых и их мимику.

Малыш проявляет интерес к другим детям и может «заражаться» их эмоциями (звонко хохочет или плачет за компанию). Эмоциональный фон еще очень подвижен – настроение крохи может очень быстро меняться.

По сравнению с предыдущим периодом малыш в течение дня более уравновешен.

Окружающий мир познается через чувствительное и эмоциональное восприятие (что такое «горячо» или «больно» познается эмпирически). Новое вызывает у ребёнка удивление, неожиданное – пугает.

Малыш увлеченно исследует все вокруг, поскольку он уже начинает улавливать причинно-следственные связи (если что-то толкнуть, оно падает и т.д.).

Если у карапуза что-то не получилось, он расстраивается, и радуется, если достиг своей цели. В сложные моменты кроха обращается за поддержкой к взрослым.

В один год и три месяца ребенок:

  • Знает две формы (шар-мяч и куб-кубики);
  • Способен различать предметы по цвету и размеру;
  • Умеет возводить башенку из кубиков, собирать и разбирать пирамиду;
  • Воспроизводит разученные действия с игрушками (возит машинку, кормит игрушки и др.);
  • Любит играть с предметами обихода, «говорить» по телефону;
  • Изучает устройство предметов;
  • Выкладывает из коробок предметы и складывает их обратно, накрывая крышкой;
  • Может пробовать «рисовать».

В год и 3 месяца развитие речи идет стремительными темпами, поэтому кроха разговаривает с игрушками.

Речь ребенка

Речевое развитие ребенка в 1 год 3 месяца в норме включает:

  1. Значительное увеличение пассивного словарного запаса (слов, которые малыш понимает, хотя не все из них произносит).
  2. Повторение новых слов и звуков. Слова в большинстве своем обозначают близких («ма-ма», «ба-ба» и др.) или являются звукоподражательными (собака – «ава» или «ав-ав»).

    Малыш может вместо слова произносить начальный слог или слог под ударением (от случайных слогов такие слова отличаются привязкой к конкретному предмету или ситуации).

  3. Произнесение слов, объединенных по определенному признаку (например, «ам-ам» может быть и посудой, и выражением желания поесть, и констатацией факта, что кто-то ест или это едят). Признак, по которому обобщаются разные предметы, может быть разнообразным – форма, текстура и др.

  4. Произнесение вопросительного слова-звука и одновременное показывание пальцем на предмет. Таким образом ребенок дает понять, что он хочет узнать название этой вещи.

  5. Может выборочно слушать стихи (в процессе рассматривания книжки) или короткую «сказку на ночь», но репертуар всегда ограничен («Репку», если ребенок согласен слушать сказку, можно повторять несколько раз за один день – малышам нравится, когда они узнают текст, но длинные произведения в прозе они запомнить не могут).

Развитие речи у детей зависит от того, насколько часто родители общаются с ребенком. Речь быстрее развивается у малышей, мамы и папы которых комментируют свои действия, и в ответ на указательный жест крохи или на его обозначающее предмет «слово» называют предмет или объясняют его назначение.

Способствуют развитию словарного запаса телесные ощущения и действия, которые сопровождают новое слово (листик можно потрогать, в колокольчик позвенеть).

Важно: На данном этапе развития карапуза (до 2 лет) необходимо быть очень осторожным с методиками раннего обучения. Дети в этот период действительно способны хорошо запомнить буквы, цифры и фигуры.

Важно

Так как это абстрактные понятия, а абстрактное мышление в таком возрасте отсутствует, обучение приобретает характер механического заучивания и вредит развитию речи.

Читайте также:  Специфика режима дня 10-месячного ребенка и советы педиатров

Кроме того, обучение по разнообразным методикам не должно доминировать над живым эмоциональным общением, иначе у вас вырастет вундеркинд с нарушениями эмоциональной сферы.

Развивающие занятия и игры

Многие мамы, попав в игрушечный магазин, теряются от обилия ярких и разнообразных игрушек. С одной стороны, хочется порадовать детку новой игрушкой, а с другой стороны, поющего бегемотика ребенок игнорирует, и вместо этого возится с коробкой.

Какие игрушки нужны ребенку в 1 год, чем он действительно будет играть, и что будет способствовать развитию?

Для деток после года и трёх месяцев можно покупать:

  1. Каталки – фигурку животного или предмет, которые во время движения «оживают» (крутят головой, перебирают лапками и т.д.). До полуторагодовалого возраста приобретать стоит только те каталки, которые надо толкать перед собой — ребенку интереснее идти за игрушкой, которую он видит, чем тянуть ее за собой.

    Благодаря каталкам ходьба у малышей быстрее приобретает автоматический характер. Конечно, при выборе каталки надо обращать внимание не только на яркость и эффектность, но и на устойчивость. Игрушки, издающие резкие звуки, желательно не покупать.

  2. Игрушки, которые помогают осваивать действия, совершаемые с бытовыми предметами.

    К таким игрушкам относятся формочки и лопатки для песочницы (зимой большой лопаткой можно копать снег), кукольная посудка (должна быть достаточно прочной и не очень маленькой по размеру), игрушки, имитирующие строительный инструмент (молоточек и т.д.), удочка для ловли рыбок при помощи магнита и т.д.

  3. Самообучающие игрушки (пирамидка, вкладыши, кубики), при игре с которыми ребенку приходится самостоятельно соотносить размер, расположение или форму частей.
  4. Игрушки для развития речи – сюжетные картинки или крупные пазлы, книжки для самых маленьких (в твердой обложке, с яркими картинками по типу «Где чей малыш», «Овощи» и др.).

  5. Мячи — от помещающегося в руке пружинящего мячика до детского мяча для фитнеса (заниматься на нем можно только с мамой!).
  6. Способствующие физическому развитию лесенки, коврики, обручи и т.д. (если детская позволяет, можно купить даже горку).
  7. Машины – грузовики для перевозки кубиков, песка и т.п.

    (нравятся даже девочкам), машины, на которых можно кататься при помощи ног и просто яркие машинки, которые можно возить на веревочке.

  8. Соответствующие возрасту интерактивные и музыкальные игрушки (например, Chicco «Ферма»). Такие игрушки стимулируют развитие речи и тренируют память.

Занятия для физического развития

В этом возрастном периоде детки не могут долго играть самостоятельно, поэтому кроме развивающих игрушек малышу нужны развивающие игры. Первый шаг уже остался позади, но не все дети одинаково ловко управляются с собственным телом. Именно для физического развития рекомендуются упражнения:

  • С обручем (совместные со взрослым приседания, когда и родитель, и ребенок держатся за обруч, проползание через обруч и т.д.);
  • Сгибание и разгибание туловища;
  • Катание мяча;
  • Приседания, при которых кроха собирает игрушки;
  • Поднимание ног и др.

Важно: Любые развивающие занятия должны быть удовольствием для ребенка, игрой, поэтому принуждать малыша категорически запрещается – если ребенок противится, его нужно заинтересовать. Занятия не должны занимать много времени, так как кроха быстро устает, и должны проводиться регулярно.

Питание ребенка в 1 год и 3 месяца

Режим дня остается прежним, питание – пятиразовым или четырехразовым, с интервалом в 3–4 часа.

В рационе должно присутствовать достаточное количество молочных продуктов (количество творога можно увеличить, добавить небольшое количество нежирной сметаны), фруктов и овощей.

Ягоды с плотной кожурой желательно измельчать в пюре, мягкие плоды можно давать дольками. Экзотические фрукты можно давать только в умеренном количестве. При склонности к аллергии перед введением нового продукта желательно проконсультироваться с аллергологом.

Блюда должны подаваться в тушеном или вареном виде, а сладкое присутствовать в минимальном количестве (печенье или вафли на полдник).

Поскольку дети в этом возрасте могут перебирать, что они будут есть, а что – нет, блюда можно оригинально оформлять (в виде мордочек животных и пр.).

Источник: https://krohapuzz.ru/razvitie-mladenca/rebenok-1-god-3-mesyaca.html

Воспитание детей от 1 до 3 лет

Воспитание детей раннего возраста, что это такое?

Воспитание ребенка в 1 год и 3 месяца. И вот первый, самый сложный, год жизни вашего малыша уже позади. Торжественно отметили первый День рождения. На что же дальше следует обратить внимание при воспитании детей?

Нюансы воспитания детей раннего возраста от 1 до 3-х лет

И это действительно так. Все положительные и отрицательные качества закладываются именно в этом возрасте, когда ребенок 1 3 года.

Держатся они достаточно прочно на протяжении всей жизни. Воспитание детей — это, что получает малыш впоследствии, уже не имеет той глубины, которая присуща усвоенному в раннем детстве.

Когда ребенку 1 год, в нём очень важно воспитать такие качества, как доброта, аккуратность, трудолюбие, общительность и др. В этом же возрасте приучайте кроху делиться всем со взрослыми и детьми, тогда он не будет жадничать в дальнейшем.

Воспитывайте у годовалого малыша и бережное отношение к игрушкам, это позволит ему впоследствии ценить труд человека.

Физическое воспитание в раннем возрасте, с чего начать?

Привитие ребёнку положительных качеств требует постоянной и настойчивой заботы. Воспитательные ситуации необходимо систематически повторять и затем тщательно контролировать.

Если не воспитывать хорошие качества, то в этом случае дадут о себе знать плохие черты. Так появляются эгоизм, жадность, пакостливость и равнодушие.

Любая пустота постепенно заполняется. И от того, чем она будет заполнена, всё зависит от родителей. Одним из самых эффективных методов воспитания являются поведение и поступки мамы и папы. Например, если вы хотите, чтобы ваш ребёнок каждое утро выполнял физическую зарядку, делайте это вместе с ним.

В четвёртом полугодии у малыша активно развиваются подражательные способности. Их можно использовать не только для игр (покажи, как прыгает зайка; как лает собачка), но и для привития гигиенических навыков.

Совет

Покажите своему ребёнку, как правильно умываться, как правильно причёсываться, только причёска у малыша должна быть соответствующей: длинные и кудрявые волосы ему будет не под силу расчесать, поэтому в этом возрасте лучше сделать короткую стрижку.

Если вы будете объяснять крохе, как правильно чистить зубы и полоскать рот, он вряд ли вас поймёт. Гораздо эффективнее будет, если вы ему покажете, как это делаете вы сами. Он с удовольствием повторит все эти действия за вами.

Воспитание детей от 1 года. Игры

В этом же возрасте игры детей становятся более образного характера. Покажите ребёнку, как строить домик из кубиков, поезд или башню. К концу второго года жизни малышу уже можно начинать играть с песком. Учите его наливать водичку в ведёрко, делать пирожки из песка.

Дети, которым совсем скоро исполнится два года, проявляют интерес к книжкам. Не стоит ребёнка буквально «заваливать» огромным количеством книг. Достаточно, если это будет две – три книжечки с яркими красочными картинками.

Обязательно прочитайте малышу эти книги, на картинках покажите всех главных героев. Далее он сам уже будет «читать» свои любимые сказки на своём детском языке, вполне возможно, что книга при этом может быть перевёрнутой.

Самое главное, чтобы занятия с ребёнком носили систематический характер. Дети, с которыми каждый день кто – то занимается, развиваются гораздо быстрее, причём в данном случае не только подражательные действия активно формируются, но и речь.

Но и в этом случае соблюдайте меру: чрезмерные нагрузки, огромное количество игрушек, множество «воспитателей – взрослых», приводят к противоположному эффекту – задержке развития речи малыша.

Ласкайте своего кроху, но без фанатизма, так как заласкивание ведёт к развитию эгоизма. Наказание – это тоже очень важный момент воспитания. В данном случае существует очень много методов. Ни в коем случае не используйте битьё и те методы, которые унижают достоинство ребёнка, например оскорбление или стояние на коленях.

Воспитывайте лаской положительные качества, а наказанием понимание того, что запрещено. Будьте строгими, но справедливыми родителями.

Неправота взрослых, несправедливое наказание очень сильно ранят душу малыша, способствуют появлению целого ряда комплексов.

Воспитание ребенка 1- 2 года. Что нужно уметь?

Малыши второго года жизни уже должны спокойно реагировать на просьбы взрослых и выполнять их. Если мама или папа заняты в данный момент, то ребёнку следует немного подождать, пока они освободятся, а затем уже свою просьбу выразить словами. Приучайте кроху активно использовать в своём лексиконе слова вежливости: «здравствуйте», «до свидания», «спасибо», «пожалуйста».

Для детей 3 года игры являются главным средством умственного и нравственного воспитания. Приобретайте соответствующие пособия и игрушки. Но просто купить – этого не достаточно, с малышом необходимо систематически заниматься и показать, как правильно играть в ту или иную игру.

Играя, ребёнок познаёт мир, получает первые сведения об отдельных предметах и явлениях, об их свойствах. Именно в игре активно развиваются память, воображение, внимание и мышление малыша.

Обратите внимание

Можно давать малышу не только карандаши, но и фломастеры. Рисование фломастерами детям особенно нравится, потому что картинки получаются очень привлекательными и яркими. Также можно предложить ребёнку краски и кисточку. Ими тоже детям нравится рисовать. Подключайте лепку из пластилина.

Эти виды деятельности помогают воспитать у малыша навыки самообслуживания. Помыть за собой стаканчик и кисточку, убрать всё со стола — это ему уже под силу.

Не следует забывать о трудовом воспитании. Посильный труд не только не вреден, но очень полезен, так как он способствует правильному развитию ребёнка. Детки третьего года жизни с удовольствием поливают цветы, приносят вещи, расставляют посуду.

Если проигнорировать этот замечательный возраст, то впоследствии родителям потребуется приложить много усилий, чтобы привлечь ребёнка к посильной работе.

Детей третьего года называют «почемучками». И это не случайно. Познавая окружающий мир, они буквально «заваливают» взрослых различными вопросами. Ни в коем случае не отмахивайтесь от малыша, будьте терпеливы и постарайтесь ответить на все вопросы, которые интересуют вашего ребёнка.

Источник: http://infonyanya.ru/rebenok-ot-goda-do-trekh-let/vospitanie-detej-rannego-vozrasta-ot-1-do-3-kh-let.html

Развитие ребенка в 1,3 года

Вы уже отметили первый день рождения своего малыша – 1 год. Взрослеть и развиваться ребенок начал еще быстрее, его жизнь стала наполняться все большим интересом, а вы не успеваете радоваться новым навыкам своего дитя.

Особенности физиологии ребенка 1 года и 3 месяцев

После года рост ребенка уже не так заметен, а вес он набирает медленнее и это вполне нормально. Теперь малыш ведет себя еще активнее, на что уходит много энергии. Вероятнее всего, вы уже сон днем сократился до одного раза и полностью перешли на «взрослую» пищу.

Психология ребенка в 1 год и 3 месяца

В этом возрасте действия малыша все еще находятся под руководством эмоций. В поведение детей включается также и сознание. В год и три месяца ребенок уже четко знает, что означает совместная игра.

Очень интересно наблюдать, как у малыша начинает проявляться интерес к сверстникам. Теперь ребенок может найти себе друга в песочнице, некоторое время играть общими машинками или куклами, копать яму или строить гараж. Продолжается такая дружба обычно до того момента, как один из участников переключит свое внимание на что-то другое.

В 1 год и 3 месяца (если раньше вы этого не делали) можете начать читать перед сном сказки. Еще некоторое время назад книга была такой же игрушкой, которую сначала нужно рассмотреть, а потом обязательно попробовать на вкус.

Потом вы научились вместе переворачивать странички, выучили предметы. Значит, теперь ребенок вполне готов воспринимать на слух простые истории.

Чтение малышу перед сном не только поможет его уложить, но и заложит зернышко любви ребенка к книгам в будущем.

Что умеет ребенок в один год и три месяца?

• Перемещение малыша по комнате уже более уверенное. За руку с взрослым ребенок может ходить по ступенькам (одно из любимых занятий детей этого возраста).

• Новые звуки и слова для малыша становятся очень интересными, поэтому он их запоминает и повторяет.

• Ребенок не перестает изучать окружающую его среду, пытаясь понять, как связаны между собой некоторые действия. Например, если столкнуть стакан с водой, то он упадет, а жидкость выплеснется на пол. Малыш делает это не для того, чтобы навредить родителям, а для того, чтобы понять, что будет. Поэтому не спешите ругать, а попытайтесь объяснить.

Важно! Приступайте к воспитанию полезных привычек ребенка. Научите свое чадо складывать игрушки после игры, причесываться по утрам, убирать за собой со стола тарелочку после еды. Воспитание внутренней организованности начинается именно с этого периода.

К чему должны быть готовы родители ребенка в 1 года и 3 месяцев?

В этот период ваш малыш знакомится со всем, что его окружает. Он еще не понимает, почему и что. Будьте снисходительны, прощая вредности своего ребенка.

Если каждый действие вы будете воспринимать серьезно, ругать кроху и наказывать, то вы можете отбить желание узнавать что-то новое. Объяснить ребенку что-нибудь в этом возрасте сложно, но вы все равно должны пытаться.

Не оставляйте горячий утюг, открытые розетки, острые предметы в доступных местах. Познание мира должно быть интересным, а не травмоопасным. Безопасность ребенка – прежде всего!

Источник: https://aababy.ru/stati/kalendar-razvitiya-rebenka/kalendar-razvitie-rebenka-ot-1-goda-do-3/razvitie-rebenka-v-13-goda

Развитие ребенка в 1 год и 3 месяца: что умеет малыш, а что еще не освоил?

Главная / 1 – 3 года / Развитие ребенка в 1 год и 3 месяца: что умеет малыш, а что еще не освоил?

1 год и 3 месяца — это очередная веха в развитии малыша. Начинает пропадать младенческая округлость, ребенок, что называется, «вытягивается», а рост и вес набираются не так стремительно, как на первом году жизни. Развитие по-прежнему идет полным ходом.

Каждый день наблюдательные родители замечают что-то новенькое — жесты, движения, слова, понимание и осмысление происходящего вокруг. Но это и очень сложный возраст, когда ножки готовы нести своего маленького владельца куда угодно, а мыслительная деятельность развита не настолько сильно, чтобы сначала подумать, а потом пойти, залезть, схватить.

«Глаз да глаз» — такого правила вплоть до двух лет, а то и больше, придется придерживаться тем, кто всегда старается уследить за карапузом.

Смотрите, подробный календарь развития ребенка с рождения до 3 лет по месяцам

Физическое развитие ребенка в 1 год и 3 месяца

Данные о развитии ребенка — нормы роста и веса, разработанные Всемирной Ассоциацией Здравоохранения.

Мальчики

  • Рост — 76,6-81,7 см
  • Вес — 9,2-11,5 кг
  • Окружность головы — 45,5-48,1 см

Девочки

  • Рост — 74,8-80,2 см
  • Вес — 8,5-10,9 кг
  • Окружность головы — 44,3-47,0 см

В возрасте 1 год 3 месяца ребенок становится всё более самостоятельным, и всё больше разных дел стремится делать сам.

Не нужно препятствовать инициативам крохи, тем более в тех делах, с которыми ему по силам справиться. Хочет держать ложку и самостоятельно отправлять в рот пищу — пожалуйста.

Просто нужно запастись терпением, хорошим фартуком и дополнительной порцией еды. Держать кружку и пить из нее — тоже уже можно и нужно.

Важно

Кружку лучше использовать пластмассовую, она более легкая, и не разобьётся при падении.

Очень сильно в этом возрасте стремление к подражанию окружающим взрослым: услышал, как кашляет папа — кашляет тоже, мама читает — и мы полистаем книжку. Простые действия ручками — «пока-пока», «ладушки» — разучите, если еще не сделали это.

Ходьба всё более совершенствуется, малыш может одновременно идти и нести предмет, идти и толкать или тянуть игрушку. Стоя на ногах можно потянуться и взять с полки что-либо.

Сложности, которые могут возникнуть

  • Малыш еще не дорос до совместных игр со сверстниками. Он может заниматься своими делами, сидя рядышком в песочнице, наблюдать за игрой соседа, но к большему взаимодействию ребенок пока не готов. Не сформировались понятия «моя» и «чужая» игрушка, поэтому нередки ситуации, когда один карапуз хватает игрушку другого или начинает её «перетягивать». Объяснять пока бесполезно, лучше отвлечь, переключить внимание на что-то другое.
  • Многие ребятки изначально не боятся темноты и прочих вещей. Но взрослые, припугивая детей разными страшилками из разряда: «Если ты не будешь кушать, тебя заберет бука (бяка, чужая тетя и др.), сами дают повод для страхов. Нельзя использовать страх как способ достижения воспитательных целей, иначе вы рискуете получить часто пугающегося ребенка, вздрагивающего при малейшем шуме. Дальше может развиться невроз.

Развивающие занятия и игры для ребенка в 1 год и 3 месяца

  1. Очень полезно делать гимнастику, ребенок учится повторять несложные движения и развивается физически. Веселее выполнять несложные действия под какую-нибудь простую музыку. Песенки Железновых, например, прекрасно подходят для 3-5 минутных «разминок». Желательно разучить две-три песенки и повторять их в течение 10 дней.

    Потом добавьте новые, раз в несколько дней повторяя уже выученные и любимые. Так в скором времени вы будете знать и повторять полтора-два десятка веселых движений к удовольствию малыша и окружающих.

  2. Снимать кольца с палочки и надевать их на нее — тоже необходимый навык в возрасте 1 год 3 месяца. Пирамидка как нельзя более подходит для этих целей.

    Пусть ребенок не способен уделить длительное внимание игре, но даже 5 минут в день скоро дадут свои результаты.

  3. Показывайте и рассказывайте малышу, что такое горячее и холодное, мокрое и сухое, большое и маленькое, чистое и грязное.

  4. Во время прогулок обращайте внимание крохи на окружающие его предметы и их части: например машина — колеса, деревья — листья.

Найди пару

Разложите перед малышом парные предметы (носки, варежки, ботинки) по одной штуке от пары. Доставайте по одному вторые предметы пары и просите найти «друга».

Перекатывание мяча

Перекатывайте мячик друг другу сидя на полу, сначала с небольшого расстояния, после отодвигаясь дальше.

Прохождение трассы

Создайте на полу «трассу» с препятствиями, разместив разные по высоте коробки, стул и предложите малышу пройти. Невысокие предметы он должен перешагивать, высокие — обходить, под стулом пролазить. Можно попросить объехать препятствия машиной, которую ребенок будет тянуть за веревочку, либо толкать.

Что приготовить ребенку в 1 год и 3 месяца: рацион питания малыша

Морковная каша

Манка — 2 ст. л., морковь — 1/2 шт., молоко — 1 стакан, сахар — 1ч. л., масло сливочное — 1/2 ч. л., соль.
Морковь натереть на мелкой терке. В кипящее чуть подсоленное молоко тонкой струйкой всыпать крупу и положить морковь. Дать закипеть и варить на медленном огне 10-15 мин, помешивая. Добавить масло и сахар.

Меню ребенка в 1 год и 3 месяца

1-й день 2-й день 3-й день
Завтрак Каша гречневая на молоке ЧайХлеб с маслом Икра из свеклы с яблоком Омлет паровой Чай с молокомХлеб с маслом Каша пшенная с тыквой на молоке ЧайХлеб с маслом и сыром
Обед Суп рисовый с овощами, протертый Биточки из кальмаров и рыбы Пюре картофельное Компот из сухофруктовХлеб Суп молочный с картофелем и морковью Кнели мясные паровые с творогом Овощное рагу Напиток морковно-яблочныйХлеб Бульон с яичными хлопьями Голубцы ленивые Кисель на отваре шиповникаХлеб
Полдник Вафли ФруктыКефир Печенье Пюре фруктовоеКефир Блинчики с протертым яблокомКефир
Ужин Творог с помидорами Зразы картофельные с овощами МолокоХлеб Тыква с яблоком Суфле рисово-морковное МолокоХлеб Пудинг гречневый с творогом Мусс фруктовый Чай с молокомХлеб

Поделитесь с друзьями:

Источник: http://baragozik.ru/razvivaemsya-i-uchim/razvitie-rebenka-v-1-god-i-3-mesyaca-chto-umeet-malysh-a-chto-eshhe-ne-osvoil.html

Воспитание ребенка в 1 год и 3 месяца

Как ребенок в один год и три месяца растет? На протяжении первой недели месяца малыш очень быстро развивается: ходит, немножко разговаривает, возможно, даже берет ложку или вилку. Каждая игра, в которую он играет, учит и рассказывает об окружающем мире. Например, указывает на различные части тела, когда об этом просите или кладет предметы в коробочки.

 Присмотритесь к ребенку в 1 год и 3 месяца, когда сидит перед зеркалом – если узнает себя, не пытается протянуть руку и дотронутся к «другому» малышу, значит, понимает, что это он в зеркале. Но все еще может встревожиться, когда родители оставят младенца в одиночестве.

Развитие ребенка в один год и три месяца

То, как ребенок в 1 год и 3 месяца знакомится с окружающим миром, скажет вам много нового о его характере. То, как он реагирует на различные ситуации, людей, места и другие вещи, также поможет вам понять его потребности. Некоторые дети легко приспосабливаются и адаптируются к разным изменениям на протяжении дня, в то время как другим требуется предполагаемый распорядок.

  • Чтобы помочь ребенку в один год и три месяца легко принимать изменения, поменяйте что-нибудь в его окружающей среде. Помните, что малыш зависит от вас, помогайте ему развивать свой потенциал полностью, чтобы он чувствовал себя более комфортно.
  • Какое питание должно быть для малышей в год и три месяцев. Если придирчивый едок то можете быть очень обеспокоены тем, достаточно ли он ест. Рассмотрите разные принципы питания детей в этом возрасте, чтобы его не изменить, а лишь сбалансировать.

Привывки

Ребенку в 1 год и 3 месяца  следует сделать прививки против кори, свинки и краснухи. Также обязательными прививками, которые нужно сделать до конца третьего месяца, являются против менингита С, пневмококковой инфекции и Гемофильной палочки (возбудителя гриппа). Но вам сначала следует больше узнать об этих прививках.

Воспитание ребенка одного года и трех месяцев

Как правило, мягкий характер 15 — месячного малыша одновременно может превратиться в более утомительный. «Нет» скоро станет одним из его любимых слов. Жёсткое, противоречивое поведение показывает, что ребёнок начинает понимать о том – он отдельная личность.

Борьба за власть в этом возрасте, вероятно, будет проявляться в отрицании во всём, в смене подгузников, чистки зубов, даже положение его в коляску или в автокресло. Если есть возможность, так лучше всего обойтись без «борьбы». Сохраните свою энергию для более глобальных вещей.

Коммуникабельность

Если ребёнок в 1 год и три месяца замкнут, воздержитесь от называния его «застенчивым». Он может быть медленным к тому, чтобы привыкнуть к другим людям. Но большинство являются иногда застенчивыми, особенно в новых ситуациях.

Ребёнок кажется полностью замкнутым, дайте ему больше нежной любящей заботы. В стрессовых ситуациях, дайте ему понять, что вы его понимаете.

Например, возьмите за руку и скажите: «Очень громко на этой вечеринке, не так ли?» Дайте ему больше времени, чтобы ребёнок освоился, и похвалите его, когда он коммуникабельный, а не подчёркивая его отшельничество.

Воспитание

Ключи, карандаши, помады, телефоны – эти предметы могут быть очень интересными для ребёнка в один год и три месяца. Они являются для него игрушками. И когда малыш наблюдает над тем, как вы ими пользуетесь, он хочет сделать то же самое.

Но проблема в том — вы не очень хотели, чтобы он сломал вашу помаду! (и некоторые из этих предметов могут быть токсичными или представляют опасность). Задача номер один — найти вещи, с которыми он может безопасно играть, чтобы удовлетворить свои потребности в имитации.

Это может быть набор пластиковых ключей, старая сумка с гребешками или дешёвый кошелёк. Есть много других способов, чтобы занять малыша, больше, чем на минуту или две.

Например, наполните корзину для белья безопасными мелочами, такими, как пластиковые банки и крышки, шарфы, головные уборы, деревянные ложки или другая большая посуда.

Почему мой ребенок в 1 год и 3 месяца не говорит?

Родители взволнованы тем, что малыш в один годик и 3 месяца все еще ​​не говорит? Не стоит! Многие дети, особенно мальчики, говорят мало к середине второго года. 15-месячный полностью понимает, что мама с папой говорят.

Продолжайте читать ребенку, но не пытайтесь уговаривать или сверлить тем, что младенец не говорит. Обращайте внимание на способность слушать, потому что, из-за плохого слуха может образоваться задержка речи. Сообщите о любых проблемах педиатру.

Чем быстрее излечите проблемы со слухом, тем лучше будет результат.

Почему ребенок в 1 год и 3 месяца кусается?

  • Без сомнения, кусание — это поведение невоспитанного и капризного человека! Когда младенец кусается, как правило, обычно не хватает языковых навыков, чтобы выразить себя.
  • При чувстве угрозе, все о чем малыш думает, так это укусить. Вот хорошая стратегия, чтобы предотвратить привычку кусания.

    Во-первых, обратите внимание на ребёнка, которого укусили и убедитесь, что он в порядке.

  •  Мало чего можно добиться, когда кричишь или наказываешь ребенка. Потому что тот, который укусил, может сильнее заплакать, чем тот укушен.

  • Во-вторых, просто скажите «не кусай!» Обязательно узнайте причину, из-за чего все это произошло. Может младенец боялся, что вторгаются в личное пространство? Или может пора для обеденного сна?

В дальнейшем родители смогут избежать проблему, если будут знать причины.

Никогда не пытайтесь учить, как чувствует себя укушен, делая это с ним. Это только покажет, что кусать это в порядке вещей.

Дисциплина

Единственный способ, чтобы справиться с ребенком в год и три месяца с дисциплиной крайне возбужденного малыша, так это создайте такое место для него, в котором он сможет спокойно сидеть и играть. Здесь не должно быть острых предметов, электрических шнуров, растений, мусорного ведра или других соблазнов.

Это также даст родителям немного времени отдохнуть, но все еще ​​должны присматривать за младенцем. 15-месячный возраст — интересный период жизни. Радуйтесь над каждым проделанным шагом, словом, улыбкой.

Также постарайтесь сбалансировать питание, чтобы каждый день ребенок в 1 год и 3 месяца получал все необходимые витамины для физического и умственного развития!

Источник: http://enkid.ru/razvitie-rebenka-1-god-3-mesyaca.html

Ссылка на основную публикацию