Как помочь ребенку начать говорить?

13 способов научить ребенка говорить в 1,5, 2-3 года

Занятия по формированию связной речи у ребенка не стоит откладывать на потом. В 1,5-2 года следует активно заниматься с малышом, чтобы расширить его словарный запас и развить его речь. Предлагаем вам 13 способов запуска и развития речи ребенка.

Нельзя строго выделить время начала формирования навыка разговорной речи у детей. Кто-то начинает говорить раньше, кто-то позже. Однако крайне важно стимулировать у ребенка это умение.

Учить ребенка разговаривают родители начинают с самого рождения, постоянно общаясь с ним, показывая и называя окружающие предметы. Понемногу малыш начинает произносить знакомые слова, расширяя свой словарный запас.

Обратите внимание

Если к 2 годам речевой лексикон у малыша не расширяется или он вообще пока еще не заговорил, не стоит уповать на время и ждать, когда все образуется само собой. Регулярные занятия с ребенком принесут результат. Применяйте различные способы «разговорить» малыша.

Если же ребенок в 3 года говорит, но нечетко произносит слова обратите внимание на нашу статью о дислалии.

Способ 1 — уберите то, что мешает!
Специалисты наблюдают закономерность: дети, которые сосут соску длительное время (до нескольких часов в день), позже начинают говорить. Сосание может стать причиной неправильного развития артикуляционного аппарата. Попросту говоря, мышцы губ и языка не развиваются должным образом. А «ленивый» язычок не сможет правильно выговаривать буквы.

Способ 2 — расширяйте словарный запас.
Если ребенок говорит лишь несколько слов, чаще показывайте ему что-то новое, четко проговаривая название. На улице, у окошка, дома, в книжках нас окружает много интересного. Не запутывайте малыша, называя слишком много незнакомых слов, и обязательно объясняйте непонятное простыми словами.

Способ 3 — делайте уроки веселыми.
Академические уроки пока не для вашего малыша. Занятия по развитию речи проводите в форме игры. Дети очень любят подвижные игры. Поиграйте с новой игрушкой или карточками с картинками в прятки, просите ребенка принести или унести их, побегать или попрыгать.

Способ 4 — зарядка для языка.
Каждое занятия логопеды начинают с артикуляционной гимнастики. Почему бы не потренироваться дома? Можно приобрести пособия, а можно придумать небольшие элементарные игры самостоятельно — дуть на кусочек ваты, надувать щеки, слизывать языком невидимое варенье с губ, цокать как лошадка и много другое.

Способ 5 — повторяйте друг за другом.
Попробуйте повторять за малышом слоги, которые он произносит. «Ба-ба», «бу-бу» — это очень весело. А потом вдруг придумайте свой слог! Если малыш примет вашу игру, он постарается повторить за вами.

Способ 6 — стимулируйте мелкую моторику.
В головном мозге центры, отвечающие за координацию движения пальцев рук и за развитие речевых функций, находятся рядом. Стимулируя один, вы развиваете и другой.

Важно

Рисование пальчиками на рассыпанной крупе, собирание фасоли и гороха (можно играть в Золушку), игры в волшебный мешочек ( вытаскивать предметы по одному), нанизывание бус и пуговиц на веревочку — все на пользу.

Даже всем известные детские потешки «Сорока-ворона» и «Пальчик-пальчик, где ты был?» — тоже являются простыми занятиями, стимулирующими нервные окончания на пальцах и ладошках.

Способ 7 — введите в режим чтение.
Маленькие дети обожают рассматривать яркие картинки. Не упускайте такую возможность для занятий по развитию речи. Показывайте и рассказывайте как можно чаще. Читайте ребенку каждый день — сказки, детские стихи и потешки. Новые слова и постоянно слышимая речь разовьют у малыша словарный запас и научат правильно говорить.

Способ 8 — спойте, друзья!
Почитали, а теперь можно и спеть. Пойте с ребенком, разучивайте вместе новые детские песенки. Этот тот случай, когда компьютер делает доброе дело. Скачайте известные вашему малышу песни и пусть он поет, сколько захочет! Хорошее настроение и плавность фраз стимулируют работу речевого аппарата.

Способ 9 — выключите компьютер и телевизор.
Для развития речи ребенку нужно ее слышать — чистую, четкую и правильную. За звуками рекламы и мультиков ваши слова перестают быть слышны, а включенный «фоном» телевизор создает лишь звуковой шум.

Способ 10 — немного хитрите.
Читая ребенку знакомые стихи или сказки, намеренно «путайте» слова. Например, «Снесла курочка яичко, не золотое, а …голубое». Ребенок будет рад вас поправить!

Способ 11 — никаких упрощений.
Малыш так мило говорит «каКлета» или «бибика»! Можете послушать и умилиться. Но сами будьте добры говорить только «котлета» и «машина». Строго говоря, и «бибика» вовсе не обязательна. Откуда она возьмется, если вы не скажете это слово при ребенке?

Способ 12 — «не понимайте» язык жестов.
Постарайтесь стимулировать ребенка к разговору. Если он просит что-то, привычно показывая пальчиком, сделайте вид, что не понимаете. Не нужно доводить ребенка до слез, полностью отказываясь сотрудничать. Но если вы войдете в диалог, будете задавать наводящие вопросы, он попробует вам объяснить.

Способ 13 — проявляйте внимание.
Убедите ребенка, что вам интересно все, что он рассказывает. Удивляйтесь, задавайте вопросы, хвалите и восхищайтесь! Будьте благодарным слушателем, и он с радостью будет стараться рассказать вам обо всех событиях дня. Стимулируйте рассказывать обо всем, но не заставляйте, чтобы не вызвать негативизма.

Не уставайте разговаривать с ребенком. Это основной залог развития связной речи. Занимайтесь регулярно и в ближайшее время вы увидите результат.

Если же речевое развитие ребенка внушает вам опасение или никакие занятия не стимулируют его к разговору, лучше обратиться за советом к профессионалу.

Совет

Несмотря на то, что чаще логопеды начинают занятия с 4 лет, специалисты нашего центра имеют опыт занятий с двухлетними детьми — подробнее о занятиях с малышами. Не упустите время!

Источник: http://karkusha.su/13-sposobov-nauchit-rebenka-govorit-v-2-3-goda/

Как помочь ребенку заговорить: наш практический опыт

Здравствуйте, дорогие читатели! Полгода назад я была вынуждена погрузиться в тему проблем речи и развития малышей. Как помочь ребенку заговорить? Пора поделиться своим практическим опытом.

Для тех, кто еще не знает — «История развития нашего сына». Женщинам свойственно неадекватно оценивать речевые навыки своих детей. Здесь часто бывают крайности. Кто-то преувеличивает проблемы: «Ребенку уже год и три месяца! А он говорит только два элементарных слова!» А кто-то бросает дело на самотек.

Нормы и сроки

В первую очередь давайте определимся с нормами. Когда должен ребенок заговорить? На что нам ориентироваться? Во сколько лет пора начинать бить тревогу?

Под словами «повод задуматься» я не имею ввиду «начать паниковать». Многие невропатологи считают, что в 2 года малыш обязан говорить предложениями. И если он этого не делает — кошмар, пора пить таблетки и т.п. А кто-то — напротив, заявляет, что «мальчики позже развиваются». Лично я выбираю золотую середину.

Если у малыша идет задержка речи, нужно исключить все другие проблемы. Как говорят многие специалисты, речь — это только верхушка айсберга. И проблемы в этой сфере могут указывать на более серьезные нарушения. Которые нужно немедленно исправлять.

Поэтому я все же рекомендую сводить ребенка к хорошему невропатологу. Не для запугивания и не для лечения. А для того, чтоб он оценил состояние малыша. Хороший невропатолог сразу видит по движениям, реакциям, мышлению детей — насколько серьезна ситуация.

На что можно обратить внимание вам самим? Об этом я писала в статье «Ребенок в 2 года не говорит».

Почему малыш не хочет говорить?

Речь зависит от трех факторов:

  • моторика;
  • мышление;
  • желание общаться.

Проанализируйте, насколько хорошо это развито у вашего ребенка. Если ваше чадо — общительное (использует жесты, мимику, тянется к людям), нет проблем с мышлением, и подводит только моторика — это самая простая ситуация.

Однако, нарушения моторики тоже могут быть разными. Поэтому неговорящий ребенок в 3 года — это явный повод найти адекватного специалиста.

Может ли ребенок вообще не заговорить? К сожалению, при грубых нарушениях развития, бывает и такое. Но в подавляющем большинстве случаев все решается грамотными занятиями и устранением причин молчания малыша.

Что нужно делать?

И теперь — самое главное! Что делать, чтобы ребенок быстрее заговорил? Поделюсь нашим опытом:

  1. Оцените, насколько часто ваш карапуз слышит человеческую речь. В первую очередь — начните активно общаться с ребенком. Станьте «радио». Комментируйте все вокруг. Комментируйте все свои действия, переодевания, умывания, игры.
  2. Старайтесь чаще подключать малыша к диалогу. Если он понимает ваши слова и может хоть как-то отвечать (жестом или звуком) — почаще задавайте вопросы. Провоцируйте речь, чтоб у ребенка была потребность сказать слово.
  3. Придумывайте игры, ориентируясь на уровень ребенка. Если он произносит только звуки, но все понимает на слух — добивайтесь в игре повторения звуков. Постепенно усложняя задания. Например, изображайте филина, крича «ууууу!» Или покажите, как игрушка-медведь здоровается с малышом звуком «ыыыыы».
  4. Учитывайте интересы ребенка. Любит машины? Подумайте, как заниматься с помощью игрушечных машинок. Тут и звуки «вжжжж», и «бииии». Слова «катать», «колесо», «гараж». Учите названия животных, катая их на своих машинах.
  5. Если у ребенка маленький активный словарь, выберите несколько простых слов — и сосредоточьтесь только на них. Стараясь повторять их как можно чаще.
  6. Используйте пальчиковые игры, потешки, стишки, песенки. Некоторые дети так лучше запоминают слова.
  7. Развивайте мелкую моторику. Поощряйте игры с крупами, мозаику, сортеры, стройте башни из кубиков.
  8. Развивайте навыки имитации у малыша. Если он с удовольствием повторяет за вами игры и упражнения — это большое счастье! Если нет — учите.
  9. Я не могу дать в статье все эффективные упражнения. Берите их из книг. Например, Е.Янушко «Помогите малышу заговорить» (в легких случаях). А также К.Дедюхина «55 способов общения с неговорящими детьми» и Р.Августова «Говори! Ты это можешь!» (в ситуациях посложнее).
  10. Вовремя реагируйте на признаки усталости и давайте малышу отдохнуть.
  11. Если ничего не получается — не стесняйтесь искать специалиста. До скольки лет можно ждать и заниматься самостоятельно? Каждая мама решает сама. Я свое мнение озвучила выше. Если проблема только в самой речи — можно дать себе время до 3 лет.
  12. Поиск специалистов логопедов-дефектологов — это отдельная тема. По своему опыту скажу… Работа логопедов очень и очень отличается.

Я против того, чтобы заставлять детей говорить силой… Не давать конфету, пока он не скажет соответствующее слово. Выбивать слова через плач, нарочно «не понимать» ребенка и т.п. По крайней мере, если у ребенка нет тяжелых диагнозов.

Можно доводить ребенка до истерики, отказываясь давать заветную вещь, пока не скажет «дай». А можно… Лукаво улыбнуться, и с азартом предложить: «Скажи — ДАЙ!» И это работает! Не всегда, но если соблюдено следующее:

  • у вас хороший контакт с малышом, хорошие отношения и уровень доверия;
  • вы развивали речевое подражание в игре;
  • вы внимательны к потребностям своего малыша;
  • вы очень радуетесь его крошечным успехам;
  • вы требуете от него только то, что ему по силам.

Конечно, на этом пути есть много нюансов. И я не могу рассказать здесь весь свой опыт. Только основы. Читайте книги, пробуйте, занимайтесь.

Многие дети начинают говорить и без постороннего вмешательства. Тогда, когда приходит время. А некоторым детям нужна серьезная помощь.

Если задержка увеличивается — ищите дефектолога. Особенно, если вашему чаду исполняется 3 года.

Источник: http://pozdnyakova.org/kak-pomoch-rebenku-zagovorit/

Как помочь ребёнку заговорить и нужно ли вообще это делать

«Когда мой ребёнок заговорит? Я (или кто угодно) в этом возрасте уже и стихи, и песни, и „Сон в летнюю ночь“ по ролям разыгрывала!».

Читайте также:  Методика обучения ребенка катанию на коньках с 4 лет

Вы смотрите на других детей, на себя в воспоминаниях, видите инстаграмы, где милые кудрявые малыши выдают день за днём то, что Чуковскому не могло и присниться.

И всё больше с каждой минутой нервничаете: когда уже, когда, что с ним не так? Узнали себя? Усаживайтесь поудобнее, мы это тоже проходили.

Всё про ЕГЭ. Рассылка

Для тех, кто готовится к главному школьному экзамену

Конечно, тут бы показать ребёнка хорошему неврологу или логопеду. Но мы все боимся страшного вердикта «задержка речевого развития», как боимся любой детской болезни или отклонения. Потому что не знаем, что с этим делать. Самый совершенный механизм вдруг даёт сбой — паника!

Спокойствие, только спокойствие

Во-первых, нужно заставить себя не паниковать и вообще поменьше волноваться на эту тему. Да, это очень, очень сложно. Да, хочется побыстрей услышать, как болтает ваш малыш. Да, хочется поговорить с ним на вашем языке, хочется поделиться этим с родными и друзьями.

Да, всё это ещё сильнее фрустрирует, но простая истина заключается в том, что переживания и зацикленность мамы на речи вряд ли помогут ребёнку заговорить.

Как раз наоборот, в крайних случаях эффект может быть противоположный: на почве собственных расстройств мама может увлечься «развивашками» и не заметить, как игры превратятся в давление на ребёнка, затормозив таким образом развитие речи.

Обратите внимание

Сама по себе задержка речи не страшна — каждый ребёнок развивается по собственному расписанию

Даже принятые докторами нормы имеют погрешность в три-шесть месяцев (это только для одного ребёнка, но и у самих докторов нормативы часто отличаются друг друга).

Почему не дольше, фиксировано ли это время? Как пишут известные учёные-нейробиологи Сандра Амондт и Сэм Вонг в своей книге «Тайны мозга вашего ребёнка», дело в том, что у маленьких детей нейронные связи в мозге, отвечающие за те или иные функции, развиваются стремительно.

Поэтому этот отрезок времени — четверть или половина года в возрасте до трёх лет — на самом деле огромный срок. И наверняка структура уже выстроилась, но пока не проявилась. Либо же как раз наоборот — есть какие-то нарушения, и их нужно ловить прямо сейчас, пока не стало слишком поздно.

Поэтому — наблюдайте. Наблюдайте за поведением ребёнка, за его изменениями. Это, кстати, отличный способ заглушить переживания — записывать в блокнот ежедневные события и развлечения. Что-то вроде дневника.

Наблюдения помогут увидеть динамику или её отсутствие.

Возможно, вы удивитесь, когда увидите, что два понедельника назад «где» было просто звуком, а сегодня есть уже два «где» — для людей и для спрятанных предметов, и они совершенно разные фонетически. Кстати говоря, это уже речь.

Как вовремя распознать нарушения речи у ребёнка

Кроме того, станет наконец очевидно, как многому ребёнок учится, и что даже за один день происходит череда маленьких прорывов и скачков. Это касается не только слов, но и действий, степени понимания и запоминания, эмоций и их выражения и даже «мелких бытовых обязанностей», которым вы и не планировали учить ребёнка, а он однажды утром, пока вы делаете ему кашу, берёт и делает вам кофе.

Суть в том, что отставание в речи всегда идёт рука об руку с отставаниями в моторном — и в частности — в мелкомоторном развитии

«Возраст, в котором малыш начинает говорить, определяется взрослением тех участков мозга, которые контролируют движение.

Важно

Произнесение осмысленных и понятных звуков требует достаточно сложных моторных навыков и значительной практики», — объясняют Амондт и Вонг.

Поэтому если есть проблемы в речи, то они наверняка есть и в каком-то другом сегменте развития, и они так же бросаются в глаза, как и неумение (здесь мы говорим именно о неумении, а не о нежелании) выразить свою мысль словами.

Говорящие колобки пусть останутся в магазинах

Многофункциональные чудо-игрушки, роботы, обучающие говорить, карточки с однокоренными словами — это всё, мягко говоря, не имеет никакого отношения к развитию речи. Но это не значит, что ребёнку не нужно или нечем помочь «разболтаться».

Советский физиолог Марионилла Кольцова ещё 40 лет назад объяснила, почему развитию речи отлично способствуют известные всем с детства пальчиковые игры. «Движения пальцев рук исторически, в ходе развития человечества, оказались тесно связанными с речевой функцией.

Первой формой общения первобытных людей были жесты, постепенно они стали сочетаться с возгласами, выкриками. Прошли тысячелетия, пока развилась словесная речь, но она долгое время была связана с жестикуляторной речью. Движения пальцев рук постепенно совершенствовались — из поколения в поколение люди выполняли все более тонкую и сложную работу.

В связи с этим происходило увеличение площади двигательной проекции кисти руки в мозге человека. Так развитие функций руки и речи у людей шло параллельно. Примерно таков же ход развития речи ребёнка.

Сначала начинают развиваться движения пальцев рук, когда же они достигают достаточной тонкости, начинается развитие словесной речи

Развитие движений пальцев рук как бы подготавливает почву для последующего формирования речи», — пишет она в книге «Ребёнок начинает говорить». И там же приводит несколько возможных вариантов игр с пальцами.

К ним же относятся завязывание-развязывание шнурков, перебирание крупы и «пальчиковый театр» — животные и сказочные персонажи, которые надеваются на пальцы.

Не молчите

Известный факт, что дети (особенно ещё не говорящие дети) отражают и ретранслируют родительское поведение практически во всех аспектах своей жизни — от настроения и поведения до манеры сидеть за столом. Речь не исключение.

Поэтому моторика моторикой, но в первую очередь посмотрите на себя: а вы сами достаточно разговариваете с ребёнком? Если вы только отдаёте команды — идём гулять, поешь, убери игрушки — так дело не пойдёт. Совет прост и очевиден.

Старайтесь разговаривать с ребёнком обо всём. Если он не отвечает вам на вашем языке — это ещё не значит, что он не отвечает вам совсем или не понимает вас

Совет

Рассказывайте ему о том, что вы делаете прямо сейчас, о том, чем займетесь на прогулке, перед сном обсуждайте, как прошёл день. Проговаривайте слова, на которые он обратил внимание, обыгрывайте их. Покажите ему, как произнести сложное слово.

Всё это не просто сентиментальные мелочи и не только про налаживание контакта и связи — это и про речь.

В какой-то момент ему захочется повторить за вами одно слово, потом другое, третье, а потом ещё, и ещё, и ещё, и вы уже не сможете его остановить.

На его языке

Советский психолог Лев Выготский называл переход от безъязычного к языковому периоду развития периодом автономной речи («Вопросы детской психологии»). Это язык, созданный самим ребёнком на основе взрослого языка, но не повторяющий его и живущий по собственным законам.

При этом ребёнок отлично понимает взрослую речь, то есть язык, на котором говорит окружающий его социум. Но значения его слов не совпадают со значением наших слов.

Эти лексемы вообще сложно называть словами в привычном смысле — больше они похожи на обрывки слов, обозначающие часто целые категории (например, слово «бак», означающее в речи ребёнка «собаку», может одновременно быть волком, лисой, то есть всеми животными, похожими на собаку, а может «перекинуться» и на белку, потому что она такая же рыжая, как лиса, на владельца какой-то конкретной собаки и так далее).

Важно понимать, что такая речь — это необходимый и важный период, во время которого ребёнок осваивает язык как инструмент и систему, и по максимуму помогать ему в этом

Лингвист Стелла Цейтлин обращает внимание на то, что на этом этапе родителям не стоит пренебрегать так называемым языком нянь. Всевозможные «машинка би-би» и «собачка гав-гав» несут в себе важнейшую функцию: ребёнок понимает, что его понимают.

В то же время достоверных сведений о причинно-следственных связях между речью, которую использовали родители в общении со своими маленькими детьми в этот период, и временем появления речи у ребёнка нет.

Но есть достоверные сведения, что те дети, с которыми больше разговаривали, сами заговорили раньше и имели больший словарный запас.

Проблема поколения

Если вы всё ещё переживаете о том, что дочь подруги заговорила раньше вашего сына, а сами вы с года по ролям, то вот вам ещё один факт: вы не одни. В последние 10-15 лет педиатры, психологи и лингвисты отметили тенденцию к более позднему появлению речи у детей — после двух лет.

Пока эта ситуация не изучена настолько, чтобы можно было точно назвать причины повсеместной «задержки», но некоторые специалисты делают предположения.

Дело, по их мнению, может быть в том, что родители, пытаясь успеть за своими друзьями, коллегами и миром соцсетей, стали меньше общаться с детьми.

Почему не нужно пытаться вложить в ребёнка как можно больше знаний в раннем возрасте

Обратите внимание

Второй причиной называют, как раз наоборот, бесконечную материнскую болтовню. «Ребёнку даже не нужно ничего говорить, его и так понимают и предугадывают все его желания», — говорят они и цитируют анекдот про того мальчика, которого до пяти лет всё устраивало.

Именно для сохранения золотой середины логопеды советуют не настаивать и не говорить за ребёнка всё, а побуждать его к говорению

Не просить напрямую сказать какое-то конкретное слово, а задавать наводящий вопрос.

Например, вместо «скажи мяч» спросить ребёнка «во что ты играл с папой сегодня на прогулке? что у меня в руках?» или просто «что это?» Вместо «скажи Маша» — «как зовут твою маленькую сестру?».

Даже если ответы не последуют, ребёнок, так или иначе, задумается о них и внутренне вам ответит. А если ответит на своём языке — не раздражайтесь и не отчаивайтесь, лучше похвалите и произнесите по-своему.

Не бойтесь врачей

Всё вышесказанное совсем не означает, что нужно избегать врачей и целыми днями заставлять ребёнка перебирать фасоль. Вообще-то самая главная заповедь современной мамы — если чувствуешь, что что-то не так, и не знаешь что, обратись к специалисту. Но чувства мамы тут понятны.

Специалистов много, все они поют на разный лад, один невролог требует 15 слов от годовалого ребёнка, а второй не считает молчание и в два года критичной историей. И вообще все они чужие, проще спросить у подруги или залезть в интернет, там хоть и пугают, но как-то более отстраненно.

Неврологи, конечно, не преследуют цели напугать родителей. Они стремятся определить нарушения в развитии (если они есть) на ранней стадии

А так как задержка речи может говорить о многих тяжёлых заболеваниях или отклонениях, не заметных в первые два года жизни, на умение ребёнка говорить и на его стремление овладеть языком обращается пристальное внимание.

Если же врач (невролог, психолог, логопед) посчитал, что это всё-таки ваш диагноз, то не стесняйтесь поинтересоваться у него, почему он сделал такое предположение — только по количеству слов или есть ещё какие-то признаки отставания, и есть ли острая необходимость в «стимуляции».

Важно

И потом обязательно расскажите ребёнку о ваших дальнейших планах, вам он обязательно ответит.

Бонусом мы собрали советы неврологов, логопедов и психологов о том, что делать не надо, если вы считаете, что речь ребёнка опаздывает:

  • Не усаживайте ребёнка смотреть мультфильмы. Какими бы «развивающими» и продуманными они ни были — они несут в себе совершенно другую цель. Для маленького ребёнка мультфильмы — это прежде всего образ и только потом диалоги и мораль. А образов и историй у него полно и вокруг.
  • Не искажайте свою речь. «Машинка едет „би-би“» и «бибика вжик-вжик» — два совершенно разных предложения. В первом понятно, что машина едет и издаёт вот этот звук, но «бибика» — это совершенно лишнее. Если ребёнок сам придумает это слово — оставьте его ему. Но вы для него эталон, говорите качественно.
  • Не подкупайте. «Скажи „мама“ — дам конфетку» — не надо так. Речь нужна не для того, чтобы получать конфетки, и конфетки раздают не за выполнение условий.
  • Не шантажируйте. То же самое, только наоборот. Не лишайте ребёнка пряников за то, что он не говорит.
  • Не настаивайте и не заставляйте. Он может совсем замкнуться в знак протеста.
  • Не зацикливайтесь.

Источник: https://mel.fm/vospitaniye/3714096-baby_talk

Как помочь ребенку заговорить: 12 советов для мам и пап

Сегодня по всему миру отмечают проблему не говорящих и плохо говорящих детей. Она, как правило, связано с тем, что родители перестали разговаривать со своими детьми, переложив эту ответственность на говорящие игрушки, мультфильмы и другие гаджеты.

В то же время психологи советуют начинать говорить с малышами уже в перинатальном возрасте, так налаживается эмоциональная связь между матерью и ребёнком. А как только ребёнок родится, следует дальше продолжать с ним постоянные разговоры и вскоре вы получите замечательного собеседника.

Итак, как же научить говорить ребенка? Эффективно и без лишних усилий!

1. Говорите обо всём на свете

Как известно ребёнок во всём подражает взрослым. Если в доме постоянно ведутся беседы между родителями и беседы родителей с малышом, то ребёнок понимает это как необходимость.Обращайтесь к ребёнку с вопросами, даже если сами потом на них отвечаете, а также комментируйте, что делаете или собираетесь делать. Рассказывайте малышу о папе, о себе, о ближайших родственниках.

2. Будьте эмоциональны в беседах

Малышу будет легче понять и развить правильную речь, если она будет эмоциональной, а также сопровождаться соответствующими мимикой и жестами. Даже не понимая слов, ребёнок будет понимать речь родителей на эмоциональном уровне.

3. Если хотите, чтобы ребёнок говорил правильно, — не понимайте его

Многие родители совершают для ребёнка «медвежью услугу».

Когда ребёнок начинает говорить неправильно или придумывать слова — взрослые привыкают к его речи и начинают понимать его желания с «полуслова» … Вместо того, чтобы попросить сказать правильно.

Читайте также:  Как научить ребенка английскому алфавиту — идеи для родителей

Малыш видит, что его понимают и привыкает к этим неправильным словам, отучить от которых будет очень сложно.То же самое происходит со словами-сокращениями. Пусть ребёнок говорит как взрослый — не «ту-ту», «ням-ням», «пи-пи», а полными словами.

4. Больше книг

Читать книги ребёнку можно уже с рождения. Это не только сформирует в нём хорошую привычку, но и позволит грамотно развить речь. Когда ребёнок начинает с лёгкостью понимать сюжеты «малышковых» книг — можно включить чтение более взрослой литературы, например, рассказы и повести для школьников. Они помогут ребёнку пополнить словарный запас более сложными словами и предложениями.

5. Пальчиковый театр

С помощью пальчиковых игр можно рассказывать сказки и знакомить малыша с новыми персонажами и их особенностями. Игры — самый верный способ для познания мира.

6. Актёрское мастерство

Игры по ролям-замечательный способ вырастить раскрепощенного ребёнка. Покажите малышу как можно поиграть сразу с несколькими персонажами, изменяя голос и интонации. В таких играх можно легко отследить настроение и беспокойство ребёнка, а также приучить его к самостоятельной игре.

7. Будьте заинтересованы

Интересуйтесь у ребёнка, чем он хочет заняться, что хочет поесть и куда пойти. При рассматривании книжек и на прогулке спрашивайте, что он видит и чувствует. Если малыш затрудняется ответить, подскажите ему ответ, — это сформирует в нём правильное восприятие окружения.

8. Хочу всё знать

После двух лет у ребёнка начинается возраст «почемучки». Бесконечный поток вопросов сыплется один за другим, один ответ тут же порождает новый вопрос.

Важно не упустить этот познавательный интерес и дать ответы на все его «Почему?». Не говорите детям, что не знаете ответа, даже если это так.

Предложите найти ответ вместе, повзрослев, ребёнок будет знать, что на любой вопрос всегда можно найти ответ.

9. Слова-паразиты

Во время активного развития речи ребёнка, родителям необходимо избавиться от многих слов-паразитов. Говорите чисто, внятно, не употребляйте в разговоре ненужных выражений.

10. Действия в разговоре

Начиная говорить, ребёнок употребляет больше существительных слов. Для правильного развития речи, необходимо знакомить его с глаголами, так он быстрее начнет строить предложения и правильно изъяснять свои желания.

11. Артикуляционная гимнастика

Заниматься такой гимнастикой можно с самыми маленькими. Даже двухмесячного малыша повеселит мама, которая изображает как мычит корова или как едет паровоз. Все эти упражнения, малыш постарше, будет с удовольствием повторять за вами, это поможет быстрее заговорить и произносить больше правильных звуков.

12. Повторение-мать учения

Чтобы расширить словарный запас, ребёнку необходимо постоянно узнавать новые слова. Они могут быть сложными, поэтому их нужно будет не раз проговорить, чтобы малыш запомнил и правильно произносил новое слово. Лучше всего это делать в игре, показывая предмет слова, тем самым визуализируя его.

Источник: http://mama-likes.ru/advices/kak-pomoch-rebenku-zagovorit.html

Как помочь ребенку начать говорить – советы и методы

Все мамы и папы с радостью и нетерпением ждут, когда же их кроха произнесет свое первое слово и заговорит. Но бывает, что ребенок не спешит его называть, а иногда и вовсе молчит до трех лет.

В наши дни, к сожалению, проблема недоразвития или отсутствия речи у малышей получила довольно широкое распространение.

Поэтому стоит рассмотреть предполагаемые причины такого явления и возможные способы исправления такой ситуации.

Причины по которым ребенок не говорит

Отсутствие разговора с родителями

Наиболее распространенной причиной молчания ребенка становится недостаток общения с родителями, как бы странно это ни звучало. Нередко это связано с тем, что мама и папа мало разговаривают со своими детьми из-за усталости или занятости, предпочитая лишний раз включить крохе мультфильм или дать ему интерактивную говорящую игрушку.

Хотя ребенок при этом слышит звуки и слова, он их не воспринимает, потому что это не обращено конкретно к нему, как если бы с ним разговаривали его родители. Поэтому даже столь распространенные сейчас развивающие мультфильмы не способны заменить ребенку общение с самыми родными для него людьми и помочь заговорить!

Коверкание слов окружающими

Другой причиной недоразвития речи может стать излишнее коверкание слов близкими для ребенка людьми на уровне младенческого лепета, и из-за этого он не стремится их лучше произносить новые слова и тоже упрощает их по примеру взрослых.

Подобный язык подходит только для общения с младенцами, а после годовалого возраста это может стать серьезным препятствием для понимания, произношения и усвоения новых слов. Поэтому при обращении с ребенком нужно понятно и четко проговаривать отдельные слова.

Также для пробуждения интереса ребенка к произношению новых слов родителям стоит делать вид, как будто они не понимают его. Таким образом, они будут помогать малышу развивать заинтересованность к тому, чтобы он сам мог озвучить то, что ему нужно в данный момент.

Большой поток информации

Еще одной причиной может стать как раз стремительное развитие речи малыша и увеличение его словарного запаса. Часто встречается такое, что ребенок в полтора года говорит уже практически развернутыми предложениями и обладает отличным для своего возраста звукопроизношением.

Естественно, родители счастливы и хотят еще больше развить способности своего крохи, но при этом внезапно он начинает заикаться, плохо засыпать, сильно капризничать и часто плакать.

Совет

Все это происходит из-за перегрузки нервной системой ребенка из-за практически не прекращающего потока новой для него информации.

В этом случае стоит больше времени и внимания уделять не занятиям, а прогулкам на свежем воздухе, несложным играм и общению с другими детьми.

Несколько советов по развитию речи у ребенка

Чаще всего родителям в вышеназванных ситуациях советуют как можно скорее начать бить тревогу и обращаться к неврологу и логопеду, а еще лучше — к нескольким.

Но прежде, чем впадать в панику, стоит применить несколько несложных советов, чтобы ускорить развитие речи ребенка:

  1. Как можно больше говорить с ребенком. Доказано, что чем больше кроха слышит обращенную к нему речь, тем скорее он начнет разговаривать. Для начала можно озвучивать свои действия или то, что видит ребенок на прогулке, ему необходимо слышать голоса родных ему людей, учиться распознавать интонацию и эмоции. А затем, когда ребенок уже начнет что-либо осознанно проговаривать, можно пробовать общаться на какие-то конкретные и понятные ему темы — про игрушки, животных, любимую еду, мультфильмы и т.п.
  2. Обратить внимание на четкость своей речи. При обращении к ребенку, необходимо следить за внятным произношением слов и звуков, т.к. дети во многом подражают своим родителям и тому, как они разговаривают.
  3. Нужно говорить медленно, «не проглатывая» слова и их окончания. Новые звуки и слова будут гораздо понятнее ребенку, если их произносить четко и в медленном темпе. Слишком быстрое произношение малыш будет воспринимать как непонятный для него шумовой фон, из которого у него практически не будет получаться различить какое-то новое для себя слово.
  4.  Включать ребенку детские песни и так называемые «потешки». Такая веселая музыка для детей обычно развивает слух малыша, а слова в этих песнях обучают их распознавать и запоминать, особенно, если мама подпевает им.
  5. Постоянное угадывание желаний ребенка — большая ошибка, которая впоследствии затягивает развитие речи. Из-за этого малыш ленится произносить новые слова, раз ему достаточно показать пальцем и произнести слово на «своем языке». Поэтому родителям нужно иногда делать вид, как будто они не понимают своего ребенка. Кроха может из-за этого злиться или капризничать, но все равно не стоит отступать от выбранной стратегии, и в итоге он научится говорить что-то новое и как-то озвучивать свои пожелания.
  6. Новые и интересные впечатления также могут стимулировать развитие речи ребенка. Различные поездки по новым местам, знакомства с другими детьми и их родителями — все это также может служить замечательным поводом для возникновения и произношения новых слов малыша.
  7. Как можно меньше отвлекать просмотром мультфильмов. Телевизор или планшет не способны обеспечить ребенку такое понимание речи, какое ему могут дать мама, папа или другие родственники. Ведь гаджеты не смогут научить его различать жесты, мимику, эмоции и интонацию, благодаря которым ребенок лучше воспринимает и изучает взрослую речь. Поэтому стоит сократить до минимума просмотр мультфильмов (даже так называемых обучающих) до того, как ребенку исполнится три года.
  8. Развивать мелкую моторику. Доказано, что речь и движения пальцев рук тесно взаимосвязаны. Поэтому очень важно развивать моторику рук ребенка, применяя краски, карандаши, пластилин, детские многоразовые наклейки, бумагу, пуговицы, конструкторы и т.п. И обязательно нужно заниматься этим вместе с ребенком, а не оставлять это на самотек.

Если уделять достаточно времени выполнению этих несложных рекомендаций, то малыш вскорости обязательно обрадует своих родителей новыми словами. Но не стоит по достижению долгожданной цели сразу забрасывать занятия с ребенком: следует и дальше стараться развивать его речь с помощью детских сказов, стихов, несложных упражнений, а также как можно больше разговаривать с крохой.

Источник: http://friendlymama.ru/razvitie/razvitie-rebenka-1-3-goda/kak-pomoch-rebenku-zagovorit/

Как разговорить ребенка?

Для таких игр необходимо подготовить иллюстрации. Примеры игр:

  • Рассматриваем картинку, где девочка качает куклу. Говорим: «Это Катя. Катя укладывает куклу спать. Она поет: «А-а-а!» Давай ей поможем. Вместе с ребенком имитируем укачивание куклы, повторяя: «А-а-а!» Показываем, как надо широко открывать рот.
  • Рассматриваем картинку, где у мальчика болит зуб. Говорим: «Это Леня. У него болит зуб. Он вздыхает: «О-о-о!» Задаем вопрос: «Как вздыхает Леня?» При произнесении качаем головой, прижимая ладони к щекам.
  • Рассматриваем картинку, на которой изображен паровоз. Говорим: «Смотри! Это паровоз. Он приближается к вокзалу и гудит: «У-у-у!» Спрашиваете: «Как гудит паровоз?» Хорошо бы иметь в руках игрушечный паровоз.

«Произносим согласные звуки»

  • Расскажите ребенку, как шелестят листики, когда ветер качает деревья: «Ш-ш-ш!» Встаньте, покажите руками, как раскачиваются деревья на ветру, произнося: «Ш-ш-ш!» Сделайте это с ребенком.
  • Показываем картинку, где изображен комарик. Говорим: «Это комар. Он летает и поет: «З-з-з!»Предлагаем малышу спеть такую песенку, круговыми движениями показывая, как летает комарик.
  • Картинки о жуке помогут научиться произносить звук «ж» (жужжит), о ежике — «ф» (фыркает) и так далее.

Можно также поиграть в подражание голосам животных и птиц.

«Постучим, пошуршим»

Задача этой игры — развитие восприятия звуков на слух. Для игры подберите разные материалы: ложки, бумагу, палочки, полиэтиленовый пакет, фольгу и другие.

Познакомьте ребенка со звуками: постучите молоточком, пошуршите пакетом, порвите бумагу и так далее. Озвучьте с ребенком эти звуки. Затем пусть малыш повернется к вам спиной и угадает на слух, какой предмет издает звук. Пусть повторит звук вслух.

«Весёлая песенка»

Эта игра развивает правильное речевое дыхание. Для игры нужна игрушка. Например, кукла. Вы говорите, что кукла Оля пришла в гости, что она танцует и поет: «Ля-ля-ля!» Предложите спеть вместе с куклой Олей. Следите, чтобы ребенок произносил три слога, дальше учите петь более длинные песенки из 6-9 слогов.

«Что будет дальше?»

Вы рассказываете какую-то историю. Потом останавливаетесь на интересном эпизоде и предлагаете ребенку продолжить дальше. Если малышу будет трудно, задайте наводящие вопросы. Например: «Как ты думаешь, девочке (мальчику) удалось найти клад?», «Что он (она) сделали?», «Как родители встретили детей?»

Читайте также:  Интересные упражнения по английскому языку для детей: подборка игр и рекомендации для родителей

Большое внимание следует уделять пальчиковым играм, начиная с самой простой — лепки пластилином, глиной. Одна из причин, почему малыш плохо разговаривает, отсутствие нужной моторики. А пальчиковые игры способствуют ее активному развитию и помогают разговорить ребенка.

Важно помочь ребенку своевременно, чтобы к школе проблемы недоразвития речи были решены. Если вы не видите прогресса в речи своего ребенка после длительных, систематических занятий, то, конечно, следует обратиться к специалистам.

У детей с речевым недоразвитием можно оценить слух (обследоваться у сурдолога). Для оценки развития есть соответствующие возрасту тесты.

Это денверский тест оценки психомоторного развития, шкала Бейли (оценивание грудных детей), шкала раннего речевого развития.

Для выяснения причин, почему ребенок плохо разговаривает, надо обращаться к невропатологу. Они консультируют с 1 года. Дефектологи занимаются с детьми с двух лет (помогают развивать мышление память, моторику). Педагоги-корректоры работают с детьми с 2,5 лет. А логопеды с 4-5 лет.

Но чаще всего родителям при активной и терпеливой работе с детьми удается справиться с проблемами самостоятельно. Исключения составляют дети I уровня недоразвития речи, когда наблюдается полное отставание речи. Тогда необходима консультация и помощь специалистов. Под наблюдением и с кропотливой поддержкой родителей дома малыш преодолеет все препятствия.

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

Специально для вас:   Пижама для новорожденных: какая лучше?

Источник: https://nashi-de-ti.ru/kak-razgovorit-rebenka

Как помочь малышу начать говорить

Правильное развитие речи и языковое воспитание детей нужно начинать как

можно раньше, с самого рождения. Наблюдая за артикуляцией своих родителей и воспринимая простые звуки или звукосочетания, ребенок пытается воспроизводить их самостоятельно. Однако умение воспринимать, подражать и воспроизводить слова взрослых еще не означает, что у малыша появились свои собственные слова.

Ребенок должен научиться понимать, что нормальное взаимодействие с взрослыми возможно только, когда он овладеет их языком и сможет словесно обозначать свои желания, просьбы или потребности.

Малыш постепенно учится пользоваться словами для того, чтобы обозначить ими различные предметы и явления. Изначально он усваивает название предметов и только потом происходит обозначение их признаков или действия.

Обратите внимание

Далее в речи появляются более сложные слова и словосочетания, составление простых и далее более сложных фраз.

На первом этапе речевого развития необходимо воспитать потребность речевого общения, на что во многом влияют отношения в семье, от которых зависят темпы и сроки овладения речью.

Развитие речи также зависит от индивидуальных особенностей малыша и от пути его речевого развития: пассивного владения словом (понимание речи) и активного (умения говорить). Чаще всего пассивная речь намного опережает активную фазу.

Ребенок знает названия разных предметов или их действий, но сказать ничего не может.

Есть дети, у которых данный период несколько затягивается (до двух лет), ребенок объясняется с помощью «лепетного» говорения или вообще молчит.

Когда малыш живет в нормальных условиях и не имеет медицинских отклонений переживать не нужно.

Как правило, переход к активной речи у таких детей происходит неожиданно и резко: большое число ранее понимаемых слов или фраз становится активным словарным запасом.

Сегодня существуют определенные методики, с помощью которых родители могут помочь малышу быстрее заговорить. Родители вырабатывают определенную тактику поведения и общения с ребенком.

  • С раннего возраста нужно пытаться объяснять с помощью жестов и слов. 
  • Пробовать вызывать ответную реакцию у малыша. 
  • Давать ему возможность высказываться. 
  • Показывать, как это делать на своем примере.
  • Терпеливо дожидаться употребления «языковой единицы» — слова. 
  • Помогать учиться, как пользоваться для общения речевым аппаратом. 

В данном предметном сотрудничестве взрослые ставят перед малышом речевую задачу, требующую перестройки его поведения: это значит, что его поймут, когда он произнесет совершенно определенное слово. Суть данной речевой задачи в побуждении ребенка к активному применению конкретного слова как единственно и однозначно правильного способа воздействия.

Типичные ошибки взрослых

Иногда родители совершают ошибки, которые смогут стать причиной задержки развития речи.

Современная детская психология относит к наиболее типичным причинам: недостаточность общения и участия в практической деятельности ребенка, а также отсутствие непосредственного воздействия взрослого на его развитие речи.

Очень часто занятые родители оставляют малыша на несколько часов с телевизором думая, что ребенок, слыша человеческую речь из него, будет воспринимать ее так, как нужно.

Второй причиной может стать ситуация, когда взрослые общаются с ребенком на детском языке, повторяя его звуки типа «би-би», «ням-ням» и другие. В данных условиях у малыша полностью отсутствует потребность в настоящих словах, и он не хочет прикладывать усилия, чтобы начать разговаривать нормально.

Действия родителей 

  • Постоянный диалог. Побуждение малыша к диалогу является отличной стимуляцией развития речи. В самом раннем возрасте он может состоять из одного слога, который произносится с разной интонацией и выражением лица. Нужно побуждать ребенка просить родителей о чем-либо. 
  • Чтение книг. Чтение необходимо начинать с грудничкового возраста. Маленькие дети всегда являются благодарными слушателями. Книжки подбираются с учетом возраста. Очень важно четко артикулировать все звуки, чтобы было понятно, как они произносятся. 
  • Развивающие игры. С ребенком нужно не просто играть, а проговаривать все действия в игре. Здесь актуальны: лего, кубики, пирамидки, пластилин, тесто, гипс. 
  • Развитие мелкой моторики. Наиболее распространены пальчиковые игры или использование пальчиковых красок и другие. 

Родители не в состоянии изменить индивидуальные особенности своего малыша, но помочь в развитии они просто обязаны.

Благодаря системному подходу, обязательности, терпению и комплексности, а также личному общению с ребенком и эмоциональному участию в его жизни, их тактика наилучшим образом повлияет на развитие необходимых навыков.

Источник: https://ArinaRodionovna.com/blogs/cyberyak/kak-pomoch-malyshu-nachat-govorit

Как помочь ребенку начать говорить?

В царстве слов

Тот, кто попадал в далекие страны, где чужой язык был непонятен, вполне может осознать чувства крохи, осваивающего родную речь.
Знаете ли вы, что детишки — настоящие полиглоты? Во всех странах мира малыши начинают говорить одинако­во: «6а-ба» «да-да».

Разговариваем с ребенком.

Что делать чтобы ребенок начал быстрее говорить? (возраст 6-12 месяцев)

Со своим пока ограничен­ным „словарным» запасом кроха управляется весьма лихо. Хотя смысла в речи еще нет, ребенка увлекает ритм. Ну и конечно, малыш обожает общаться. Если вы поддерживаете „разговор», кроха восторженно воркует и тараторит, полный счастья.

Это важно!
Вы с нетерпением ждете пер­вого слова. Ведь как хочется услышать из детских уст „ма­ма-папа»! Так бывает часто — ведь эти слова состоят из двух слогов. Но пожалуйста, не обижайтесь, если малыш радостно говорит всем „ма­ма». Несмотря на то что язы­чок уже подчинил себе зву­ки, смысл часто остается за бортом.

Ускоряем процесс

Побольше разговаривайте с ребенком. О чем? Рассказы­вайте, что вы делаете, ком­ментируйте все ваши совме­стные передвижения и мани­пуляции. Очень важно не сюсюкать (во всяком случае, постоянно), четко выговари­вать слова, чтобы ребенок мог вычленять на слух слова из сплошного речевого пото­ка. Не бойтесь погружения в детскую лексику: пока маши­на вполне может именовать­ся „би-би».

Что нам мешает?

Постоянный звуковой фон — непрекращающаяся, пусть и негромкая, музыка, долдоня­щее радио или телевизор — это слишком для неокреп­шей детской психики. Пока малыш еще не в силах вос­принять отдельно голоса па­пы, мамы и дикторские ком­ментарии с экрана — все это для него сплошной гул.

Игры и книги

Детишки любят „глупые» вопросы, например: „Где же на­ши пальчики? Вот они!» Тут вы нежно целуете маленькую ручку. Пришло время ласковых игр, народных по­тешек и присказок („Тянем- потянем», „Сорока-воровка»). Первая книжка малыша должна содержать крупные четкие иллюстрации, желательно, чтобы на странице было одно изображение известного крохе предмета (мяч, тарелка, мышка).

Маме на заметку!

Девочки обычно произносят свое первое слово на пару не­дель раньше мальчиков. Од­нако уже к 9 месяцам все ма­лыши начинают свои упраж­нения по освоению речи. Так что, если карапуз упорно молчит, на всякий случаи по­советуйтесь с доктором развитие каждого ребенка индивидуально.

Как помочь ребенку развить речь? (возраст от 12 до 18 месяцев)

В этом возрасте малыш про­износит четко и ясно свое первое настоящее слово. Правда, со смыслом иногда туговато — порой говоря „гав-гав», ребенок подразу­мевает все, что движется, от  собачки до машины.

Это важно!
Умение систематизировать понятия — колоссальное достижение детского интеллек­та. Если ребенок уже разли­чает мужчин и женщин, на­зывая всех мужчин папами, не расстраивайтесь. Это сви­детельствует только о том, что мозг вашего крохи пре­красно развивается. И пожалуйста пока не поправляйте произношение ребенка.

Ускоряем процесс

Рецепт остается прежним: говорите, говорите, говорите. Только не стоит тренировать малыша, словно попугайчи­ка: „Ну скажи баба, деда, ки­са…» Лучше постоянно ком­ментируйте свои действия: „Сейчас я беру эту малень­кую морковку и режу ее на кусочки». На детское эхо „ока» слова „морковка» реа­гируйте радостно,но затем четко скажите: „Морковка».

Что нам мешает?

Соотношение простое: много родительской критики — ма­ло детской речи. Карапузу совсем не нравятся постоян­ные поучения, если ему все время говорят, что он непра­вильно произносит слоги. В такой ситуации дети ощуща­ют себя неуверенно и, естест­венно, выбирают самый лег­кий ход — замолкают.

Игры и книги

Пришло время познакомить малыша с рифмами. Крохам также очень нравятся эмоци­онально окрашенные игры: „По кочкам, по маленьким дорожкам, в ямку — бух!», «Сорока-воровка кашку ва­рила». Книжки по-прежнему с большими картинками по одной на странице, почти без текста.

Маме на заметку

Если малыш в 16 месяцев не реагирует на вашу простую просьбу („Дай мячик»), посетите доктора, такой же совет актуален и в случае, если ребенок еще не произнес своего первого слова. Может быть, кроха плохо слышит.

Как научить малыша говорить? (возраст около 2 лет)

Детишки могут произносить уже около 50 слов. Результат, который вполне достижим: ребенок сам составляет первые предложения („Оля ест». «Мама тут»). Время тайного разговора между родителями и ребенком в прошлом, теперь даже посторонние понимают, что именно хочет сказать малыш.

Это важно!
Еще раз хочется подчерк­нуть, что развитие речи — процесс сугубо индивиду­альный. Некоторые малыши начинают сразу говорить не спотыкаясь, без сучка и задо­ринки, другие сначала нара­батывают словарный запас. Важно: если ваш ребенок — молчун, ему нужно еще боль­ше совместных разговоров!

Ускоряем процесс

Успешное освоение речи на­ходится в прямой связи с мелкой моторикой кистей. Дело в том, что в мозгу обла­сти, отвечающие за эти функции, располагаются ря­дом. Стимулируя одну, вы тем самым развиваете и дру­гую.

Поэтому — больше воз­можностей для развития мо­торики: пальчиковые игры, лепка и рисование.

Очень по­лезно катать и перебирать маленькие шарики и бусин­ки (внимание: будьте осто­рожны, следите, чтобы кроха не нашел бусинкам другого применения!).

Что нам мешает?

Не сравнивайте успехи соб­ственного ребенка с дости­жениями других детей. Ма­лыш вступил в период осо­знания себя как личности, а выразить свой протест вашей критике он пока умеет толь­ко словом „нет».

Игры и книги

Актуальны ролевые игры. Книжки с четкими понятны­ми картинками уже содержат небольшие истории.

Маме на заметку

Если ребенок произносит некоторые слова коряво, но посторонние их все равно понимают, не пускайте дело на самотек. Приложите усилия, сейчас самое время оттачивать произношение.

Источник: http://klubmama.ru/rannee-razvitie/razvitie-rechi/bystree-nachat-govorit.html

Ссылка на основную публикацию