Мнение специалистов о занятиях по методике глена домана в домашних условиях

Методика Домана. Как заниматься? И стоит ли? | Скачать карточки

2014-10-09

Сегодня я хочу поговорить об одной из самых известных методике раннего развития – карточках Домана. Среди родителей мнения об этой методике довольно противоречивы.

Одни говорят о колоссальных успехах, которых они добились при обучении своих деток, другие заявляют о том, что методика Домана препятствует естественному развитию ребенка, а также требует полного самоотречения со стороны родителей.

Кому же верить? Нужно ли заниматься по данной системе? И если заниматься, то как? На все эти вопросы я попытаюсь дать ответы в этой статье.

Стоит ли заниматься по методике Домана?

Сама я очень долго скептически относилась к обучению по Доману. Была убеждена, что для ребенка тяжело и противоестественно десятки раз в день просматривать карточки, вместо того, чтобы познавать реальный мир. Именно такой аргумент выдвигают противники методики — «Лучше водите малыша по комнате и показывайте ему предметы в реальной жизни, чем картинки».

Пытаясь понять, что же все-таки будет лучше для моей дочери, я знакомилась с разными методиками раннего развития, читала отзывы родителей о них, в том числе ближе познакомилась с системой Домана. Отзывы об этом методе поразили меня.

Я узнала, что занятия по методу Глена Домана настолько способствуют активизации и развитию мозга, что поднимают на ноги детей, которые раньше не могли ходить по причинам, связанным с повреждениями мозга.

Да и здоровым детям занятия также дают огромный толчок в развитии.

Обратите внимание

Глен Доман доказал, что мозг растет и развивается только в том случае, если он работает. И чем больше мы будем с самого рождения заниматься развитием малыша, тем активнее будет идти формирование мозга, тем более совершенными и зрелыми будут его клетки, тем выше будет его интеллект.

Учеными установлено, что до трех лет формируется 70-80% клеток нашего мозга, поэтому очевидно, что качество мозговой активности в первые три года не может не сказаться на дальнейшей жизни.

Если заниматься развитием в этом возрасте, то в дальнейшем обучение будет проходить гораздо легче, будет хорошая «стартовая площадка», ребенок будет гораздо более восприимчив к знаниям.

Однако методика Домана в чистом виде многим может показаться достаточно «суровой» — бесконечный поток самой разной и порой ненужной информации.

Я сама так думаю, если честно:) Поэтому считаю, что обучение по методике должно быть «разумным»: не нужно превращать занятия только лишь в механический показ карточек и сконцентрироваться нужно не на развитии фотографической памяти (показывая ребенку все поряд), а на развитии мышления ребенка. Как это делать, читайте чуть ниже.

Среди доводов против обучения по методу Глена Домана можно встретить такие: «пичкание» малыша информацией слишком перегрузит его, будет мешать развиваться естественно, каким-либо образом повлияет на психику; занятия лишат ребенка эмоциональности, будут препятствовать нормальному человеческому общению и так далее. Все эти высказывания можно признать верными только лишь в случае, если вы будете слишком фанатично подходить к обучению по Доману, с утра до ночи показывая ребенку картинки, и игнорируя какие-либо другие методы развития. На самом же деле обучение по методике занимает не так много времени и совсем не исключает других игр и нормального человеческого общения, а самое главное — его всегда можно адаптировать под ваши желания — число показов в день сократить, а темы, освещаемые в карточках, брать только те, которые вы считаете интересными и полезными для малыша.

Разумный подход к методике

Итак, по моему мнению, заниматься по методу Домана нужно! Но необходимо придерживаться двух основных принципов:

Что я имею ввиду под качеством карточек? А это значит, что для обучения лучше брать только ту информацию, которая интересна ребенку в данный момент времени, а главное ту, которую вы сможете в ближайшее время закрепить на примерах реальной жизни, картинках в книгах или в играх. Неоднократно по Таисии я замечала, что просмотренная и неиспользованная информация забывается ею очень быстро. Уже через пару месяцев она и не вспомнит, что я ей показывала гладиолусы и хризантемы. А вот если вскоре после просмотра, например, картинок с животными почитать про них стихи, сходить в зоопарк или поиграть в лото «Животные», результат будет совершенно другой — мало того, что информация прочно укладывается у ребенка в голове, так мы еще и здорово развиваем ассоциативное мышление! А это очень ценно и полезно для малыша.

Мне кажется дочка даже в лице меняется, когда мы начинаем обсуждать то, что ранее проходили по карточкам, видно, что в этот момент в голове у нее происходит активный мыслительный процесс («Ага, этот тигр в клетке и есть тот тигр, что я видела на картинке»), а глаза так и светятся — видно, что ей очень интересно:) Говорю без преувеличения.

Поэтому всю информацию, прежде чем изучать, нужно хорошенько проанализировать.

Стоит ли изучать по карточкам 100 цветов, если реально в играх с малышом вы никогда не будете называть их все? Считаю, что вполне можно ограничиться 15-18 цветами. А некоторые темы, возможно стоит полностью исключить.

Все зависит от того, во что вы играете и что обсуждаете с малышом. Немного о том, в каком возрасте какие темы интересны ребенку можно почитать здесь.

Важно

Количество показов также должно быть разумным. Не обязательно приставать к малышу с карточками по 20 раз на дню. Показывайте карточки в том количестве, которое приемлемо для вас. Если, занимаясь с ребенком, вы все время будете изводить себя мыслью о том, что перегружаете его и даете ему совершенно ненужную информацию, то ребенок обязательно почувствует ваш посыл.

Если вы слишком сосредоточитесь на показе и изготовлении карточек, забыв про то, что ребенок нуждается в живом общении, в познании реального мира и его законов, в творческом и музыкальном развитии, вы действительно лишите своего ребенка очень многого.

В чем суть методики Домана?

Итак, что же собой представляет методика Домана? Вообще говоря, демонстрация карточек – это не единственное, что предлагает Доман, но именно они получили наибольшее распространение, поэтому о них здесь и пойдет речь.

Суть методики в многократном показе ребенку комплектов карточек с какой-либо информацией. Показывая картинки, вы озвучиваете для малыша, что на них изображено.

Несмотря на то, что каждое занятие длится всего несколько секунд, ребенок с легкостью запоминает все, чему вы его учите.

Первый тип карточек Домана – энциклопедические, на них представлены картинки с изображением животных, растениий, музыкальных инструментов, профессий и т.д. и яркие подписи красным шрифтом. Карточки предъявляются ребенку тематическими комплектами, например, сначала изучаем диких животных, потом овощи, транспорт.

Кроме энциклопедических карточек существуют карточки с точками (Математика с пеленок — Ozon, My-shop)

и карточки со словами, без картинок (Чтение с пеленок — Ozon, My-shop).

Раньше последователям методики ночами приходилось изготавливать материалы, чтобы на следующий день было, что показать ребенку, сегодня, к счастью, можно приобрести готовые комплекты. Мы, например, учились по комплекту «Вундеркинд с пеленок».

Совет

В этом замечательном наборе есть все самые необходимые темы, на картинках четко выделен изучаемый объект, нет ничего лишнего, и вообще картинки очень красочные.

На оборотной стороне есть факты, которые пригодятся, когда вы изучите все основные объекты, изображенные на картинках.

Мне всегда казалось, что показывать карточки в бумажном варианте гораздо удобнее, чем на компьютере (с ними легче соблюдать системный подход по замене изображений, их можно положить на видное место, и тогда про них будет сложно забыть). Но если вы придерживаетесь другого мнения, то вам, должно быть, пригодятся вот такие электронные карточки — КАРТОЧКИ ДОМАНА СКАЧАТЬ. При наличии цветного принтера их также можно распечатать.

Как заниматься?

В разных источниках начинать заниматься предлагается по-разному. Где-то советуют взять 5 комплектов карточек по 5 штук каждый, где-то – 3 комплекта по 10 карточек и т.д., вариантов масса. Я уверена, что каждый вариант рабочий.

Для начала выберете любой, какой вам кажется, наиболее адекватным, а впоследствии, глядя на результаты, адаптируете систему под себя и ребенка. Если малышу тяжело просматривать комплект из 10 карточек, он начинает отвлекаться под конец просмотра, то уменьшите количество карточек и наоборот.

Мы выбрали для себя вариант с 3 комплектами из 10 карточек. Этот вариант нам подошел.

Далее, по Доману, каждый набор необходимо показывать по 3 раза в день. Каждую картинку ребенок должен видеть 1-2 секунды. За одну демонстрацию показывают только один набор, и временной промежуток между показами должен быть не менее получаса. После десяти дней занятий (т.е.

после того, как вы просмотрели набор 30 раз) из каждого набора изымается одна карточка и заменяется на новую, так делается каждый день, пока комплект карточек не исчерпает себя. Здесь нужно заметить, что если в ваших комплектах изначально было по 5 карточек, то вводить новые карточки нужно начинать уже после пяти дней занятий.

Если набор полностью изучен, его заменяют на новый.

Кроме этого, Доман предлагает постепенно увеличивать количество комплектов карточек, демонстрируемых ребенку. Чуть ли не до десяти наборов. При этом каждый из них также нужно показывать в день по 3 раза. Только представьте, это нужно 30 раз в день отвлечь ребенка от его важных дел и показать картинки! Такие цифры могут отпугнуть от этой методики многих мам.

Чтобы все не выглядело так страшно, в методических пособиях обычно производят расчет (количество секунд, затрачиваемых на показ, умножают на количество демонстраций в день) и получают, что на показ карточек понадобится всего несколько минут в день.

Но не все так просто как кажется, ведь показ картинок – это не единственное, чем вы занимаетесь и о чем помните весь день. Для начала вам элементарно нужно про них вспомнить, затем бросить все, оторвать малыша от игры и показать ему картинки.

Это еще хорошо, если вы все время находитесь рядом с ребенком, и карточки все время при вас, но, к сожалению, не у всех мам есть такая возможность.

Обратите внимание

Поэтому, повторюсь еще раз, не гонитесь за количеством изучаемых комплектов. Главное — чтобы занятия были интересны вам и ребенку, а обучение не превратилось в обузу. НО все же старайтесь заниматься регулярно, не забрасывайте начатое.

Поэкспериментировав, мы с дочкой остановились на таком режиме: в день у нас было не больше 6 демонстраций, т.е. каждый набор за день мы успевали посмотреть по 2 раза. Каждый третий показ в каждый комплект добавляли по одной новой карточке (т.е. у нас новые картинки добавлялись не каждый день, а чуть реже).

Первое время я начинала вводить новые карточки после 30 просмотров комплекта. Но впоследствии, все эти нормы меняла. Так, например, довольно быстро стало ясно, что 30 просмотров комплекта – это очень много, дочь начинает скучать. Количество комплектов же у нас всегда оставалось неизменным – 3.

 Подробнее о нашем опыте обучения по системе Домана вы можете почитать здесь:

МЕТОДИКА ДОМАНА. НАШ ОПЫТ. ЧТО ИЗУЧАТЬ И В КАКИХ КОЛИЧЕСТВАХ?

МЕТОД ДОМАНА. НАШ ОПЫТ. ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ РЕБЕНОК ПОТЕРЯЛ ИНТЕРЕС К КАРТОЧКАМ?

Также вам может быть интересно:

МЕТОДИКА МОНТЕССОРИ. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ

Источник: https://jili-blog.ru/metodika-rannego-razvitiya-glena-domana-skachat-kartochki-domana.html

Гленн Доман: методика раннего развития

Для каждой матери родное дитя является самым ценным и дорогим человечком. Для того, чтобы увеличить влияние этого фактора, многие матери прибегают к различным развивающим методам. Одной из самых популярных на сегодняшний день методик является методика развития Глена Домана.

Не пройти мимо данной методики развития очень сложно, так как это способ завлекает родителей своим большим потенциалом для успешного и благополучного будущего ребенка.

Кто такой Глен Доман

Глен Доман – известный врач-физиотерапевт, родом из Америки.

Основал некоммерческую организацию, задачей которой являлась практика восстанавливающих методик на детях, имеющих пораженную нервную систему.

После того, как они показали положительный результат, некоторые из них были записаны в книгах врача для раннего развития. Одной из самых известных книг Глена Домана является Гармоничное развитие ребенка.

Самой известной техникой развития принято считать обучающую методику чтения с использованием специальных карточек.Методика Глена Домана состоит из ряда серьезных физических упражнений, а также умственных тренажеров, которых необходимо регулярно придерживаться.

Врач-физиотерапевт утверждает, что при занятии физическим видом упражнений с ребенком, родители способствуют стимуляции развития интеллектуальных способностей у малыша. Из этого следует простой вывод – уровень интеллектуальных способностей напрямую зависит от физического развития.

Упражнения Глена Домана

Вот несколько упражнений для данного метода:

Упражнения, проводимые с самого рождения:

  1. Упражнения, улучшающие двигательные навыки. Малышу с самого рождения требуется проползать через специально смоделированный трек, пользуясь отталкивающими рефлексами. Хорошим результатом будет считаться 1 остановка за дистанцию. Количество повторений – 10 раз в день;
  2. Упражнения для улучшения мануальных навыков. Ребенку с рождения желательно предлагать брать твердые предметы в рот для крепкого захвата. В момент сжатия, родитель, держащий ребенка, должен немного приподнять его верхнюю часть тела;
  3. Упражнения для развития равновесия. Плавные, волнообразные покачивания, вращения и подкидывания ребенка в различных плоскостях. Серия, состоящая из 15 упражнений, направлена на развитие вестибулярного аппарата. Продолжительность процедуры составляет 10 минут;

Упражнения для детей, прошедших начальные нагрузки для новорожденных:

  1. Упражнения для повышения двигательных навыков. Ребенку требуется ползать в положении лежа, опираясь на локти за предметами, лежащими на полу;
  2. Упражнения для тренировки мануальных навыков. Захват деревянной палочки/пальцев. При выполнении этого упражнения, держащий ребенка родитель должен немного приподнять верхнюю часть тела, чтобы малыш оказался в повисшем состоянии. Частота проведения упражнения составляет приблизительно 15 раз в день с длительностью в 2-10 секунд;
  3. Упражнения, улучшающие баланс равновесия. Совершение легких подбрасываний, покачиваний и вращений ребенка в различных плоскостях. Сеанс состоит из 15 упражнений, направленных на активное развитие вестибулярного аппарата. Частота повторений составляет 1 раз в день с длительностью в 10 минут.
Читайте также:  Психология и особенности развития ребенка в 2-3 года: «я сам» и «почему?»

Упражнения, проводимые для детей, достигших возраста 7 месяцев:

  1. Упражнения, направленные на улучшение двигательных навыков. Малыш совершает ползания на четвереньках с частотой повторений 20 – 30 раз в день и продолжительностью не менее 4 часов;
  2. Упражнения для улучшения мануальных навыков. Ребенку требуется проводить время на перекладине без помощи родителей в течение 20 секунд, 15 раз в день;
  3. Упражнения для поддержания равновесия. Совершение плавных покачиваний, вращений, подкидываний ребенка в разных плоскостях. Данный сеанс состоит из 10 упражнений, которые входят в пассивную программу равновесия. Частота повторений не должна превышать 15 раз в день. Время на выполнение каждого вида упражнений длиться 20 секунд.

Программа упражнений, рассчитанная на детей, достигших возраста 12 месяцев:

  1. Упражнения, направленные на улучшение двигательных навыков. Ребенку требуется регулярно ходить по дому, не более 1-2 шагов на протяжении 20-30 раз в день по 2 часа в день;
  2. Упражнения на улучшение мануальных навыков. Ребенок должен передвигаться за счет перехватов, а также периодически висеть на перекладине. Продолжительность сеанса составляет – 10 раз перехватов, 5 раз повисаний. Длительность проводимых процедур не должна превышать 5 минут;
  3. Упражнения, способствующие развития баланса равновесия. Ребенку должны проводиться разного рода покачивания, подкидывания и вращения. Серия занятий состоит преимущественно из пассивных программ равновесия. Частота проводимых процедур длиться на протяжении 20 минут, по 1 упражнению 2 раза на день.

Комбинированная серия, состоящая из интеллектуальных тренажеров:

Что необходимо сделать, чтобы ребенок научился хорошо читать?

  1. Ребенку показываются карточки, на которых написаны определенные слова. На первых стадиях сеанса ребенку будет достаточно 15 показов слов, предпочтительно существительных. Далее объем изучаемых слов должен наращиваться приблизительно до 9. На более поздних стадиях, ребенку показываются карточки с изображением словосочетаний и простых предложений. На карточке обязательно должны быть написаны слова исключительно красным цветом для заострения внимания малыша;
  2. Интеллектуальный бит. Ребенку проводится демонстрация карточек, формата 28×28см, с различными картинками определенных объектов, расположенных на белом фоне. На старте процедур количество карточек не должно превышать 10 штук. С каждым последующим разом это показатель плавно увеличивается, вплоть до 120 карточек. В результате проводимого упражнения, ребенок способен запомнить около 1000 изображений объектов и их особенности;

Как развить в ребенке навыки счетоводства?

Для того чтобы научить ребенка считать до 20, родители должны показывать малышу карточки с изображением определенного количества точек. На начальной стадии изучения, количество сеансов не должно превышать 3 раз с количеством используемых карточек в размере 5 штук. Каждый последующий прибавляется 2 новыми карточками.

Доктор Доман предполагал, что при достаточно регулярном и интенсивном демонстрировании карточек с определенным количеством точек, ребенок, спустя некоторое время, сможет легко выполнять арифметические расчеты с более крупными цифрами без пересчитывания.

Стоит ли использовать методику Домана

На сегодняшний день в интернете можно встретить множество отзывов, владельцы которых делятся своими успехами в прямом или обратном направлении. Ходят слухи о том, что по данной методике развивались некоторые настоящие лауреаты нобелевских премий.

Однако никакое испытание, проводимое под наблюдением, не смогло подтвердить свой положительный эффект на стадии раннего развития.

К тому же, при всем при этом, многие компании, продвигающие методику развития Глена Домана, возлагают большие надежды на данные курсы, что как итог, сильно сказывается на конечной стоимости предлагаемых курсов.

(Visited 232 times, 1 visits today)

Источник: https://mamahunter.ru/obzory/razvivashki-dlya-detej/glen-doman-metodika-rannego-razvitiya/

Методика Глена Домана – Солнечный Город

Все родители стремятся дать своим деткам все самое лучшее, воспитать их умными, образованными людьми.

В наше время молодые родители имеют куда больше возможностей заниматься со своими детками по разнообразным методикам, чем имели наши бабушки и мамы, ведь в сети интернет можно найти практически любую интересующую нас информацию.

Так, сегодня на слуху у молодых мам и пап множество всевозможных методик раннего развития детей, среди которых большой популярностью пользуется методика Глена Домана. Так что же это за методика и в чем ее суть?

Глен Доман – лучший из специалистов в области изучения детского мозга

Глен Доман (Glenn Doman) – великий врач-нейрохирург из американского города Филадельфия. Глен Доман родился в 1920 году. В 1940 году Доман окончил Пенсильванский университет в родном городе, после чего устроился на работу в больницу физиотерапевтом. С 1941 года работа молодого врача была прервана в связи со Второй мировой войной.

По окончании войны Доман вернулся к своей работе. Именно в это время молодой и предприимчивый врач организовал вместе со своими коллегами работы по восстановлению деток, которые имели повреждения головного мозга и тяжелые поражения нервной системы. Эти работы имели большой успех и уже в 1955 году Доман открыл институт Развития Человеческого Потенциала.

Годы ежедневной изнурительной работы в изучении свойств детского мозга, случаях его повреждения и составления восстановительных методик сделали Глена Домана одним из крупнейших специалистов всего мира в этой области.

Суть и принципы методики Глена Домана

Изначально методика Глена Домана была направлена на развитие умственно отсталых деток, а также детей, которые имели травмы или другие поражения мозга. Но по ходу своей работы и ежедневных исследований, Доман заметил, что под воздействием упражнений в процессе психической деятельности активно участвовали и здоровые клетки головного мозга.

Именно благодаря этому открытию он пришел к выводу, что данная методика подходит также и для раннего развития здоровых детей. Со временем он ее адаптировал под здоровых деток, и она получила название, под которым известна и сейчас – методика раннего развития Глена Домана.

Сегодня данная методика пользуется большой популярностью не только в разнообразных специализированных дошкольных учреждениях и реабилитационных центрах, но и среди родителей.

Важно

Итак, методика Глена Домана основана на том факте, что малыши лучше всего воспринимают информацию с помощью зрительных и слуховых анализаторов. Именно этот принцип и положен в основу данной методики. Начинать занятия с ребенком по методике Домана можно уже в трехмесячном возрасте.

Суть методики заключается в том, чтобы показывать деткам специальные карточки с изображением животных, фруктов и многого другого, а также написанные на специальных карточках слова и четко их произносить (для обучения малыша чтению).

Для первых занятий нужно использовать наиболее простые и понятные для малыша слова, такие как мама, папа, каша, кот, собака. Каждое слово должно быть распечатано крупными красными буквами на отдельном листе или карточке.

Со временем упражнения усложняются тем, что слова делятся на такие категории, как продукты питания, овощи, фрукты, животные, природа и так далее.

Как проходит обучение по методике Глена Домана?

Как и любые другие занятия, упражнения по методике Домана можно проводить только тогда, когда малыш спокоен, его ничего не беспокоит и он не хочет спать. Ребенка нужно положить или посадить в удобном для него положении и начинать ему демонстрировать карточки со словами от самого простого к более сложному.

За одно занятие используется пять карточек, которые используются на протяжении пяти дней. Каждая карточка показывается всего пару секунд, в течении которых взрослый четко проговаривает то, что на карточке написано или изображено. Отвлекаться и объяснять что-либо не нужно, просто показываете и четко проговариваете одну за одной все пять карточек.

Карточку необходимо держать на расстоянии 50-60 сантиметров от лица ребенка.

Карточки из одной серии все время необходимо показывать и произносить в другой последовательности. Проводить занятие необходимо три раза в день в течении пяти дней. После этого одна карточка убирается и добавляется новая, через пять дней на смену второй карточке приходит новая и так все время.

Цели занятий по методике Глена Домана

Основной целью занятий по методике Домана является максимально задействовать детский мозг, который до шести лет все время растет и способен воспринимать огромное количество информации.

Доман доказал, что чем больше мозг работает, тем лучше развивается интеллект ребенка. Если же показывать ребенку карточки не с изображениями, а со словами, то можно довольно рано научить ребенка читать.

Также с помощью карточек Домана можно учить и математику, показывая карточки, на которых будут изображены красные точки, которые нужно сосчитать.

Необходимые материалы

Именно благодаря тому, что данная методика не требует никаких специальных дорогостоящих материалов, она и пользуется такой популярностью. Все, что нужно для занятий – это карточки с изображениями, словами или точками. Можно вместо них также использовать обычные листы формата А4, главное, чтобы все изображения и слова на них были четкими и цветными.

Особенности методики раннего развития Глена Домана

Главной особенностью методики Домана является то, что с ее помощью можно развивать мозг ребенка сразу в четырех основных направлениях – чтение, математика, энциклопедические знания и физическое развитие.

  • обучение малышей чтению по методике Домана происходит с помощью карточек со словами;
  • обучение математике происходит с помощью карточек, на которых изображены большие красные точки в количество от одной до ста;
  • получение ребенком энциклопедических знаний по методике Домана происходит с помощью карточек, отсортированных по темам и категориям;
  • физическому развитию Глен Доман отдавал едва ли не главное место в своей методике. Малыш должен постоянно двигаться, ведь основой умственного развития является именно движение.

Методика раннего развития Глена Домана считается одной из самых успешных и наиболее эффективных среди всех остальных. Немаловажным является тот факт, что многие нобелевские лауреаты учились в детстве именно по методике Глена Домана.

Источник: https://sunny-town.org/info/metodika-glena-domana.html

Методика развития Глена Домана

Все родители желают своим детям добра и все хотят видеть их счастливыми. Но у каждого из нас свое представление о том, как помочь детям обрести счастье. Любовь вообще и любовь родительская особенно выражается в желании развития объекта своей любви.

Мы хотим видеть своих малышей умными, развитыми и в будущем, конечно, успешными. Но как этого добиться? Существует множество методик раннего развития детей.

Давайте рассмотрим одну, очень хорошо зарекомендовавшую себя методику развития ребенка Глена Домана.

Немного истории: кто он?

Глен Доман – ученый, который прожил замечательных 94 года, наполненных войной, исследованиями и важными для нас открытиями. Глен Доман родился в Филадельфии в США в 1919 году и накануне Второй мировой войны получил профессию физиотерапевта.

Он пошел добровольцем на фронт, храбро воевал в Европе и был награжден крестом «За выдающиеся заслуги».

После войны стал изучать возможности и резервы человека, создал организацию «Институт достижения потенциала человека» и начал работать с детьми с поражениями центральной нервной системы.

В результате его исследований и практик была создана методика развития Глена Домана, благодаря которой больные дети восстанавливаются, а здоровые быстро развиваются и обучаются.

Автор множества популярных книг, Глен Доман рассказывает в них как научить ребенка читать по созданной им методике развития; как восстановить ребенка, если он имеет нарушения мозга и как развивать ребенка, научившегося рано читать.

Методика Глена Домана. Описание

А теперь о самом методе, о том, как ученый пришел к своей методике и какие получил результаты. Глен считал, что человеческий мозг безграничен в своих возможностях.

Особенно велики резервы мозга в первые три года жизни, поэтому надо начинать развивать кроху как можно раньше. Желательно начать с шести месяцев.

Совет

При этом автор уникальной методики развития считает, что ребенка не надо мотивировать открывать мир и обучаться, он сам настроен на открытия и учится с удовольствием.

Чем больше информации малыш получает, тем быстрее ее усваивает и готов к новой порции. Чем позже начинается процесс обучения, тем меньше у ребенка интереса к познанию и тем сложнее ему учиться.

К шести годам, считает Глен Доман, возможности детского мозга сильно снижаются, ребенок все труднее учится и ему уже не так интересно открывать мир и узнавать новое.

Методика развития Глена Домана предполагает сочетание двигательной активности с интеллектуальным обучением. Это дает хорошие результаты, о них в 60-е годы в своих книгах рассказывал сам автор методики. Он настоятельно рекомендует с первых дней жизни помогать ребенку двигаться, учиться ползать, хватать предметы, переворачиваться.

А чтобы малыш быстрее стал развиваться физически, по методике развития Глена Домана, надо сделать небольшой желоб, по которому пускать ребенка, помогая ему ползать. Делать это надо ежедневно по несколько минут.

В целом в день такие физические упражнения могут занимать до 4 часов. Физическая активность, утверждает автор методики развития ребенка, помогает активизировать мозг малыша с первых дней.

Он видит игрушки, он пытается их взять, он следит за ними глазами, в это время работает мозг, впитывая информацию об окружающем мире.

Очень важно заниматься с малышом ежедневно, не пропуская ни дня и лучше в одно и то же время. Ведь график на самом деле придает жизни стабильность и уверенность. Постепенно кроме ползания к физическим упражнениям добавляются упражнения на захват пальцев взрослого руками ребенка, и постепенное привыкание висеть на этих пальцах.

Методика развития Глена Домана расписывает все физические упражнения с малышом на каждый месяц. «Гленн Доман. Гармоничное развитие ребенка» – с этой книги можете начать детальное изучение особенностей методики и возможности их применения в домашних условиях.

Методика обучения Глена Домана

Дальше происходит самое интересное. Начинаются занятия по развитию интеллекта. По методике развития Глена Домана начинать их можно с трехмесячного возраста. Впрочем, можно начать и позже, но все-таки лучше не затягивать.

Занятия по развитию интеллекта по методике развития Глена Домана надо проводить регулярно. Ребенка учат говорить и читать. Возможно, это вызовет удивление у читателей, но именно благодаря этой методике дети начинают быстро понимать слова и запоминать их написание.

Читайте также:  Логопедическая гимнастика для своевременного развития речи ребенка

Методика чтения Глена Домана

Ребенку показывают карточку с нарисованным на ней животным, фруктом, овощем или другим понятным простым предметом и карточку с написанным словом, обозначающим предмет на первой карточке. При показе надо четко произносить слово несколько раз.

Методика развития Глена Домана предлагает начинать с самых простых слов: каша, кот, яблоко, мяч. Слова надо написать или напечатать на карточке крупно ярким цветом, например красным, оранжевым, алым. Произносить их надо громко и четко, внимательно наблюдая за реакцией малыша.

Карточки постепенно собираться в группы: отдельно животные, отдельно фрукты, овощи, части тела, имена близких людей. Кроме того, что их можно скачать и распечатать, карточки можно приобрести готовыми наборами уже распределенными по группам:

  • Овощи;
  • Фрукты;
  • Продукты питания;
  • Предметы обихода;
  • Амфибии;
  • Рептилии;
  • Медведи;
  • Породы собак;
  • Кошки;
  • Объекты природы;
  • Домашние животные;
  • Хищники;
  • Жители водной стихии;
  • Дикие животные;
  • Змеи.

Нюансы применения методики раннего развития в домашних условиях

  • Ребенок во время занятий по методике развития Глена Домана должен быть сытым, спокойным и выспавшимся. То есть его ничего не должно беспокоить и отвлекать.
  • Начинать надо с пяти карточек, показывать и проговаривать названия изображений всего 2 секунды. Таким образом, вы понимаете, что временные затраты минимальны, при максимальном результате для крохи.
  • Держать карточку перед глазами малыша на расстоянии 50 сантиметров.
  • Такие упражнения надо проводить три раза в день пять дней подряд. Можно устраивать выходные, можно не устраивать. Рекомендуют обычно с ними, потому что вернувшаяся семья в выходные дни, как правило, сложно держит регулярность занятий. А здесь главное их систематическое постоянство.
  • При этом последовательность показа карточек надо постоянно менять. То есть вы не даете одну и туже последовательность, а постоянно перемешиваете карточки.
  • Через пять дней одну карточку меняют на другую и последующие пять дней показывают малышу четыре уже знакомых карточки и одну новую.
  • В следующие пять дней вторая карточка заменяется новой и так, согласно методике развития Глена Домана, каждые пять дней появляется новая для ребенка карточка и новое слово.

Методика Глена Домана. Карточки

Карточки можно сделать самим. Можно написать слова на большом листе, можно наклеить картинку. А можно поставить точки и таким образом учить ребенка по методике развития Глена Домана математике, произнося словами количество точек. Самое главное определится, с чего именно вы начнете.

Кроме того, рынок товаров и дидактических материалов по развитию ребенка наполнен готовыми наборами для обучения с пеленок чтению и математике. Поэтому вы можете приобрести тот, которые посчитаете нужным:

Источник: https://portalrebenka.com/uhod-i-razvitie/razvitie/metodika-razvitiya-glena-domana.html

Методика Домана или учимся с пеленок

Доброго дня, все тем, кто интересуется методиками раннего развития, которых существует огромное количество. У каждой методики есть свои плюсы и минусы. И каждый родитель сам решает как, когда и чему учить своего ребенка.

Многие из нас уже слышали о методике раннего развития Глена Домана. В данной статье вы узнаете как возникла данная методика, в каких областях происходит развитие по системе Домана, как нужно заниматься по данной методике, а также какие есть преимущества и недостатки у методики Домана.

Глен Доман

Глен Доман  (1920—2013)– американский врач-физиотерапевт, автор методики интенсивного интеллектуального и физического развития детей с самого рождения.

Глен Доман  является основателем Института Развития Человеческого Потенциала (1955 год). Доман вместе со своей семьей занимался лечением детей, у которых наблюдались различные нарушения мозговой деятельности.

Были созданы и разработаны различные уникальные методики, с помощью которых появилась возможность восстановить пораженные клетки.

Обратите внимание

 Занимаясь лечением и реабилитацией детей с поражениями центральной нервной системы, Глен Доман пришел к выводу, что наиболее активно мозг человека развивается до 6-7 лет. Наиболее активным периодом развития мозга Глен Доман считает период  до 3-х лет.

Во время занятий с больными детками присутствовали также их здоровые братья и сестры, которые с удовольствием повторяли все упражнения и быстро добивались хороших результатов.  Тогда Глен Доман решил разработать методику для здоровых деток.

Так возникла методика раннего развития детей Глена Домана, направленная на развитие и стимуляцию мозговой активности у здоровых детей.

Глен Доман показал нам, насколько огромен человеческий потенциал. Доман считал, что нужно “дать детям неограниченные возможности в жизни”.  Дети, с которыми занимались по данной методике, в возрасте 2-4 лет свободно читали, осваивали математику, знали много различных фактов, имели хорошую физическую подготовку.

Глен Доман разработал свою методику для 3-4 летних деток, исходя из того, что в это время наиболее активно развивается мозг человека. Глен Доман доказал, что мозг активно развивается тогда, когда он работает и чем интенсивнее будет нагрузка в первые годы жизни ребенка, тем лучше разовьется интеллект ребенка.

В каких областях развивается ребенок по методике раннего развития глена домана?

  • Чтение. Карточки –  на белом фоне изображены красные слова, которые также показываются ребенку по несколько раз в день, постепенно их усложняя. Вы показываете карточку и читаете что на ней написано, то есть ребенок учится читать сразу слова целиком. Ребенок запоминает слова механически.
  • Математика.  Считается, что ребенок представляет количество, а не цифры и знаки. Следовательно, нужно учить ребенка с помощью показа карточек с определенным количеством чего-либо.

Важно начинать занятия тогда, когда ребенок уже понимает фразу “на столе лежит три апельсина, а рядом с ними два граната”.

Для показа были выбраны белые карточки с красными точками на них. Для обучения математике нужно показывать данные карточки ребенку регулярно и поочередно, уделяя на одну карточку 1-2 секунды, причем занятие должно длиться около 10-15 секунд, таких занятий должно быть несколько в день. Показывая карточку, нужно говорить, сколько точек на ней изображено.

  • Энциклопедические факты. На карточках показываем различную информацию в виде картинок. Факты — это основа любого знания, умения или профессии. Факты должны быть ясными, четкими, интересными и последовательными.  Также Глен Доман считал, что факты необходимо обязательно систематизировать. Факты систематизируются по разделам (биология), категориям (растения, животные), битам – единицам информации (фото зебры, коровы).
  • Физическое развитие.  Глен Доман считает, что необходимо уделять много внимания физическому развитию ребенка в первый год его жизни. Для этого он разработал систему физического развития детей.

Можно сделать ребенку собственную подборку карточек на определенную тематику либо сделать презентацию на компьютере. Примером послужит презентация «дикие животные».

Как нужно заниматься по методике раннего развития Глена Домана?

  • с ребенком нужно заниматься с раннего возраста;
  • показывать карточки и говорить их название. На каждую карточку отводится 1-2 секунды;
  • занятия должны быть короткими, чтобы они не надоели ребенку;
  • пополняйте карточки новыми ежедневно, одну и ту же карточку не нужно показывать более 3 раз в день;
  • настроение у малыша должно быть хорошее;
  • радуйтесь успехам ребенка;
  • проводите занятия систематически и регулярно;
  • учите только, если это нравится и Вам и вашему ребенку;
  • не проверяйте знания малыша.

Как и у любой методики, у методики Домана есть свои преимущества и недостатки.

Преимущества и недостатки методики Домана

Хочется добавить, что совсем необязательно скрупулезно следовать одной единственной методике, можно взять самое лучшее из каждой методики и воплотить в жизнь. Каждый ребенок — индивидуальность, со своими личными качествами, умениями и желаниями.

Давайте делать жизнь наших деток интересной и разнообразной!

Вы использовали данную методику для своего ребенка? Каких результатов вы достигли? Нравится ли вашему малышу смотреть карточки?

С уважением, Ирина Гаврилик

P.S. Подпишитесь на обновления и узнайте много интересного о жизни блога первыми!

Источник: https://my-happybaby.ru/metodika-domana

Методика раннего развития Глена Домана

Уже полвека методика раннего развития Глена Домана от 0 лет всех удивляет: что такого можно вложить ребенку до года, чтобы его интеллект был развит больше, чем у некоторых взрослых?

Эта методика противоречива, не все считают ее такой уникальной, но против фактов не пойдешь – Глен Доман (методика раннего развития) помог стать на ноги многим детям с ограниченными физическим возможностями, а также способствовал развитию интеллекта у детей с поражениями ЦНС.

Основные постулаты методики военного врача Домана

Гелен Доман выделил несколько правил работы с детьми, которые стали идеологической базой созданной методики.

  • Мозг ребенка развивается только, если постоянно работает. Не может быть по-другому. Если ребенка не стимулировать занятиями, мозг не будет развиваться и расти.
  • Интенсивность развития процессов мозга обратно пропорциональна возрасту. Это говорит о том, что чем раньше малыш начнет узнавать новые факты, тем лучше для его интеллектуального развития.
  • Постоянное движение ребенка с первых дней жизни приведет к раннему физическому развитию.

Методика раннего развития Гелена Домана от 0 имеет и недостатки. Самым главным многие критики называют пассивность получения информации ребенком.

То есть все внимание направлено на него, он не общается со взрослым, нет практичности знаний, нет возможности осуществлять совместную деятельность со взрослым.

А ведь совместная деятельность, основанная на эмоциональной связи, очень важна в раннем возрасте.

Суть методики развития Домана

Суть методики состоит в том, что ребенку в течение дня по несколько раз показывают определенный набор карточек. Сначала взрослый объясняет, что нарисовано или написано на карточке. Например: «Этот овощ называется картофель». Потом можно называть карточку одним главным словом.

Доман начинал свои занятия с карточек, на которых было написано слово красными буквами, произнося его, – так ребенок постепенно учился читать. Также использовались карточки с красными точками – это для обучения счету. Автор утверждал, что можно делать такие карточки на любые темы и по любому предмету.

На показ одной карточки отводится 1 секунда. После показа всей стопки карточки необходимо перемешать, чтоб они не были в определенном порядке. Каждую стопку можно показывать несколько раз в день, на следующий день добавляется еще одна тема. Если картинки ребенку уже знакомы, нужно поменять их на другие.

Как применять методику Домана в домашних условиях?

Многие мамы желают видеть своего ребенка умным и опережающим сверстников в интеллектуальном развитии. Для этого они обращаются к разным методикам, в частности, ищут ту, которую изобрел Гелен Доман.

Методика раннего развития в домашних условиях также будет эффективно стимулировать работу головного мозга. Но проблема состоит в подборе материала для показа ребенку.

Найти такие карточки не просто, а рисовать самостоятельно – занятие, отнимающее очень много времени и сил.

При выборе карточек Домана нужно учитывать некоторые особенности рисунка и надписи:

  • Картинка содержит в себе только один предмет – нельзя, чтобы на ней был фон и другие отвлекающие моменты, в противном случае ребенок может перепутать название основного предмета с дополнительным.
  • На карточке должны быть четко прорисованы все детали предмета, это особенно важно при работе со слабовидящими детками.
  • Карточки должны быть большими, без явных загрязнений, содержащие название предмета. Оно может быть на нескольких языках на одной карточке.
  • Подпись обязательно имеет красный цвет, шрифт крупный – это также поможет в обучении чтению.

Почему так важно с рождения заниматься с малышами? Гелен Доман сделал открытие, что при активном росте мозга малышей (от 0 до 3 лет) они активно познают окружающий мир.

Потом в возрасте от 3 до 6 лет эта активность немного снижается, но ребенок продолжает познавать мир без дополнительной мотивации или уговоров.

При этом малыши в период до 6 лет узнают в 3 раза больше информации об окружающем мире, чем в последующие годы их жизни.

Какие карточки можно показывать малышам?

Мамочек интересует вопрос, какие тематики можно показывать в раннем возрасте, с каких карточек лучше начинать. По опыту врача Гелена Домана сначала можно показывать точки и картинки с названиями легких предметов – овощей и фруктов. Затем можно добавлять различные тематики, начиная от транспорта, заканчивая городами, географическими названиями и так далее.

Известно более 25 наборов карточек (по 40 шт), применяемых для развития детей. Основные из них:

  • домашние и дикие животные,
  • породы собак,
  • обитатели воды,
  • птицы,
  • фрукты и овощи,
  • насекомые,
  • деревья,
  • цветы,
  • профессии,
  • музыкальные инструменты,
  • форма и цвет, а также другие тематики. 

Узнайте о самых популярных методиках раннего развития.

Людмила Редькина, психолог, специально для Mirmam.pro

Источник: http://MirMam.pro/razvitie-grudnichka-po-metodu-Domana/

Противникам методики Домана посвящается…

Встречая на форумах о раннем развитии негативные отзывы о методике Домана, обычно сильно удивляюсь их необоснованности и дилетантству.

Странно, но такое впечатление, что пишут те люди, которые либо ее никогда не применяли на практике сами, либо «запуганные» мифами о раннем развитии родители, которым лениво разобраться в сути или самим заглянуть хотя бы в одну из книг Домана, либо это просто заказные статьи, цель которых реклама других методик и пособий.

К сожалению, в каждом форуме на каждую реплику не ответишь, поэтому решила создать этот пост.

Важно

На днях получила в рассылке на тему раннего развития очередной нелестный отзыв о методике Домана. На примере этой рассылки и хочу разобрать самые распространенные мифы об этой методике.

В начале выпуска рассылки дано описание самой методики, оно достаточно корректно, поэтому оставляю его без изменений. Дальше синим цветом буду выделять заявленный в рассылке тезис, а красным — свой комментарий к нему.

Итак, начнем…

«Еще совсем недавно большинство родителей и не помышляло о том, чтобы самостоятельно учить своих маленьких детей, а сегодня раннее развитие стало реальностью нашей жизни.

Все больше родителей повторяют вслед за японскими педагогами: «после трех уже поздно». В популярных журналах для родителей обсуждаются достоинства и недостатки различных систем раннего развития.

Читайте также:  Почему ваш ребенок часто просыпается каждую ночь?

Пожалуй, самое неоднозначное отношение вызывает методика Глена Домана.

Все началось в сороковые годы, когда молодой врач-нейрохирург Доман начал разрабатывать систему реабилитации детей c тяжелыми поражениями центральной нервной системы. C помощью внешних раздражителей он пытался стимулировать «резервные» клетки головного мозга, не пораженные болезнью.

Чтобы дети начали фиксировать взгляд, им стали показывать карточки с нарисованными красными точками, постепенно увеличивая их количество и интенсивность занятий. Потом — слова, картинки … Метод сработал. После месяцев упорного труда мозг безнадежно больных детей начинал функционировать и развиваться, они двигались, говорили.

Более того, занимаясь по методике Домана, многие из тех, кого еще вчера считали умственно отсталыми, не только догоняли, но со временем могли и перегнать сверстников в интеллектуальном развитии, учились намного раньше срока читать, писать, считать, выполняли сложные гимнастические упражнения.

Столь оглушительный успех завораживал, и методику начали использовать и при обучении здоровых детей.

Будучи ученым-нейрофизиологом, Доман открыл и доказал важнейший закон: мозг растет и развивается лишь в том случае, если он работает. И чем интенсивнее будет нагрузка на мозг малыша в первые годы его жизни, тем лучше разовьется его интеллект.

Совет

Чем больше мы с самого рождения поощряем малыша двигаться, тем быстрее идет формирование мозга, тем более совершенными и зрелыми будут его клетки и тем выше (по терминологии Домана) будет и его двигательный интеллект.

Это значит, что малыш гораздо раньше общепринятых сроков начнет самостоятельно ползать, сидеть, ходить. А как только ребенок осваивает тот или иной двигательный навык, начинает развиваться следующий, более высокий отдел мозга.

Ну, а чем быстрее идет формирование высших отделов (и особенно коры) головного мозга, тем умнее и сообразительнее будет ваш малыш.

Не менее важно для нас и другое открытие Домана: мозг ребенка с самого рождения запрограммирован на обучение, и пока идет его активный рост (после трех лет он существенно замедляется, а после шести практически прекращается), ребенку не требуется никакой дополнительной мотивации для обучения. Если грамотно организовать процесс, любой ребенок с наслаждением будет учиться всему, что вы ему предложите. И делать он это будет с такой легкостью, которая и не снилась детям школьного возраста.

Институт, который возглавляет Глен Доман, разработал подробные методики обучения маленьких детей чтению, математике, истории, естествознанию, другим дисциплинам. Все они основаны на одном и том же принципе.

На карточках определенного стандартного размера пишутся слова, приклеиваются изображения растений, животных, планет, портреты исторических деятелей, хаотически разбросанные на листе точки в количестве от одного до бесконечности, цифры, математические примеры. Карточки разделяются на тематические серии, и затем их в течение дня необходимо сериями показывать ребенку.

К примеру, десять раз в день по десять секунд — десять карточек со словами, точками, изображениями птиц, архитектурными сооружениями и так далее. Со временем программа усложняется, и про каждый объект сообщается тот или иной новый факт (где обитает птица, в какую геологическую эпоху сформировалась горная порода и т.д.).

По мнению Домана и его последователей, все это не просто способствует формированию высокого интеллекта. Следуя предложенным методикам, абсолютно из каждого ребенка можно воспитать гения. Выглядит это весьма заманчиво.

И все-таки, в опыте Домана многое настораживает. Во-первых, эта система требует от родителей, в первую очередь, от матери полного самоотречения, ее жизнь посвящается только обучению ребенка.

В течение многих лет ей предстоит изготавливать тысячи карточек с точками, словами, изображениями животных, растений и исторических деятелей, а затем загружать головку своего ребенка, словно компьютер, этими «битами информации», как называет их сам Доман.

Неправда! Во-первых, сейчас есть много хороших пособий с уже готовыми карточками и даже 10-уровневыми «битами информации». Например, пособия «Умницы». Так что времени на подготовку материала уходит не много.

Обратите внимание

Кстати, необходимость каждодневной минимальной подготовки к занятиям (подобрать и разложить карточки для следующего дня занятий) хорошо дисциплинирует маму.

Согласитесь, лучше на 10 мин в день больше времени потратить на обучение ребенка, чем на лазание по Интернету.

Во-вторых, в системе Домана ребенок является пассивным объектом обучения. Он сидит, а мама показывает ему то одну, то другую серию карточек, сообщая строго определенный набор сведений о каждой. Давать карточки в руки, «отвлекаться на посторонние вопросы» — не положено.

Не получается диалога, не получается совместного творчества, а в результате возникает вопрос: а зачем вообще все это нужно? Ведь обученный таким образом ребенок вырастет абсолютно пассивным, не способным применить свои знания на практике ни в одной области.

А заложенное в любом малыше от рождения стремление к творчеству и самостоятельному познанию мира будет задушено в зародыше.

Во-первых, в первый год трудно вести с ребенком диалог, он скорее от природы еще больше пассивно воспринимает информацию.

Во-вторых, никто не мешает вам вести с ребенком диалог, если он уже немного подрос и способен спросить: показали карточки, а потом обсудили возникшие у ребенка вопросы. Почему нет? Никаких абсолютных отрицаний возможности диалога с ребенком в методике Домана нет.

Методика Домана – это всего лишь один из способов подачи информации, который вовсе не исключает другие способы общения и развития ребенка.

Важно

Вы же не возмущаетесь, когда в школе учитель рассказывает строение человеческого скелета? Ведь при этом ученик тоже пассивно воспринимает информацию! Вы скажете, что дома он ее почитает сам, это уже будет активный способ, потом расскажет на уроке, тоже активный.

Да! Но исходно идет пассивный способ, а потом закрепление активными! Так вот, методика Домана – это та первая пассивная ступень! А дальше никто не мешает вам показать ребенку реальную книгу, дать ее в руки, или попросить принести вам мячик.

Просто когда ребенку всего несколько месяцев и он еще не умеет даже ползать его еще сложно попросить что-то сделать, поэтому активно изучать и не получается, получается только пассивно «впитывать» информацию! Вы же не будете спорить, что полезно разговаривать с ребенком с рождения, объяснять, когда его одеваете, кормите, что в этот момент вы делаете.

Хотя он еще и не понимает большей части того, что вы говорите! Тем не менее вы почему-то это делаете! А чем хуже тогда не только произносить вслух, но и показывать написание производимого действия?

В-третьих, если использовать при обучении только карточки, то есть, картинки с подписями, у ребенка не формируется текстовое мышление: умение самостоятельно читать (или слушать) и анализировать текст, добывать из него необходимую информацию.

Чтобы у малыша была нормально развита речь, вовремя сформировались тонкие функции интерпретации текста, ему необходимо слушать как можно больше сказок, песен, стихов, причем они не всегда должны сопровождаться картинками, чтобы мозг малыша научился самостоятельно достраивать зрительный ряд к тексту.

Во-первых, методика Домана предполагает сначала научить ребенка читать (без картинок), т.е. активировать не только схему восприятия информации предмет — озвученное название, но и схему предмет — письменное название, а потом уже переходить к показу «битов интеллекта», т.е. картинок с подписями.

Во-вторых, по методике Домана сначала показывают текст, а потом картинку, так что непонятно, почему это должно препятствовать формированию текстового мышления. В любом случае, все дети сначала рассматривают книги с картинками, пока не научились читать.

Совет

Это тоже не нормально? Почему-то смотреть на картинку и слушать мамино объяснение, что там нарисовано – это нормально, и не мешает в дальнейшем самостоятельному анализу воспринятого на слух текста, а вот картинка с подписью почему-то мешает дельнейшему самостоятельному анализу письменного текста.

Где логика? Схема та же! Просто пути донесения информации разные: аудиальный (мама объясняет картинку) и визуальный (показываем надпись).

Да, и сказки тоже, кстати, никто не отменял! Читайте, рассказывайте! Ведь занятия по Доману займут у вас не более 10 минут в день!

Мама должна обязательно играть с ним в традиционные потешки, пестушки и пальчиковые игры. Увы, для подобных занятий в системе Домана не остается ни времени, ни места.

Конечно, мама обязательно должна играть с ребенком в традиционные потешки, пальчиковые игры, а также заниматься рисованием, лепкой, гулять и т.п. И на всё это у нее есть масса времени! Говорю из собственного опыта! Моему ребенку сейчас 11 месяцев, занимаемся с 3 месяцев, занятия занимают не более 10 мин в день, при этом мы занимаемся математикой, чтением и энциклопедическими знаниями. Т.е.

в день я показываю порядка 20 слов з раза в день, 12 предложений также 3 раза в день, 9 примеров (по 3 примера 3 раза в день) и 20 карточек с энциклопедическими знаниями (4 темы по 5 карточек). Так что времени на всё остальное остается предостаточно! А тем мамам, которым его  всё-таки не хватает я бы посоветовала сократить на 30 мин в день пребывание в интернете или телефонные разговоры.

Доман постоянно сравнивает человеческий мозг с компьютером, очень совершенным, наделенным огромным запасом памяти, но все-таки, компьютером, который для успешной работы необходимо снабдить хорошей базой данных. Но живой мальчик или девочка отличается от компьютера тем, что им нужно не только получить некий объем информации.

Прежде всего, малышу необходимо понять и усвоить нечто такое, чего не распишешь на карточках: осознать свое место в мироздании, научиться строить отношения с другими детьми и взрослыми, отработать в ролевых играх различные житейские ситуации.

А система Домана предполагает, что мир малыша будет ограничен рамками семьи.

Обратите внимание

При столь интенсивных занятиях ребенку просто некогда будет общаться со сверстниками, проводить же подобные занятия в детских садах невозможно: эта система ориентирована исключительно на обучение в семье.

Про отсутствие времени на другие занятия, в том числе и на общение со сверстниками, уже неоднократно упоминала, что это неправда! Занятия по Доману занимают порядка 10 мин в день. Даже если вы уже рассказываете ребенку 10-ю ступень «битов интеллекта», это займет не более 30 мин в день.

Да, для детских садов этот метод не подойдет, потому как он предполагает индивидуальные занятия и призывает подстраиваться под собственного ребенка, потому что всё равно каждый ребенок воспринимает информацию с разной скоростью, кто-то 20 слов в день может выучить, кто-то 10, а кто-то и 40.

Тут только мама в тесном контакте с малышом сможет определить степень его «информационного голода» и сможет вовремя скорректировать занятия под нее.

Но я не вижу ничего плохого в том, что методика не приспособлена для детских садов! Лучший учитель для ребенка – это мама! И методика рассчитана в первую очередь на занятия до 3 лет, когда ребенок ДОЛЖЕН находиться с мамой, а не на попечении у детсадовских нянечек.

Если же у мамы есть большое желания года в полтора избавиться от ребенка отдав его в детский сад (пусть там его научат!!!), то о каком раннем развитии вообще можно вести речь? Вообще не очень понятно, зачем рожать ребенка, если считать, что его научат и воспитают без вашего участия? Т.е. вы рожали ребенка для государства, а вам он в-общем-то не нужен?

Кроме того, Доман уверен, что детям абсолютно незачем играть в обычные детские игры и игрушки. По его мнению, их создали взрослые, чтобы отвязаться от детей, а сами дети хотят только учиться и решать серьезные «взрослые» проблемы.

А вы давно наблюдали за тем, как ваш ребенок играет в игрушки? Насколько хватает его заинтересованности, когда вы приносите новую игрушку? 30 секунд, минута? Вряд ли больше 2 минут… Не задумывались почему? А почему у вас в доме горы игрушек, а ребенок при этом все равно вместо того, чтобы часами играть с ними самостоятельно, бежит в вам, дергает за юбку и стоит-канючит МАМА?

Важно

Но на самом деле спонтанная творческая игра абсолютно необходима детям для нормального интеллектуального и эмоционального развития. Лишив малыша «бесполезных» кукол и машинок мы превратили бы его в холодноватого «знайку», не способного к нормальным человеческим эмоциям и переживаниям.

Вот именно, что «спонтанная»! Т. е. когда ребенок, играя с карандашом, способен вообразить, что это самолет! Куклы и машинки, как впрочем и методика Домана тут не при чем…

К счастью, у младенцев прекрасно развит инстинкт самосохранения, и они обычно столь активно протестуют против подобных занятий, что родителям приходится искать другие способы обучения.

Например, француженка Сессиль Лупан в своей книге «Поверь в свое дитя» рассказывает, как смогла адаптировать систему Домана для своих детей. А из нее действительно можно многое позаимствовать.

Нужно лишь умело сочетать элементы этой системы с другими методиками раннего развития.

Каждый ребенок индивидуален! И абсолютно нормально адаптировать методику под него. Именно поэтому методика Домана не пригодна для детсада! Только мама сможет ее адаптировать под своего ребенка.

Как впрочем, и любую другую методику! Нежели вы встречали методики, которые одинаково хорошо работают для разных детей в первозданном виде? Быть может, вы еще станете утверждать, что таково является система нашего школьного образования? Отчего же у нас тогда так мало отличников? Неужели кругом рождаются одни тупицы? Или всё-таки стоит пересмотреть общепризнанные принципы образовательного процесса?«

Надеюсь, этот пост окажется полезен «сомневающимся» родителям. Если есть еще вопросы по методике, если остались какие-то сомнения или Вы не согласны с моими доводами, с удовольствием продолжу обсуждение в комментариях.

Искренне Ваша, Федорова Дарья

P.S. Продолжение статьи и трансформации моего мнения о методике читайте здесь:

Источник: http://fedarse.4mother.ru/2009/11/protivnikam-metodiki-domana-posvyashha/

Ссылка на основную публикацию