Развивающие игры воскобовича для детей и их родителей

Развивающие игры Воскобовича – обучение через сказку

Сколько игрушек у вашего ребенка? Сколько из них были его любимыми? А теперь они потерялись в огромном мешке с другими «одноразовыми» друзьями? Сейчас слишком трудно угадать, с какой игрушкой малыш будет счастлив. Поэтому с ребенком нужно играть, увлекать его, вести за собой в причудливый мир сказок и приключений – так считает разработавший целую серию развивающих игр для детей Вячеслав Вадимович Воскобович.

Вячеслав Воскобович — автор развивающих игр для детей

Физик по образованию, Воскобович – многодетный отец.

Во времена «перестройки» он был вынужден принять решение: оставить детей без должного развития или проявить интерес к их воспитанию и решить эту задачу? Начинающий воспитатель вдохновился примером известных российских педагогов Николая Зайцева, Бориса и Лены Никитиных и взял ситуацию под свой контроль.

Он создал набор уникальных игр, которые и сегодня, спустя несколько десятилетий, интересны мальчикам и девочкам разных возрастных категорий национальностей. А главный секрет его педагогической методики кроется в большой любви к сказкам и конечно же детям.

Задачи развивающих игр Воскобовича

Методика Воскобовича насчитывает около 50 игр, каждая из которых – полноценное творческое пособие, позволяющее превратить утомительный образовательный процесс в забавное и увлекательное времяпрепровождение. Они помогают легко запоминать учебный материал – звуки и буквы, фигуры и цифры, классификации и некоторые правила.

Помимо целенаправленного обучения в процессе игр формируются качества, связанные с психикой ребенка, его интеллектуальными способностями – памятью, мышлением, вниманием, логикой, мелкой моторикой, смекалкой.

Большая роль в методике автора отведена развитию творческих способностей ребенка.

Наличие множества неожиданных и специфических заданий провоцирует малыша на принятие нестандартных решений, требует проявить креативность, рискнуть или сымпровизировать.

Итак, игры основаны на трех принципах

  • интерес
  • познание,
  • творчество.

Сказка и конструирование

Воскобович отдает заметное предпочтение сказкам, как способу создания новых игр. Зная, насколько велика любовь детей к этому жанру, автор активно пользуется им в своих методиках.

О том, как может проходить обучение детей с применением сказочных сюжетов и персонажей по методике Воскобовича, смотрите в видео ниже:

Большая роль в его пособиях также отведена конструированию, использованию элементов «строительства», хоть иногда и весьма специфичных.

Характерной чертой упражнений Воскобовича являются образность и универсальность.

Процесс игры всегда легок и понятен. Его участники, а в их числе и партнеры-родители, чувствуют себя непринужденно. А самое главное – ребенок во время занятий учится и приобретает неосвоенные им навыки, что возможно делать как в домашних условиях, так и гуляя на свежем воздухе, так и находясь в дошкольном образовательном учреждении.

Развивающие игры Воскобовича можно поделить на два вида:

  • на развитие логики и навыков вычисления,
  • на совершенствование навыков чтения.

Геоконт

Игра Воскобовича Геоконт

Основа игры – система координат, изображенная на фанерной доске. В ней пробито 33 дырочки 33 гвоздиками.

К доске прилагается набор разноцветных нитей, которые обвиваются вокруг гвоздиков в соответствии с выполненным игроком ходом, что впоследствии создает причудливый узор.

В процессе игры можно придумать персонажей, которые блуждают между множеством гвоздей и прокладывают свой путь.

Обратите внимание

Игра-упражнение тренируют мелкую моторику, ориентирование в пространстве, способствует запоминанию цвета, геометрических форм и фигур, креативному мышлению.

К тому же такую игру легко сделать в домашних условиях, что тоже увлечет ребенка.

Квадрат Воскобовича

Квадрат Воскобовича

Или «Игровой квадрат». Игрушка представляет собой пластичный коврик, на который клеятся 32 пластиковые фигуры в виде треугольников из четырех и более цветов (их количество зависит от уровня сложности).

Суть этого упражнения — создать двухмерные или трехмерные объекты, используя подвижные треугольники. В возрасте двух лет детям под силу построить ежика или домик, ну а более взрослым ребятам предлагается следовать усложненным схемам и задействовать свои, личные образы в создании фигур.

Ромашка

Ромашка Воскобовича

Игра с незамысловатым названием полюбится и малышам, и их старшим товарищам. В младшем возрасте с помощью этого упражнения можно научить ребенка шнуровать, а в более старшем – составлять слова (около 200).

Конструктор букв

Конструктор букв Воскобовича

Это упражнение числится одним из самых эффективных методов запоминания букв. С помощью плоской поверхности, к которой веревочками и резиночками привязаны различные буквенные элементы, можно открыть много нового в постижении нашего алфавита.

Теремки

Теремки Воскобовича

Очередная игра, полезная для постижения основ чтения. Кубические элементы с гласными заселяются в теремки с согласными, чудесным образом складываясь в слова. Соединяя сами теремки, можно получить целые предложения.

Наделять особыми признаками звуки – фишка Вадима Вячеславовича. Автор, к примеру, превратил гласные в сказочных шутов.

Немного пофантазировав, вы можете сделать тоже самое, чтобы ребенку было легко и интересно запоминать материал. Именно так и происходит процесс обучения чтению: сначала запоминаются буквы, затем слоги, а потом составляются слова.

Заключение

Развивающие игры Воскобовича только кажутся простыми и непринужденными. На самом деле, его методика позволяет ребенку погрузиться в мир фантазий и воображения, развивает его творческие способности, оживляет обучение и превращает его в увлекательный процесс познания мира.

Совместное путешествие по миру игр и сказов, придумывание новых сюжетов и героев сблизит вас с ребенком и подарит ценные минуты счастливого времяпрепровождения.

Источник: http://defektologpro.ru/razvivayushhie-metodiki/razvivayushhie-igry-voskobovicha-obuchenie-cherez-skazku.html

Развивающие игры Воскобовича – методика развития детей

Сегодня мало кто не знаком с методами развития по Воскобовичу. Что может быть полезнее, чем приятное, одновременно развивающее времяпрепровождение с собственными малышами. Дети любят игры Воскобовича, а родители ценят приносимый эффект. Рассмотрим методики, советы и самые популярные занятия.

Кто такой Воскобович

Хорошие родители всегда будут озабочены выбором качественных, полезных и действительно рабочих развивающих игр. Большинство современных – однодневные пустышки или захватывающие, но малополезные игрушки. Сегодня сложно представить, что совсем недавно на полках магазинов не было ничего примерно похожего на развивающее игровое пособие для ребенка, которых сейчас тысячи.

Вячеслав Вадимович Воскобович когда-то даже не мог представить себя в роли педагога и создателя несколько десятков развивающих игр. Инженер-физик по образованию, он, всецело отдался в воспитание собственных сыновей, а игры начал изобретать во времена советского дефицита. Развивающие игры Воскобовича сегодня производятся и сегодня, их количество уже переросло за 50.

Что такое методика развития Воскобовича

Главным навыком, который усердно тренируется во время игрового процесса, является навык понимания во время практики. То есть во время практических занятий максимально плавно прокладывается тропа к теории.

Методика Воскобовича дает максимально общее развитие личности, интеллекта, таланта.

Особое внимание педагогом уделяется именно последнему пункту, так как выполнение большинства заданий требует проявление креатива, подключения воображения.

Игры Воскобовича цели и задачи: чего могут добиться родители

  1. Решение проблемы дефицита внимания, отсутствия сосредоточенности большинства современных детей. Постепенно проснется интерес к окружающему миру, знакомства с новым.
  2. Тренировка наблюдательности, исследовательского интереса.

    Всегда можно продолжить занятие, как бы совершенствуя и модифицируя любые игры Воскобовича своими руками под себя.

  3. Развитие креативного взгляда на простые предметы, тренировка воображения, гибкости и оригинальности мысли.
  4. Создание благоприятной почвы для взращивания правильного эмоционального развития.

    Содействие психическому развитию.

  5. Хорошая практика для логики, мышления, речи, математических навыков, мелкой моторики.

Сегодня, когда информация подается нашим детям буквально в «готовом» виде, крайне важно, чтобы еще в юном возрасте создать условия для того, чтобы электроника (ТВ, планшеты, телефоны, приставки) не стали для ребенка любимым источником знаний. Развивающие игры Воскобовича для дошкольников станут в этом отличными помощниками.

Игры Воскобовича: какие существуют

Вячеслав Вадимович не раз упоминал то, что его главный страх в том, чтобы создать не интересную для ребенка игру. То есть такую, которая будет собираться-разбираться 2-3 раза и убираться в дальний шкаф. Поэтому игры Воскобовича для дошкольников максимально многофункциональны, могут быть использованы постоянно.

Достоинства игрушек:

  • разработаны не для преувеличения дохода, а для развития детей по личным интересам каждого из них;
  • максимально популярны игры Воскобовича в детском саду, каждая из них рассчитана на возраст от 2 до 7 лет (игры растут вместе с малышом);
  • многофункциональность, одновременное всестороннее развитие;
  • родитель или любой взрослый становится не наставником, а партнером ребенка (важнейший акцент именно на этом способе взаимодействия между взрослым и ребенком);
  • огромный разброс сложности и вариаций занятий для каждой игры.

Популярна сейчас поведенческая методика Воскобовича в детском саду, многие хорошие педагоги перенимают ее и для работы в начальных классах: взрослый – не надзиратель, не наставник, а именно партнер в обучении.

Какая роль отведена сказке в развивающих пособиях

Вячеслав Воскобович, при создании своих игровых пособий, хотел, в первую очередь затронуть истинные интересы ребенка в этот сложный, но увлекательный жизненный период. Издавна сказки интересовали малышей практически от рождения и до вполне «взрослого» возраста. Поэтому В. В. Воскобович занятие в средней группе разнообразил сказками, которые всегда интересно вплетены в основные события.

Главные герои всех сказок – это мудрый старичок-ворон Метром, малыш-храбрыш Гео, простофиля Васюська и прочие.

Малыш каждый раз путешествует по фиолетовому лесу и помогает героям сказок побеждать злых противников, выполняя задания. Фиолетовый лес полон загадок и состоит из многообразных локаций.

Каждый родитель может сочинять свои сказки, использовать другие, увлекать главного героя по следам Колобка или расследовать приключения Алисы в Стране Чудес.

Фиолетовый лес Воскобовича: методика работы, как играть и на что обращать внимание

К каждой игре прилагается подробная инструкция, которая поможет сориентироваться, но важно учитывать особенности характера и поведения каждого малыша.

Основная суть игры Фиолетовый лес:

Перед ребенком открывается сказочное пространство со множеством загадок, ребусов, головоломок. Сложность, оформление, дизайн зависит только от проявленной вами фантазии. Использовать можно любые материалы, которые попадутся вам на глаза. Не обязательно покупать дорогие или специальные предметы, можно использовать те, что есть в наличии, главное проявить смекалку.

Лес поделен на различные зоны, где используются предметы с разной текстурой, формой и цветом. Данную методику можно использовать как дома, переделав детскую комнату, так и в детском садике.

Важно! Чтобы детали, фон был фиолетового цвета. Фиолетовый цвет побуждает ребенка к воображению, активирует мышление.

На что обратить внимание во время занятий:

  • уровень сложности: можно не следовать рекомендации и повысить его, если чувствуете, что малыш может большее;
  • дайте возможность справиться: не спешите с подсказками, не торопите ребенка, если нужно – лучше наведите, но не прерывайте игру замечаниями;
  • если малыш хочет, он в праве менять правила и проявлять фантазию во время конструирования, выдумывать свои схемы работы;
  • контролируйте настроение: если что-то беспокоит ребенка, он рассеян или хочет остановиться, не препятствуйте и не раздражайтесь.

Сказочные лабиринты игры Воскобовича, как и путешествия по Фиолетовому лесу предполагают непринужденную окружающую обстановку. Партнеру по игре нельзя ругать или делать обидные замечания в случае неудачи.

Большинство занятий требуют усидчивости, что не всегда удается малышу. Небольшие физ. минутки допустимы. Первые занятия не должны быть продолжительными, если ребенок хочет оставить игру и заинтересован другим – отлично.

Всегда можно вернуться через некоторое время.

Наиболее популярные игры

  1. Квадрат Воскобовича – это набор из треугольников, которые нужно собрать по схемам. Итоговые конструкции могут быть и плоскими, и объемными. Задействованы несколько цветов. Больше сотни схем сложения и увлекательная сказочная история. 
  2. Игра Геоконт Воскобовича. Одна из любимых игр малышей детсадовского возраста. Название состоит из двух слов «геометрия» и «контур».

    Задача: по сказке выполнять разнообразные задания, которые в итоге приведут к цели – победе над злом. Орудие ребенка – специальная таблица и цветные контактные ленты. 

  3. Кораблик Брызг-Брызг научит ребенка счёту, цветам, познакомит с героями – капитаном Гусей и матросиком Лягушонком. Хорошо тренирует моторику, понимание форм, размеров, количества и так далее.

     

  4. Коврограф Ларчик – это настоящая кладезь потрясающих игр. Сотни заданий и вариантов игры – и все это в одном Ларчике! Ребенок узнает о цифрах, буквах, цветах, попрактикуется в речи, пофантазирует и замечательно проведет время в гостях у сказочных героев.

    В наборе коврик со специальными отметками, цветные веревочки, разноцветные квадраты, необычные буквы (карточки), необычные цифры-карточки, карманы, липучки, зажимы, цветные кружки-отметки, стрелочки, кассы, 60 букв и цифр, карточки для игры, гномы. 

  5. Игра Лепестки позволяет узнать какой эталон у основных цветов.

    Достаточно частая проблема у детей, заключается в спутанном представлении цветов. Тренируется понятия «над, под, за, между, вне». Тренируется обширное цветоведение, удобные ручки прекрасно подходят для маленьких пальцев детей. 

Всего игры Воскобовича картотека насчитывает уже больше 50 разновидностей.

Каждый ребенок может в той или иной степени модифицировать игру под себя: добавить к «Лепесткам» гуашь и узнать, что цвета могут смешиваться. Попробовать вместе с мамой и папой насколько технология Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» может измениться, совместить наборы, придумать свои сказки.

Своими руками: а можно ли?

Оригинальные комплекты могут стоить достаточно дорого. Каждая игра создается вручную, досконально продумана и подгоняется под нужды и цели конкретного возраста ребенка. Многие родители заинтересованы созданием реплики Воскобовича игры для дошкольников своими руками. Большинство наборов можно сделать самостоятельно, при сильном желании.

Важно, чтобы каждое ваше творение было:

  • безопасным (никаких мелких и острых деталей);
  • ярким (но без использования опасных красителей).

Сделать развивающие игры Воскобовича своими руками может каждая мама или папа, особенно хорошо, если удастся в процесс изготовления вовлечь и ребенка. Такая игрушка ценится детьми в сотни раз сильнее купленной, хотя, возможно, будет немного уступать по оформлению.

Множество игр Воскобовича доступны в свободной продаже. Каждая игра – это не просто всестороннее развитие, но и отличная сказочная история, которую легко дополнить, сочетая наборы между собой и меняя сказку так, как захочется ребенку. Каждый набор дополнен инструкциями для родителей. Ни одна игрушка не заменит родителя, ведь все, чему учатся дети идет, в первую очередь, от нас самих.

Источник: http://friendlymama.ru/razvitie/razvitie-rebenka-1-3-goda/igry-voskobovicha-razvivayushhaya-mtodika/

Развивающие игры Воскобовича и их влияние на интеллект ребёнка

В статье «Методика развивающих игр Воскобовича» можно ознакомиться с предисторией возникновения этих игр, целями, задачами и способами их решения при развитии интеллекта ребенка. 

Игры, развивающие пространственное мышление, воображение, геометрическое и стереометрическое мышление

  • Геоконт. Это фанерная доска со штырьками-гвоздиками из пластмассы. У каждого гвоздика своего цвета головка. В наборе есть разноцветные резинки-паутинки. Пользуясь координатной сеткой, ребёнок создаёт фигуры, цифры и буквы.В названии сопровождающей игру сказки можно прочитать слово «Геометрия». Главного героя-мальчика зовут Гео, сказочного ворона Метр, и ещё есть дядя Слава – сам Воскобович. Он называется Я. Так наука геометрия, основы которой преподаются в этой игре, получает в ней новое творческое истолкование: это наука об измерении земли мною, Я – главный участник игры, науки, жизни.Игру сопровождает сказка. Всё, что видит маленький Гео, ребёнок должен воссоздать по рисункам с помощью разноцветных резинок. Тогда сказка продолжается и ведёт к новым приключениям. Если творческим родителям не нравится содержание сказки (оно далеко от народных сказок), его очень просто изменить. На резинках можно изобразить хоть «Теремок», хоть «Колобок».
  • Квадрат Воскобовича. Он бывает двухцветным для малышей и четырёхцветным для дошкольников. Квадрат состоит из 32 треугольников, которые наклеены на тканевую основу. Из треугольников можно складывать объёмные фигурки, и это не так просто, как кажется. Складывание фигурок сопровождается сказкой о превращениях квадрата. И не только в домик или конфетку, но и в котёнка, и в ёжика, и в другие предметы. Схемы фигурок даны в описании игры. Если квадрат разрезать по линиям, вариантов фигурок станет больше.
  • Чудо-крестики. У этой игры три уровня сложности (это три разные усложняющиеся игры). “Чудо-крестики 1” состоит из 4 разноцветных крестиков, “Чудо-крестики 2 и 3” – из 6 разноцветных крестиков. Каждый крестик разрезан на отдельные фигурки, из которых можно собрать всё что угодно. Получаются прекрасные аппликации из фанеры. К каждой игре прилагается «Альбом фигурок». Для усложнения задачи можно переворачивать крестики белой стороной.
  • Логоформочки. Из эталонных фигур с помощью специальной линейки дети конструируют новые фигуры. Конструирование сопровождается увлекательными сказками.
  • Набор карточек «Радужные гномы» Это то же самое, что «Забавные буквы», но для цветов. Каждый гном имеет свой цвет и имя, созвучное с цветом (Кохле-красный, Охле – оранжевый и т.д.). Карточки помогают запомнить образы цветов.
  • Прозрачный квадрат. На прозрачной плёнке изображены разные фигуры. Всего таких квадратных плёнок 30. Фигурки животных получаются благодаря наложению плёнок друг на друга. Игру сопровождает сказка о нетающих льдинках.
  • Черепашка-пирамидка. Эта игра предназначена для детей от 2 лет. Она состоит из 21 фанерной фигурки семи цветов и двух размеров. Их можно собирать по-разному в зависимости от желания или фантазии. Получившуюся картинку обводят на бумаге.

Игры, обучающие чтению, звукам, буквам

  • Складушки. Эта игра основана на слоговом принципе русского письма. Она представляет собой книжку, каждый разворот которой посвящён всем возможным слогам с определённой согласной буквой. На этой же странице картинки животных и песенки, в которых выделены ударные слоги. Складушки – это усовершенствованная слоговая азбука. Для самых маленьких прилагается диск с песенками.
  • Теремки Воскобовича. Это кубики, основанные на слоговом принципе русского письма. Кубики-теремки сделаны из дерева. Всего их 12 (по 2 каждого цвета: белые, серые, коричневые, лиловые, жёлтые, голубые). На их гранях написаны согласные. На кубиках-теремках есть окошечки. В эти кубики нужно вкладывать картонные кубики-сундучки с гласными. Синие кубики для букв А, О, У, Э, Ы, обозначающих твёрдость согласных, зелёные – для букв Я, Ё, Ю, Е, обозначающих мягкость предыдущих согласных. Эти же цвета для твёрдых и мягких согласных сохраняются и в складушках.Малыши могут играть кубиками как домиками с окошками. В каждый теремок можно посадить картинки животных (или маленькие игрушечки) на букву, нарисованную на кубике. Чтобы научиться читать слоги, надо в кубик-теремок вложить кубик-сундучок, произнести или пропеть слог.
  • Забавные буквы. Это 10 карточек, обозначающих гласные. Все они изображают в разных позах Арлекина. Называются остроумно: Арлекин, Урлекин, Орлекин и т.д. Помогают развить фантазию и запомнить образ буквы.
  • Читайка на шариках. Это квадрат, который нужно сгибать по линиям, читая слова. Можно прочесть до 130 слов.
  • Игры-шнуровки, обучающие чтению: «Яблонька», «Снеговик», «Ромашка». Это разной формы шнуровки, соединяющие буквы в слова. Ими может играть и ребёнок, не знающий букв, просто как шнуровками.
  • Конструктор букв знакомит с «внешностью» каждой буквы. На фанерной основе закреплены резиночки. Под эти резиночки дети просовывают детали, из которых составляют буквы. Всего деталей 15, форма разная. Создание букв сопровождает сказка о приключениях в Фиолетовом лесу. Именно сказка устанавливает связь между буквой и звуком.

Игры, обучающие цифрам, счёту, умножению и другим математическим действиям

  • Кораблик «Плюх-плюх». Это фанерный объёмный кораблик с деревянными мачтами, пронумерованными от 1 до 5, на которые нужно надеть флажки одного цвета на каждую. Игру сопровождает сказка о капитане и матросе, Гусе и Лягушке.
  • Кораблик «Брызг-брызг». Это плоский кораблик на игровом поле из ковролина, на котором наклеена палуба. Каждой мачте соответствует цифра от 1 до 7. К ней нужно прикреплять липучками разных цветов паруса-флажки.
  • Кораблик «Буль-буль». Он тоже плоский, но мачт у него десять. Соответственно, можно выучить счёт до 100, четыре математических действия. К кораблику прилагаются задания разной сложности.
  • Математические корзинки. Эта игра бывает разных уровней сложности. В каждую корзинку можно вложить до 10 грибков. Ребёнок собирает грибы вместе со зверушками-цифрами. Он должен оценить, сколько грибов нужно добавить до десятка, сравнивает, у кого грибов больше. Игра даёт понятие о составе числа, учит математическим действиям.
  • Набор карточек «Забавные цифры». Каждая цифра имеет образ какой-нибудь зверушки. Карточки развивают воображение и помогают запомнить образ цифры.
  • Прозрачная цифра. Эта игра состоит из полосок на прозрачной плёнке. Ребёнок должен создать из них цифры. Формирует пространственное мышление, комбинаторику. Чем-то похожа на «Конструктор букв», но из других материалов.
  • Чудо-цветик. Игра представляет собой фанерные цветочки, разделённые на части. Ребёнок складывает из частей целое, а также фигурки по инструкции.
  • Шнуровка «Счетовозик» учит сложению и вычитанию до 20 детей от 4 лет. Может использоваться просто как шнуровка.
  • Планета умножения

Источник: https://myintelligentkids.com/razvivayushhie-igry-voskobovicha-i-ix-vliyanie-na-intellekt-rebyonka

Развивающие игры Воскобовича для детей от 2 до 10 лет

Однажды я уже писала про то, как можно стимулировать развитие ребенка с раннего возраста,  а сегодня я хочу рассказать вам о развивающих играх Воскобовича. Это уникальный комплекс разноплановых игровых пособий, направлен на  обучение ребенка основным знаниям в рамках игрового пространства.

Игры Воскобовича развивают память, наблюдательность, воображение, творческую мысль. Они помогают освоить математические понятия, учат различать буквы и звуки, вырабатывают навык чтения.

Самое интересное, что развивающие игры Воскобовича будут интересны, а значит полезны не только дошкольникам, но и младшим школьникам.

Они не просто учат, отрабатывают навыки и закрепляют умения, в каждой игре ребенок проживает вместе со сказочными персонажами различные сюжеты и события.

История создания игр и методика Воскобовича

Вячеслав Владимирович Воскобович никогда специально не связывал свою жизнь с педагогикой. По профессии он инженер-физик. Но так сложились обстоятельства в родной стране, что молодому отцу Воскобовичу пришлось углубиться в педагогику с головой.

Когда у Вячеслава Владимировича появились дети, он всерьез задумался о их всестороннем развитии.

К сожалению, в те годы не было большого выбора среди х игр, а те педагоги-новаторы, кто предлагал методику раннего обучения, советовали  изготавливать все игры  из подручных материалов.

Важно

  Вдохновившись работами Зайцева и Никитина, Воскобович решил создать что-то совершенно новое, что было бы интересно не только его детям, но и их сверстникам.

Пусть у Вячеслава Воскобовича не было педагогического образования, но интуиция в выборе методов для воспитания своих детей, открыла перед ним двери настоящего педагогического творчества. Создавая свою первую игру, он придумал интересную сказку, в ходе которой герои должны вместе с ребятами разгадать загадку новой игры и сделать интересное открытие.

Позднее в своей технологии Воскобович скажет о том, что ни одна игра не может быть одноразовой, что она нуждается в хорошем  сюжетном сопровождении.

Создание сказочного, методического пространства к каждому развивающему и обучающему пособию в технологии Воскобовича носит ключевой характер.

Главной особенностью его технологии является то, что ее легко внедрить в обычный игровой процесс, не меняя и не перестраивая привычные рамки. А взрослый в этих сказочных сюжетах становится полноправным партнером ребенка, без оглядки на возраст и опыт.

Наверное, поэтому все развивающие игры Воскобовича имеют интересный, загадочный сказочный мир, населенный разными героями и персонажами. К слову сказать, данная технология быстро пришлась по вкусу многим родителям в Санкт-Петербурге, а вскоре стала  интересным открытием для детских садов по всей России.

На сегодняшний день во многих городах создаются клубы родителей, желающих учить ребенка по играм Воскобовича, по его технологии работают детские сады, клубы, кружки по интересам. За последнее десятилетие автором выпущено более 50 игр, охватывающих  разные возрастные категории, но интересных как детям трех лет, так и тем, кто уже учится в начальной школе.

В чем же  заключается такая популярность развивающих игр Воскобовича и можно ли их использовать дома, а не в саду, кружке, клубе? Давайте разберемся вместе.

Самые известные игры Воскобовича

Все развивающие игры Воскобовича делятся по типам:

1. Игры, направленные на логико-математическое развитие. Среди них выделяется Геокон-конструктор.

Это пособие представляет собой игровое поле с нанесенными лучами-осями и геометрическими фигурами, обозначенными буквами. В каждой точке пересечения лучей закреплен гвоздик с номером. Натягивая между гвоздиками специальные резиночки, ребенок может создавать различные фигуры и отрезки, как в пособии или включая свою фантазию.

С помощью Геокона формируются первые математические представления, происходит знакомство с геометрическими фигурами, и закрепление знаний цветов. По своей сути – это уникальная и многоплановая  развивающая игра, которую можно приобрести в магазинах или создать самим.

Совет

Закрепление знания геометрических фигур автор предлагает проводить с помощью Квадрата Воскобовича, или вечного оригами, квадратная основа которого из ткани с наклеенными на нее треугольниками разных цветов.

Ребенок может складывать из них всевозможные геометрические фигуры, тренируя память, мелкую моторику, расширяя представления о геометрических понятиях.

Квадраты Воскобовича небольшого размера и их можно брать с собой в поездки, в поликлиники и даже на прогулки.

Еще одним игровым пространством в освоении математических понятий является Кораблик Брызг-Брызг. Это игра для самых маленьких. Макет пятимачтового корабля. На каждой мачте нанизаны разноцветные флажки.

Малыш с легкостью может снимать их и надевать обратно. С таким пособием можно начать осваивать счет, можно учиться различать цвета, можно развивать память и выдумку. Более того, это пособие отлично заменяет пирамидку и развивает мелкую моторику.

Есть и альтернативный вариант данной игры.

Универсальное пособие-игра, которое  подходит как маленькому ребенку, так и младшему школьнику. С его помощью, летом мы тренируемся с сыном в счете, а с дочкой учим числа и знаки. Речь идет о “Цифроцирке“.

2. Игры с буквами, звуками, словами.

Особое место среди развивающих игр Воскобовича занимают Теремки Воскобовича.
Это настоящая авторская методика по раннему обучению чтению в игре. В игре 24 кубика.

12 кубиков теремков – согласные буквы, и 12 кубиков – вкладок-окошек – гласные буквы. С помощью этой игры малыши учатся складывать буквы в слоги, слог в слова.

Формируется естественный навык чтения в игровой, понятной ребенку  среде.

Серия игр “Ромашка”, “Снеговик”, “Яблонька” научат наших детей словотворчеству.

Настоящая головоломка – Конструктор Букв. Складывание буквы из деталей, трансформирование одной буквы в другую поможет малышу лучше запомнить ее графический образ.

Помимо этого у Воскобовича есть большой цикл различных игр, направленных на развитие понятий формы, цвета, количества. Все эти игры сегодня можно найти в магазинах розничных сетей, а можно не спеша выбирать в интернет магазинах. Смотрите сами, мне удобно  заказывать из дому, например здесь или здесь.

Некоторые примеры сказочных сюжетов, для совместных игр

Выше я упоминала, что все развивающие игры Воскобовича имеют сказочную составляющую. Расскажу немного подробнее об этом.

Итак, для деток от 3 до 10 лет, Вячеслав Владимирович разработал целую методику под названием «Сказочные лабиринты игры».

Мир, в котором происходит развитие персонажей и все связанные с ними приключения, называется «Фиолетовый лес», и он делится на много зон, территорий и домов.

Обратите внимание

Для каждой своей игры Воскобович придумал  сюжетную линию, и проблему, которую ребенок решает вместе с персонажем.

Мальчик Гео, с которым мы путешествуем

В «Геоконе» незадачливый паучок Юкк решил сделать для мальчика Гео красивую паутинку, но сильно захотел пить и отправился в магазин за соком. Пока он отсутствовал, его внук решил помочь и по незнанию запутал все нити паутины.

Паучок Юкк

Теперь  дедушка паук не знает, как  все распутать и просить ему помочь. Он так хотел порадовать Гео.
Затем ребенку предлагается по координатам восстановить узор паутинки.

«Игровой квадрат», или вечное оригами. Здесь можно фантазировать вместе с ребенком. Треугольники на квадратном поле располагаются так.

Что можно создавать домик для собачки, скворечник для вороны и многое другое. Можно создавать силуэты мышки, котика. В принципе, тут нет ограничений.

Автор сам говорит, что игра должна жить, и поэтому, подключая свою творческую мысль, вы питаете игру энергией.

Еще одна интересное пособие в развивающих играх Воскобовича: «Прозрачный квадрат». Это 30 прозрачных пластин с нанесенными на них изображениями квадратов, ромбов, трапеций и треугольников.

Ведущий рассказывает сказку о том, что мальчик Гео решил навестить свою бабушку, а ворон Метр, провожая его в дорогу, дал на память нетающие льдинки Айс. Мальчик удивился такому подарку, но ворон сложил из льдинок фигуру коня и Гео смог часть пути проскакать на волшебном скакуне.

Ворон Метр

Далее деткам предлагается сложить такие же фигуры, чтобы мальчик мог скакать без длительных остановок, меняя иногда  лошадей.

Создаем прозрачные квадраты сами

Важно

Но самая интересная и таинственная игра ждет маленького следопыта Гео на заколдованной поляне. Помочь ее пройти и не заблудиться может только «Конструктор букв» , так как чтобы найти правильный путь и расколдовать все предметы, необходимо подбирать буквы к заколдованным словам.

Вот в такой незатейливой игровой форме, путешествуя по сказочным мирам развивающих игр Воскобовича, ребенок осваивает  счет, чтение и даже основы геометрических понятий.

Создать такое пространство в детской комнате очень легко. Можно купить все необходимое в магазинах. Можно сшить, вырезать декорации.

Но главное, это не учить ребенка по играм, а играя в сказку узнавать с ним что-то новое и необычное.

Вы и сами не заметите, как развивающие игры Воскобовича раскрасят жизнь яркими красками веселого познания!

Источник: http://www.babyroomblog.ru/wp/igry_voskobovicha.html

Игры Воскобовича своими руками: методика и её особенности

Методика Воскобовича – это не просто игры. Это полет фантазии, сказочные истории и отличная подготовка к школе. Сделать своими руками при помощи дощечки…

[ads-for-wp ads-id=”9157″][ads-for-wp ads-id=”9158″]

Большинство современных игрушек являются одноразовыми и бесполезными, они быстро надоедают ребёнку и оказываются пустой тратой денег.

То ли дело игры Воскобовича! Созданные любящим отцом для собственных детей, они многофункциональны, интересны ребятам практически всех возрастов, позволяют творить и фантазировать.

Совет

Методика Воскобовича пользуется огромной популярностью как среди педагогов детских развивающих учреждений, так и среди обычных родителей, которым небезразлично развитие детей.

Конечно, это не значит, что можно просто купить игры и ждать, когда малыш начнёт развиваться на глазах. Чтобы они «заработали» нужно знать их особенности и следовать рекомендациям автора.

Несколько слов о Воскобовиче

Вячеслав Вадимович по образованию – физик. Окунуться в педагогику его заставила жизненная необходимость и любовь к собственным детям. Растил он их в тяжёлые времена «перестройки», когда приобрести качественные развивающие игрушки было не по карману, да и ассортимента пока ещё не было.

Понимая, что у него два пути – пустить развитие детей на самотёк или создать что-то самому, он выбрал второй вариант.

И, вдохновившись работами Зайцева и Никитиных, Вячеслав Вадимович разработал собственный комплекс игр, который способен обеспечить не только досуг ребят, но и их полноценное развитие.

Три «кита» игровой технологии

Сегодня методика Воскобовича включает в себя около 50 игр. Каждая из них представляет собой универсальное творческое пособие, которое делает обучение ребёнка весёлым и непринуждённым. Это достигается благодаря сказочной направленности всех игр, в которых главные герои помогают детям запомнить цифры, фигуры и буквы.

Много внимания уделено в технологии Воскобовича и развитию творческих способностей ребёнка. Выполнение необычных заданий заставляет его включать воображение и проявлять креативность.

Таким образом, все игры разработаны на трёх важных принципах: интерес – познание – творчество.

В чём секрет популярности игр?

Создавая свои игры, Воскобович в первую очередь руководствовался интересами самого ребёнка, а уж потом решал образовательные задачи.

От сказки к сказке

Зная, как дети любят сказки, он использовал их в специальных методических пособиях. Читая их вместе с родителями, ребята окунаются в необычайные приключения любимых героев.

Ознакомиться:

  • Роль сказки в воспитании детей дошкольного возраста

Чтобы справиться со злом, детям необходимо выполнять различные интересные задания. Так, незаметно для ребят, игры переходят в обучение, где свойства геометрических фигур изучаются с Нетающими льдинками и резиновыми паутинками Паука Юка, а дроби постигаются с Чудо-Цветиком и Малышом Гео.

Возраст не помеха

Такие игры увлекут даже взрослых, хоть и рассчитаны они на детей от 2 до 7 лет. В зависимости от возраста просто усложняется задание и увеличивается количество действий для его решения. Одна и та же игра будет приносить пользу на протяжении нескольких лет.

Конструктивные элементы

Материалы, которые использованы для конструирования, не совсем традиционны для игр: динамичная резинка в «Геоконте», пластиковые элементы, приклеенные на ткань в «Квадрате».

Образность и универсальность

Игра интригует и захватывает кроху. Чтобы добиться результата и получить эмоциональное удовлетворение, ему приходиться думать, представлять, анализировать, подбирать варианты решений.

А взрослый, не как руководитель, а как равноправный партнёр участвует в игре, направляя обучение в нужное русло.

Простота и самобытность упражнений позволяет использовать технологию Воскобовича и дома, и на занятиях в детском саду, и в развивающем кружке.

  • Развивающий коврик своими руками

Это удивительно, но минусов, как и отрицательных отзывов, у методики нет. Её апробовали многие дошкольные учреждения, и вряд ли найдётся малыш, которого они не увлекли и не принесли пользу.

О самых известных

Все игры Воскобовича условно можно разделить на несколько типов:

  • развивающие логико-математические способности («Геоконт-конструктор», «Квадрат Воскобовича», кораблик «Плюх-Плюх», «Цифроцирк» и др.);
  • обучающие чтению («Теремки Воскобовича», «Читайка на шариках», «Снеговик», «Конструктор букв»).

«Геоконт»

Представляет собой фанерную доску, на которой изображена координатная сетка и прибито 33 пластмассовых гвоздика. Также к игре прилагаются «паутинки» — разноцветные резинки и иллюстрированное пособие с разноуровневыми заданиями и необычайными путешествиями героев.

Данная игра является отличным средством для тренировки мелкой моторики, а также помогает запомнить цвета, формы, формирует умение моделировать, ориентироваться в системе координат, сравнивать схемы, учит мыслить нестандартно.

Её несложно сделать своими руками при помощи любой дощечки и канцелярских кнопок.

 «Квадрат Воскобовича»

Его также называют «Игровым квадратом», «Кленовым листком», «Вечным оригами». Это гибкое поле, на которое приклеено 32 пластиковых треугольника двух или четырёх цветов (в зависимости от сложности игры).

Уникальная конструкция позволяет трансформировать квадрат в огромное количество плоских и объёмных фигур с различным рисунком. Двухлетки без труда соберут домик или ёжика, а детки постарше работают по предложенным в приложении схемам или выдумывают собственные образы.

Вместе с мамой Трапецией и целым семейством геометрических фигур ребёнок учится конструировать, моделировать, мыслить абстрактно и ориентироваться в пространстве.

Кораблик «Плюх-Плюх»

Выполненный в виде макета пятимачтового корабля, «Плюх-Плюх» понравится деткам 2 лет. Вместо парусов у него цветные флажки, которые можно нанизывать на деревянные реи. Такая альтернатива пирамидке научит и считать, и цвета различать, и с мелкой моторикой «разберётся».

Есть у него ещё брат «Брызг-Брызг» — идея та же, только в этом случае кораблик приклеен на ковролин и паруса на липучках.

«Ромашка»

Малышам 2-3 лет она станет прекрасным тренажёром для шнуровки, деткам постарше поможет составлять слова. Их, кстати, можно придумать до 200! Вот такая простая, но занимательная игра.

«Конструктор букв»

Является одним из лучших средств для успешного запоминания букв. Состоит из фанерной основы и резиночек, которые держат элементы букв. Интересный способ по-новому взглянуть на изучение алфавита.

«Теремки»

Ещё один прекрасный тренажёр для обучения чтению. В набор входят кубики, обозначающие гласные буквы и теремки с согласными. Чтобы получить слог, нужно гласную поселить в теремке. А если соединить теремки – можно сложить слово.

Для более быстрого запоминания букв, Вадим Вячеславович создал каждой свой неповторимый образ. К примеру, гласные обозначены сказочными персонажами – шутами.

Обучение чтению происходит в три этапа: запоминание букв — складывание слогов – составление слов.

Методика Воскобовича – это не просто игры. Это полет фантазии, сказочные истории и отличная подготовка к школе. Придумывайте вместе с ребёнком новые приключения героев, и пусть развитие приносит вам только радость.

Источник: http://RearChildren.ru/metodiki/igry-voskobovicha-svoimi-rukami/

Методика Вячеслава Вадимовича Воскобовича

Родился в Запорожье. В школьные годы жил в на Украине Херсоне.Затем переехал в Ленинград. Там он закончил Политехнический институт (инженер-физик).

Началом к созданию развивающих игр послужили его родные дети. В 90-е годы, годы кризиса, наши детские отделы магазинов стояли пустыми. Воскобович, изучив методики Никитина, Зайцева, решил создать что-то своё.   Его первые увлекательные и развивающие игры: «Геоконт», «Игровой квадрат», «Цветовые часы» и т.д.

Они получили большую известность среди педагогов, родителей. Вячеслава Вадимовича стали часто приглашать на выступления, семинары.   В настоящее время Воскобович живёт в Санкт-Петербурге. Разработал более 40 развивающих игр и пособий.

С 1997 года открыт и функционирует по настоящее время его авторский центр ООО «Развивающие игры Воскобовича», где разрабатываются и производятся его развивающие методики, игры.  

Что такое «методика Воскобовича»?

Это комплекс увлекательных и развивающих игр, которые побуждают ребенка к творческому мышлению.

Основные принципы методики Воскобовича

 

Каждую развивающую игру Воскобовича сопровождает интересная и захватывающая сказка, которая заинтересовывает малыша в процессе игры, помогает лучше запомнить буквы, цифры, геометрические формы предметов.

Функциональность игр состоит в том, что играя, малыш развивается всесторонне: учится чтению или счету, параллельно развивает высшие психические функции (мышление, память, внимание и т.д.), мелкую моторику м и т.д.

Все игры по данной методики направлены на развитие творческого потенциала малыша – развитие творческого воображения, творческих представлений, фантазии, умения креативно мыслить.  

Основные направления игр Воскобовича

 

  • развитие чтения
  • развитие математических навыков
  • развитие логического мышления и воображения
  • формирование конструирования и моделирования
  • развитие исследовательской деятельности и творческого потенциала

Возрастной диапазон детей

 

  • от малышей второго года жизни до учеников средней школы

Наиболее известные игры по методике Воскобовича

 

игра-конструктор «Геоконт»  (развитие творческого конструирования) игра «Квадрат Воскобовича»(развитие логики и воображения)
игра «Конструктор букв»(для обучения чтению, понятию взаимосвязи между звуком и буквой) игровое пособие «Складушки»(для освоения принципа сложения слогов)
игра-шнуровка «Ромашка»(развитие умения составлять слова и читать их) кубики «Теремки Воскобовича»(развитие умения соединять буквы в слоги, слоги в слова)
игра «Кораблик Брызг-Брызг»(развитие математических способностей) пособие «Математические корзинки»(закрепление счета, состава чисел, развитие умения сравнивать цифры и выполнять математические действия)
игра-головоломка «Чудо-крестики»(развитие математических способностей)

 

игра «Кораблик Плюх-Плюх»(развитие мелкой моторики пальцев рук, тактильных ощущений)

Официальные сайты по методике Воскобовича

   

Источник: http://www.sovenok-baby.ru/load/igraem/rannee_razvitie/metodika_voskobovicha/39-1-0-122

Обучающие игры Воскобовича

Все родители хотят, чтобы у их детей были самые лучшие игрушки, которые бы одновременно развлекали их и обучали полезным вещам. Аналогичное желание в свое время было и у инженера-физика Вячеслава Воскобовича.

Занимаясь воспитанием своих детей, молодой отец понимал, что игрушки, представленные на полках магазинов времен перестройки, уже давно себя изжили. Это и стало причиной его заинтересованности в альтернативной педагогике. Он много времени посвятил изучению методик развития детей, которые предлагали Н.Зайцев, Б. Никитин и Л.

Никитина, однако решил пойти собственным путем и создать для своих детей развивающие игрушки, которыми они могли бы играть на протяжении всего дошкольного возраста и их интерес при этом не угасал. Более того, В.

Воскобович ставил цель с помощью игр, незаметно для детей, обучить их чтению, письму, математике и другим навыкам, необходимым для успешного обучения в школе. И молодому отцу, несмотря на то, что его профессиональная деятельность не была связана с педагогикой, удалось достичь поставленных целей.

Сегодня игры Воскобовича широко используют в образовательно-воспитательных учреждениях.

При этом специалисты, использующие эту методику, утверждают, что их воспитанники отличаются высоким уровнем развития мелкой моторики, способностью легко различать цвета, умением выполнять различные, даже очень сложные для их возраста, мыслительные операции, а также способностью упорно идти к цели.

Предлагаем вам на собственном опыте убедиться в действенности развивающих игр Воскобовича, которые представлены в каталоге интернет-магазина «Маленькая страна» в достаточно широком ассортименте и по выгодным ценам.

Особенности развивающих игр Воскобовича

Развивающие игры Воскобовича обладают рядом уникальных особенностей, среди которых:

  • Элементы игровых конструкций, – резинки, шнуровки, материалы различных фактур, цветов и уровней жесткости; 
  • Многофункциональность. С помощью игр Воскобовича ребенка можно обучить чтению, письму и математике, а также оказать положительное влияние на развитие его психических процессов; 
  • Широкий возрастной диапазон. Игры Воскобовича разработаны таким образом, что в них интересно играть как двухлетним малышам, так и детям 7-8 лет. Это возможно благодаря тому, что игрой предусмотрено выполнение как простых заданий, так многоуровневых сложных задач; 
  • Сказочная «основа». Для многих развивающих игр Воскобовичем было написано ряд сказок, повествующих о персонажах «Фиолетового леса». Таким образом, ребенку предлагается не просто решить задание, а помочь малышу Гео преодолеть то или иное препятствие на пути к поставленной цели. Кстати, в нашем интернет-магазине отдельно представлены персонажи сказок «Фиолетового леса», которыми можно удачно дополнять такие игры Воскобовича, как «Коврограф «Ларчик» и другие; 
  • Широкие возможности для творчества. Развивающие игры Воскобовича позволяют не только выполнять задания, заданные инструкцией, прилагаемой к тому или иному набору, но и проявлять собственную фантазию, создавая уникальные фигуры, слова и образы.

Наиболее известными среди родителей, учителей и воспитателей являются следующие развивающие игры Воскобовича:

  • «Геоконт». Существует несколько разновидностей этой игры, – панель с вбитыми гвоздиками рядом с цифрами и резинками в комплекте, ламинированный плакат с буквами и маркером в комплекте, настенная панель с гвоздиками и цифрами для коллективной игры. Кроме того, игры сопровождаются сказкой о малыше Гео. К каждому «Геоконту» прилагается инструкция с вариантами схем рисунков и правилами игры; 
  • «Складушки». Данная игра представлена в виде книжки с яркими картинками и складовыми песенками. Игра «Складушки» способна сделать знакомство малыша с гласными и согласными буквами, складами и слогами быстрым, интересным и легким. Некоторые комплекты этой игры, представленные в нашем интернет-магазине, кроме инструкции содержат также диск с детскими песенками; 
  • «Квадрат Воскобовича». Эта игра состоит из 32 разноцветных треугольников, из которых можно сложить более 100 объемных и плоских фигур.

Кроме вышеперечисленных в интернет-магазине «Маленькая страна» есть и много других развивающих игр Воскобовича. Среди них «Игры-шнуровки», «Теремки Воскобовича», «Конструкторы букв», «Читайка на шариках», «Чудо-крестики», «Кораблик «Плюх-Плюх» и многие другие.

Источник: https://www.mstrana.ru/katalog/posobija-voskobovicha

Методика раннего развития Воскобовича

Пожалуй, детство – это единственное слово, которое вызывает у взрослых самые светлые и ностальгические воспоминания, свободные от недостатка времени на «бесполезность» и «ничегонеделание» и от скучных занятий. А также ежедневных открытий, ощущение сказки, и простых радостей того времени у нас накладываются уже на приобретенный жизненный опыт.

И тогда мы начинаем думать, что знаем, каким именно должно быть детство у наших детей. И почему то мы, взрослые считаем, что оно должно быть наполнено, осознано различными, полезными как нам кажется вещами: математика и логика, иностранные языки, шахматы, информатика и так далее.

И порой наполняя мир наших детей такими вот «полезностями», мы забываем, что оставляем все меньше и меньше времени на то, наше сказочно – ностальгическое детство. Конечно, сегодня эта необходимость продиктовано высоким темпом развития общества, требованиями к подготовленности детей к уровню и качеству образования, да и к обучению в целом.

Обратите внимание

Но ведь существует тоненький мостик между интересом и необходимостью, детством и школой – это игра. Игра – способная развить личность, используя познавательные естественные способности ребенка, а также его психологические и физиологические аспекты.

Среди огромного количество развивающих игр, появилась новая творческая и особенная система – развивающие игры Воскобовича, которые и составляют основу методики раннего развития автора.

Российский физик, Воскобович Вячеслав Вадимович является одним из первых изобретателей специальных развивающих игр для детей. Вячеслав Вадимович занимался со своими детьми, изучал опыт других успешных педагогов-новаторов (Никитиных и Зайцева). Разработал собственную методику, куда вошли игровые комплексы, увлекательные развивающие игры.

Развивающие игры от Воскобовича представляют собой самобытную, особенную, творческую и очень добрую методику.

Все основано на трех основных принципах: – Познание – Интерес

– Творчество

Методика Воскобовича – это непросто игры. Это побуждающие малыша к творческому мышлению различные сказки, приключения, интриги и многое другое.
Установлено, что дети, развивающиеся по данной методике, отлично подготовлены к школе. Они уже умеют читать, считать, ориентироваться на плоскости, решать логические головоломки.

Самыми популярными играми Воскобовича являются «Геоконт» и «Игровой квадрат». Также очень интересны: «Цветные часы», «Домино», «Чудо-головоломки», «Математические корзинки», «Ларчик» «Конструктор букв» и другие, использование которых влияет положительно на раннее развитие детей и делает этот процесс более интересным и увлекательным.

К основным особенностям игр воскобовича относятся:

1. В каждой игре имеются отличительные конструктивные элементы. К примеру, в игре «Прозрачный квадрат» – это непрозрачные и прозрачные части, в «Геоконте» – динамическая резинка, а в «Квадрате Воскобовича» и вовсе использованы одновременно гибкость и жесткость.
2.

Методика Воскобовича идеально подходит для детей разного возрастного диапазона. Методика развития детей автора содержит игры, которые интересны и для трехлеток и семилеток, и даже для учеников средней школы.

Малышам предлагаются несложные одно- или двухшаговые упражнения, а уже для детей более старшего возраста Методика Воскобовича предусматривает сложные многоступенчатые задачи. 3. Одна игра дает возможность найти и решить множество образовательных задач, т.е.

ребенок одновременно может осваивать и буквы, цифры, тренирует внимание и память, учится различать форму и цвет, развивает мышление, и кроме того тренирует мелкую моторику ручек.

4. Игры Воскобовича содержат огромный творческий потенциал. Его методика раннего развития детей дает возможность ребенку осуществлять свои творческие задумки в реальность.

5. Методика Воскобовича имеет сказочную направленность и сказочную огранку. Ведь малышу будет намного интереснее и увлекательнее играть не просто с обычными треугольниками и квадратами, а с разноцветными паутинами Паука Юка и с Нетающими Льдинками. А вместо изучения дробей ребенок разгадывает занимательные Секреты Чудо-Цветика, и в этом ему помогает Малыш Гео. Методика развития детей автора делает акцент в первую очередь на то, что все необычное и новое всегда легко запоминается и лучше привлекает внимание.
6. Отличительной особенностью игр методики раннего развития детей Воскобовича является их универсальность и образность. Игра мобилизует внимание ребенка, интригует его интерес, и при этом втягивает в процесс решения. Ребенок образно попадает в определенную ситуацию, анализирует последовательно свои действия и поставленные задачи, далее осознает необходимые цели, и в итоге находит возможные варианты решения. Взрослый в данной ситуации выступает только как равноправный партнер в игре, которая, по сути, и занимается сама процессом обучения. Для каждого персонажа можно отводить отдельное занятие и придумывать новые путешествия и истории для него. Методику Воскобовича можно применять, как в и домашней обстановке, так и развивающих центрах, и в детских садах.
7. Игровые методы системы Воскобовича не просто учат «считать – читать», а они развивают в ребенке такие качества личности-творца, как творческое мышление и оригинальность, разносторонность суждений, и к тому же учат человеческим взаимоотношениям.

Для того чтобы понять как все это действует на практике ознакомимся с популярными играми автора, которые развивают и сенсорные способности, мелкую моторику рук, творчество и мыслительные процессы детей. Методика Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» представляет собой поэтапное включение детей в развивающие игры автора, с постепенным усложнением материала обучения.

В центре всего игрового пространства находится «Фиолетовый лес»,который должен быть сделан из картона, ткани или нарисован. Автор выбрал цвет неслучайно,так как фиолетовый цвет создает таинственную, мистическую атмосферу. А в лесу живут сказочные персонажи, которых и объединяет сама сказка.

А как известно именно волшебная среда способствует быстрому приобретению новых умений и знаний для ребенка.

«Геоконт»

Игра представляет собой доску, на которой находятся 33 разноцветных гвоздика и сопутствующую сказку про Малыша Гео, Ворона Метра и дядю Славу. Гвоздики объединены в лучи, и возле каждого луча есть начальная буква его цвета. Это дает возможность детям их называть.

На гвоздики натягивается разноцветная резинка – паутинка, так дети могут создавать различные геометрические фигуры и силуэты.

Малыши могут строить фигурки на примере родителей или взрослых, дети старшего возраста отображают словесные модели взрослого или схемы-образцы, а ученики средней школы с помощью такой игры даже доказывают определенные теоремы. Приведем пример игрового задания: родитель или взрослый рассказывает сказку.

Важно

Как-то раз паучок Юкк решил сделать малышу Гео подарок, который похож на красивую паутинку. И вот ему осталось доделать совсем немножко, как вдруг ему очень захотелось пить. Затем паучок Юкк отправился в магазин, чтобы купить паучьего лимонада, и наказал своему внуку Ромбику ничего не трогать.

Но Ромбику захотелось сделать очень приятное дедушке, и он решил помочь ему, и закончить узор. Но так как Ромбик был еще совсем маленький, то он практически все и запутал дедушке. Далее предложить ребенку восстановить узор по координатам.

“Квадрат Воскобовича” или «Вечное оригами»

Квадрат состоит из 32 жестких разноцветных треугольников, которые наклеены на гибкую основу с двух сторон. Поэтому квадрат легко трансформируется в различные объемные и плоскостные фигуры. И сгибая его, ребенок может конструировать различные силуэты: домик, мышка, котенок.

А благодаря сказке о тайне Ворона Метра квадрат и вовсе может оживать и превращаться в самолетик, ежик, домик и другие формы. К тому же квадрат можно и определенным образом разрезать, это даст возможность создавать объемные и необычные фигуры, а также и манипулировать ими. Например: начать следует традиционно со сказки.

Однажды Малыш Гео решил отправиться в гости к своей бабушке. Ворон Метр, провожая его в далекий путь, дал ему нетающие льдинки озера Айс. Малыш Гео спросил: «Зачем они мне?». Тогда Ворон Метр из льдинок составил фигуру и спросил у малыша: «На кого похоже?».

Так дети должны будет отвечать на вопрос Ворона Метра, а затем и сами должны будут сложить эту фигуру (в данном примере лошадку, на которой и отправится в путешествие Малыш Гео). Далее на его пути встречается ручей.

И дети должны проанализировать ситуацию и найти возможный выход для малыша Гео : каким же образом ему перебраться через этот ручей. Предложить самостоятельно ребенку составить кораблик или лодку. А в заключении можно придумать и смастерить подарок для любимой бабушке.

Конструктор букв

Игра представлена полем из фанеры, на которую конструируется буква, и накладываются элементы. Автор приводит пример игрового задания: дети вместе с малышом Гео и его друзьями отправляются в лес на прогулку.

И там они случайно попадают на поляну, но не простую, а заколдованную.Все предметы, которые на ней находятся заколдованы.

И для того, чтобы помочь поляне освободится от колдовства ребенку необходимо из конструктора составить хотя бы первые буквы заколдованных предметов. К примеру: «б» – бабочка, «о» – облако.

Математические корзинки

Это игровое пособие в буквальном смысле «на ощупь» поможет ребенку закрепить счет, а также и уяснить состав чисел, и понять принцип вычитания и сложения. Ребенку необходимо вкладывать в корзины, имеющие разные количества выемок, определенное количество вкладышей-грибов.

Так согласно сказочному сюжету малыш вместе с зверятами – цифрятами: Ежиком-Единичкой, Зайкой-Двойкой, Мышкой-Тройкой и так далее собирает грибы в корзинки. Считает их и раздает равное количество зверятам и проверяет у кого полные корзинки, а кого нет.

Зверята также собирают грибы, а уже ребенок выясняет, кто меньше собрал, а кто больше.

С мамой и папой

Дома можно и нужно создать для ребенка развивающую среду, и не совсем обязательно в виде Фиолетово леса. Можно также играть в игры Воскобовича и без авторских сказок. Просто взрослым необходимо будет придумать свой способ привлечения внимания ребенка непосредственно к игре.

Источник: http://vihra.ru/metodika-rannego-razvitiya-detej-voskobovicha/

Ссылка на основную публикацию