Учим цифры с детьми 3 лет: построение занятия, игры, рекомендации

Научиться считать в 3-4 года? Запросто!

Изучение цифр — необходимое занятие для детей 3–4-летнего возраста. Умение считать позволит малышу легко освоить программу школьной подготовки. Занятия улучшают зрительную и слуховую память, помогают развитию логического мышления. Родители дошкольников обязаны знать, как правильно научить ребенка цифрам в 3-4 года.

Во сколько знакомить малыша с цифрами?

В 3–4 года ребенок должен знать числа от 1 до 5. При регулярных занятиях некоторые малыши владеют этими умением в 2-2,5 года. В это время они учатся запоминать цифры; в 3 года уже считают в прямой и обратной последовательности, решают простые задачки.

Необходимые математические навыки дошкольника в 4 года:

  • знание цифр от 0 до 9;
  • умение считать в прямой и обратной последовательности;
  • знание количественных и порядковых числительных, их правильное употребление в речи;
  • умение называть, какое число идет «до» и «после»;
  • определение цифр по виду, навык их правильного написания;
  • умение раскладывать по порядку от 0 до 9 и от 9 до 0.

Если дошкольник к 4 годам не обладает необходимыми навыками, важно его заинтересовать занятиями в игровой форме и заполнить образовавшийся пробел.

Часто родители считают, что нет необходимости заниматься с ребенком в домашних условиях. Эта точка зрения ошибочна. В детских садах проводятся коллективные уроки математики, где малыши усваивают новую информацию. Из-за большого количества дошкольников педагог не закрепит знания каждого. Эта роль отводится родителям.

Приходя домой, малыш с интересом делится с мамой и папой знаниями, которые получил в детском саду. Задача родителей не упустить этот момент и направить его стремления в верном направлении.

Обратите внимание

Если нет возможности обучаться дома, существуют развивающие уроки для самых маленьких, где опытный педагог проводит занятия математикой в игровой форме, уделяя внимание каждому дошкольнику.

Родителям важно выбрать место дополнительного обучения ребенка. Домашний вариант больше подходит для стеснительных дошкольников: привычная обстановка повышает усваиваемость информации.

Для детей важно понимать, для чего изучать цифры. Задача родителей — объяснить малышу о необходимости приобретения навыка счета. Перед началом математического курса он должен обучиться основам. Этого легко достигнуть, соблюдая следующие рекомендации.

  1. Считаем все. При повседневном привычном общении с дошкольником необходимо считать предметы при каждом удобном случае, вовлекая его в процесс.
  2. Приобрести счетные палочки для домашнего использования. При чтении книги или просмотре мультфильма давать ребенку несложные задания (например, отложить столько палочек, сколько героев в сказке).
  3. Показывайте малышу, как выглядят цифры и выкладывайте необходимое число счетных палочек.
  4. Когда дошкольник поймет предназначение цифр, нужно регулярно проводить игру «Отгадай число». Ведущий задумывает цифру и дает подсказку, какие числа больше, какие меньше. Цель игрока — назвать ее. Родитель может быть как ведущим, так и участником. Дети любят загадки. Это развивает логическое мышление.

Умение быстро считать

При регулярных занятиях (помимо уроков в детском саду), дошкольник приобретает навык быстрого счета. Существует упражнения, помогающие его развитию.

  • Обучение «больше, меньше или равно». Дошкольнику предлагается выбрать карточку с любой цифрой, отсчитать нужное количество счетных палочек, разложить их на 2 кучки (поровну). Это познакомит ребенка с составом чисел и поможет запомнить из каких цифр состоит каждое.
  • Уроки логики разовьют память и мышление. Родитель задумывает малышу загадки, которые нужно отгадать. Данный способ задействует мыслительные функции. После такой зарядки цифры легко запоминаются.

Закрепление изученного материала

Полученные знания нуждаются в постоянном повторении. Эффективный способ — предложить ребенку поиграть в школу, где он педагог, а родитель — ученик.

Дошкольник рассказывает все, чему научился. Мама задает наводящие вопросы. Это упражнение поможет выявить пробелы в математических знаниях и компенсировать их. Если он запинается на цифре 3, то в следующий раз ее и проходим.

Здоровый интерес

Малышу важно проявлять желание к изучению математики. Недопустимо заставлять заниматься через силу. Для родителей важно привить ему здоровый интерес. Все уроки нужно проводить в игровой форме. Целесообразно ввести поощрения. Это послужит мотивацией к дальнейшему получению знаний.

Продолжительность занятий

В 3–4 года дошкольники не обладают усидчивостью и быстро утомляются, занимаясь одним и тем же делом. Правильная продолжительность урока в этом возрасте — 30 минут.

Если занятие длится больше, устраивайте перерыв на чаепитие или зарядку. В этих случаях оно разделяется на 2 блока с «родственными» заданиями.

Перерыв поможет малышам осознать полученные знания и закрепить их на последующей части урока.

Полезные советы для мамы и малыша

  • Зубрежка не поможет развитию математических навыков. Для правильного счета дошкольнику необходимо понимание.
  • Домашние занятия дают возможность быстро и легко закрепить полученный материал.
  • Недопустимо принуждение дошкольника к математике. Правильней развить здоровый интерес.
  • Все уроки для малышей должны проходить только в игровой форме, что улучшит усваиваемость информации.

Умение считать — необходимый навык для ребенка в возрасте 4 лет.

Скорость его развития зависит от степени заинтересованности родителей.

(оценок нет)

Источник: https://pamyatplus.ru/razvitie/cifry-v-3-4-goda.html

Учим цифры с ребенком

Учится считать малыш с малых лет. Уже в год умная мама, подавая ребенку игрушку, проговаривает: “Один мячик”, “Два шарика”… Ребенок все это запоминает и, как правило, умеет считать до десяти уже годам к пяти точно.

Но совершенно другое дело – цифры. Малыш пока не ассоциирует количество предметов с их изображением, и этому ребенка нужно учить.

Не стоит вбивать в голову цифры раньше пяти лет, а вот с пяти-шести уже можно, а в семь перед самой школой – даже нужно.

Если этап обучения счету пропущен, то есть ребенок считать еще не умеет, несмотря на старший дошкольный возраст, придется учиться считать и учить цифры одновременно. Начать интереснее всего со стихов про цифры. Отличное, запоминающееся стихотворение есть у С. Маршака:  Весёлый счёт (прочитать стихотворение >>)

Наибольшую результативность в обучении деток показывают комплексные задания. На одном листе собраны задания, касающиеся изучаемой цифры и ее предшественников (то есть повторение изученного). Один лист идет на два занятия. Первое – непосредственно изучение цифры.

Ребенок смотрит, как она выглядит, раскрашивает, ассоциирует с количеством предметов на картинке. 20 минут на одно занятие вполне хватит. После того, как цифру выучили, рекомендуем распечатать и расположить на видном месте в комнате соответствующую карточку с цифрой.

Карточки можно скачать тут >>

Второе занятие – закрепление изученного. Ребенок узнает состав числа, выполняет простейшие манипуляции с числами.

Скачать и распечатать задания “Учим цифры с ребенком”

Чтобы скачать лист, для начала кликните на него левой кнопкой мыши и откройте в полном размере. Далее клик правой кнопкой мыши, выбираем “Сохранить картинку как…” и сохраняем себе на компьютер, а с него распечатываем.

Итак, лист распечатали. Текст заданий читает родитель или преподаватель. Самое первое задание при знакомстве с цифрой – заштриховать ее. Не раскрасить, а именно заштриховать. Такое задание, как штриховка, отлично готовит руку к письму, ребенок учится владеть своими пальчиками, это позитивно отразится и на почерке.

Затем из цепочки цифр выбираем ту, которую изучили, проговариваем, раскрашиваем.

Далее прописываем ряд цифр.

Следующее задание – раскраска. Раскрашиваем одинаково помеченные области одним цветом.

В остальных заданиях есть письменные пояснения.

Важно

Последний лист – число 10. Можно объяснить ребенку, что это число состоит из цифр 1 и 0.

Пройдя этот этап изучения цифр, можно потренироваться в их поиске среди других (задания по поиску цифр тут >>), затем перейти к прописям с цифрами (скачать можно здесь >>), к раскраскам >> , а потом и к домикам на состав числа (они тут>>) и к заданиям с домиками (скачать можно тут >>).

Рейтинг:  5 / 5

Источник: https://7gy.ru/rebenok/podgotovka-k-shkole/1345-uchim-tsifry-s-rebenkom.html

Коррекционно-развивающее занятие по математике «Помогаем игрушкам учить цифры» (4 год обучения)

Цель:

Формирование коммуникативных навыков и умений посредством игровой технологии развивающих игр.

Задачи:

  1. Закреплять последовательность числового ряда от 1 до 5, умение определять место цифры в числовом ряду.
  2. Развивать умение ориентироваться в пространстве кабинета, умение обнаруживать предметы по схеме.
  3. Развивать умение ориентироваться в игре на действия партнера, выслушивать его высказывания.
  4. Развивать слуховое и зрительное внимание через д/игру «Бусы для куклы».
  5. Корригировать восприятие целостного образа предмета.
  6. Воспитывать интерес к совместным действиям с взрослыми и сверстниками.

Оборудование: игрушки, карточки с цифрами, разрезные картинки с цифрами, схематическое изображение предметов (стол, стул, окно, шкаф), Схематическое изображение «бус», различные геометрические фигуры, трафареты цифр, фломастеры, карандаши.

Ход занятия

Основныенаправлениякоррекционной работы Содержание работы
Эмоциональный настройАналитическая деятельностьПознавательный интересОриентировка в пространствеСлуховое и зрительное восприятие Восприятие количестваОбщая моторикаЦелостное восприятиеМелкая моторикаЗрительная памятьРучная умелость I.  Орг.момент1. Психогимнастика- Чтобы вы сегодня все увидели, услышали и хорошо занимались, сделаем «Солнышкину гимнастику»:Друг другу улыбнулисьИ солнышко проснулось,Солнышко проснулосьЛобика (носика, ротика, ушек, ручек) коснулось,Лучиками провело и погладило.2. Устный счет- Д/игра «Загадки и отгадки»Послушайте стихотворение, как услышите название игрушки, положите палочку.У Наташи – кукла Маша,Мишка плюшевый у Паши,У Танюшки – кошка,У Жени – матрешка,Лошадка у ПавлушиСколько же всего игрушек? (Пять)- Посмотрите, все эти игрушки пришли к нам в гости. Как вы думаете, зачем они пришли? Сейчас я у них спрошу.Оказывается, они очень любят математику: умеют считать, знают геометрические фигуры, цвета и даже некоторые цифры. Но не знают, в каком порядке цифры должны стоять. Давайте поможем им запомнить цифры и в каком порядке они стоят.Игрушки будут давать вам задания, а вы их выполнять.II. Основная часть1. – Первое задание от плюшевого мишки. Д/игра «Найди цифру»Детям по очереди педагог показывает схематическое изображение, где находится карточка с цифрой (на окне, под стульчиком, в шкафу, на столе, под столом).- Найди цифру. Где ты ее взял?Теперь с цифрами постройтесь по порядку. Кто первый? Кто следующий? И т.д.2. Д/игра «Бусы для куклы» (задание от куклы Маши)Работать вы будете парами. У одного из вас геометрические фигуры разного цвета и формы. Это «бусины». А у другого схема, в каком порядке надо собрать эти бусы. Ты должен смотреть на схему и диктовать по ней, какую фигуру выкладывать. А ты слушаешь его, выкладываешь фигуру, и говоришь, что ты все сделал.А потом проверите, правильно ли вы собрали бусы.3. Д/игра «Подбери цифру» (задание от матрешки)- Матрешка знает, в каком порядке стоят цифры, но путает, сколько предметов они обозначают. Надо соединить линиями цифру и количество игрушек.4. Физминутка «Раз, два, три»Раз – подняться, потянуться,Два – согнуться, разогнуться,Три – в ладоши три хлопка,Головою три кивка.На четыре – руки шире.Пять – руками помахатьИ на место тихо встать.5. Д/игра «Сложи цифру» (задание от лошадки)- На столах у вас разрезные картинки. Это цифры. Сложите из этих частей целые картинки. А затем выложите на столе числовой ряд от 1 до 5.- Проверьте друг у друга.6. Работа в тетрадях. (Задание от кошки)- Для работы в тетрадях подготовим наши пальчики (пальчиковый массаж):Я мячом круги катаюВзад-вперед его гоняю.Я пожму его немножко,Как сжимает лапу кошка.Им поглажу я ладошкуБудто бы сметаю крошку.И в конце последний трюкМяч летает между рук.Д/упр. «Цифра потерялась»Определите какой цифры нет в числовом ряду, возьмите трафарет и обведите эту цифру. Подарите свои листочки игрушкам.7. Итог занятия. Ребята, вы выполнили все задания, которые попросили вас сделать игрушки. Им очень понравилось, как вы занимались. Молодцы.А что вам больше всего понравилось?
Читайте также:  Что нужно знать родителям о развитии ребенка в 1 год и 3 месяца?

Источник: https://dohcolonoc.ru/conspect/3126-korrektsionno-razvivayushchee-zanyatie-po-matematike-pomogaem-igrushkam-uchit-tsifry.html

Как научить ребенка цифрам в 4 года

Главная » Как научить ребенка » Как научить ребенка цифрам в 4 года

Развитие малыша – это интересное и плодотворное занятие для любящих родителей. Их умственные и психические процессы настолько подвижны, а жажда познать мир столь велика, что в обучении дошколят можно достичь невероятных результатов. Знать, как научить ребёнка запоминать цифры – важная задача родителей.

Среди общих развивающих задач для детей дошкольного возраста запоминание цифр должно быть увлекательным процессом. Для этого нужна правильная методика раннего развития, помогающая заинтересовать малышей и сделать эффективным этот процесс.

Множество наглядных материалов и игровая форма – это главные составляющие продуктивного обучения ребенка. Это должны быть развивающие игры, несущие информацию о показателях числа. В счете узнавание цифр является начальным этапом обучения.

Полезные советы для мамы и ребенка

Вот некоторые заметки для родителей, которые помогут им в процессе образования их ребенка:

  1. Чем раньше начинать обучение, тем легче оно будет проходить в дальнейшем.
  2. Дети должны запоминать показатели количества предметов при помощи разных рецепторов: слуха, зрения и осязания.

  3. Научить детишек цифрам нисколько не труднее, чем помочь им освоить буквы алфавита или название животных и растений.
  4. Какая бы методика ни использовалась, активное участие родителей в играх необходимо. Чтобы помочь малышу быстро запомнить цифры, родитель должен включать совместную с ним деятельность.

  5. Наши крошки намного логичнее, чем мы думаем.

Условия для запоминания и обучения

Они неограниченны. Это не только специально подготовленные уроки, но и обучение в повседневной жизни. Стоит родителю проявить свою творческую способность, и обнаружатся безмерные возможности окружающего мира для этого обучения.

Можно считать любые окружающие предметы, гуляя на улице, покупая продукты в магазине. Запоминание чисел будет успешнее, если для этого заготовить карточки с цифрами и носить их с собой.

Ожидая с малышом очереди в поликлинике, можно с пользой провести время: считать людей, стоящих впереди и сзади, сверяя их количество с карточками. Будет еще лучше, если сравнивать число очередных детей до и после, соотнося их с карточками.

Так же весело будет сравнивать, у кого больше пуговиц на одежде: у мамы или ребенка.

Самое простое — счет пальчиков при помощи считалочки с их одновременным разгибанием: «Раз, два, три, четыре, пять; пошел зайчик погулять.

Шесть, семь, восемь, девять, десять; будем радоваться вместе» Можно положить стишок на любую мелодию и пританцовывать пальчиками. Эта методика поможет ребенку запомнить цифры, начиная с младенческого периода.

Через два-три года можно будет увидеть результат, малыш запомнит цифровую последовательность. Здесь задействована и слуховая и зрительная память.

Совет

Научить маленького различать цифры можно и через запланированные коротенькие пятиминутки, которые должны быть регулярными. Распространенное занятие: карточки, на которых изображены числа. Нужно быстро показывать карточки с обозначением цифр и кружков, обозначающих состав данного числа.

Одновременно должно называться это число. Занятие продолжается, пока малыш внимателен. Постепенно он будет понимать цифры и соответствующие им числа. Позднее можно усложнить занятие, раскладывая карточки в разброс и прося ребенка подавать любую из них, по названию числа, которое он слышит.

Занимательные циферки

Карточки с цветными цифрами можно развесить на видных местах во всех комнатах.

Их запоминание будет легче, если просить малыша принести столько, к примеру, фасолинок, сколько изображено на картинке, спрятанной на дверце, внутри шкафа или на потолке в спальне.

Неожиданные задания вызывают огромный интерес и облегчают запоминание цифры и соответствующий ей состав числа. Даже просто висящие в разных местах на уровне их глаз разноцветные яркие цифровые знаки обеспечат их запоминание.

Магниты на холодильник – большое подспорье для родителей. С магнитными цифрами можно играть, проявляя много фантазии.

Можно делать из конструктора паровозик, в вагонах которого будут кататься цифры, обозначающие порядковый номер вагончика.

А вырезанные из мягкого материала шуточные цифры могут танцевать, оживляя детское восприятие и запоминание.

Для желающих совершенствовать своего ребенка в математическом плане полезным будет чтение детских обучающих книжек и просмотр мультфильмов по счету. Это очень наглядное обучение.

Обратите внимание

Необходимо научить малыша, что цифра «говорит» о количестве чего-то. Самое простое упражнение – писать на отдельном листке цифру и строить соответственно ей башню из кубиков. Цифра два «говорит» о том, что башню нужно построить из двух кубиков, а пять требует для башни пять штук. После этого ребенку весело будет это сооружение уронить.

Различные аппликации, рисунки своими руками, лепка из теста или пластилина разных цифр и элементов, входящих в их состав, дадут толчок для творчества и постижения науки о цифрах и счете.

Научить можно в любом возрасте

Малыш 1-3 лет проявляет живой интерес к цифрам. Важно поддерживать и развивать это любопытство, произнося их вслух, показывая наглядно, прося повторять за взрослыми. Дети от трех до пяти уже могут узнавать цифры и владеть последовательным счетом.

В этом полезном деле важно помнить уникальность каждого ребенка и характерные особенности его психических процессов.

Его нельзя сравнивать с другими детьми, а необходимо понимать, какая ведущая память у малыша, слуховая или зрительная, и использовать это в научении. Родители должны ценить и одобрять его усилия по освоению цифр.

Такой индивидуальный подход, постоянство и заинтересованность родителей в скором времени помогут ему запомнить все цифры и оперировать ими в жизни.

Источник: http://babysovet.ru/kak_nauchit_rebenka/kak_nauchit_rebenka_cifram_v_4_goda.html

Как выучить с ребенком цифры

Как выучить с ребенком цифры? Вроде бы он уже считать умеет до 10 и может посчитать предметы, а вот цифры никак не запомнит.  То он путает их с буквами, то между собой. Как помочь ребенку выучить цифры?

В 3-4 года у ребенка начинается интенсивное познание окружающего мира. И это самое подходящее время для начала обучения детей цифрам. Большая часть этого процесса лежит на родителях.

Необходимо понимать, что в этом возрасте у ребенка еще не сформировано понятие «надо». Все познание происходит через «хочу», поэтому обучение должно быть в игровой форме так, чтобы процесс обучения был через удовольствие, а не через принуждение. Чтобы ребенок ждал и наслаждался этими занятиями. В этом случае, малыш все будет схватывать налету.

Где учить?

Если внимательно присмотреться, то цифры окружают нас везде, поэтому и занятия можно проводить практически в любом месте: и дома за столом, и на прогулке.

Напишите на земле цифру и попросите принести столько палочек или камешком для домика; нарисуйте мелом круг и внутри напишите изучаемую цифру, пусть ребенок дорисует столько же лучиков к вашему солнышку.

Проводите занятия в любой подходящий момент, когда вы видите, что ребенку интересно!

В какой последовательности изучать цифры?

Посвящайте занятие только одной цифре, подготовив к ней несколько разнообразных упражнений. Не спешите переходить к следующей, пока не увидите, что ребенок освоил предыдущую. Какие же игры и упражнения можно использовать? Все задания должны усложняться постепенно.

Важно

Сначала покажите ребенку цифру, попробуйте выяснить вместе, на что она похожа. Затем переходите к заданиям: рисуйте эту цифру на крупе, раскрашивайте, лепите из пластилина, делайте аппликацию, чтобы ребенок не только визуально, но и тактильно запомнил, как выглядит цифра. Затем тренировка и проверка, научился ли он отличать ее от других.

Перемешайте несколько карточек с разными цифрами и попросите найти изучаемую, поищите ее на картинке, учите стишки про эту букву. Обязательно, соотносите цифру с количеством, так детям будет легче визуально воспринимать количество предметов. Например, на карточку с цифрой 1, мы кладем один кубик. На карточку с цифрой 2 — два кубика и так далее.

Читайте также:  Как развивать своего ребенка в 10 месяцев?

Есть замечательное пособие у Никитиных, которое называется «Точечки».

После того, как вы выучите несколько цифр, можно играть с ними в игру «Определи на ощупь цифру». Развиваются и тактильные ощущения, и память, и внимание.

Необходимо помнить, что ребенку этого возраста очень трудно долго концентрироваться и быть занятым чем-то однообразным, поэтому цифры должны стать неотъемлемой частью вашей  жизни. Пусть цифры будут у вас везде: наклеенные на стены, на игрушки, можно сделать подвеску в виде цифр и вспоминать их перед сном.

  Старайтесь связать цифры со всем, что окружает вашего малыша: маршрутки, номер телефона, адрес. Но помните, что сразу все ребенок не запомнит, но какая-то часть обязательно отложиться у него в памяти.  В какие бы игры вы не играли, какие бы методики не выбрали, никогда не требуйте от ребенка механического заучивания цифр. Играйте с ним как можно больше.

Пробудите в нем интерес к удивительному миру цифр!

А для того, чтобы сделать процесс не только полезным, но еще и интересным и сказочным, мы предлагаем вам скачать первую главу нашей книги «Сказочные цифры» и отравиться в необычное космическое путешествие с царицей Единицей. Пусть цифры войдут в жизнь малыша и станут ему необходимыми!   Приятного обучения!

СКАЧАТЬ ПЕРВУЮ ГЛАВУ КНИГИ «СКАЗОЧНЫЕ ЦИФРЫ»

С уважением, Светлана Иванова и Анастасия Матвеюк

Источник: http://deti-burg.ru/razvivayushhie-igryi-2/kak-vyiuchit-s-rebenkom-tsifryi

Учим цифры с дошкольником

(Нет оценок)

Administrator     08.04.2016     Comment Closed     Обучение ребенка

Кто из родителей откажется, чтобы в тетрадке их маленького школьника цифры были аккуратными, как оловянные солдатики? Стройные шеренги, плечом к плечу, а внизу оценка учителя – «Молодец! Отлично!». Как научить ребенка цифрам, чтобы видеть эти прекрасные слова в родной тетрадке как можно чаще?

В чем причина трудностей при изучении цифр?

Если буквы знать до школы желательно, то цифры обязательно. Почему запомнить цифры так трудно? Чаще всего, ребенку кажется, что они похожи: 3 и 2, 1 и 7, 9 и 6 – согласитесь, есть что-то общее в написании их элементов.

Другая причина – дошкольник не понимает смысла изучаемого материала: для чего нужны цифры? Что они  значат? Почему он должен их учить? Как выучить с ребенком цифры в таком случае? Изучить состав чисел и привязать цифры к количеству совсем не трудно, если есть в запасе время и десять счетных палочек. На нашем сайте есть достаточно материалов на эту важную тему.

А вот как быть с написанием цифр, их названием и внешним видом? Об этом немного позже…

План изучения цифры

Как научить ребенка запоминать цифры? Основное правило – начинайте медленно. Как и алфавит, цифры не стоит заучивать одновременно.

  • Попросите ребенка отсчитать необходимое количество предметов. При этом выкладывайте их в шеренгу.
  • Расскажите малышу, что это число обозначается цифрой…
  • Рассмотрите цифру, обсудите ее, подберите ассоциацию. Если в дальнейшем малыш не сможет назвать имя цифры, не спешите ему подсказать, а напомните о той ассоциации, которую вызвала данная цифра. Набор ассоциаций меняться не должен.
  • Повторите упражнение несколько раз: отсчитываем, показываем и называем цифру. Этот прием позволит установить взаимосвязь между числом и цифрой, а также активизирует несколько видов памяти (звуковую, речевую-артикуляционную, двигательную память рук и зрительную)
  • В дальнейшем повторяйте эту цифру и предыдущие, пока карапуз не почувствует себя уверенно.

На первый взгляд этот план выглядит довольно скучно и сурово. На самом деле, каждый его пункт – это веселая динамичная игра.

Мы сегодня не скучаем – цифры с мамой изучаем!

Чего только стоит такой совет, как научить ребенка различать цифры с помощью ассоциаций! Вот что можно сказать малышу:

  • 0 – колесо от машины
  • 1 – столбик с клювом
  • 2 – гадкий утенок
  • 3 – заячьи уши
  • 4 – оттопыренный локоток
  • 5 – животик с шапкой
  • 6 – бублик с флажком
  • 7 – полочка
  • 8 – матрешка
  • 9 — качели

Как еще можно учить цифры с ребенком, играя? Очень хороши магазинные игры с цифрами:

  • домино
  • лото
  • игры-бродилки
  • детские карты
  • цифровые сортеры

Есть и самодельные игры, которые ничего не стоят для бюджета. Для их изготовления понадобятся лишь ножницы и цветная бумага.

Упражнения для обучения цифрам

Узнай цифру

Чтобы обучить ребенка цифрам с помощью этой игры, потребуется такая наглядность, как цифры, которые малыш уже знает и трафарет такого же размера, как и карточка с цифрой. Вырежьте в трафарете несколько отверстий. Это могут быть небольшие круги, прямоугольные прорези и даже фигурки животных. Накройте цифру трафаретом и покажите карапузу. Его задача – угадать цифру.

Кто спрятался?

На альбомном листе нарисуйте большую цифру и согните ее как угодно: пополам, на четыре части, отогните уголок и т.д. Задача дошкольника – узнать цифру по ее части.

Какую цифру я загадала?

У Вас в руках – стопка карточек со счетным материалом. Перед ребенком лежат цифры. Вы показываете карточку, а ребенок быстро находит цифру, которая соответствует числу изображенных предметов. Если он ответил правильно, скажите ему, что он самый настоящий волшебник!

Цифра-соседка

Такая игра, как «Цифра-соседка» учит ребенка не только цифрам, а и работает над повторением числового ряда. Вы говорите такую фразу: » Я загадала число меньше 8, но больше 6, угадай число и найди цифру!».

Паровозик

Сделайте плоскую модель паровоза с необходимым количеством вагонов. Вагоны можно сцеплять и расцеплять (закрепите на них разогнутые скрепки). Пусть малыш поработает машинистом и соберет свой поезд – по количеству точек на вагонах пронумерует их (подберет цифры) и укомплектует по порядку.

Для изучения цифр подойдет любая игра, с помощью которой учат буквы. Ведь цифра – тоже знак, а вот запомнить его значительно легче. Меняйте игры, и занятия никогда не утомят малыша!

Случайные записи

Источник: http://www.vse-dlya-detey.ru/obuchenie-rebenka/1209-uchim-tsifry-s-doshkolnikom.html

Как научить ребенка цифрам в раннем возрасте

Раннее развитие крохи — процесс кропотливый, требующий от родителей аккуратности и внимания. Но его положительные результаты в будущем обучении сложно недооценить. И математический счет, изучение цифр и чисел — не исключение. Поэтому каждый родитель должен знать о том, как научить ребенка цифрам за короткий период. Легко и просто!

Подготовка к обучению малышей до 3-х лет

Малыш-дошкольник в возрасте от 2-х до 3-х лет — это ребенок-«хочу». Его сложно чем-то увлечь надолго, а тем более таким сложным делом, как изучение цифр до 10. Но нет ничего невозможного для любящих родителей. Стоит построить обучение в игровой форме! Нужно запоминать их на слух и обращать внимание на них повсеместно!

При этом родителям нужно:

  • настроиться на «волну» малыша. Если в определенный момент ему не хочется играть с вами в счет, не стоит его заставлять. Этим вы только добьетесь полного протеста. Стоит подождать, пока у малыша появится настроение или, к примеру… договориться. Малыш каждый день по 5 (10-15-20) минут уделяет внимание цифрам, а вы разрешаете ему… столько же минут поиграть в планшет;
  • не превращать обучение от 1 до 10 в академический урок. Ребенку в возрасте 3-х лет не понравится занятие за партой, а вот обучение в динамике его привлечет. Проводить уроки «как в школе» (только гораздо меньшей продолжительности) можно с малышом в 4 года и старше;
  • обязательно проверять знания. Устройте интересный экзамен, в котором будут задействованы не только память ребенка, но и логика, и внимание, и воображение.

3 главных этапа обучения для малыша 4-5 лет

Сам процесс изучения может быть разбит на 3 важных этапа.

Этап № 1. Соотношение каждой конкретной цифры с соответствующим количеством предметов. То есть малыш изначально должен понять: что такое цифра, что такое число и как они соотносятся с количеством любимых апельсинов в маминой тарелке (кубиками, конфетами или точками на бумаге).

Покажите определенное количество предметов. Пусть ребенок научится различать их количество. Спустя время добавьте к определенному количеству предметов определенную цифру (вырезанную из бумаги или пластмассовую).

Ребенок сможет запомнить ее форму, и постепенно выделит ее среди других цифр при игре. В этот момент вопрос о том, как научить ребенка писать цифры еще не стоит.

Нужно запомнить само число и правильно ее соотнести с количеством имеющихся предметов.

Этап № 2. Повторяйте, повторяйте, повторяйте! Ищите цифры, идя с малышом по улице или просматривая газету. Считайте ступени в подъезде, научите пользоваться мелочью. Отличный вариант — специальный набор цифр из пластика. Увлекайтесь сложными числами, если почувствуете, что для малыша в 4 года это несложно.

Этап № 3. Используйте детские считалки до 10. Память ребенка-дошкольника в 4 года очень подвижна, поэтому запомнив на слух считалки, увидев знакомый силуэт цифры в своей комнате на потолке, он ее запомнит автоматически!

Считалки с цифрами и числами

Актуальными могут стать детские считалочки от 1 до 10 разных форматов и длины. В соответствии с желаниями и способностями вашего малыша!

Пример короткой считался для самых маленьких:

Повторение такой считалочки можно дополнить еще и рисунком. Возьмите ватман, нарисуйте на нем цифры. И пусть малыш, считая, указывает на них пальчиком!

А вот считалка подлиннее и поинтереснее:

Задачи, о которых говорится в считалке, можно применить на практике. Это будет веселым мероприятием. Долой носки и айда считать пальчики, выбирая из маминой ладошки цифру соответствующего значения!

Совет

Не нужно волноваться о том, как научить ребенка писать цифры с 4 лет, к примеру. Этому его обучат в школе или этому сможете его научить вы после того, как он освоит цифры и простые числа.

Читайте также:  Способы приучения ребенка к кроватке и полезные советы для родителей

А вот знание чисел от 1 до 10 для малыша в возрасте 4-х и 5-ти лет важно. Потому что малыш — дошкольник.

А первый класс — это эмоции, переживания, новые правила, уроки! Сделайте жизнь вашего сорванца или гламурной принцессы легкой на каждом из этапов!

Источник: https://RazvitieMalysha.ru/umeniya-i-navyki/gotovimsya-k-shkole/kak-nauchit-rebenka-cifram.html

Подготовка к школе.Как знакомить дошкольников с математикой? Учим цифры

  Знаете,  я  всегда   удивлялась, когда  родители  дошкольников, обращающиеся  за  помощью    к   репетитору,  говорят   мне    “У     нас   проблемы    с   математикой”.

  Потому   что      помочь   ребёнку   освоить   математику     гораздо   легче,  чем   научить   ребёнка   читать,   для   этого      даже   не   надо   садиться   за   стол   и   доставать   ручку   с  тетрадкой.  Математика –  она     везде. Она     окружает   нас    повсюду.
  Считать   можно   всё  –   ворон, деревья, машины, дома, тарелки, ложки,  яблоки, конфеты.

Просто   надо   уделять  этому   внимание. Как – то   ко   мне    зашла  подруга   и  была   очень   удивлена,  увидев,  как   двухлетняя  Маша   сидит   гордо  за  столом  на  кухне  и  пересчитывает   замороженные  блинчики  перед  тем,  как  я  их  отправлю    на  сковородку.

Ничто  не   мешает   вам   постоянно   упражнять     ребёнка   в  счёте,  придумывая   разнообразные     задания   и   поручения –  от  банального “помоги   мне    накрыть   на   стол”     до   решения   разнообразных   задачек   с   монетками.

Математика – это   увлекательный   и  вполне    познаваемый   мир,  просто   надо     открыть   в   него   дверь   и   пригласить   ребёнка   войти.

   Малышей  1,5-2   лет   приучайте   пересчитывать   предметы.

Вам   не   надо  добиваться,  чтобы   ребёнок     сразу   правильно   называл  все  цифры  по   порядку,   вам   надо,   чтобы   ребёнок   запоминал  постепенно   их   названия, порядок  их  следования,   и   чтобы  так   же   постепенно   развивалось   его   восприятие  количества.

  Вы     знаете,     дети 5-6   лет,  которых  родители   довольно   рано   начали   приучать   к  счёту     предметов    и   различным   математическим    действиям (с    предметами!  не    с   цифрами!), глядя  на   картинку   с  8-ю   или   даже  10-ю    предметами,  могут   ответить   на   вопрос “Сколько   здесь   предметов   изображено? ”   НЕ      СЧИТАЯ!  Ребёнок     имел   так     много   взаимодействия   с     множествами  предметов (множество – это количество), что   ему   не   надо  считать, у него   богатый  опыт  восприятия  и  он   зрительно   охватывает  множество   целиком  и  сразу     называет   количество   предметов.  Я  уж   не   говорю  о   том,   что      выполнять  действия   с   цифрами,  не   имея  предварительного   опыта       действия   с  предметами   так    сложно,  что   некоторые   дети        и   в     третьем,   и  в   четвёртом   классе   всё   ещё    прибегают   к     помощи   пальцев. Но   пальцев – то только  10,  а  считаем   мы   уже   до   100     до   1000…Что    делать – то?

    Годика   в  3-4  начинайте   учить  цифры.

Многие   мудрые  родители  специально  цифры  с    детьми  не      учат,  но   используют   любую  возможность   назвать   каждую  цифру,  которая   попадает  в  поле     зрения  ребёнка. Едем   в    лифте.

Обратите внимание

Какой     наш   этаж?  Шестой!  Где  цифра  6  ?   Нажимаем! А над  ней   какая  цифра?  Едем    вниз – где   цифра 1 ? А    рядом  с  ней   какая?  А  после   неё?

      Обязательно  сделайте  и  повесьте    дома   на  стену   в   комнате   ребёнка   “табло”    с   цифрами, как      в    лифте, пускай     ребёнок   самостоятельно   повторяет   цифры, “нажимая  на  кнопки”.

    Цифры   есть    повсюду! Называйте   номера   домов, номера  автобусов,  номерные   знаки   машин, ценники    в  магазинах   и  палатках. Вообще   руководствуйтесь   правилом –  КАК   МОЖНО   БОЛЬШЕ    ПОКАЗЫВАТЬ,  РАССКАЗЫВАТЬ    И  ОБЪЯСНЯТЬ  РЕБЁНКУ   ИМЕННО      В   ПОВСЕДНЕВНОЙ      ЖИЗНИ!  Оставьте   “сидение   за  столом”   для  более  сложных     занятий    и   упражнений       в   тетрадях,  учите   ребёнка,  играючи, “на    ходу”,  не   превращайте   обучение    в    “скуку  и   муку”.

         Вот   несколько   игр, которые   помогут   ребёнку   запомнить  цифры  (сначала   до  5,  потом   постепенно   добавляйте  по   одной). У     всех   детей,  чьи   родители     слишком   торопились  с   изучением     цифр,  возникает   проблема   с  запоминанием   цифр  7-8,  это   связано   с  объёмом   памяти   дошкольника. Не   торопитесь,  лучше   медленно,  но   прочно!

  • “Какая    цифра  “спряталась?”   Попросите    ребёнка   разложить   по   порядку   карточки   с  цифрами   от   1 до   9. (Это   уже  очень  полезное  упражнение!) Потом   попросите  ребёнка   закрыть   глаза   и   уберите   одну   карточку.

Когда   ребёнок    откроет   глаза,   спросите, ”  какая   цифра“спряталась”?   Через   время   прячьте  2,3  цифры.   Обязательно   сыграйте   и  так,  чтобы   цифры  прятал     ребёнок,  а   вы    отгадывали. Ошибайтесь,   пускай   малыш   вас   исправляет!

  •  Игра  “Где     чей    домик?” –  сделайте   “домики”    цифр   из   цветного   картона   и   подготовьте     по   4-6   маленьких   карточки   с   теми  цифрами,  которые   вы  сейчас   разучиваете (те  же,  что  и  на   домиках)   и    по   1   цифре    бОльшего   размера  –  на   карточках    или   объёмные    из   мягких   “вкладышей”    “”Флекси” –  это   “мамы”   цифры.

  Сначала   цифры   “гуляют”   на    детской     площадке,(а   можно  ввести  в  игру   ещё  картинки  с  изображением  магазина, поликлиники, парка,  пусть  разные   цифры  “посещают”    разные   места),    а   потом    “мамы”   “зовут   их   домой”. Ребёнок   должен  правильно   разложить   цифры   по  “домикам”. Ещё     интереснее,   если   вы   тоже   заполняете    один   домик   (договоритесь,  кто   какие   цифры     собирает),  почаще  “ошибайтесь”,  пускай       ребёнок     вас   исправляет   и   смеётся   над   вашей   невнимательностью, а  сам  становится  внимательнее! Сначала   используйте  только  два  домика,  а  потом  постепенно    увеличивайте  их  количество.

  •      Пишите    цифры   мелом   на   асфальте,   палочкой   на   песке,  выкладывайте   цифры   камешками   и  палочками,  лепите    из   пластилина. Ещё    один   чудесный    приём  – “рисовать”    цифры   пальцем  у     ребёнка   на    ладошке (“какую   цифру  я   написала?,  а  потом  на   спине    у  ребёнка (это  потруднее).
  •  Любая   игра – бродилка (это  которые   с  фишками  и  кубиком) помогает  запомнить  цифры, освоить  счёт,  а  некоторые  игры – смотрите  на   игровое  поле – помогут   выучить  счёт  до  30, 50  или  даже  до  100! С  детьми  постарше  мы  играем, бросая  сразу  2  кубика, польза возрастает – ребёнок  тренируется  в  сложении чисел  в  пределах  12 ! (Например, на  одном  кубике  выпало  4 точки, а  на  втором  6. Для  того,  чтобы   узнать,  сколько  шагов  сделать,  ребёнку  необходимо  произвести  математическое  действие,  и  он   делает  это  с   огромным   желанием,  потому  что  этого ведь  требует  игра!

        Мои    рекомендации   о   том,  как   помочь   ребёнку   выучить   состав  числа,  можно  прочитать  в этой статье
             Учите   ребёнка   легко     и    радостно!

Источник: http://www.podgotovkakshkole.ru/2015/08/blog-post_23.html

Как учить с ребенком цифры

Как увлечь ребенка, чтобы ему было интересно учить цифры и легко запоминать новую информацию

Знакомство с числами у твоего крошки должно произойти ярко и интересно. Учить ребенка считать легче всего на примере каких-то предметов. Помогут также и рисунки в детских книгах. Итак, запасаемся терпением и подручным материалом и учим цифры с твоим малышом!

Считаем по порядку

Учить порядковый счет с малышом надо в форме игры, например, используя ступеньки твоей домашней лестницы. Итак, поднимайтесь на этаж и считайте, разложите в ряд кубики – и снова считайте…

Важно также учить крошку и сразу согласовывать числительные с существительными. То есть учи крошку, что «один слива» – это не правильно, надо говорить «одна слива».

Знакомство с числом «ноль»

Чтобы малыш понял, что такое ноль, стоит разложить на столике несколько предметов. Дальше – потренируйтесь в счете, раздайте предметы членам семьи, пока не уберутся все предметы со столика. А теперь объясни крошке, что теперь на столе «ноль» предметов.

Меньше и больше

Разложи на столике четыре кубика, а под ними – три яблочка. Пусть малыш увидит, что яблок не хватает. Дальше – объясни ему, что яблочек меньше, чем кубиков. Для того чтобы усилить понимание, используй различное количество яблок и, например, кубиков. Пусть последних на столике будет 10. Так крошка быстро поймет, что кубиков больше.

Геометрические фигурки

Сейчас тебе очень пригодятся книжки с нарисованными фигурками или развивающие игрушки, которые выполнены в виде емкостей с различными прорезанными отверстиями. Они должны быть различной геометрической формы. Так вы сможете начать совместное обучение распознавания фигур и их названий.

Важно

Помогут в обучении цифрам и специальные счетные палочки, игры с пластилином. Пусть крошка сам попробует создать свой собственный треугольник, круг, квадрат.

Сравнить числа

Итак, вы уже научились считать каждый ряд яблок и кубиков, теперь присвой им цифру, положи ее рядом с предметами, а потом приступайте к изучению понятий больше-меньше, но уже не в отношении предметов, а в отношении цифр и предметов совместно.

Родителям также надо помнить, что во время таких занятий с крошкой надо также проводить и физкультминутки. Малышу нужен отдых и расслабление. Ведь он еще так мал! Поверь, после активного отдыха он сам захочет вернуться к занятиям!

Источник: http://www.vospitaj.com/blog/kak-uchit-s-rebenkom-cifry/

Ссылка на основную публикацию