Задания для дошкольников для запоминания азбуки на примере буквы н

Буква Н для детей дошкольного возраста

Цель занятия: изучаем букву Н, формирование навыка чтения, развитие речевого умения, совершенствование фонематического слуха, основ элементарного графического навыка.

Задачи:

  • познакомить дошкольника с буквой Н, правильным произношением звука;
  • научить писать печатную букву Н по клеточкам;
  • сформировать интерес к обучению стихотворениями и загадками.

Маленькой Наташе купили игрушечную лошадку. Наташа села на лошадку и закричала:
— Но-но-но!

  1. Как закричала Наташа?
  2. НННО — какой тут первый звук?
  3. Кому купили лошадку?
  4. НАТАША — какой первый звук в этом слове?

Назови, что нарисовано на картинках снизу:

НожницыНебоНотыНосорог
Какой первый звук в слове НОСОРОГ? — НОЖНИЦЫ?
В начале, в конце или в середине слова звук [н] в слове ЛИМОН? ОКНА? БАРАН? НОТЫ?

  1. Гласный или согласный звук [н]?
  2. Какие еще согласные звуки ты знаешь?
  3. Звонкий или глухой звук [н]?
  4. Какой еще звонкий согласный звук ты знаешь? ([м])

Задание: печатная буква Н для дошкольников

Рассмотри букву Н. Нашили букву Н в воздухе и один раз в тетради аккуратно по клеточкам простым карандашом или шариковой ручкой.

В тех случаях, когда ребенку предлагается написать целую строку буквы, слога или слова — взрослый дает образец написания в начале строки.

Если у дошкольника возникают трудности, то взрослый может провести две ориентировочные линии, либо поставить опорные точки, которые ребенок соединит линиями, либо напишет буквы целиком, а ребенок их просто обведёт другим цветом. Каллиграфии на данном этапе обучения требовать не следует.

Распечатать Скачать файл

Шарады

Задачу ты решишь свободно: Я — небольшая часть лица. Но прочитай меня с конца — Во мне увидишь что угодно.

(Нос — сон)

С буквой Я, мои друзья, Ничего не значу я, Я на С перемените — Смело в суп меня кладите. Не берите с буквой М — Я пальто у вас проем.

(Ноль — соль — моль)

Несет меня с трудом старик, Но если Ю прибавить, вмиг К нему придет на помощь тот, Кто без труда меня несет.

(Ноша — юноша)

Сказка про букву Н

Буратиний нос На Новый год все ребята в детском саду должны были в кого-нибудь нарядиться. Никита решил сделать себе длинный нос и намазать щеки краской, ну, как будто он — Буратино.

Сел Никита на пол, нарезал ножницами бумагу, намазал ее клеем и свернул трубочкой. Посмотрел, а это не нос, а целый носище получился.

— Надоело мне этот Буратиний нос делать,— бурчит Никита.
— Лучше привяжу его нитками к голове и буду носорогом.

Начал наматывать нитки. Наматывал, наматывал — ничего не получается! Надулся Никита.

— Наклею его лучше прямо на голову.

Намазал голову клеем и приложил нос. Волосы склеились, а нос набок свалился.

— Надоел мне этот носорог. Лучше приду после Нового года и скажу, что был одет невидимкой, потому они меня и не видели.

(Г. Юдин)

Загадки для детей на букву Н

Между двух светил Посередине один.

(Нос)

Есть всегда он у людей, Есть всегда у кораблей.

(Нос)

Пять ступенек — лесенка, На ступеньках — песенка.

(Ноты)

На пяти проводах Отдыхает стая птах.

(Ноты)

Голубая простыня весь свет покрывает.
(Небо)

На пальце одном Ведерко вверх дном.

(Наперсток)

У кого днем один глаз, А ночью — много?

(У неба)

Это что за потолок? То он низок, то высок. То он сер, то беловат, То чуть-чуть голубоват. А порой такой красивый — Кружевной и синий-синий.

(Небосвод)

Всю жизнь ходят в обгонку, А обогнать друг друга не могут.

(Ноги)

Пословицы и поговорки на букву Н

В осеннее ненастье семь погод на дворе. На чужой земле и весна не красна. Не бросай друга в несчастье. Невесело птичке в золотой клетке. Одна пчела немного меду наносит. Недочитанная книга — что не пройденный путь. Не знать — не страшно, страшно — не узнать. Несчастливые дни долго памятны бывают.

Не рой другому яму — сам упадешь.

Веселые стихи про букву Н для детей

Наперсток Наши братья шили платье, Был царем один из братьев. Он корону надевал. Но в труде не отставал.

(Г. Виеру)

Слова-близнецы Норка вылезла из норки И пошла к знакомой норке. В норку норкину вошла, Норку в норке не нашла. Если в норке нету норки, Может, норка возле норки? Нет нигде, Пропал и след. Норка — здесь, А НОРКИ — нет!

(А. Шибаев)

Разные носы Нос не в свои дела суют, Носами перед сном клюют, Зато один веселый нос Папаша Карло нам принес.

(Я. Аким)

Обратите внимание

Носорог Кто носорогу дорогу уступит, Тот, несомненно, разумно поступит. Любо толкаться ему, толстокожему, А каково бедняге прохожему? Как хорошо, что такие невежи Будут встречаться все реже и реже!

(Б. Заходер)

Нос сует свой Игорек То в варенье, То в медок. Ой, боюсь я, Как бы нос К банке с медом Не прирос.

(Ф. Бобылев)

— Отведи нас к Вере. — Где она? — На сквере.

(Я. Козловский)

Нам ни к чему такие шутки! Кто ночью срезал незабудки? На грядке отпечатки ног. Наверно это — носорог.

(Г. Сапгир)

Итоги урока:

  1. Произношение новых слов увеличивает словарный запас дошкольника, развивает речь и память.
  2. Упражнения по клеточкам развивают мелкую моторику рук.
  3. Загадки развивают в детях сообразительность, умение анализировать и доказывать. Педагоги применяют загадки при обучении детей для повышения заинтересованности во время выполнения сложных задач.
  4. Стихотворения влияют не только на развитие памяти. Доказано, что если ежедневно учить несколько строк, в мозге возникают новые нейронные связи, повышается общая способность к обучению.

Буква Н для детей дошкольного возраста Ссылка на основную публикацию

Источник: https://doshkolnik.net/podgotovka-k-shkole/obuchenie-gramote/bukva-n.html

10 веселых игр на запоминание букв для дошкольников

Все больше современных родителей придерживаются мнения, что после трех уже поздно. Список того, что именно прививать поздно, пополняется до бесконечности, а первые пункты в нем занимает навык чтения.

Хотя логопеды и педагоги бьют тревогу: дети, которые научились читать в 2-3 года, делают это механически, без осмысления прочитанного, без понимания того, что написано. Конечно, приятно на детской площадке похвастаться, что ваш трехлетний сын уже читает повести Носова о Незнайке, но специалисты все же рекомендуют сохранять благоразумие и подождать хотя бы до четырехлетия.

Существует несколько основных признаков того, что ребенок психологически и физически готов освоить навык чтения.

  • Ребенок свободно разговаривает, произносит четко все звуки (нет логопедических проблем).
  • Может провести звуко-буквенный анализ слова, отличит «дом» от «том» и по звучанию, и по значению.
  • Может посчитать, сколько слогов в слове.
  • Различает право-лево, верх-низ.

Если ваш малыш уже владеет всеми этими навыками, можете скупать буквари. Если же еще есть, над чем работать, предлагаем несколько интересных игр, которые помогут ребенку подготовиться к освоению чтения.

1. Веселые буквы

Дошкольники все легко усваивают в игре, поэтому лепите буквы из пластилина, рисуйте их, раскрашивайте (лучше пальчиками, чтобы подключить и мелкую моторику), выводите на манной крупе, складывайте из бусин.

2. Найди пару

Готовим два набора букв, из своего достаем одну и просим ребенка найти в своей кучке такую же. Если есть только один набор — просим нарисовать ее.

3. Первая буква

Берем пять картинок с разными фруктами. Например, апельсин, груша, киви, слива, персик. И даем малышу пять букв (а, г, к, с, п), просим найти, с какой буквы начинается каждое слово и соединить их.

4. Слова из букв

Берите только те буквы, которые ребенок уже запомнил, начинайте с простых — мак, сок, сыр, рак. Дальше можно усложнять по мере необходимости.

5. Лабиринты

В книжных магазинах есть масса недорогих тетрадей с лабиринтами. Эта игра хорошо развивает моторику, внимание, умение рисовать безотрывную линию. Нужно следить за тем, чтобы ребенок менял положение руки, а не лист бумаги.

6. Пропущенные буквы

Эта игра немного сложнее: нужно взять небольшой текст, где в словах пропущены буквы и попросить ребенка найти и вставить необходимые. Как вариант, можно просить ребенка зачеркивать в тексте какую-то одну букву, в каждом слове, где она встречается. Текст обязательно должен быть с крупным шрифтом.

7. Буквы из веревочки

На картоне напишите букву, предложите малышу нанести на нее клей ПВА, а потом приложить веревочку. Можно сделать несколько таких поделок. А потом наощупь, с закрытыми глазами определять, где какая буква.

8. Предметная азбука

На листе бумаги пишите алфавит. Отдельно готовите коробочку с разными небольшими предметами. Нужно, чтобы ребенок каждый из предметов разложил на те буквы, с которых начинается их название.

9. Буквы на спине

Мама пишет ребенку на спине букву пальцем, а он пытается изобразить ее на бумаге или просто отгадать. Потом можно поменяться ролями.

10. Буквоед

Напишите на листе бумаги буквы не полностью, расскажите, что их испортил Буквоед и попросите малыша дописать их. В конце уточните, какая буква получилась.

Вариантов игр, на самом деле, очень много и все зависит от вашего терпения и фантазии. Также нужно набраться оптимизма, ведь не все у наших детей получается с первого раза, и они нуждаются в постоянном поощрении и внимании.

Источник: https://uparents.ru/uchimsya-igraya-bukvy/

Методическая разработка по чтению (1 класс) на тему: Приемы запоминания графического облика букв

Приемы запоминание графического облика букв

       Хорошо известно, как тяжело ребенку учиться читать, если он плохо помнит графический облик букв, затрудняется в распознавании, соотнесении  с конкретными звуками. Практика показывает, что достижение желаемого результата достигается двумя путями.

        Первый из них – обстоятельная работа над графическим обликом буквы на уроке. Лучше запомнить конфигурации буквы помогают следующие приёмы:

  1. поэлементный анализ облика буквы (Из каких частей состоит буква: палочек или кружочков?);
  2. сравнение конфигурации буквы с конкретными предметами (На что похожа буква? В каких предметах спряталась буква?);
  3. сравнение новой буквы с уже изученными ( Какую букву напоминает новая буква?);
  4. поиски буквы в общеклассной и индивидуальной кассах (Найди домик, в котором живет буква.);
  5. конструирование буквы: выкладывание её из счетных палочек, кубиков; лепка из пластилина; вырывание из бумаги (Сделай букву.);
  6. печатание буквы в тетрадях, блокнотах с нелинованной бумагой (Напечатай букву.);
  7. распознавание буквы в предложениях, текстах (Подсчитай сколько раз новая буква встречается в строке, в тексте.);

        Второй путь, который обеспечивает запоминание учащимися графического облика букв, – регулярное повторение изученных звуков и букв. Какой механизм лежит в основе психических процессов при запоминании учениками букв? Психолог Т.Г.

Егоров отмечал, что при воздействии на слуховой анализатор его деятельность связывается с деятельностью соответствующих речедвигательных и зрительных органов и создаётся ассоциативная цепь: фонема – артикуляция – буква.

Эта цепочка, если она хорошо закреплена, возникает в мозгу ребенка одновременно и независимо от того, какое звено этой цепи активизировано нами.

Ребёнок, услышав тот или иной звук на уроке обучения грамоте, немедленно отвечает на него соответствующими речедеятельными процессами и точно представляет себе зрительный образ – букву, которая соответствует этому звуку речи. То же самое мы будем иметь и тогда, когда покажем ему букву: увидев её, ребенок тут же соотнесёт  графический образ с определенной фонемой и ответит соответствующей артикуляцией.

         Задача учителя заключается в том, чтобы эту ассоциативную цепь не только создать, но и закрепить. Поэтому на каждом уроке чтения и письма я отвожу специальное время на решение этой задачи.

Нетрадиционному интересному построению такого этапа урока, направленного на повторение изученных звуков и букв, помогают дидактические игры.

Они настраивают ученика всматриваться в графический облик буквы; анализировать её конфигурацию, вспоминать звуковые эквиваленты.

Поймай букву.

      Оборудование: карточки с текстами из газет, старых книг.

      Описание игры. Все ученик получают карточки. По сигналу учителя дети начинают просматривать текст по строчкам, обводя кружком букву, указанную учителем. Побеждает тот, кто обведет большее количество букв.

        Может быть и такой вариант игры: игра усложняется. Учитель предлагает поймать две буквы. Одну букву дети обводят кружком, а другую подчеркивают.

Буквы – подружки.

     Оборудование: на доске выставляются два столбика букв: во втором такие же, как и в первом, но в другом порядке.

Важно

      Описание игры. Учитель предлагает найти каждой букве из первого столбика букву – подружку (такую же) во втором столбике и «связать» их верёвочкой – соединить чертой. Вызванный ученик находит пару.

        Может быть и такой вариант игры: оборудование для игры являются индивидуальные карточки. Побеждает тот, кто находит подружек раньше других.

Напиши в воздухе.

       Описание игры. Учитель предлагает вызванному ученику представить, что у него в руках мел, и что он пишет на доске какую – либо букву. Ученик, повернувшись спиной к классу, чертит в воздухе букву. Дети отгадывают, какую букву он написал.

Читайте также:  Техника скорочтения: упражнения для детей разных возрастов

Напиши букву, с которой начинается название предмета.

           Оборудование: предметные картинки.

           Описание игры.  Учитель показывает предметную картинку, дети определяют первый звук в слове – предмете (можно второй, третий, последний)  и записывают соответствующую печатную букву. Игру можно проводить в виде соревнований трех – четырех учеников у доски, а можно включить в неё весь класс, организовав по окончании взаимопроверку в парах.

Угадай букву.

      Описание игры. Выбирается водящий. Он закрывает и протягивает ладонь. Ученики по очереди подходят  к водящему и пальцем пишут буквы по его ладони. Тот, чью букву не отгадали , становиться водящим.

Полубуковка.

         Оборудование: ширма с размером тетрадный листок, карточки букв из кассы.

          Описание игры. Учитель прячет карточку с буквой за ширму, потом выдвигает ее из – за ширмы таким образом, чтобы была видна половина буквы (верхняя, нижняя, правая, левая). Дети называют букву.

Выбирай правильно.

     Описание игры. На доске парами размещены одноименные печатные буквы: одна из них – в зеркальном отображении. Вызванный ученик стирает с доски неправильно написанную букву и называет ту, что осталась.

Как из одной буквы сделать другую.

      Описание игры.  На доске написаны печатные буквы. Веселый карандаш предлагает подумать,  как из одной буквы сделать какую – нибудь другую. Дети по очереди подходят к доске. Дорисовывают или убирают необходимые элементы и объясняют : «Из буквы Г я сделал букву П, из буквы Г- Т, П, Б; из Р – В, Ф,; из К – Ж;, из Ъ- В, Б; из С – О, Ю, Ф; из Ю – Н, П, Т, О и т. д,

Пишу – печатаю.

Совет

         Описание игры.  К доске выходят два ученика: один из них пишет, а другой «печатает» букву, названную учителем. Все остальные находятв кассах. Если дети у доски хорошо справляются с работой, то получают право выбрать следующую пару участников игры и дать ей задание. Если кто – то из пары ошибается, следующую пару и задание подбирает учитель.

Буква заблудилась.

          Оборудование: карточки изученных букв.

           Описание игры. На наборном полотне выставляются карточки с буквами, которыми обозначаются гласные звуки, а среди них одна, которая обозначает согласный звук. Дети должны определить. Какая буква «заблудилась».

Терем – теремок.

      Оборудование: картонный домик с открывающейся дверью. На тыльной стороне домика, под порогом, приклеена полоска бумаги  (карман), куда можно вставить карточку с буквой.

Описание игры. Учитель показывает детям теремок (дверь закрыта), открывает дверь, в поёме которой показывается заранее вставленная буква, например М. Учитель спрашивает словами из сказки: «Кто – кто в теремочке живёт? Кто – кто в невысоком живёт?» Дети вспоминают животных, птиц, насекомых, названия которых начинаются с соответствующего звука: мышь, медведь, муравей, муха и др.

          Учитель закрывает дверь, меняет букву, и игра продолжается.

Источник: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/2011/12/05/priemy-zapominaniya-graficheskogo-oblika-bukv

Чтение для дошкольников – Веселые задания для распечатки

Чтение для дошкольников не всегда может быть стандартным и скучным. Часто оно представлено в виде игровых заданий. Лото “Геометрические фигуры” – это не совсем обычное лото. Оно составлено с целью развития словесно-образного мышления, так как здесь ребенок должен найти именно тот набор фигур, который он услышит от ведущего.

Начинать задание с ребенком нужно такими словами: “Слева, справа, ниже, выше – нарисую, как услышу – правило, по которому ты должен выполнять новое задание. Это задание можно выполнять с аналогичными материалами (главное, чтобы было большое количество объектов на одном листе в различной позиции на плоскости).

Здесь чтение для дошкольников представлено в виде упражнения “Чистоговорки для детей – Учимся говорить правильно”, которые позволяют выработать правильную, “чистую” речь у ребенка. Причем, при регулярных занятиях, он сам не заметит, как его речь станет чистой и ясной.

https://www.youtube.com/watch?v=HapJMgAawwA

Упражнение “Дорисуй картинку по своему желанию” – это интересное творческое занятие для детей всех возрастов. Здесь ребенок должен дорисовать заданные картинки не по плану, а по своему усмотрению.

 Обычно детям очень нравится выполнять подобные задания.

И они даже не догадываются, что происходит учебный процесс, так как это занятие напоминает им обычное рисование, к которому они привыкли и без которого не могут жить…

Еще одно занятие по чтению для дошкольников представлено в виде интересной игры-угадайки. Дидактическая игра “Угадай слово по картинкам” научит ребенка узнавать предметы по их графическому символу и схематическому изображению. После выполнения задания ребенок может раскрасить те картнки, которые он угадал самостоятельно.

Перед тобой сокращенный алфавит. В нем остались только те буквы, которые чаще всего встречаются в словах. А под каждой буквой расположена, соответствующая ей, цифра.

 Здесь мы учимся читать слова, не открывая рта и не произнося ни звука. Как же это сделать? Удивительно, но оказывается слова можно не только сказать, но и прохлопать.

Чтобы научиться это делать, нужно просто следовать нашим инструкциям.

Продолжаем чтение для дошкольников с помощью задания “Посчитать количество букв”. Это занятие, в котором нужно найти букву, которая встречается в квадрате чаще других. А для того, чтобы это узнать, нужно посчитать их количество. Здесь представлены пять квадратов-заданий, в каждом из которых нужно найти самую “популярную” букву.

Задание по чтению – Чистоговорки на звук “С” – это тренировка красивого и “чистого” чтения у детей. Если регулярно заниматься с ребенком чистоговорками, то он не только не будет глотать слова при прочтении, но и выработает у себя привычку говорить и читать красиво, внятно и четко.

Обратите внимание

Гласные буквы и звуки – Урок произношения. Здесь мы научимся произносить гласные буквы русского алфавита в процессе дидактической игры. Это занятие для изучения звуков, их которых состоят гласные буквы. Такие занятия необычайно полезны для дошкольников.

Изучаем цвета по карточкам – это замечательное пособие для занятий с малышом, который обучается математическому счету, а также изучению цветов спектра.

Вы легко сможете, при помощи вырезанных по отдельности картинок, составлять для малыша всевозможные задачи, делая тем самым обучение ребенка достаточно разносторонним.

Превратите учебу малыша в игру – и полученный от этого результат приятно удивит вас!

Задание по чтению для дошкольников “Впиши недостающие слова в сетку кроссворда” – это кроссворд, в котором слова распределены в виде лесенки”.

На этой лесенке есть подсказки в виде картинок, ребенок должен пользоваться ими для заполнения клеток.

Разгадывать кроссворд можно не только в одиночку, но и с другими детьми – тогда задание усложняется, появляется новое правило – Кто быстрее заполнит всю лесенку словами.

Упражнения на развитие фонематического слуха “Волшебный коврик” – это увлекательное занятие для ребенка, в котором ему нужно раскрасить коврик только теми цветами, которые соответствуют первым буквам произнесенных  слов.

Важно

 Цель задания: развитие фонематического слуха у ребенка (формирование умения выделять в словах первый звук, соотносить первые звуки в разных словах с первыми звуками слов, обозначающих тот или иной цвет); развитие внимания; развитие тонкой моторики.

Источник: https://chudo-udo.info/chtenie-dlya-doshkolnikov

Азбука-Грамматика

Добро пожаловать на сайт www.RazvitieRebenka.com.Вы находитесь в разделе “Азбука-Грамматика”.

В этом разделе вы найдете все статьи, развивающие материалы, карточки, плакаты, игрушки своими руками, пазлы, раскраски, логические головоломки и многое другое собранные на данном сайте для изучения Азбуки и Грамматики вместе с вашим ребенком.

Весь материал для занятий с вашим ребенком, который Вы найдете в данном разделе вы можете скачивать абсолютно БЕСПЛАТНО.  Все что вы увидите в  разделе “Азбука-Грамматика” создано для пользования в домашних условиях, в детских садах и мини группах, в школе в начальных классах.

В данном разделе вы можете найти эксклюзивные учебные материалы для занятий, созданные автором сайта.  Просим Вас не удалять название сайта с учебного материала, который вы будете скачивать. Если вы используете учебные материалы с сайта www.RazvitieRebenka.com указывайте ссылку на этот сайт.

1. Как научить ребенка буквам русского языка? Интересный способ, который поможет Вам самостоятельно в домашних условиях научить Вашего малыша буквам русского языка.Делаем вместе карточки и играем в игры, которые помогут в игровой форме запомнить буквы русского алфавита.
2. Книга Азбука Для Детей своими руками  Как можно сделать книгу Азбуку своими руками?Есть замечательный способ делать развивающие книжки для своего Ребенка. Для этого Вам понадобится обычная файловая папка.
3. Изучаем гласные буквы Задание: Найди, Посчитай и Угадай цвет. Вы спросите при чем тут счет и цвет? Все очень просто.Логические задания, которые помогут легко запомнить гласные буквы в алфавите.
4. Видео-Урок “Буквы Алфавита”Замечательный развивающий мультфильм для детей.
5. Видео-Урок “Поем русский алфавит”Один из самый лучших и легких способов выучить буквы алфавита, это спеть песенку из букв. Попробуйте, уверяю вас, ваш малыш оценит это видео.
6. Изучаем букву “А”. Или на что похожа буква “А”Замечательная подборка развивающего материала. Раскрась букву , обведи её по контуру, соедини точки и посмотри что получится, найди на картинке и посчитай сколько букв “А” ты видишь.
7. Видео-Урок “Учимся читать”Азбука для детей- видео урок для детей.
8. Буквы Алфавита. Карточки-ПазлыИзучение букв можно превратить в интересную игру. Разноцветные карточки с буквами алфавита помогут вам. Но эти карточки не простые. Это карточки пазлы.Вырежьте аккуратно маленькие квадратики с изображением букв на карточке и попросите ребенка подобрать правильно букву к каждой карточке.
9. Мой первый АлфавитПлакат с изображением букв русского языка.
10. Как научить ребенка читать по слогам?Один из интересных способов, как можно сделать учебное пособие в домашних условиях. Веселый и красочный паровозик поможет нам.
11. Видео-Урок “Азбука в Цирке”Забавное и занимательное видео для детей, которое расскажет вашему малышу какие бывают буквы.
12. Азбука в виде Карточек Буквы алфавита в виде отдельных карточек, которые можно самостоятельно раскрасить. На каждой карточке нарисована буква, а также предмет или животное, которое начинается на эту букву.С помощью этих карточек можно не только познакомить ребенка с буквами алфавита, но и  пополнить словарный запас  новыми словами.
13. Видео-Урок “Азбука для Детей” Видео урок “Моя первая Азбука”.Изучаем буквы вместе. Развивающий видео урок для ребенка.
14. Учимся Читать слова из Трех Букв Интересная и занимательная игра для ваших детей. Если вы учите буквы, то  игра “Учимся читать играя” подходит вам. Если вы учите новые слова, то эта игра “Учимся читать играя” для вас.  Если вы учитесь собирать слова из букв, то эта игра “Учимся читать играя” для вас.Вам необходимо распечатать карточки, приклеить их на картон или плотную бумагу. Вырезать кружочки с буквами.
15. Учимся Читать слова из Четырех Букв Интересная и занимательная игра для ваших детей. Если вы учите буквы, то  игра “Учимся читать играя” подходит вам. Если вы учите новые слова, то эта игра “Учимся читать играя” для вас. Если вы учитесь собирать слова из букв, то эта игра “Учимся читать играя” для вас.Вам необходимо распечатать карточки, приклеить их на картон или плотную бумагу. Вырезать кружочки с буквами.
16. Буквы Алфавита Материал собран для изучения Азбуки вместе с ребенком. Здесь вы найдете интересные задания для изучения Букв Алфавита, раскраски и стихи про буквы. В заданиях необходимо раскрасить букву , раскрасить картинки и соединить их карандашом с буквой. Попробовать написать большую и маленькую печатную буквы . Прочитать по слогам слова начинающиеся на букву .Написать прописные буквы. Послушать стихи на букву  и отгадать Загадку.Буква АБуква ОБуква УБуква И, ЙБуквы Е, ЁБуква ЫБуквы Э, Ю, ЯБуква МБуква НБуква ПБуква ББуква ТБуква ДБуква КБуква ГБуква ХБуква ВБуква ФБуква ЛБуква СБуква ЗБуква ЧБуква ШБуква ЖБуква РБуква ЦБуква Щ
17. Цветные карточки с Буквами АлфавитаЦветные карточки с Буквами Алфавита для занятий с детьми дома, в детских садах и в начальных классах.
18. Русский Алфавит Цветные КарточкиЦветные карточки с буквами русского алфавита. На каждой карточке с буквой изображена картинка начинающаяся на эту букву. С помощью этих карточек можно выучить буквы русского алфавита, а также новые слова.
19. Как подготовить руку к письму? Данные задания помогут Вашему малышу подготовить руку к письму, овладеть навыками, необходимыми для правильного написания цифр, букв, соблюдения размеров, наклона, расположения на строке. Огромное разнообразие заданий для подготовки руки к письму направлены на развитие мелкой моторики и координации движения рук, воображения и логического мышления, формирования уверенных графических навыков.Как подготовить руку к письму? Часть 1Как подготовить руку к письму? Часть 2
20. Лото для Детей. Изучаем Буквы Играем в Лото сделанное своими руками. Для того чтобы сделать Лото для детей дома, нам понадобится: -белые листы бумаги -наклейки с буквами -карточки с буквами алфавита -кружочки вырезанные из цветной бумагиВ эту игру могут играть от 2 и более человек одновременно.
21. Пропись обучение Грамоте Если Ваш ребенок знает буквы, но читать пока не умеет, предлагаю вашему вниманию интересные задания, которые научат вашего ребенка читать слова.В данной рабочей тетради ваш ребенок научится читать односложные слова, которые обозначают определенные предметы.
22. Цветные двухсторонние карточки с Буквами Алфавита Цветные двухсторонние Карточки с изображением  Букв и Картинок обозначающих слова на эту букву.Красочные карточки с буквами. На карточках изображены картинки – фотографии предметов домашнего обихода, еда, животные, птицы, мебель и т.д.
23. Слоги.Составляем слова из слогов Скачайте бесплатно карточки с буквами и слогами.Слоги.Составляем слова из слогов. Всего 20 карточек.Буквы и слоги для детей. Разрежьте большие карточки на отдельные маленькие карточки. И замечательный материал для обучения чтению готов.Как научить ребенка читать по слогам? этот вопрос интересует всех родителей.
24. Учимся Читать играя. Домашние Животные и ПтицыЕсли вы учите буквы, учитесь собирать слова из букв,учите новые слова, вы знакомите Вашего ребенка с названиями домашних животных и домашних птиц то эта игра “Учимся читать играя.Изучаем Домашних животных и Птиц” для вас.
25. Рабочая тетрадь для дошкольникаИзучаем буквы и развиваем координацию руки.Интересные задания в этой рабочей тетради, помогут вашему ребенку тренироваться в написании букв алфавита, нарисовать узор в буквах алфавита по схеме,а также научиться на слух определять где в слове находится та или иная буква: в начале, в середине или в конце.
Читайте также:  Материалы и инструменты для лепки с ребенком: все, что необходимо для творчества

26. Твердые и мягкие согласные звуки  Используйте карточки , чтобы научить ребенка определять когда согласные бывают мягкими , когда твердыми. Синим цветом -твердыеЗеленым цветом – мягкие
27. Обзор Детских Книг. Подготовка к Школе Обзор детских Книг – по теме “Подготовка ребенка к школе”. Дорогие друзья предлагаем Вашему вниманию обзор детских книг по теме “Подготовка ребенка к школе” нашего партнера Книжного интернет-магазина “Лабиринт”. Всего : 11 книг, энциклопедий
28. Пишем Обеими Руками Представляем Вашему вниманию пропись для дошкольников. В этой прописи ребенок сможет писать и рисовать левой и правой руками. В этой прописи представлены следующие задания: Обведи и пропиши обеими руками узоры.Дорисуй и раскрась рисунок обеими руками
29. Пропись для ЛевшейЭта пропись создана для написания печатных букв, цифр и некоторых слогов. В прописи необходимо повторить в квадратике указанную букву, цифру или слог. В данной прописи для левши специально буквы и цифры  расположены в разброс, это закрепит навыки цифр при счете, а также правильное расположение букв русского алфавита в азбуке.
30. Пропись – Пишем Прописные буквы Эта пропись подготовит дошкольника к письму. Пользуясь данными прописями,Ваш ребенок быстрее запомнит название и написание букв.Также Ваш ребенок приобретет навык писать буквы на равном расстоянии друг от друга, начинать письмо с новой строки, соблюдать размеры строки.
31. Пособие по Развитию Речи Представляем Вашему вниманию – Многофункциональное пособие по Развитию Речи дошкольников. Красочные картинки, которые можно использовать для занятий с ребенком по развитию речи. Карточки помогут пополнить словарный запас ребенка.Всего: 11 развивающих картинок.
32. Гласная плюс Согласная Слоги Карточки со Слогами по принципу :  Слоги с первой гласной. Скачиваем и распечатываем карточки с изображением слогов.Всего: 8 больших карточек со слогами
33. Чтение и Развитие РечиСтихи для тренировки речи и упражнения для детей с трудностями в произношении схожих звуков.
34. Знакомим Ребенка с Предлогами Предлагаем Вашему вниманию развивающие задания, которые познакомят Вашего ребенка с Предлогами.Упражнения и игры, предложенные в этих заданиях, в игровой форме знакомят ребенка с основными предлогами местоположения.
35. Карточки СЛОГИ (не цветные) Всего карточек: 21. Буквы и слоги для детей.Слоги не цветные 1Слоги не цветные 2
36. Карточки Читаем Сочетание Слов Скачиваем бесплатно карточки для занятий с Вашим ребенком. Карточки из серии “Читаем сочетания слов”. Обучаем грамоте- набор карточек с картинками.Распечатываем карточки на цветном принтере и разрезаем карточки аккуратно по середине. Ребенок должен собрать картинку, ребенок по старше может также прочитать словосочетание.
37. Волшебные клеточки и точкиСкачиваем увлекательные развивающие задания в прописи Волшебные клеточки и точки. Развиваем ребенка и подготавливаем к школе.Пропись. Часть 1Пропись. Часть 2
38. Собери Слово по Картинке и Буквам. Дидактическая Игра Карточки собери слово и картинку.Скачивайте карточки бесплатно. Перед началом игры разрезать карточки по линиям, пазл готов. Игра поможет ребенку выучить буквы алфавита и научит составлять из букв слова.
39. Звуковая Модель Слова Фонетика – раздел науки о языке, в котором изучаются звуки языка, ударение, слог. Звуки, которые произносит человек, мы называем звуками речи.Скачайте карточки, чтобы составлять слова.
40. Карточки – На какую Букву Начинается Слово Для формирования навыков звуко-буквенного анализа используйте данные дидактические пособия.Вы можете скачать данные карточки бесплатно и использовать их для занятий дома, в детском саду или в начальных классах.
41. Развивающие Игры с ПрищепкамиРазвивающие игрушки, которые можно сделать в домашних условиях. Для этих игр нам понадобятся обычные прищепки.



Наши Партнеры – ДОСТАВКА ПО ВСЕМУ МИРУ!

Источник: http://www.razvitierebenka.com/p/blog-page_2771.html

Игры и задания для обучения чтению дошкольников 6-7 лет

Обучение чтению дошкольников в игровой форме — это увлекательный и необычный вариант проведения занятий. Дети на занимательных уроках не просто заучивают буквы и складывают их в слоги.

Они целиком погружаются в процесс, старясь выполнить как можно больше интересных заданий, приобретают навык чтения без нажима со стороны родителей и педагога.

Какие игры по обучению чтению для старших дошкольников выбрать, расскажем в нашей статье.

Возрастные особенности дошкольников

Будущие первоклассники в возрасте 5-7 лет — интересные создания. Им любопытно все новое, они хорошо усваивают информацию, но у этого периода есть свои особенности. Их стоит учитывать перед планированием нагрузки, составлением плана работы на уроке по чтению:

  • Детсадовцы хорошо говорят, постоянно пополняют словарный запас.
  • Внимание становится произвольным.
  • Малыши любят рассуждать, вникать в суть дела, вопроса.
  • Растет самооценка, осознание себя как личности.
  • Игра остается основной формой получения знаний.

Общие рекомендации по обучению

Добиться успеха в обучении чтению помогут следующие простые рекомендации педагогов и опытных родителей:

  1.  Делайте занятия интересными, но полными новой информации. Если ребенок заскучает, то внимание быстро переключится на посторонние дела, разговоры, предметы. Но это не значит, что дошкольника нужно только развлекать. Чередуйте игры, серьезные задания каждые 5-7 минут.
  2. Разнообразие форм уроков обеспечит качественное усвоение знаний. Не применяйте одни и те же игры. Однотипные раскраски, ребусы, ходилки надоедают крохам, составьте богатую игробуквотеку.
  3. Лучше заниматься каждый день по 15 минут, чем 2 раза в неделю по часу. Короткие ежедневные уроки более эффективны, чем затянутый учебный процесс изредка. Обучение чтению предполагает регулярную тренировку.
  4. Не давите на детей. Ругань, крики, объяснения на грани истерики и непонимания причин ошибок, трудностей в усвоении информации приводят к отторжению. Малыш будет ненавидеть школу, книги еще до тщательного знакомства с ними.
  5. Делайте перерывы на гимнастики. Переключения внимания необходимо для отдыха мозга, глаз.
  6. Используйте разные формы подачи нового. Презентации, интерактивные игры, онлайн тестеры.
  7. Играйте на занятиях не ради развлечения, а ради доступной формы подачи информации. Подходить к выбору заданий нужно с учетом продвинутости детей в чтении, скорости схватывания нового, уровня общего развития.

Обучение в игровой форме: плюсы и минусы

Обучение ребенка чтению в 5-6 лет, построенное в игровой форме, имеет массу положительных сторон. Эффективность уроков можно объяснить возрастными особенностями старших дошколят, повышенным уровнем любопытства ко всему новому и яркому.

Преимущества метода:

  • Ребенок не устает, не теряет интерес в процессе получения новой информации.
  • Каждый урок можно выстраивать по индивидуальному плану, выбирая разноплановые задания из богатой картотеки.
  • Дошкольник принимает непосредственное участие в создании раздаточного и демонстрационного материала к уроку. Например, рисует буквы, лепит или вырезает из бумаги для аппликации.
  • Чтение не выдвигается на первый главный план урока. Буквы, слоги, слова познаются ребенком исподволь.
  • Ребенок на игровых уроках развивается интеллектуально, творчески, психологически.
  • Детский коллектив сплачивается.
  • Если урок проводится в группе, можно делать упор на соревновательный момент в играх. У детей появляется желание успевать, читать и учиться лучше других.

Недостатки метода:

  • У педагога могут возникнуть проблемы с дисциплиной. Возбужденные дети часто заигрываются, не слышат наставления учителя, родителя.
  • Игры, головоломки отнимают много времени.
  • Переход к традиционным способам подачи нужной для обучения чтению информации воспринимается дошкольниками с трудом, требуется время для переключения внимания.

Перед началом курса обучения чтению составьте примерный план работы, программу на 6 месяцев или год:

  1. Начните с изучения и запоминания букв. В качестве помощника используйте методику кубиков Зайцева.
  2. Автоматизируйте их поиск, называние. Делайте поделки из пластилина, разукрашивайте буквенные символы, подбирайте слова на один звук.
  3. Постепенно соединяйте звуки в слоги, предлагайте ребенку составлять простые слова самостоятельно, искать их на картинках, писать. Играйте в чтение слогов, поиск букв, ассоциации. Это помогает слиянию звуков.
  4. Читайте слова отдельно друг от друга и в маленьких предложениях. На этом этапе используйте задания с поиском названий для картинок, разгадывание ребусов, кроссвордов.
  5. Пробуйте прочитывать небольшие тексты. На начальном этапе подбирайте в картотеке рассказы для чтения с мамой вместе, с картинками вместо слов. Задачу усложняйте постепенно. В помощь возьмите букварь Жуковой.

Игры

Интересных игр для обучения чтению детей 6-7 лет много. Мы собрали самые увлекательные, те, которые обязательно понравятся дошколятам. Скачайте задания с сайта, распечатайте на домашнем принтере и занимайтесь.

Учим буквы

Задача дошкольника: найти картинки на определенную букву.

Подбирать изображения нужно правильно: простые, понятные и знакомые детсадовцу.

Начать можно с таких:

Малыши могут играть индивидуально или в парах. На 2-3 уроке, после знакомства с несколькими буквами, можно устроить соревнования.

Читай по первым буквам

Игра необычная, но очень эффективная для развития скорости мышления, чтения в будущем. Малышу нужно вспомнить название предметов, выделить первую букву в слове и произнести только ее, положив на картинку карточку с буквой.

Например, возьмем первую строку на бланке. Лиса- Елка- Солнце. У дошкольника должен получиться ЛЕС.

Для разнообразия распечатывайте картинки для каждой пары учащихся, а не на класс. Постепенно усложняйте игру. Давайте детям слова их 4-5 букв.

Найди букву

Ребенку предлагаются дидактические карты, где буквы перемешаны, напечатаны разными шрифтами и форматами. Задача дошкольника найти нужный знак и обвести его карандашом.

В качестве дополнительного упражнения: можно придумать еще пару слов на заданную букву, найти предметы в комнате, названия которых начинается на них. На занятие используйте такие веселые карточки.

Собири слова из букв

Цель игры: поставить буквы в нужном порядке, подписать картинку.
Ребенок называет правильное слово, потом прислушивается к себе и подбирает буковки для записи в клеточках.

Читаем слоги

Создавать раздаточный материал нужно вместе с ребятишками. Потребуются картинки с изображением животных, пару листов чистой бумаги, карандаши. Под каждым слогом спрятан “сюрприз”.

В процессе игры ребенок ориентируется на ассоциации со звуками животных, учит буквы и чтение слога. Игра подходит для малышей от 4 лет.

Настольные игры

Это могут быть ходилки, лото, самодельные карточки для складывания в определенном порядке. Лучше всего дети воспринимают именно бродилки по настольному полю. Игра увлекает, для выполнения шагов нужно уметь читать слоги или учиться буквам в процессе.

Распечатайте для занятия такие ходилки:

Для определения последовательности хода и количества шагов детям потребуются кости и знание счета. Взрослым придется немного помогать малышам, чтобы они не запутались и играли по правилам.

Читаем вместе

Увлекательная игра, которая понравится взрослым и детям. На листе напечатан текст, некоторые слова зашифрованы картинками. При прочтении нужно вставлять их словами, чтобы нить повествования не потерялась. Во время игры малыш развивает внимание, навык чтения, лексический запас.

Задания

Раскраски, головоломки, ребусы, творческие мастерские повышают интерес дошкольника к процессу обучения и помогают создать атмосферу дружбы и понимания.

У заданий по обучению чтению есть одна важная особенность — они многофункциональны. Малыши не только учатся читать, но и развивают моторику, воображение, фантазию, мышление, речь.

Обойтись без интересных идей для упражнений и игр по обучению чтению детей дошкольного возраста просто невозможно.

Найди буквы и раскрась

Выбирайте тематические раскраски. В них могут дополнительные задания, например, раскрась только те предметы, которые начинаются на букву “В”, разукрашивай маленькие изображения букв, прописные знаки не трогай и т.д.

Найди буквы на картинке

Смотри на картинку и читай

Это задание подходит для детей, изучающих буквы, чтение слогов. Картинки со знакомыми предметами можно показывать в большом количестве. Малыши хорошо запоминают слова, пользуются ассоциациями при чтении без изображений.

Читайте также:  Как безболезненно пережить кризис 5 лет у ребенка — советы психолога

После изучения слов и соотношения их с предметами, предложите дошкольнику читать слова без картинок. Знакомые слоги складываются быстрее.

Читаем по слогам

Для хорошо усвоивших слоги детей подойдут небольшие сказочные тексты. Их можно читать вместе с родителями или по очереди в классе. После прочтения обязательно спросите ребенка, что он понял, сможет ли пересказать текст.

Очень важно не брать для урока нудные, серьезные произведения. Малышу будет интересно за 3-4 предложения узнать всю историю героев от начала и до конца. В процессе чтения таких сказок педагог формирует интерес к книгам у маленьких учеников, любовь к самостоятельному изучению литературы.

Видео

Игровые формы обучения детям нравятся гораздо больше, чем нудное сидение перед азбукой и прописывание начертаний русских букв в тетради. Если хотите научить ребенка читать быстро, получить от уроков максимум положительных эмоций и пользы, не пренебрегайте таким методом работы дома, на дополнительных занятиях по подготовке к школе.

Источник: https://orechi.ru/razvitie-rechi/obuchenie-chteniyu-v-igrovoj-forme

Как правильно учить с дошкольником буквы

Сегодня уже стало нормой, что ребенку, поступающему в школу, требуется гораздо больше знаний и умений, чем это было два-три десятилетия назад. Одним из важных требований к объему знаний является обучение буквам. Сейчас детей учат буквам и звукам в дошкольном учреждении, разнообразных кружках по подготовке к школе.

Однако же более полными знания станут, если дошколята будут постоянно пополнять и закреплять их в домашнем обучении. Родители смогут эффективно обучать своего малыша, если воспользуются приемами знакомства детей с буквами, звуками, словами и будут следовать определенным рекомендациям.

Что должны знать взрослые, чтобы научить ребенка буквам?

Дошкольный возраст – лучший период обучения буквам

У многих родителей, имеющих маленьких деток, возникает вопрос: когда лучше всего начинать знакомство с алфавитом? Существует несколько мнений на изучение букв дошкольниками:

  1. По мнению многих современных родителей, нужно учить ребенка читать, как только он заговорил. Они начинают осваивать оригинальные методики, закупают специальные пособия. Однако не всегда хватает терпения и знаний, чтобы довести до конца начатое обучение. Поэтому задача родителей – так организовать домашнее обучение, чтобы оно было по силам и взрослым, и детям.
  2. По мнению психологов, спешить учить с ребенком алфавит не надо. Если ребенок не готов к восприятию учебного материала, у него может возникнуть стойкое нежелание учить буквы и впоследствии читать. Ведь это достаточно трудное занятие, требующее напряжение ума, внимания, речи. Специалисты считают, что оптимальным для обучения буквам будет возраст 4 – 5 лет, когда малыш психологически готов обучаться. В этом возрасте в большей степени проявляется интерес ко всему новому, желание быть как взрослый. Этим интересом и стремлением к познанию нового и должны воспользоваться взрослые.
  3. По мнению педагогов (авторов раннего обучения чтению Н. Зайцева, Г. Домана, В. Воскобовича), можно учить с малышом алфавит гораздо раньше дошкольного возраста, например, в год – два года, если у крохи проявляется такое желание. Главное, что нужно помнить родителям, учение должно быть без принуждения.

    Важно: родителям нужно понять, для чего учим буквы с маленьким ребенком. Если дошкольник до 4-5 лет действительно хочет научиться алфавиту, то стоит поощрять его стремление. А если это – дань моде и желание родителей не отстать от других, то не стоит торопиться.

    Лучше сделать упор на общую интеллектуальную подготовку и развитие речевого аппарата чтением книг, составлением творческих рассказов, придумыванием сказок, заучиванием стихотворений, чистоговорок. Тогда подготовка к школе в старшем дошкольном возрасте пройдет без напряжения.

    Дошкольник сам будет стремиться не отстать от сверстников, приобрести новые знания, активно вести себя на домашних занятиях по изучению алфавита.

Рекомендации по знакомству с алфавитом

Чтобы знакомство с буквами стало интересным и доступным занятием для дошколят, подталкивало их к дальнейшему обучению чтению, родителям необходимо познакомиться с рекомендациями специалистов. Это даст возможность без труда организовать домашние занятия. Итак, по каким принципам учим буквы с детьми:

  • Игра – ведущая деятельность в дошкольном возрасте должна стать главным приемом обучения ребятишек, поэтому принцип домашних занятий – учим буквы, играя.
  • Знакомство с алфавитом – достаточно трудное дело для дошколят, поэтому работа ведется постепенно, от простого к сложному. Не надо требовать от ребенка механического запоминания сразу всего алфавита. На каждом занятии нужно осмысленно отрабатывать одну букву, закреплять предыдущий материал и осваивать новый.
  • Перед началом обучения взрослый должен сам научиться правильно называть буквы: четко и ударно согласные (б, но не “бэ”, м, р, с, но не “эм, эр, эс”). Гласные нужно научить ребенка произносить протяжно, например, а – а- а.
  • Полезнее звуки и буквы изучать одновременно для выработки дальнейшего навыка чтения по слогам. Такой прием поможет поддержать интерес к довольно монотонным заданиям. Можно начинать составлять слоги, когда появится необходимый запас букв (ба, ма, па, да). Необходимо также показать, что изучаемая буква обязательно входит в состав каких-либо слов, например, а – арбуз, о – осень, у – улитка и т. д.
  • Специалисты рекомендуют знакомить с буквами и звуками в том порядке, в котором они формируются в онтогенезе (индивидуальном развитии организма). В первую очередь, это гласные звуки а, о, у, ы, э и согласные. Гласные я, е, ё, ю состоят из двух звуков, поэтому изучаются в более старшем возрасте.
  • Закрепление знаний о буквах должно сопровождаться интересной для малыша деятельностью: рисованием, лепкой, аппликацией, конструированием. Для этого специалистами разработано много игр и упражнений, которыми можно воспользоваться при подготовке к домашним занятиям.

Игры и упражнения для домашних занятий

Как научить ребенка буквам дома? Кроме специальных пособий, таких как, букварь, азбука, в психолого-педагогической практике можно найти много интересных заданий для закрепления знаний о буквах и звуках.

Родителям такие подборки помогут грамотно и, главное, интересно организовать домашнее обучение.

Не стоит браться за сложные игровые задания, самые простые забавы могут стать увлекательным обучающим средством для малышей.

Строим необычный дом

Простейшее игровое упражнение с кубиками поможет закрепить название букв. Взрослый может приобрести готовые кубики с изображениями букв, можно вместе с ребенком подготовить самодельные, домашние, например, раскрасив обыкновенные деревянные кубики. С их помощью учим буквы, например:

  • построим лесенку из букв, которые умеют петь (гласные звуки а, о, у, ы, э);
  • построим кукле домик из кубиков с разными буквами и научим их называть д, о, м;
  • покажем правильный кубик – отгадку, например, на загадки с буквой б:

Хожу в пушистой шубе, Живу в густом лесу. В дупле на старом дубе

Орешки я грызу (белка)

Есть в реке работники Ни столяры, ни плотники, А выстроят плотину –

Хоть пиши картину (бобры)

  • найдем кубик, где нарисован аист (спросить, какая первая буква).

Творческий подход родителей поможет сделать игру с кубиками увлекательным занятием. Кубики с определенной буквой можно располагать повсюду: в комнате, кухне, прихожей; на шкафу, телевизоре, столе, подоконнике, чтобы они постоянно сопровождали малыша.

Где спряталась буква

Взрослый раскладывает один экземпляр букв в разных местах комнаты, другой вывешивает на видном месте для сравнения. Среди них буква, которую ребенку нужно найти. Игра проводится по типу “горячо – холодно”.

Игрок выполняет инструкцию взрослого, например: иди прямо, потом повернешь налево, сделаешь два шага, опять повернешь налево. Ведущий руководит движением при помощи слов “холодно, теплее, опять холодно, тепло, горячо”. На пути малыш находит другие буквы и сравнивает с искомой.

Кроме закрепления буквы, отрабатываются пространственные навыки.

Кто быстрее соберет буквы

Играть желательно нескольким участникам, поэтому хорошо, если в игре примет участие вся семья. На площадке раскладываются картинки с различным изображением одной и той же буквы, игроки по сигналу ведущего начинают их собирать.

Хорошо использовать веселые стишки, можно собственного сочинения, чтобы создать позитивный настрой, например: “К букве б ведет нас стрелка. Вот березка, а вот белка”. Выигрывает тот, кто быстрее соберет большее количество изображений.

Обязательно среди выигравших должен быть обучаемый.

Мешочек с буквами

Изучаем буквы с ребятишками по классическому варианту “чудесного мешочка”.

Взрослый подготавливает красивый мешочек, складывает в него мелкие предметы, название которых начинается с изучаемой буквы, например, “р”: ручка, рыбка, ремешок, расческа, ромашка, робот.

Ребенок достает предмет и четко проговаривает слово. В дальнейшем игра усложняется тем, что изучаемая буква перемещается в середину и конец слова.

На что похожа буква

Игра проводится по типу ассоциаций (образов, возникающих в сознании в ответ на букву). Такие задания помогают детям легко запомнить буквы, без их многократного повторения.

Ассоциации могут быть примерно такими: придумай предмет, на который похожа буква (А похожа на крышу домика, О – баранка, колесо, У – веточка с дерева упала, Ж – жучок, П – воротики).

В этом упражнении интересно будет использовать стишки, которые можно отыскать в любом пособии для дошкольников, например:

Б похожа на трубу,
Что гудит: «Бу-бу, бу-бу»!

Похожа В, сомнений нет,
На крендельки, велосипед.

Буква Д смотрите, вот
К нам корабликом плывет.

Буква Ж совсем как жук
Примостилася на сук.

Развивающие онлайн – игры

Кроме классических игр и упражнений, как один из приемов, в современной педагогике активно используются онлайн – игры. Их с успехом можно вводить в домашние занятия. Главное – помнить, что время пребывания у компьютера должно быть ограничено для дошколят от 10 до 15 минут.

Игры также должны соответствовать возрасту детей, уровню знаний и методическим требованиям, например, малышей онлайн – игра учит правильно называть буквы, старших дошкольников – запоминать очередность букв, составлять слоги, искать пропущенные буквы в словах.

Учим буквы с детьми при помощи, например, таких игр:

Говорящий алфавит для детей

Говорящий алфавит прямо чудеса творит! Любую букву нажимай и сразу слово получай!

В игре дошколенок закрепляет правильное название буквы и видит картинку, на которой изображен предмет на эту букву. Полезно упражняться в таком задании тем деткам, которые еще только начинают узнавать буквы. Старшим дошколятам можно игру усложнить, предлагая запомнить их очередность в алфавите.

Cоединить точки

Игры по типу соединения точек одной линией предназначены для старших дошкольников, помогают запомнить очередность букв, различать гласные и согласные буквы. Например, одна из таких онлайн – игр “Лисята”, в которой при помощи правильного соединения букв получается веселая картинка.

Игрок, нажимая на кнопки клавиатуры и соединяя точки, запоминает буквы. Если задание выполнено правильно, снег засыпает зимний лес. Более сложный вариант: дошкольнику объясняют, что гласные буквы (поющие) – раскрашены в красный цвет, согласные – в синий (твердые), в зеленый (мягкие).

Ребенок должен произнести их с правильной артикуляцией.

Как научить ребенка алфавиту при помощи творчества

Родителям будет интересно узнать, что кроме классических приемов знакомства с буквами, существуют другие увлекательные приемы, которые заинтересуют и взрослого, и ребенка. Они основаны на творческой деятельности, которая всегда привлекает дошколят: аппликации, рисовании, лепке, конструировании.

Аппликация

Взрослый вместе с ребенком вырезает буквы из плотной бумаги довольно крупного размера. Затем идет подготовка украшений, это может быть крупа, ткань, цветная бумага, бисер. Украшения с помощью клея наносятся на трафареты. Получаются яркие красивые буквы, которые можно собрать гирляндой и расположить в разных местах (детском уголке, стене, на елке).

Рисование

Рисование букв является оригинальным приемом для их запоминания. Рисовать можно на бумаге фломастерами, доске и асфальте мелками, палочкой на песке. С этой же целью можно использовать всевозможные книжки-раскраски, старые журналы, в которых можно вместе с дошколенком искать и обводить фломастером знакомые буквы.

Лепка

Буквы запомнятся быстрее, если их подержать в руках и манипулировать с ними, то есть полепить. Одновременно это хорошее средство для развития мелкой моторики, напрямую связанной с речью. Для этой цели подойдет пластилин, глина, соленое тесто. Также, как и в аппликации, готовые буквы можно украсить горошком, бисером или просто раскрасить гуашевыми красками.

Конструирование

Постройка букв – увлекательное занятие для детворы! Помогает не только закрепить алфавит, но и развивает моторику рук, мышление, внимание, стремление к ассоциациям (видеть буквы в окружающих предметах).

Строить или конструировать буквы можно не только из специального конструктора (металлического, деревянного, пластмассового), но и из любого подручного материала. Например, из палочек, спичечных коробков, книжек – малюток в твердом переплете.

Все, чем богата фантазия, может стать материалом для постройки букв.

Уважаемые родители! В современной педагогике отыщется много оригинальных методик, при помощи которых можно быстро выучить буквы и перейти к чтению. Каждый родитель может научить свое чадо буквам.

Однако каждый родитель должен помнить, что обучение должно нести малышу радость, живое стремление к познанию нового, а не быть нудным, монотонным занятием.

Ваше осмысленное решение, терпение, любовь к своему ребенку помогут добиться хороших результатов. Удачи вам в воспитании детей!

Источник: https://myintelligentkids.com/kak-pravilno-uchit-s-doshkolnikom-bukvy

Ссылка на основную публикацию